Неисправность ступичного подшипника

Проблема и ее признаки

В чем проблема? Неисправность ступичного подшипника – серьезная поломка, которая может привести не только к повышенному износу шин, но и стать причиной аварии на дороге. Любой признак, указывающий на износ этой детали – повод ее заменить.

Как распознать?

Как распознать? Самый явный признак – гул, интенсивность которого не меняется при открытии или закрытии окна автомобиля. Также на поломку могут указывать вибрации на руле, стук в подвеске, плохая управляемость машины.

История и конструктив ступичных подшипников

Многие ответственные узлы современных автомобилей могут обеспечивать эксплуатацию, несмотря на износ. Однако они требуют замены. При неисправности ступичного подшипника можно некоторое время продолжать пользоваться транспортным средством, но важно помнить – изношенность этих узлов может стать причиной выхода из строя других элементов, что в свою очередь приведет к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Каков ресурс этих запчастей, почему они выходят из строя, как проверить их исправность, как выбирать новые и можно ли самостоятельно выполнить замену?

История и конструктив ступичных подшипников

Не вдаваясь в технические подробности, следует упомянуть, что подшипники ступицы, которыми оснащаются ведущие и ведомые колеса, бывают роликовыми и шариковыми, могут вращаться как по внешнему, так и по внутреннему кольцам. Главное, что необходимо знать водителю, это каталожный номер, позволяющий выбрать и приобрести детали на замену.

История и конструктив ступичных подшипников:

  • Специфические конструктивные особенности
  • Возможность регулировки для конических роликовых деталей
  • Эволюция конструкции ступичных подшипников

Неисправность ступичного подшипника

Типы конструкций

В конце прошлого века ступичные подшипники эволюционировали – многие производители автомобилей стали объединять их со ступицами в так называемые ступичные узлы, в которых корпус этой детали совмещен с фланцем, имеющим шпильки или резьбовые отверстия для колесных болтов.

А еще интересно:  Замена заднего сальника коленвала нива 21214

Такая конструкция существенно облегчает демонтаж старого узла и установку нового. Подшипник не нужно перепрессовывать. Вместо этого достаточно отвернуть болты, с помощью которых данный элемент крепится на поворотный кулак или цапфу задней подвески. Цена укрупненной детали кратно выросла, что стало приносить дополнительные прибыли. По этой причине в конце десятых годов нашего века такой конструктив начал широко применяться по всему миру.

Параллельно набирал популярность еще один конструктивный вариант ступичных узлов. Это так называемые полуступицы.

Overview in Russian Language

Введение

Данная разновидность ступичного узла отличается от обычной тем, что в ней отсутствует фланец для крепления колеса на шпильки. Такое решение обусловило некоторую экономию, но потребовало запрессовки фланцев в полуступицы. Ими оснащались задние оси автомобилей Toyota Corona/Carina (190 кузов). Следующее поколение Carina/Corona Premio (210-й кузов) производилось уже со ступичными узлами, снабженными фланцами. Часто на 210-е ставят полуступицы от 190-х, запрессовывая в них фланцы. При этом многие упускают из виду отсутствие у этих узлов ответной части датчика АБС.

Ступичные узлы и датчики ABS

Важно упомянуть, что на ступичных узлах ответная часть датчиков ABS обычно располагается непосредственно на корпусе ступичного подшипника (раньше это было кольцо, расположенное не ступице). Такие нюансы – аргумент против самодеятельности и экспериментов при установке данных деталей. Не стоит покупать китайский ноунейм для установки в оригинальный корпус. Результат этих сомнительных процедур может быть разным. Нередко автомобиль какое-то время нормально ездит с такими подшипниками. Однако ни один сертифицированный сервисный центр, заботящийся о репутации, на выполнение таких операций не пойдет.

Применение полуступиц и ступичных узлов

Стоит отметить, что применение полуступиц и ступичных узлов не стало повсеместным. Та же Toyota Camry до модели XV50 оснащалась на передней оси подшипниками, которые были впрессованы в поворотные кулаки (это решение до недавних пор широко применялось и на автомобилях Honda).

Основные причины неисправности ступичного подшипника

Причиной возникновения неисправности переднего и заднего ступичного подшипников, как правило, становится одна из четырех ошибок:

Неисправность ступичного подшипника из-за неправильного монтажа

Установка конусных подшипников требует точно выбранного усилия. Если ступичная гайка была закручена недостаточно сильно, это приведет к появлению люфтов и постепенному разрушению деталей при езде по неровным дорогам. При перетянутой гайке подшипник перегревается от высокого трения. Это становится триггером цепной реакции – начнет деградировать смазка, перегретый металл теряет прочность, в итоге стремительно нарастает степень износа деталей.

Ступичные подшипники и динамические нагрузки

При систематической езде по разбитому дорожному покрытию. Также эти детали быстро выходят из строя, если водитель часто входит в крутые повороты на большой скорости.

Обслуживание ступичных подшипников

Все детали ступичных подшипников нуждаются в постоянной обильной смазке.

Неисправность ступичного подшипника

При недостатке смазочного материала или его загрязнении происходит быстрая выработка рабочих поверхностей тел качения и обойм. Рабочая полость ступиц должна быть надежно защищена от проникновения воды и попадания абразивных частиц.

Недорогие ступичные подшипники нередко продаются с недостаточным количеством смазки. Необходимо при монтаже закладывать в них требуемое количество качественного смазочного материала.

Подделка

Современный рынок автомобильных деталей и запчастей предлагает широкий выбор ступичных подшипников достойного качества, даже если они выпущены под малоизвестными брендами. Однако существует опасность приобрести низкокачественную подделку, которая не прослужит и нескольких тысяч километров пробега.

Для того чтобы не возникло подобных проблем, выбор запасных частей, как и эксплуатация транспортного средства, должны осуществляться с соблюдением правил и рекомендаций специалистов.

Товары из категории

  1. Ступичные подшипники
  2. Комплекты ступичных подшипников

Перейти в каталог

Признаки неисправности ступичного подшипника

Как определить неисправность ступичного подшипника? Первый признак – избыточный шум, издаваемый колесом при движении. Для более точного определения состояния этих узлов нужно в движении выполнить несколько поворотов в одну и в другую стороны.

При правом повороте кузов автомобиля наклоняется влево. При этом резко возрастает нагрузка на левое колесо и происходит разгрузка правого. Когда при движении со скоростью от 19 до 15 км/ч колеса перестают издавать характерный шум, это говорит о неисправности ступичного подшипника правого колеса.

Если нужна более точная диагностика, необходимо вывесить колеса автомобиля с помощью подъемника или домкрата. Затем, запустив мотор и включив четвертую передачу, разогнаться примерно до 75 км/ч, выжать сцепление поставить рычаг КПП в нейтральное положение, выйти из машины и по звуку определить, какое из колес издает шум. Ведомые колеса можно раскручивать вручную.

Неисправность ступичного подшипника

Признаки неисправности ступичного подшипника

После прекращения вращения колеса нужно взять его двумя руками за верх и низ и попытаться покачать. Даже небольшой люфт будет признаком изношенности ступичного подшипника. Также необходимо проверить колеса на наличие люфтов, раскачивая их по горизонтали за левую и правую части.

Причиной люфта в колесах могут также быть неисправная подвеска или изношенная рулевая система. Попросите напарника с силой надавить на педаль тормоза, а сами попытайтесь покачать колесо по вертикали. Если колесо люфтит при включенных тормозах, это однозначно указывает на неисправность элементов подвески. Когда же нажатие на педаль тормоза привело к исчезновению люфта, причину следует искать в подшипнике ступицы.

Как обнаружить неисправности и заменить ступичный подшипник

После определения проблемы лучше всего обратиться в ближайший сервисный центр или автомастерскую, где специалисты смогут выполнить ремонт. Однако, если у вас есть необходимые навыки и инструменты, вы можете заменить подшипник самостоятельно. При установке необходимо следить за чистотой рабочей зоны и контролировать зазор. Также не следует использовать острые инструменты, которые могут повредить поверхность и негативно сказаться на посадке.

Если новый подшипник устанавливается в отверстие, необходимо воздействовать на наружное кольцо с помощью оправки. Если он устанавливается на ось, оправка должна передавать усилие внутреннему кольцу.

Срок службы и последствия неисправности ступичного подшипника

После появления неисправности многие могут игнорировать шум и продолжать использовать автомобиль. Однако, если шум усиливается, это может стать опасным. Если не произвести замену подшипника вовремя, могут возникнуть серьезные проблемы. Место провала неисправного подшипника может быть либо сам подшипник, либо весь ступичный узел.

Строк службы подшипника не регламентируется нормативами ТО. Зимой можно ошибочно принять шум от протектора за гул подшипника. Однако со временем характерный шум становится более различимым. Необходимо заменить либо подшипник, либо весь ступичный узел, если это происходит.

Часто задаваемые вопросы о неисправности ступичного подшипника

Чаще всего звук неисправного подшипника сравнивают с шумом самолетного двигателя. Он слышен на скоростях от 80 до 90 км/ч и усиливается при ускорении. Не следует путать этот звук с шумом от коробки передач.

Как локализовать источник гула и определить, в каком колесе нужно заменить подшипник?

Чтобы определить, какое колесо нуждается в замене подшипника, выведите колеса с помощью домкрата или подъемника и проверьте их, раскачивая в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Какие узлы автомобиля, помимо ступичных подшипников, могут издавать гул?

Источник шума также может быть в:

  • Подшипниках ступицы
  • Колесных дисках
  • Шинах
  • Стабилизаторах
  • Подвеске
  • Автоматической коробке передач

Неисправность ступичного подшипника

При обнаружении признаков неисправности переднего ступичного подшипника необходимо немедленно выполнить замену, ведь при его разрушении автомобиль может стать неуправляемым. Если речь идет о заднем колесе, это не так опасно, но случается, что, оторвавшись от ступицы, оно серьезно повреждает другие автомобили и создает опасность для людей.

Капитальный ремонт двигателя(без расточки и шлифовки, без с/у)Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦЗамена вкладышей ДВСЗамена ремня (цепи) ГРМЗамена распредвала и рычаговРемонт ГБЦ (без замены направляющих клапанов, без с/у)Замена блока ДВСЗамена механизма натяжения цепи (1шт.)Замена башмака механизма натяжения цепи (1 шт.)Замена успокоителя (комплект)Замена переднего сальника коленвалаЗамена заднего сальник коленвала (без с/у КПП)Регулировка натяжения цепи (ремня ГРМ)Замена поддона (прокладки поддона)Замена масляного насоса (приемной трубы)Снятие – установка двигателяЗамена поршневых колец без с/у ДВСЗамена прокладки приемной трубыЗамена прокладки коллектораЗамена прокладки ГБЦЗамена масла в двигателеЗамена переднего сальника распредвалаЗамена прокладки крышки толкателейЗамена оси коромыселЗамена топливных форсунокУстановка фаз ГРМЗамена прокладки клапанной крышкиПромывка топливной системыПрокачка главного тормозного цилиндраЗамена тормозных колодок переднихЗамена тормозных колодок заднихЗамена тормозного шланга или тормозной трубкиЗамена тормозного цилиндра переднего (суппорта)Замена тормозного цилиндра заднегоЗамена главного тормозного цилиндраЗамена вакуумного усилителя тормозногоЗамена троса ручного тормозаЗамена тормозного дискаЗамена регулятора тормозных силЗамена тормозного барабанаРегулировка стояночного тормозаЗамена шаровой опоры (1 шт.)Ремонт поворотного кулака (сторона)Замена нижнего рычагаЗамена кронштейна растяжкиЗамена рычагарастяжкиЗамена верхнего рычагаЗамена с/блоков (нижних)Замена подшипника ступицы (1 колесо)Регулировка подшипника ступицыЗамена пальца рулевой трапецииЗамена пальцев рулевой трапецииЗамена сайлент-блоков растяжкиЗамена маятникового рычагаЗамена пружин передних (стоек), 1 шт.Замена пружин задних (стоек), 1 шт.Замена амортизатора переднего (1 шт.)Замена амортизатора заднего (1 шт.)Замена рессоры (1 шт.)Замена втулок 1 рессорыЗамена стремянок (2шт)Замена рулевой колонки (рейки)Ремонт рулевой колонки (рейки) без с/уЗамена стоек стабилизатора 1 шт.Замена пыльника привода (ШРУСа)Замена втулок стабилизатораЗамена поводка стояночного тормозаЗамена сайлент- блоков задней балкиЗамена поворотного кулакаЗамена реактивной тяги (1 шт.)Замена втулок реактивных тяг (10 шт.)Замена глушителя 1 частьЗамена подушки двигателя (1 шт.)Замена ремня генератора, вентилятораЗамена карданного валаЗамена крестовины раздаткиС/У передний мостС/У задний мост в сбореЗамена редуктора заднего мостаЗамена полуоси (1 шт.)Замена подшипника полуоси (1 шт.)Замена эластичной муфтыЗамена подвесного подшипникаЗамена траверсы КППЗамена главного цилиндра сцепленияЗамена рабочего цилиндра сцепленияЗамена вилки сцепленияЗамена троса сцепленияЗамена маховика без с/у КППЗамена сальника полуосиЗамена сальника хвостовикаУстановка защитных арок (пластик)Установка защиты поддона картераЗамена масла в двигателе без промывкиЗамена масла в ГУРеЗамена масла в КППЗамена масла в редукторе заднего мостаЗамена крана отопителяЗамена радиатора отопителяЗамена мотора отопителяЗамена колеса (1 шт.)Ремонт КПП без с/уЗамена помпы охлажденияЗамена ОЖ (тосола)Замена троса спидометраЗамена привода спидометраЗамена троса капотаЗамена муфты рулевого валаЗамена редуктора стеклоочистителя

Усиленная передняя ступица НИВА

Усиленная ступица Нива подходит для установки как на заводские подшипники, так и на двухрядный подшипник Iveco. Это делает ее универсальной в применении и исключает необходимость покупки ступицы под Iveco при переходе на нерегулируемый подшипник.

Особенности

Ступица подходит для автомобилей Lada 4×4 (ВАЗ Нива 2121) и ее модификаций, автомобиля Chevrolet Niva (Шевроле Нива).

Может быть установлена как на стоковый подшипник Нива, так и на двухрядный подшипник IVECO.

Для подшипников

Установка подшипников на ступицу осуществляется по скользящей посадке h5!

Комплектация

Ступица усиленная переднего моста Нива — 2 шт.

**Установку на стандартный регулируемый подшипник Нива рекомендуем производить вместе с распорными деформируемыми втулками. Это позволит добиться нужного преднатяга подшипника и повысить надежность узла в целом.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *