МОПЕД НЕ РАБОТАЕТ БЕЗ ПОДСОСА

Электроклапан устанавливается на скутера с электронным зажиганием, и работает в автоматическом режиме без участия райдера. По-другому, это устройство называется пусковым обогатителем. Порой оно выходит из строя, и некоторые мои клиенты интересуются, можно ли ездить без электроклапана на скутере. Сегодня я расскажу его устройство, принцип работы, чтобы вы понимали назначение узла. А затем отвечу, на чем отразится отсутствие обогатителя, и что нужно сделать, чтобы ездить на мопеде без него (хотя бы временно). Советы основываю на собственном опыте, поскольку я мастер по ремонту мотоциклов и скутеров, сотрудничающий с МотоЗилла 10 лет.

Содержание

Как ведет себя двигатель скутера без электрического клапана

Как мастер по ремонту мототехники, отмечу, что ездить без электроклапана на скутере тяжело, поскольку:

Я считаю, что такая эксплуатация ― это издевательство над мопедом и над собой. Лучше не мучиться, а купить новый электроклапан для скутера, установить его и забыть о проблеме.

Назначение и устройство электроклапана

Чтобы разобраться, можно ли ездить без электроклапана на скутере, сперва расскажу как он устроен и зачем нужен. Предпусковой обогатитель представляет собой металлический шток с выдвигающейся иглой. Узел устанавливается непосредственно в карбюратор и перекрывает или открывает дополнительный обводной канал для подачи бензина. Управление осуществляется от замка зажигания и происходит автоматически, когда вы включаете пуск на ручке.

Электромагнитный клапан на скутере необходим для правильной работы двигателя на холодную. Он облегчает запуск силовой установки. Когда на него подается питание, канал с топливом открывается, смесь становится обогащенной. После того как мотор завелся и прогрелся, обводной канал перекрывается. Это в свою очередь:

Благодаря предпусковому подогревателю двигатель быстрее выходит на рабочий температурный режим.

А еще интересно:  ТИПЫ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Что делать, если нужно временно ездить без электроклапана

Но бывает, что нужная вам запчасть отсутствует в магазине или вы сделали заказ в МотоЗилле, и ждете несколько дней доставки Новой Почтой в свой город. Можно ли пару дней ездить без электроклапана на скутере, и как это выполнить практически, описываю далее на основе своего опыта.

Чтобы двигатель не глох без предпускового обогатителя, необходимо извлечь клапан из карбюратора. Оставшееся отверстие закрывают плотной заглушкой, чтобы там не было подсоса воздуха. Но тогда смесь при запуске будет бедной. Поэтому на карбюраторе винтом количества добавляют бензин, чтобы запуск давался легче. Как я заметил, в таких случаях понадобится и регулировка винтом качества, чтобы скутер без электроклапана работал нормально и после прогрева. Выход на рабочую температуру станет более затяжным, возрастет расход.

Некоторые мастера устанавливают вместо клапана шаровый кран с дополнительным каналом подачи бензина от второй емкости. Ее крепят в багажном отсеке. Управление ручное. Перед каждым пуском нужно открывать кран, а после запуска ― закрывать. Это повторяет функцию пускового обогатителя, только очень примитивно и неудобно.

Я считаю, что такое допустимо только на редких (старых) скутерах, к которым не найти нужный карбюратор для ремонта, поэтому приходится устанавливать запчасти от других мопедов. Тогда возникают ситуации, что электроклапан просто не помещается (упирается в амортизатор или другие детали). Вот здесь допустим «колхоз». Во всех остальных ситуациях выберите карбюратор с клапаном или отдельно электроклапан на МотоЗилла.

Подводя итог обсуждению, можно ли ездить без электроклапана на скутере, отмечу, что самому двигателю ничего не будет. Карбюратор от этого тоже не пострадает. Пострадаете вы, когда мопед заглохнет неожиданно на перекрестке или где-нибудь за городом. Поэтому лучше не экспериментируйте, а сразу подберите новый пусковой обогатитель Honda или другого бренда в каталоге МотоЗилла.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *