Неисправности генератора ваз 21214 инжектор — Все о Лада Гранта

Что делать, если генератор вышел из строя в дороге

Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручейковый ремень. В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным.

Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе. В дневное время суток необходимо выключить все световые приборы, включая ДХО. Блоки комфорта должны быть обесточены.

Отключите один из вентиляторов охлаждения радиатора (если на улице не слишком жарко). При экономном расходовании ампер-часов, на одном аккумуляторе можно ехать до 3 часов.

Описание устройства

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения.

Неисправности генератора ваз 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Видео «пошаговая инструкция по замене генератора на ниве 2121»

На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).

Возможные неисправностиГЕНЕРАТОРА автомобиля НИВА, их причины и методы устранения

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают

Перегорел предохранитель 2 в основном блоке предохранителей

Обрыв в цепи питания комбинации приборов:

– не подается напряжение от штекера «Б» основного блока предохранителей к комбинации приборов;

– проверьте провод «О» и его соединения от блока предохранителей до комбинации приборов;

– не подается напряжение от реле зажигания к основному блоку предохранителей

– проверьте провод «ГЧ» и его соединения от реле зажигания до блока предохранителей

Не срабатывает выключатель или реле зажигания:

– неисправна контактная часть или реле зажигания

– проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя или реле зажигания;

– не подается напряжение от выключателя к реле зажигания

единения между выключателем и реле зажигания;

– обрыв или нарушение контакта в проводе, соединяющем с массой реле зажигания

– проверьте провод «Ч» и его соединения от реле зажигания на массу

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена

Перегорела контрольная лампа или недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате

Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его

Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «61» генератора

Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов

А еще интересно:  Прокачка тормозной системы нивы шевроле

Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине

Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «Ш» и массой)

Замените регулятор напряжения

Отсоединился провод от вывода «В» регулятора напряжения

Короткое замыкание в положительных вентилях

Замените выпрямительный блок

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец

Припаяйте выводы или замените ротор генератора

Нет контакта между выводами «В» и «Ш» регулятора напряжения и выводами щеток (у генераторов выпуска до 1996 г.)

Зачистите выводы «В» и «Ш» регулятора напряжения и выводы щеток, подогните выводы регулятора

Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Поврежден регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Повреждены вентили выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

Повреждены диоды питания обмотки возбуждения

Замените диоды или выпрямительный блок

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на массу

Замените статор генератора

Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжена

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «Ш» и массой)

Замените регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора

Ослаблена гайка шкива генератора

Повреждены подшипники генератора

Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником

Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора)

Короткое замыкание в одном из вентилей генератора

Замените выпрямительный блок

Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

Из Книги из серии иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве показаны особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ -21213, -21214, включая карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 и двигас системой распределенного впрыска топлива.

Диагностика, проверка и ремонт генератора ВАЗ 2104. Также устраняю дополнительные проблемы с зарядкой.

Сегодня в работе автомобиль ВАЗ 2104, с инжекторным двигателем. Проблема — нет заряда аккумулятора. Об этом говорит соответствующая лампочка на панели приборов я проверил мультиметром.

В посте расскажу и покажу: как снять генератор с автомобиля ВАЗ 2104; как определить его неисправность — почему нет зарядки АКБ; как выполнить ремонт генератора своими руками.

Подключаю мультиметр к аккумулятору и видим, что он немного разряжен. Сейчас на нем напряжение — 12.5 В. Пробую завести автомобиль — зарядки нет, на панели горит лампочка. Пробую завести второй раз — не получается. Срабатывает втягивающее реле стартера, но автомобиль не заводится. Напряжение на аккумуляторе — около 12 В.

Пробую завести автомобиль с помощью пускового устройства на 16 А/ч, которое купил на Алиэкспресс — goo.gl/63Js4B. Машина завелась, появилась зарядка на аккумуляторе.

Демонтаж генератора. Обесточиваем питание автомобиля и снимаем напряжение с генератора, сняв любую из клемм с АКБ. Для этого использую ключ на 10. Я решил снять аккумулятор, поскольку мне надо подлезть к натяжному болту.

С помощью устройства, которое я сделал своими руками, на основе блока питания компьютера, заряжаю снятый аккумулятор. Пока буду заниматься ремонтом — АКБ немного зарядится.

Как снять генератор на ВАЗ 2104? Для начала освобождаем его от ремня. Для этого откручиваю гайку с болтом и снимаю ремень. С самого генератора надо снять клемму плюсового питания. Один провод генератора просто выдергивается, другой держится гайкой на 10. И напоследок, открутить нижнее крепление генератора. Это делаем из-под автомобиля.

Разборка генератора. Сразу видим, что крышка генератора расплавилась. Несколько диодов также перегорело. Скорее всего было короткое замыкание.

Нужна замена диодного моста. Чтобы заменить диодный мост надо открутить несколько болтов; снять реле регулятор (модификация 9402.3702) и конденсатор; снять контакты обмотки стартера. Снимаю реле и смотрю на его целостность и работоспособность. Щетки уже стертые, поэтому если реле рабочее, перепаяю их.

А еще интересно:  Датчик положения распредвала нива шевроле «

Контактные кольца на якоре целые. Заодно проверяю подшипники, в моем случае внешний в достаточно хорошем состоянии.

Большим плюсом данного генератора является то, что его можно отремонтировать не прибегая к пайке. Все детали заменяемые.

Прозваниваю статорную обмотку. Есть 3 фазы, между ними должно быть одинаковое сопротивление. Я также раскручу генератор и посмотрю на обмотки, чтобы оценить визуально. Для этого выкручиваем 4 болта с помощью головки на 8. Снял заднюю крышку генератора. Обмотка не обгорела.

Контактные кольца, к которым прилегают щетки, без дырок, но уже есть зацеп. Задний подшипник шумит, он сухой, его желательно поменять.

Проверяю с помощью мультиметра, чтобы обмотка не была пробита на корпус.

Как проверить реле регулятор генератора? Я подключаю в нагрузку щеток — лампочку. Подаю на реле питание «минус» и «плюс». Для этого использую блок питания. Дополнительно подключаю вольтметр, чтобы видеть, какое напряжение подаю на регулятор напряжения.

В итоге, мне необходимо поменять диодный мост, щетки на реле регулятор, заменить изоляторы на статорной обмотке и задний подшипник.

Как снять задний подшипник генератора? Для начала хотел использовать съемник, но мог повредить ось якоря, поэтому использовал 2 гаечных ключа. Таким образом можно обойтись без специального инструмента.

Устанавливаю новые запчасти на генератор. Так как в магазине не оказалось нового реле регулятора, я заменю щетки с реле, на котором они находятся в лучшем состоянии.

Для изоляции проводников, которые выходят со статорной обмотки, я использовал термоусадочные трубки.

Сборка генератора. Перед сборкой зачищаю детали от окислов, используя наждачку, нож, отвертку. Литолом смазываю посадочные поверхности крышки. Контролируйте, чтобы на болтах под клеммы, находились диэлектрические шайбы из текстолита, и клемма не касалась болта.

Иначе будет КЗ. Я все это дело прозвонил мультиметром.Устанавливаю генератор в автомобиль, натягиваю ремень, возвращаю аккумулятор.Завожу автомобиль и проверяю, есть ли зарядка. Выявилась еще одна проблема, теряется напряжение на массовом проводе, который идет к двигателю.

На этом диагностика, проверка и ремонт генератора ВАЗ окончены!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Нюансы переноса генератора

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Неисправности генератора ваз 21214 инжектор - Все о Лада Гранта

Последовательность действий при переносе:

  1. Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  2. Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  3. Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  4. Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  5. Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Признаки неисправностей:

Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения.

  • если величина выше или ниже установленного значения – лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации;
  • свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. При прокручивании стартера напряжение «просаживается» настолько, что это заметно по морганию ламп;
  • меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы;
  • теряется мощность мотора, (при условии, что остальные системы исправны);
  • из генератора слышен запах горелой изоляции;
  • на клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.

Ремонт генератора

Чтобы понять, как работает устройство, изучите компоновочную схему:
устройство чертеж генератора
Основных причин для ремонта три:

  1. Перегорел регулятор напряжения.
  2. Вышел из строя диодный мост.
  3. Обрыв или короткое замыкание в обмотках.
А еще интересно:  Бампер на ниву своими руками чертежи фото

Замена стертых съемных щеток неисправностью не является. Это расходный материал, который проверяется на каждом ТО. Чтобы снять старые щетки и установить новые, требуется разборка всего узла.

Механика «лечится» легко, при наличии элементарного слесарного опыта. Особые инструменты не требуются. Обычный набор ключей и отверток. Разрушенные подшипники можно снять с помощью выколотки или специального съемника.

Ремонт электрической части

Для начала, генератор надо снять. Перед отсоединением проводки, тщательно зарисуйте или сфотографируйте схему соединения. Расположите узел на чистой поверхности, мусор не должен попадать внутрь. Как подключить генератор на ниве:

Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.

проверка генератора амперметром

Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.

детали генератора в разобранном виде

Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений.

осмотр ротора выявление неисправностей

При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой.

Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются.После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части.

Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель. Тем самым, вы проверите правильность установки.

Затем заведите мотор, и проверьте напряжение заряда. Если оно превышает 13,8 вольт – ремонт завершен успешно.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Подключается генератор согласно схеме.

Сколько должен выдавать генератор на ниве

Существует три вида генераторов, которые можно установить на популярные российские внедорожники. Напряжение на выходе одинаковое, а вот остальные параметры разнятся.
расположение генератора сверху тюнинг

Для карбюраторных моторов достаточно мощности 600-750 Вт.  Максимальный ток, который можно было снять – 40-50 ампер.

Генератор для старых модификаций НИВЫ нельзя ставить на новые моторы. Перегрузка быстро выведет его из строя, потребуется ремонт.

Если замена необходима – такое решение может быть только временным.

Инжекторные моторы, выпускавшиеся до 2003 года, комплектовались с мощностью от 1100 до 2000 Вт. Ток нагрузки от 80 до 130 ампер. Оба поколения комплектовались моноклиновым шкивом.

Генераторы этого типа можно установить на старые карбюраторные ДВС без последствий.Современные верхневальные моторы оснащены аналогичными источниками энергии, только шкив рассчитан на большую нагрузку – он поликлиновый, как и ремень.

Цена вопроса

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.