Лёгкие способы найти причину троения мотора — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.

Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.

Неправильный уровень и давление моторного масла будут сказываться не только на работе гидрокомпенсаторов, но и работы двигателя в целом!

В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос.

Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!

Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника.

Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую.

Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

Если же двигатель заглушить и дать ему остыть, после повторного запуска силовой агрегат снова работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы обнаружения неисправности.

  • Начинать следует с проверки и . Рекомендуется сразу провести , проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и .

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из . Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, .

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

А еще интересно:  «Спина ноет, голова отваливается»: О «прелестях» путешествий на LADA 4x4 рассказал владелец

Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При условии отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.

Если все свечи мокрые, следует проверить . Когда уровень повышен (часто в результате ), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

  • Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания «чека».
  • Как определить неисправность гидрокомпенсаторов?

    Для нормальной работы мотора требуется постоянная регулировка зазоров в цилиндрах. Для того, чтобы эта подстройка осуществлялась в автоматическом режиме необходимо следить за работоспособностью гидрокомпенсаторов. Именно эти, на вид простейшие элементы мотора отвечают за регулировку зазоров в механизме привода клапанов.

    Основным признаком выхода из строя считается наличие посторонних шумов при работе мотора. Сразу после запуска двигателя возникает посторонний стук. В зависимости от оборотов двигателя, звук будет меняться. Исходит посторонний стук из под клапанной крышки.

    Запуск различных потребителей и дополнительных элементов, таких как кондиционер или дальний свет никак не должны влиять на звук из под капота. Стук может уменьшаться или полностью исчезать при прогреве двигателя. Это означает, что гидрокомпенсаторы загрязнены.

    Выявив, что причиной постороннего стука являются гидрокомпенсаторы остается только проверить какой именно элемент вышел из строя.

    Для проверки гидрокомпенсаторов на впускных клапанах необходимо проделать следующую процедуру:

    1. Снять с двигателя клапанную крышку сразу после остановки мотора.

    2. Провернуть коленвал двигателя чтобы поршень первого цилиндра оказался в верхней мертвой точке при такте сжатия.

    3. Нажать на плечи коромысла впускного клапана

    Если при нажатии у вас получилось легко провернуть коромысло, то это признак того, что узел вышел из строя.

    Для проверки гидрокомпенсаторов выпускного клапана потребуется использовать другой метод:

    1. Медленно проворачивать коленвал пока не начнут открываться выпускные клапана.

    2. Следить за тарелками обоих клапанов

    3. Если гидрокомпенсатор неисправен, то пружина тарелки будет двигаться неравномерно, с запозданием относительно второго клапана.

    Данный метод не подходит для моторов с системой DOHC. Для его диагностики потребуется приложить силу при попытке сдвинуть рычаг, который упирается в гидрокомпенсатор. Исправный элемент не должен поддаться вам, а вот если сдвинуть его получается достаточно легко, то стоит задуматься о замене гидрокомпенсаторов.

    Применяем метод проверки для всех гидрокомпенсаторов в вашем моторе.

    Перед тем, как менять гидрокомпенсаторы стоит попробовать почистить старые и это может помочь исправить проблему с данным мотором. Если прочистка не помогла, то остается только заменить неисправный узел.

    А еще интересно:  Что делать, если нива шевроле не заводится и стартер не крутит: ремонт - Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

    Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

    Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

    Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

    Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

    Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

    Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

    Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

    Почему стучит гидрокомпенсатор

    Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

    1. Слишком густое масло
      , на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
    2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора
      . Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
    3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора.
      Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

    Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

    1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора
      из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
    2. Слишком малая вязкость прогретого масла
      , масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

    3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель
    . Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

    Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

    Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly . Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы.

    Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

    1. Замена гидрокомпенсаторов
      Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
    2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками
      , например: Liqui Moly . Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

    3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей
    двигателя с его частичной или полной разборкой.

    Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

    А еще интересно:  Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

    Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива
    , а далее произойдет износ всего клапанного механизма
    , в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

    Итог

    Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

    Неисправности,при которых дизельный движок троит на горячую

    Если у вас нет возможности сделать развернутую диагностикудвигателя, основная задача – понять, это двигатель троит, или просто мотортрясется от вибрации. Убедитесь в том, что в работе двигателя действительнонаступают пропуски – прослушав звук выхлопа (равномерный, или нет).

    Проверка форсунок дизельного
    двигателя

    Ровная работа дизеля, в основном, зависит от качестванастройки топливной аппаратуры, поэтому в первую очередь на дизельном моторепроверяют:

    • Индивидуальную производительность
      каждой форсунки (проливка).
    • Форму (факел) распыла форсунок.
    • Давление в «высокой» магистрали.
    • Давление в «низкой» магистрали.
    • Интенсивность слива «обратки», чистоту фильтра.
    • График открытия и закрытия форсунок
      (осциллограф).

    Еще одна неявная причина – когда двигатель троит последовольно длительного времени работы (через час или более), после пускапоявляются вибрация и «пропуски», как будто машине не хватает топлива – этонекорректная работа системы ЕГР, возвращающей в цилиндры отработанные газы не втом объеме, который мотор способен «переварить».

    Самые распространенные поломки, из-за которых дизель троитна горячую:

    Неисправность

    Признаки

    Решение проблемы

    Подсос
    воздуха в топливной магистрали (до ТНВД).

    При
    запуске – работает нормально, после – двигатель троит, не развивает обороты.

    Замена
    трубок топливопровода.

    Превышение
    давления топлива в форсунке.

    Мотор
    после пуска троит на всех оборотах, явная сильная вибрация, слышен стук или
    цокот со стороны ЦПГ.

    Ремонт
    ТНВД, замена клапана давления.

    Недостаточный
    распыл топлива форсункой.

    Машина
    дергается на ходу, троит после нагрева, на оборотах больше 1000.

    Проверка
    качества работы форсунок, очистка, или замена.

    Падает
    давление в топливной рампе.

    Неисправен
    датчик давления – клапан слива топлива (обратка) открывается раньше, чем
    нужно.

    Ревизия
    контактов, замена датчика сброса давления.

    Поджат
    (не до конца закрывается) один или несколько клапанов.

    Начинает
    троить на холостых, или малых,
    после прогрева – горение смеси неравномерное. Если добавить обороты – проблема
    пропадает.

    Регулировка
    зазора клапанов.

    Замена
    гидрокомпенсаторов.

    Оторвался
    (отказал) датчик положения коленвала.

    Нестабильные
    холостые, проблемы с пуском, троит при запуске и после нагрева.

    Замена
    датчика.

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *