Непостоянство полного привода – Картина дня – Коммерсантъ

Suzuki grand vitara | системы полного привода | сузуки гранд витара

Серийное оснащение

Постоянный полный привод с тремя неблокируемыми дифференциалами.
Распределение момента между передней и задней осями происходит в РКП.
Функции регулировки тягового усилия берет на себя блок управления ESP
(N30/4). При помощи клавиши Downhill Speed Regulation (регулировка
скорости при движении под уклон, DSR), которая расположена на верхней
панели управления (N72/1), водитель может включить или выключить
функцию помощи при движении с горы. Кроме того, клавишей Offroad,
которая расположена на верхней панели управления (N72/1), можно
включить функцию «Offroad», при этом точки переключения передач в АКП
будут смещены в область более высоких частот вращения двигателя.
Дополнительно к этому в зависимости от скорости и частоты нажатий на
педаль газа блок управления двигателем адаптируется под стиль вождения,
а система ESP активирует функцию ABS для движения по бездорожью.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Пакет Offroad-Pro (SA)

Постоянный полный привод с двумя блокируемыми дифференциалами
(межосевой и задняя ось) и одним неблокируемым дифференциалом (передняя
ось). Есть возможность включения пониженной передачи в РКП. Управление
блокировкой дифференциалов осуществляют блок управления РКП (N15/7) и
блок управления блокировкой задней оси (N15/9)

Клавиша DSR находится на нижней панели управления UBF(N72)

При помощи клавиши LR (Low Range), которая находится на нижней
панели управления, водитель может изменить передаточное число РКП.

Межосевой и задний дифференциалы водитель может заблокировать при
помощи установочного колеса, которое находится на нижней панели
управления.

Пакет Offroad-Pro (код дополнительного оборудования 430) состоит из:
жесткой механической блокировки межосевого и заднего дифференциалов,
функции переключения на пониженную передачу в движении (Shift on the
Move SOM), функции регулировки скорости при движении под уклон,
компаса, ручного режима работы АКП и включает расширенные возможности
установок для пневматической подвески (только в сочетании с кодом
дополнительного оборудования 489).

Кроме того, предлагается как дополнительное оборудование пакет
обвеса автомобиля (код специальной комплектации U89), который включает
в себя оптическую защиту днища спереди и сзади из стали и хромированную
решетку радиатора.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Клавиша активации системы регулировки скорости при движении под уклон (N72/1s24)

Функция регулировки скорости движения под уклон является ассистентом
при движении в горах. При активации данной функции система темпомат
должна быть выключена.

На комбинации приборов (А1) можно установить скорость движения от 4
до 18 км/ч с шагом 2 км/ч. При движении под уклон установленную
скорость можно изменить рычажком темпомата. В случае если при работе
системы водитель начинает нажимать на педаль газа, система
деактивируется. Если скорость движения не превысила 35 км/ч система
вновь активируется и поддерживает ранее заданную скорость. В случае
если автомобиль разгоняется быстрее 35 км/ч — система выключается.
Дополнительно на мультифункциональный дисплей комбинации приборов
выводится предупредительное сообщение об отключении системы.

Система поддерживает заданную скорость воздействуя на двигатель, АКП и тормозную систему.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Выключатель программы «Offroad» (N72/1s25)

При нажатии клавиши «Offroad» водитель воздействует на
системы 4ESP, ASR и ABS. А также изменяются точки переключения АКП.

Система ESP активирует режим работы для движения по бездорожью
4ESP/4ETS. В этом режиме работы система будет позволять колесам
пробуксовывать, тем самым повышаются тяговые качества автомобиля.

Система ABS при торможении позволит колесам быть заблокированными,
что обеспечит более интенсивное торможение при движении по бездорожью.
Данная функция активна при скорости движения автомобиля менее 30км/ч.

Система ASR незначительно уменьшит крутящий момент двигателя для того, чтобы водитель лучше чувствовал педаль газа.

Точки переключения АКП будут сдвинуты в область большей частоты
вращения двигателя, при движении задним ходом включится вторая задняя
передача.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Ассистент при движении на уклоне

При движении на уклоне с углом наклона более 5° ассистент
автоматически активируется. В положении рычага селектора АКП «D» или
«R» при отпускании педали тормоза давление из тормозных цилиндров
сбросится по прошествии 1 с. Это позволит водителю более удобно перейти
от торможения к ускорению.

Составные части автомобиля в серийном оснащении

Раздаточная коробка передач (РКП)

Соединяется напрямую с АКП и выполнена, как одноступенчатая
раздаточная КП с неблокируемым межосевым дифференциалом. Крутящий
момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 50:50.

Входной крутящий момент по входному валу (1) передается на
дифференциал (3). Задняя солнечная шестерня (3b) напрямую связана с
фланцем привода задней оси (4).

Передняя солнечная шестерня (3а) соединена со звездочкой цепного
привода (2), которая при помощи цепи (7) передает момент на фланец
привода передней оси (6).

Задняя ось

Речь идет об обычном коническом дифференциале задней оси без блокировки.

Передняя ось

Речь идет об обычном дифференциале передней оси без блокировки

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Особенности автомобиля с пакетом специального оснащения «Offroad»

Выключатель DSR (N72/s30)

Функции аналогичны серийному исполнению

Ассистент при движении на уклоне

Функции аналогичны серийному исполнению

Выключатель Low Range (N72/s31)

Предназначен для включения пониженной передачи в РКП. Водитель,
нажимая клавишу N72/s31, которая находится на нижней панели управления,
включает пониженную передачу РКП.

При нажатии клавиши N72/s31 блок управления РКП (N15/7) включает пониженную передачу.

Если все условия включения пониженной передачи соблюдены, то блок
управления РКП (N15/7) управляет электродвигателем (М46/2), который
включает пониженную передачу. Диод вмонтированный в клавишу LR
информирует водителя об актуальном состоянии системы.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Сверх
того предлагается так называемая функция предварительного выбора: в
случае если водитель нажимает клавишу LR, а условия для изменения
передаточного числа РКП не совпадают, диод на клавише включения
начинает мигать. При дальнейшем движении если условия для изменения
передаточного числа РКП совпали- происходит переключение. На
мультифункциональный дисплей при этом выводится предупредительное
сообщение.

В случае если в процессе ожидания снова нажать клавишу LR произойдет
отмена функции предварительного выбора. В процессе ожидания на
комбинацию приборов выводится предупредительное сообщение.

Процесс изменения передаточного отношения в РКП называется Shift on
the Move (переключение при движении). Переключение с пониженной на
повышенную передачу

Функция и логика переключения аналогична переключению с повышенной на пониженную.

Указания по диагностике

В процессе переключения с повышенной на пониженную и наоборот, блок
управления АКП (N15/11) по сигналу от блока управления РКП (N15/7)
блокирует рычаг селектора АКП в положении «N».

А еще интересно:  при включении полного привода | SUZUKI CLUB RUSSIA

В случае если в процессе переключения возникает ошибка (зуб попадает
на зуб), процесс переключения будет повторен. В случае если
переключение не может быт успешно завершено, РКП вернется в исходное
положение.

В случае если по какой-либо причине переключение ни в одну ни в
другую сторону не может быть завершено, РКП остается в нейтральном
положении, а водителю выдается звуковое и оптическое предупреждение.

Выбор режима блокировки

При помощи выключателя на нижней панели управления водитель имеет возможность выбрать один из следующих режимов блокировки:

1 ступень: автоматическая блокировка
межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом
остается незаблокированным

2 ступень: полная принудительная блокировка межосевого
дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается
незаблокированным

3 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Каждая из ступеней имеет функциональный светодиод, который загорается при включении соответствующей ступени.

При выключении зажигания более чем на 10 секунд, автоматически
включается первая ступень, если с момента выключения зажигания прошло
менее 10 секунд остается включенной последняя выбранная ступень.

В автоматическом режиме работы блок управления РКП отслеживает и
предотвращает пробуксовку колес. При этом работает блокировка
межосевого дифференциала. Степень блокировки дифференциала зависит от
крутящего момента двигателя, включенной передачи в АКП, скорости
движения автомобиля и положения рулевого колеса. Если колесо все же
проскальзывает, система увеличивает степень блокировки вплоть до полной
блокировки дифференциала. Для приведения в действие блокировки на
клапан переключения РКП подается ток. Как правило, это происходит на
протяжении всей поездки.

Схема передачи крутящего момента

Крутящий момент от двигателя передается через входной вал (1) к
межосевому дифференциалу (5). В межосевом дифференциале крутящий момент
от солнечной шестерни (5d) передается на сателлиты (5с) и оси
сателлитов (5b). Оси сателлитов связаны с корпусом дифференциала (5а) и
передают момент на оси дифференциала (5f) и конические шестерни (5g). В
зависимости от установленного передаточного числа крутящий момент от
двигателя будет передаваться в соотношении 1:1 (повышенная передача,
планетарный ряд вращается, как единое целое) или 2,93:1 (пониженная
передача, момент передается через солнечную шестерню, сателлиты и
эпицикл на конические шестерни дифференциала (5е, 5h)). Многодисковый
пакет (3) замыкает между собой корпус дифференциала и переднюю
коническую шестерню (5h), при его включении происходит блокировка
межосевого дифференциала.

Коническая шестерня (5е) жестко соединена с фланцем привода задней
оси (6), который соединяется с карданным валом привода задней оси.
Коническая шестерня (5h) жестко соединена со звездочкой цепного привода
(2) и от нее, при помощи цепи (11) момент передается на вал привода
передней оси (10). Выходной вал (10) соединен с карданным валом привода
передней оси.

При неблокированном дифференциале момент распределяется в соотношении 50:50.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Дифференциал

Если конические шестерни (3) вращаются с разными частотами вращения,
то сателлиты (4) проворачиваются вокруг своих осей, которые установлены
в опорах корпуса (2).

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Сателлиты, при этом, обкатываются по коническим шестерням дифференциала, вращающиеся с разными угловыми скоростями.

Таким образом происходит выравнивание угловых скоростей.

Планетарный ряд

Планетарный ряд выполняет следующие функции:

• передает крутящий момент от двигателя

• изменение передаточного числа РКП

Солнечная шестерня (5) простого планетарного ряда соединена со
входным валом РКП, водило (2) одновременно является корпусом
дифференциала, в котором смонтированы конические сателлиты
дифференциала.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Многодисковая муфта

Для блокировки межосевого дифференциала используется многодисковая муфта (5).

При помощи многодисковой муфты можно замкнуть между собой внешнюю и
внутреннюю обоймы. В свою очередь, внешняя обойма жестко связана с
водилом планетарного ряда, а внутренняя обойма жестко связано с
конической шестерней привода передней оси.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Масляный насос

Масляный насос роторного типа снабжает маслом трущиеся детали и
подшипники РКП. Привод масляного насоса осуществляется от входного вала
РКП

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Установочный электродвигатель РКП (М46/2)

Установочный электродвигатель (М46/2) является электродвигателем
постоянного тока червячной передачи. В установочный электродвигатель
интегрирован датчик Холла с инкрементным колесом и с распознаванием
направления вращения, а также датчик температуры.

Электродвигатель управляется блоком управления РКП (N15/7).
Электродвигатель служит для блокировки межосевого дифференциала и для
изменения передаточного числа РКП. Для того, чтобы перейти от
блокировки дифференциала к изменению передаточного числа используется
переключающий магнит (Y108)

Переключающий магнит (Y108)

Для перехода от блокировки дифференциала к изменению передаточного
числа РКП используется переключающий магнит (Y108), который управляется
блоком управления РКП (N15/7). Переключающий магнит является магнитом
одностороннего действия, сила надавливания реализуется пружиной, сила
выжима реализуется электромагнитом.

Абсолютный датчик РКП (В57)

Абсолютный датчик РКП расположен на корпусе РКП слева по ходу
движения автомобиля. Датчик измеряет угол поворота и по этому значению
определяет положение вилки переключения в РКП. Данные о положении вилки
переключения РКП передаются на блок управления РКП (N15/7) при помощи
ШИМ- сигнала. На абсолютный датчик приходит напряжение питания от блока
управления РКП (N15/7).

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Задний мост

Редуктор заднего моста

Все агрегаты заднего моста, как и агрегаты переднего моста
монтируются на подрамнике, который соединен с кузовом автомобиля через
резиновые и гидравлические опоры. Задняя подвеска является четырех
рычажной. Пружина и амортизатор расположены друг за другом.

Функция блокировки

Регулировка распределения момента между правой и левой сторонами
заднего моста осуществляется блоком управления блокировки заднего
моста. Управление многодисковой муфтой блокировки заднего дифференциала
осуществляется установочным электродвигателем (М70). Электродвигатель
связан механически с зубчатым колесом (2), боковая поверхность которого
через шарики опирается на наклонную шайбу (4). При повороте зубчатого
колеса его боковая поверхность катится по шарикам, которые в свою
очередь, с другой стороны катятся по наклонной поверхности. Таким
образом поворот зубчатого колеса преобразуется в осевое перемещение
шайбы, которая сжимает многодисковый пакет и создает в нем момент
трения. При включении блокировки между собой соединяются корпус
дифференциала и коническая шестерня дифференциала.

Для оптимизации расхода топлива при продолжительной блокировке
дифференциала, зубчатое колесо удерживается магнитным тормозом, который
вмонтирован в электродвигатель.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Установочный электродвигатель редуктора заднего моста (М70)

Установочный электродвигатель расположен на корпусе редуктора
заднего моста слева по направлению движения автомобиля. При помощи
электродвигателя осуществляется блокировка дифференциала заднего моста.
Команду для блокировки дифференциала подает блок управления блокировкой
(N15/9)

В корпус установочного электродвигателя интегрирован датчик Холла с распознаванием направления вращения и датчик температуры.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Передний мост

Агрегаты переднего моста, включая рулевую рейку, вместе с двигателем
и КП устанавливаются на передний подрамник сварной конструкции. Вместе
с тем уменьшается передача колебаний с передней оси на кузов, передний
подрамник соединяется с кузовными деталями через резиновые опоры.

А еще интересно:  Гусеничные мини-вездеходы Бобр, Метелица и Пелец

В качестве подвески колес была выбрана независимая конструкция со сдвоенным рычагом.

Серийный вариант а/м, как и вариант с «Offroad Pro Paket» содержит
редуктор переднего моста с коническим дифференциалом без блокировки.

Блокировка симулируется системой 4-ETS.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Агрегаты
заднего моста как и переднего моста крепятся к заднему подрамнику,
который через резиновые и гидравлические опоры крепится с кузовом. В
качестве задней подвески используется четырехрычажная независимая
подвеска.

Пружина и амортизатор расположены друг за другом

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Непостоянство полного привода

На российском рынке появился новый компактный внедорожник Suzuki Vitara. Протестировав топовую комплектацию за 1,4 млн руб., Иван Тяжлов и Евгения Милова по-разному оценили динамические возможности машины, но оба, не сговариваясь, нашли массу внешних сходств Vitara с Range Rover Evoque. Главное, что нужно знать: кроссовер имеет мало общего с легендарной Grand Vitara — в грязь на нем лучше не соваться.

За рулем — Иван Тяжлов

«Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки»,— я всегда вспоминаю эту фразу Остапа Бендера, когда вижу очередное свежее изделие концерна Suzuki. Если кто не помнит, компания начинала свою деятельность с выпуска ткацких машин. Но сразу оговорюсь, к продукции японского производителя я отношусь с почтением, поскольку сам являюсь владельцем Grand Vitara.

И вот я сажусь в салон нового кроссовера Vitara, но уже без приставки Grand. Впечатления? Будто из малогабаритной «двушки» (прежнее поколение Vitara нельзя назвать слишком просторным) перебрался в «однушку». Хотелось, конечно, оказаться в «трешке», но у конструкторов Suzuki свои взгляды на развитие автомобилестроения. В этот раз они зарекомендовали себя сторонниками малых форм.

А ведь так было не всегда. Бренду Vitara уже почти 30 лет. В 1988 году Suzuki дебютировала в классе компактных внедорожников SUV автомобилем Vitara (Escudo). Это была небольшая трехдверка с рамой и подключаемым полным приводом. Grand Vitara появилась в 2000 году как версия с открытым кузовом. Говорят, японские конструкторы поняли, что для габаритных европейцев (а машина изначально строилась с расчетом на западного потребителя) места в ней не хватает, и в 2005 году приступили к производству второго поколения. Это уже была абсолютно новая машина с интегрированной рамой вместо несущего кузова, постоянным полным приводом и блокировкой межколесного дифференциала. Кроссовер этот стал хитом рынка.

Vitara образца 2021 года, на первый взгляд, утратила в процессе эволюции фамильные черты. Представители концерна прежде любили в каждом рекламном послании непременно упомянуть об «атлетизме» Grand Vitara как о фирменном знаке отличия. Так вот атлет сел на диету. Хотя мышцы все же прорисовываются, кажется, что при разработке эскизов новой модели авторы из Suzuki вдохновлялись модной темой Range Rover Evoque с его зауженным силуэтом кузова. Впрочем, этим же грешат, как мне представляется, и некоторые конкуренты Vitara.

Приборная панель выполнена в стиле японского минимализма, сторонником которого я в принципе являюсь. То есть ничего лишнего. Все, что надо, под рукой, на привычных местах: удобно включается-выключается-освещается и даже временами мигает. Однако пластик обшивки дверей и торпедо смахивают на тот, что я видел на машинках автодрома в луна-парке. Материал внутренней отделки даже прежнего поколения Grand Vitara смотрелся бы выигрышнее в интерьере новой Vitara. Новая модель не позиционируется как авто премиум-класса, но сочетание панорамного люка из двух стеклянных панелей и бюджетного обрамления приборной доски несколько смущает. Так же, ка и сочетание этого же пластика с ценой — 1,435 млн руб. за авто в топовой комплектации GLX.

Мультимедийная система, оснащенная семидюймовым сенсорным экраном, функциональна и удобна. Технология MirrorLink позволяет выводить данные со смартфона на экран передней панели, подключив его через USB. Однако мой Samsung «подружить» с этим чудом техники так и не получилось. Навигационной системой пользоваться удобно — правда, с некоторыми поправками. Я бы назвал это синдромом японского туриста: в центре Москвы навигатор выбирает долгие обзорные маршруты вместо того, чтобы направлять к заданному объекту кратчайшим путем.

В процессе модернизации Vitara потеряла приставку Grand, а также более 400 кг массы, более 200 мм длины и постоянный полный привод. По сути, теперь это автомобиль другого класса, так что сравнивать его со старой доброй Grand Vitara не совсем корректно. Ведь раньше кроссовер воспринимался владельцами прежде всего как авто для грязи. Бескомпромиссный Full time c возможностью блокировки центрального дифференциала и пониженной передачей, никаких вискомуфт и электронных девайсов — в этом были главная фишка и отличие Grand Vitara от конкурентов.

Новая модель, боюсь, многих разочарует. Vitara оснащена системой полного привода AllGrip. По умолчанию ведущими являются передние колеса, а при пробуксовке электромагнитная муфта подключает заднюю ось (в режиме Auto). Трансмиссия работает также в режимах Sport, Snow и Lock. В последнем случае система имитирует работу самоблокирующихся дифференциалов. Это нужно для освобождения машины из снега, грязи и песка: крутящий момент равномерно распределяется между задними и передними колесами.

Скажу сразу, на бездорожье испытать автомобиль у меня возможности не было. Не думаю, что сравнительный тест с Grand Vitara был бы в пользу новой модели. Да, малый вес (1075 кг) и короткая колесная база делают авто потенциально интересным для путешествий по грязи. Однако более или менее продолжительный маршрут едва ли возможен. Как известно, электромагнитные муфты в экстремальных условиях склонны к перегреву, поэтому в определенный момент полный привод может просто отключиться. О том, что инженеры Suzuki не рассматривают Vitara как вездеход, говорят и пластиковые защитные кожухи под днищем: они не производят впечатления фундаментальной защиты от препятствий. Тем не менее, как показал тест “Ъ”, при заезде на усыпанную песком и камнями крутую горку задние колеса Vitara включились в работу моментально, без малейшей задержки.

А вот в городских условиях Vitara безупречно отрабатывает ухабы, ямы и прочие неровности. Лежачие полицейские машина глотает, можно сказать, не разжевывая. Жесткая и грамотно настроенная подвеска, на мой взгляд, конек этого кроссовера. Она позволяет расслабленно и уверенно управлять автомобилем как на «гребенке», так и на скоростном шоссе.

А еще интересно:  Новый кроссовер с коробкой механика в Москве - Автосалон АвтоГЕРМЕС

Эмоции от динамики по шкале от полного уныния до восторга я бы оценил как «сдержанный оптимизм». Недаром одним из трех принципов, на которых базируется концепция привода Vitara, разработчики назвали высокую топливную экономичность (остальные два — удовольствие от вождения и комфорт). Средством поднятия настроения служит режим Sport. Селектор-шайба находится прямо под переключателем скоростей, в диапазоне вытянутой руки. Пошарив пару раз на ощупь, быстро привыкаешь действовать не опуская глаз: машина получает мгновенный пинок и радостно ускоряется. Прием отлично проявил себя при обгонах, рывках со светофора и других скоростных маневрах. Таким образом, можно вполне экономично передвигаться в режиме Auto в легкой задумчивости пенсионера, но при необходимости резво метнуться с юношеской прытью.

Но постоянно ездить в режиме Sport экономным автолюбителям все же не рекомендую: расход топлива сильно возрастает. В целом бензиновый двигатель M16A объемом 1,6 л и мощностью 117 л. с. расходует в смешанном цикле (город-трасса) 7,5 л бензина на 100 км. Для сравнения: на двухлитровой Grand Vitara мощностью 140 «лошадей» и с честным полным приводом я трачу на сотню чуть больше 10 л горючего в самом экономном режиме езды.

Как относится к эволюционным изменениям модели Vitara — вопрос личных предпочтений. Я вожу в своем автомобиле много спортивного снаряжения, поэтому мне мало места даже в Grand Vitara с грузовым боксом на крыше. Преимущество компактного авто проявляется в условиях тесной парковки. Отказ от постоянного полного привода тоже имеет плюсы: экономия топлива. Да и добираться до дачи на подключаемом переднем комфортнее.

Но понятно одно: покупать Vitara образца 2021 года будут уже не те люди, которые выбирали Grand Vitara. Я бы сравнил этот автомобиль с другим изделием Suzuki — кроссовером SX4. У них одинаковые двигатели, по высоте, колесной базе, клиренсу, объему бака эти машины также очень похожи. Более того, именно в SX4 была испробована система AllGrip и панорамный люк. Очевидно, что стремление к унификации продиктовано прежде всего экономической целесообразностью: средства на разработку и продвижение по-настоящему новых моделей автоконцернам найти сложно. Однако в условиях рынка Vitara может вступить в конкуренцию с тем же SX4.

За рулем — Евгения Милова

Suzuki делала кроссоверы, когда это еще не было модным. Первую Vitara показали в 1988-м, когда конкуренты не могли и предположить, что будут выпускать компактные внедорожники в таких количествах. Сейчас довольно трудно (как в игре в наперстки) проследить, кто был Grand Vitara, а кто не Grand и кто кому приходится потомком и предком. Там какой-то ужасный кровосмесительный клубок, который распутать не могут даже официальные странички моделей в «Википедии». Ясно одно: новая Vitara сделана не на базе Grand, а на укороченной слегка платформе New SX4. Кроссовер по идее призван тихо проводить Grand Vitara на пенсию сразу после того, как эта популярная в России модель отметит десятилетие. Но пока что в продаже имеются целых три похожие, но все-таки разные машины.

Выглядит новенькая Vitara свежо. Она действительно очень похожа на SX4, но, будучи на 12,5 см короче и на 2 см выше ближайшей родственницы, по пропорциям мне напомнила Range Rover Evoque, только в сильно упрощенном, робком варианте. Например, крыша у Vitara тоже довольно скошенная, но смелости этой линии не хватает. Заднее окно, в отличие от Evoque, не похоже на бойницу, а имеет вполне привычные размеры. Vitara тоже можно покрасить в два цвета — сделать крышу белой или черной при бирюзовом, красном или оранжевом кузове. Анфас Suzuki смотрится вполне убедительно, но серый пластиковый молдинг на бамперах имеет хорошо знакомый оттенок персонального компьютера из тех времен, когда мониторы не были плоскими. Этот цвет ни с чем стремительным не ассоциируется, а оттого несколько портит впечатление.

Меньше всего этого ожидаешь, но и в салоне нашлось место для такого же серого оттенка. Я говорю о ткани, которой обит потолок, напоминающей мышасто-меланжевую футболку. Этот светло-серый цвет чрезвычайно успокаивает нервы в пробках: сразу чувствуешь себя так, как будто надел домашнюю или дачную одежду. К пластику вопросов нет: все детали в салоне выглядят убедительными и плотно пригнанными, некоторые из них опционально могут повторять цвет кузова.

Шайба, позволяющая выбирать режим вождения, снова напомнила мне про Evoque. Только у Range Rover с ее помощью переключаются передачи автоматической коробки, а в Vitara — режимы полного привода. После нескольких малоудачных стартов на светофоре в режиме Auto я переключилась на Sport. Жму на газ со всем упорством: машина старается, ревет, преодоление каждой новой передачи я чувствую так отчетливо, будто слежу за выступлением Елены Исинбаевой на Олимпийских играх. Порядочно разогнавшись, чувствую, что руль все-таки нужно держать в обеих руках: Vitara все время норовила вылететь из колеи.

«Младенец тоскует, младенец кричит»,— мне только и остается, что процитировать Жуковского и вернуть Vitara в стандартный режим работы Auto. Просто жалко мучить такую симпатичную, покладистую машину. Она крепкая, легкая, с вместительным багажником и камерой заднего вида. Она не виновата, что за 1,5 млн руб. в ней всего 120 л. с., причем каждая из этих лошадок очень смирная. Возможно, цена оказалась бы более соразмерной имеющейся мощности и другим достоинствам, если бы Vitara производилась у себя на родине, в Японии. Но, увы, эту модель собирают в Венгрии. Поэтому курс евро не оставляет шансов.

Ну и еще один немаловажный аспект. Тачскрин от Bosch, отвечающий за все мультимедийное, не желает знать iPhone. Поэтому все чудеса, которые он таит в себе, остались для меня непознанными.

Suzuki Vitara

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *