Мощность стартера автомобиля 2106, 2107, ВАЗ 2110, КамАЗ, УАЗ

Замена модуля зажигания ВАЗ 2110

На обгоне очередной «Жертвы» выкрутив мотор до отсечки 8560 на 2-й передачи, переключившись на третью я почувствовал снижение мощности мотора, выраженное вялым реагированием на нажатие педали акселератора. На удивление выжав сцепление мотор работал нормально 1100-1200 об/м, доехав до освещенного участка дороги, с мыслями, что мотор рыгнул чем-то, остановившись и визуально осмотрев мотор я нечего странного не заметил, а так как валы специфические по звуку тоже не сразу понял, что моторчик работает на 2 и 3 цилиндре.

Доехав на двух котлах до дома (а это было очень проблематично потому, как подымался в гору) начал бороздить просторы интернета о модернизации системы зажигания, т.к. третий раз покупать модуль за 1800р. не айс, тем более, один модуль в месяц вообще не куда не годится.

Вскрыл я очередной модуль,

но так как мощного паяльника не было, ремонтировать я его не стал, оставил для проведения досуга. Наткнулся я на интересное описание кулибинской разработки для шеснарика под интересным названием «Божья искра» и решил ее использовать ее на своей «Бибики»

контакт с номером 3 можно не соединять он внутри корпуса соединен перемычкой с контактом 2, хотя правильно будет, все-таки, тоже на него подать (-)

И так начнем: Нам потребуется схема данного устройства которую можно воплотить в четырех вариантах 1.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей) Астро, энергомаш 2.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей)

Астро, энергомаш 4.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН 5.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН Также можно использовать нашу катушку без схемы управления

Поход в магазин определил, что я буду пользоваться 5(пятым вариантом) Приобретено: Два коммутатора 2108 ВТН 0529.3734 по 300р.за шт. Две катушки зажигания от ЗМЗ406 (волга) 3012.3705 по 490р. за шт. Две косы для подключения коммутаторов по 200р. за шт. Провода высоковольтные 7мм Tesla. уже не помню стоят они около 400р.

На самом деле проводка нужна всего одна, т.к. на ней два разъёма (один для коммутатора второй для экономайзера, но они идентичные)

Собрав всю схему, закрепив катушки, стала выявляться проблема с ВВ проводами – одеть с целым наконечником на свечу я не смог, пришлось отрезать 1,5 см. Ну вот, вроде все, но машина заводится не захотела, все мои попытки были не удачными: то заливала свечи, то на свечах вырастала какая-то хрень, то пропадала искра короче вообще ни как.

заготовка крепления катушек

Опять пришлось перечитать кучу форумов на данную тему, с надеждой, что может и в моих коммутаторах надо что-то выпаивать, но не тут-то было, как оказалось, мои коммутаторы напрочь оказались нормально работать с подключенной массой на корпус, пришлось крепить их с изоляцией от массы авто.

От себя добавлю искра и правду мощная, причем на стандартном модуле она одна, а на ВТН коммутаторах она много искровая. Выпаивать с данных коммутаторов не чего не надо.

Рекомендуемый свечной зазор 1,3мм Подключения — к катушке не имеет значения Порыв интернет нарыл: Если нужна «долгая» искра, например, для поджигания разряженной смеси (ХХ, частичные режимы), то лучше ставить меньше зазор. Если надо, чтоб хорошо горело на мощностном режиме при высокой плотности смеси в камере сгорания, то надо наоборот более кратковременную искру, но с большим зарядом… т.е. зазор надо увеличить.

2111-3705010-02 Энергия искрового разряда: не менее 65 мДж; Выходное напряжение: не менее 27 кВ; Длительность искрового разряда мс 1-1,5мс

3012.3705 Энергия искрового разряда: не менее 50мДж. Выходное напряжение: не менее 24кВ. Длительность искрового разряда мс 2,2мс

По поводу вопроса о переделках:

внутренности ВТН коммутатора

Как понятно по фото, выпаивать с ВТН нечего не надо, хотя чисто технически все-таки, придется его дорабатывать.

Эергомаш по отключению цепей управления длительностью накопления энергии: Вокруг микрухи куча деталек, нужно отпаять конденсаторы (светло-коричневые детальки без маркировки) от проводников, идущих к 5, 8, 10, 11 ножкам микросхемы. Номера ножек считаются по кругу против часовой стрелки, здесь на фото микросхема находится под большим зелёным конденсатором в левом верхнем углу платы, первая её ножка справа-вверху.

По дополнительному диоду (увеличение энергии искры): 1) Нужно разорвать связь (перерезать дорожку) между средней ногой транзистора (КТ8231А1 на фото) и 1 выводом разъёма коммутатора (самый правый по фото). 2) Припаять ранее описанный диод (быстрый, 400V 4A или более) катодом к средней ноге транзистора, анодом к 1 выводу разъёма коммутатора (диод:

катод —K|— анод). 3) Разорвать связь между прямоугольной площадкой над транзистором и резистором (маркировка: зелёный-коричневый-чёрный-золотой) слева от площадки. 3) Отрезком провода соединить вышеупомянутый резистор (его верхний вывод по фото) и 1 вывод разъёма коммутатора.

.А самое главное, средняя стоимость ремонта 300р.

Если Вы все-таки не решаетесь переходить на данную конструкцию, то думаю данная информация для Вас: 1. Обязательно перенесите модуль с крышки ГБЦ – он ужасно не любит перегревов 2. Подходите с особым вниманием к состоянию ВВ проводов так как их пробой приводит к поломке МЗ. 3.

Меняйте вовремя свечи и обязательно следите за зазором, нельзя его превышать 4. Старайтесь на заведенном двигатели не снимать ВВ провода со свечей. 5. Если Вы все-таки решили оставить МЗ на старом месте не затягивайте сильно гайки крепления МЗ к крышке ГБЦ – это приводит к деформации алюминиевой пластины модуля о ребро теплоотвода – лопается керамическая плата управления. 6.

Зачем надо знать пусковой ток стартера?

В первую очередь для того, чтобы правильно подобрать аккумуляторную батарею, если старую пришло время заменить. Если на этот параметр не обратить внимание, погнавшись за привлекательной ценой или ампер-часами емкости, можно столкнуться с тем, что новая батарея не сможет нормально прокрутить ваш стартер, либо вообще не сдвинет его с места.

Как правило, на всех современных автомобильных аккумуляторных батареях эта характеристика указывается под видом максимального пускового тока. То есть, на первый взгляд, сложностей с выбором возникать не должно. Однако здесь есть несколько нюансов. Рассмотрим их.

  1. Во-первых, надо учитывать, что указанный на корпусе АКБ максимальный пусковой ток она сможет выдавать только в полностью заряженном состоянии. То есть, когда новый аккумулятор однажды окажется по тем или иным причинам разряженным, например, наполовину, то пусковой ток, который она будет способна выдать, уменьшится.
  2. Во-вторых, максимальный пусковой ток, указанный на корпусе, будет неуклонно уменьшаться с каждым днем эксплуатации батареи. Так, если новая и полностью заряженная она будет способна выдавать 400 А (как написано), то через полгода эта характеристика может уменьшиться уже до 300 А, и так далее.
  3. В-третьих, не лишним будет помнить о том, что некоторые производители не стыдятся «немножко» преувеличивать характеристики выпускаемой продукции. Это значит, что при указанных на корпусе 500 А максимальный пусковой ток на самом деле не дотянет до этого показателя. В некоторых случаях измерения показывали, что производитель «преувеличил» этот параметр аж в два раза. К счастью, встречаются такие случаи сегодня редко. Но помнить о них надо. Для проверки истинного максимального пускового тока АКБ есть специальные электронные приборы.
А еще интересно:  Характеристика двигателя НИВА 2121 - Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Далее необходимо учитывать, что автомобиль не всегда эксплуатируется при одинаковых условиях и в идеальном техническом состоянии. Это означает, что батарею по пусковому току надо выбирать с запасом – чем больше, тем лучше.

У некоторых автолюбителей присутствует ошибочный страх, что чрезмерно высокий пусковой ток, указанный на батарее, сможет сжечь стартер. Это не так. Стартер никогда не возьмет тока больше, чем ему нужно. Так что, если на АКБ написано, что максимальный ток 600 А, то это не значит, что на стартер пойдет именно такой ток. Нет. Он возьмет только «свои» положенные 150-200 А.

Это что касается выбора батареи. Однако знать пусковой ток вашего стартера полезно и для других целей. В том числе, по повысившемуся энергопотреблению возможно своевременно выявить кое-какие проблемы с машиной. Если ток потребления стартера увеличился, то это может указывать на его износ, засорение, короткие замыкания в обмотках, плохой контакт и другие поломки.

Как выбрать пусковое устройство (li-po) читать на сайте евротек

Начнём с азов, с информации, которая позволит понять, чем аппараты отличаются друг от друга, и какое пусковое устройство необходимо владельцу конкретной машины.

Джамп-стартер, в первую очередь ориентирован на запуск двигателя автомобиля.

Дополнительная функция зарядки мобильной электроники, питания ноутбуков и авто аксессуаров безусловно большой плюс прибора, но приобретать аппарат на основе литий-полимерных батарей в качестве POWER BANK не имеет смысла, поскольку LI-Ion аналоги – стоят гораздо дешевле.

Для того, чтобы завести машину с помощью пускового устройства, следует учесть три основных требования:

Первое: СИЛА ТОКА которую сможет выдать прибор.

Можно долго спорить о числе ампер, которые необходимы для пуска машины. Кто-то настаивает на токе холодной прокрутки штатного АКБ машины, кому-то кажется достаточным 30-40% значения стартового тока.

Существует множество видео, на которых автомобилисты запускают машины с внушительным объёмом двигателя относительно небольшими пусковыми устройствами. Данные примеры, только подтверждают наше мнение, что при разных условиях пуска: температура воздуха, степень разрядки штатного аккумулятора и т.д.

– сила тока необходимая для пуска одного и того же автомобиля может быть разной. В первую очередь, успех пуска машины будет зависеть от состояния штатного АКБ автомобиля.

Если батарея даже на огромном грузовике, вроде Додж РАМ 1500, 5.7л, (стартовый ток АКБ – 800А) разряжена не сильно, то для пуска этого монстра хватит и небольшого пускового устройства вроде ATOM 18, со стартовым током в 300А.

Как мы неоднократно рассказывали силы тока штатного аккумулятора и пускового устройства – складываются. Т.е.

тандем из батареи автомобиля и внешнего источника питания, в нашем случае Литий-полимерного АКБ джамп-стартера – помогут прокрутить стартер.

Рекомендуетсяприобретать пусковое устройство, которое перекроет половину пускового тока заявленного на штатном АКБ автомобиля. То есть, если стартовый ток аккумулятора вашей машины составляет 570А, то рекомендуемый ток джамп-стартера будет 280-300А.

Второе требование к пусковому устройству – Напряжение, которое выдаёт пускач.

Для уверенного запуска двигателя машины: чтобы подать разряд на свечи, создать достаточный уровень компрессии в камере сгорания дизельного мотора, провернуть коленвал и так далее – необходимы соответствие тока и напряжения, – те условия, которые создаёт штатный аккумулятор или в нашем случае тандем АКБ и пускового устройства. Если напряжение в цепи будет низким, то даже при токе в 1000А, который вы подаёте в электрическую цепь авто – стартер не провернётся.

Согласно Российскому ГОСТу минимальное напряжение для стабильного пуска машины должно быть не менее 10.5 В, Европейские и Американские стандарты допускают падение напряжения на клеммах до 7.8 – 7.4В Как показывает практика, напряжение достаточное для пуска современной машины должно составлять не меньше 8В.

Что касается отечественного автопрома, Вазовской классики, Волг, УАЗов и Москвичей и так далее, то для запуска данных машин– напряжение должно быть на уровне 9.5В и выше. Несмотря на небольшие объёмы моторов, для прокрутки стартера «шестёрки» или «копейки» – потребуются гораздо более высокие энергозатраты в сравнении с современным азиатским, европейским или американским автомобилем.

Стартеры советских и современных западных машин – значительно отличаются даже внешне, в чём Вы можете наглядно убедиться.

Для запуска двигателей старых отечественных машин, мы рекомендуем использовать пусковые устройства с высоким уровнем напряжения, вроде ATOM 24 или ATOM 28.

И последнее по порядку, но не по важности требование – соблюдение временных рамок действия нагрузки.

Для пуска мотора машины с помощью джамп-стартера, важным условием является время, в течение которого аппарат сможет поддерживать необходимый уровень тока и напряжения.

Чем больше времени бортовая цепь машины находится в положении старта, тем ниже падает значение напряжения.

Важно, чтобы после поворота ключа в замке зажигания пусковое устройство могло поддерживать баланс тока и напряжения не менее 2х секунд.

Итак, с пуском машины все более-менее ясно. Главными параметрами будут достаточный уровень тока, который соответствует или превосходит параметры штатного аккумулятора машины. Напряжение на выходных клеммах пускача должно быть не менее 8В, время работы аппарата под нагрузкой должно быть не меньше 2х секунд.

Как выбрать джамп-стартер. Часть вторая: Особенности конфигурации джамп-стартеров.

Теперь нужно затронуть одну из важнейших характеристик аккумуляторов пускового устройства нового поколения, которая называется Токоотдачей и скрывается за маркировкой 30 или 60С – указанной на батареях пускача.

А еще интересно:  Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит |

Поясним: Возьмём два АКБ с одинаковой ёмкостью 5 Ач, с токоотдачей 30 и 60С. Для первого аккумулятора приблизительный уровень пикового тока составит 5х30 = 150А, для второго 5х60 = 300А. Полученные токи – теоритические величины верные для очень кратковременных нагрузок (0.

5сек) и не рабочего напряжения. Для того, чтобы получить примерные стартовые токи, которые реально смогут завести автомобиль, разделим полученные результаты на 2.

Соответственно получим, что аккумуляторы одинаковой ёмкости, но с разной токоотдачей выдают разные пусковые токи: АКБ 30С – 75А, 60С – 150А.

Технологии производства АКБ постоянно усовершенствуются, число С – производители стараются увеличить, для того, чтобы повысить пусковые токи устройства. На сегодняшний день все пусковые устройства на основе литий-полимерных аккумуляторов выпускаются только в двух вариантах токоотдачи: 30 и 60С.

Следует поподробнее остановиться на разнице пикового и стартового токов устройств:

Стартовый ток – это параметр который сможет выдать аккумулятор при напряжении не менее 8В, и времени нагрузки не менее 2сек.

Пиковый ток – предельный ток, который может выдать батарея за очень короткий промежуток времени (0.5 сек), без риска разрушения АКБ.

Ориентироваться на пиковый ток покупателю не стоит, поскольку напряжение на данных значениях тока будет гораздо ниже уровня необходимого для пуска двигателя. Для примера возьмём график нагрузки для батареи ATOM 24. Из графика мы видим, что напряжение выдаваемое аппаратом при токе 1000 А, составляет всего 4.5-4.7В, что явно недостаточно для пуска двигателя.

Пиковый ток для для Li-Po аккумуляторов – величина больше теоретическая, или маркетинговая. Ток обозначенный как максимальный – является не рабочим. Получив информацию о данном токе, производитель может рассчитать реальный пусковой ток, который будет выдавать устройство при напряжении, скажем 8 или 12 Вольт.

В линейке АТОМов есть аппараты как с проверенными временем аккумуляторами 30С, так и батареями с повышенной токоотдачей – 60С. Это одна из фишек линейки АТОМ. Можем сказать, что на сегодняшний день аппараты АТОМ 5, 10 и 28 – эксклюзивны на отечественном рынке.

Число аккумуляторов в сборке

Наряду с токоотдачей, есть ещё один нюанс конфигурации аппаратов, который так же отличает АТОМ от конкурентов.

В большинстве джамп-стартеров использована схема, ставшая «классикой»: 3 элемента питания соединённые последовательно со средним напряжением каждой «банки» – 3.8В, что в сумме даёт 11.4В.

При максимальном заряде каждый элемент питания выдаёт 4.2В, а значит в сумме напряжение сборки достигает 12.6В.

Изучая поведение АКБ под нагрузкой, инженеры обратили внимание на падение напряжения во время запуска двигателя. Как только стартовая цепь машины замыкается (поворот ключа) – напряжение, которое выдаёт аккумулятор – начинает падать.

Чтобы избежать сильной просадки, инженеры Аврора предложили добавить в аккумулятор четвёртый элемент питания, который должен был увеличить напряжение сборки до 16.8В, и соответственно сделать процесс запуска двигателя гораздо стабильнее.

После того, как опытные образцы собранные Карку для Аврора, – прошли испытания, стало понятным, что внедрение четвёртого аккумулятора в схему пускового устройства – пошло ему только на пользу.

На представленных графиках видно, что под нагрузкой в 300А, напряжение у четырёх-баночного ATOM 24 падает до 9.7В, в то время как у его трёх-баночного аналога ATOM 18 с той же нагрузкой, напряжение сборки составляет – 7.5В. Это значит, что шансы запустить мотор с помощью АТОМ 24 – гораздо выше.

Напряжение, которое выдаёт полностью заряженное пусковое устройство состоящее из 4х банок, может достигать 16.8В. Кому-то это значение напряжения может показаться слишком высоким, знатоки скажут, что штатный генератор машины на средних оборотах выдаёт 14.7-14.9В.

Нормой считается /- 10% от данного значения, то есть бортовая электроника автомобиля рассчитана на работу при 16.4 В. Напряжение в 16.

8В, которое выдаёт пускач вроде бы превышает допустимые значения, однако, исследования относительно поведения аппаратов, даже при минимальной нагрузке в 50А – показали, что напряжение падает до уровня 15В, что вполне укладывается в дельту допустимых значений.

Так же в безопасности приборов нас убедили консультации с дилерскими сервисными центрами крупных автопроизводителей. По словам автоэлектриков, современные машины, даже начинённые электроникой, – допускают скачки напряжения в бортовой сети до 17В.

Резюмируя, можно сказать, что пусковые устройства состоящие из 4-х элементов питания, хоть и дороже своих 3-х баночных аналогов, однако по эффективности пусков, – превосходят их.

В линейке АТОМ представлены три аппарата со сборкой из четырёх аккумуляторов. Это:

Атом 5, Атом 24 и Атом 28. Два последних аппарата в силу своих характеристик попадают в раздел профессиональных пускачей.

Рекомендации по выбору устройства линейки Атом будут просты. В описании к каждому джамп-стартеру указаны рекомендуемые к запуску объёмы двигателя. Эта информация позволяет автовладельцу подобрать аппарат сделав поправку на температуру воздуха в регионе эксплуатации машины, а так же на предполагаемый уровень разряда штатной батареи.

Настоятельно рекомендуется соблюдать требования производителя относительно объёмов двигателя и пауз между пусками обозначенных в инструкциях для каждого пускового устройства. При попытке запуска мотора превышающего рекомендованные значения, или превышения числа попыток запуска, – из-за высоких токов и сильного нагрева аппарат может выйти из строя.

В модельном ряду пусковых устройств нового поколения представлены два бытовых и четыре профессиональных аппарата. Согласно классификации, профессиональным Джамп-стартером считаются пусковые устройства которые смогут обеспечить большое число пусков двигателя, т.е. аппараты с высокой ёмкостью аккумуляторов.

К линейке бытовых приборов относятся АТОМ 5 и 10, к профессиональным пускачам ATOM 18,24, 28 и 30.

Самое компактное устройство с небольшой ёмкостью аккумулятора (5000 mAh). Благодаря особой конфигурации: 4 элемента питания с токоотдачей 60С, – АТОМ 5 обладает повышенными значениями тока и напряжения, в сравнении с классической компоновкой «3 по 30С».

Аппарат, при условии полной зарядки, сможет обеспечить ток в 150 А, при напряжении в 8 Вольт на протяжении 3 сек. Этих параметров достаточно для пуска бензиновых двигателей объёмом до 2.5 литров, практически при любой температуре воздуха.

Конечно, ATOM 5 не подходит для профессионального использования, в смысле большого числа пусков на одной зарядке, или работы с дизельными моторами, но для личного авто – данный девайс незаменим. Во время натурного теста АТОМ 5 , успел запустить двигатели автомобилей HYUNDAI SOLARIS (1.

6л), LADA Largus (1.6л) и KIA (2.0л) – 5 раз подряд, прежде чем ушёл в защиту по низкому уровню заряда. Небольшие размеры аппарата позволяют носить его в кармане или сумке.

А еще интересно:  ТОП внедорожных грузовиков -

Данная модель, как и предыдущий аппарат, предназначена для личного использования. Три аккумулятора с токоотдачей 60С – позволяют аппарату при небольшой ёмкости (10000 mAh) выдавать значительные токи и напряжение. Данный девайс, с пусковым током в 300А, – можно рекомендовать для бензиновых моторов до 4л и для запуска дизельных двигателей до 2.5л.

Данный аппарат – бытовой в силу небольшой ёмкости АКБ, и соответственно ограниченного количества пусков. Аппарат оснащён ярким диодным фонарём, выходом 12/16/19В (3.5А) для питания ноутбуков, двумя гнёздами USB (5В-2.1А) для зарядки телефонов и гаджетов. Яркой и понятной индикацией процессов и уровня заряда батарей.

Аппарат поставляется в удобном кофре.

Линейка АТОМ включает 4 профессиональные модели, рассчитанные на частое использование и работу с серьёзными токами запуска.

Аппарат обладает внушительной ёмкостью аккумуляторов (18000 mAh), и стартовым током в 300А. Три элемента питания с токоотдачей 30С – могут обеспечить более десятка пусков для автомобиля, или запас заряда достаточный для полной зарядки мобильной электроники 5-8 раз.

Классическая конфигурация устройства «3 по 30С» – проверена временем, и широким применением данной сборки в практике Карку. АТОМ 18 подойдёт для работы с бензиновыми двигателями объёмом 5-7л и для запуска дизельных моторов до 4л. Аппарат оснащён ярким диодным фонарём, силовым выходом на 12 (10А) и 19В (3.5А) для питания ноутбуков.

Два гнезда USB (2А и 1А) – позволят зарядить телефон или планшет. Богатый набор переходников и соединительных кабелей упакован в удобный кофр.

Джамп-стартер с ёмкостью аккумуляторов 24000 mAh и стартовым током в 500А – предназначен для запуска практически любых бензиновых двигателей, и дизелей объёмом до 5 литров.

4 аккумулятора устройства с токоотдачей 30С, помогут не только запустить мотор но и питать мобильную электронику, авто аксессуары через встроенное гнездо прикуривателя. Аппарат выполнен во влагозащищённом корпусе IP 64.

Гнёзда USB (2A, 1A) – и все остальные коннекторы защищены резиновыми заглушками, что позволяет рекомендовать аппарат к применению в жёстких условиях: в походе, на рыбалке и т.д. Аппарат поставляется в удобном пластиковом кейсе.

ATOM 28 с ёмкостью АКБ 28000 mAh и стартовым током 850А – предназначен для запуска двигателей легковых машин и грузовиков для питания которых используется 12В аккумуляторы. Аппарат оснащён четырьмя элементами питания с токоотдачей 60С.

Мощности устройства хватит для запуска практически всех известных нам бензиновых двигателей и дизельных моторов до 6л. С помощью USB пОртов – АТОМ 28 может заряжать и питать мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки. Выходы 12В/4А и 19В/3.5А – подойдут для питания ноутбуков и прочей электроники.

Мощный LED-фонарь поможет осветить место работы в течение нескольких суток. Аппарат поставляется в удобном пластиковом кейсе.

Наиболее универсальный аппарат в линейке Атом. Батарея на 30000 mAh позволит запустить практически любой мотор. Главной особенностью аппарата является возможность работы с 24-вольтовыми аккумуляторами, то есть, аппарат подойдёт для запуска мощных грузовиков.

Аккумулятор устройства состоит из 3-х элементов с токоотдачей 30С, что позволяет аппарату выдавать 600 и 300А тока, при работе с 12 и 24 вольтовыми АКБ – соответственно. Как показывает практика, тока в 300 ампер, достаточно для запуска практически любого мотора. Атом 30 оснащён ярким прожектором.

2 USB порта помогут зарядить мобильную электронику.

Новая линейка АТОМ по своим характеристикам и мобильности превосходит старые джамп-стартеры. Выбирайте аппарат, который устроит Вас по току, функционалу и цене.

От чего зависит пусковой ток стартера?

На разных моделях легковых автомобилей пусковой ток стартера может значительно отличаться по своей величине. Разберем, от чего это зависит.

  1. Во-первых, от типа двигателя. Так, чтобы прокрутить на старте дизельный двигатель, требуется на порядок больше мощности, чем для бензинового мотора с таким же объемом. А как мы уже выяснили, чем большей мощности стартер, тем больше тока он потребляет для выполнения своей работы.
  2. Во-вторых, от объема двигателя. Чем он больше, тем тяжелее стартеру его запускать. Соответственно, для этого требуется больше мощности, а значит и пускового тока.
  3. В-третьих, пусковой ток на разных автомобилях зависит и от самого стартера – его модели, мощности и так далее. Все это подбирается производителем, исходя из первых двух факторов, а также ряда других нюансов.

Однако пусковые токи стартера могут отличаться не только на разных автомобилях, но и на абсолютно одинаковых. Более того, на одной и той же машине, например, вашей, при разных условиях пусковой ток может сильно разниться. От чего зависит его сила в этом случае?

В первую очередь, от технического состояния двигателя. Если в нем что-либо подклинивает, тяжело вращается и так далее – стартеру труднее все это сдвигать с места, а потому он будет потреблять больший пусковой ток.

Следующий фактор, влияющий на пусковые токи, это температура окружающей среды. Чем она ниже, тем гуще становится моторное масло, и тем тяжелее стартеру такой двигатель запустить.

Далее идет состояние самого стартера. Например, если в нем изношены или загрязнены втулки, выступающие в роли подшипников трения, вращаться ему тяжелее, и он будет потреблять больший ток.

Еще хуже обстоит ситуация, когда есть короткие замыкания в обмотках стартера. Здесь уже прекрасно показывает себя всем известный закон Ома. При локальных замыканиях электрическое сопротивление обмоток уменьшается, а по закону Ома (при одном и том же напряжении) это приводит к увеличению силы тока.

К аналогичному исходу приводят плохие контакты на клеммах, проводящих тот самый пусковой ток от АКБ к стартеру. Здесь работает все тот же закон. Чем хуже контакт, тем меньше сечение проводника на этом участке. А чем меньше сечение, тем больше электрическое сопротивление. А это значит, что и мощность стартера будет меньшей.

Итого, пусковой ток стартера зависит и от характеристик, и от технического состояния, и от сопротивлений, которые препятствуют его работе. Причем сопротивление может быть как механического характера, так и электрическим.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.