Машина плавает на гололеде, небольшой снежной кашице | SUZUKI CLUB RUSSIA

Xl-7 на бездорожье

здравствуйте!

сам являюсь ШНивоводом, но на будущее присматриваюсь к XL-7, всем Шнивка хороша, но уж очень маленькая внутри(( прошу тех, кто в курсе, ответить мне на ряд ламерских вопросов:

подскажите, есть ли у кого опыт более — менее серьезного использования XL-7 на бездорожье? как она, сравнительно, например, со ШНивой или Крокодилом?

полуоси, привода и корпус РПМ — не такие хрупкие, как на Нивах?

какие колеса максимально влезают в арки без лифта, какие — с бюджетным (проставки под пружины и т.п.)?

какого порядка стоимость самоблока в задний мост?

замена ГП на более тяговитые — какой порядок стоимости?

пока вроде все, жду ответов. всем заранее огромное спасибо!

§

здравствуйте!

сам являюсь ШНивоводом, но на будущее присматриваюсь к XL-7, всем Шнивка хороша, но уж очень маленькая внутри(( прошу тех, кто в курсе, ответить мне на ряд ламерских вопросов:

подскажите, есть ли у кого опыт более — менее серьезного использования XL-7 на бездорожье? как она, сравнительно, например, со ШНивой или Крокодилом?

полуоси, привода и корпус РПМ — не такие хрупкие, как на Нивах?

какие колеса максимально влезают в арки без лифта, какие — с бюджетным (проставки под пружины и т.п.)?

какого порядка стоимость самоблока в задний мост?

замена ГП на более тяговитые — какой порядок стоимости?

пока вроде все, жду ответов. всем заранее огромное спасибо!

Вибрация при включении полного привода

Похвастаюсь Джип Ок!

Купил СГВ 2,0 АКПП, двигатель J20A 2002г. пробег 75000. Бывший владелец (единственный) покупал его в ноябре 2002 в салоне Автодина. Гарантийные ТО проходились там же. После гарантии обслуживался в обычном салоне по причине драконовских цен у официалов. Телефон обычного салона мне передан по наследству, наверное буду там ремонтироваться (лучше б без ремонта обойтись).
Машинка очень ухоженная, гаражная. Салон идеально чистый, не курящий. Подкапотное пространство чистое. На яме смотрел, дергал, вроде никакой бяки не найдено.

Недостатки — не работал кондиционер, не работают передние габариты, небольшой люфт переднего левого колеса.

Первая проблема уже решена – в мастерской специализирующейся только на ремонтах автокондеев (недалеко от дома) заменили трубки кондиционера на шланги Гудировские (сказали это болезнь СГВ, трубки прогнивают). Заправили фреоном и все заработало. Обошлось в 4,5 т.руб.
С габаритами разберусь позже. На форуме читал, что возможно, это от неправильного подключения магнитолы. А может лампочки перегорели, или предохранитель.
Люфт устраню подтягиванием подшипника – надеюсь ничего криминального.

Бывшим хозяином рекомендовано заменить топливный фильтр и, как там его, «обводной» ремень с роликом – давно не менялись или совсем не менялись.
Масло в двигателе менялось каждые 15т.. На мой взгляд это много. Последний раз менялось 10т назад. Короче тоже нужно поменять с фильтром.

Заказал книжку по обслуживанию и технической эксплуатации СГВ. Привезут, почитаю чего там и как. А то пока даже блок пердохранителей не знаю где находится.
Какие ещё там жидкости менять?
Фильтры салона и двигателя недавно менялись. Но я проверю. Колодки тормозные передние новые. Диски практически не изношены. Свечи новые.

Как быть с задним тормозом (барабаном)? Трудно ли разобрать, чтоб посмотреть состояние колодок?

Надеюсь, на некоторые свои вопросы, особенно в отношении расходников, почерпнуть ответы из книги. Может и вы, форумчане-судзучане чего подскажете.

Да, резина изношена солидно. Стоит родная резина, с которой машинка покупалась.
Лето наверное докатаю на ней. Зимнюю буду подбирать (готовь сани летом).

Спасибо всем за поздравления (не нашел смайлика с рукопожатием)

§

Похвастаюсь Джип Ок!

Купил СГВ 2,0 АКПП, двигатель J20A 2002г. пробег 75000. Бывший владелец (единственный) покупал его в ноябре 2002 в салоне Автодина. Гарантийные ТО проходились там же. После гарантии обслуживался в обычном салоне по причине драконовских цен у официалов. Телефон обычного салона мне передан по наследству, наверное буду там ремонтироваться (лучше б без ремонта обойтись).
Машинка очень ухоженная, гаражная. Салон идеально чистый, не курящий. Подкапотное пространство чистое. На яме смотрел, дергал, вроде никакой бяки не найдено.

Недостатки — не работал кондиционер, не работают передние габариты, небольшой люфт переднего левого колеса.

Первая проблема уже решена – в мастерской специализирующейся только на ремонтах автокондеев (недалеко от дома) заменили трубки кондиционера на шланги Гудировские (сказали это болезнь СГВ, трубки прогнивают). Заправили фреоном и все заработало. Обошлось в 4,5 т.руб.
С габаритами разберусь позже. На форуме читал, что возможно, это от неправильного подключения магнитолы. А может лампочки перегорели, или предохранитель.
Люфт устраню подтягиванием подшипника – надеюсь ничего криминального.

Бывшим хозяином рекомендовано заменить топливный фильтр и, как там его, «обводной» ремень с роликом – давно не менялись или совсем не менялись.
Масло в двигателе менялось каждые 15т.. На мой взгляд это много. Последний раз менялось 10т назад. Короче тоже нужно поменять с фильтром.

Заказал книжку по обслуживанию и технической эксплуатации СГВ. Привезут, почитаю чего там и как. А то пока даже блок пердохранителей не знаю где находится.
Какие ещё там жидкости менять?
Фильтры салона и двигателя недавно менялись. Но я проверю. Колодки тормозные передние новые. Диски практически не изношены. Свечи новые.

Как быть с задним тормозом (барабаном)? Трудно ли разобрать, чтоб посмотреть состояние колодок?

Надеюсь, на некоторые свои вопросы, особенно в отношении расходников, почерпнуть ответы из книги. Может и вы, форумчане-судзучане чего подскажете.

Да, резина изношена солидно. Стоит родная резина, с которой машинка покупалась.
Лето наверное докатаю на ней. Зимнюю буду подбирать (готовь сани летом).

Спасибо всем за поздравления (не нашел смайлика с рукопожатием)

Включение полного привода. переключение 2wd 4wd и l

Уважаемые 4х4-аксакалы!

Предлагаю создать отдельную тему, которая может стать основой для самостоятельного раздела фак’а.

Полагаю, что для начинающих Джимниководов это может оказаться полезным.

Я за свою жизнь ездил и на заднеприводных (запорожец, копейка, две шестеры), и на переднеприводных (три зубила), а вот на т.н. «полном приводе» не доводилось.

На питерском форуме эту тему вскользь затронули (

http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=5840&page=2)

.

Spider

даже дал ссылку на

http://jeep.dn.ru/systems/index.htm

По этой ссылке есть следующее:

«Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый «part-time» полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес.»

Это на форуме уже озвучивалось.

А вот такой пассаж:

«…Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но на крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто «улететь» с дороги».

настораживает

.

Может быть опытные 4х4-аксакалы не откажутся провести «курс молодого бойца» и обрисовать особенности тактики вождения Джимников?

§

Уважаемые 4х4-аксакалы!

Предлагаю создать отдельную тему, которая может стать основой для самостоятельного раздела фак’а.

Полагаю, что для начинающих Джимниководов это может оказаться полезным.

Я за свою жизнь ездил и на заднеприводных (запорожец, копейка, две шестеры), и на переднеприводных (три зубила), а вот на т.н. «полном приводе» не доводилось.

На питерском форуме эту тему вскользь затронули (

http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=5840&page=2)

.

Spider

даже дал ссылку на

http://jeep.dn.ru/systems/index.htm

По этой ссылке есть следующее:

«Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый «part-time» полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес.»

Это на форуме уже озвучивалось.

А вот такой пассаж:

«…Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но на крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто «улететь» с дороги».

настораживает

.

Может быть опытные 4х4-аксакалы не откажутся провести «курс молодого бойца» и обрисовать особенности тактики вождения Джимников?

Второе поколение grand vitara

В 2005 году стартовал выпуск второго поколения самых популярных внедорожников от компании Suzuki. Следует отметить, что автомобиль немного растерял свои внедорожные качества, но полностью их не лишился. Хотя его родной стихией теперь стала городская езда, на загородном бездорожье он продолжает чувствовать себя уверенно. Полный привод автомобиля стал постоянным, но понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала остались в наличии.

У многих автолюбителей бытует мнение, что дизайн Grand Vitara не выглядит современным, но все соглашаются с тем фактом, что он является классическим. Если современные тенденции во внешнем виде автомобилей быстро меняются, то классика останется популярной еще на протяжении длительного срока.

Отличительной особенностью второго поколения стало то, что ступенчатая рама Grand Vitara интегрировалась в кузов, что дополнительно увеличило безопасность водителя и пассажиров.

Габариты Сузуки Гранд Витара различных кузовных исполнений отличаются по размеру колесной базы и длине автомобиля и стали существенно больше, чем у предыдущего поколения.

Если ширина 1 810 мм и высота 1 695 мм у трех и пятидверной версий одинаковые, то длина первой составляет 4 060 мм, а второй 4 500 мм. Соответственно колесная база равняется 2 440 и 2 640 мм.

Клиренс Сузуки Гранд Витара составляет 195 мм, а под задним мостом все 215 мм. Для условий отечественных дорог самый подходящий вариант.

Салон Сузуки Гранд Витара выполнен в классическом стиле. В базовых вариантах комплектации нет ничего лишнего. Пластиковая панель и обтянутые тканью сидения немного навевают уныние, но качество подгонки и сборки компенсирует эти неудобства. В более дорогих вариантах комплектации доступен кожаный салон и сенсорный дисплей. Но все же изнутри убранство автомобиля выдержанно в ретро стиле.

Трехдверные версии автомобиля рассчитаны на четверых пассажиров, а в пятидверных уже есть полноценных 5 посадочных мест. Размерами багажного отделения Гранд Витара похвастаться не может. Он составляет 184 л у «трехдверки» и 398 у «пяти». Исключением из правил в этой области выступает Grand Vitara XL-7.

А еще интересно:  Корейские автомобили 2020-2021 у официального дилера, купить новые машины из Кореи в Москве

В багажнике объемом 2000 л и при пяти свободных посадочных местах можно вывезти любой инвентарь для рыбалки, охоты или туризма.

Гул при движении

Ответ: Гул при движении

так опеределись где гул впереди или по центру???

хабы ручные, отключил соединение колеса с осью, то и кардан стоит на месте, попробуй с выключенными хабами проехать с подключенным передним приводом…

Возможно если это раздатка, то — это масло… опять же какой гул… кто-то упоминал гидромуфту, возможно подразумевыали гидротрансформатор, как на отечественных лиазах (гудит я того родственник)… там же как давишь на газ коробка соединена с двигателем, при помощи гидротрансформатора, своего рода сцепление, т.е. причину искать надо в коробке, раздатке… но больше все таки похоже на коробку… масло в АКПП менял???

не в ТЕМУ:

————————————————————

Я вот решился поменять все заказала фильтр, прокладку… с прокладкой под*ибался, пришла прокладка по фильтр… прокладка под картер АКПП — пробковая (материал). а фильтр не заказывай, он выполнен из металла, промыл бензом и в перед. На щупе розовое масло, как говорится красота, и не пахнет, но вот когда сняли поддон, оказалось: 1. щуп не доходит до поддона

там типа окошко, 2. масло в поддоне напоминало моторное, прозрачное желтое, фильтр был чистый… потом прогнали через аппарат, машина стала лучше ехать…

у меня сейчас появился гул, точнее с ним езжу полгода, ездил полгода, полгода назад ждал датчик положения распредвала полгода. гул с заднего моста и слышен только при закрытых окнах и при скорости от 60 до 90 км, поменял резину гул пропал на неделю, появился вновь… причины 2:
1. не равномерный износ резины. 2. что-то с гребанным мостом
————————————————————
продолжим:
советую сделать микротест:
нужен помощник, смотровая яма желательно с подсветкой, пару тросов, домкрат, пару коозлов и баллоник.
заехать на яму, поддамкратить машину, поставить раму на козлов, растунуть троссами (сделать растяжку, чтобы машина не соскочила и никто не пострадал)
в режиме раздатки N, а АКПП D а затем можно и R нажав на педаль газа послушать идет ли гул от коробки при наборе скорости, а потом и при включенном заднем приводе… самое главное не газовать с вывешанными колесами, слишком большой угол для карданов, точнее сказать для крестовин.
я считаю самы быстрый способ определения источника шума — путем исключения, чтобы не годать…

§

Ответ: Гул при движении

так опеределись где гул впереди или по центру???

хабы ручные, отключил соединение колеса с осью, то и кардан стоит на месте, попробуй с выключенными хабами проехать с подключенным передним приводом…

Возможно если это раздатка, то — это масло… опять же какой гул… кто-то упоминал гидромуфту, возможно подразумевыали гидротрансформатор, как на отечественных лиазах (гудит я того родственник)… там же как давишь на газ коробка соединена с двигателем, при помощи гидротрансформатора, своего рода сцепление, т.е. причину искать надо в коробке, раздатке… но больше все таки похоже на коробку… масло в АКПП менял???

не в ТЕМУ:

————————————————————

Я вот решился поменять все заказала фильтр, прокладку… с прокладкой под*ибался, пришла прокладка по фильтр… прокладка под картер АКПП — пробковая (материал). а фильтр не заказывай, он выполнен из металла, промыл бензом и в перед. На щупе розовое масло, как говорится красота, и не пахнет, но вот когда сняли поддон, оказалось: 1. щуп не доходит до поддона

там типа окошко, 2. масло в поддоне напоминало моторное, прозрачное желтое, фильтр был чистый… потом прогнали через аппарат, машина стала лучше ехать…

у меня сейчас появился гул, точнее с ним езжу полгода, ездил полгода, полгода назад ждал датчик положения распредвала полгода. гул с заднего моста и слышен только при закрытых окнах и при скорости от 60 до 90 км, поменял резину гул пропал на неделю, появился вновь… причины 2:
1. не равномерный износ резины. 2. что-то с гребанным мостом
————————————————————
продолжим:
советую сделать микротест:
нужен помощник, смотровая яма желательно с подсветкой, пару тросов, домкрат, пару коозлов и баллоник.
заехать на яму, поддамкратить машину, поставить раму на козлов, растунуть троссами (сделать растяжку, чтобы машина не соскочила и никто не пострадал)
в режиме раздатки N, а АКПП D а затем можно и R нажав на педаль газа послушать идет ли гул от коробки при наборе скорости, а потом и при включенном заднем приводе… самое главное не газовать с вывешанными колесами, слишком большой угол для карданов, точнее сказать для крестовин.
я считаю самы быстрый способ определения источника шума — путем исключения, чтобы не годать…

Двигатели

В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с. Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.

Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.). Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.

Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук.

Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО.

Газовое оборудование окупается быстро, но есть риск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.

Второй по распространенности — бензиновый J24B 2,4 литра. Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми JB420. По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.

У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:

  1. Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора — не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
  2. Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
  3. Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
  4. Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.

Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.

Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.

Как ездить по скользкому?

Ответ: Как ездить по скользкому?

Решил и я сегодня попробовать поведение витары в поворотах на укатанной снегом дороге в области, где и грейдер пока не проходил а снег раскатан за пол дня машинами. Итак: имеем Витару 2.0 МКПП с ЕСП,коробка 4Н, резина континенталь 4х4 айс контакт, укатанный снег, скорость прохождения поворотов 80 км/ч., повороты по трассе средние, пологие без резких выкрутасов, встречные машины отсутствуют. До активной рулежки ( по прямой) пытаясь сорвать машину резким подруливанием добивался лишь быстрой работы есп и мгновенной стабилизации машины, совмещенной с привентивной рулежкой ( так сказать руккам работать не запретишь как бы самому не хотелось). При входе в повороты и в них самих попытки сорвать машину добавлением тяги заканчивались вмешательством электроники, подтормаживанием одного из колес со сбросом тяги на двигателе, стабилизацией прохождения поворота и ещё большим желанием пустить её в занос (ситуация и опыт позволяли). Но не тут то было. ЕСПиха вновь ставила машину на траекторию. Переключил коробку на 4НL, вроде как рекомендуют для скользких покрытий. Лично меё мнение поведение стало менее предсказуемым. В моменты срабатывания ЕСП казалось что добавилось поворачиваемости ( возможно из-за подтормаживания одного колеса, какое то другое пошло в срыв (ИМХО) ну так показалось…) и траектория стала распремляться с выходом на больший радиус. Все вышесказанное исключительно ощущения от управления автомобилем, за эксперимент прошу не пинать т.к. безопасность движения была обеспечена и не пострадал ни один сугроб на обочине дороги.:thumbsup:

аналогично, сегодня выехал на небольшую площадку (примерно 300*300 м) попробовать, что за зверь эта сузука и что есть фулл тайм 4*4…

площадка с промороженым льдом (порой хорошо укатанным — читай отполированным) и укатанным снегом, резина GNF5 225/70-16

1. овощные попытки поехать эффектно но не совсем эфективно (т.е. веером) — ЕСП включена, бензин не жалел.

Если ехать спокойно, грамотно дозируя газ (а с 2,7 это актуально) — то ЕСП реально позволяет ехать быстро и безопасно, заблаговременно выбирая траекторию и скорость входа в поворот, ЕСП даже не вступает в работу. Как только начать наматываться на баранку (причем, порой, почем зря!) с активным педалированием (тупо газ на все бабки), приводило к, сначало, подтормаживанию колес (как правило самых внутренних к повороту), а в случае грубейших ошибок (или провокаций, в моем случае) к удушью движка, порой до 1000 об/мин и абсолютно нулевой реакции на дроссель.
Отключение ЕСП — фикция, она спит только до первого глубокого заноса, потом сразу же включается. Потому ее надо вырубать нокаутом — об этом позже

А еще интересно:  Вездеход из мотоблока своими руками - Тракторист

Вывод — с ЕСП надо плавно педалировать и грамотно рулить (не перекручивать руль и не жать излишне на газ) — тогда она даже не включится в работу. Мое мнение ЕСП работает довольно таки грубо, но эффективно, резко гася неуправляемость авто, неопытного водителя, может и напугать. С ЕСП допускаются небольшие шалости с газом и срывом в занос, с недупущщением его развития.

2. неовощные попытки ехать эффектно но неэффективно — ЕСП отключена предохранителями под капотами (точнее отключена АБС) — вариант для машин без ЕСП.

СУПЕРРР! это не машина, это просто гроза зимних дорог, вести машину в заносе можно сколь угодно долго, если надо выйти из заноса — контролируещее контрдействие рулем, с небольшим сбросом газа, стабилизация, руль прямо и полный газ — рывок вперед обеспечен! по ощущениям скорость прохождения различных змеек и поворотов только возросла (но это обманчиво — ибо скольжение всегда медленней езды на гране срыва), адриналина — море. Если же перебрать со скоростью вхождения в ледяной поворот то автомобиль начинает скользить наружу (возможно сказывается тяжелый двигатель спереди и характеристики резины, но в той или иной мере это будет присуще всем авто — физика!), на добавление газа в этом случае, лишь снос всех 4 колес наружу (это, пожалуй, одно из самых опасных явлений, имхо) помогает только ручник и быстрая корректировка рулем. Также очень важно чуствовать грань срыва задней оси в продолжительном заносе, который очень легко (газом) привести к неконтролируемому — с последующим боковым сносом всех 4 колес, т.е. грубо говоря скольжению боком, особо явно это проявляется при резкой смене покрытия в момент контролируемомго заноса, время для корректировки очень мало и порой все это только на уровне рефлексов.

Вывод — без ЕСП езда и азартней, реакции на газ, так же сопровождаются стремлением к заносу, при переборе газа, можно легко развернуться на месте но и более требовательна к уровню подготовки водителя, поэтому если у вас нет ЕСП в СГВН и опыта экстремальногог вождения в церковно-приходской школе, лучше сбрость скорость на сомнительной дороге, а если это все есть, все равно сбросте, ведь дома вас наверно кто то все же ждет

3. неовощные попытки ехать эфективно.

тут все «просто» грамотно выверяем углы поворота руля, плавно педалируем… достигаем приемлего варианта — тут все на уровне привыкания, познавания и «чувствования» авто, достигается только постояннными тренировками, как вобщем то на любом другом авто.
стоит добавить, что сузука отлично держит поворот, крены небольшие (для данного класса авто), реакции на руль точны (сравниваю со своим фокусом на ооочень асфальтовой подвеске), что очень похвально для авто такой массы и высоты, тут просто 5 баллов! Если есть желание, сузука может показать достойные скорости на зимней дороге, но цена ошибки может быть велика — ибо момент инерции сорвавшегося автомобиля — велик!

Вывод — как и везде, если хотите ездить быстро и безопасно или просто безопасно, познайте свой автомобиль в критических ситуациях… и хорошо если они вам никогда не пригодятся на дорогах общего пользования!

4. а можно ли еще лучше?!?!?!

ДА!!! все тоже самое что и в п.3 но возвращаем ЕСП и те мелкие погрешности которые допускаются плавно корректируются ЕСП, время на круге еще лучше Как писал в п.1 если все делаете правильно — ЕСП даже не вмешивается!

Уффф, устал писать, сорри за многобукв, может кому то это будет полезным, для себя уяснил, сузука с ее 4*4 рулит безоговорочно, все предельно ясно и предсказуемо, а резкость срывов может быть обуссловленна только лишь характеристиками резины (да и массой мотора)

ps имею за плечами 6 лет участия и организации любительских автосоревнованиях различного уровня от драга до ралли я не Цыганков, но кое что рассказать могу, и хочу

pps второй автомобиль форд фокус 2 2,0 с достаточно жесткой подвеской (KONI Sport H&R-40mm.), так что что касаемо управляемости, сравнивать, думаю, есть с чем

ppps — тем кто читает и недоумевает по поводу стиля изложения и орфографии — сразу сорри, пиво ночь, дают знать

Как устроен полный привод?

2 Shpongle:

Про трансмиссию в целом:

«Важной отличительной особенностью Suzuki SX4 является трансмиссия с системой Интеллектуального Полного Привода.

Интеллектуальный подключаемый трехрежимный полный привод ( I-AWD) работает в одном из трех режимов, которые выбираются дистанционно – трёхпозиционным переключателем, расположенным на трансмиссионном тоннеле, рядом с основанием рычага ручного тормоза.
Алгоритм включений режимов трансмиссии прост и понятен:
Среднее положение переключателя — «2WD» -передний привод»;
Нажатие на переднее плечо коромысла переключателя — «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом», в этом режиме автомобиль в нормальных дорожных условиях работает как переднеприводный, и крутящий момент на заднюю ось не передается, но при малейшем проскальзывании передних колес моментально подключается муфта межосевого дифференциала и автомобиль становиться полноприводным;
Нажатие на заднее плечо коромысла переключателя и удержание его более 3 секунд — «4WD-Lock» — постоянный полный привод» — режим с распределением крутящего момента50/50 между осями. Когда скорость автомобиля достигает 60 км/час, происходит мягкое переключение трансмиссии в режим «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом»
Такая схема трансмиссии обеспечивает превосходную тягу и отличное сцепление практически в любых дорожных условиях, в любое из четырех времен года.

Для сугубо городских условий производитель предлагает SX4 в комплектации только с передним приводом и комплектует данный вариант автомобиля 4-х ступенчатым автоматом.» ( http://www.evo-magazine.ru/forum/read.php?FID=7&TID=82&PAGEN_1=1 )

Правда, при проскальзывании колеса АВС его, с подачи ЕSP притормаживает.

§

2 Shpongle:

Про трансмиссию в целом:

«Важной отличительной особенностью Suzuki SX4 является трансмиссия с системой Интеллектуального Полного Привода.

Интеллектуальный подключаемый трехрежимный полный привод ( I-AWD) работает в одном из трех режимов, которые выбираются дистанционно – трёхпозиционным переключателем, расположенным на трансмиссионном тоннеле, рядом с основанием рычага ручного тормоза.
Алгоритм включений режимов трансмиссии прост и понятен:
Среднее положение переключателя — «2WD» -передний привод»;
Нажатие на переднее плечо коромысла переключателя — «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом», в этом режиме автомобиль в нормальных дорожных условиях работает как переднеприводный, и крутящий момент на заднюю ось не передается, но при малейшем проскальзывании передних колес моментально подключается муфта межосевого дифференциала и автомобиль становиться полноприводным;
Нажатие на заднее плечо коромысла переключателя и удержание его более 3 секунд — «4WD-Lock» — постоянный полный привод» — режим с распределением крутящего момента50/50 между осями. Когда скорость автомобиля достигает 60 км/час, происходит мягкое переключение трансмиссии в режим «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом»
Такая схема трансмиссии обеспечивает превосходную тягу и отличное сцепление практически в любых дорожных условиях, в любое из четырех времен года.

Для сугубо городских условий производитель предлагает SX4 в комплектации только с передним приводом и комплектует данный вариант автомобиля 4-х ступенчатым автоматом.» ( http://www.evo-magazine.ru/forum/read.php?FID=7&TID=82&PAGEN_1=1 )

Правда, при проскальзывании колеса АВС его, с подачи ЕSP притормаживает.

Не глядите на обертку!

Мегаполис в час пик — как аквариум. Каждому любопытно узнать, на чем передвигается сосед по потоку. В случае с Grand Vitara мне кажется, что ее не замечают на дороге даже владельцы других таких автомобилей. И действительно, дизайн «японца» получился настолько сдержанным, что практически не вызывает никаких эмоций. А зря, ведь за неяркой оберткой скрывается очень достойный аппарат.

Да и на картинках в любом ракурсе он выходит мускулистым, всегда готовящимся ринуться в бой, а темно-синий цвет очень идет пятидверному кузову. Кстати о готовности. Процесс фотографирования часто непредсказуем. Тем более в осеннюю пору, когда дождь может начаться в любое время.

В песках за счет понижайки она не вязнет, по пересеченной местности мчится как ошпаренная. Посадка высокая, видно далеко. Конечно, подвеска шумновата и немного «расхлябана», но все равно многое прощает. Мотор также позволяет не опоздать к красивому закату или по какимнибудь другим делам.

Да и наличие всего четырех ступеней у автоматической коробки не слишком ощущается. На получившиеся снимки у меня с помощником ушло всего-то пара часов. И не потому, что мы спешили и халтурили. Просто внедорожник не тормозил нас капризами из разряда «Я здесь не проеду, ой, какие глубокие колдобины» или «После нажатия на газ я обычно думаю, а потом ускоряюсь». Впрочем, брать 2,0-литровый 140-сильный движок я бы стал только с механикой.

Благо, разгон до «сотни» у такой версии дольше всего на 0,5 секунды.

Интерьер, несмотря на пресловутую скромность, мне понравился. Несложная архитектура, минимум наворотов. И глазу понятно, и рукой на ощупь можно включить нужную функцию. Вдобавок в салоне предостаточно отсеков для личных вещей, что весьма полезно для фотографа, у которого постоянно теряются светофильтры, флешки, батарейки.

И маленькие, и большие

Сегодня у официальных российских дилеров Suzuki Grand Vitara представлена двумя типами кузовов — трех- и пятидверным. Отличаются они не только количеством дверей, но и внешними габаритами, и, соответственно, внутренним пространством.

Так, при габаритной длине 4060 мм и колесной базе 2440 мм малодверная модификация выделяется уменьшенной на одного человека пассажировместимостью и куцым (всего 184 л) багажным отсеком. Пятидверная версия при длине 4500 мм и базе 2640 мм в этом плане выглядит намного выгоднее.

Кстати, вкупе к первому агрегату здесь не полагается автоматической КП, а ко второму, наоборот, — механики. Еще 1600-кубовая версия единственная, не имеющая в своей трансмиссии понижающего ряда передач и блокировки межосевого дифференциала. Гамма силовых агрегатов для большой Grand Suzuki начинается с мотора объемом 2,0 л. Промежуточным служит двигатель 2,4 л, а завершает цепочку топовый агрегат — 3,2-литровая V-образная «шестерка».

А еще интересно:  Какой бензин лучше зимой заливать в авто

Первый и второй варианты могут агрегатироваться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонной АКП, а вот последний только с автоматом, но зато имеющим пять ступеней.

Проблема с полным приводом

Честно говоря, я никак не могу связать постоянное свечение индикатора

4WD только со снятием и чисткой насоса(пневмопривода). Е

сли не рассматривать неисправность блока управления (пока будем считать его исправным), то постоянное свечение индикатора

4WD у Вас возможно только при одновременном выполнении двух условий:
1) — при наличии «плюса» на красном проводе на пневмопривод (а «плюс» там появляется только при включении концевика рычага раздатки, со снятием насоса никак не связан).

2) — при наличии

«плюса» на розовом проводе с пневмопривода (а там «плюс» может появиться только при выключении датчика давления или отсутствия массы на черном проводе).

Из этого получается, что для постоянного свечения индикатора при исправном блоке управления у Вас как минимум должна отсутствовать масса на черном проводе к моторчику

и должен «залипнуть» концевик раздатки.

Проблема у Вас не типичная, попробуйте проверять наличие напряжения и массы на проводах согласно схемы. Проверять можно лампочкой-контролькой (не больше 5 Ватт) Наличие напряжения проверяйте относительно массы кузова или минусовой клеммы аккума. Наличие массы проверяйте относительно плюсовой клеммы аккума. Если не сможете разобраться в моей дальнейшей писанине, то просто запишите результаты проверок напряжения и массы(цвет провода, относительно чего проверяли, что было включено-выключено и подсоединено-отсоединено), а я попробую разобраться.

Приведу принцип управления ПП и загорания лампочки 4WD для того, что бы знать, где, что и когда должно появляться:
— При включении ручки раздатки в положение 4H на раздатке замыкается концевик(4WD Switch на схеме и4WD датчик №1 на фото) и подает «массу» (по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП.
— Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает «плюс» (по красному проводу) на пневмопривод (на схеме 4WD Pump).
— В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2). При этом пневмомембрана в редукторе подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению.
— Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод от «массы», при этом через обмотку моторчика подается «плюс» (по розовому проводу) на блок управления.
— Блок управления при появлении «плюса» на розовом проводе подает «массу» (по оранжевому с черной полосой проводу) на индикатор в приборке и на ней загорается надпись 4WD.

Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода, который находится за бампером. На схеме они изображены внутри блока 4WD Pump как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию пинов C51-3-18, C51-1-9, C51-3-7, E61-19 в ЭБУ. Распиновка ЭБУ.

§

Повторю сам себя из аналогичной темы, может пригодится:

принцип управления ПП и загорания лампочки 4WD для того, что бы знать, где, что и когда должно появляться:

— При включении ручки раздатки в положение 4H или 4L на раздатке замыкается концевик

(4WD switch

), он подает

«

массу

» (

по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП (контроллер 4WD).

— Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает «плюс» (по красному проводу) на пневмопривод(

4WD Pump

), который находится за бампером.

— В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Насос подает воздух в пневмомембрану (актюатор), которая находится в редукторе. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2). При этом пневмомембрана в редукторе расширяется и подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению.

— Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод пневмопривода от «массы», при этом через обмотку моторчика на этом розовом проводе появляется «плюс», который поступает на блок управления ПП.

— Блок управления при появлении «плюса» на розовом проводе подает «массу» (по оранжевому с черной полосой проводу) на индикатор в приборке и на ней загорается надпись 4WD.

Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода(4WD Pump), который находится за бампером. На схемах они изображены внутри блока пневмопривода как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию соответствующих пинов в разъеме ЭБУ.

Трансмиссионный гул (вой). снгв 2.0, ат, 2007. пробег 80 тыс

В середине декабря 2021 г. прошел плановое ТО (90-тысячное) при пробеге 78 тыс. ТО всегда у официалов.

Уровень и состояние смазки в мостах и раздатке в норме. В прошлый раз была плановая смена на 15 тыс. Следующая плановая смена после 100 тыс по рекомендации Suzuki.

При проверке уровня масла добавил в оба моста и раздатку

вот это

средство по одному шприцу.

Потом была поездка на 2 тыс км. Примерно на 80 тыс км общего пробега услышал тихий гул (вой) от трансмиссии. Вероятно в передке, но мог ошибаться. Звук точно от ходовой, так как не зависит от оборотов двигателя, а изменяет тон только от скорости движения авто. При примерно 60-70 км/час он или пропадает или становится тише, но во всяком случае он не так ощущается, так как его заглушает обычный шум от движения авто.

Гул (вой) начинается практически сразу с началом разгона, слышится уже при 15-20 км/час. Эо отличает «мой» случай от привычных шумов от редуктора, описываемых на сайте другими форумянами.

В поездке я попал в гололед и примерно 3-4 часа пришлось ездить в режиме 4HLock, но скорость была низкая и заносов особых не было. Система ESP практически не включалась в коррекцию.

Заехал на СТО к официалам. Подняли авто. Крутили колеса и слушали ступицы. Потом запустили авто на подъемнике и попробовали прослушать звуки при вращающихся колесах. Слушали «ушами» по узлам, а потом стетоскопом. Я присутствовал. Вроде ничего не прослушали.

Потом сели мастера со мной и начали кататься. Шум услышали, но источник неопределенный. При движении и «вилянии» авто влево-вправо, змейкой, гул (вой) не изменяет тона, постоянный при такой же скорости.

Мастер цеха сказал, что вероятнее всего хвостовой подшипник раздатки, там, где вал выходит на кормой мост, но тоже «под вопросом». Вдавили в раздатку еще один тюбик хадовского ревитализанта для редукторов. Рекомендовали кататься дальше и следить за изменениями в шуме и потом принимать решение по диагностике и ремонту. Пока, сказали, «срочности нет».

Также мастер высказал мнение, что возможно разумно сменить масло в раздатке и мостах на «более качественное и дорогое, с соответствующими присадками», но марку затруднился назвать…

Вопросы:

1. Я почитал схожие темы на разных форумах, но для себя ответа не нашел… Кто сталкивался с таким не диагностированным явно гулом?

2. Если менять масло, то какое «более качественное и дорогое» масло посоветуете для раздатки и мостов при пробеге от 80 тыс? (У меня залито «официальное» масло Shell 80w-90, если не ошибаюсь). Какова емкость для масла в мостах и в раздатке?

3. Какие-либо дельные советы по диагностированию иным способом?

Сузуки гранд витара отзывы владельцев

Японское качество сборки и подгонки деталей оказывает свое положительное влияние и на общественное мнение об автомобиле. Практически все основные узлы и детали автомобиля служат гораздо дольше, чем аналогичные европейской или корейской сборки. Но стремительный рост популярности данной модели среди населения сдерживает довольно скромный дизайн и высокая стоимость.

Большинство владельцев Grand Vitara в минус машине заносят довольно жесткую подвеску и большой расход топлива. Но сразу следует отметить, что жесткость подвески хорошо сказывается на ее эксплуатационных качествах (практически «неубиваемая»), а высокий расход связан с постоянной работой двух мостов.

К плюсам данной модели все единогласно относят высокий клиренс и отличный обзор водителя. Японская подгонка деталей ни у кого не вызывает нареканий. Двери закрываются плавно и надежно, во время движения отсутствуют скрипы и «сверчки».

Техническое обслуживание Сузуки Гранд Витара на сервисных центрах довольно дорогое, но сразу следует отметить, что оно с лихвой компенсируется надежностью авто. Текущие неисправности встречаются сравнительно редко.

Автовладельцы имеющие представление о ремонте и обслуживании автомобиля легко выполняют все операции по обслуживанию Гранд Витара в домашних условиях. Разборок Сузуки Гранд Витара на территории страны довольно много и стоимость запчастей на них очень низкая.

Особой популярностью данная модель пользуется у не слишком богатой прослойки населения, которая вынуждена часто мотаться по загородным дорогам. Отличное качество сборки и надежность автомобиля с лихвой перекрывают все затраты на его покупку. Среди населения Гранд Витару называют «Японским Уазиком» за ее неприхотливость в эксплуатации и хорошую проходимость.

https://www.youtube.com/watch?v=dnqnRoeBRNQ

Конечно, каждый автовладелец пытается преподнести свой автомобиль с положительной стороны, но тот факт, что данная модель уже на протяжении более 8-ми лет успешно продается без существенных доработок, говорит о ее надежности.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *