Можно ли ездить при низком давлении в шинах? — Авто-ремонт

Содержание

«травить, иль не травить?» – поистине шекспировский вопрос,
волнующий джиперов с тех пор, как в колёса
начали закачивать воздух.
однозначный ответ – травить, найден ещё советскими строителями бама и
коммунизма, но даже в век бескамерных шин у
многих остаются сомнения в необходимости этой простейшей процедуры, значительно повышающей проходимость
любого автомобиля. а значит, в очередной
раз пришло время их развеять.

Начнём
с азов. Почему спускать давление в
шинах перед выездом на
бездорожье
всё-таки надо? Потому что наш родной офф-роуд – густая или жидкая грязь,
болота, глубокие снега, местами пески, то есть грунты со слабой несущей
способностью. Проще говоря, наступил – и провалился почти по самые помидоры.

Накачанное колесо соприкасается с
поверхностью меньшей площадью, а значит — глубже проваливается. При понижении
давления шина начинает работать как гусеница. Там, где приходилось бороться за
каждый метр, вы легко поедете, удивляясь возросшей чуть ли не в половину
проходимости.

Ведь
при низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче
наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево. Вспомните об
этом, когда какое-нибудь бревно перебежит вам дорогу. Накачанными колёсами вы скорее всего
будете просто толкать его перед собой, а приспущенные шины легко переползут
через преграду.

Но,
говорят, не всякие шины можно травить? Да нет, всякие. Зимние и летние, внедорожные и не
очень. На нашей планете законы физики
неизменны и работают всегда – чем большей площадью шина касается грунта, тем
меньше на него давит. Однако,
эффект от снижения давления бывает разным.

К примеру, достаточно низкопрофильные
универсальные шины Toyo Open Country A/T Plus 275/50R21,с
протектором типа All/Terrain,
длястатусногоLexus LX можно приспустить до 1,5,
максимум до 1
атмосферы, и уверенно преодолеть скользкий подъём.

Другое дело высокопрофильные
внедорожные шины. Они и при обычном давлении обеспечивают отличную проходимость, но если их
стравить – раскрываются по-настоящему.
Допустим, шины
Toyo Open Country M/T можно спускать до 1,5
атм, чтобы мягко стелить по ухабистым грунтовкам, а «во всю ширину» их протектор работает при 0,5 – 0,3 атм.

Можно ли ездить при низком давлении в шинах? - Авто-ремонт
При низком давлении шины не только меньше проваливаются и скользят, но и легче наползают на препятствия, будь то колея или поваленное дерево

Допустим, мы
убедили вас в том, что спускать колёса
на бездорожье полезно, но чем это делать? Вопрос кажется праздным лишь на первый взгляд.
Представляете, сколько воздуха в таких больших шинах как Toyo Open Country M/T
35X12.50 R17? Даже не думайте просто нажать на клапан ниппеля ключом от
квартиры – ваши товарищи будут
возвращаться обратно, а вы всё ещё будете
спускать свои «тридцать
пятые».

Самый дешёвый и быстрый способ – просто
вывернуть золотник. Но чтобы он не улетел в траву или снег, требуется сноровка
и хорошо развитая мелкая моторика. А
ещё манометр для контроля давления. Одна
из старинных джиперских легенд
гласит, что можно травиться «на
звук», мол, на одной атмосфере шины
начинают свистеть.

Так что лучше пользоваться дефлятором, но тоже не любым. Лучше выбрать
дефлятор с манометром и устройством для выкручивания золотника. С ним всё пройдёт
быстро и под вашим полным
контролем. Штука простая – и
дорогой гламурный ARB,
и дешёвая китайская поделка работают
одинаково.

А вот брать дефлятор, который просто нажимает на золотник, не стоит. Это всё равно, что травиться ключом – долго, нудно и ключ можно потерять. То же касается
дефляторов, настраиваемых на определённое
давление. Они просто давят на
клапан, стоят дорого, да
к тому же требуют калибровки.

Поздравляем! Если вы дочитали до этого
места, вы уже научились
спускать колёса. Теперь дело за малым, научиться понимать сколько нужно
стравить и как при этом ездить. Для движения по ухабистым грунтовкам на
высокопрофильных шинах,
достаточно полутора атмосфер.

Будет намного
комфортнее. Но
нужно помнить, что и при
таком, достаточно высоком давлении, автомобиль начнёт вести себя по-другому: станет более валким,
вялым в управлении, а нагрузка на усилитель руля возрастёт. А ведь чем слабее грунт, тем сильнее надо
травиться.

Чтобы легче ехать по не слишком тяжёлой грязи или песку, может хватить 1 атмосферы, но если под колёсами жидкая каша, придётся спускать их до 0.5 атм. А может и сильнее. Тут важен
визуальный контроль, потому что те
же внедорожные Toyo
Open Country M/T при давлении в 0,5 атмосферы
даже не выглядят спущенными, а
значит их можно травить сильнее.

Можно ли ездить при низком давлении в шинах? - Авто-ремонт
Слева: Зимняя Тoyo Observe GSi-5, совмещает преимущества шипованных шин и комфорт бесшумной езды. Отличается повышенной износоустойчивостью. Справа: Новая зимняя шина Toyo Observe GSi-6, с повышенной прочностью и улучшенными тормозными характеристиками на снегу и мокром покрытии, постепенно заменяет Observe GSi-5, но пока выпускается не во всех типоразмерах

Кстати, тонкий слой свежевыпавшего снега, при температуре около нуля,
настолько скользкое покрытие, что автомобиль может сползти на
малейшем уклоне. В этом случае, зимний
протектор будет работать гораздо лучше, чем редкие и широкие внедорожные шашки.

То же касается и глубокого снега, так что всегда
выбирайте
шины по сезону! В любом случае,
чем давление ниже, тем аккуратнее нужно ехать. Ведь боковина колеса становится мягче, её легче порвать о сучья или камни,
торчащие в колее. От удара о стенки колеи, пень, или при резких манёврах, колесо может разбортироваться. Кстати, именно из страха «разборта» джиперы часто и не хотят травиться.

Хотя, кажется,
чего
тут бояться? Есть же запаска! Но что делать, если
разбортировалось сразу два колеса? Вариантов много, и вызов в лес специального
эвакуатора – самый последний из них. Обычно
достаточно собственных сил и компрессора. Чаще всего шина отходит от диска
только с одной,
внешней стороны.

В этом
случае нужно вывесить колесо домкратом, промыть (если нечем, то
хорошо протереть обод диска и шину),
обязательно вывернуть золотник, накрутить на ниппель шланг насоса, включить его
и плотно прижать шину к ободу руками. Шина сама, в течение нескольких секунд, с хлопком встанет
на место.

Хуже,
если шина отошла от диска с обеих сторон. Тут, видимо, придётся снимать колесо. Очищайте его,
кладите диском на пень и прыгайте на шине, чтобы насадить её на диск с одной стороны, а после накачивайте,
прижимая другую сторону шины к ободу, как мы
уже говорили.

В
полевом шиномонтаже главное – тщательно очистить бортик шины и обод диска от
грязи или снега. Берите с собой компрессор помощнее и не забудьте выкрутить
золотник перед накачкой.Прижимая шину к ободу,
следите, чтобы ваши пальцы не попали между шиной
и диском

Ещё хуже, когда шина
частично или полностью слетела с диска. Это уже совсем серьёзно, но тоже поправимо. Правда, потребуется куда больше усилий и несколько монтировок. Если удалось
надеть шину на диск – самое сложное позади. Что
делать дальше вы знаете.

Чего делать не стоит, так это бортировать колесо «взрывом»
– мороки не меньше, чем с компрессором, а результат непредсказуем. Повредить можно не только
шину, но и самого себя.
Помните, что забортированное в полях и лесах
колесо, разбортировать во второй раз будет значительно легче, так что выбирать
траектории и маневрировать нужно вдвойне осторожнее.

Текст Григория Алёшина 

Техника для арктики на шинах сверхнизкого давления — за баранкой — 16 февраля — 43391141160 — медиаплатформа миртесен

Техника для Арктики на шинах сверхнизкого давления

Россия — обладательница крупнейших в мире арктических и субарктических территорий. Места богатейшие, красивейшие. Тут тебе и кладовая полезных ископаемых — почитай, вся Таблица Менделеева, и могучие запасы пресной воды, леса, горы… Красоты и экзотика такие, что при грамотной организации от туристов отбою не будет. 
Вновь после долгих лет глубокой жопы возобновилось освоение Русского Севера. Со скрипом, с воровством бояр и царёвых людей, но вновь начинает возвращаться жизнь в, казалось, заброшенные навсегда посёлки, строятся новые объекты, промышленные и военные. Для меня, выросшего в Заполярье, тема близкая и животрепещущая.
Беда в том, что из за крайне непростого климата, «не слишком» «дружелюбного» к людям, освоение этих территорий — дело крайне сложное и затратное. В немалой степени из за транспортной труднодоступности: самолётами и дорого, и не всегда можно по погодным условиям. Морем можно, но, опять же, существует период навигации, да и доставка грузов осуществляется лишь до портов на побережье. Да, порты существующие расширяются и модернизируются, готовятся и новые, это хорошо. А дальше-то надо эти грузы перемещать до потребителей в глубине материка! А вот с этим — сложности. Ж/д транспорт нормально организовать в условиях вечной мерзлоты достаточно проблематично: ибо большую часть года эти огромные территории — ледяная пустыня, а в летний период арктическая тундра и лесотундра представляет из себя по-сути одно гигантское болото, где крайне затруднено строительство и поддержание инфраструктуры. В данных условиях очень полезно было бы вспомнить разработки горьковского ЦКБ по СПК — экранопланы. Обеспечить транспортные экранопланы, обладающие большей грузоподъёмностью, чем самолёты, и при этом не сильно уступающие им в скорости, топливом «на местах» вполне реально: сосредоточить добычу и переработку в одном месте. Есть, правда, ряд сложностей: как обеспечить взлёт-посадку на суше огромных машин например, обеспечить безопасность при пролёте на сверхмалых высотах, на которых и возникает динамических экран. Я не специалист, но проконсультировался с отцом, конструировавшим экранопланы в том самом «алексеевском» ЦКБ по СПК. Экраноплан большой грузоподъёмности (допустим, «пятисоттонник» полезной нагрузки), выполненный по схеме «летающее крыло большого утолщения», способен без проблем садиться и взлетать на суше, не требуя длинных бетонных ВПП и имеет «рабочую высоту» в 30-40 метров от поверхности, что при грамотной прокладке трасс полётов нивелирует возможные сложности. А сем больше экраноплан — тем выше его «зона устойчивости на экране», т.е. машины с грузоподъёмностью в тысячу тонн даже безопаснее, чем лёгкие аппараты, у которых экран — 3-4 метра над поверхностью.
Что касается железнодорожных магистралей — стоит присмотреться к опыту китайцев: те давно строят ж/д артерии на севере страны эстакадами, поднимая полотно на колоннах, заглублённых через слабонесущие грунты до скальной породы, благо в Арктике они залегают неглубоко. Такая прокладка путей во-первых упрощает «борьбу с неровностями рельефа» — варьируется лишь высота опорных колонн, во-вторых меньшей проблемой становится сезонное замерзание/оттаивание верхнего тундрового слоя и наносится куда меньший ущерб хрупкой экологии Крайнего Севера. В-третьих — меньше хлопот с очисткой путей от снежных заносов. 

А еще интересно:  Лебедки для Нивы | Электролебедка.ру

В 1950-х и 1960-х годах в Советском Союзе активно разрабатывались роверы, приводимые в движение пневматикой со сверхнизким давлением, незаменимой на «короткой руке». Подобные разработки велись в США и Канаде. Наиболее активно используют такое оборудование канадцы. В нашей стране «пневматика» долгое время была уделом «домостроителей». Я построил «каракат» в начале девяностых. Но в последние несколько лет такое оборудование стало производиться массово, пусть пока и небольшими партиями. Однако интерес растет, а значит, будет и предложение. Эти отечественные производители предлагают четырехколесные «пневматические» вездеходы. Думаю, крупные производители, чьи модели хорошо покажут себя на войсковых испытаниях создаваемой Арктической группировки войск, будут обеспечены госзаказом.

Обзор необычных вездеходов. Не упомянуто подавляющее большинство «обычных» внедорожников с централизованной подкачкой шин: такие модели эксплуатируются сейчас на Крайнем Севере России в подавляющем большинстве. По проходимости они уступают пневматическим машинам и требуют использования дорог. А на бездорожье, как и гусеничные машины, они сильно повреждают тонкий и очень уязвимый «живой» верхний слой тундры.

НАМИ 0143СХЗ
1. Самосвальный автопоезд НАМИ 0143СХЗ ‘1979 грузоподъёмностью 8 т для вывоза садочной соли

ЗиЛ Э134 (Образец №1)
2. ЗиЛ Э134 (Образец №1) ‘08.1955
ЗиЛ Э134 Образец №1 был построен 17 августа 1955 года на базе агрегатов автомобиля ЗиС 151 на мощностях СКБ ЗиЛ. На этой машине испытывались гидромеханическая передача, ГУР, шины большого диаметра с подкачкой. На основе семейства прототипов ЗиС Э134 был создан более мощный колесный транспортер — ЗиЛ 134.
 

ЗиЛ Э134 (Образец №2)
3. ЗиЛ Э134 (Образец №2) ‘1956
Весной 1956 года в СКБ ЗиЛ был построен плавающий вариант ЗиС Э134 с водометным движителем. Автомобиль получил обозначение «Макет №2».

Как и первый ЗиС Э134, «Макет №2» имел четыре равноразнесенных жестко подвешенных ведущих моста, но, в отличие от «Макета №1», имел несущий герметичный корпус, усиленный продольными и поперечными балками. Схема трансмиссии этой амфибии и агрегаты силового привода были тождественны таковой на ЗиС Э134 («Макете №1»). Поворотными также были выполнены передние две оси. Все колеса были оснащены системой регулировки давления в шинах.
На шоссе машина полной массой 7.8 т достигала скорости 60 км/ч, а при движении на плаву (при помощи водометного движителя) — до 6 км/ч.

Опытный бортовой 2,5-тонный грузовик ЗИЛ-157Р (6x6) на арочных шинах. 1957 год.jpg
4. Опытный бортовой 2,5-тонный грузовик ЗИЛ-157Р (6×6) на арочных шинах. 1957 год

ЗиЛ 132 Опытный
5. ЗиЛ 132 Опытный ‘02.1960 на шинах сверхнизкого давления.

Американские проекты:
FWD Terracruzer
6. FWD Terracruzer ‘1955–58
По заданию военного ведомства в 1955-58 гг. фирма работала над созданием принципиально новых вездеходных транспортеров Terracruzer 8×8 на восьми ведущих пневматических катках низкого давления системы Rolligon шириной 1.0-1.3 м для эксплуатации в пустынных и заснеженных районах. Были построены два варианта машин грузоподъемностью 8 и 10 т с двигателями мощностью 250-340 л.с. и автоматической коробкой. Они не получили одобрения в армии США, и фирма надолго лишилась крупных военных заказов.

НАМИ-094 (ЭТ-8). (1963 – 1964 гг.) 2.jpg
7. Советский аналог НАМИ-094 (ЭТ-8). (1963 – 1964 гг.) — почти точная копия «Терракруизера»
Макетный образец ЭТ-8, созданный под руководством Н. И. Коротоношко, снабжался 180-сильным двигателем ЗИЛ-375 и был оборудован двумя ведущими балансирными тележками с единой колеей (2040 мм). Каждая снабжалась четырьмя четырехслойными пневмокатками Я-194 Ярославского шинного завода диаметром и шириной по 1200 мм с пониженным внутренним давлением (0,1 – 0,2 кгс/см2). Привод осей катков с встроенными в них тормозными барабанами с гидроприводом осуществлялся шестеренчатыми «гитарными» механизмами, вмонтированными в корпуса-картеры колесных балансиров. Вездеход имел один симметричный блокируемый межтележечный дифференциал и еще два межбортовых. В отличие от американского прототипа он получил единый цельнометаллический корпус с вместительной угловатой 4-дверной кабиной и бортовой платформой с тентом. Колесная база машины составляла 7400 мм, ее центр тяжести находился на высоте 1140 мм. Для управления вездеходом со снаряженной массой 12 610 кг служили гидроцилиндры, отклонявшие переднюю тележку в нужную сторону, при этом минимальный радиус поворота достигал 15,5 м. Машина получилась слишком тяжелой (почти вдвое больше, чем весил американский вариант), малоподвижной, трудно управляемой, имела невысокую степень унификации с серийными автомобилями и не отвечала жестким военным требованиям. Сама по себе она развития не имела, но впоследствии послужила идейной основой вездеходных транспортеров НАМИ с шарнирно-сочлененной рамой и разными видами широкопрофильных шин.

НАМИ-094 (ЭТ-8). (1963 – 1964 гг.) 1.jpg
8. НАМИ-094 (ЭТ-8). (1963 – 1964 гг.)

Albee Rolligon Transporter Prototype
9. Albee Rolligon Transporter Prototype ‘1957
В 1957 г. Олби Роллигон представил свой самый известный прототип — Albee Rolligon, 7 ton, 6×6, Off-Highway, Transporter. Построенный для работы на бездорожье, здоровенный внедорожник с шинами-пневматиками мог перевозить до 7 тонн по любым поверхностям. Прототип оснастили кабиной от грузовиков Chevrolet и двигателем Chrysler 331 V8. Максимальная скорость 75 км/ч.

А это наверное самый адский поездец, выдуманный безумными учёными, созданный американцами. Даже чумовой Snow Cruiser так-то бледнеет на фоне.
В 50-е годы армия США озаботилась проблемой транспортировки грузов в труднопроходимые районы, а также судя по всему была обеспокоена необходимостью транспорта в условиях выведенной из строя дорожной и железнодорожной сетей. Одним из путей решения этой проблемы стали автопоезда, но совсем не те, что подразумеваются сейчас под этим словом, а настоящие поезда, но не для рельс, а для бездорожья. Заказ на их постройку был выдан фирме «LeTourneau», занимающейся разработкой и постройкой инженерных машин, и армейских тягачей.

Автопоезда фирмы «LeTourneau» состояли из тягача с дизель-электрической станцией, буксировавшего до 12 прицепов со всеми ведущими колесами. Первым в 1954 г. для освоения Аляски был построен 125-тонный автопоезд Tournatrain VC12, составленный из тягача 4×4 и пяти двухосных 25-тонных прицепов. В 1955–57 гг. фирма создала автопоезда Sno-Train LCC1, Overland Train Mk-I/LCC1 и SnoFreighter VC22 с 2- и 3-осными тягачами.
Самым известным стал крупнейший в мире 150-тонный автопоезд Overland Train Mk-II/LCC1″ (ТС497) длиной 175 м, состоявший из тягача 6×6 и 8–12 двухосных прицепов с 68-дюймовыми колесами.
LeTourneau TC-497 Overland Train MkII
10. LeTourneau TC-497 Overland Train MkII ‘1962

А еще интересно:  Фаркоп на ниву чертеж размеры; Защита имущества

Испытания TC-497 под кодовым названием Project OTTER (Overland Train Terrain Evaluation Research) начались в 1962 году на полигоне Юма в аризонской пустыне и, предположительно, продолжались до 1969 года. Автопоезд показал запас хода в 600 км (о его удельном расходе ни чего не известно, что было бы весьма любопытно), максимальная достигнутая скорость составила 35 км/ч.
Любопытно, что редкие очевидцы испытаний, как правило военнослужащие, полагали, что испытывается транспортное средство с мобильным атомным реактором в качестве силовой установки. Возможно такому впечатлению способствовал и звук от четырех газотурбинных двигателей общей мощностью без малого 5000 л.с.
С технической точки зрения то был традиционный для фирмы «последовательный гибрид» — каждое из его 54 колес диаметром 3,5 метра, «обутое» в особые шины Firestone, приводилось индивидуальным электромотором, но в отличие от прежних прототипов приводным агрегатом для генераторной установки служил газотурбинный двигатель (с ними тогда много кто экспериментировал). А точнее, четыре ГТД Solar 10MC мощностью 873 кВт каждый. Всего прицепов насчитывалось от 8 до 12. Они предназначались для размещения оборудования и грузов общей массой до 150 тонн, при этом полная масса самого автопоезда составляла прядка 450 т. Также было предусмотрено комфортное размещение экипажа из шести человек в жилых помещениях с местом для сна, приема пищи, туалетом и даже с автоматической прачечной.
LeTourneau TC-497 Overland Train MkII
11. LeTourneau TC-497 Overland Train MkII ‘1962

Основной проблемой, с которой столкнулись конструкторы TC-497, была управляемость в самом широком смысле этого слова, что неудивительно. Эта проблема была решена путем установки электронной системы управления. Управление с панели управления грузовика было передано на приводы всех агрегатов, так что каждый агрегат начал маневрировать в той же точке, что и ведущий грузовик. Результат — маневренность, позволяющая длинной туше преодолевать прямоугольные препятствия и позировать для впечатляющей фотографии в позе «змеи». Как вспоминает Бонни Дункан, один из конструкторов TC-497, «отличительной чертой этого большого грузовика была его маневренность «на рельсах». Там, где он шел по песку, его следы казались сделанными двумя колесами, даже на повороте.

LeTourneau TC-497 Overland Train MkII
12. LeTourneau TC-497 Overland Train MkII ‘1962

A LeTourneau LCC-1 Sno-Train on display at the Yukon Transportation Museum in Whitehorse.jpg
13. Сохранившийся LeTourneau LCC-1 Sno-Train, экспонирующийся ныне Транспортном музее Юкона в Уайтхорсе. 

LeTourneau Overland Train.jpg
14. LeTourneau Overland Train

Kenworth 963 Oiler.jpg
15. Kenworth 963 Oiler предназначенный в основном для работы на нефтегазовых промыслах. Такие есть и в России

Foremost_icefield.jpg
16. Канадский пассажирский Foremost Terra Bus. Таких «вахтовок» с комфортабельным салоном, туалетом и кухонным блоком ой как не хватает в нашей Арктике! 

Columbia Icefield 5, Columbia Icefield Glacier Experience
17. Foremost Terra Bus 

Foremost Terra Bus 1.jpg
18. Foremost Terra Bus 

Foremost Commander C
19. Foremost Commander C ‘1990

981012-F-6655M-007
20. Foremost Delta 

1991 Foremost Magnum 4 (70 Tons Capacity).jpg
21. Foremost Magnum 4 ‘1991 грузоподъёмностью 70 тонн

1978 Kenworth 953.jpg
22. Kenworth 953 ‘1978

Отечественные разработки:
akvilon 8x8.jpg
23. Самарский Аквилон 8×8 

НАМИ-УАЗ 469 4х4
24. НАМИ-УАЗ 469 4х4 ‘Егерь’ ‘1998 

altkam-2992 stalker.jpg
25. Альткам 2992 Сталкер 4х4 из подмосковной Дубны 

Трэкол 392940
26. Трэкол 392940 ‘2008 

Трэкол 3929L.jpg
27. Трэкол 3929L
Крупнотоннажных машин на пневматиках в России пока не производят.

Источник

Уаз патриот, хантер и, конечно, легендарная «буханка». а еще лада 4х4, toyota hilux и газель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений

Наши бескрайние просторы всегда были популярной средой для вездеходов. Отдельные энтузиасты или компании, специализирующиеся на производстве вездеходов, создают их для самых разных целей и задач. Какие модели доступны в нашей стране?

Начнем с арктических грузовиков Toyota Hilux. Они производятся в Красноярске с использованием компонентов Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль с номерным знаком. Это означает, что все модификации являются законными и на них получены необходимые сертификаты.

Toyota Hilux AT35 — самая популярная версия. На нее приходится 90% продаж компании.

Toyota Hilux AT35 — самая популярная версия. На него приходится 90% продаж компании.

Шестиколесный пикап под названием AT35. Чтобы построить такой автомобиль, требуется около трех месяцев. Автомобили чаще всего используются для полевых работ. На пикапе можно перевозить более двух тонн груза.

Шестиколесный пикап AT35. Строительство одного из этих автомобилей занимает около трех месяцев. Большинство автомобилей используется для работы в полях. На пикап можно погрузить более двух тонн груза.

Не стоит упускать из виду и Sherp — сенсационный вездеход, чьи внедорожные возможности сравнимы с возможностями гусеничных машин, а в некоторых отношениях и превосходят их. Автомобиль был разработан Алексеем Гарагашьяном. Проектирование внедорожника началось в 2022 году, а готовая модель была представлена в 2022 году на выставке Moscow Off-Road Show 2022.

Серийное производство автомобиля осуществляется в Санкт-Петербурге. Особенностью Sherpa является пневматическая подвеска. Четыре колеса соединены между собой воздушными каналами. Когда одно колесо наезжает, например, на пень, система распределяет избыточное давление на остальные колеса, и водитель не видит пня.

Двигатель Sherpa дизельный, рабочий объем 1,5 л, мощность 44 л.с. На суше вездеход может развивать максимальную скорость 40 км/ч, на воде — до 6 км/ч.

Двигатель Sherpa — 1,5-литровый дизель мощностью 44 л.с. Максимальная скорость внедорожника составляет 40 км/ч на суше и 6 км/ч на воде.

Снегоход выпускается в двух вариантах — стандартный и вагон.

Снегоход поставляется в двух вариантах — стандартный и вагон.

Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную «ГАЗель» в вездеход «Кержак». Помимо четырехколесного, существует и шестиколесный. Конструкция обеих модификаций — рамная. Кержак имеет радиатор с увеличенной на 30% теплоотдачей и мосты от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, с рабочим объемом 2,4 л и мощностью 98 л.с.

T TS-30077 Kerch может взять на борт до двух тонн груза.

На борту TTS-30077 Kerjak может находиться до двух тонн грузов.

Обе версии Kerjak могут плавать.

Кержак может плавать в любой версии.

Основанная на Lada 4×4, компания Bronto производит вездеход Marsh с 1995 года. В прошлом году его тестировал Вадим Крючков. Тольяттинская компания расширила колесные арки, чтобы вместить большие колеса. Благодаря им автомобиль может плавать.

Трансмиссия позаимствована у модели УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач — у оригинальной модели. В качестве опции предлагаются два топливных бака емкостью 70 литров. Багажное отделение имеет грузоподъемность 350 кг. В качестве опции в салоне будет установлено заднее сиденье. В стандартной комплектации имеется запасное колесо.

Полное название Lada-Bronto 1922-00 Marsh-1 all terrain.

Полное название вездехода Lada-Bronto 1922-00 Марш-1.

Он выпускается в четырехколесном и шестиколесном вариантах. Обе версии могут плавать.

Предлагаются четырехколесные и шестиколесные машины. Обе версии могут плавать.

С 1999 года московская компания «Арктиктранс» создает вездеход «Лопасня». Автомобиль может быть как четырехколесным, так и шестиколесным. Рама не входит в конструкцию вездехода. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, выполненный по принципу фюзеляжа самолета.

Внедорожник, изображенный на фотографии, оснащен двигателем ВАЗ-21083 мощностью 71 л.с.

Внедорожник на фотографии оснащен двигателем ВАЗ-21083 мощностью 71 лошадиная сила.

Шины низкого давления на «Лопасне» способствуют плавучести лодки. Водные препятствия для нее не проблема.

Лопасня» обладает положительной плавучестью благодаря шинам низкого давления. Кроме того, она легко преодолевает водные препятствия.

Тракол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской компанией «Тракол». Существует множество вариантов — грузовой, пассажирский, 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Грузовик создан на базе агрегатов УАЗ и ГАЗ.

Корпус из стекловолокна обладает низкой теплопроводностью. Он может работать в диапазоне температур от -45oC до 45oC.

Корпус из стекловолокна известен своей низкой теплопроводностью. Он предназначен для работы в диапазоне температур от -45 до 45°C.

В пассажирской версии размещается восемь человек.

В пассажирской версии могут разместиться восемь человек.

А еще интересно:  Колеса низкого давления своими руками для нивы видео

Первый вездеход «Бурлак» был показан в 2022 г. Автор — уральский конструктор Алексей Макаров. Всего было собрано два вездехода. Вторая машина, другой конструкции, увидела свет в 2022 году.

Бортовые коробки передач были взяты с БТР-60. Трансмиссия — собственная разработка Алексея Макарова. Основой конструкции Бурлака является пространственная рама, на которой закреплен алюминиевый корпус. В передней части автомобиля находится двигатель мощностью 145 л.с. Бурлак может плавать. Грузоподъемность без потери плавучести составляет 2 тонны.

Трансмиссия взята от бронетранспортера БТР-60, а раздаточная коробка от внедорожника Toyota Land Cruiser.

Трансмиссия взята от бронетранспортера БТР-60, а раздаточная коробка от внедорожника Toyota Land Cruiser.

Вездеход оснащен шинами низкого давления размером 175 см в высоту и 72 см в ширину. Китай изготовил их по специальному заказу.

Вездеход оснащен шинами низкого давления высотой 175 см и шириной 72 см. Они изготавливаются на заказ в Китае.

Еще один внедорожник, построенный московской компанией «Тракол» на шасси УАЗ-31514 — Тракол-39041. Колесные арки были расширены, а кузов дополнен ступеньками для удобства входа и выхода из автомобиля. Бескамерные шины 1300×600-533 обеспечивают отличную способность к подъему.

Они увеличивают дорожный просвет автомобиля до 500 мм. Шины также обеспечивают запас плавучести. Этот автомобиль-амфибия УАЗ может развивать на воде скорость до 3 км/ч. Если установлен подвесной мотор, его максимальная скорость составляет 10 км/ч. Автомобиль может быть оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ — 40905.10 мощностью 128 л.с. или дизельным двигателем Hyundai D4BF (83 л.с.).

Проходимость по пересеченной местности улучшается при использовании шин с размерами 1300×600-533.

Бескамерные шины 1300×600-533 обеспечивают исключительную проходимость.

Цена на Тракол-39041 начинается от 1 930 000 рублей.

Цена Тракол-39041 начинается с 1 930 000 рублей.

Невозможно обойти вниманием знаменитую «Буханку». Как и батут, этот вездеход также был разработан компанией «Тракол». Как нетрудно догадаться, он создан на базе УАЗ-2206. Команда специалистов «Тракола» модернизировала топливную и выхлопную системы, установила девятилистовые рессоры, усиливающие мосты, колесные редукторы, оригинальные карданные валы и многое другое. Преимущества вездехода — вместительность и доступ к двигателю из кабины, то есть ремонт можно производить в жару.

Внедорожная тележка Loafliner не тонет, но из-за высокого центра масс она не может плавать.

Поперечный батон не утонет, но высокий центр масс не позволит ему упасть.

Цена готовых «лоферов» начинается от 1 630 000 руб.

Подготовка бездельников начинается от 1 630 000 рублей.

А как насчет UAZ Patriot? Существуют также внедорожники на базе этой модели. Например, YamalH-4S, разработанный компанией «Ямалспецмаш». Вездеход был специально разработан для работы в условиях крайнего севера. В кабине могут разместиться пять человек. Отдельный отопитель Eberspacher irtronic поддерживает нормальную температуру в салоне при аномально низких температурах.

Внедорожники могут оснащаться одним из трех двигателей: бензиновым двигателем ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 литра (128 л.с.) или дизельным двигателем JMC 4JB1T (2,8 литра, 115 л.с.) или ЗМЗ-51432 (2,2 литра, 113 л.с.).

Вездеходы предлагаются с тремя двигателями: бензиновый ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 л (126 л.с.), дизельный JMC 4JB1T (2,8 л, 114 л.с.) или ЗМЗ-51432 (2,2 л., 113 л.с.).

Вездеход может легко преодолеть крутой склон или канаву метровой глубины.

Вездеход может легко преодолеть крутой подъем или ров глубиной в метр.

Yamal, созданный на базе усовершенствованного Patriot, был недавно представлен на закрытой выставке для силовых структур.

Шины низкого давления на уаз: для чего нужны, какими плюсами и минусами обладают? особенности, функции и виды

Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества 
Автомобили УАЗ по праву считаются лучшими из отечественных транспортных средств в плане проходимости по бездорожью, и в некоторых отдаленных регионах такие машины становятся просто незаменимы из-за плохого состояния дорог. Даже изначальные характеристики автомобиля дают ему повышенную проходимость, а различные модификации еще сильнее повышают этот показатель.

{banner_adsensetext}
Таким образом, шины (колеса) низкого давления — это элемент ходовой части той или иной модели автомобиля, которые предназначены для внедорожного применения, то есть езды по бездорожью. Отличительные особенности подобных шин заключаются в большом объеме воздушных камер, благодаря чему обеспечивается плавучесть и значительно улучшаются амортизирующие свойства. В свою очередь, низкое давление в шинах требуется для увеличения площади опоры на снег, грунт или другую поверхность. На сегодняшний день самыми распространенными видами протектора покрышек низкого давления являются: грязевая, она же «ёлочка» и спортивная, она же «шашечки».

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
А теперь вернемся к самому популярному внедорожнику в России — УАЗу. Одним из популярных способов повышения проходимости автомобилей УАЗ является замена стандартных покрышек, шинами низкого давления. 

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
{banner_reczagyand}
Что дает подобная модификация автопокрышек?
Шины низкого давления обладают рядом плюсов по сравнению с обычными шинами, и в первую очередь к ним можно отнести повышение проходимости автомобиля, вызванное тем, что подобные покрышки имеют большую площадь контакта с дорожным покрытием.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Кроме того, шины низкого давления, из-за увеличенного размера, заметно повышают клиренс автомобиля, благодаря чему он гораздо легче преодолевает участки пути с ухабами и колеями. Колеса низкого давления позволяют относительно легко преодолевать, как каменистые участки пути, так и мягкий грунт.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Как можно понять из названия рассматриваемых шин, достигаются вышеописанные результаты за счет особой конструкции данных покрышек, которая позволяет накачивать их воздухом с меньшим давлением, чем обычные колеса.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Из недостатков шин низкого давленияможно выделить: необходимость существенной доработки автомобиля под новые покрышки; снижение общей надежности и ресурса некоторых узлов транспортного средства; изменение центра тяжести, то есть возрастает риск опрокидывания машины при заходе в поворот; увеличение потребления топлива; ухудшение характеристик на твердом покрытии (появляется шум, вибрация, ускоренный износ), а также возможны проблемы с прохождением техосмотра.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Справочно заметим, что изначально шины низкого давления разрабатывались для использования автомобилей в условиях бездорожья для военных и научных целей – патрулирования ухабистых или болотистых территорий, особенно в северных регионах, геологических исследований, сбора материалов и образцов из труднодоступных мест. Позднее подобные шины стали устанавливать и обычные автолюбители, просто чтобы улучшить характеристики своего транспортного средства для его использования в сложных дорожных условиях.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Конечно, шины с низким давлением для автомобилей УАЗ имеют и еще определенные недочеты в процессе эксплуатации, к которым можно отнести снижение возможной скорости передвижения автомобиля, а также уменьшение его устойчивости из-за увеличения дорожного просвета и некоторых других сопутствующих изменений в характеристиках и строении. Правда еще более серьезным минусом покрышек с низким давлением по мнению автоспециалистов, считается ускоренный износ трансмиссии и некоторых элементов подвески из-за постоянного влияния повышенных нагрузок на данные узлы.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Как правильно пользоваться шинами низкого давления?
Для того, чтобы пользоваться шинами низкого давления, недостаточно просто поставить их вместо стандартных шин, так как для их установки понадобятся модификации сразу нескольких узлов автомобиля – кузова, мостов и коробки переключения передач.

шины низкого давления на уаз, уаз, уаз хантер, уаз шины, для чего нужны, шины низкого давления, уаз патриот, uaz patriot, для уаза, для уаз патриот, видео, плюсы, минусы, установка шин на уаз, уаз патриот на шинах низкого давления, преимущества, недостатки, шина низкого давления на патриот, шины, достоинства, фото, размеры колес, уаз 469, клиренс, покрышки, преимущества шин низкого давления, виды шин низкого давления, уаз 409
Как правило, все вышеперечисленные изменения влекут за собой серьезные финансовые вложения, и по времени займут далеко не один день, но для тех автолюбителей, кто все-таки решился на подобную модификацию своего автомобиля, бездорожье перестанет быть, чем-то сложным и пугающим.

Видео: «УАЗ Патриот на шинах низкого давления: плюсы и минусы«
В заключении добавим, что покрышки низкого и сверхнизкого давления завоевывают с каждым днем все больше верных поклонников полного бездорожья. Шины низкого давления позволяют автовладельцу превратить свою машину в полноценный вездеход, который будет не уступать, а в чем-то даже и на порядок превосходить некоторые гусеничные модели. При этом общие затраты на постройку такого вездехода на базе УАЗа, будут значительно ниже, чем приобретение гусеничной машины.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.