Multitronics c-570 инструкция по эксплуатации онлайн страница 14
3. На дисплее прибора появится сообщение «Старт тарировки бака
с ___ л»,
4. Кнопками
установите текущее количество топлива в баке,
коротко нажмите на кнопку “SET».
5. Будет запущена тарировка бака. Во время тарировки необходимо
ездить без дозаправки, пока не появится сообщение, что
тарировка завершена (при остатке 6 литров по показаниям МК).
Во время запущенной тарировки остаток бака рассчитывается
аналогично режиму «Бак Расчетный».
Тарировка может завершится преждевременно или с погрешностями при
некорректных показаниях ДУТ в результате сильной качки, резких поворотов
либо наклонного положения а/м, в этом случае необходимо попытаться
повторить тарировку. Если тарировка все равно будет заканчиваться неудачей,
следует использовать калибровку по 2 или по 7 точкам либо режим «Бак
Расчетный”.
5.6. Чтение и сброс кодов ошибок
Возможность чтения и сброса кодов ошибок, выдаваемых ECU,
возможна только при работе МК по линии диагностики при
установленной связи с ЭБУ машины.
“ “
5.6.1. Для просмотра ошибок:
·
Запустите двигатель, коротко нажмите “PARAM”, дождитесь
установления связи с ЭБУ (через некоторое время появятся
показания температуры двигателя и др.).
·
Переключитесь в “Дисплей ТО”, для этого коротко нажмите
“SERVICE”
·
Коротко нажимая “ “ выберите строку “Ошибки ECU”, коротко
нажмите “SET”
·
Коротко нажимая “ “ перебирайте все ошибки (при наличии
ошибок). Для выхода нажмите “ESC”.
5.6.2. Для сброса ошибок:
·
Включите зажигание автомобиля (не заводя двигатель), коротко
нажмите “PARAM”.
·
SERVICE зайдите в “Дисплей установок — Управление”, выберите
“Вирт. замок” и кнопкой “SET” выставьте значение “Вкл.”, нажмите
“PARAM”.
·
Дождитесь установления связи с ЭБУ (появятся показания
температуры двигателя и др.).
·
Переключитесь в “Дисплей ТО” — коротко нажмите “SERVICE”
·
Коротко нажимая “ “ выберите “Сброс ошибок”, коротко
нажмите “SET”. В случае, если прошло более 15 сек. после
установки связи и ошибки сбросить не удалось, начните заново.
Если ошибка вызвана неисправностью систем автомобиля, она
может появиться снова.
МК производит только считывание и сброс кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ
автомобиля; самостоятельно (независимо от ЭБУ) ошибки не фиксирует, в
памяти их не хранит. Сброс ошибок в ЭБУ производится только по команде
пользователя, в автоматическом режиме сброс ошибок невозможен.
Из-за ограниченного объема памяти в МК заложена расшифровка только
основных кодов ошибок, расшифровка расширенных кодов может быть
недоступна. Описание кодов таких ошибок см. на сайте www.multitronics.ru, а
также в документации на автомобиль.
Причины возникновения ошибок, как правило, указаны в технической
документации на автомобиль.
Внимание! доступно чтение и сброс кодов ошибок дополнительных систем:
АПС-6 , электропакет ”Приора” и др.
Внимание: при переключении на газ расчет остатка топлива в газовом
баллоне производится по способу “Расчетный”, даже если в установках выбран
режим “ДУТ”.
При виртуальном замке зажигания: длительным нажатием на
“
”
-14-
Исправить питание на multitronics 731,750 и других моделях — просто! |
Уже многие покупатели Multitronics (731, 750 и многих других, т.к. внутри схемы эдентичны) столкнулись с неадекватным поведением приборов в жару. Начинает врать спидометр (на Multitronics), показания напряжения переваливают за 15 вольт (бортовой комп начинает постоянно предупреждать) и так далее… Кто то включает кондиционер на полную, другие вносят поправки к напряжению (минус по максимуму)… но по хорошему надо заставить производителя исправить проблему. Он её не скрывает, обещает исправить…. вот уже скоро 5 лет как обещает
Люди которые отправляли в сервис свои приборы — получали точно такие же, с той же проблемой назад… махали на это рукой и не обращали внимание дальше.
Суть проблемы кроется в используемых компонентах, а именно 7533-2 L6G0226 — Low Power LDO 3.3 V (by Holtek Semiconductor Inc)
Читаем отчёт на Драйве — http://www.newniva.ru/c/1527088/
а так же блог — http://alexey-bass.blogspot.ru/2022/02/multitronics-vc731.html
Людьми утверждается что потребляет устройство максимум 70мА, а стабилизатор родной расчитан на 100мА …как бы запас имеется.
Однако пообщался с людьми использующими в своих разработках процессор PIC32MX575F 512H-80I/PT 11365RA — 32bit microcontroller (by Microchip)(это тот что в наших Multitronics), оказалось, что при использовании стабилизатора напряжения менее 1.5А их устройства (программируемые контроллеры) вели себя некорректно (давали сбои).
Для себя делаем вывод и покупаем с запасом на 1,5А….5А стабилизатор. LM1086IT-3.3/NOPB (ТО-220 и 1,5А); LM10864T-3.3/NOPB (ТО-220 и 5А); LD1084v33 …. С одной стороны запас по мощности, с другой — можно сделать теплоотвод (прицепить радиатор)
Так у нас было при температуре на улице 25 (и это ещё в настройках поправка -0.7 выставлена!!! То есть показания по умолчанию 15.9 и выше):
Так становилось после дождика или включенного кондиционера (в настройках поправка -0.7 выставлена!):
Нам это надоело, берём отвёртку и вперёд:
Как разбирать описывать особо не вижу смысла, кто полезет внутрь должен уметь держать в руках паяльник и отвёртку.
Выпаиваем букашку стабилизатор и припаиваем провода….
А что бы не запутаться где вход выход да земля , делаю на крышке 3 отверстия , в соответствии с выводами на плате:
Ну вот, теперь можно собирать, в «ногах» уже 100% не запутаемся.
Не забываем заранее прикрутить стабилизатор к корпусу снаружи, радиатор по желанию, сам же посчитал что лишним не будет:
Припаиваем провода согласно инструкции с «драйва»:
Ещё раз улыбаемся, потому как в документации по 7533-2 одна распиновка контактов, а на практике же у Multitronics «особая/хитрая» партия ….Левая ножка — GND, средняя — IN, правая — OUT (не как в даташите, это важно!)
…кембрики термоусадка по желанию и личным убеждениям:
Проводки «убираем» скотчем , ну а радиатор почему не «к верху» — теперь наглядно видно ниже (пилить меньше, что бы проскакивало в большой корпус само):
Включение показало, что радиатор можно было и не ставить…
Дальнейшие испытания показывают замечательную точность показаний и отсутствие «плаванья» показаний при повышении температуры окружающей среды
Поправки по напряжению в настройках Multitronics выставлены в 0.0!!! Показания верны, что и требовалось