Масло Для (Турбо) Дизельных Двигателей — Основные Отличия

Основа моторного масла для дизеля

Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.

Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.

Вязкость масла

От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях.

Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).

При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».

Для дизельных двигателей всесезонка не так популярна, как для бензиновых. Причина этого заключается в том, что в большинстве широт в нашей стране перепад температуры значительный.

В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.

Европейские стандарты моторного масла для дизельных двигателей

Существует также еще одна международная шкала классификации моторного масла — АСЕА. Она применима для моторных лубрикаторов, экспортируемых в Европу. Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей разработала свою собственную систему индексов и обозначений.

Индекс «С» — соответствует нормам экологии стандарта ЕВРО—4. Большинство моторных смазок с этим обозначением, разработаны с учетом эксплуатации в транспортных средствах, дизель которых оснащен катализаторами разложения отработанных газов и сажевыми фильтрами.

Индекс «Е» означает, что дизель работает в тяжелых условиях с высокой нагрузкой, что характерно в первую очередь для двигателей карьерных самосвалов, дорожной и строительной техники.

По большей части именно конструктивные особенности двигателей, их систем вентиляции картера, рециркуляции отработанных газов и другие параметры определяют каким должно быть моторное масло. Содержащиеся в моторных маслах некоторые типы присадок предназначены для нейтрализации газообразных продуктов сгорания имеющих кислую реакцию.

Сравнивая смазочные материалы двигателей работающих на соляровом топливе, следует учитывать параметры BN и TBN, характеризующие способность нейтрализовать сернокислые продукты сгорания.

Самое лучшее масло то, которое рекомендовано производителем транспортного средства или которое по своим характеристикам: температурному режиму, вязкости, щелочности, по содержанию и составу присадок максимально близко к рекомендованному.

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать 270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.

Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:

  • Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
  • Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
  • В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
  • Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
А еще интересно:  Нива М или Сузуки Джимни? Выбираем легкий внедорожник

Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.

Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

Качество масла

Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей.

Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:

  • буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
  • CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
  • CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
  • CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.

Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:

  • B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
  • B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.

Класс cf-4

Начиная с 1990 г. масло для двигателей с турбонаддувом.

WOLF

MOTOR OIL 133/SAE 30;

IDEMITSU

Apolloil Multi Runner 10W30 DH—1

Класс cg-4

Смазочные материалы этой категории предназначены для двигателей с нормой токсичности, принятой в 1994г. (США).

ENEOS

Super Disel» 10W40 CG—4 полусинтетика.

Класс ch-4

К нему относится масло моторное, разработанное с учетом норм токсичности отработанных газов, принятых в 1998г (США). Применяются в быстроходных дизельных моторах с четырехтактным циклом.

Известные продукты в классе CH-4:

ENEOS

Super Disel 5W—40;

KIXX

Dynamic 15W—40 полусинтетика.

Класс cj-4 моторного масла для дизелей

Современный дизель требует смазку с API индексом CJ—4. Данная спецификация появилась в 2006 году. Требования к этой категории дизельных смазок подразумевают, что они будут эксплуатироваться в четырехтактных высокооборотных моторах соответствующих текущим нормам токсичности выхлопных газов.

Специально подобранный пакет присадок этих дизельных масел успешно нейтрализует сернистые окислы, попадающие в картер. В такой дизель можно заливать топливо с процентным содержанием серы до 0.05% по массе.

Такое масло рекомендуется для двигателей, имеющих в системе выпуска отработанных газов специальные сажевые фильтры. Масло с таким индексом может также успешно применяться в моторах, рассчитанных на смазку типа: CF—4, CG—4, CH—4, CI—4( ). К этому классу моторных масел относятся продукты:

SHELL

Rimula R4L 15W—40;

Rotella T6 0W—40;

MOBIL

1 Turbo Diesel SAE 5W40;«1 turbo diesel» sae 5w40

ЛУКОЙЛ

Авангард профессионал LA 15W—40.

Это лишь примеры продуктов нескольких производителей, на сегодняшний день этот тип лубрикатора является самым распространенным и выпускается массово многими нефтехимическими корпорациями.

Класс масла для дизельных двигателей

Категория, предназначенная для дизельных моторов имеющих систему рециркуляции выхлопных газов и двигателей, отвечающих нормативам 2002г. по выбросу токсичных газов (США). Могут использоваться для двигателей как оснащенных турбонаддувом, так и без него.

Такие моторные масла имеют обратную совместимость с предшествующими классами: CH—4, CG—4, CF—4, CE и CD, что означает в большинстве случаев возможность залить, скажем, в дизель разработанный под CF—4, смазку со «старшим» буквенным индексом, например CH—4.

Известные представители этого класса:

MANNOL

Diesel Turbo 5W-40;

EXXON

Mobil Delvac 1™ ESP;

MOTUL

Tekma Mega 15W40.

Класс моторного масла cf-2

Моторные лубрикаторы с этим индексом используются в двухтактных дизель генераторах и силовых установках.

Разница между двухтактными и четырехтактными моторами с точки зрения применяемых смазок заключается в следующем: двухтактный дизель в качестве топлива использует смесь бензина с маслом, при этом могут использоваться очень вязкие сорта смазки — в смеси с бензином этот параметр в любом случае изменится.

Четырехтактный дизель прокачивает смазку насосом, и слишком большая вязкость может затруднять запуск, особенно в холодное время года. Кроме относительно большой вязкости, химическая основа смазок для двухтактных двигателей не подвержена воздействию агрессивных компонентов топлива.

А еще интересно:  Двигатель на Форд Транзит 2.0л./2.2л./2.4л./2.5л. (Ford Transit) в Москве – купить в интернет-магазине «Дизель Партс», цены от 16 ₽

В настоящее время использование ограничено узким кругом задач. Одним из основных поставщиков на местный рынок является концерн MOTUL, представляющий продукт «Tekma Disel» 2T SAE 40.Хорошая двухтактная смазка не загрязняет дизель и не дает выхлопа в виде облака белого густого дыма, т.к. имеет высокую температуру вспышки.

Если продолжить перечисление классов по убывающей, то последним будет класс «СА» объединяющий требования к смазке для автомобилей 40х-50х годов прошлого столетия. По сути это были ненагруженные маломощные силовые агрегаты.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).

При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.

МаркаОписаниеВязкостьAPI/ACEAЦена
ZIC XQ 5000 10W-40Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK10W-40API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя.5W-30ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2.110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40)Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах.15W-40CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством.15W-40API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях.15W-40API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2.15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью.5W-30ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D.44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2022 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Общие характеристики стандарта ci-4

ТребованиеТестСвойства методаЕдиницы измеренияПределы значений
Значение вязкостиSAE J300Все поддерживаемые, обычно SAE 0W-20,
0W-30, 5W-20, 5W-30 and 10W-30
Установленные производителем
Коррозия при высокой температуре 135 град.ASTM D6594
  1. Увеличение меди, не более
  2. Увеличение свинца, макс.
  3. Медная полоса, макс (D130)
  4. Увеличение олова, не более
  1. м.д.
  2. м.д.
  3. м.д.
  1. 20
  2. 120
  3. 3
  4. доклад
ВспениваниеASTM D892
  1. Пенообразование / осаждение, макс.
  2. Последовательность I
  3. Последовательность II
  4. Последовательность III
  1. %
  2. %
  3. %
  1. 10/0
  2. 20/0
  3. 10/0
Устойчивость к сдвигуASTM D7109
  1. После вязкости сдвига, SAE 10W-30, мин
  2. После сдвиговой вязкости, SAE 15W-40, мин.
  1. сСт
  2. сСт
  1. 9,3
  2. 12.5
Noack ВотапливаемостьASTM D5800Испарительные потери при 250
C, не более
%15
Высокая температура/высокий сдвигКак разрешено
в SAE J300
Вязкость, минмПа*с3.5
Низкотемпературная накачка
  1. ASTM D4684
    (MRV TP-1)
  2. Изменено D4684
    (если предел текучести)
  1. Вязкость 75 ч отработанного образца масла
    от теста T-10 при -20 C, не более
  2. Вязкость при -20 C, не более
  3. Предел текучести, макс.
  1. мПа*с
  2. мПа*с
  3. Па
  1. 25000
  2. 25000
  3. 35
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) нитрил
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
  1. 5 / -3
  2. 7 / -5
  3. 10 / -TMC1006
  4. 10 / -TMC1006
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) силиконовый
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
  1. TMC1006 / -3
  2. 5 / -TMC1006
  3. 10 / -45
  4. 20 / -30
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) полиакриловый
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
  1. 5 / -3
  2. 8 / -5
  3. 18 / -15
  4. 10 / -35
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) FKM
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
  1. 5 / -2
  2. 7 / -5
  3. 10 / -TMC1006
  4. 10 / -TMC1006
А еще интересно:  Датчик коленвала ваз 2110, 2114, приора: признаки неисправности

Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.

Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.

Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.

Спецификация api масел для дизельных двигателей

В соответствии с классификацией API моторные масла для дизельных двигателей относятся к категории «C», которая включает в себя подклассы (вторая литера в обозначении) с учетом хронологического порядка. В индексах некоторых подклассов присутствует также числовое обозначение.

На сегодняшний день, подклассы API начиная с CA, и заканчивая CD, упразднены и считаются устаревшими, но, тем не менее, моторное масло с этими индексами еще можно встретить в продаже.

В дизельных силовых установках используется как натуральное масло, так и синтетика и полусинтетика.

Стандарт масел ci-4 — краткая информация

В таблицах ниже приведены данные испытаний на различных тестах для масел стандарта CI-4 по шкале API. Все данные взяты из официальной документации Американского института нефтепродуктов.

Характеристики для двигателя стандарта ci-4

ТребованиеТестСвойства методаЕдиницы измерения1 Тест2 Тест3 Тест
Mack T-8EASTM D5 967(Ext T8-E)Относительная вязкость при 4,8% сажи, макс (RV = Visc. при 4,8% сажи / Visc. нового масла, сдвинутого в D6278)1.81.92.0
Mack T-10ASTM D6987/
D6987M
Значение рейтинга100010001000
Cummins M11-EGRASTM D6975
  1. Потеря веса крейцкопфа, не более
  2. Средняя потеря веса верхнего кольца, макс.
  3. Дельта-давление фильтра при 250 ч, не более
  4. Уровень осадка, мин.
  1. мг
  2. мг
  3. кПа
  4. merit
  1. 20.0
  2. 275
  3. 7.8
  1. 21.8
  2. 320
  3. 7.6
  1. 22.6
  2. 341
  3. 7.5
Caterpillar 1RASTM D6923
  1. WDR, не более
  2. ТГК, не более
  3. ТСХ, не более
  4. Исходное потребление масла, макс.
  5. Конечное потребление масла, не более
  6. Поршневое кольцо и прокладка
  7. Кольцо приклеивание
  1. г / ч
  2. г / ч
  1. 382
  2. 52
  3. 31
  4. 13,1
  5. МОК 1,8
  1. 396
  2. 57
  3. 35
  4. 13,1
  5. МОК 1,8
  1. 402
  2. 59
  3. 36
  4. 13,1
  5. ОС 1,8
Caterpillar 1KASTM D6750
  1. WDK, не более
  2. TGF, не более
  3. TLHC, не более
  4. Расход масла (0-252) ч, не более
  5. Поршневое кольцо и прокладка
  1. %
  2. %
  3. г / МДж
  1. 332
  2. 24
  3. 4
  4. 0,139
  1. 347
  2. 27
  3. 5
  4. 0,139
  1. 353
  2. 29
  3. 5
  4. 0,139
Caterpillar 1NASTM D6750
  1. WDN, не более
  2. TGF, не более
  3. TLHC, не более
  4. Расход масла (0-252) ч, не более
  5. Поршневое кольцо и прокладка
  6. Кольцо приклеивание
  1. %
  2. %
  3. г / МДж
  1. 286.2
  2. 20
  3. 3
  4. 0.139
  1. 311.7
  2. 23
  3. 4
  4. 0.139
  1. 323.0
  2. 25
  3. 5
  4. 0.139
Проверка износа валикаASTM D5966Средняя длина контакта, макс.мкм7.6 (0.30)8.4 (0.33)9.1 (0.36)
Тест на аэрацию моторного маслаASTM D6984Аэрация,макс.% объема8.0
Последовательность IIIFASTM D6984Увеличение вязкости при 80 ч, не более%275
Mack T-11 для CI-4 PLUST-11 Сажа /
Контроль вязкости
Минимальное содержание сажи TGA на уровне 12,0 cSt
увеличение при 100 C
%6.05.895.85

Характеристики масла для дизельного двигателя

Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.