Неисправности датчика холостого хода

Содержание

Двигатель в сборе с КПП – очень тяжелый агрегат

Его колебания довольно быстро приведут к разрушению крепежа, если он будет жестким, а не эластичным. Не допустить этого как раз и призвана подушка (она же опора) двигателя – упругий элемент, фиксирующий силовой агрегат, не допускающий его смещения и гасящий вибрации, связанные с работой двигателя.


Датчик скорости важен для транспортного средства

Датчик скорости является очень важным компонентом всех современных и морально устаревших автомобилей. В случае его выхода из строя транспортное средство становится менее экономичным, а его владелец рискует не получить реальной информации о том, с какой скоростью он движется. Разумеется, все это чревато неприятными последствиями. Если вы заметили, что спидометр работает некорректно, стоит как можно раньше проверить и его, и соответствующий датчик. Подобрать новое устройство несложно, а его замена может быть произведена за считаные минуты.


Видео:

Watch the video


Датчик скорости и его важность

Датчик скорости – один из множества автомобильных датчиков, ответственных за выработку сигналов измерительной информации, ее передачу, дальнейшее преобразование и обработку электронным блоком управления и некоторыми другими устройствами. Если в автомобиле нет ЭБУ, потребность в датчиках не становится меньше. Выход даже наименее важного из датчиков сказывается хотя бы на том, насколько комфортно будет эксплуатировать автомобиль. Поскольку датчик скорости является довольно важным, давайте попробуем разобраться в особенностях его устройства, разберем основные неисправности и попытаемся понять, как в случае необходимости его может заменить даже неопытный автолюбитель.


Проблемы с датчиком холостого хода

Если у вас машина работает нестабильно или обороты двигателя ведут себя странно на нейтральном ходу, то наиболее вероятной поломкой будет проблема с датчиком холостого хода. На самом деле это не совсем датчик, а регулятор, но многие называют его именно датчиком холостого хода.

А еще интересно:  Приобретите новейшие колеса Kumz — официальный сайт для любителей колес

Важность датчика холостого хода

Признаки неисправностей ДХХ:

  • Нестабильные обороты двигателя
  • Автомобиль теряет мощность
  • Неровный холостой ход

Причины неисправностей датчика:

  • Засорение датчика
  • Обрыв провода
  • Дефект в самом датчике

Диагностика и ремонт

Если возникают проблемы с датчиком холостого хода, следует провести диагностику и, при необходимости, замену этой детали. Некоторые ошибки в ремонте могут привести к дополнительным проблемам, поэтому важно обращаться к квалифицированным специалистам.


Заключение

В данной статье были рассмотрены основные аспекты работы и важности датчика скорости и датчика холостого хода в транспортных средствах. При возникновении проблем с этими устройствами, необходимо оперативно проводить диагностику и, при необходимости, замену, чтобы избежать дальнейших негативных последствий. Важно помнить, что правильное функционирование всех компонентов автомобиля обеспечивает безопасность и комфорт во время эксплуатации.

Обслуживание датчика скорости автомобиля

Как и практически все электронные компоненты авто, датчик страдает в первую очередь от окисления контактов и нарушения целостности проводки. Зачастую проблему удается выявить в ходе визуального осмотра, хотя для верности стоит воспользоваться тестером. Каждый из контактов нужно отсоединить и проверить.

Окислившиеся и просто грязные контакты нужно очистить и покрыть специальной смазкой. Другое слабое место наиболее распространенных систем определения скорости авто — тросик. Со временем он надрывается сразу в нескольких местах, что в итоге сказывается на правильности определения скорости автомобиля. Старый тросик нужно менять, а перед установкой на всякий случай покрыть машинным маслом.

Проблема с пластиковым хвостиком

Как ни странно, наиболее распространенные и с виду надежные системы определения скорости не терпят езды с резкими повышениями скорости. Из-за этого быстро нарушается целостность пластикового хвостика в датчике. Также начинает расслаиваться и трескаться тросик. Тросик необходимо смазывать. Плотность крепления пластикового хвостика нужно контролировать — она должна быть высокой, что предотвратит последующее разбалтывание гнезда крепления.

Причины выхода из строя подушек двигателя

Подушки большинства современных автомобилей — деталь весьма надежная и долговечная, ресурс которой нередко составляет 150-200 тыс. км, но лишь при условии правильной эксплуатации в относительно щадящих условиях.

Факторы, ускоряющие износ, включают в себя изменение жесткости опор двигателя, что специально рассчитывается согласно характеристикам конкретной модели автомобиля. Резина, из которой изготовлены резинометаллические подушки или оболочка гидроопор, не обладает стойкостью к маслу и топливу, и попадание на нее как самих жидкостей, так и грязи, приводит к разрушению опор, ровно как и нарушение температурного режима.

Датчик положения коленчатого вала двигателя

Датчик положения коленчатого вала двигателя (вид со снятой коробкой передач) установлен в задней части блока цилиндров, на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для снятия датчика рекомендуется снять коробку передач. Можно обойтись и без снятия коробки передач, но в этом случае все равно придется снять стартер (см. Снятие и установка стартера) и работать в крайне стесненных условиях, буквально на ощупь.

  1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
  2. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

![Image](https://www.chevyman.ru/img/aveo/2516.jpg)

![Image](https://www.chevyman.ru/img/aveo/2517.jpg)

6. Снимите коробку передач Снятие и установка механической коробки передач или Снятие и установка автоматической коробки передач).

7. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

![Image](https://www.chevyman.ru/img/aveo/2518.jpg)

8. Снимите маховик или ведущий диск гидротрансформатора (см. Снятие и установка маховика или ведущего диска гидротрансформатора).

![Image](https://www.chevyman.ru/img/aveo/2519.jpg)

9. Выверните винт крепления датчика положения коленчатого вала к заднему сальнику коленчатого вала.

10. Отсоедините датчик от сальника и снимите его, извлекая уплотнитель жгута проводов из стенки блока цилиндров.

11. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

## Причины неисправностей датчика

Поскольку регулятор холостого хода – вещь довольно простая, у него может быть всего 5 видов неисправностей:

## Датчик холостого хода – что это такое и зачем он нужен

Для начала поговорим о том, что это и зачем оно нужно, и начнем мы с двигателя. Вне зависимости от вида топлива, бензин или дизель, двигатель держит обороты за счет взрыва топливной смеси из топлива + кислорода внутри своих камер. Топливо подается, грубо говоря, по трубам, а вот кислород берется из атмосферного воздуха, который предварительно фильтруется воздушным фильтром. 

Подача воздуха осуществляется через канал, который ведет из воздушного фильтра ко впускному коллектору. В этом канале установлена дроссельная заслонка – шторка, которая закрывает воздушный канал, когда педаль газа не нажата.

Если педаль газа нажимается – заслонка приоткрывается, и в двигатель поступает воздух, который смешивается с топливом, поджигается, взрывается и обеспечивает обороты.

Вся эта схема хорошо работает только тогда, когда педаль газа нажата. Если же педаль не нажата, то дроссельная заслонка полностью перекрывает канал, воздух не поступает, машина глохнет. Ну, должна глохнуть, хотя по факту авто работает на холостых оборотах. Почему это возможно? Потому что над основным каналом есть байпасный:

Даже когда дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух проникает через байпасный канал и поступает в двигатель, что позволяет последнему работать на низких оборотах.

Но иногда байпасный канал нужно частично или полностью перекрывать – когда машина заглохла или когда водитель жмет на педаль газа. Для этого существует маленький электродвигатель с запорной иглой – регулятор холостого хода.

Выглядит он вот так:

По конструкции – это крайне простой электромотор, который умеет выдвигать наружу и задвигать внутрь свою иглу (левую часть). Собственно, конструкционно здесь больше описывать и нечего: есть 4 клеммы, в зависимости от того, на какую подается электричество, электромотор иглу выдвигает/задвигает.

Регулятор холостого хода и его работа

Насчет датчика – эта часть авто датчиком не является, потому что датчик должен снимать какие-то данные откуда-то, а регулятор холостого хода никакие данные не снимает – он только регулирует подачу воздуха в байпасный канал, находящийся над дроссельной заслонкой. А вот его работа уже регулируется датчиками:

Данные, которые снимаются с этих датчиков, попадают в блок управления, который уже и принимает решение о том, что должен сделать РХХ.

К слову, еще один фактор, который влияет на решения БУ – расход электричества, поскольку электричество производится генератором, а генератор пользуется работой двигателя. Так что неправильные обороты при усилении энергопотребления (печка, фары и так далее) на холостом ходу тоже могут указывать на проблемы с РХХ.

Виды регуляторов холостого хода

В большинстве авто сейчас стоят ступенчатые РХХ, поэтому проблем с покупкой нового (для замены) быть не должно. Но если вы все же сомневаетесь, то достаньте регулятор холостого хода и посмотрите, сколько у него контактов. Если 2 – то соленоидный, если 3 – то роторный, если 4 – то ступенчатый.


Владение Шеви Нивой

Время летит, уже минул третий год владения Шеви Нивой, которой скоро десять лет. Вот, бляха-муха, как-то незаметно.

Машинка исполняет свои обязанности, я стараюсь выполнять перед ней свои. Фатальных поломок за прошедший год не было, как и отказов в пути.

Езда та же – немного города, немного грунтовки, пару раз в год – пробеги по тысяче км в обе стороны за недельку.

Отдельная благодарность ГБО именитого итальянского производителя – BRC. Комплект установлен ещё первым владельцем в конце 2014 года. Сейчас конец 2023 года, нареканий к оборудованию не замечено. Раз в год меняю фильтр, контролирую состояние трубок, при этом замен не было, все РТИ до сих пор в хорошем состоянии.


Техническое обслуживание

2.04.23, 60900км Замена шаровых, правая сторона, верхниз, БЗАК, замена втулок стабилизатора Sevi, замена прокладки клап. крышки, прокладки ресивера, прокладки дросселя, замена масла Zic 5w40, фильтр Mahle, обновление смазки правой ступицы, замена тормозной жидкости РосДот-4 6500 т.р

При диагностике ходовой был выявлен небольшой люфт нижней правой шаровой опоры, трещины во втулках стабилизатора, подтёки прокладки клапанной крышки. Замена масла и тормозной жидкости согласно регламента, при этом масло меняю 2 раза в год, независимо от пробега, т.к езжу мало, торм. жидкость — раз в 2 года.

По моему, сущие копейки за этот список. Работы сделаны самостоятельно.


PS: Файлы с таблицами были прикреплены отдельно.

23.07.23, 65500км Замена левого малого рулевого наконечника «Лада» , Замена антифриза AGA G12, 8л, 2800р. Наконечники рулевые оригинал у нас продавались только в сборе, т.е большой и маленький, решил переплатить за оригинал, антифриз — замена чуть раньше регламента,( раз в 4 года), решил выбрать AGA зелёного цвета, G12+, работы делал самостоятельно. При замене наконечника предварительно рулеткой замерил общую длину тяги по центрам, чтобы не делать развалсход после замены. Возможно, я не прав. Но сходразвал на Шевик мало кто хочет делать в нашем регионе, а если и сделают в незнакомом сервисе, то на «блябуду» и потом «идинах» , если руль кривой и тянуть вправовлево станет .

2.09.2023.66500км Руль бу обшитый. 3500р. Не открою большого секрета – штатный руль Шевика хорош по многим параметрам – конструктивной прочности на изгиб, оптимальной эргономике, он приятен в руках, Но! Обтирается изрядно, причём за очень небольшие пробеги. Сначала решил обшить кожей свой руль, но, как правило, пришлось бы безвозвратно отдать свой, оригинальный, в обмен на чужой, уже обшитый, либо остаться на неделю-две без руля и ходить пешком. В общем, подвернулся бу оригинал и уже обшитый, хотя кожзамом. Свой, original, теперь пока в ожидании на полке лоджии.

6.10.2023. 68400км, 6100р. Сезонное ТО – замена масла , салонного фильтра, свечей. Прикупил «на всякий случай» датчик коленвала и распредвала. Решил попробовать синтетику Lukoil Armotech 5w40 , фильтр Mann, салонный BIG. Кстати, салонный фильтр у меня ,как на Гранте. С заменой заморочек нет, только открутить 5 саморезов на «жабо», отогнуть вверх, убрать старый и вставить новый фильтр. Вначале продаван предложил фильтр «Nissan» от Датсуна, оригинал. Глянул – убожество в кривом пластиковом оформлении. Изделием BIG остался доволен, ребята вроде с годами поработали над качеством. При замене масла увидел, что оба пластиковых пыльника заднего кардана «Trialli» имеют небольшие разрывы, т.е подлежат замене. Сбегал в ближайший магаз, купил пластиковые по 120р, смазку для ШРУС и заменил. Разбор показал, что вовремя – воды и грязи не было внутри Шрусов.

Зачем так быстро порвались? На переднем кардане до сих пор пыльники родные. Возможно, виной всему несколько «изуверская» ось вращения заднего карданного вала относительно вектора перемещения авто. Ни на одном зарубежном авто такого не встречал. Аналогов нет, в общем . Хомуты применил — любимые уже «Masuma».

29.10.23г 68700км, 6290р. ОСАГО. Благодать нынче – не выходя из дома, через инет.

Приглядывался к интересной альтернативе – Jeep Cherokee / Liberty 05-07гг. Пока поглядываю на стоимость ремонтов и деталей. Машинка нравится внешне и по функционалу. Если кто-то может поделиться своим мнением по этому поводу – Добро Пожаловать на мою скромную страничку! Засим усё, надеюсь продолжить через год 

прилагаю некоторые фоточки за минувший год эксплуатации.

Неисправности датчика холостого хода

Неисправности датчика холостого хода

Неисправности датчика холостого хода

Неисправности датчика холостого хода

прекрасное масло — ZIC 5W40

Неисправности датчика холостого хода

интересный пробег нарисовался как-то летом

Неисправности датчика холостого хода

типичная дачная трасса

Неисправности датчика холостого хода

Неисправности датчика холостого хода

развалившаяся накладка "РосДот

Неисправности датчика холостого хода

Неисправности датчика холостого хода

после замены тормозов

Неисправности датчика холостого хода

Неисправности датчика холостого хода

Вот и осень

Неисправности датчика холостого хода

Неисправности датчика холостого хода

вот такие надрывы образовались на обоих пыльниках заднего кардана "Trialli"

Неисправности датчика холостого хода

Неисправности датчика холостого хода

Неисправности датчика холостого хода

Неисправности датчика холостого хода

Конструкция каждого автомобиля имеет в наличие коленчатый вал, который собственно является основной деталью двигателя внутреннего сгорания и не только. Внедорожник Нива Шевроле также располагает этой деталью

Основным предназначением данного элемента двигателя является преобразование возвратно-поступательных движений в крутящий момент. Основной действующей силой, которая и приводит во вращение коленвал, выступает давление. Если, точнее, то это давление, которое создается за счет сгорания топливной смеси в цилиндрах. Посредством сгорания топлива образуется воздействующая на поршни механическая сила. Поршня, в свою очередь, соединяются с коленвалом, который они и приводят в действие. За счет этого создается крутящий момент, который в итоге передается на ведущие колеса Нивы Шевроле.

На валу, прежде всего, располагается маховик, посредством которого осуществляется передача крутящего момента от вала к коробке. Также на детали можно обнаружить ведущую распределительную шестерню и шкив привода дополнительных механизмов.

К переднему концу коленвала подсоединяется шкив привода. Все детали, которые подсоединяются к передней части, стягиваются болтом.

Шкив коленвала представляет собой округлый диск с зубьями, посредством которого осуществляются ременная передача к узловым агрегатам автомобиля. Шкив предназначен для следующих операций:

— снижение амплитуды колебания коленвала;

— вращение механизмов, участвующих в работе мотора: ГУР, помпа и т.п.;

— снижение шумов работы мотора.

Также шкив, благодаря наличию зубцов, передает импульсы к ЭБУ, посредством чего осуществляется счет количества оборотов коленвала. Шкив также производится из чугунной стали высокой прочности. Снаружи шкив имеет одну особенность – это наличие канавок. Данные канавки предназначены для фиксирования ремня на шкиве в неподвижном для смещения положении. Шкив также имеет некоторые отверстия, о предназначении которых мало кто задумывается. Эти отверстия служат для того, чтобы при работе приводной ремень имел возможность охлаждения.

В процессе эксплуатации даже такая деталь, как шкив, способна изнашиваться и приходить в негодность.

Ломает шкив коленвала по шпонке Симптомы поломки таковы:

— машина заводится нормально, но в процессе движения в подкапотном пространстве однажды появляется посторонний шум-гул. Его трудно соотнести с чем- то уже ранее происходившим с Вашем автомобилем; “оригинальный” звук исходит как будто снизу двигателя. Его явно слышно в салоне, абсолютно непонятна причина и источник;

— машина больше не заводится. ELM тестер показывает, что датчик распредвала неисправен (не верьте, он исправен);

— гул усилился, далее произошел громкий металлический удар где-то внизу двигателя (это сошла гайка храповика). Двигатель заглох и больше не заводится.

Если сломанный шкив разбивает сальник коленвала и при этом двигатель работает, то масло уходит из картера в виде брызг или начинает незаметно подтекать на защиту и юбку. Глушите мотор и проверяйте течи масла!

Если же шкив имеет неисправность, то соответственно это отражается на прочих деталях. Чтобы обезопасить себя от более серьезных поломок, необходимо осуществить снятие и замену шкива.

Шкив снимается в следующей последовательности:

— Устанавливается правая передняя сторона на домкрат и снимается колесо.

— Извлекается воздушный фильтр.

— Теперь необходимо снять грязезащитный щиток моторного отсека.

— Далее осуществляется снятие ремня генератора.

— На данном этапе необходимо осуществить заклинивание маховика, дабы он не проворачивался во время откручивания болта, которым фиксируется шкив. Заклинивание маховика проводится посредством вставки в него отвертки.

— По часовой затягивается, а против часовой откручивается. Обыкновенная правая резьба. Снимаете разъём с модуля зажигания , одеваете на гайку храповичный ключ упираешь его в Ланжерон и чуть чуть крутите стартером;

— откручиваете шкив коленвала и демонтируете его. После демонтажа осуществляется замена изделия. Установка производится в порядке обратном снятию.

Гайка коленвала (храповика) 2123-1005054 Шевроле Нива

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450085006, 212301005054000, 21214340717800, (М20*1,5)

НИВА 4х4, Шевроле Нива / Chevrolet Niva, Нива Тревел / Niva Travel, Нива Легенд / Niva Legend, Нива Урбан /

– это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить или заменить шкив коленвала на Шевроле Нива

С интернет — Магазином Дискаунтер затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно

Доступна Оплата кортой на сайте через "ПАО СБЕР БАНК" за выбранный товар и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Так же есть вариант перевода Сбер Online, Tinkoff, AlfaBank и другие — при таком способе оплаты Вы экономите комиссию за перевод денежных средств

Уважаемые покупатели если Вы приняли решение купленные в нашем интернет магазине — Вам полезно будет знать !

Срок возврата товара составляет 14 дней с момента получения товара.

, производится на ваш банковский счёт в течение 5-30 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).

Ошибки новичков в ремонте

Чаще всего новички совершают следующие ошибки:

Диагностика опор двигателя

Первичную проверку целостности подушек двигателя можно провести самостоятельно.

Неисправности датчика холостого хода

Первый этап – визуальный осмотр опор, находящихся в поле зрения. Трещины, разрывы, расслоение слоев резины, отслоение ее от металлических частей будут говорить об износе. У гидравлических опор, кроем того, о выходе из строя свидетельствуют подтеки рабочей жидкости.

Далее можно попробовать пошевелить двигатель в районе одной из опор при помощи ломика (монтировки). Повышенный люфт укажет на снижение упругости подушки или незатянутый крепеж. Лучше работать с помощником, чтобы один человек имел возможность, не отвлекаясь, провести визуальный контроль.

Усадив помощника за руль, попросите его завести двигатель и слегка протронуться (несколько сантиметров) – сначала вперед, потом назад. Повышенная амплитуда колебаний двигателя, «клевки», вибрация, стуки также будут говорить о неисправности подушек.

Следует иметь ввиду, что, в отличие от обычных резинометаллических подушек двигателя, проверить работоспособность гидроопор практически невозможно – неисправная опора почти также упруго ответит на приложенное усилие, как и рабочая, без опыта или сравнения с таким же заведомо исправным автомобилем определить разницу вряд ли получится. Косвенно о неполадках гидроопор можно через ошибки Check engine, которые выдаст блок управления при обнаружении повышенных вибраций двигателя.

Существуют еще некоторые методы проверки, характерные для определенных типов автомобилей. Например, на дизельных моделях, оснащенных электровакуумными опорами, можно поочередно отключать шланги вакуума от подушек на двигателе, работающем в режиме холостого хода и затыкая их пальцем. Изменение звука, исходящего из-под клапанной крышки, будет говорить о неисправности именно этой опоры.

Нюансов диагностики очень много, поэтому, чтобы грамотно проверить, а уж тем более, заменить подушки двигателя, обращайтесь за помощью к профессионалам. Лучше всего – на СТО сети умных автосервисов Wilgood. И тогда работа вашего двигателя всегда будет ровной – как сон здорового человека.

Строение и классификация опор двигателя

В современных автомобилях, в зависимости от конструкции, используется от 3 до 5 подушек (опор) двигателя, а точнее – силового агрегата, потому что система эластичного крепления объединена, в обязательном порядке, и с коробкой переключения передач.

Неисправности датчика холостого хода

Чаще всего подушки располагаются в моторном отсеке следующим образом:

По типу строения подушки двигателя разделяют на две основных группы:

По форме во многом напоминают другие элементы подвески (например, сайлент-блоки рычагов). Это либо металлический цилиндр (стальной или алюминиевый) с резиновой вставкой, либо кронштейн с проставкой из резины, либо упругий элемент, размещенный между двумя металлическими шайбами или пластинами.

Дополнительно может оснащаться буферами (отбойниками) для смягчения ударов и/или пружиной для повышения жесткости опоры. С той же целью, а также для повышения износостойкости, вместо резины может использоваться полиуретан. Резинометаллические опоры могут быть как разборными, так и неразборными.

Этот тип подушек двигателя является наиболее современным и прогрессивным. Принцип работы гидроопоры сходен с классическим амортизатором: колебания гасятся за счет перемещения жидкости между камерами. Они разделены между собой резиновой мембраной, в которой находится дроссель. Отличие в том, что внутри гидроопоры в качестве рабочей жидкости находится не масло, а пропиленгликоль (используемый, в том числе, и при производстве антифриза).

Основной плюс гидравлических опор в том, что жидкость более динамична и быстрее реагирует на колебания. Гидравлические подушки чаще устанавливают в качестве ведущих (обычно попарно) вместе с классическими резинометаллическими, конструктивно перераспределяя нагрузки. Это приводит не только к оптимизированию демпфирования, но и способствует увеличению ресурса обычных подушек.

Неисправности датчика холостого хода

Гидравлические опоры разделяются по типу управления:

Однако, несмотря на столь высокотехнологичную конструкцию, гидравлическая составляющая опоры выполняет не основную, а вспомогательную функцию при гашении вибраций. Как и в случае с резинометаллическими опорами, массу двигателя держит резина.

В случае утечки жидкости работоспособность гидравлической опоры не теряется полностью, и даже далеко не всегда заметна сразу. Тем не менее, продолжение эксплуатации автомобиля с неисправными подушками двигателя крайне нежелательно: увеличиваются амплитуды вибрации, что может привести как к повреждению двигателя, навесного оборудования, патрубков, шлангов и т.п., так и к ускоренному износу иных, пока еще исправных опор.

Выбор нового датчика

Замена нового датчика не представляет особой сложности, но важно выбрать именно ту модель, которая совместима с вашим автомобилем. Так, например, датчики могут иметь разную длину в зависимости от того, какая в автомобиле коробка передач. По этой причине руководствоваться можно чем-то из следующего:

В современных поиск можно вести и по кодам, и по данным автомобиля. Часто алгоритм поиска выглядит так: ввести данные автомобиля, получить код, продолжать поиски в других местах. Советуем автолюбителям сохранять коды подходящий устройств и их аналогов.

В автомобиль с механическим датчиком можно поставить электронную модель устройства. Для этого достаточно определить модель и год выпуска транспортного устройства и передать эту информацию специалисту. Далее он подберет и установит подходящий датчик, гнездовые колодки, кабели и тахограф. Стоит отметить, что иногда для установки более современного датчика нужно использовать специальный переходник.

Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках

Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводки, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон. Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют . Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.

Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.

Коротко о работе датчиков скорости

Вообще, автомобильные датчики скорости делятся всего на два типа:

Начать стоит с механического, ведь хронологически именно он предшествовал более совершенному электронному устройству. В основе механического датчика лежит группа сцепленных шестеренок и небольшой тросик. Устанавливали такие датчики прямо на механизмах привода спидометра недалеко от КПП. Механические устройства весьма незамысловаты и обладают солидным эксплуатационным ресурсом, однако не дают точных показаний на всем диапазоне скоростей и все-таки зависят от ряда внешних условий. Чего не скажешь об электронных датчиках скорости.

Современные датчики основываются на . Если сказать, что они не работают на частотно-импульсном сигнале, проще не станет, так что постараемся все разъяснить. Итак, датчик формирует так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится достоверная информация об изменении скорости в большую сторону. Разумеется, «привычный» для электроники сигнал человек понять не может. По этой причине в систему вводится , подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в человеко-понятные км/ч или миль/ч.

Электронные датчики удалось реализовать двумя способами:

Первые датчики просто называют контактными. В них используют и (иногда жесткий вал небольшой длины). Трос или вал служат для передачи крутящего момента от таких автомобильного моста, вала коробки передач или же раздаточной коробки. Угловое вращение переводится в электрические импульсы, которые передаются далее по системе и переводятся в человеко-понятные величины. Именно такие датчики нашли самое широкое применение в автомобильной индустрии. Причин две: они надежные, их можно использовать вместо механического привода спидометра без дорогостоящих доработок последнего.

Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).

Установка нового датчика

С учетом довольно большого количества датчиков различных типов, демонтаж и установка может несколько отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. В одних случаях устройства имеют , вследствие чего тросик тоже нужно отсоединять, а в других устройство выглядит очень просто: корпус из гладкого пластика с отверстием под крепежный элемент. В общих чертах замена датчика скорости выглядит так:

По факту, чем более современный у вас автомобиль, тем проще будет найти датчик и тем проще окажется его замена. Если работать приходится со старым датчиком, то все действия должны быть – в устройстве есть чему ломаться.

Неисправность датчика скорости

Если у вас есть подозрения на то, что установленный в автомобиле датчик скорости работает неправильно, не спешите с выводами. Для начала нужно убедиться в чем-то из следующего:

Как и было указано выше, датчик нужно осмотреть. На разных автомобилях датчик скорости расположен по-разному, но, в общем и целом, все автоконцерны стараются расположить его ближе к коробке передач. В большинстве случаев для доступа к датчику нужно снять корпус воздушного фильтра – устройство находится примерно на одной с ним линии. Часто его располагают прямо над главной передачей. Обычно датчик крепится гайкой. Когда датчик снят, нужно проделать следующее:

Такая проверка актуальна только для датчиков, использующих эффект Холла. Нечто подобное можно провернуть и не демонтируя датчик. Для этого нужно вывесить ведущее колесо на домкрате, аналогичным образом подключить вольтметр или другой измерительный прибор, после чего провернуть вывешенное колесо и следить за показателями напряжения и частоты.

FAQ

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега. Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

Где находится ДХХ

Где стоит регулятор холостого хода? Он расположен на двигателе, около впускного коллектора, над дроссельной заслонкой:

Обычно крепится двумя винтами, которые без проблем откручиваются – если что-то закорело, можно использовать ВД-40.

Ремонт ДХХ

В общем-то, есть всего 2 способа ремонта регулятора холостого хода: прочистка или замена. Прочистить можно байпасный канал и иглу, если это не помогло – меняйте.

Простой китайский датчик холостого хода стоит около 600 рублей, и за эти деньги вы или исправите проблему, либо узнаете, что проблема не в РХХ – что, в общем-то, дешево как для ремонта, так и для диагностики.

Признаки неисправностей ДХХ

Все признаки неисправности регулятора холостого хода так или иначе связаны с поведением двигателя:

Магниторезистивные и оптоэлектронные датчики

В основе работы датчиков скорости авто может стоять . Во многом он напоминает эффект Холла, но лишь на первый взгляд. Суть в том, что некоторые материалы могут быстро менять свое электрическое сопротивление в случае, если они помещаются в магнитном поле. Что бросается в глаза при изучении таких датчиков, так это микросхема, в которую интегрирован магнитерезистивный элемент. Он составлен из полупроводниковых элементов. Кроме того, подобный датчик оборудован прямым приводом и многополюсным магнитом.

Оптоэлектронные контактные датчики скорости весьма просты, но это единственное их достоинство. Дело в том, что они (к отклонениям основного параметра) и (имеют большое запаздывание в измерении), нежели вышеописанные датчики. Работает датчик за счет оптопары, представляющей собой фототранзистор и светодиод, разделенные диском с прорезями. Последний закреплен на приводном валу. За счет вращения диска и прерывания светового потока между парой элементов и генерируется импульсный сигнал.

Признаки неисправности подушек двигателя

О том, что одна или несколько подушек полностью или частично утратили работоспособность, можно догадаться по изменившемуся поведению автомобиля. И хотя ситуация может отличаться в зависимости от типа детали, а также марки/модели автомобиля, рекомендуется обратить внимание на следующие симптомы:

Кроме того, возможно изменение геометрии расположения двигателя относительно других элементов моторного отсека, уменьшение зазоров между оборудованием, соприкосновение патрубков, жгутов проводов и прочих элементов, ранее находящихся на расстоянии друг от друга.

В некоторых случаях проблемы могут быть вызваны не состоянием опор двигателя, а незатянутым их креплением. В любом случае, при появлении вышеупомянутых симптомов необходимо провести диагностику автомобиля.

Диагностика датчика холостого хода

Будем честны, самый простой способ диагностики – замена регулятора холостого хода на новый (вместе с уплотнительным кольцом). Проблема исчезла – отлично, не исчезла – ищем дальше.

Почему это – самый простой способ? Потому что датчик холостого хода: а) стоит около 600 рублей; б) не разбирается.

Но если у вас нет возможности купить новый регулятор холостого хода сейчас, вы можете сделать следующее:

Экскурс по производителям

Многообразие автомобильной электроники способствует появлению на рынке автозапчастей большого количества фирм-упаковщиков. Они продают под именами собственных брендов датчики крупных и мелких производителей. Как показывает практика, упаковщики предпочитают реализовывать именно недорогую продукцию низкого качества в тех странах, где покупательная способность владельцев транспортных средств невелика. Так, например, фирмы , ERA и SWAG предлагают недорогие датчики скорости, качество которых не всегда удовлетворительно. Мы рекомендуем обращать внимание на более дорогие варианты от следующих фирм:

Это самые известные производители, чьи датчики входят в оригинальную комплектацию подавляющего большинства автомобилей. По сути, автолюбитель может купить практически полную копию оригинала, но по более низкой цене. При выборе датчика особенно важно руководствоваться тем, какая фирма его произвела. Здесь стоит обратить внимание в первую очередь на известных европейских, корейских, японских и американских производителей. Т.н. упаковщики первого звена тоже могут приятно вас удивить, но подобных упаковщиков на рынке не так уж и много – их имена легко будет запомнить.

Вывод

После того, как вы установите новый РХХ, вам нужно будет откалибровать его.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *