На рынке были представлены «Нива» против полностью новой и упрощенной Lada Legends

10 августа, 14:10

Компании АвтоВАЗ удалось решить проблему нехватки комплектующих

Сообщество «Нетипичный АвтоВАЗ» в социальной сети «ВКонтакте» опубликовало информацию о том, что российская компания планирует возобновить производство внедорожника Lada Niva Travel уже через неделю. По данным источников, инженерам удалось решить проблему с недостатком необходимых деталей. Причём комплектующих достаточно для того, чтобы запустить сборку внедорожника в полноценной, не упрощенной, модификации.

Сложное бездорожье – Нивы против УАЗов, кто победит?

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

https://youtube.com/watch?v=5BcvC2nUcOQ%3Ffeature%3Doembed

Нива – самый дешевый внедорожник в мире. Альтернативу ей мы присмотрели на вторичке: это Suzuki Jimny 2007 года выпуска с честным пробегом в 80 тысяч километров. Кто в этой паре интереснее? А вот тут интрига!

Материалы по теме

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Нива – один из самых дешевых автомобилей на рынке. Даже УАЗ Хантер стоит больше миллиона рублей. Остальные еще дороже. Если хочется чего-то другого – дорога только на вторичный рынок. А что может быть ближе к Ниве, чем другой легендарный трехдверный внедорожник – Suzuki Jimny?

Они близки по габаритам, мощности и внедорожным способностям. Всем, кроме цены – наша Лада Нива в версии Урбан стоит около 900 тысяч рублей по состоянию на 15 марта 2022 года.

Если ищете Suzuki примерно за те же деньги, придется рассчитывать на машину 2007–2008 года, не моложе. Есть ли смысл брать или от воспетой сузуководами надежности к этому возрасту не остается и следа? Ответ даст Jimny 2007 года выпуска с честным пробегом в 80 тысяч километров.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

АВТОВАЗ в очередной раз меняет концепцию производства. В Тольятти решили сконцентрироваться на выпуске более современных моделей семейства Niva. По сообщениям инсайдеров, количество «классических» Legend на конвейере стало меньше, а число более современных Travel — выросло. Это говорит о том, что заводчане прогнозируют рост спроса именно на более продвинутую модель.

Как сообщает паблик Avtograd news, если прежде трехдверная Niva Legend и Niva Travel сходили со сборочного конвейера примерно в равных количествах, то теперь на АВТОВАЗе за смену собирают 95 «трехдверок» и 175 автомобилей Travel. При этом общий план сборки не изменился — 270 машин. Что касается комплектаций, то они у «Шнивы» самые простые. Более богатое оснащение Classic Plus тоже делают, но в очень небольших объемах. Если говорить про цвета, то тут преобладают «Амазония» и «Айсберг». Напомним, что завод возобновил выпуск Niva Travel 15 августа, а о старте продаж объявил лишь под конец месяца, то есть 26 августа. Внедорожник без ABS и подушек безопасности предлагают в трех комплектациях. «Классическая» включает усилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал, ЭРА-ГЛОНАСС с ручной активацией, бортовой компьютер и другие опции.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

АВТОВАЗ возобновил выпуск Нивы еще 13 июля, а теперь объявил рестарт продаж. Увы, пока на конвейер вернулась только базовая трехдверная Лада Нива Legend в единственной упрощенной комплектации Classic 2022 модельного года. Внедорожник лишился единственной боковой подушки безопасности, АБС и блока ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы, как говорят вазовцы, «исключить влияние дефицита импортируемых компонентов».

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Оснащение по-прежнему включает гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиоподготовку, крепления Isofix и стальные 16-дюймовые колеса. Двигатель 1. 7 (83 л. ) имеет сниженный экологический класс, трансмиссия с механической коробкой передач и постоянным полным приводом прежняя. За такую Ниву АВТОВАЗ просит 806900 рублей, то есть всего на 12 тысяч меньше, чем за «полноценную» версию Classic последних выпусков со всеми полагающимися системами безопасности. Напомним, что Гранта после упрощения подешевела на 80—83 тысячи рублей, хотя и перечень секвестированных компонентов там шире. По госпрограмме льготного кредитования упрощенную Ниву можно купить за 647600 рублей.

О возобновлении производства других версий Нивы Legend пока информации нет. Впрочем, пятидверная версия может уже и не вернуться на конвейер: АВТОВАЗ планировал снять ее с производства еще в конце прошлого года. Зато уже в августе—сентябре ожидается возобновление выпуска модели Лада Нива Travel в упрощенной комплектации.

Рекомендованные статьи

ПМЭФ-2022 ,

16 июн, 13:34

Завод находился в простое с начала марта из-за дефицита комплектующих. Ранее предприятие возобновило выпуск упрощенной версии Lada Granta. Президент компании сообщил, что производство Niva Legend и Travel возобновят в июле-августе

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

АвтоВАЗ возобновит производство внедорожника Niva Legend в июле, сообщил в интервью телеканалу РБК на форуме ПМЭФ-2022 президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

«С июля мы планируем возобновить запуск Lada Niva в комплектации Legend — традиционной комплектации, которая уже много десятков лет производится на нашем заводе. При этом какое-то количество импортных комплектующих в ее составе имеется. Нам потребовалось чуть больше двух месяцев, чтобы в полном объеме локализовать и обеспечить запуск этого автомобиля в этой версии», — сказал глава предприятия.

Как ранее Соколов заявил на форуме ТАСС, в августе на АвтоВАЗе возобновят производство Niva Travel, и летом на предприятии будут выпускаться уже три модели, включая Lada Granta в комплектации 2022 года.

В числе среднесрочных задач он назвал запуск всего модельного ряда, который может производиться на АвтоВАЗе, запуск всех ниток конвейера на площадках в Тольятти и Ижевское, а также доработку собственных автоплатформ. «Это платформа Vesta, и на ее базе выпуск широкой линейки различных модификаций. А также, по возможности, запуск тех моделей, которые нам остались от компании Renault, в первую очередь Largus», — сказал Соколов.

При этом он подчеркнул, что компания имеет право производить в России отдельные модели Renault, что, по словам Соколова, предусмотрено в соглашении с французской компанией. «Сейчас мы тщательно взвешиваем все за и против, все риски, которые связаны с этим, потому что эти модели по отношению к Lada Granta и Lada Niva имеют меньшую долю локализации, и в их составе содержится меньшее количество импортных узлов, многие из которых попали в санкционные списки», — отметил глава компании.

«Полагаю, что до конца года будет совершенно очевидно, сможем ли мы в условиях санкционного режима собирать автомобили, которые мы собирали под брендом Renault, либо же мы сосредоточимся на своей линейке», — сказал он.

АвтоВАЗ также планирует по возможности расширять модельный ряд, однако многое будет зависеть от санкционного режима и возможности быстрой локализации компонентов. «Мы работаем над этим круглые сутки, уверен, что наши специалисты в среднесрочной перспективе справятся с этой задачей», — заключил Соколов.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

АвтоВАЗ объявил о приостановке производства 3 марта и в течение весны устанавливал режим простоя несколько раз. Тогда на заводе объяснили изменение графика «продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов». Также предприятие сообщало, что с 6 июня переведет сотрудников на четырехдневную рабочую неделю.

Группа АвтоВАЗ входила в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Ее производство расположено в Ижевске и Тольятти, где выпускались автомобили для брендов Lada, Nissan, Datsun и Renault. В начале года впервые за пять лет доля АвтоВАЗа на российском рынке упала ниже 20%, до 19,7%.

23 марта французская Renault, которой принадлежали 68% АвтоВАЗа, сообщила, что приостанавливает деятельность в России. 16 мая в Минпромторге заявили, что российские активы группы Renault перешли в государственную собственность. 100% акций «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы; 67,69% автоконцерна «АвтоВАЗ» переходит в собственность ФГУП «НАМИ», а оставшийся пакет сохранит «Ростех», пояснили в министерстве.

В Renault назвали решение о продаже сложным. «Мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тыс. сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем», — сказал гендиректор Renault Group Лука де Мео. Стоимость своих активов в России Renault оценил в €2,195 млрд.

Два главных внедорожника нашей страны. Громко сказано? О’кей, они из числа главных. Кто сильнее на бездорожье — вы знаете? Мы — нет. Точнее, мы этого не знали, пока не проверили. Не заглядывайте в конец текста и делайте ваши ставки.

Эта оранжевая «Нива», выпущенная в 1979 году, могла бы давно отправиться в утиль или в лучшем случае возить с дачи картошку, но получила второе рождение. Точнее, уже третье или четвертое. Теперь это — квадроцикл, говоря условно. Транспорт, чтобы отжигать.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Куплена за 50 тыс. рублей, еще около 200 тыс. вложено в ремонт — и вот отличный «автомобиль выходного дня». Все, конечно, зависит от того, как вам нравится проводить субботы и воскресенья. Вот, например, соревнования по джип-ориентированию и прочие развлекательные «покатушки» вне асфальта — это для нее. Не хардкорный офф-роуд, не автоспорт в серьезном смысле, а просто извлечение удовольствия из самого процесса вождения за пределами асфальта.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

И вот на другой чаше весов Prado. Понятно, что они не конкурируют между собой как потенциальные покупки. Но конкурируют кое в чем другом.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Prado, который мы взяли на тест, куплен у официального дилера этим летом, почти за 4 млн рублей, так что среди внедорожников он относится к классу «полировка». Его очень жалко будет поцарапать. Признаюсь, я отговаривал его владельца от такой покупки. «Ну не будешь ты на нем соваться на серьезный офф-роуд!» — «Буду!» — «Договорились».

https://youtube.com/watch?v=j6MPrvQnx6g%3Frel%3D0

«Салют, представься, пожалуйста!» — «ВАЗ-2121 aka “Нива” aka Lada 4×4»

«Следствие ведут знатоки» по телевизору, Высоцкий в катушечном магнитофоне, джинсы, за которые надо отдать фарцовщику всю месячную зарплату, и «Нива», на которую надо копить всю жизнь. Если в конце 70-х такая машина появлялась во дворе — это было большое событие. Серьезный мэн приехал.

Нет, не так.

MTV по телевизору, «Мумий Тролль» в CD-плеере и журнал «Птюч» в бардачке папиной «Нивы», которая, наконец, стала твоей, поскольку батя недавно приобрел свою первую иномарку. Ну а ты стал крутым перцем. На «Ниве»! «Девяносто девятая» — это для мажоров. Нормальный пацан — на «Ниве».

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Это вам не Lada 4×4, не ремикс, а самый настоящий оригинал — ВАЗ-2121 «Нива»

В эпоху Ютьюба и Айфона, Дудя и Монеточки модель все еще остается на конвейере, при этом обретя статус исторического артефакта. «Нива» — возможно, единственное не спорное доказательство того, что советская инженерная школа и промышленность действительно были способны произвести на свет что-то выдающееся. Кроме автомата Калашникова, космической ракеты и атомной бомбы. Что-нибудь для людей.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

В наши дни «Нива» будоражит ностальгические чувства многих. О ней принято говорить или хорошо, или ничего. Но погодите, она еще жива! И владельцы этого конкретного экземпляра заверили меня, что я могу жечь на все деньги и она даже не развалится.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Cегодня Lada 4×4 — одна из самых дешевых машин на рынке, а если говорить о полном приводе — то самая дешевая. Но когда она создавалась, это был не менее статусный автомобиль, чем Prado сегодня. Само название «Нива» указывает на то, что она, по задумке, могла быть адресована колхозникам, но ни один обыкновенный сельский житель позволить себе такую покупку не мог. Судите сами: первоначально за модель просили 10 500 руб. — примерно 70 средних городских зарплат! Позднее цену снизят до 9000 руб. , но дела это не меняет. Вплоть до начала 90-х, когда в страну пришли Крузеры, Паджеро, Дискавери и Гелендвагены, «Нива» остается образцом комфортного и престижного транспорта для бездорожья

«Кто сегодня твой противник?» — «Кукурузник»

Prado, как известно, был рожден примерно в ту же эпоху, когда появилась «Нива». Первая модель, которую впоследствии мы узнали под именем Prado, пошла в серию в 1984 году. В определенном смысле тойотовцы закладывали в нее те же замыслы, которые тольяттинцы закладывали в свою. Это комфортная, гражданская линейка внедорожников, которая стала все дальше уходить от армейских представлений о джипах.

А еще интересно:  Тест-драйв "Нивы" и УАЗа

В России Prado давно удерживает звание самой популярной модели среди полноразмерных внедорожников иностранных марок. В прошлом году было продано 13 500 Prado, 9000 «двухсоток», 5300 Туарегов и всего 258 штук Pajero (поставки прерывались). Но старая «Нива» не сдает позиций и держится далеко впереди — 27 600 штук.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На вторичном рынке Prado тоже гораздо более распространен, чем конкуренты. На Drom. ru — 6400 объявлений о продаже Land Cruiser Prado. Других Крузеров («двухсоток» и прочих) — 6100, Pajero — 3100, Touareg — 2700. Что касается «Нивы», она тут не уходит в отрыв, но показывает сравнимые цифры: 5600 объявлений о продаже всех модификаций — от ВАЗ-2121 до Lada 4×4.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Сегодня у Prado своеобразный имидж. С одной стороны, это один из последних представителей классических рамных внедорожников, что называется «тру». С другой стороны, теперь тут кресла с вентиляцией, трехзонный «климат», видеокамеры кругового обзора, активный круиз-контроль, а с 2017 года еще и обновленный дизайн в духе флагманской «двухсотки». В общем, как пишут на официальном сайте Тойоты, тут «атмосфера власти». Или, если перефразировать, понты. Ну при цене в 4 миллиона рублей это не грех.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Нынешнее поколение Toyota Land Cruiser Prado уже немолодо: в серию оно пошло девять лет назад. А по виду не скажешь! Все дело в том, что в 2017 году модель пережила очень значительное обновление. Без преувеличения можно сказать, что автомобиль теперь воспринимается совершенно иначе. Скучноватая старомодная внешность, невыразительный салон — все это осталось в прошлом. По части дизайна и оснащения сделан огромный шаг вперед

Баттл по фактам

Вначале проведем инвентаризацию. С каким вооружением соперники пришли на битву? Оба наших участника практически в полном «стоке». Что предусмотрел производитель — тем и будут нас удивлять. При всей разнице габаритов, цен и эпох конструктивно это не такие уж разные машины: обе имеют постоянный полный привод с честным механическим дифференциалом в центре, в задней подвеске — неразрезной мост с тягой Панара, спереди — независимая подвеска.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

У «Нивы» межосевой дифференциал — свободный, а у Prado — самоблокирующийся (Torsen). Но обе машины позволяют принудительно заблокировать «центр», так что в этом плане между ними паритет. Понижающая передача есть у обоих соперников. И на этом сходство заканчивается.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

У Prado есть два преимущества, которые, казалось бы, делают всякое сопоставление бессмысленным. Во-первых, это блокировка заднего дифференциала. Теоретически уже это означает, что Toyota должна гарантированно преодолевать участки с диагональным вывешиванием колес (если хотя бы одно заднее способно зацепиться), а «Нива» будет на них застревать, беспомощно вращая одним передним и одним задним колесами, а два других будут твердо стоять на грунте неподвижно.

Второй козырь — под капотом. Если бы мы взяли базовый Prado 2. 7 (163 л. ), то еще можно было бы сказать, что сравнение честное. По удельной мощности соперники были бы сопоставимы: да, «Нива» вдвое слабее, но она и вдвое легче. Однако у нас V6 объемом 4,0 л и мощностью 249 сил, то есть по числу лошадиных сил на тонну перевес на стороне Тойоты, причем огромный — в полтора раза.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Из новомодных технических фишек Prado получил режим «прозрачного капота»: фронтальная камера снимает дорогу на три метра перед автомобилем, а когда машина оказывается на этом месте, переносит изображение на экран. Это помогает, например, на краю перед крутым спуском, когда из-за капота совершенно не видно, что впереди

А в чем козыри «Нивы»? Только в том, что миниатюрный внедорожник обладает лучшей геометрической проходимостью за счет короткой базы, а меньшая масса должна позволить легче проходить некоторые участки. А еще в том, что тестируемый экземпляр обут в «злую» резину BF Goodrich класса Mud-Terrain, а у Крузера штатные, но достойные покрышки для бездорожья — Dunlop Grandtrek AT 265/60 R18.

Единственная техническая доработка, которая есть у этой «Нивы» — усилитель руля. Проходимость он, конечно, не увеличивает, но сильно облегчает ситуацию, когда на бездорожье надо резко переложить руль из одного крайнего положения в другое. На ВАЗ-2121 его, конечно, не было. У выпускающейся сейчас Лады 4х4 — гидроусилитель. А на этот экземпляр установили ЭУР от Приоры.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Можно долго рассуждать, какие преимущества и недостатки у этих машин ключевые, а какие малозначительные, но реальные результаты на бездорожье часто бывают непредсказуемыми. Чтобы выяснить истину, мы отправились в заброшенный песчаный карьер в пригороде Саратова.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Раунд 1

Местные джиперы устроили здесь полноценную внедорожную трассу, на которой одно время проводились соревнования. По нашей задумке, машины должны пройти одинаковые препятствия. Начинаем движение со штатным давлением в шинах, ну а дальше — как пойдет. На песке стравливать давление придется как пить дать.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Первой в гору лезет «Нива». О том, чтобы попробовать карабкаться вверх без включения понижайки, нет и речи. 80-сильный мотор даже на ровном участке не позволяет взять достаточный разгон и затащить машину в крутую горку просто не способен.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

В пониженном ряду — другое дело, но первая, вторая, третья попытки заканчиваются провалом. Зубастые шины в рыхлом песке не помогают, а только мешают. Они так активно роют песок, что машина быстро теряет ход и закапывается. Хорошо хоть назад удается съехать без посторонней помощи.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

И когда мы совсем уже было собрались констатировать, что это место «Ниве» не покоряется, она каким-то чудом все-таки выбирается на верхушку холма.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Выводим на трассу Prado.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Надо признать, сначала мы повели себя несколько самонадеянно. Зачем нам какие-то «внедорожные автопилоты», скрывающиеся под клавишей MTS (Multi-Terrain Select)? Это ведь, наверное, для тех, кто первый раз выезжает на офф-роуд? Блокировки и понижайка включаются отдельными кнопками и ручкой, а другого нам и не нужно.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Тойота бодро берет разгон, но на подъеме начинает запинаться, будто ей тоже не хватает тяги. Свою ошибку мы поняли после трех безуспешных попыток: электроника сбрасывает газ, чтобы уменьшить пробуксовку и попробовать подниматься «в натяг», а на песке это бессмысленно. Prado замирает, медленно вращая колесами под полным газом.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Переводим MTS в положение Mud&Sand, при этом система стабилизации сама отключается и, значит, пробуксовке мешать не будет.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Следующая попытка заканчивается успехом. Песок летит во все стороны, мотор ревет на максимальных оборотах и все происходит как по учебнику: главное сохранять на колесах достаточно тяги. Тогда машину удается вытянуть вверх и не закопаться, несмотря на постоянную пробуксовку. Поэтому, кстати, в режиме Mud&Sand газ становится максимально чувствительным: чуть притопил — и обороты на максимуме.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Что ж, пока ничья.

Раунд 2

На второй точке нас ждала серия крутых подъемов, более сложных. Тут не просто колея, а череда впадин и кочек. У «Нивы» вывешивается правое заднее колесо, а левое переднее, хоть и стоит на грунте, но разгружено и потому отчаянно буксует. Впрочем, выталкивать машину из этой западни не пришлось: назад она спустилась самостоятельно.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Становится ясно, что пора стравливать колеса. Само по себе это, конечно, никак не поможет избежать диагонального вывешивания, но тут дело в другом. Опускаем давление до 0,8 атмосферы, и поведение машины меняется. Площадь пятна контакта стала больше — так меньше склонности к пробуксовке. Удается чуть раньше набрать скорость и проскочить сложный участок ходом.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Prado, на первый взгляд, тут должен показать класс. Ходы подвески огромные — попробуй вывеси колесо! Здесь просто нет столь крупных неровностей. А если что — задняя блокировка спасет.

Один подъем Тойота берет легко, а на втором сразу застревает. Да как основательно! Ее не удается столкнуть вниз усилиями трех человек!

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Разматываем динамическую стропу, цепляем к «Ниве» и только так вызволяем Prado из плена.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

По следу от защиты картера на песке картина выглядит очевидной: Тойоте тут просто не хватило клиренса. Если смотреть на паспортные данные, то по величине дорожного просвета машины должны быть почти одинаковые: 215 мм у Prado и 220 мм у «Нивы». Но доработки автомобилей поменяли соотношение сил.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Нет, «Нива» не лифтованная — это запрещено регламентом джиперских соревнований в классе ТР0, а для владельцев машины важно остаться в рамках этой демократичной категории. Даже то, что спереди здесь стоят пружины от «шевика», никакого преимущества не дает, поскольку пружины намеренно срезаны, чтобы сохранить штатные параметры подвески. И колеса можно считать условно стандартными: их размеры вписываются в те ограничения, которые рекомендованы производителем. Тем не менее Гудрич размерности 215/75 R15 сами по себе увеличивают клиренс за счет более высокого профиля в сравнении со старой доброй нивовской резиной ВлИ-5 175/80 R16.

Берем рулетку: под редуктором заднего моста 240 мм, и спереди под защитой картера столько же. То есть в реальности автомобиль на 20 мм выше стока.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

А что Тойота? Под редуктором заднего моста — 230 мм, а вот спереди стоит нештатная силовая защита раздатки и двигателя. Нижняя точка — под мотором, там — 210 мм.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

В сравнении с паспортными данными «съедено» всего полсантиметра — это очень немного, и такая защита наверняка себя не раз оправдает. Но когда надо победить соперника, у которого дорожный просвет на 3 см больше, остается либо признать свое поражение, либо. таранить препятствие этой защитой! Со второго захода Prado просто срезает днищем все мешающиеся на пути выступы. Берет препятствие силой.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

«Нива» уносится через лес к следующему препятствию. Следом едем и мы на Тойоте. Колея, уходящая то вверх, то вниз между деревьями выглядит укатанной и твердой, поэтому я решаю опробовать работу «внедорожного круиз-контроля» — то есть режим «Crawl» («ползти»). На спусках все работает идеально, но на рыхлых подъемах приходится, конечно, поддать газу.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Prado легко взлетает вверх, но дальше подъем сразу переходит в спуск, и вы уже, наверное, догадываетесь, что происходит. Защита картера двигателя висит в воздухе, а защита раздатки уперлась в «складки рельефа». Тут любому крупному внедорожнику элементарно не хватит так называемого угла продольной проходимости (он же «угол рампы» или «угол переката»). «Нива» за счет короткой базы (всего 2,2 м) легко переваливает через большую кочку, не цепляя днищем, а Крузеру с его базой почти на 60 см длиннее тут неизбежно приходится ложиться на брюхо.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

История с тросом повторяется.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Раунд 3

Впереди начинается нечто вроде песчаных барханов: колеи нет, только песчаная целина, которая плавными волнами должна вывести нас из карьера вновь на твердую почву. Очень коварное место. Когда проходишь его пешком, песок кажется плотным, но что будет, когда поедет Prado весом под 2,5 тонны? Тут стравливать шины надо обязательно. И пока «Нива» носится по песчаным склонам, мы ждем, когда давление в покрышках Тойоты упадет до необходимых 0,8. Чтобы стравить 18-дюймовые покрышки Крузера, потребовалось гораздо больше времени, чем в случае с «Нивой», обутой в 15-дюймовые колеса.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На приспущенных шинах Крузеру стало гораздо легче двигаться. На песчаной целине — никаких заминок.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Как, впрочем, и у «Нивы».

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Найти для отечественного внедорожника действительно непроходимое место в этом карьере мы так и не смогли. Уже поднявшись на поверхность, специально нашли кочку, на которой «Нива» вывесила два колеса, и тут уже потребовались усилия двух бравых парней, чтобы съехать с этого препятствия. Но это уже «вне конкурса», ведь мы ее засадили намеренно.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Ради эффектного кадра мы и Прадо засадили вновь.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На этот раз потребовалась лопата. А вот сэндтраки так и не пригодились.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Вердикт

Возможно, поклонники Крузаков ждали, что Prado может разделать «Ниву» под орех, но мы, признаться, впечатлены и тем результатом, который получили. Toyota Land Cruiser Prado подтвердил, что способен держаться на уровне боевой (пусть и близкой к стоку) «Нивы».

А еще интересно:  Разборка двигателя Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

Те, кто болели за «Ниву», ухмыльнутся: ну вот, в вашем Prado нет ничего выдающегося. Не скажите! Главное ведь тут то, что тойотовский «аппарат» демонстрирует такие возможности, при этом давно превратившись в благородный, весьма комфортный транспорт, далеко ушедший от утилитарных внедорожников. При всех элементах «красивой жизни», которые еще недавно встречались только на представительских седанах, своих главных внедорожных качеств Крузер не растерял.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Можно порассуждать о том, что если бы мы раньше стравили колеса Крузера, то, может, он бы и не застрял ни разу, но в этом вопросе мы положились на опыт владельцев этих машин: они по своему усмотрению выбирали момент, когда пора понижать давление. Поэтому имеем, что имеем: Тойоте дважды потребовался трос, а «Ниве» — ни разу.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Речь, конечно, про выбранные нами условия. Зимой картина окажется иной, в осеннюю слякоть — тоже. И не будем забывать, что на бездорожье очень многое зависит от резины, от везения и, безусловно, от водителя.

Фотобонус

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Когда мы решили собрать три самых недорогих внедорожника — помимо утилитарных Хантера и классической «Нивы» — то вдруг выяснили, что возраст каждого из них перевалил за 20 лет. Удивительно, но этот факт не мешает им оставаться весьма востребованными на российском рынке.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Доступнее всех в этом трио Lada Niva Travel — от 762 900 рублей за «базу» Classic до 920 900 рублей за «топ» Luxe Off-Road, как у нас. 80-сильный мотор и 5-ступенчатая «механика» безальтернативны. Haval H5 продается тоже только на «ручке», но с двумя турбомоторами 150 и 177 л. Цены на младшую версию — 1 399 000 рублей (Comfort) и 1 549 900 рублей (Premium), на более мощную модификацию — 1 599 000 рублей (Premium). UAZ Patriot на «механике» можно купить и за 969 000 рублей в «базе» «Классик» (1 305 000 рублей за «Люкс Премиум»). Минимальный «автоматический» Патриот «Комфорт» обойдется в 1 230 000 рублей, «топ» «Люкс Премиум» — в 1 435 000 рублей плюс 14 000 за цвет. Двигатель — только один, 150-сильный

Почему многие россияне до сих пор отдают предпочтение этим, по всем признакам устаревшим моделям? Как правило, причин три. Первая — их банально не жалко. Вторая — это полноценные внедорожники. И третья — в наше время, когда цены на кроссоверы приближаются к трем миллионам рублей, а выбор в сегменте настоящих «проходимцев» все больше сужается, эти трое, по сути, остаются безальтернативными вариантами для тех, кто хочет часто выезжать на бездорожье, но на Прадо или Рэнглер не накопил и никогда не накопит. Чем же хорош или плох каждый из наших «олдскульных» героев?

Честно сказать, Haval H5 не сильно изменился с тех пор, как в начале 2000-х годов производился в Штатах как Isuzu Axiom. Тот же характерный силуэт, те же расширители колесных арок, та же отвесная задняя дверь, те же неудобные ручки не под естественный хват. После покупки линии производства китайцами из Great Wall и превращения в Hover поменялись бамперы и оптика, а перевоплощение в Haval принесло зеркала с «поворотниками», другие фары и решетку радиатора. Но если в 2001 году Axiom выглядел чуть ли не футуристично, то сейчас, спустя 20 лет, Н5 очевидно устарел и никакими дизайнерскими изысками не блещет. Да и глупо этого ждать от рамного автомобиля за 1 549 000 рублей.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

В общих чертах Haval H5 все так же копирует и Isuzu Axiom, и более поздние Ховеры. По сути, изменилась лишь оптика, решетка радиатора, появились зеркала с «поворотниками» и иные шильдики. Особенно выдают почтенный возраст неудобные дверные ручки

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Описывать внешность Патриота смысла нет — она основательно не менялась уже много лет и все мы к ней давно привыкли. Но постоянные обновления принесли с собой ряд изменений, которые немного освежили УАЗ: фары со светодиодными ДХО, зеркала с интегрированными «поворотниками», рейлинги, темная решетка радиатора, новые цвета и дизайн колесных дисков. Не нужно ходить за рулеткой, чтобы понять, что именно Patriot — самый габаритный внедорожник в этом трио. Значит, еще больше автомобиля за мало денег? Не так уж и мало — наш «топовый» УАЗ потянул на 1 489 900 рублей.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

В модном новом цвете «Серый титан» (доплата — 14 000 рублей) и с зачерненной решеткой радиатора УАЗ походит на немецкий танк! В остальном — все тот же привычный угловатый Патриот — высоченный, с огромными зеркалами и вместительнейшим багажником

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Новая Niva Travel — намного компактнее (почти на 70 см короче), но и существенно дешевле: «максималка» Luxe Off-Road нынче обходится в 920 900 рублей! Пожалуй, из этих трех именно Lada выглядит наиболее бодро, несмотря на свой серьезный возраст. «Виной» тому — обновление этого года, после которого «Шнива» заметно омолодилась. А ведь у автомобиля поменяли только переднюю часть, установили новую оптику и шноркель.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Малой кровью дизайнерам Lada удалось преобразить приевшуюся внешность неотвратимо стареющей «Шнивы»: новая «морда» и фары, пластиковый обвес, шноркель версии Off-Road — и «ветеран» российского рынка снова готов идти в бой!

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

А вот с салоном Lada все не так гладко. Не поддающееся логике нагромождение рычагов, кнопок, клавиш, «крутилок», воздуховодов от «девятки» и совершенно инородного центрального дисплея говорит о том, что интерьер многократно пытались усовершенствовать и насытить самыми разными полезными опциями. Да, теперь у «Шнивы» есть кондиционер, все подогревы, вполне работоспособный тачскрин, понятная «приборка», удобный откидной подлокотник и иная обивка дверей, но стеклоподъемники — только спереди, эргономика — на троечку, дефлекторы вентиляции — хлипкие, руль не регулируется по вылету, сиденья — плоские, «музыка» продолжает работать даже при выключенном двигателе, а качество отделочных материалов не сильно улучшилось за эти 20 лет. Дешево и сердито.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Передние сиденья Niva Travel хоть и обновились, но намного лучше не стали — плоские подушка и спинка, да еще и ограниченный диапазон продольной регулировки. Приборная панель уже устарела, но получила современную радиальную оцифровку и оранжевую подложку. На центральном тоннеле — два рычага: коробки передач и управления «раздаткой» (включения центральной блокировки и «понижайки»), мелкие подстаканники, а на «бороде» выше — подогревы, «музыка», регулировка зеркал и разъем на 12В

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На втором ряду «Нивы» с моим ростом 182 см уже очень тесно — сидишь почти враспор. Нет ни подлокотника, ни стеклоподъемников, ни подогревов, ни воздуховодов. Только очень удачный откидной центральный подлокотник. Под ним в нише — разъем USB. По размеру багажника Lada тоже аутсайдер — всего 320 л или 650 л до линии остекления при сложенных почти в ровную поверхность спинках (2:1). Сзади есть отдельный бачок с «омывайкой» для стекла и камеры заднего вида

Haval изнутри кажется побогаче двух остальных, в основном из-за полностью отделанных «кожей» сидений, перфорированной «баранки», толстенных дверных панелей и пластика чуть лучшего качества. Но если по существу, интерьер Н5 устарел так же сильно, как у «Шнивы», ни о какой дизайнерской проработке здесь нет и речи, а центральный дисплей выглядит совсем недорого и лишен навигации. Руль у Н5 также не регулируется по вылету, что вкупе с очень высоким полом (рама же!) делает посадку за рулем неудобной. А вот кнопки, заведующие выбором режима движения (2H, 4H и 4L), работают безупречно. Кстати, и сзади Haval не уступает УАЗу по запасу пространства для пассажиров, хотя подогревов тут нет, как и в тесной «Шниве».

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Салон Haval выглядит подороже остальных за счет «кожаной» отделки сидений, но архитектура его устарела, а дизайн и вовсе позавчерашний день. Немного освежает восприятие новый четырехспицевый руль, цветной дисплей по центру и панель. Пластик в Н5 тоже жесткий, но лучшего, чем в УАЗе, качества

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Беда передних кресел Haval — слишком низкая спинка, которая еще и постоянно толкает вас в плечи. «Классическая» приборная панель стала немного современнее, но монохромный дисплей посередине с ограниченным функционалом борткомпьютера — тень прошлого. Подстаканники на центральном тоннеле — мелкие, а кнопки подогревов сидений находятся слишком высоко. Перед рычагом трансмиссии — удобный ряд клавиш выбора режима движения и активации системы помощи при спуске. Обогревов руля и лобового стекла у Н5 нет, а руль не регулируется по вылету

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На втором ряду в Haval чуть ли не свободнее, чем в Патриоте, за счет более отлогих спинок. Но пол в Н5 — еще выше, чем в УАЗе, приходится высоко задирать колени. Из удобств — подлокотник и розетка на 220В. Объем багажника в пятиместной конфигурации под крышу — 810 л, данных по максимальной вместимости нет, но это точно более двух кубов. Спинки сидений складываются (2:3) с совсем небольшой ступенькой

Салон Патриота, пожалуй, выглядит наиболее современно, но в то же время проигрывает всем по качеству пластика, использованного в отделке, — жесткий, мрачный, разнофактурный. Но эргономика — очень неплоха: руль можно выдвинуть, кнопки удачно скомпонованы, блок «климата» не вызывает вопросов, а мультимедиа — с вполне приличной графикой и откликом. К тому же у Патриота в «топе» — удачные кресла спереди, с приятным профилем и достаточной боковой поддержкой. Сзади УАЗ — самый просторный, несмотря на вертикальную спинку, а его багажник и вовсе вне конкуренции по литражу.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Глыбоподобный интерьер УАЗа сильно похорошел за все эти годы, появились все подогревы, новый пухлый руль, «климат», цветной дисплей, новая «приборка» и «шайба» выбора внедорожных режимов. Но повсюду — жесткий пластик, в «кожу» затянуты лишь «баранка», рычаг «автомата» и подлокотник. Жить можно, но как-то тоскливо

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Новые передние кресла УАЗа (доступны в максимальной комплектации) — оказались самыми удобными, с длинной подушкой и развитыми валиками боковой поддержки. Приборная панель — два классических циферблата с экраном борткомпьютера посередине — читается отлично. На центральном тоннеле — «шайба» выбора режима движения, кнопки блокировки заднего дифференциала и подогревов руля и сидений. На панели — только два разъема на 12В, USB-слот — в перчаточном ящике

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На втором ряду УАЗа — просторно, есть удобный подлокотник, подогревы и отдельные воздуховоды, центральный тоннель минимален, а ручки на центральной стойке удобны. Нарекания вызывает лишь слишком вертикальная посадка. Отделка багажного отделения — эконом, но зато даже минимальный объем до линии остекления — целых 650 л, а в максимальной конфигурации он приближается к двум с половиной кубометрам. Спинки складываются в пропорции 2:3 с большой ступенькой, под подушкой заднего «дивана» — вместительный отсек для домкрата и инструментов

После того как под капотом Patriot появился более мощный 150-сильный двигатель, с динамикой все стало намного лучше: по нашим замерам, пустой УАЗ вполне выезжает из 16 секунд, что отнюдь неплохо для такого тяжеловеса (2015 кг) на раме и с двумя мостами. Но еще более полезное нововведение — конечно же, 6-ступенчатый «автомат»: половина покупателей нынче выбирают именно такой вариант. И правильно делают, потому что взаимопонимание у мотора с коробкой передач образцовое при вполне адекватной реакции на газ. Такой дуэт делает Патриот намного комфортнее, чего не скажешь о подвеске — тряской, дубовой, с невнятной информацией на руле и внушительными кренами, но при этом совершенно непробиваемой.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Дуэт 150-сильного мотора и «автомата» — очень хорош! Патриот быстрее «Шнивы», но сильно уступает ей по плавности хода и даже шумоизоляции. УАЗ — самый тяжелый и грубый автомобиль в этом тесте

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Подвеску Lada пробить, конечно, можно, но для этого нужно очень-очень постараться — великолепная энергоемкость для легкого автомобиля с несущим кузовом! А какая плавность хода даже на самых убитых дорогах — просто восторг! Уверен, не найдется машины комфортнее за эти деньги. При этом повадки у «Шнивы» вполне легковые, как, скажем, у лифтованной «классики», коей она в некотором роде и является. Приятно, что после обновления Lada Niva Travel стала значительно тише и теперь вполне можно обойтись без ушанки на «раздатке». Но динамики у «Шнивы» как не было, так и нет: 80-сильного моторчика на обязательной «механике» хватает только для самой неспешной езды.

А еще интересно:  Обычная Нива и модификация 3 Нива Бронто Рысь 1, Нива Бронто Рысь 2 и Нива Бронто Рысь 3 противостоят Ниве Бронто. Характеристики, стоимость и стоимость модификаций

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Динамики Niva Travel катастрофически не хватает, особенно на шоссе. Обгон — это серьезное испытание на третьей передаче. Но «шумка» у «Шнивы» стала лучше, а подвеска всегда отличалась своей невероятной плавностью и всеядностью

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Haval H5 тоже бывает только на «ручке», но избирательность его механизма переключения лучше, турбодвигатель (легендарный 4G63 от Mitsubishi) почти в два раза мощнее «нивовского», отклик на газ четче, а снаряженная масса на центнер меньше, чем у УАЗа. Рабочий диапазон турбомотора на удивление неширок, но передаточные числа подобраны отлично, в результате чего Н5 становится самым быстрым автомобилем в этом тесте, хотя и изрядно скисает после 120–130 км/ч. Очевидные минусы Haval — пустой руль и самые увесистые крены в поворотах. Последнее, впрочем, неудивительно, учитывая длинноходность и комфортабельность подвесок. В этом — сила Н5 на бездорожье.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

По комфортабельности подвески Haval может посоперничать с Lada, но со скидкой на рамную конструкцию и бóльшую почти на полтонны массу. Руль у Н5 — самый пустой, но зато по динамике 150 сил на «ручке» — вне конкуренции

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

В таких условиях, очевидно, есть некоторое преимущество у Niva Travel, которая не только весит всего 1465 кг и имеет клиренс целых 220 мм, но еще и оснащена блокировкой «центра». Но сначала не забудьте включить «понижайку»: на рыхлых и вязких поверхностях «Шниве» особенно не хватает крутящего момента. Но если удалось все же ее разогнать, то есть шансы проехать по целине дальше двух остальных. Да и выдергивать Lada из снежного плена легче. Кстати, необходимо отметить, что у всех трех внедорожников есть штатные буксировочные проушины и спереди, и сзади.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Теоретически наименее экипирован Haval H5: у него есть только «понижайка», никаких блокировок не предусмотрено, а клиренс — «всего» 204 мм. За это Н5 в некотором роде отыгрывается самыми длинными ходами подвесок. Lada допускает блокировку центра как на повышенном, так и на пониженном ряду трансмиссии, а дорожный просвет выше всех — 220 мм. А у УАЗа помимо «понижайки» есть возможность принудительной задней межколесной блокировки (клиренс — 210 мм). У Niva Travel нет системы стабилизации, у Haval H5 она отключается вместе с включением полного привода, а на УАЗе принудительно деактивируется кнопкой или при включенной «понижайке»

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

УАЗ почти на равных сражается с Н5 по части геометрической проходимости. Ходы подвески Патриота чуть меньше, но свое решающее слово при диагональном вывешивании, конечно же, говорит задняя межколесная блокировка: по косогору Патриот ползет выше и увереннее. Но если идти небольшими ходами по снежной колее, то Haval со своей невиданной артикуляцией осей почти не уступает УАЗу. Слабое место Патриота — висящий спереди демпфер рулевого управления. У Haval вплоть до середины кузова — сплошная металлическая «лыжа», а система выпуска спрятана внутрь рамы. В «Шниве» выпуск находится выше моста или передней защиты, что делает его уязвимым только на самых крутых перегибах.

https://youtube.com/watch?v=LLw4jB3Z-0o%3Frel%3D0

Как вы поняли, выбор у человека, желающего обладать новым внедорожником не более чем за 1,5 миллиона, не так велик.

Скажем прямо: этот выбор — так себе. А самое главное, что любому из этих внедорожников чего-то да не хватает. Lada Niva Travel давно плачет по более мощному двигателю и наличию хотя бы опциональной задней блокировки. Конечно, не помешал бы и более современный и просторный салон, и более объемный багажник. Но это все мечты: «Шнива» останется такой еще на несколько лет. С другой стороны, стоит Lada все еще меньше миллиона, и, по сути, прямых конкурентов у нее попросту нет.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Двери багажных отсеков «Шнивы» и Патриота открываются вбок, а на них навешаны «запаски», что очень удобно, хотя и ограничивает обзорность. У Haval запасное колесо находится под днищем, а пятая дверь традиционно открывается вверх

Haval очень не хватает опять же задней межколесной блокировки. А еще «автомата» и правильной посадки. Длинноходная подвеска и 150-сильный моторчик отрабатывают просто на все деньги, и это дорогого стоит.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Haval H5Lada Niva TravelUAZ Patriot
Кузов
ТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)Универсал (SUV)
Количество мест/дверей5/55/55/5
Двигатель
ТипБензиновый, с турбонаддувомБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см199716902693
Мощность, л. при об/мин150/420080/5000150/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 250/4200127/4000235/2650
Трансмиссия
ПриводПодключаемый полныйПостоянный полныйПодключаемый полный
Коробка передач6-МКП5-МКП6-АКП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковыеБарабанныеБарабанные
Подвеска
ПередняяНезависимая, торсионная (двухрычажная)Независимая, пружинная (двухрычажная)Зависимая, пружинная (неразрезной мост)
ЗадняяЗависимая, пружинная (неразрезной мост)Зависимая, пружинная (неразрезной мост)Зависимая, рессорная (неразрезной мост)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4650х1800х17454099х1804х16904785х1900х2005
Колесная база, мм270024502760
Клиренс, мм204220210
Снаряженная масса, кг190514652015
Объем топливного бака, л735868
Объем багажника, л810/н. 320/650650/1130/2415
Шины235/65 R17215/65 R16245/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч180140Н. Разгон до 100 км/ч, сек. менее 1819,0Н. Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл8,910,213,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс201/Евро-4Н. /Евро-5Н. /Евро-5
Стоимость автомобиля, руб. Базовая комплектация1 399 000762 9001 230 000
Тестовый автомобиль1 549 000920 9001 489 900

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Двойники

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

«Джимник» выпускался два десятка лет и внешне почти не менялся. Машины конца 90‑х и 2010‑х отличаются нюансами, которые не каждый заметит.

Нива еще старше и в этом апреле справляет 45‑летний юбилей! Приятно, что качество нынешних машин куда лучше тех, что выпускались 15 лет назад. Но к точности регулировки дверных замков это не относится. Дверью надо хлопать сильно.

По архитектуре передняя панель схожа с нивовской. Зато посадка удобнее, а руль регулируется по углу наклона.

Обод руля и подрулевой переключатель отполировались за 80 тысяч километров.

Обивка на подлокотнике двери за долгие годы почти не стерлась.

Передние сиденья не отличаются выраженным профилем, но удобны. Набивка мягкая, но это не вредит.

На втором ряду еще теснее, чем в Ниве. А багажник вообще номинальный – влезет только пара рюкзаков.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

А в Suzuki – не надо хлопать! Замки мягче работают, а сама машина от сильного хлопка качается так, что боишься, как бы не опрокинулась.

Во многих мелочах Джимник качественнее. Это касается и сборки, и даже усилия на кнопках. И что уж говорить про эргономику – высокая посадка Suzuki с регулируемым рулем всяко лучше позы «кузнечика» в Ниве. Хотя рослым водителям будет одинаково неудобно в обеих машинах.

А на ходу Нива интереснее! Единственное преимущество Suzuki – наличие автомата, очень важно для многих.

Новая передняя панель не в пример лучше и удобнее той, что выпускалась до 2020 года. Только большой жигулевский руль портит вид. Частокол рычагов и табличка со схемой – прямиком из 1977 года. Включается всё уверенно, хоть и с усилием. Обогрев передних сидений есть уже во второй версии Luxe, а вот кондиционер только у самых дорогих Урбан и Блэк.

Сиденья просты и удобны, но бесформенны. Более развитая боковая поддержка не помешала бы.

На втором ряду тесно, но места куда больше, чем в «Джимнике».

Отопитель с тремя регуляторами быстро нагревает маленький салон и шумит куда меньше, чем старая печка.

В Jimny передний мост подключается жестко, а значит в обычной жизни автомобиль заднеприводный. Масса случаев, когда не слишком опытные водители забывают после зимы отключить передний мост – и всё, к концу летнего сезона приезжают на переборку трансмиссии.

Короткая база, очень «длинный» руль и мягкая подвеска – тоже на любителя. Чтобы удерживать машину на скользкой дороге, надо постоянно работать рулем. А каждая встречная фура с мощной воздушной волной приносит незабываемые ощущения!

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

У Лады полный привод – постоянный. А несущий кузов гарантирует низкий центр тяжести при сохранении отличной «геометрии».

Нива лучше едет по любому типу дорог, абсолютно не уступая Suzuki на разбитых участках. Ее не сносит от каждого дуновения ветра, она стабильнее на трассе и неплохо держит намеченную траекторию. Конечно, не идеал – короткая колесная база и высокий центр тяжести тоже требуют внимания. Но момент, когда Нива захочет развернуться поперек дороги, наступает позже.

На бездорожье оба автомобиля шикарны. С той разницей, что на Suzuki можно и ползти, а на Ниве проходить гиблые места надо исключительно ходом.

Необременительные

Поразительно, но оба внедорожника близки не только идеологически, но и в затратах на содержание – хотя с нюансами.

Несмотря на то, что машина хранится не на улице, коррозия все равно проступает на многих панелях.

Краска тонкая, и на капоте быстро появляются сколы до металла. Ржавчина не заставит себя ждать.

У «Джимника» нестандартная узкая батарея. Обычная сюда не влезет, что нужно учитывать при замене АКБ.

Агрегаты Jimny надежны. Даже двигатель объемом 1,3 литра живуч, и довести его до агонии можно только наплевательским отношением к плановому обслуживанию. Главное, не забывать на машине ездить – и не только «тошнить», но иногда и «прожигать». При небольших пробегах да в пенсионерском стиле очень быстро образуется нагар, а прокладки и сальники мгновенно травят масло.

Надежен и четырехступенчатый автомат Aisin, за что нужно принести в жертву расход топлива – в среднем 11,5–12 литров на сотню. Многовато для однотонного крохотного внедорожника. Впрочем, Нива потребляет не меньше.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Из основных агрегатов и узлов нужно не забывать поглядывать на рулевой редуктор, который любит гнать масло через прокладки. Если что-то сломается, то запчасти на Jimny придется искать и бюджетным ремонт не будет – особенно сейчас.

Главным источником головной боли остается коррозия. Даже если машина хранится в теплых и сухих условиях, очаги ржавчины неизбежны. Причем это касается не только наружных панелей. Куда страшнее то, что гниют и зоны крепления кузова к раме.

Под капотом умещается только стандартное колесо 185/75 R16. Потому во всех комплектациях, кроме базовой «Классик», оно считается «докаткой».

По нашей методике замеров багажник вмещает чуть больше 200 литров.

После перевода Нивы на основной конвейер, где когда-то выпускалась Приора, ситуация с антикорозионной стойкостью стала лучше. И качество окраски выше. Первые годы точно не стоит беспокоиться. С техникой немного сложнее. Основные узлы трансмиссии изначально работают на пределе нагрузок, и это сказывается на ресурсе. Да и качество обработки шестерен в коробке и мостах до сих пор оставляет желать лучшего.

На рынке были представлены "Нива" против полностью новой и упрощенной Lada Legends

Но двигатель и трансмиссия – не главные источники головной боли. В первую очередь подводят всякие мелочи – приводной ремень, реле или датчики. Они на Ниве не отличаются надежностью и качеством.

Плюсом Нивы остается то, что ремонт любой сложности не повергнет в шок от стоимости. А почти все запчасти можно найти в ближайшем магазине. Недорого и обслуживание, даже если делать его у «официала»: раза в полтора дешевле, чем у Джимни. Только обслуживать Ниву надо каждые 10 тысяч километров, а не раз в 15 тысяч км, как остальные Лады.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *