Механизмом выбора передач

Отчет по проблеме с кулисой МКПП

В данной теме нужной информации не нашел.Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.

Суть проблемы

Проблема заключается в том, что кулиса выбора передач начинает луфтить и болтаться. При переводе рычага из нейтрального положения возникает ощущение подклинивания. Иногда при включении 1-ой передачи и начала движения возникал скрип.

Модифицированная кулиса

Столкнувшись с проблемой, я обнаружил, что установлена модифицированная кулиса, которая начали устанавливать с завода с ноября 2008 года. До этого даты устанавливались кулисы, у которых через небольшой пробег возникали люфты и подклинивания.

Кулиса с проблемным механизмом

На рисунке ниже показана кулиса с проблемным механизмом, которая устанавливалась на производстве до ноября 2008 года:

Механизмом выбора передач

Кулиса с непроблемным механизмом

На следующем рисунке можно увидеть кулису с надежным механизмом, которая устанавливалась с ноября 2008 года и не вызывает люфтов или подклиниваний:

Механизмом выбора передач

Замена кулисы

После замены кулисы, машина стала непосзноваемо легче и мягче переключать передачи. Рекомендую всем, кто столкнулся с подобной проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.

Цена

Цена кулисы на разборке составляет 1300 рублей.

Проблемы с кулисой МКПП

Черт. Опять сломал, завтра поменяю.

Борьба с люфтом кулисы

После некоторых усилий мне удалось победить люфт ручки КПП. Проблема оказалась в белом кольце, которое со временем ослабевает. Следует вырезать из обычной жести прямоугольники и вставить их по периметру белого кольца, чтобы предотвратить люфт.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем кулису.
  2. Удаляем черный пластик над 4мя защелками белого кольца.
  3. Вырезаем прямоугольники из жести.
  4. Вставляем их вокруг белого кольца, как показано на фото.
  5. Фиксируем жести со стороны бокового штыря ручки кпп на резиновый клей.

Надеюсь, эти советы помогут вам решить проблему с кулисой МКПП.

Установка кольца

Перед установкой кольца на его родное место — на нижнем торце кольца напильником снимаем небольшую фаску, чтобы кольцо смогло напрыгнуть на наши жестянки.

Механизмом выбора передач

Избавление от люфтов

Все люфты из кулисы у меня ушли, следующий этап — выборка люфтов на подсоединении тросиков к КПП.

После дальней поездки появились посторонние звуки в кулисе при отжиме ручки влево для включения первой передачи, как будто резина об резину трется, при этом, если отжатую ручку отпустить, она не возвращается полностью в нейтраль. Еще появились непонятные щелчки при переключении с первой на вторую. В целом на функциональность не сказывается, переключения четкие, как и были. Никто не сталкивался?

Та же проблема что и у Vortex. Что это может быть?

Решение проблемы

Разобрался! Сдергиваем чехол (просто аккуратно выдергиваем руками вместе с рамкой потянув вверх за саму рамку. Рамку тянем за нижнюю грань — со стороны 3-й, 4-й передачи). Внизу рычага перпендикулярно влево идет привод в виде трубки на торце с шарниром, которая при движение рычага влево-вправо двигается вверх-вниз. В шарнир этого привода брызгаем силиконовым спреем и скрип пропадает.

Механизмом выбора передач

Спасибо, дружище!!! В выходные сделаю.

Другие решения проблемы

FUFIKOVODЯ сам столкнулся с такой проблемой. Отщелкнул кожух и на шаровый механизм побрызгал силиконовой смазки, плюс немного на механизм слева от шарового. И щелканье пропало, теперь передачи втыкаются тихо.

Anton199брызгал на шар, который в основании рычага??? у меня кулиса новая стоит и поверь когда кулиса отсоединена от тросов там ничего не щёлкает ибо там тупо щёлкать нечему

FUFIKOVODБрызгал именно на шар, который в белой пластиковой окантовке.

Как решить проблему со скрипучими звуками в коробке передач?

Констракт ставил с нуля, на пробеге около 18 тысяч километров каждое переключение передач начало сопровождаться в салоне брякающими звуками из кулисы. ОД её приговорили сославшись на установленный не у них констракт, кулису поменял не у них, но проблема не ушла, да и снятая кулиса вообще никаких звуков не издавала. Осталось грешить на троса, но троса не регулируются, передачи включаются нормально и четко, правда на холодную туговато врубается только вторая скорость, как прогреется, всё тип-топ. Были предположения от мастеров, что бряцающий звук из коробки сам идёт и через троса передаётся в салон. Сомневаюсь, что за 33 тысячи пробега ушаталась МТХ-75, чтобы такое было. При этом даже бряцающий звук есть, если на заглушенной машине ручку КПП слегка на пару мм скажем едва пошатать по сторонам (это даже не включение скоростей), не думаю, что при таком покачивании могут троса что-то перемещать в коробке или я ошибаюсь??? Ребят, неужели у всех ручка КПП перемещается без издавания посторонних звуков??? Если кто-то решил проблему, подскажите, как.

Как разобрать верхний шарнир в кулисе?

Шарнир белого цвета состоит из двух половинок, запрессованных в литой пластиковый корпус. Внутри износилась резинка, появился люфт. Как это решить?

  1. Обматать изолентой.
  2. Разборка шарнира.

Рычаг переключения передач

На заглушенной машине у меня щелкает верхний шарнир. Если его отстегнуть, все тихо. Щелкает, будто пластик с резинкой внутри него. Обматал его изолентой, люфт прошел, стало тихо. Хочу разобрать этот шарнир.

Люфт рычага КПП

У меня люфт рычага КПП около 2 см (вперед-назад), при прохождении ТО обследовал селектор переключения передач. Люфт идет от правой тяги, а точнее от резинки, которая находится внутри круглого пластмассового окончания троса.

Замена резиновых втулок

Планирую заменить две резиновые втулки троса (с двух сторон), чтобы убрать люфт, но в каталогах данной резинки нет. Наверное, придется ехать на Кунцевский авторынок. Кто-нибудь менял эту резинку?

Фотографии:

Резинка
Резинка
Резинка

Проблемы с коробкой передач

Ребят, подскажите в чем может быть проблемма! Поменял как-то сцепление и масло в коробке. Потом началось такое, что когда валишь и переключаешься с первой на вторую, коробка хрустит всегда. Если потихоньку ездишь, то иногда периодически плохо втыкается. И еще иногда вылетает 2 или четвертая (но мне кажется из-за того что не втыкается до конца). Иногда не включается даже вторая, точнее включается, но с хрустом и появился люфт если поводить ручку влево-право.

Возможные причины

  1. Тросики
  2. Синхронизаторы

Elochir: У меня такая же проблема с резинкой в кулисе, та что в салоне стоит. На Кунцевском такой резинки нет, спрашивал. Может просто не у тех спрашивал, а посоветовать аналог не могут. Восстановил свою герметиком, не знаю на долго ли, просто заполнил пустоту между двумя кольцами. Но мне кажется лучше по диаметру подобрать туда монолитную втулку или заморочиться самому вырезать. Другая мысль, выдавить полностью втулку меньшего диаметра из большого, между ними вставить кольцо резиновое на место износившейся юбки и посадить его на клей, кольцо я думаю проще подобрать в автовазовском магазе.

Взгляд на продавцов в Кунцево

По поводу продавцов в Кунцево песня отдельная. Спросил чехольчик на кулису (износился и решил заодно прикупить) для ф2, держу в руке свой снятый без рамки, мол подобрать что-нибудь. В ответ Ничего не надо подбирать, ща аригинал принесу за 1000 р. Я удивился, стою жду. Приносит, серого цвета размером с колпак буратины, на вид как от газели с торчащими белыми нитками во все стороны. Аригинал брат, бэри.

Решение проблемы

Где-то полгода назад появился люфт ручки (свободный ход) при выборе передач (при движении вперед/назад). Недавно он стал довольно большим. Я понял, что скоро что-то накроется, поэтому решил не тянуть. Посмотрел тросы, кулисы — ничего не дало. Болтанка была у механизма выбора, который крепится сверху к КПП (у меня МТХ, пробег 150т). Поискав на форуме, нашел схожую проблему у iswizzy.

Решение

Я снял механизм. Люфт вызвала сломавшаяся, каленая втулка, состоящая из двух разрезных втулок, одной вставлена в другую большую по диаметру. Внешняя сломалась (раскрошилась) и все держалось на внутренней. Хорошо, что во время снял, осколки не упали внутрь коробки. Вместо сломанной втулки вставил отрезок клапана от Форда, диаметр 6мм х 28, закернил по краям. Все собрал, подрегулировал трос выбора и все работает без нареканий.

Если бы в гараже вечером не рубанули свет, управился бы за полчаса.

Механизмом выбора передач

Механизмом выбора передач

Buzz LightYear: На что обратно всю эту конструкцию сажал? У меня из-под нее масло гнало. При снятии обнаружил по периметру остатки какой-то пленки, которая видимо служила прокладкой когда-то.

Gnus: Это анаэробный герметик. Я посадил на обычный силиконовый, фирмы Перматекс.

Buzz LightYearСпасибо, еще может знаешь как разобрать шток или направляющую, по которой вверх-вниз перемещается противовес? У меня в нейтрали рычаг очень туго перемещался, после разборки, продувки сжатым воздухом и смазки поверхностной стало заметно лучше, но из крайне левого положения рычаг не возвращается. Чувствую нужно перебирать

Gnusпри разборке не обращал вниманияне скажу ничего по этому поводу

у меня тоже плохо возвращалась в нейтралья сразу смазал все что можно(графиткой,маслом),больше не было проблем

Никто не в курсе, как называется смазка (белого цвета) которой с завода была смазана кулиса?

Привет всем ФФ2 дорейстал двигатель 2.0 ручка. Когда включаю первую передачу она включается без проблем но когда трогаюсь с места рычаг кпп произвольно перемещается ближе к центру- при этом первая не выскакивает. так же и с задней передачей- что может быть?

Рычаг не возвращается в нейтраль. Если отсоединить этот трос, то нормально. Но трос сам по себе двигается достаточно свободно.Может тупо все шарниры залить WD-40, начав в нижнего шара?

Механизмом выбора передач

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки). Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода). Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

Вынимаем «закладной» болт.

Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

Снимаем поперечину с опорой.

Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления).

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Водители автомобилей с механической коробкой передач знакомы с важностью плавного переключения передач для комфортного и безопасного вождения. Однако, иногда могут возникать проблемы с включением второй передачи или даже ее вылет.

Вылетает вторая передача – причины и действия

Не включается вторая передача – причины и действия

Особенности проблем по маркам и моделям авто

Профилактика и диагностика МКПП

Эти неполадки могут быть как небольшими, так и серьезными, и в этой статье мы рассмотрим, какие могут быть причины таких проблем и как с ними бороться.

Вылетает вторая передача – причины и действия

Проблемы с коробкой передач не являются универсальными и могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Разные автомобили имеют свои собственные особенности, которые могут влиять на производительность и надежность коробки передач. Например:

Поэтому при возникновении проблем с коробкой передач важно обращаться к специалистам, которые знакомы с конкретными характеристиками вашего автомобиля и способны провести качественную диагностику и ремонт.

Профилактика и диагностика МКПП

Чтобы обеспечить надежную и долгосрочную работу механической коробки передач (МКПП) и избежать проблем, необходимо придерживаться ряда профилактических мер и проводить регулярную диагностику. Вот некоторые ключевые моменты:

FAQ

Могу ли я самостоятельно устранить проблему с второй передачей?

В некоторых случаях, например, при проверке и регулировке механических частей, вы можете справиться самостоятельно. Однако, для сложных ремонтов, таких как замена синхронизаторов, лучше обратиться к профессионалам.

Сколько стоит замена синхронизатора?

Стоимость замены синхронизатора зависит от марки и модели автомобиля, а также от региона. Обратитесь в автосервис для точной оценки.

Может ли неправильное использование коробки передач вызвать проблемы с второй передачей?

Да, неправильное использование, такое как жесткое переключение, несоблюдение рекомендаций по скоростям, или частые резкие переключения, может ускорить износ синхронизаторов и других частей коробки передач, что впоследствии может вызвать проблемы с второй передачей.

Могут ли проблемы с сцеплением влиять на работу второй передачи?

Да, неисправности в системе сцепления, такие как износ сцепления или проблемы с педалью сцепления, могут повлиять на правильное включение второй передачи. Поэтому также важно проверить состояние сцепления при возникновении проблем с второй передачей.

Какие симптомы могут указывать на проблемы с второй передачей, помимо вылета или не включения?

Возможные симптомы проблем с второй передачей могут включать шумы, скрежет или хруст при переключении, трудности при переключении в эту передачу, а также повышенный расход топлива из-за неправильного функционирования коробки передач. Если у вас есть подобные признаки, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Вывод

Проблемы с второй передачей в механической коробке передач могут быть разнообразными, и решение зависит от конкретной ситуации.

Важно заметить проблемы на ранней стадии и своевременно обратиться к специалистам, чтобы избежать более серьезных неполадок и обеспечить безопасное вождение.

Регулярная профилактика и техническое обслуживание также играют важную роль в сохранении работоспособности коробки передач.

А еще интересно:  Причины последствия как определить
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *