НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Эксперты «За рулем» всесторонне изучили самые доступные пятидеверные вездеходы, погоняли по бездорожью и подготовили подробный технический справочник.

Материалы по теме

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Большой тест-сравнение Renault Duster, Лады Нивы Travel и УАЗа Патриот читайте тут.

Аренда Прокат авто 7местка,Pajero, Нива, ckoda

2 500 ₽ за день

Туризм в Дагестане

Республика Дагестан, Махачкала

Ckoda Rapid — автомат, кондер 3500

Opel Zafira комфортный минивен
климат контроль, круиз контроль
7мест 5000 больше 2х дней 4500

Мitsubishi POJERO-полный привод автомат, кондёр-4500

Op

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Новенький кроссовер Geely Atlas решил продемонстрировать свои возможности на легком бездорожье в компании проверенных и крепких бойцов Renault Duster в разных версиях. Мы же с Шнивой выступили проводником и поддержкой эвакуатором.

https://youtube.com/watch?v=CS2OXEPLg1M%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Renault Duster и Chevrolet Niva: сравнение технических составляющих, экстерьера, внутреннего наполнения, ценника. В конце — видео про Рено Дастер против Шевроле Нива. Renault Duster и Chevrolet Niva: сравнение технических составляющих, экстерьера, внутреннего наполнения, ценника. В конце — видео про Рено Дастер против Шевроле Нива.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Количество недорогих полноприводных внедорожников, представленных в России, настолько невелико, что их легко можно сосчитать на пальцах одной руки. А если забыть про УАЗовскую «классику» и «Ниву» первого поколения, то среди претендентов остаётся всего две модели — Renault Duster и Chevrolet Niva, каждая из которых успела завоевать признание отечественного потребителя. Именно поэтому предлагаем сравнить эти две модели, которые, несмотря на функциональное сходство, сильно разняться своей концепцией и реализацией.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Оба автомобиля выступают в бюджетном классе, что, так или иначе, находит своё отображение в их внешнем облике. Тем не менее, Renault Duster выглядит на порядок привлекательнее и современнее. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что дизайн Chevrolet Niva практически не менялся с 2002 года. Но давайте рассмотрим экстерьер более подробно. В 2017 году Renault Duster пережил плановый рестайлинг, в ходе которого машина получила новую переднюю и заднюю оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и более стильный пластиковый обвес. Профиль кроссовера щеголяет дутыми колёсными арками, большой площадью остекления и рейлингами на крыше. Внешние габариты Рено Дастер:

  • длина – 4,315 м;
  • ширина – 1,822 м;
  • высота – 1,625 м;
  • длина колёсной базы – 2,673 м.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

На фоне «француза» Chevrolet Niva выглядит скучновато, и это несмотря на то, что последнее обновление внедорожник пережил в январе текущего года. «Морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и лаконичным передним бампером, в то время как корма щеголяет распашной пятой дверью и лаконичными вертикально расположенными габаритными огнями. Профиль автомобиля подкупает крупными колёсными арками и широкой пластиковой накладкой, надёжно защищающей нижнюю часть боковых дверей от повреждений. Внешние габариты отечественного «американца» имеют следующие параметры:

  • длина – 4,056 м;
  • ширина – 1,8 м;
  • высота – 1,652 м;
  • колёсная база – 2,45 м.

Высота дорожного просвета Renault Duster составляет 205 и 210 мм для переднеприводной и полноприводной версии соответственно, а вот клиренс Chevrolet Niva заметно больше – 240 мм, что позволяет рассчитывать на лучшую геометрическую проходимость. Внутреннее оформление Renault Duster против Chevrolet Niva

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Салон Chevrolet Niva отсылает наш в конец прошлого столетия, причём это касается не только приборной панели, но и органов управления, расположенных на центральной торпедо, включая блок управления внутрисалонным «климатом». Качество отделочных материалов откровенно бюджетное, хотя сборка и эргономика находится на хорошем, по меркам класса, уровне. Передним пассажирам предлагаются неплохие передние кресла, а вот на заднем ряду сидений тесновато, поэтому тут предпочтительнее передвигаться вдвоём. Объем багажного отсека составляет всего 320 литров в стандартной компоновке салона и 650 литров – со сложенными спинками заднего ряда.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

На фоне своего оппонента салон Renault Duster выглядит более стильно и привлекательно. Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель с парой аналоговых циферблатов и небольшим экраном маршрутного компьютера, а также удобным мультифункциональным рулём, который, правда, доступен в более дорогих исполнениях. В центральной части торпедо притаился 7-дюймовый монитор развлекательного центра, а также лаконичный и интуитивно понятный блок управления микроклиматом. Для передних седоков подготовлены комфортабельные кресла, а второй ряд сидений без проблем вмещает троих пассажиров. Объем багажного отсека переднеприводных Duster равен 478 л, в то время как у полноприводных этот показатель равен 467 л. При необходимости, сложив спинки заднего дивана, багажник можно увеличить до 1623 литров, благодаря чему «француз» кладёт Chevrolet на обе лопатки. Технические характеристики Renault Duster vs Chevrolet Niva

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Под капотом Renault Duster может быть установлен один из трёх двигателей:

  • 1,6-литровый атмосферный бензиновик, воспроизводящий 115 л. с. и предельные 156 Нм вращательной тяги. Пару ему составляет 5 или 6-скоростаня МКПП, с которыми авто разгоняется до сотни за 10,9 сек.(12,5 сек.). Максимальная скорость заявлена на отметке в 167 км/час, а комбинированный расход топлива – в пределах 7,4-7,6 л.
  • 2-литровый бензиновый двигатель, генерирующий 145 «лошадок» и максимальный вращательный момент в 195 Нм. С ним может работать 4-скоростной «автомат» или 6-диапазонная «механика». В первом случае на разгон с 0 до 100 требуется 11,5 сек., а во втором – 10,3 сек. Максимальная скорость варьируется в пределах 174-180 км/час, а расход горючего – в пределах 7,8-8,4 л/100 км в смешанном цикле.
  • 1,5-литровый дизель, выдающий 109 л. с. и 240 Нм вращательного момента. С ним в паре трудится 6-скоростная МКПП, обеспечивающая разгон до сотни за 13,2 сек. Максимальная скорость заявлена на отметке в 167 км/ч, а комбинированное потребление топлива – в рамках 5,3 л/100 км.

При выборе «младшего» двигателя потенциальные покупатели вправе выбирать между передним и полным приводом, в то время как старшие предлагаются только с полноприводной трансмиссией. Chevrolet Niva не оставляет покупателям никакой возможности выбора силовой установки, так как авто поставляется с единственно доступным 1,7-литровым бензиновиком, воспроизводящим 80 л. и предельные 128 Нм вращательной тяги. С таким двигателем внедорожник способен разогнаться до предельных 140 км/час, а также разменять первую сотню за 19 сек. Комбинированный расход топлива заявлен на отметке в 10,2 л, что по сегодняшним меркам много даже для автомобиля с постоянным полным приводом. Ездовые и внедорожные качества Renault Duster и Chevrolet Niva

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Если сравнивать управляемость и поведение автомобилей на трассе, то Renault Duster переигрывает своего оппонента по всем фронтам. «Француз» не только резвее, но и намного приятнее в управлении, причём как на прямой, так и на извилистой дороге. Кроме того Duster может похвастаться лучшей манёвренностью, что лишний раз подтверждает диаметр разворота, составляющий 10,8 м против 11,4 м у Шевроле Нива. Но ситуация кардинально меняется, стоит автомобилям съехать на бездорожье, где Chevrolet чувствует себя, как рыба в воде. Этому способствует не только больший клиренс и лучшая геометрическая проходимость, но и наличие постоянного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала. Но стоит отдать должное Рено Дастер, несмотря на то, что машина может похвастаться только электронной блокировкой. Тут же стоит отметить, что в плане шумоизоляции Chevrolet не выдерживает никакой критики, поэтому без дополнительной «шумки» тут просто не обойтись. Цена и оснащение Рено Дастер и Шевроле Нива

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

На сегодняшний день стоимость Chevrolet Niva в РФ стартует с отметки в 595 тыс. руб. , за которые покупатель получает:

  • иммобилайзер;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • систему автоматического включения ближнего освещения;
  • центральный замок;
  • крепежи Isofix;
  • внешние зеркала с обогревом и электрорегулировкой;
  • стальные диски R15;
  • аудиоподготовку.

Топовое оснащение обойдётся покупателю минимум в 789 тыс. руб. Цена Renault Duster начинается с 674 тыс. руб. , что предполагает наличие следующего оборудования:

  • стальные диски R16;
  • гидроусилитель руля;
  • пакет шумоизоляции;
  • иммобилайзер;
  • системы ABS, AFU и функцию электронного распределения тормозных усилий;
  • фронтальную эирбег со стороны водителя;
  • крепежи Isofix;
  • антикоррозийную защиту;
  • тканевый салон.

В топовом исполнении стоимость кроссовера легко переваливает за отметку в 1,1 млн. руб. Нива или Дастер: заключениеНашим победителем становиться Renault Duster, поскольку он обладает не только более современной внешностью и более качественным интерьером, но и лучшей управляемостью с неплохими внедорожными возможностями. Однако если вам необходим недорогой автомобиль исключительно для езды по бездорожью — Chevrolet Niva станет лучшим выбором. Видео про Рено Дастер против Шевроле Нива:https://www. youtube. com/embed/1IYkThdJ0zc?feature=oembed

На прошлой неделе мы предлагали вам определиться с тем, какой из автомобилей в паре «Duster – Niva» больше подходит вам. Сегодня же мы сконцентрируемся на другой стороне вопроса: финансовой. Что предложат эти автомобили потенциальному покупателю, в чем их можно сопоставить, а в чем они будут кардинально различаться, и сколько будет стоить итоговый набор желаемых опций? Давайте разберемся.

Не будем таить: во многим сегодняшнее сравнение будет не прямым сопоставлением, как это бывает обычно, а скорее, сборником доказательств того, что Niva и Duster – весьма разные автомобили. Однако при этом умудряющиеся притягивать весомый пласт общей покупательской аудитории, которая пытается понять, какие же факторы в итоге будет определяющими при покупке.

Различия, как известно, начинаются уже с общей концепции автомобиля. Chevrolet Niva – честный и простой по своей сути внедорожник, история разработки которого уходит в 80-е годы прошлого века, когда на ВАЗе разрабатывали автомобиль с индексом 2123 на смену «классической» Ниве. Так что неудивительно, что в этом автомобиле куда больше от Niva, чем от Chevrolet. Duster же – продукт более современный, хотя и тоже крайне бюджетный. Созданный на платформе B0, он во многом унифицирован с Logan, но и отличий хватает. Ключевым для кроссовера, разумеется, является опциональный полный привод – но эта полноприводность абсолютно иного, чем у Niva, толка.

Габаритные параметры машин тоже ощутимо неодинаковые. Длина Нивы от бампера до бампера без учета запаски на пятой двери – чуть больше 3,9 метра, а Duster вытянулся на 4,3 метра. Колесная база, соответственно, тоже больше у «француза»: 2 673 мм против 2 450. На практике это означает немного больший запас места на втором ряду сидений и прирост в объеме багажного отделения: 320-литровый грузовой отсек Niva более скромен, чем багажник Duster, вмещающий 408 или 475 литров в зависимости от типа привода (на переднеприводных машинах объем больше, так как запасное колесо подвешено снаружи под днищем в задней части, а на полноприводных оно лежит в нише в багажнике). А вот геометрическая проходимость у машин сравнимая: французский кроссовер имеет 210 мм дорожного просвета (205 в версии 4х2), и углы въезда и съезда в 30 и 36 градусов, в то время как у Niva эти цифры составляют 220 мм и 37 и 35 градусов соответственно.

Под капотом Niva можно найти исключительно вазовское наследие – мотор 2123, развивающий 80 л. и 127 Нм крутящего момента. Рассуждать о том, плюс это или минус, мы не будем – об этом было сказано достаточно, а здесь лишь уточним, что это простой мотор с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами в клапанном механизме. В паре с ним работает столь же безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

У Duster все заметно иначе: моторов здесь предлагается целых три, причем в списке имеется дизель. Базовый H4M имеет 1,6 литра объема, 114 л. мощности и 156 Нм крутящего момента, что уже гораздо больше, чем у Niva. Привод ГРМ здесь тоже цепной, но гидрокомпенсаторов нет, зато на впуске имеется фазорегулятор, который добавляет не только эластичности и мощности, но и затрат на потенциальный ремонт. Самый популярный мотор у Duster – двухлитровый F4R, выдающий 143 л. и 195 Нм. Здесь фазовращателей уже два – и на впуске, и на выпуске, в клапанном механизме есть гидрокомпенсаторы, а привод ГРМ – ременной. Ну а недоступная мечта многих владельцев Niva – дизельный мотор – у Renault имеет 1,5 литра рабочего объема, 109 л. мощности и полновесные 240 Нм крутящего момента. Еще одна недоступная для Niva опция – автоматическая коробка передач: Duster может оснащаться как механикой (5-ступенчатой в переднеприводной версии и шестиступенчатой во всех остальных случаях), так и гидромеханическим автоматом серии DP (DP8 у полноприводных машин и DP2 у переднеприводных), имеющим 4 ступени. Правда, дизельный момент ей не по зубам, а 1,6-литровый мотор – не по статусу, так что АКПП сочетается исключительно с двухлитровым бензиновым мотором.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Продолжая тему трансмиссии, закончим с техникой на еще одном ключевом факте: типе полного привода. Схема, применяемая на Chevrolet, идентична той, что имеется у «классической» Нивы: это постоянный полный привод, передаваемый на колеса через раздаточную коробку с понижающим рядом и межосевой дифференциал с возможностью блокировки. У Duster схема кардинально иная – «паркетная»: здесь сзади не мост, а либо простая балка в переднеприводных версиях, либо независимая подвеска в сочетании с электромагнитной многодисковой муфтой GKN, которая может передавать крутящий момент на задние колеса либо автоматически, либо в принудительном режиме «Lock». Таким образом, разница во внедорожном потенциале очевидна: из Нивы при желании можно сделать настоящую внедорожную «котлету», добавив межколесные блокировки, «злую» резину и лифт кузова, а Duster со своей схемой полного привода – чистый кроссовер со всеми сопутствующими плюсами и минусами.

А еще интересно:  Как правильно буксовать и выезжать из сугроба на АКПП - — LiveJournal

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Разобравшись с тем, что представляют собой машины с технической точки зрения, переходим к сравнению их комплектаций, версий и цен. С точки зрения первых все кажется вполне сходным: Duster имеет четыре варианта комплектации, и если отбросить специальные исполнения Niva, отличающиеся специфическими нюансами, для нее можно также выделить четыре уровня оснащения. А вот с ценами здесь, как и со многим другим, все совсем по-разному.

Базовая комплектация

Французский подход к базовой комплектации нас уже хорошо знаком по недавнему сравнению Vesta с Logan: здесь есть лишь то, без чего нельзя обойтись. То есть, ABS, гидроусилитель и водительская подушка безопасности. Единственное штатное «излишество» в исполнении Authentique – это иммобилайзер. Вариативности в выборе двигателей и коробок передач фактически нет: это только младший 1,6-литровый мотор в паре с механикой. Но здесь, по крайней мере, оставили возможность выбора между передним и полным приводом.

Niva же встречает покупателя даже базовой комплектации L чуть более тепло: здесь можно регулировать руль по высоте, заряжать гаджеты не только от 12-вольтовой розетки, но и от USB-порта, поднимать и опускать передние стекла нажатием кнопки, а также подогревать боковые зеркала с электроприводом. Вот только с безопасностью дела обстоят похуже: нет не только ни одной подушки, но даже ABS.

А вот стоит даже переднеприводный Duster ощутимо дороже Niva, которая оценивается в фиксированные 623 000 рублей. За французский автомобиль в версии 4х2 просят 689 000 рублей, а 4х4 обойдется уже в 810 000. Кстати, в отличие от пресловутого сравнения Vesta с Logan, здесь оба автомобиля находятся в изначально равных позициях с точки зрения оснащенности ЭРА-ГЛОНАСС: этой системы нет ни в одном, ни в другом. Правда, в Renault ее можно докупить за 12 тысяч рублей, а вот у Chevrolet Niva она в списке опций не числится вовсе. Кстати, докупить у Renault можно не только ЭРА-ГЛОНАСС: к фиксированным комплектациям французы предлагают дополнительные опции за доплату. Кондиционер к базовому Duster добавить нельзя, а вот штатную аудиосистему за 17 тысяч или рейлинги за 13 тысяч – можно.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Точно с кондиционером

«Трюк» из сравнения Vesta с Logan повторяется и здесь: вроде бы, в следующей комплектации Expression в списке оснащения «француза» появляется кондиционер, да вот незадача – положен он только машинам со «старшими» моторами, а если вы выбираете 1,6-литровый, за прохладу придется доплатить. Зато доплачивать не придется за передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, регулировку руля по высоте, центральный замок и аудиосистему с Bluetooth и подрулевым джойстиком. Так что ключевая задача при выборе этой комплектации – определиться с мотором и трансмиссией: здесь доступны все три двигателя, две коробки передач и два типа привода.

У внедорожника с именем Chevrolet отличие версии LC от базовой L простое: это кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Доплатить за него предлагается 43 тысячи рублей: итоговая цена внедорожника составляет 666 тысяч. Duster же продолжает уходить в ценовой отрыв: переднеприводный кроссовер без кондиционера стоит 840 тысяч, полноприводный – 897, а автомобиль с двухлитровым мотором и кондиционером – уже 953 тысячи. Дизельная версия обойдется в 987 тысяч, а венчает список комбинация двухлитрового бензинового мотора, полного привода и АКПП за 1 003 000 рублей.

Доплатить в этом исполнении Duster можно за куда большее число опций. К примеру, за 8 тысяч рублей можно получить фронтальную пассажирскую подушку безопасности, за 15 тысяч – обогрев лобового стекла и передних сидений, еще за 15 тысяч – мультимедийку с Bluetooth, а за 10 тысяч – противотуманные фары и круиз-контроль. И это еще далеко не весь список «платных допов».

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Больше опций

Переход к следующему варианту оснащения сопровождается у обоих автомобилей приличным расширением списка опций. Так, они оба «разживаются» 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, обогревами лобового стекла и передних сидений, а водительское кресло получает регулировку по высоте (а у Niva – еще и поясничный подпор). Дальше «пути» у машин расходятся. Duster может похвастаться круиз-контролем, бортовым компьютером, кожей на руле и автоматизированным стеклоподъемником водителя. Niva же получает ABS, дистанционное управление центральным замком, сигнализацию и рейлинги. Но что более важно, во внедорожнике появляются фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней передних сидений, задние парктроники и камера заднего вида.

Заплатить за расширенный список оборудования Niva предлагается 757 500 рублей – столько стоит исполнение GLC. Renault в комплектации Privilege тоже делает ожидаемый шаг вверх по ценовой лестнице, но нужно учесть, что здесь уже исключен переднеприводный вариант. «Стартовый» 1,6-литровый Duster на механике стоит 963 тысячи рублей, двухлитровый – миллион плюс три тысячи, дизельный – 1 миллион 37 тысяч, а «автоматизированный» – 1 миллион 53 тысячи рублей. Как и раньше, можно доплатить за дополнительные опции: так, 17 тысяч стоит расширенный набор подушек безопасности (пассажирская плюс боковые), 27 тысяч – мультимедийная система с навигацией, а еще 16 тысяч – ESP и система помощи при трогании на подъеме.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Максимальное оснащение

Самые дорогие версии сравниваемых автомобилей окончательно расходятся во всем – в ценах, опциях и мнениях по «максимальной оснащенности». Niva в комплектации LE+ за 770 500 рублей еще более серьезно готовится к покорению бездорожья: у нее появляются шноркель и штатный фаркоп, а интерьер становится полностью черным.

Duster же продолжает «пижонить»: здесь, как и у Niva, появляются штатный парктроник и вторая подушка безопасности, но «эйрбеги» здесь будут еще и для защиты от бокового удара, задние стекла получают электропривод, а сиденья – кожаную обивку. Разумеется, таким версиям не пристало иметь под капотом 1,6-литровый мотор: здесь доступны только двухлитровый бензиновый агрегат или дизель и только полный привод. Бензиновая версия на механике стоит 1 058 000 рублей, дизельная – 1 092 000, а сочетание бензинового мотора и автомата – 1 102 000 рублей.

Вот только даже в самом дорогом исполнении Luxe Privilege Duster не получает абсолютно всех опций разом: что-то остается в списке «допов». В частности, ESP и помощь при трогании в горку по-прежнему стоит 16 тысяч, а мультимедийка, в которой будет не только навигация, но и вывод картинки с камеры заднего вида – 17 тысяч.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Выводы

Подводить итоги в пользу того или иного автомобиля мы, как обычно, не будем: конечное решение каждый покупатель примет лично. Особенно с учетом того, что машины в этот раз оказались ощутимо разными – как по технике, так и по цене и оснащению. Однако те, кто стоит перед выбором, теперь могут сравнить не только ценники, но и списки опций, чтобы убедиться, что можно получить за определенные деньги, а от чего можно или нужно отказаться. Мы же, со своей стороны, традиционно надеемся, что сделали процесс выбора значительно проще.

Теперь, с учетом таблиц, прайс-листов и личных предпочтений, что бы вы выбрали?

Выбор бюджетного полноприводника всегда непрост, ведь такой автомобиль должен обладать набором противоречивых и взаимоисключающих качеств: быть комфортабельным, но проходимым, тяговитым, но экономичным, вместительным, но компактным, надёжным, но не слишком примитивным, доступным, но с минимальным набором «жизненно необходимых» опций. Сегодня мы решили столкнуть лбами двух мастодонтов класса, каждый из которых успел завоевать признание потребителей. Но и «хейтеров» у обоих хватает, а еще при всей схожести функционала они заметно отличаются по концепции и исполнению. Renault Duster или Chevrolet Niva? Попробуем найти один ответ с помощью десятка вопросов.

Renault DusterChevrolet Niva
Несмотря на общую платформу с легковым Логаном, Renault Duster не спасует даже перед серьезным бездорожьем. Невзирая на подключение второй оси через электромагнитную муфту, в большинстве случаев проходимости Дастера хватит, что называется, за глаза. Вдобавок «француз» может предложить на выбор «автомат», а список опций куда шире, чем у конкурента от Chevrolet. А еще Duster современнее, экономичнее и требует меньшего «ухода», который обычно сводится лишь к плановому техобслуживанию. Однако и у этого автомобиля есть мелкие эргономические огрехи, которые, впрочем, ему готовы простить многие российские автомобилисты. «Шнива» — это автомобиль, который до выхода Renault Duster просто не имел конкурентов на российском рынке по набору потребительских качеств. Это настоящий труженик, который не боится ни плохих дорог, ни утилитарных задач. Но — не за бесплатно: владелец этого автомобиля с постоянным полным приводом вынужден мириться с не самым мощным двигателем, отсутствием выбора двигателей и весьма скромным оснащением. Вдобавок это не столько Chevrolet, сколько Нива со всеми её шестерёнками в развитой трансмиссии. Часто ли вы стоите в пробках?
 Duster предлагается с различными коробками передач: пяти- и шестиступенчатыми МКП, а также четырехступенчатым автоматом (доступен с двухлитровым бензиновым двигателем). Пусть и не самая современная, но всё же автоматическая трансмиссия позволяет владельцу Дастера избежать утомительных в пробке переключений передач. Не секрет, что такая коробка передач в России нравится не только женщинам, но и жителям больших городов, которые вынуждены подолгу стоять в заторах. Chevrolet Niva не оставляет выбора водителю – здесь доступна только механическая пятиступенчатая коробка передач, которая ведёт свою родословную с самых первых Жигулей. Сцепление «шнивы» имеет выраженную точку включения, что удобно на бездорожье, но несколько утомляет водителя в городском цикле – особенно если раньше тот ездил не на советской «классике», а на современном автомобиле иностранного производства. Каков ваш ежегодный пробег?
Проверенные временем силовые агрегаты Renault Duster не относятся к разряду сверхэкономичных, однако почти все бензиновые модификации (кроме двухлитровой) даже в городе укладываются в 10 л/100 км, а по трассе Дастеру нужно чуть более шести литров бензина на сотню. Любители много ездить и при этом экономить наверняка предпочтут дизель, который, по данным производителя, даже в городском цикле потребляет всего 5,9 литра топлива на сотню – то есть, вдвое меньше бензинового двигателя Chevrolet Niva. Немаловажно, что в обычных условиях даже полноприводный Дастер ездит лишь с передними ведущими колёсами – это также положительно влияет на топливную экономичность. Бензиновый 1,7-литровый двигатель «шнивы» не может похвастать особой топливной экономичностью – скорее, наоборот, ему присущ неплохой бензиновый аппетит, во многом связанный с неотключаемостью полного привода. Если за городом, по данным производителя, Niva потребляет 8,4 литра, то в городском цикле – уже 13,2 л. «Смешанные» десять литров на сотню пробега не выглядят чрезмерной переплатой за проходимость только до того момента, пока на сцену не выходит Duster, который даже с двухлитровым 143-сильным мотором и АКП «съедает» в городе 11,3 литра бензина. Именно поэтому при больших годовых пробегах владелец Niva может оставить на АЗС целое состояние – особенно с учетом нынешних цен на топливо и в сравнении с Дастером. Ваше отношение к «опциям комфорта»?
Бортовой компьютер, круиз-контроль, обогрев лобового стекла, дистанционный запуск двигателя, мультимедийная система с навигацией, кондиционер, подогрев сидений, кожаная обивка, парктроник, легкосплавные диски – с таким набором опций Duster выглядит куда более «упакованным» кроссовером, чем аскетичная «шнива». Не будем забывать о том, что в Дастере всё перечисленное не просто присутствует номинально, но еще и довольно неплохо работает. В «базе» (версия L) Chevrolet Niva оснащена весьма скудно: центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка и. всё! В комплектации LC прибавится кондиционер, а вариант GL в добавок к перечисленному щеголяет сигнализацией, фронтальными подушками безопасности, АБС, «противотуманками» и легкосплавными дисками. «Топовая» Chevrolet Niva имеет даже обогрев лобового стекла и передних сидений, а также аудиосистему. Но ни круиза, ни кимат-контроля, ни навигации, ни кожаной отделки сидений этой модели не полагается. Пытались ли вы отремонтировать свой автомобиль самостоятельно?
Renault Duster – это хоть и бюджетная, но всё же «иномарка», пусть и российского производства. Простая и проверенная платформа, отсутствие технических «наворотов» обеспечивают этому автомобилю неплохую надежность. Да, на «Дастере» реально просто ездить от ТО до ТО, никуда не заглядывая. Вдобавок плановое техобслуживание здесь менее обширное, чем на Ниве, а заводская гарантия действует 3 года или 100 000 километров. Обслуживать Chevrolet Niva самостоятельно проще, поскольку с этим легко справится любой, кто хоть раз в жизни ремонтировал Жигули. Однако и делать это cначала придется чаще, чем Renault – у Нивы есть так называемое «обкаточное» ТО на первых 2000-2500 км пробега, а еще она нуждается в периодической регулировке зазоров в подшипниках колёс и замене масел в узлах трансмиссии. Да и гарантийные обязательства производителя на Ниве короче, чем на Duster – всего 2 года или 35 000 км пробега. Вдобавок многие «Шнивы» регулярно «требуют приложения рук» – пусть и по мелочам, но эта машина заставит брать в руки не только ключ зажигания, но и гаечный. Что важнее для проходимца – полный привод или геометрическая проходимость?
Renault Duster доступен как и в моноприводной версии, так и в варианте 4х4. Однако, в отличие от Нивы, постоянного полного привода этот автомобиль не имеет, а задняя ось подключается посредством многодисковой электромагнитной муфты. При длительной пробуксовке во избежание выхода из строя перегретая муфта может просто отключиться, а Дастер при этом на некоторое время станет моноприводным. Зато по клиренсу полноприводный Duster не сильно уступает Ниве – 210 мм против 220 «номинальных» мм Chevrolet, а по углам въезда спереди и сзади оба автомобиля очень близки. То есть, по параметрам «чистой геометрии» кузова в нижней части француз не сильно уступает Chevrolеt, что делает честь этому кроссоверу. Нива имеет классическую полноприводную трансмиссию, унаследованную от ВАЗ-2121. Ведущими постоянно являются все четыре колеса, а в раздатке предусмотрен пониженный ряд передач, позволяющий увеличить передаточное число в трансмиссии в два раза! При необходимости водитель может заблокировать межосевой дифференциал, что также положительно сказывается на внедорожном потенциале автомобиля. А он весьма высок именно из-за «чистой механики» полного привода, лишенного какой-либо исполнительной электроники. Да и по геометрической проходимости более компактная “шнива” пусть и немного, но все же превосходит Duster, поскольку у неё больше углы въезда и короче колёсная база (2 450 мм против 2 673 мм). Интересен ли вам тюнинг как явление применительно к собственной машине?
Renault Duster и с завода неплохо укомплектован, а также подготовлен к нашим реалиям. Однако «чужеродное» дополнительное оборудование этому автомобилю не очень подходит, а возможностей по доработке трансмиссии, в отличие от Нивы, минимум. Именно поэтому Дастер лучше не «тюнинговать», а просто эксплуатировать в том виде, каком его задумал производитель. Тем более, что последний и сам предлагает в качестве «допов» полезные аксессуары, среди которых дефлекторы окон, поддоны в багажник, багажные дуги, велобагажник, фаркоп, защитная решетка радиатора и т. Российские автомобилисты с удовольствием занимаются доработкой отечественных машин, и Chevrolet Niva – не исключение. При желании машину можно не только увешать различными «кенгурятниками», но и установить электролебёдку, шноркель, экспедиционный багажник и блокировку межколёсного дифференциала. Таким образом, восприимчивая к тюнингу «шнива» позволяет заметно изменить внешний вид и улучшить без того впечатляющую проходимость автомобиля. Расставляем акценты. Что в вашей жизни случается чаще – перевозка садового инвентаря на дачу или раскисшая грунтовка по дороге на рыбалку?
Заднее сиденье Renault Duster – без излишеств, но оно обеспечивает приемлемый уровень комфорта всем трем пассажирам. Опустить разрезную спинку для перевозки длинномеров можно и не поднимая подушку заднего сиденья. Багажник с его 408 литрами полезного объема заметно просторнее «шнивовского», а пятая дверь поднимается вверх, а не открывается в сторону. На заднем сидении Chevrolet Niva теснее, чем в Дастере, а 320-литровый багажник по своим возможностям больше сравним с хэтчбеком В-класса, чем с семейным универсалом. При необходимости заднее сиденье складывается по частям, а объем багажного отделения увеличивается до 650 литров, но в Duster при аналогичной трансформации образуется грузовой отсек объемом аж в 1 570 литров!
  8. Приходилось ли вам пользоваться запаской?
На полноприводном Дастере запасное колесо расположено в подполье багажника – то есть, при замене колеса придется сначала выгрузить вещи. На версии 4×2 запаска находится под полом багажного отделения снаружи – то есть, при его замене на бездорожье придется в прямом смысле ударить в грязь лицом (и руками). Запасное колесо Нивы расположено на открывающейся в сторону пятой двери, поэтому при его замене разгружать багажник для того, чтобы добраться до «запаски», владельцу Chevrolet не нужно. Это кажется актуальным с учётом российских реалий в виде обилия острого мусора на дорогах. К тому же резину можно повредить и на бездорожье, на котором Нива смотрится вполне уместно. Насколько вы высокого роста?
Диапазон регулировок передних сидений Renault Duster просто огромен – особенно если сравнивать с Нивой. Предусмотрен даже лифт водительского кресла, что обеспечит удобную посадку за рулём практически любому водителю. Правда, крутилки «климата» расположены низковато, а кнопку обогрева сиденья очень тяжело найти – но зато хотя бы сигнал больше не расположен на торце левого подрулевого переключателя. Высокий и рослый водитель вряд ли сможет устроиться за рулём Нивы максимально комфортно, поскольку из-за коротких салазок передних сидений диапазон их продольного перемещения весьма ограничен. Поэтому Шевроле отлично подойдёт тем владельцам, чей рост не превышает 175-180 см. Часто ли ездите «на дальняк» по двухполосным загородным дорогам?
Независимо от типа и мощности двигателя Renault чувствует себя за городом уверенно, разгоняясь до «сотки» с места за 10-13 секунд в зависимости от двигателя. Начиная с 80 км/ч, можно ехать на экономичной шестой передаче (на версии с шестиступенчатой механикой, конечно). Управляется Дастер практически так же легко и понятно, как любая другая современная машина, причем не внедорожник, а легковушка. А еще после Нивы Renault кажется очень тихим автомобилем, поскольку его трансмиссия не издаёт никаких завываний. Учитывая максимальную мощность и характер архаичного двигателя, быстрая загородная езда Ниве даётся с трудом. Особенно непросто на этой машине совершать обгоны большегрузов, от которых по динамике Niva с её 19 секундами до сотни ушла совсем недалеко. Вдобавок по управляемости этот Chevrolet, невзирая на эмблему, гораздо ближе к Жигулям и первой Ниве, чем к своим заокеанским «однофамильцам». Именно поэтому «шнива» скорее является «оружием ближнего боя», чем автомобилем для дальних странствий.

А еще интересно:  Niva chevrolet против Шевроле Нивы или Лада 4х4

Россия – страна без дорог, и потому – страна внедорожников. Ах, дороги улучшились, крепчает асфальт отечественный, скажете? Вернемся к этому вопросу после первого же снегопада, который традиционно станет полной неожиданностью для всех коммунальных служб от Калинингада до Владивостока.

Погодно-дорожная аномалия, накрывающая пятно от Эстонии до Китая, вынуждает при выборе автомобиля обращать внимание не только на экономиюи экологию, помноженные на ворох кнопочек да экранчиков, но и на дорожный просвет. А также полный привод. Особенно, если вы планируете ездить более трех летних месяцев в году. Поэтому взор покупателя чаще падает на кроссоверы, а порой даже на внедорожники. Каждый третий автомобиль, продаваемый в России, оснащен полноприводной трансмиссией.

Плюсы и минусы «Шнивы»

Про новые машины можно забыть, заводы встают один за другим из-за нехватки запчастей и компонентов. Открываем доску объявлений в надежде на б/у. Тандем вселенского обнищания и роста цен на все, что еще может ездить, именуемое для простоты «на ходу», на первом плане выходцы отечественных конвейеров: механизмы из Ульяновска да пенсионер из Тольятти. И то, и другое – удовольствие для искушенных, простые водители не поймут, быстро впав в уныние от специфического, слишком вычурного уровня комфорта и оснащения.

Чушь, скажете, есть ведь еще и детище международной дружбы, к которому приложили руку сами «Генеральные моторы» — Chevrolet Niva.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Новую сейчас не найти, а вот подержанная, в достойном состоянии обойдется в сумму до полумиллиона рублей. Допустимо, казалось бы, если бы не одно «но»: попробовав хоть раз в жизни любой автомобиль иностранного производства, а также современные модели Lada – Vesta, X-Ray – ездить на «Шниве» с удовольствием уже не выйдет. Она не разгоняется, страшно шумит, расходует прорву горючего и постоянно ломается. Даже на бездорожье, хотя и создавалась будто бы исключительно для него, «Шнива» — это боль и разочарование, которые не смогут «затонировать» даже успехи на грунтовках и в «помпасах». Ведь до офф-роуда еще надо доехать, и дорога это будет сущим кошмаром.

Впрочем, если у Chevrolet Niva и сильные стороны. Помимо впечатляющей подвески – без всяких сомнений лучшего узла машины – это форм-фактор. В первую очередь, очень удобный размер, сбалансированный как для городских, так и для загородных условий эксплуатации. Как бы странно это ни звучало, «сундук» нужен далеко не всем, а выезжать и выбираться хоть из бетонных, хоть из деревянных джунглей гораздо проще на компактном автомобиле.

И тут у подержанной «Шнивы» найдутся крайне любопытные и весьма амбициозные конкуренты. И никакого Китая, заметим! Пятерку таких мы и разберем по косточкам на портале Matador. tech.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Конкуренты Chevrolet Niva

Начнем с самого поверхностного, пошлого и понятного конкурента Chevrolet Niva – двуликого Renault Duster, который волей случая и маркетинга внезапно заполучил еще и легендарное имя от Nissan. По факту это один и тот же автомобиль, отличный лишь парой дизайнерских решений, так что смело отводим обоим лишь один параграф.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Итак, Duster, родной брат Logan и мечта всех дачников страны, может с куда большим комфортом пройти асфальтовый участок и сноровисто преодолеть бездорожье. Без доли сомнения: в умелых руках «Дастер» способен на равных со «Шнивой» побеждать бездорожье, разве что делая это в куда более удобных для водителя и пассажиров режимах. Он тише (пусть и не намного), мягче и вежливее, возможен в дизельном исполнении и даже на «автомате»! Одним словом, лицом к людям. Рассказывать о надежности и неприхотливости этой модели бессмысленно – уже тысячу раз обмусолена идея, что починить Duster сегодня проще, чем УАЗ «Патриот», спасибо огромным таксопаркам сплошь из Renault.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

«Дастер», к слову, не является образцом и примером для подражания: кресла кошмарно спроектированы, спина в них разваливается за 100 км пробега, посадка в стиле «на горшке» тоже понравится не всем, а крошечный багажник способен вместить только набор сменнIIого белья да пару галош на случай дождя. Резиновые сапоги уже не влезут.

Моторы стары – F4R, двухлитровый «бензин», так и вовсе познавался россиянами через Москвич-2141 – маломощны и не экономичны, а автоматической коробкой DP0, четырехступенчатая трансмиссия, устарела еще в прошлом веке. Можно простить, если бы не цена – за полмиллиона рублей можно взять лишь повидавший жизнь «Пыльник», а стоимость запчастей и обслуживания покажется завышенной даже владельцам немецкого премиум-сегмента. Renault – дорогие в обслуживании и содержании автомобили, а Duster – не исключение. Скучный вариант, есть намного интереснее.

Suzuki Vitara II

Триста тысяч рублей, и в наших руках рамный японский внедорожник с мостом и подключаемым по принципу part-time, то есть жесткое подключение передка, полным приводом, а при определенном стечении обстоятельств – еще и на 7 мест в комплектации XL7. «Витара» второго поколения просторней, удобней и мощнее «Шнивы» — машина сделана изначально с оглядкой на американский рынок, поэтому под капотом V6, который агрегатируется либо с механической коробкой, либо с классическим «автоматом».

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Плюсы и минусы

Более того, Suzuki Vitara намного лучше с точки зрения обработки кузова – машина не гниет и не цветет, в отличие от сами знаете кого. Да, по старой японской традиции ржавеет рама, которая весьма болезненно переживает российский антигололедный реагент, да, машина старая, последний год выпуска – 2008. Но с другой стороны, «Витары» никогда не были гоночными машинами, популярными в кругу оголтелых водителей, поэтому даже сегодня можно найти внедорожник всего с двумя владельцами – людьми, как правило, спокойными и семейными – и, как следствие, в очень хорошем состоянии.

Suzuki Vitara II – весьма и весьма разумный выбор на вакансию «компактный внедорожник». Скромная отделка салона и оснащение, простецкий дизайн и откровенное отсутствие шумоизоляции не должны смущать соискателя «Шнивы». Зато на бездорожье Vitara II или Escudo – «праворукая» версия – наставят внебрачному детищу GM и АвтоВАЗ три корпуса форы, а на обычной дороге – пять корпусов. Надежные мотор и коробка, всепрощающая кондовая подвеска, хорошая обзорностьи устойчивость на дороге.

Главное – не экономить на резине, машина чрезвычайно зависима от качества покрышек и корректности давления в оных, а также не обращать внимания на скрип салонного пластика, скромность отделки и достаточно приличный расход – 14-15 литров АИ-92. Прям как на Chevrolet Niva, если нажимать на педаль.

SsangYong New Actyon

На излете своего жизненного пути корейцы из SsangYong, некогда весьма популярного и даже уважаемого на Руси автомобильного бренда, решились на «припарку» — создали компактный кроссовер. По задумке машина обязана была стать наследником сверхпопулярного Korando – того самого, что corean cando, а по факту стала одним из последних «прости» перед забвением. Впрочем, это не мешает рассмотреть сам по себе автомобиль – весьма любопытный и талантливый, которому чертовски не хватило времени и, как оказалось, бренда.

А еще интересно:  Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Итак, SsangYong New Actyon представили на Московском автосалоне в 2010 году, а сборку для российского рынка наладили на мощностях Sollers во Владивостоке. Два мотора о двух литрах – дизельный и бензиновый, две шестиступенчатые трансмиссии – «механика» и «автомат». При относительно небольших габаритах «Актион» обладал просторным, теплым и достаточно богатым по тем временам салоном, мягкой подвеской и приятной динамикой.

Все бы ничего, все при нем, но бренд был уже слаб, да и Sollers оказался не лучшим напарником, поэтому интересный и самобытный компактный внедорожник оказался на обочине. Впрочем, были для этого и вполне конкретный технические причины: автоматическая трансмиссия показала себя откровенно плохо, не выдерживала отечественной эксплуатации и вынуждала регулярно обращаться в сервис, а цепь газораспределительного механизма на бензиновом моторе регулярно растягивалась, вынуждая раз за разом проводить дорогую операцию по замене.

Кстати, о ценах: выбирая подержанный New Action, стоит очень тщательно изучить проблемы машины и съездить на диагностику – сервис и запчасти в целом стоят немало. Впрочем, добротную машина за 500 тысяч рублей найти реально.

Jeep Cherokee II/Liberty

Россияне крайне ортодоксальны в своих убеждениях, поэтому после легенды девяностых – «Чирка», «Чирика», «Широкого», «Индейца» иже с ними – Jeep Grand Cherokee II, он же Jeep Liberty, вызвал волну негодования, непонимания и отрицания. Именно по этой причине сегодня можно купить этот мощный аналог Chevrolet Niva за вполне вменяемую цену. А ведь это полновесный аналог: несущий кузов, независимая передняя и зависимая задняя подвески, постоянный полный привод.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Выглядит второй «индеец» — кузов KJ — действительно странно, неожиданно, так сказать, однако в эксплуатации недорог, на бездорожье неуступчив, а на трассе бодр. А стоит откровенно дешево, внешность делает машину недооцененной, но что такое внешность для тех, кто хочет «Шниву»?! Отделка салона не блещет роскошью, но по-американски удобна, оснащение для тех лет богато, особенно если попадется не европейская, а именно заокеанская версия машины.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Самая интересная деталь машины – конечно, V-образный шестицилиндровый 3,7-литровый мотор, который заставлял быть небольшой и не тяжелый автомобиль быть не столько шустрым, сколько действительно ловким на бездорожье. Крутящий момент американских V-образных моторов – это отдельная песня, и Jeep Cherokee KJ – один из самых коротких путей к этой песне приобщиться.

Беды у него две – дроссельная заслонка, которая чертовски болезненно переваривает отечественное топливо и постоянно нуждается в чистке, и подрулевой шлейф. Последний нуждается в регулярном контроле, ибо имеет свойство превращать машину в факел.

Зато главное достоинство – цена обслуживания. Вы удивитесь, но содержать KJ, как, к слову, и многие другие старые Jeep, намного дешевле, чем, например, УАЗ Patriot.

Кстати, на второй «Широкий» ставили легенду Jeep – 242 раздатку, позволявшую мановением пальца менять положения привода: только задний, полный, полный с заблокированным центральным дифференциалом, полный с пониженной передачей. Ничего не напоминает? Конечно, абсолютное большинство россиян хорошо знакомы с этой системой благодаря ее родственнице – Super Select от Mitsubishi

Mitsubishi Pajero Pinin

В середине девяностых, когда Pajero II еще разбирал своих конкурентов в «Дакаре», а Lancer EVO c Томми Мякиненом готовился стать королем ралли, японцы от избытка денег и скуки решили создать новую модель>автомобиля. Кроссовер. Что это за зверь и как его конструировать, к тому времени особо не знали, поэтому шли экспериментальным путем.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Что такое кроссовер? Это маленький внедорожник. Как сделать кроссовер? Правильно, уменьшить имеющийся внедорожник. Какой есть внедоржник? Pajero! Так сделайте его вдвое меньше! Так на свет появился Mitsubishi Pajero Pinin – мини-копия большого Pajero третьего поколения. Та же интегрированная в маленький кузов рама, те же моторы, только с меньшим объемом, та же коробка и даже та же знаменитая трансмиссия Super Select! И все это размером с «Шеви Ниву»!

Теоретически – гениально. Технически – очень сложно и дорого. На практике – крайне спорно.

Японец изначально много стоил, был технически переоснащен и явно обогнал свое время на десятилетие. Но главной его проблемой был и остается мотор GDI – японская система экономия топлива, которая оказалась полностью не готова к российскому бензину. В результате работы в режиме дорожных заторов и из-за богатого серой горючего моторы закоксовывались буквально за год и вынуждали своих владельцев привозить их на СТО, где мастера снимали грязь с помощью пескоструйного аппарата и специальных составов. Пескоструй, к слову, заряжали не песком, а дробленой скорлупой грецкого ореха.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Правда, есть хитрость: в Соединенные Штаты поставлялись Pinin c обычными моторами MPI, которые бед GDI не ведали. Ездили себе и ездили сотни тысяч километров. Вернее, миль. Такой автомобиль обойдется в 350 – 400 тысяч рублей и будет на добрую сотню дороже аналога с изначально российской пропиской. Pinin можно отыскать и с правым рулем- в таком исполнении он называется Pajero Io и стоит еще больше.

Как видите, нам удалось найти немало конкурентов Chevrolet Niva, которые быстрее, удобнее, интереснее и надежнее, чем «Шнива». Так может недаром поклонники этого детища российско-американского союза называют свой автомобиль «ШНГ»? Первые две литеры означают, естественно, «Шевроле Нива». А вот за расшифровкой последней, если не верите своей догадке, сходите на профильный форум. Там расскажут.

Сюрпризы Нивы

В разгар внедорожных упражнений из-под капота Нивы вдруг повалил пар. Хлебнул снега, и он растаял на горячих агрегатах? Неа, закипели!

Расширительный бачок дал трещину, и часть антифриза ушла. Купили канистру, доливали по мере необходимости и в щадящем режиме дотянули до базы. Давно не было случаев, чтобы на тесте машину свалил заводской брак.

Закипела в поле на 20‑градусном морозе, да так, что лопнул расширительный бачок! Вдобавок на Ниве отошла от кузова накладка левой передней двери и не хотела работать форсунка омывателя камеры заднего вида (остальные ту же незамерзайку лили исправно). Великоват букет!

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Греют?

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

У Нивы был период, когда на нее ставился обогрев задних сидений. Теперь же теплыми могут быть только передние и ветровое стекло.

Duster и Патриот теплее относятся к людям: у них вдобавок греются рули (по всей окружности) и подушки крайних мест второго ряда. Съемка тепловизором показала, что площадь обогрева передних сидений у Лады самая скромная. Но благодаря тканевой обивке и хорошей скорости прогрева в ней быстрее становится комфортно.

Площадь обогрева лобового стекла у всех машин идентичная. Фотографии сделаны в –14 ˚С через восемь минут после включения. Видно, что у Нивы  ветровик прогрелся хуже. Лада и Renault  автоматически отключают обогрев через пять минут работы, в УАЗе  он работал и через 10 минут после активации.

Lada Niva Travel

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Цены и комплектации

Покупателю Лады проще всего: один мотор, только механическая коробка. Базовая версия Classic (880 тысяч рублей) неинтересна: нет кондиционера и обогрева сидений. В исполнении Comfort (937–985 тысяч) неприличная сегодня единственная подушка безопасности. Поэтому я за комплектацию Luxe (1,02–1,05 млн), где подушек хотя бы две, есть обогрев лобового стекла, настройки водительского сиденья по высоте и вылету поясничного упора. Но это уже больше миллиона – а у многих ли он есть?

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

УАЗ убрал самую дешевую версию со 135‑сильным мотором, и теперь Патриоты исключительно 150‑сильные. Самая дешевая версия Классик обойдется в 1 164 000 рублей. Все четыре доступные комплектации можно дополнить пакетами опций. Шестиступенчатый автомат добавляет к цене 135 тысяч рублей.

У Renault шесть моторно-трансмиссионных сочетаний. Преобладает полный привод с «ручкой». С двумя педалями бывает только турбомотор 1. 3 с вариатором (от 1,52 млн рублей). Переднеприводная – только «база» за 1,15 млн рублей. Уникален для сегмента дизель (от 1,32 млн рублей), но на дизельную версию не ставятся обогрев ветрового стекла и круиз-контроль.

На буксир!

Если бы Дастер засел так, что пришлось бы дергать тросом, мы бы помучились. Из-за потерянной заглушки передняя проушина скрылась под снегом и льдом. А сзади в нишу вокруг проушины никак было не пропихнуть стальные «уши» нашего троса.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

На Ниве буксировочные петли тоже упрятаны в глубокие ниши. Но хорошо, что их по две спереди и сзади. Наш трос прицепить удалось – не будет проблем и с другими.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

У Патриота всё торчит напоказ. Экспедиционная версия может помочь себе сама – есть штатная лебедка. Сзади проушин две, но одна из них спрятана чуть глубже. Странная асимметрия.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Сколько жить осталось?

С Дастером всё понятно: современная иномарка со стандартным жизненным циклом. Только у нас он идет с задержкой относительно европейского рынка на три с лишним года. Так что рестайлинг мы увидим, наверное, не раньше 2024‑го.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Chevrolet Niva 2 умерла вместе с уходом концерна GM из бюджетного сегмента российского рынка. На АВТОВАЗе зреет новая Нива, которая станет родней Дастера – не по платформе, но по агрегатам. Если всё пойдет по плану, она появится в 2024 году. Нива Travel и Нива Legend будут жить до тех пор, пока будет спрос и пока позволит законодательство (например, серьезную роль может сыграть введение норм шестого экокласса). Пока уверенно можно сказать лишь одно: при нашей стабильности – беднеющем населении и дорожающих машинах – спрос на старые Нивы гарантирован.

В последние несколько лет УАЗ создавал вокруг себя ауру оптимизма. Патриот ежегодно и отнюдь не символически модернизировался, ходили слухи о турбомоторе, о проекте «русского Прадо», об освоении абсолютно нового кроссовера. Но под конец 2021 года глава УАЗа Адиль Ширинов заявил, что завод остановил все новые проекты. Для Патриота наступил «период дожития», никаких глобальных изменений с машиной уже не будет. Если не найдется иностранный партнер, УАЗ может не дотянуть до конца десятилетия, закрывшись полностью.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Номинанты Гран-при «За рулем»

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

Давайте проголосуем за лучшие автомобили вместе! Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ NIVA CHEVROLET И RENAULT DUSTER

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

LADA NIVA TRAVEL RENAULT DUSTER УАЗ ПАТРИОТ Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг 1397 / 1958 кг 2125 / 2650 кг Время разгона 0–100 км/ч 19,0 с 10,7 с н. Максимальная скорость 140 км/ч 194 км/ч 150 км/ч Топливо / запас топлива АИ-95 / 58 л АИ-92, АИ-95 / 50 л АИ-92, АИ-95 / 68 л Расход топлива: городской / загородный /  смешанный цикл 13,4 / 8,5 / 10,2 л / 100 км 8,1 / 5,9 / 6,7 л / 100 км н. / 11,5 / 12,5 л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди, продольно спереди, поперечно спереди, продольно Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16 Р4 / 16 Рабочий объем 1690 см³ 1332 см³ 2693 см³ Мощность 58,5 кВт / 80 л. при 5000 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5250 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5500 об/мин Крутящий момент 127 Н·м при 4000 об/мин 250 Н·м при 1700 об/мин 235 Н·м при 2650 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач M5 M6 M5 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з. 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / 3,53 4,45 / 2,59 / 1,63 / 1,11 / 0,76 / 0,56 / 4,48 4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / – / 3,83 Главная передача 3,9 4,86 4,11 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди / сзади независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная McPherson / многорычажная зависимая, пружинная / зависимая, рессорная Рулевое управление винт-шариковая гайка, с ГУР реечное, с ЭУР винт-шариковая гайка, с ГУР Тормоза: спереди / сзади дисковые, вентилируемые / барабанные Шины 215/65 R16 215/60 R17 225/75 R16

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)

Lada Niva Travel Renault Duster УАЗ Патриот Просвет a 205 мм 205 мм 210 мм b 250 мм 235 мм 300 мм c 220 мм 250 мм 220 мм Угол α 32,5° 31,5° 38,0° β 37,0° 33,5° 31,0° γ 23,0° 20,0° 24,5°

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *