Содержание
Отчет о владении Нивой
Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.
Почему выбрала Ниву
Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.
С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.
Стоимость владения Нивой
Нива – легендарный российский внедорожник, который славится своей проходимостью, надежностью и неприхотливостью. Одним из важных компонентов этого автомобиля, влияющих на его ходовые качества, являются ступицы. В процессе эксплуатации Нивы наступает момент, когда ступицы требуют замены и связано это может быть с самыми разными причинами.
Если вам нужна помощь в вопросе подбора ступицы на Ниву или любой другой автомобиль, обращайтесь к менеджерам SV-PARTS. Мы поможем подобрать лучший вариант, который устроит вам по всем параметрам.
Признаки неисправности ступицы
С тем, какой фирмы лучше поставить ступицу на Ниву мы, в целом, разобрались. Теперь предлагаем разобраться в причинах неисправности и характерной симптоматике, свидетельствующей о том, что наступило время замены узла.
Признаки износа могут быть следующими:
- Шум при вращении колеса
- Люфт или стук в области подшипника
Если вы заметили эти симптомы, проверьте состояние подшипников ступиц.
Штрафы, ОСАГО и налоги
За полтора года меня оштрафовали пять раз:
- Штрафы за превышение скорости и заезд с 50% скидкой обошлись в 1150 ₽
- Штраф за езду без номеров пришлось оплатить в полном объеме
- Всего за это время ушло на штрафы 6150 ₽
Новая страховка обошлась в 9000 ₽, а транспортный налог составил 67 ₽ за 2,5 месяца владения.
Путешествия на Ниве
Я отправлялась на машине в три больших путешествия. Первое путешествие прошло отлично, границы пройдены без проблем за 15 минут.
Берегите свое авто и оно отблагодарит вас долгой службой!
Путешествие на Ниве
Ездить по Латвии на Ниве — значит привлекать к себе внимание. Люди подходили, интересовались, задавали вопросы, просто одобрительно кивал в нашу сторону. Это путешествие меня очень воодушевило: у меня наконец появилась машина, я чувствовала полную свободу. Ведь можно было в нее запрыгнуть и оказаться почти где угодно.
Трудности путешествий
Второе путешествие далось тяжело, после него мне захотелось продать машину. Ехать 2000 километров без кондиционера с собакой, которой безумно жарко, очень сложно и морально, и физически. А еще на Ниве нет смысла разгоняться больше на более высокой скорости всю машину трясет. Тем не менее мы справились.
Третий маршрут я преодолевала в одиночку зимой, было уже поспокойнее. Правда, когда сломалась печка, стало немного страшно. К счастью, это произошло на Кубани: в тот момент там уже было более-менее тепло.
Также я регулярно ездила на Ниве на небольшие расстояния: по заброшкам Тверской и Тульской областей, в Нижний Новгород, Горки Ленинские, на Истринское водохранилище, Кондуковские карьеры и еще много куда в Крыму и Подмосковье.
Маленькие приключения по дороге
Первая заброшка в Тульской области — Богословский аграрный колледж
В деревнях, где я искала заброшки, были и другие Нивы
Нива у заброшенного корабля на Черном море
Ремонт или полная замена узла?
Причин для выхода из строя ступицы и ее подшипника тоже достаточно много: от неаккуратной манеры вождения до заводского брака. Чаще всего с проблемой поломки ступицы на Ниве сталкиваются любители регулярной езды по бездорожью. Замена ступицы на новую не всегда необходима. Во многих случаях можно обойтись ремонтом.
Если вы ищете ремонтный комплект ступицы ВАЗ 2123, то рекомендуем обратить внимание на товары от SV-PARTS:
Ремонтный комплект ВАЗ-21213 нерегулируемой усиленной ступицы 22 шлица, комплект 1 колесо SV-PARTS
Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами и уточнят условия заказа
Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание
Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было пришлось заправлять машину Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 ₽. Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.
Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 ₽:
Мой год с ремонтом Нивы
Спустя полгода я потратила еще 36 700 ₽: купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.
Январь 2020 года
Зимой Нива в момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 ₽, а старый сдала за 500 ₽. Но машина барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в Ниву777. Предыдущий хозяин тоже там ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 ₽.
Март 2020 года
В марте бывший молодой человек взял мою машину, чтобы съездить на Трофи-рейд, где мы столкнулись с различными препятствиями на бездорожье. Мероприятие проходило в Подмосковье, стартовав от Минского шоссе у Лесного Городка. Участие в рейде стоило 3500 ₽, включая завтрак, обед и всю информацию по маршруту.
Преодоление препятствий
Нива смогла успешно преодолеть все препятствия на трассе, хотя несколько раз глохла из-за неисправностей, которые позже пришлось починить в сервисе. После мероприятия потребовалась замена заднего карданного вала, промежуточного вала и раздаточной коробки, а также промывка дроссельного патрубка, замена масла и масляного фильтра. Все работы и диагностика обошлись в 20 700 ₽.
Май 2020 года
Под ремонт на Ниву пришлось снова отправиться в сервис Нива777, где ремонт приборной панели обошелся в 2300 ₽. Спустя две недели машина снова столкнулась с той же проблемой, но на этот раз ремонт был бесплатным.
Все это время было необходимо вложить деньги в ремонт и улучшение Нивы, чтобы она могла успешно преодолевать как повседневные, так и экстремальные дороги.
Расходы по ремонту:
Расходы | Сумма |
---|---|
Аккумулятор | 2700 ₽ |
Ремонт приборной панели | 1750 ₽ |
Участие в рейде | 3500 ₽ |
Замена деталей | 20 700 ₽ |
Ремонт приборной панели | 2300 ₽ |
Итого | 36 950 ₽ |
Расходы на обслуживание Нивы
В июне 2020 года заменили гнилой глушитель:
- поменяли резонатор
- все проварили
- взяли 5140 ₽
Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 ₽. Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.
Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 ₽. Диагностику провели бесплатно.
По трагическим обстоятельствам в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 ₽.
Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 ₽.
Примерно я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 ₽, заодно установили колонки — тоже за 3000 ₽.
Установленные детали и ремонтные работы
Детали / Работы | Цена |
---|---|
Глушитель, резонатор, проварка | 5140 ₽ |
Магнитола и антенна | 7360 ₽ |
Установка колонок | 3000 ₽ |
Тормозные диски, колодки | 7400 ₽ |
Ремонт замка левой двери | |
Смена масла, масляного фильтра, насоса и антифриза | 9800 ₽ |
Смена фар | 4000 ₽ |
Смена выжимного подшипника и установка колонок | 3000 ₽ |
В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 ₽. Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 ₽. Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.
Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.
Общая сумма на ремонт и обслуживание Нивы
На ремонт и обслуживание Нивы я потратила 152 024 ₽
Во время майских праздников 2020 года, в разгар пандемии, я вернулась в Москву и решила добавить немного красок в свою жизнь — покрасить машину в желтый цвет. До этого я увидела идеальную желтую Ниву на Авито и попросила продавца поделиться контактами того, кто красил авто. В итоге я отдала за покраску 45 000 ₽. Использовали краску Раптор: мастера сказали, что это лучший вариант для тех, кто часто выбирается на бездорожье. Такую краску кладут сразу на грунт и не покрывают лаком.
После покраски мне надо было внести изменения в ПТС и переделать СТС. Я записалась в МРЭО через госуслуги и заплатила за процедуру 595 ₽ — снова со скидкой 30%.
В МРЭО сказали, что мои московские номера придется поменять на крымские. Я возмущалась как могла, поскольку слышала, что с ними могут не пустить или Грузию. Но было поздно: мои номера аннулировали. Оказалось, что с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей, согласно которым регион на номерах машины привязан к месту регистрации владельца. Мне выдали новое СТС и присвоили новые номера.
На этом приключения не закончились. В МРЭО сказали, что новые номера можно купить за углом, но там было закрыто. Мы нашли в интернете людей, которые привезти нам знаки, но только через несколько часов. Это было утро буднего дня, на работе я не отпрашивалась, поскольку думала, что все пройдет быстро.
Я решила снова подойти к сотруднику МРЭО и спросить, доехать до другого пункта, где делают номера, поскольку этот не работал. Мне дали утвердительный ответ. Мы знали, что без знаков ездить нельзя, но, поскольку мы впервые были в подобной ситуации и заручились поддержкой сотрудника ГИБДД, решили ехать.
, на первом повороте нас остановили и выписали протокол об административном правонарушении. Документ обязывал меня явиться на досудебную беседу через две недели. Тогда это казалось мне концом света, поскольку нарушение грозило лишением прав. В итоге спустя месяц прошел суд, а спустя три или четыре месяца пришел штраф на 5000 ₽.
В итоге мы оставили машину в том дворе, где нас остановили гаишники, а сами доехали на такси. Затем нам домой привезли новые номера, за которые мы отдали 2000 ₽. Уже с ними мы вернулись к машине, прикрепили их и доехали до дома.
На покраску машины и переоформление номеров я потратила 47 595 ₽
Сегодня производители предлагают достаточно большой выбор запчастей, поэтому вопрос о том, какие ступицы лучше на Ниву Шевроле ставить остается весьма актуальным. Ступицы различаются по цене, качеству, возможной нагрузке и сроку службы.
В стандартном оснащении внедорожника используются регулируемые ступичные компоненты, и момент их затяжки необходимо проверять через каждые 2-3 тыс. км пробега. Тем, кто предпочитает надежность и не хочет проводить регулярное техническое обслуживание, производители предлагают использовать нерегулируемые (неремонтируемые) колесные ступицы. Они имеют следующие особенности:
Нерегулируемые ступицы на Ниву какие лучше поставить? Если вы как раз находитесь в поиске оптимального варианта, то можно рассматривать ступицы от ВолгаАвтоПром или самарского автозавода.
Ступица ВАЗ 2123 переднего колеса (24 шлица) ВолгаАвтоПром
Для ВАЗ 21214 (Нива Убран) также можно рассматривать этих производителей. Автовладельцы отмечают долговечность эксплуатации и высокое заводское качество.
Ступица ВАЗ 21214 переднего колеса (Лада 4х4 Урбан") ВолгаАвтоПром
Ступица переднего колеса 21214. 21214-3103014 (для а/м "Лада 4х4 Урбан") со шпильками ВолгаАвтоПром
Нерегулируемые ступицы имеют усиленное сечение, что предотвращает их деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.
В стандартной ступице 22 шлица, а в усиленной – 24. Вторая, более прочная модель, использует двухрядные подшипники от грузовых автомобилей. Некоторые водители самостоятельно модифицируют свои автомобили, устанавливая на них ступичные узлы. Это помогает избежать проблемы сорванных шлицев. Однако, у этой модификации есть недостаток. Стандартная ступица менее прочная, чем детали раздаточного механизма, и поэтому она играет роль предохранителя от перегрузки. Установка усиленной детали повышает вероятность поломки раздаточного механизма. Таким образом, при установке нового ступичного узла рекомендуется также установить усиленный раздаточный механизм.
Первичные вложения
Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 ₽.
Я поставила машину на учет без проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 ₽ за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.
Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 ₽.
Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 ₽. С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.
После покупки я потратила на Ниву 36 695 ₽
В лесах возле Риги. Впервые пробую машину на бездорожье
Небольшая фотосессия по пути в Латвию
Моя Нива в Риге
Как я искала Ниву
Я искала свою Ниву на и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 ₽ и пробежала не более 100 000 км.
Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.
Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.
Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.
Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.
Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» заплатила 150 ₽, увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.
Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 ₽, в результате нашли неисправностей на 30 000 ₽, что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.
Я поторопилась с проверкой в автосервисе: лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.
Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.
Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 ₽. Машина была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 ₽, и машина стала моей.
Вместе с Нивой мне достались:
Как заменить ступицу на Ниве самостоятельно?
Как и для любой другой работы, в самую первую очередь вам понадобится подготовить инструменты. В целом, сам процесс может показаться не таким уж и сложным. Особенно, если у вас есть определенный опыт в ремонте подвески. Однако, если такого опыта нет, то самое верное решение – обратиться к специалистам станции технического обслуживания.
Чтобы поменять ступицу самостоятельно, соблюдайте следующую последовательность действий:
После того, процесс замены ступицы осуществлен, проверьте корректность работы – прокатитесь на машине пару километров и послушайте – пропали ли гул, хруст, вибрация и прочие характерные для данной неполадки симптомы.
Выбирая, какая ступица лучше на Шеви Нива, рекомендуем обращать внимание на проверенных временем производителей, которые собирают о себе только самые положительные отзывы от автовладельцев. Если вам нужна помощь в вопросах выбора ступицы на ваш автомобиль, обращайтесь за профессиональными консультациями к менеджерам SV-PARTS.
Роль ступицы в подвеске автомобиля
Ступица является одной из самых прочных и надежных деталей автомобиля, так как она служит основой для крепления тормозного диска и непосредственно колеса. В процессе эксплуатации ступица вместе с подшипником постоянно подвергается нагрузкам, ведь они постоянно вращаются, ускоряются и тормозят. Даже при прохождении поворотов боковые нагрузки передаются на ступицу.
Ступица колеса обычно изготавливается из цельного металлического блока путем вытачивания. Этот технологический процесс делает данную деталь очень прочной и надежной, без слабых мест в металле. Также стоит отметить, что в переднеприводных автомобилях ступица также служит деталью, передающей крутящий момент на ведущие колеса. Поэтому вы сами понимаете, насколько важной является эта деталь и насколько прочной она должна быть.
Что в итоге
Многие отговаривали меня покупать Ниву. Говорили, что она будет часто ломаться и на ее ремонт будет уходить много денег. Когда я делюсь с друзьями своими тратами на машину, они часто советуют мне самой научиться ее ремонтировать, мол, это несложно. Но пока что я не готова проводить сутки в гараже: мое время мне дороже.
Прошло полтора года, и я не уверена, что могу советовать покупать именно Ниву, хотя для меня она все остается самой любимой и самой красивой машиной в мире.
Недавно мы с родителями приобретали для них Ниссан Ноут. Я посидела в нем и решила, что мне гораздо приятнее и удобнее за рулем моей Нивы — я даже чувствую себя увереннее на дороге. Нива — это максимально моя машина, и я горжусь тем, что ею владею.