Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

Kia sportage / lada 4 x 4 urban / chevrolet niva

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕKIA SPORTAGELADA 4 X 4 URBANCHEVROLET NIVA
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4480 / 1853 / 1645 / 26703640 / 1680 / 1640 / 22004056 / 1800 / 1652 / 2450
колея спереди / сзади1613 / 16251476 / 14561466 / 1456
Объем багажника, л491 / 1480265 / 585320 / 650
Радиус поворота, м5,3н.д.5,7
Снаряженная / полная масса, кг1474 / 21101285 / 16101410 / 1860
Время разгона 0 — 100 км/ч, с11,617,0
Максимальная скорость, км/ч180142140
Топливо / запас топлива, лАИ-92-95 / 62А95 / 42А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,8 / 6,2 / 8,412,1 / 8,3 / 9,913,2 / 8,4 / 10,2
Выбросы СО2, г/км197н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 8Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см199916901690
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 6200 об/мин.61 / 83 при 5000 об/мин.59 / 80 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм192 при 4000 об/мин.129 при 4000 об/мин.127,4 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачМ6М5М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяНа поперечных рычагах / зависимаяНа поперечных рычагах / зависимая
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с усилителемреечное с усилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые / барабанныедисковые / барабанные
Размер шин225/60R17185/75R16215/65R16

Каким ты был

Если сравнить с первоначально появившимся у нас предком Sportage первого поколения, быстрое совершенствование бросается в глаза. Потому что вместо тогдашнего, немного странного дизайна примитивного рамного вседорожника, 4-е поколение — это самый современный  SUV, конкуренции которого стоит опасаться.

Такая вот получилась песня, зато своя и денег много не просит. В конце концов, и она постепенно меняется.

Ездить по городу в российских вседорожниках, прямо скажем, тяжело. В Шевроле Нива еще куда ни шло, терпимо, но шумно. А вот в Ладе 4х4 от запаха бензина просто угораешь.

Кому море по колено.

Мы думали в водных процедурах победит Шевроле Нива со своим шноркелем — пластиковой трубой, выведенной на крышу. Эта дурацкая труба создает шум во время движения, парусит, но плавать не может — не подключена к системе впуска получается. Нива лишь краешком проехала по воде, и дальше на ней не было желающих рисковать.

Как вы понимаете, и Киа Спортейдж отказался топить свои полтора лимона. Но по пороги все-таки окунулся.

Эх, была не была, Лада 4х4 разбежалась и ухнула в воду левой стороной по самую крышу. Без буксирной мы её могли не достать! Но, даже не чихнув, она как кит сбросила с себя волну и выехала на сушу. Правда, вода заполнила левую фару, погасив 150-рублевую лампочку.

Кто поднимется выше.

Первым рванул в гору Киа Спортейдж 2020. Нет он не закопался, а довольно упорно греб полным приводом с отключенной противобуксовочной системой.

Второй пошла наверх Лада 4х4. Самое заметное новшество в её экстерьере – новые пластиковые бамперы. Они смотрятся современнее старых, металлических. С ними Лада 4х4 стала  короче – 3640 вместо 3740 мм. Расплата – использование буксирной проушины, что вворачивается в случае необходимости (резьба прикрыта заглушками в бамперах).

Толкали Ладу впятером. Легкий вседорожник, вероятно, того и ждал, он послушно выехал, но чувствовал себя неловко.

Дальше наверх рванул Шевроле Нива и поднялся выше всех.

За подъем Спортейдж получил 4 балла, Нива — 5, но со штрафом получилось четыре, а Лада 4х4 — два.

В конце провели показательные выступления, за которые начислялся 1 поощрительный балл.

Матчасть: suzuki jimny

До того как часть акций Suzuki купил Volkswagen, оба автомобиля выпускались под присмотром GM. Но и будущее сотрудничества завода в Тольятти и General Motors тоже туманно. Радует, что под капотом Niva табличка: сделано по лицензии ОАО «АВТОВАЗ». Круто! Мы-таки нагрели «гангстер моторз» своей интеллектуальной собственностью.

Приблизившись к финалу, повторю: Chevrolet Niva проигрывает по многим статьям – качеству, эргономике, тяге. Даже по цене обслуживания. Первое ТО на Chevrolet Niva в Москве стоит 9600 руб., второе – 9300, третье – 17 400. У Suzuki Jimny – 4800, 7600, 8600 соответственно. Но если ваши дороги плохи, вам нужна Niva, а Jimny всем хорош, но уж больно прыгуч.

А еще интересно:  Какие размеры колес ставить на Ниву, рекомендуемые и подходящие

Наследники легенд. сравнительный тест chevrolet niva и nissan terrano

Что общего у Chevrolet Niva и Nissan Terrano? Как минимум то, что оба они являются наследниками легендарных моделей — Chevrolet забрал бренд Niva у харизматичного ВАЗ-2121, а под именем Terrano на протяжении почти двух десятилетий мы знали совсем другой автомобиль — рамный внедорожник. Но сегодня мы собрали их совсем по другому поводу: Niva и Terrano — самые доступные варианты, если вам нужен компактный полноприводный автомобиль на все случаи жизни. И мы решили выяснить, что в большей степени стоит своих денег: «лоу-кост» за $ 8600 в лице Chevrolet Niva или же бюджетный, но современный кроссовер Nissan Terrano за $ 13 000.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

Разберемся с ценами. Базовая Chevrolet Niva стоит от 172 миллионов рублей, что как раз и составляет $ 8600.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

Список базового оснащения не впечатлит даже завзятых аскетов: усилитель руля, зеркала с обогревом и электроприводом, электрические стеклоподъемники спереди, центральный замок с управлением на ключе зажигания. Но не расстраивайтесь: комплектация LE, как на фото, стоит не намного дороже — от 190,9 миллионов ($ 9550). В ней уже появляется и кондиционер, и некоторые позиции «внедорожного пакета» — черный шноркель (воздухозаборник), черные литые диски и внедорожные шины Continental. Если же нужнее ABS, подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности, то можно отказаться от внедорожного пакета и выбрать комплектацию GL — она стоит те же 190,9 миллионов. Ну, а тем, кто не намерен отказываться ни от зубастых шин на красивых дисках, но от подушек и всего прочего, порекомендуем комплектацию LE за 20,7 миллионов ($ 10 200) — в ней есть все вышеперечисленное.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

Но если с комплектациями у Chevrolet все хорошо, то с модификациями — туго. Их просто нет: Niva предлагается с одним единственным двигателем — 1,7-литровым 80-сильным, исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и, естественно, с «нивовской» системой полного привода. Это означает, что привод — постоянный полный, с «раздаткой» и межосевым дифференциалом, который можно принудительно заблокировать, причем как на повышенной, так и на пониженной передаче. В общем, кондовая совковая классика.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

А вот у Nissan Terrano все ровно наоборот. Это дитя нынешнего века: базовым является передний привод, а за полный нужно доплачивать. Сколько? Считайте: переднеприводный Terrano с механической коробкой передач и передним приводом стоит от 863 000 российских рублей (из-за курса валют цены постоянно колеблются, поэтому для удобства будем приводить их в «первоисточнике»), что составляет примерно $ 13 100. Такой же автомобиль, в версии Comfort с 6-ступенчатой КП и полным приводом, стоит от 992 000 российских рублей (примерно $ 15 000). Кстати, обратите внимание, что в нашем каталоге новых автомобилей на A.TUT.BY Nissan Terrano можно выбирать уже у 4 дилеров!

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

В отличие от Niva, есть у Terrano и модификации помощнее: двухлитровый 143-сильный двигатель предлагается и с механической, и с автоматической коробкой передач, и с передним, и с полным приводом. У нас на тест-драйве как раз оказалась одна из последних версиий, ранее недоступных — после небольшого рестайлинга Terrano стал предлагаться в модификации «автомат полный привод» с двухлитровым двигателем. Стоит такой авто от 1 102 000 до 1 167 000 российских рублей ($ 16 700−17 750).

Что касается технической части, то схема полного привода у Terrano тоже принципиально другая: постоянно ведущей является только передняя ось, а задняя подключается посредством муфты по команде электроники. Можно выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: 2WD, AUTO и LOCK. Первый предназначен для повседневного передвижения, второй — для езды по скользкому покрытию, третий — для преодоления бездорожья. В этом случае муфта блокируется, и получается такой же полный привод, как и у Niva с заблокированным дифференциалом.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

И, раз уж разговор зашел о внедорожных способностях, то сразу начнем «мериться». И, несмотря на то, что Niva выглядит как компактный внедорожник, а Terrano — как типичный кроссовер, дорожный просвет у них примерно одинаков. При этом Niva имеет более выгодную геометрическую проходимость — у нее меньше свесы, углы въезда и съезда визуально больше. Но Terrano тоже неплох — бампер тоже особо не выступает, а стальная защита картера двигателя придает уверенности на жестком оффроуде. Впрочем, и здесь Niva чуть лучше: у нее защита тоже стальная, но при этом прикрывает не только двигатель, но и коробку с «раздаткой».

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

Еще не садясь в автомобили, можно ощутить, что между ними — десятилетия. Как? Да просто потянуть за дверную ручку — у Niva, несмотря на многочисленные рестайлинги и обновления, она по-прежнему тугая, требующая твердой руки. А у Terrano — легкая и невесомая. Собственно, дальше именно это ощущение не будет нас покидать на протяжении всей поездки: «мужская» Niva и тихий, мягкий почти совершенный на ее фоне Terrano.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Салон Niva на удивление хорош — даже на фоне современных конкурентов

Интерьер Niva выглядит отлично! Но только на фоне обычной Lada 4×4, где многие детали родом чуть ли не из 70-х годов прошлого века. Здесь же они родом из 90-х — жесткий пластик, но плавные обводы в стиле модного тогда направления «биодизайн», переключатели с троссовым приводом… Хотя, вспоминая о цене от 8,6 тысяч долларов, приходишь к мысли, что все отлично.

Серьезно — все хорошо. «Лоу-кост» от Chevrolet, если не придираться, вполне «жизнеспособен»: высоковатая, но неплохая посадка за рулем. Отличная обзорность. Кондовые переключатели, но зато — кондиционер, в топ-версии — еще и ABS с подушками безопасности. В общем, просто, но вполне неплохо.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Плохое качество пластика и очень странная посадка водителя — вот две проблемы интерьера Nissan Terrano

Интерьер Terrano — из другого мира. Из другой эпохи. Однако, если абстрагироваться от Niva, то и в нем полно своих особенностей. Посадка не идеальная из-за отсутствия регулировки руля по вылету, но зато кресло здесь регулируется по высоте. Пластик тоже довольно «кондовый» — даже у китайских моделей он сейчас лучше. Правда, полного привода у них нет — да и цены почти такие же. И поэтому Terrano остается, по сути, единственным вариантом для тех, кто хочет полный привод недорого, но ездить на Niva не хочет.

А еще интересно:  Купить передний бампер LADA NIVA 4x4, ВАЗ 21213, 21214, 2131, URBAN

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

Для пассажиров Niva такая же, как и для водителя: сиденья установлены высоко, как в классическом внедорожнике, спинки стоят почти вертикально. Однако это не вызывает неудобств — двое садятся вполне комфортно, а если нужно, для третьего тоже место найдется.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
По задним сиденьям паритет: отличия только в нюансах. Двоим будет хорошо, третий лишний в обеих машинах

Зная, что у Terrano колесная база длиннее на 20 с лишним сантиметров, мы делали ставки на то, что и салон сзади будет просторнее примерно настолько же. Но не угадали: «сам за собой» сзади сидишь примерно с таким же запасом пространства в коленях. Почему? Посадка другая: в Niva сидишь высоко и вертикально, а здесь — ниже, отчего требуется больше места для ног. А еще выяснилось, что на уровне подлокотников салон Terrano уже, чем у Niva. Так что третьему здесь будет не так вольготно.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Багажник — гордость Nissan Terrano. Большой, правильной формы — так и зовет в путешествие всей семьей

Багажники можно даже не сравнивать: Niva со своими 320 литрами не идет ни в какое сравнение с Terrano, у которого 475 литров, и при этом нужно учитывать, что у Chevrolet багажник короткий и высокий, поэтому многие негабаритные предметы могут не поместиться без складывания спинок задних сидений. У обеих моделей спинка заднего сиденья раздельная, несимметричная, что позволяет выбирать «конфигурацию», но при этом у Terrano при складывании нужно снимать подголовники и размещать их отдельно. У Niva такой проблемы нет — потому что нет задних подголовников.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

Помните, мы говорили о том, что Niva требует твердой руки? Это касается не только дверных ручек: здесь все нарочито тяжелое, тугое. Привыкаешь к такому быстро, но поначалу кажется, что водители Niva — сплошь пауэрлифтеры, штангисты и борцы. Тяжелый руль, тугой рычаг коробки передач, натужный разгон, вибрации «фоном» и легкое подвывание трансмиссии — этот автомобиль ни с чем не перепутаешь.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

А что Nissan? Да ничего! Сел, завел — поехал. Жужжит мотор, шуршат покрышки, радио бормочет — ноль эмоций. Но когда привыкнешь и вспомнишь, что полноприводный Terrano стоит далеко не 10 тысяч, быстро находишь к чему придраться: и мотор мог бы тише быть, и вся шумоизоляция лучше. Но разгоняется он бодро, едет нормально, на скорости ведет себя хорошо — и поэтому заслуживает оценки «хорошо».

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Управляемость? Крепче за баранку держись, шофер. Насколько Niva хороша на бездорожье, настолько беспомощна она на асфальте

А какой оценки заслуживает Niva? Пока едете по прямой, то — «неплохо». Кроме медлительного разгона ничего особо не раздражает. А иногда, когда попадаешь на участок с очень плохим асфальтом или вовсе без него, даже восхищает — подвески работают просто на 5 баллов! Такой «фильтрации» неровностей не в каждом внедорожнике с пневмоподвеской сыщешь.

Но если вы вдруг решили быстро ехать не только на прямой, удовольствие улетучивается: на резкие маневры Niva реагирует глубокими, пугающими кренами. А когда дорога скользкая, все это усугубляется еще и приличным заносом задней оси. Правда, маловероятно, что это приведет к серьезным последствиям: стоит отпустить педаль газа, да еще и начать маневрировать, как скорость мгновенно падает до безопасных значений.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Nissan на асфальте только радует: все понятно, четко. За рулем можно получать удовольствие

У Terrano с управляемостью никаких проблем: несмотря на то, что на фото машина несется тоже с пугающим креном и явной склонностью к заносу, даже «чайник» вряд ли испугается — система стабилизации отключается только до 40 км/ч, а на любой экстремальный маневр отвечает мгновенным «прикусыванием» тормозов, не позволяя автомобилю уйти в занос. И даже то, что ESP не входит в базовое оснащение Terrano, не должно смущать — управляется он все равно безопасно.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Противобуксовочная система — великая вещь, работает очень эффективно, «вытягивает» из самых сложных ситуаций

Электронный «ассистент» помогает Terrano и на бездорожье: диагональное вывешивание Nissan проходит легко благодаря антипробуксовочной системе. Причем водитель даже особо не чувствует пробуксовок — вывешенное колесо блокируется довольно жестко, и никаких специальных приемов пилотирования не требуется. Просто держи ровный газ, и Terrano справится.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
У Niva противобуксовочной системы нет, а жаль. Этой машине она была бы очень кстати

А вот на Niva газ нужно не просто держать — его лучше не отпускать. Потому что свободные межколесные дифференциалы без каких-либо электронных «имитаций» больше всего боятся как раз диагонального вывешивания — вся мощность уходит в бесполезную пробуксовку вывешенных колес. В данном случае — заднего левого и переднего правого. Но проблема решается просто: откат назад, чуть больше разгон — и Niva просто перелетает препятствие.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
На песке не хватает тяги 1,7-литрового мотора — поэтому «понижайка», «понижайка» и еще раз «понижайка»

Не менее уверенно Niva ведет себя и на более жестком бездорожье. Песчаный карьер для нее как дом родной: пока держишь газ в полу, Niva непобедима. Мы восхищались подвесками на грунтовых дорога- а в карьере вообще готовы петь им оды! Поскольку мощности 80-сильного мотора не хватает, для Niva вполне нормальным является перемещение по бездорожью ходом и с прыжками — и, такое ощущение, что машина именно для этого и сделана. На ней не страшно съехать в канаву, влезь в разъезженную колею, рвануть по размытому полю — пока водитель не отпустит газ, Niva способна на все!

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Для вылазок на бездорожье лучше брать версию с механической коробкой передач. К «автомату» Terrano в сложных условиях появляются вопросы

А вот у Terrano, когда он съезжает в песчаный карьер, педаль газа можно вообще приварить к полу — но вряд ли это сильно поможет. Виной тому «автомат»: в вязком песке он начинает сильно пробуксовывать, и не дает автомобилю набрать ход. Конечно, для объективного сравнения лучше было бы взять версию с «механикой», но в тестовом парке — увы, только Terrano с «автоматом». Поэтому констатируем факт: на дорогах Terrano почти безупречен на фоне Niva, а вот на бездорожье есть вопросы.

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano

Так что рекомендации по Chevrolet Niva и Nissan Terrano получаются такие же, как и по внедорожным покрышкам. Профессиональные «зубастые» модели категории Mud Terrain в сравнительных тестах часто обозначают символом: 80/20, или наоборот — 20/80. Это означает, что первая покрышка больше подойдет тем, кто 80 процентов пробега наезжает по асфальту, а вторая — тем, у кого 80% — это пробег по бездорожью. Та же история и с нашими сегодняшними дуэлянтами: если основной пробег — по асфальту, тогда однозначно Nissan Terrano. Пусть он и дороже, но зато комфортнее, удобнее и современнее по всем параметрам. Но если бездорожье в вашем среднегодовом пробеге составляет даже не 80, а хотя бы 50% общего километража, тогда имеет смысл задуматься о Chevrolet Niva. Пусть она и «дубовая», но зато более крепкая, да и на бездорожье «железная» трансмиссия с межосевым дифференциалом явно проживет гораздо больше, чем всякие там муфты.

А еще интересно:  Как работает подогрев двигателя: виды подогревателей и принцип работы

Chevrolet Niva

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Включать блокировку центрального дифференциала можно как на повышенной, так и на пониженной передачах
Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
— Прошлый век: интерьер родом из 90-х. Кому-то это может не понравиться
Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Заводской шноркель и более зубастая резина — хорошее предложение для любителей бездорожья
Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
— Двигатель маломощный и прожорливый: меньше 10 литров — это нереально

Nissan Terrano

Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Система полного привода позволяет ездить как на переднем приводе, так и с заблокированной межосевой муфтой
Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
— Красивые пороги на бездорожье могут стать первым «трофеем»
Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
Система стабилизации не дает машине сорваться в занос, несмотря на все старания водителя
Наследники легенд: Chevrolet Niva и Nissan Terrano
— На бездорожье Terrano чувствовал себя неуверенно из-за «автомата» — он не давал машине ускоряться для покорения подъема

Модель, побывавшая на тесте newniva.ru

Chevrolet Niva 1.7

Nissan Terrano 2.0 AT 4WD

Рабочий объем, см3

1690

1998

Максимальная мощность, л. с.

80

143

Максимальный крутящий момент, Нм

128

191

Максимальная скорость, км/ч

140

174

Разгон с 0 до 100 км/с, с

19

11,5

Расход топлива, л/100 км (городской / загородный)

14,1 / 8,8

11,3 / 7,2

Длина, мм

4056

4315

Ширина, мм

1800

1822

Высота, мм

1690

1695

Колесная база, мм

2450

2673

Тест чувствительная спина

На фоне Нивы и Лады новый Kia Sportage особенно поражает полнотой комплектации, которую раньше можно было встретить скорее у премиум марок. Само собой, есть все современные ассистенты, они помогли бы и при спуске с горы. Kia Sportage видит все вокруг, помогает парковаться, рулить и, при необходимости, тормозить.

Kia-Sportage: На фото двигатель 2-литровый, 150 сильный, работает с 6-ступенчатым автоматом. Такие бензиновые моторы в Европу не поставляют, там предпочитают дизель, например, с автоматом хорош 136-сильный. Нам пока дизель не предлагают.

Kia-Sportage: На фото 2-литровый 150-сильный агрегат с традиционным многоточечным впрыском и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, заимствованным у европейской дизельной версии. Такие бензиновые моторы в Европу не поставляют, там предпочитают дизель, например, с автоматом хорош 136-сильный. Двигатели для России — бензиновые: 2,0 (150 л.с.), 1,6 турбо (177 л.с), дизельный 2,0 (185 л.с).

Удивительно компетентно ведет себя новый Kia Sportage там, куда современные  SUV часто больше не хотят попадать: вне укрепленных дорог. Если не считать маловатого клиренса, полный привод весьма убедителен.  Приобретенный у австрийской Magna он работает образцово без каких-либо задержек на раздумье, к тому же нажатием кнопки его можно заблокировать на фиксированном распределении крутящего момента между осями. А ассистенты спуска и троганья добавляют уверенности.

Мы садились втроем — двое назад, один за руль и выяснили, что на песчаных и лесных ухабах лучше всего себя чувствуешь в Киа Спортейдж. Он получил здесь 4 балла, Шевроле Нива — три, Лада 4х4 — два.

Надо отдать должное Шеви Нива — она прыгает чуть мягче Спортейджа, который все-таки унаследовал от предка «Подскока» короткоходные черты в подвеске.

Упражнение на  вместимость автомобилей мы задали вне конкурса. Говорили о трех поощрительных баллах, но в итоге оставили 1 балл. В тесте  Киа Спортейдж 2020 его и заработал. Уютный автомобиль для путешествий — обещание, которое он выполняет без проблем благодаря похвальной вместительности.

Хард или софт? современность или архаика?

В пределах асфальта мы приберегли для Киа Спортейдж других конкурентов — Тойоту Раф 4 и Ниссан Кашкай. Подвиги корейца в боях с самураями во второй серии. А пока Киа Спортейдж сразится с нашими в домашнем бездорожье.

Начать наш песчаный тест Киа Спортейдж 2020 должен был прыжком с обрыва (см. на видео внизу). Для него это было настоящим безумием.  За последние 20 лет он заметно раздался в габаритах и стал ближе к земле. В процессе эволюции у него отпали рама и понижайка, подвески стали нежными и независимыми, а полный привод исключительно кроссоверный: с постоянным передним и межосевой муфтой.

Лада 4х4, не посмотрев на свой конвейерный возраст — 39 лет, подошла к краю. Да её модернизировали, но было бы преувеличением говорить о современных наработках. Давно уже нет карданов –  в приводных валах только ШРУСы.  Изменена технология окраски, появилась ABS, двигатель выполняет нормы Евро-5.

Chevrolet Niva вначале сомневался, ехать или нет.

После восхитительного примера Лады 4х4, Шевроле Нива завелся и тоже съехал.

Теперь очередь за Киа Спортейдж. Испытатели «За рулем» намерили ему дорожный просвет: спереди, под кузовом, сзади — 190, 235, 215 мм. Эксперты Авторевю показали спереди 168 мм. Кто прав?

Первым барьером для Киа Спортейдж на пути к обрыву мы установили нашу тестовую покрышку высотой 200 мм, думали не пройдет. Фантастика, Спортейдж так рвался в бой, что покрышку проехал (смотрите на видео). Он бы и с обрыва спустился, даром, что ли, имеет армейские корни, но оставил бы часть деталей под днищем.

За съезд по песчаной стене Лада 4х4 и Шевроле Нива получили по 5 баллов, но были наказаны минус одним баллом, за отсутствие электронных помощников. Киа Спортейдж заработал 1 балл за проезд тестовой покрышки. Одним словом, пожалели мы софт. Судим по пятибалльной шкале. На видео внизу можно посмотреть дискуссии экспертов.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *