Неисправность ступичного подшипника

Шевроле Ланос 1

Процесс выглядит следующим образом:

В чем проблема? Неисправность ступичного подшипника – серьезная поломка, которая может привести не только к повышенному износу шин, но и стать причиной аварии на дороге. Любой признак, указывающий на износ этой детали – повод ее заменить.

Как распознать? Самый явный признак – гул, интенсивность которого не меняется при открытии или закрытии окна автомобиля. Также на поломку могут указывать вибрации на руле, стук в подвеске, плохая управляемость машины.

История и конструктив ступичных подшипников

Многие ответственные узлы современных автомобилей могут обеспечивать эксплуатацию, несмотря на износ. Однако они требуют замены. При неисправности ступичного подшипника можно некоторое время продолжать пользоваться транспортным средством, но важно помнить – изношенность этих узлов может стать причиной выхода из строя других элементов, что в свою очередь приведет к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Каков ресурс этих запчастей, почему они выходят из строя, как проверить их исправность, как выбирать новые и можно ли самостоятельно выполнить замену?

Не вдаваясь в технические подробности, следует упомянуть, что подшипники ступицы, которыми оснащаются ведущие и ведомые колеса, бывают роликовыми и шариковыми, могут вращаться как по внешнему, так и по внутреннему кольцам. Главное, что необходимо знать водителю, это каталожный номер, позволяющий выбрать и приобрести детали на замену.

История и конструктив ступичных подшипников

Ступичные подшипники могут иметь специфические конструктивные особенности. Например, для таких конических роликовых деталей, рассчитанных на повышенные нагрузки, может быть предусмотрена возможность регулировки. Яркие примеры – запчасти для ряда моделей Mercedes, выпускавшихся в 90-х годах прошлого века и в начале текущего. Такой особенностью обладали рессорные Toyota Corolla, Town Ace, TLC Prado 90, TLC 80 и 100 и отечественная классика.

А еще интересно:  ЗАМЕНА БОКОВЫХ СТЕКОЛ И ЗАДНЕГО СТЕКЛА

В конце прошлого века ступичные подшипники эволюционировали – многие производители автомобилей стали объединять их со ступицами в так называемые ступичные узлы, в которых корпус этой детали совмещен с фланцем, имеющим шпильки или резьбовые отверстия для колесных болтов.

Такая конструкция существенно облегчает демонтаж старого узла и установку нового. Подшипник не нужно перепрессовывать. Вместо этого достаточно отвернуть болты, с помощью которых данный элемент крепится на поворотный кулак или цапфу задней подвески. Цена укрупненной детали кратно выросла, что стало приносить дополнительные прибыли. По этой причине в конце десятых годов нашего века такой конструктив начал широко применяться по всему миру.

Параллельно набирал популярность еще один конструктивный вариант ступичных узлов. Это так называемые полуступицы.

Причины и симптомы неисправности ступичного подшипника

Неправильный монтаж

Один из основных причин неисправности ступичного подшипника — неправильный монтаж. Установка конусных подшипников требует точного усилия при закручивании ступичной гайки. Если гайка закручена недостаточно сильно, это может привести к появлению люфтов и разрушению деталей при езде по неровным дорогам. Слишком перетянутая гайка также может вызвать перегрев подшипника от высокого трения, что приведет к деградации смазки и быстрому износу деталей.

Динамические нагрузки

Частая езда по разбитым дорогам или вход в крутые повороты на большой скорости также может привести к выходу ступичных подшипников из строя из-за динамических нагрузок.

Недостаточная смазка

Все детали ступичного подшипника должны содержать постоянную обильную смазку. Недостаток смазки может привести к износу деталей и неисправности подшипника.

Разновидность ступичного узла без фланца

Данная разновидность ступичного узла отличается от обычной тем, что не имеет фланца для крепления колеса на шпильки. Подобные узлы монтировались на задние оси автомобилей Toyota Corona/Carina (190 кузов), а затем на следующее поколение Carina/Corona Premio (210-й кузов) уже устанавливали ступичные узлы с фланцами.

Рекомендации по замене деталей

Важно учитывать, что ответная часть датчика ABS на ступичных узлах обычно располагается на корпусе ступичного подшипника. При замене деталей не рекомендуется использовать китайские некачественные комплектующие, так как это может привести к непредвиденным последствиям. Лучше обратиться в сервисный центр, чтобы произвести замену профессионально.

Применение полуступиц

Применение полуступиц и ступичных узлов не является универсальным. Например, Toyota Camry до модели XV50 оснащалась подшипниками, впрессованными в поворотные кулаки на передней оси. Подобные решения были распространены и на автомобилях Honda.

Вывод

Исправность ступичных подшипников играет важную роль в безопасности и комфорте вождения автомобиля. Правильный монтаж, обильная смазка и использование качественных деталей помогут избежать неисправностей и увеличат срок службы ступичных узлов. Необходимо также обращать внимание на спецификацию и совместимость деталей при их замене, чтобы избежать проблем в будущем.

Подделка

Современный рынок автомобильных деталей и запчастей предлагает широкий выбор ступичных подшипников достойного качества, даже если они выпущены под малоизвестными брендами. Однако существует опасность приобрести низкокачественную подделку, которая не прослужит и нескольких тысяч километров пробега.

Для того чтобы не возникло подобных проблем, выбор запасных частей, как и эксплуатация транспортного средства, должны осуществляться с соблюдением правил и рекомендаций специалистов.

Товары из категории

Image

Image

Перейти в каталог

Признаки неисправности ступичного подшипника

Как определить неисправность ступичного подшипника? Первый признак – избыточный шум, издаваемый колесом при движении. Для более точного определения состояния этих узлов нужно в движении выполнить несколько поворотов в одну и в другую стороны.

При правом повороте кузов автомобиля наклоняется влево. При этом резко возрастает нагрузка на левое колесо и происходит разгрузка правого. Когда при движении со скоростью от 19 до 15 км/ч колеса перестают издавать характерный шум, это говорит о неисправности ступичного подшипника правого колеса.

Если нужна более точная диагностика, необходимо вывесить колеса автомобиля с помощью подъемника или домкрата. Затем, запустив мотор и включив четвертую передачу, разогнаться примерно до 75 км/ч, выжать сцепление, поставить рычаг КПП в нейтральное положение, выбраться из машины и по звуку определить, какое из колес издает шум. Ведомые колеса можно раскручивать вручную.

Image

После прекращения вращения колеса, нужно взять его двумя руками за верх и низ и попытаться покачать. Даже небольшой люфт будет признаком изношенности ступичного подшипника. Также необходимо проверить колеса на наличие люфтов, раскачивая их по горизонтали за левую и правую части.

Причиной люфта в колесах могут также быть неисправная подвеска или изношенная рулевая система. Попросите напарника с силой надавить на педаль тормоза, а сами попытайтесь покачать колесо по вертикали. Если колесо люфтит при включенных тормозах, это однозначно указывает на неисправность элементов подвески. Когда же нажатие на педаль тормоза привело к исчезновению люфта, причину следует искать в подшипнике ступицы.

Как выявить неисправности и произвести замену ступичного подшипника?

После постановки диагноза лучше обратиться в ближайший сервисный центр или автомастерскую, где специалисты выполнят ремонт. Если у вас есть необходимые навыки и приспособления, можно заменить деталь своими силами.

При установке важно следить за чистотой в рабочей зоне и контролировать величину зазора. Не следует пользоваться острыми инструментами, которые могут повредить поверхность, что отрицательно скажется на плотности посадки.

Если новый подшипник запрессовывается в отверстие, необходимо воздействовать на наружное кольцо с помощью оправки, а если устанавливается на ось, оправка должна передавать усилие внутреннему кольцу.

Срок службы и последствия неисправности ступичного подшипника

После того как проявляется неисправность ступичного подшипника, многие предпочитают не обращать внимания на гул. Так можно проездить не один месяц. Однако если шум нарастает, эксплуатация автомобиля может стать небезопасной.

Если вовремя не выполнить замену подшипника, то возможны следующие неисправности:

  • Замена подшипника и ступицы
  • Регулировка углов установки колес (развал-схождение)

Срок службы и последствия неисправности ступичного подшипника:

Срок службы и последствия неисправности ступичного подшипника

Часто задаваемые вопросы о неисправности ступичного подшипника

Чаще всего этот характерный звук сравнивают с гулом самолетного двигателя. Такой шум появляется на скоростях от 80 до 90 км/ч, исходит снаружи и растет при ускорении.

Не следует путать этот гул с шумом, который может издавать коробка переключения передач. Интенсивность глухого и тяжелого звука при износе подшипников КПП не меняется при закрывании и открывании стекол.

Как локализовать источник гула и понять, в каком колесе нужно заменить подшипник?

Отличить неисправность заднего ступичного подшипникаот переднего достаточно просто. Нужно вывесить колеса с помощью домкрата или подъемника и проверить их, раскачивая двумя руками в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Какие узлы автомобиля, помимо ступичных подшипников, могут издавать гул?

Источник гула может скрываться в:

При обнаружении признаков неисправности переднего ступичного подшипника необходимо немедленно выполнить замену, ведь при его разрушении автомобиль может стать неуправляемым. Если речь идет о заднем колесе, это не так опасно, но случается, что, оторвавшись от ступицы, оно серьезно повреждает другие автомобили и создает опасность для людей.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *