Легендарной «Ниве» – 45 лет

КонференцияГлавная страница Последние сообщения Чат
Общие форумыТех. поддержкаРынокРынок трудаВакансииЦифр. ДомMacLifeКоммерция
Тематические форумы компаний и производителейHuawei
Форумы поддержки портала iXBT.comРейтингiXBT.comО Конфе
Специализированные форумыПроцессорыРазгонСист. платыПамятьВидеосистемаКриптаТВ-тюнерыВидеозахватМониторыФотоЦифр.звукPro AudioСтереоДК плеерыДК аудиоДК TVНакопителиОптич. носителиНАСПериферияКорпуса, БПСетиАдминистрированиеСерверыНоутбукиПланшетыМоб. телефоныМоб. гаджетыМоб. операторыТелефонияБытовая техника
ПрограммыOС и сист. ПОПрикладное ПОUnixФинПОДрайверыИнтернетПрограммированиеOpenSource
ИгрыИгрыКонсоли
Авторские форумыЭл. устройства
Прочие форумыОбщийПолитикаИсторияНаукаБанкиКриптаКультураКиноАвтоРемонтСпортКулинарияОтдыхСемьяФлеймФлуд

«Нива» стала первым серийным автомобилем, самостоятельно разработанным инженерами Волжского автозавода. Внедорожник создавался как автомобиль для сельских жителей нашей страны, но в итоге стал популярен по всему миру — за прошедшие с момента начала выпуска десятилетия было изготовлено 2,5 млн автомобилей, из которых 700 тыс. было поставлено на экспорт более чем в 100 стран. К слову, производилась «Нива» и за рубежом — в 1986 году началась внешняя сборка модели в Греции.

В «Ниве» была использована комбинация технических решений, новаторская для внедорожников того времени. Это несущий кузов, дифференциальный постоянный полный привод, высокооборотистый мотор, независимая передняя подвеска и передние дисковые тормоза. Сочетание высокой проходимости и комфортного салона сделало «Ниву» одним из родоначальников современного класса кроссоверов.

За годы производства «Нива» три раза въезжала на подиум ралли «Париж-Дакар» и снялась в сотнях фильмов. Автомобиль неоднократно модернизировался: появлялись новые системы безопасности и комфорта, шасси было переработано для повышения управляемости в современных условиях движения, появилась пятидверная версия. При этом все изменения органично вписываются в классический, узнаваемый и харизматичный стиль внедорожника.

«Нива» входит в число самых долгоживущих автомобилей планеты. Мало того, в контексте экономических санкций Lada Niva Legend за счет минимальной зависимости от микрочипов и импортных комплектующих считается сегодня одной из самых перспективных моделей отечественного автопрома.

Содержание

Описание конструкцииПравить

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Комментарии: 1

«Нива» заслуженно считается одной из самых удачных и популярных моделей АвтоВАЗа. Вспомним малоизвестные факты об этом автомобиле, добавим немножко истории, раскроем коварные недостатки и напомним о неоспоримых преимуществах ВАЗ-2121 «Нива».

c09411d97b19450a8daf8d08047ab9c9_w650.jpg

Как машину назовете — так она и поедет. Изначально машину хотели назвать «Гена», в честь лучшего друга Чебурашки, но это имя просто не прижилось. Название «Муравей» тоже оказалось далеко не самым подходящим для внедорожника. Ломая голову над оптимальным вариантом, конструкторы Пётр Прусов и Владимир Соловьёв просто составили слово из первых букв имён своих детей — Наталья, Ирина, Вадим, Андрей.

c24e75b74cd3eb17407060345bee6e01_w650.jpg

Работа в Антарктиде, Брежнев и покорение Эвереста. Конструкторам удалось создать внедорожник, который мог работать как в условиях арктических морозов, так и при экстремально жарких температурах. В 1990 году «Ниву» отправили в Антарктиду, где она работала 15 лет на станции Беллинсгаузен. Сейчас этот экземпляр находится в музее АвтоВАЗа. В 1998 году «Нива» покорила эверест, это была сенсация. Кстати, Леонид Ильич Брежнев тоже купил себе «Ниву», признавшись, что это одна из его самых любимых машин.

fe55d009bb90e8b0106fed47d5c0ea0c_w650.jpg

«Нива» — призёр «Дакара». Самое суровое испытание для внедорожников — ралли «Париж — Дакар» тоже не обошлось без «Нивы». Результаты не заставили себя долго ждать, уже в 1981 году российский внедорожник с 1,8-литровым 140-сильным двигателем, подготовленным согласно регламенту соревнований, занял третье место. А в 1983 «Нива» с 2,4-литровым агрегатом Simca стала второй. Поражённые участники прозвали её «русским танком».

внедорожник, нива, 4x4, трофи, грязь
Фото: «CAR.RU»

Недостатки «Нивы» кроются в высоком, по современным меркам, расходе топлива, маленьком багажнике и посторонних звуках во время езды, но следует понимать, что это суровый внедорожник, а не городской седан. Некоторые владельцев отмечают, что в салоне УАЗа им более комфортно, но это спорное утверждение, которое зависит больше от личных предпочтений.

внедорожник, нива, 4x4, шноркель, грязь
Фото: «CAR.RU»

Преимущества «Нивы» заключаются в её компактности и проходимости. Это универсальный автомобиль, который можно использовать как для грузоперевозок, так и для езды в удовольствие. Запчасти на «Ниву» дешёвые и доступные, к тому же сотрудники ГИБДД, согласно статистике, останавливают «Нивы» крайне редко.

e60ce1fd19c1992d1afadfb5311743fa_w650.jpg
  • ВАЗ-2121. Стандартная комплектация с 1,6-литровым, 85-сильным двигателем.
  • ВАЗ-21211. «Антикризисная» модель для государств, где за топливо приходится переплачивать. Двигатель:
  • ВАЗ-21212. Праворульная комплектация для авторынков Японии и Великобритании.
    ВАЗ-21215. Дизельная «Нива» с мотором Peugeot.
  • Lada 4×4 Niva Poch. Гоночная «Нива», подготовленная для участия в ралли-рейдах.
  • ВАЗ-2122. Плавающая «Нива» для российского спецназа.

оцените материал

  • 👍

  • 😄

  • 😲

  • 😡

  • 😥

как найти car.ru

Приветствую Вас уважаемые читатели!
Наверное многие меня поймут, когда в жизни приходит осознание того — что хочется иметь автомобиль, который будет дарить состояние свободы. Автомобиль, который сможет увезти тебя немного дальше, нежели стандартный городской автомобиль. Автомобиль для более душевных поездок на природу, где существуют лишь разбитые дороги или направления…. Собственно для этих целей я выбрал Ниву.

Почему Нива? Мой ответ на этот вопрос будет неоднозначным. Да и вообще если честно я никогда не думал о том, что стану обладателем подобного авто в своей коллекции. Это кстати первый отечественный автомобиль в моем владении. Если говорить о своих бывших автомобилях на которых довелось поездить — их было не мало. Так как я родился и вырос на Дальнем востоке — в основном это были автомобили страны восходящего солнца, где сам император следил за качеством сборки ))) В период с 2020-2022 я жил и работал в Санкт-Петербурге. Там у меня был сначала служебный француз Citroen Jumper (отзыв есть на дроме). Потом я ездил на Мерседесе (W213) E200 и БМВ (G30) 520d — но уже не долго — тк питерский климат начал сказываться на моем здоровье и общем самочувствии. Питер прекрасный город и люди здесь замечательные, но к сожалению мне он не подошел. И вот я решил вернуться в родные края — в Хабаровск!

Жизнь в Питере заставила меня задуматься о том, что хочется больше времени проводить по дальше от городской суеты, больше отдыхать душой как говорится. Возможно осознание этого пришло потому, что мое детство и школьные годы прошли в военном закрытом гарнизоне по среди леса. Видимо ритм мегаполиса и эта суета — не мое. Я как то природу больше люблю. А в России очень красивая природа и есть много уголков, куда на классическим городском автомобиле с передним или задним приводом — увы не доехать. И вот встал вопрос покупки чего то более проходимого. Изначально очень сильно хотелось взять ISUZU BIGHORN — но они уже все такие уставшие (по крайне мере те — что на продаже). Хорошего бига — врятли кто захочет сейчас продать. Да и ценник конечно на них подрос знатно. Находил объявления, где люди на свою раму привозили свежий с Японии бигхорн, перекидывали — но и ценник там просили выше миллиона. Когда нибудь — я всё-таки обязательно куплю себе Isuzu Bighorn в отличном состоянии, но это будет уже совсем другая история.
Из япов другие автомобили не особо рассматривались — да и если честно, захотелось попробовать чего то такого, «необычного» наверное )) И я решился на некую авантюру, осуществить одну из своих давних мечт — купить отечественный ааааавтомобиль )))

После недолгих раздумий, была куплена свежая Нива. Подтолкнули к покупке также теплые воспоминания из детства — когда садишься с дедом в Ниву и вы мчитесь на речку по проселочной дороге. Эх были времена.
И вот теперь уже и я на Ниве. В машине с тех пор особо ничего не изменилось визуально )))

На данный момент мой отзыв назвать отзывом сложно — тк лишь я буквально на днях стал счастливым (надеюсь) обладателем этого чуда советско-российской инженерии ). Но по ходу эксплуатации автомобиля, буду делиться своими впечатлениями о нем.

_________________________
Кстати, перед покупкой читал много отзывов на дроме, просмотрел много роликов в ютубе. И буквально перед написанием данного отзыва случайно наткнулся на забавный ролик про то, как Японец купил ниву. Да уж. Мы у них, а они у нас (видео прикрепил к отзыву — обязательно посмотрите, очень забавный случай)

https://youtube.com/watch?v=W4h-ts_IjFs%3Frel%3D0%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0

5 апреля 2022

Легендарной «Ниве» – 45 лет

Сегодня у Нивы официальный день рождения: 5 апреля 1977 года состоялась сборка первого внедорожника ВАЗ-2121 на конвейере в Тольятти. Серийное производство внедорожников началось в июле того же года. Сейчас модель называется LADA NIVA Legend. За все время изготовлено почти 2,5 миллиона автомобилей, из которых 700 тысяч было поставлено на экспорт более чем в 100 стран.

Классическая Lada Niva / ВАЗ-2121
Классическая Lada Niva / ВАЗ-2121

История Нивы берет начало в 1970 году, когда председатель Совмина СССР Алексей Косыгин поставил перед заводами ВАЗ, АЗЛК и «Ижмаш» задачу создать автомобиль повышенной проходимости, который совмещал бы внедорожные качества с комфортом легковушек. Проект Волжского автозавода был признан лучшим в отраслевом конкурсе.

Нива — первый автомобиль собственной разработки ВАЗа (напомним, его дебютная модель ВАЗ-2101 была лицензионной модификацией итальянского Фиата-124). Внедорожник создавали под руководством Петра Прусова (1942–2017) — и он стал прорывом для всего мирового автопрома, а не только для России.

А еще интересно:  Определены лучшие транспортные средства для охотничьих и рыболовных экскурсий
Классическая Lada Niva / ВАЗ-2121
Классическая Lada Niva / ВАЗ-2121

Запущенный в промышленное производство в 1977 году ВАЗ-2121 Нива — первый в мире серийный полноприводный вседорожный автомобиль с безрамной конструкцией, то есть несущим кузовом. Хотя здесь нужна оговорка: приварные лонжероны несущей основы кузова у Нивы гораздо массивнее, чем у обычной легковушки, и выполнены они вдоль всего кузова. В наши дни маркетологи называют такую конструкцию integrated frame, то есть «интегрированная/приварная рама».

LADA Niva Legend
актуальная LADA Niva Legend

Залогом успеха Нивы стал и удачный экстерьер — с узнаваемыми стилевыми маркерами, к которым относятся:

  • Композиция носовой части с выписанными в решетку круглыми фарами-«глазами» и установленными над ними подфарниками-«бровями»;
  • Продольная подштамповка на боковине, начинающаяся от повторителя поворотов;
  • Колесные арки «полукругом» с широкой фаской.

Внешний вид автомобиля разрабатывал Валерий Семушкин, в феврале он отметил свое 82-летие.

актуальная LADA Niva Legend
актуальная LADA Niva Legend

За 45 лет было выпущено около 2,5 миллиона автомобилей Нива классического семейства, из них 700 тысяч экспортировали в более чем 100 стран мира. Помимо базового трехдверного внедорожника в гамме есть версии с пятью дверями, обе имеют облагороженную комплектацию Urban, а вдобавок есть модификация повышенной проходимости Bronto, а также полурамные грузовики ВИС и некоторые другие модификации.

Нива также отличилась успешным участием в мировых ралли-рейдах, таких как «Париж — Дакар» и «Ралли фараонов».

актуальная LADA Niva Legend
актуальная LADA Niva Legend

За все 45 лет производства конструкция Нивы почти не изменилась, хотя со временем двигатель становился мощнее, а салон — комфортнее. С начала 2021 года эта модель называется LADA Niva Legend. Независимо от версии внедорожник оснащается 1,7-литровыми бензиновыми моторами мощностью 83 л.с., 5-ступенчатой МКП, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. На данный момент рекомендованные розничные цены начинаются от 818 900 рублей за базовую «трехдверку».

Нива – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово нива? Пытаешься разобраться, что такое нива? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «нива» в словарях русского языка

Нива это:

нива — большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком. Также нивой называют плодородное поле.

Нива

1.Засеянное поле или пашня.

2. перен.Область деятельности; поприще. II ж.см. Нива

Большой современный толковый словарь русского языка

Нива

ж. ; = н’иваЛегковой автомобиль модели ВАЗ-2121 марки «Жигули», выпускаемый Волжским автозаводом.

Большой современный толковый словарь русского языка

Нива

ж. 1) Засеянное поле; пашня. 2) перен. Поприще, поле деятельности.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Нива

Нива

Н`ива, -ы (автомобиль)

Словарь русского языка Лопатина

Нива

Словарь русского языка Лопатина

Нива

засеянное поле Желтеют нивы. Колхозные нивы. Ни ниве просвещения (перен. : в области просвещения, народного образования; высок.).

Словарь русского языка Ожегова

Нива

река на Кольском п-ове. 36 км, площадь бассейна 12,8 тыс. км

2. Вытекает из оз. Имандра, впадает в Белое м. у г. Кандалакша. Средний расход воды 165 м3/с. Сплавная. На Ниве — 3 ГЭС.

Современный толковый словарь, БСЭ

Нива

нива ж. 1) Засеянное поле; пашня. 2) перен. Поприще, поле деятельности.

Толковый словарь Ефремовой

Нива

нивы, ж. Поле, возделанное для посева, пашня (поэт. и обл.). Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам. Пушкин. Когда волнуется желтеющая нива. Лермнтв. – перен. Поприще, область деятельности (книжн. ритор. устар.). Трудился на ниве народного просвещения.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Нива

– марка автомобиля, Россия, вездеход – ВАЗ-

Словарь автомобильного жаргона

Нива

река в Мурманской области РСФСР. Длина 36 км, площадь бассейна 12 800 км

2. Вытекает из озера Имандра , впадает в Кандалакшскую губу Белого моря. Питание снеговое и дождевое. Сток зарегулирован в истоке (Имандрское водохранилище). Средний расход воды в 15 км от устья 164 м3/сек . На порогах не замерзает. Сплавная. На Н. — 3 ГЭС; в устье — г. Кандалакша.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Нива

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Нива

Полный орфографический словарь русского языка

Нива

поле, возделанное для посева или засеянное хлебом хлеба, растущие на возделанном поле , поприще, область деятельности

Нива

река в России

Где и как употребляется слово «нива»?

Кроме значения слова «нива» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «нива».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «нива» в тексте и устной речи.

Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «нива»

Гиперонимы к слову «нива»:

Разбор слова «нива»

Нива является ответом на вопросы из кроссвордов

Концепция, история создания и обновленияПравить

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Обновление 1993 года и выпуск пятидверной модификацииПравить

К середине 1990-х годов «Нива» уже начала устаревать, поэтому в 1993 (по другим данным, в 1994) году был произведён её рестайлинг (модификация кузова ВАЗ-21213). Модель должна была называться «Тайга», но это название не прижилось. Были переработан салон и задняя часть автомобиля. Под капотом теперь находился двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, мощностью 78,9 л. с. и крутящим моментом 127 Н·м, с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива) и алюминиевым радиатором. В 1993 году была выпущена переходная партия с прежним двигателем ВАЗ-2121.

Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлинённой версии автомобиля. В 1992—1994 годах на ОПП АвтоВАЗа были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр», ставшие прототипом будущей пятидверной модификации, хотя выпускались они для тестирования комплектующих будущего минивэна «Надежда». В 1993 году была создана модификация ВАЗ-2130 «Кедр-2», который отличался положением заднего сиденья.

В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производилась до января 2022 года .

Проект «Нива-2»Править

Несмотря на обновление 1993 года АвтоВАЗ понимал, что автомобиль устарел морально. Ещё в 1980-х годах началась разработка преемника «Нивы» (некоторые элементы проекта стали впоследствии основой для УАЗ-3160), а в 1998 году автомобиль был представлен публике на Московском автосалоне. Из-за дефолта 1998 года выпустить автомобиль в серийное производство никак не удавалось. В 2002 году совместно с General Motors модель была выпущена под названием Chevrolet Niva. При этом оригинальная модель стала производиться под названием LADA 4×4.

Обновление 2009 годаПравить

Выпуск модификации UrbanПравить

В 2014 году на базе 3-дверной версии была выпущена модификация Urban. От исходной модели модификация отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников.

В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.

Рестайлинг 2020 года и новое названиеПравить

Будущее моделиПравить

Влияние санкций 2022 г. Править

ЭкспортПравить

Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4 × 4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и Jeep Cherokee, Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.

  • LADA 4×4 в качестве служебного автомобиля горно-спасательного отряда на горе Рила

  • Пикап на базе «Нивы», созданный одной из зарубежных фирм.

  • Кабриолет на базе «Нивы», созданный зарубежной фирмой.

Товарные знаки «Нива» и «Niva»Править

В 2019 году АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и вернул все права на товарные знаки «Нива» и «Niva».

АвтоспортПравить

БезопасностьПравить

Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP, Нива вообще не набирает баллов за безопасность!

20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправилась машина с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данная версия выпускается с 1 октября 2011.

МодификацииПравить

«Нива» с улучшением проходимости в стиле БРДМ-2

Двигатель с распределённым впрыском топлива

  • ВАЗ-2121 «Нива» (экспортное название Lada 4×4 Niva) — базовая модель с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л, 80 л. с., 116 Н·м) и 4-ст. КПП. Несколько опытных образцов ВАЗ-Э2121 было создано в 1972—1975 гг. В конце 1976 года выпущена опытно-промышленная партия «Нивы». Все машины этой серии имели цвет «Охра золотистая» и отличались расположением фароочистителей — на опытно-промышленных машинах валы моторедукторов «торчали» из передней панели, а не из решётки, как на серийных машинах. Серийно модель производилась с апреля 1977 по конец 1993 г., существуя на конвейере параллельно с новой моделью 21213 в течение полугода;
  • ВАЗ-21211 «Ни́ва» — серийно производился с 1977 года по 1987 год. Имел двигатель ВАЗ-21011 (диаметр цилиндров — 79 мм; ход поршня — 66 мм). На двигателе установлены карбюратор 2105-1107010 и распределитель зажигания 30.3706-01. В сцеплении устанавливается ведомый диск 2103.
  • ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем 21211 (адаптированным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с., 94 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах[51];
  • ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Также поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку[52]. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали;
  • ВАЗ-2122 проект «Река» — армейский автомобиль-амфибия командира роты. Разработан на базе агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было изготовлено 27 опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г. доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии;
  • ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 78,9 л. с., 127 Н·м) с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания, кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива), алюминиевым радиатором, переработанным салоном и панелью приборов (салон и панель приборов стали во многом идентичны ВАЗ-2108) и рядом других изменений. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.
  • ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м), оснащённым центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г. на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г. под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления). C 2006 года в соответствии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в Lada 4×4 3-дв.
  • LADA 4x4M — обновлённый и доработанный вариант LADA 4×4. Первые шаги были сделаны в начале 2009 года, а окончательно освоение обновлений завершилось в конце 2011. Изменены внутренние и наружные светотехнические приборы, обивка салона, узлы трансмиссии. Часть комплектующих унифицирована с проектом Chevrolet Niva. Самое главное изменение — это переделка задней подвески, благодаря которой существенно повысилась устойчивость автомобиля на неровностях, в первую очередь так называемой «гребёнке». На все модели устанавливается гидроусилитель руля (ГУР), на некоторые — антиблокировочная система тормозов (АБС). С 2013 года передние габаритные огни используются в качестве дневных ходовых огней, то есть загораются ярким светом при включении мотора, при включении габаритных огней яркость уменьшается.
  • ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Peugeot XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бамперы, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.);
  • ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213;
  • ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л);
  • ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
  • ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней АвтоВАЗовской фирмы ПСА Бронто. Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Впервые опробованы вспененные полимеры для противоосколочного бронирования. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
  • ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек путём замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
  • LADA 4×4 «Рысь» — мелкосерийная охотничья модель автомобиля Lada 4×4. Представлена в 2009 году дочерней фирмой АвтоВАЗа ПАО Бронто. В кузове доработаны арки колёс для обеспечения увеличенных ходов и размеров колёс и установлены резиновые расширители арок. Установлены наружные зеркала увеличенной площади заднего обзора. Установлены дифференциалы самоблокирующиеся винтового типа в переднем и заднем мостах.
  • LADA 4×4 Bronto — специальная подготовленная предприятием ВИС-АВТО внедорожная версия автомобиля
  • ВАЗ-21 «Бора» — внедорожник, созданный в 1995 году на базе автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Автомобиль имел пластиковый кузов, открытый верх, алюминиевую пространственную раму. Сначала автомобиль хотели экспортировать в Южную Америку, но потом переориентировались на Ближний Восток. Автомобиль был пригоден и для поездок по сельской местности, и для активного отдыха. Выпустили всего пару опытных образцов[53].
  • LADA 4×4 Urban — версия трёхдверного внедорожника. От исходной модели отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников. Автомобиль выпускается с октября 2014 года компанией «ВИС-Авто». В конце 2015 года Lada 4х4 Urban вышел на рынок Германии. В 2015 году стартовало производство Lada 4×4 5D Urban (основана на ВАЗ-2131).
А еще интересно:  Термостат на ниву 21213 какой лучше

Технические характеристикиПравить

  • LADA 4×4 трёхдверная с двигателем ВАЗ-21214-30 (Евро-3):

ПримечанияПравить

  1. АвтоВАЗ снял с производства одну модель (и не признается, почему). Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  2. О.Богданов. «4х4» — в этом решение, За рулём, №9, 1981 (сентябрь 1981). Архивировано 12 ноября 2019 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  3. Михаил Кулешов. Lada 4×4 глазами иностранцев: старомодная, но хороша на бездорожье, За рулём. Архивировано 14 июня 2020 года. Дата обращения 30 июля 2020.
  4. Thompson, Andy. Cars of the Soviet Union: The definitive history (англ.). — Haynes Publishing, 2008. — 238 p. — ISBN 10: 1844254836.
  5. Andrew Willis. Eight brilliant cars from rubbish car brands (англ.), goodwood.com (4 June 2020). Архивировано 7 июня 2020 года. Дата обращения 7 июня 2020.
  6. Михаил Подорожанский. Тот «самых» Прусов. Подорожанский — об отце Нивы, Авторевю, №7 2017 (апрель 2017). Архивировано 7 июня 2020 года. Дата обращения 7 июня 2020.
  7. Высокой мысли пламень. Кн. 1 / Сост. В. А. Котляров. — Тольятти: Типография ДИС АО «АВТОВАЗ», 2000. — С. 262. — 355 с.
  8. Энциклопедия автомобилей LADA / Ред. В. А. Мамедов. — М.: За рулём, 2011. — С. 34. — 223 с. — ISBN 978-5-9698-0243-8.
  9. Артём Никитин. Внедорожник. Итоги № 25/836 (18 июня 2012). Дата обращения: 21 января 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  10. От «Жигулей» до «Калины». 22.04.03 (недоступная ссылка) // lada-auto.ru
  11. Иннокентий Кишкурно. Откуда название «Нива»? Раскрыта неожиданная правда // «За рулём», 25.11.2021. Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
  12. Техника — молодёжи, 1979, с. 31.
  13. П. Волин. Вдохновение по расчёту. // «Литературная газета», № 10 от 10 марта 1976 г. — С. 11.
  14. Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1978 (вып. 22). М., «Советская энциклопедия», 1978. стр.31
  15. Неизвестная «Нива»: вариант рестайлинга 2009 года. Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 17 января 2021 года.
  16. АвтоВАЗ снова прекратил выпуск пикапов ВАЗ-2329. Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 14 апреля 2021 года.
  17. Lada 4×4 переименована в Niva Legend. Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 22 января 2021 года.
  18. Леонид Попов. Концепт Lada 4×4 Vision предсказал будущий внедорожник — ДРАЙВ. www.drive.ru. Дата обращения: 4 января 2021. Архивировано 20 апреля 2021 года.
  19. Под маркой Niva будут выпускать несколько моделей. Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 22 января 2021 года.
  20. Прайс-лист АвтоВАЗа от 25.07.2022
  21. LADA 4×4: модернизированное шасси повысило надёжность и комфорт — Пресс-релизы — Новости — Официальный сайт LADA. www.lada.ru. Дата обращения: 2 ноября 2016. Архивировано 4 ноября 2016 года.
  22. Елена Алексеева. АВТОВАЗ доработал вседорожник Lada 4х4. Интернет издание «За рулём.рф». За рулём (10 октября 2016). Дата обращения: 15 марта 2017. Архивировано 21 марта 2017 года.
  23. Коммерческие и специальные автомобили LADA. Дата обращения: 10 января 2020. Архивировано 2 ноября 2019 года.
  24. Наша «Нива»: из истории «летающего внедорожника». Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 29 января 2021 года.
  25. АвтоВАЗ может возобновить производство под брендом Niva. Дата обращения: 30 апреля 2020. Архивировано 13 июня 2021 года.
  26. Chevrolet Niva без АвтоВАЗа. Дата обращения: 8 февраля 2017. Архивировано 27 апреля 2017 года.
  27. Итальянская компания запланировала купить у General Motors бренд «Нива». Дата обращения: 30 апреля 2020. Архивировано 11 февраля 2017 года.
  28. «АвтоВАЗ» начал производство новой Lada Niva Travel. РИА Новости (20201221T1243). Дата обращения: 21 декабря 2020. Архивировано 21 декабря 2020 года.
  29. АВТОВАЗ запустил в производство новую Ниву. Дата обращения: 7 декабря 2021. Архивировано 7 декабря 2021 года.
  30. Старт продаж LADA Niva Travel — пресс-релиз. Дата обращения: 7 декабря 2021. Архивировано 14 июня 2021 года.
  31. Classement Auto du Paris Dakar 1981 (фр.), dakardantan.com. Архивировано 23 апреля 2019 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  32. С.Баландов. «Париж — Дакар», За рулём, №7, 1981 (июль 1981). Архивировано 4 августа 2020 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  33. Classement Auto du Paris Dakar 1982 (фр.), dakardantan.com. Архивировано 3 мая 2019 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  34. Classement Auto du Paris Dakar 1983 (фр.), dakardantan.com. Архивировано 3 мая 2019 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  35. toute l’histoire des lada de 1978 a 1995 chapeau bas Mme (фр.), planete4x4.com (15 novembre 2010). Архивировано 11 октября 2019 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  36. А.Среднев. Браво, «Нива»!, За рулём, №3, 1982 (март 1982). Архивировано 14 августа 2020 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  37. В.Данильчев. Сезон больших ралли, За рулём, №5, 1983 (май 1983). Архивировано 17 апреля 2021 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  38. Браво, «Нива»!, За рулём, №1, 1987 (январь 1987). Архивировано 3 ноября 2019 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  39. В.Московских. Через континент за девять дней, За рулём, №2, 1987 (февраль 1987). Архивировано 11 октября 2019 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  40. Иван Беликов. С трека на спецучасток, или Чего добились известные кольцевики в ралли и на Дакаре? Жаки Икс, Авторевю (15 января 2019). Архивировано 11 октября 2019 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  41. Стуканова Диана Николаевна. «Нива» – героиня супермарафонов // RELGA : журнал. — 21 июля 2004. — № 6 (96).
  42. История создания «Нивы» (недоступная ссылка). www.avtosreda.ru. Дата обращения: 18 апреля 2008. Архивировано 27 апреля 2010 года.
  43. Константин Костин. Дакаровские Нивы. samlib.ru (2009). Дата обращения: 19 октября 2019. Архивировано 12 августа 2020 года.
  44. О.Богданов. С верой в «Ниву», За рулём, №7, 1989 (июль 1989). Архивировано 11 октября 2019 года. Дата обращения 11 октября 2019.
  45. Семейный клан Поков в мире автогонок, carracer.ru, Журнал «Автомотоспорт», №6, 1994 (июнь 1994). Архивировано 30 октября 2019 года. Дата обращения 30 октября 2019.
  46. «Нивальп» — туристический рейд по высокогорным Альпам, carracer.ru, Журнал «Автомотоспорт», №2, 1991 (февраль 1991). Архивировано 27 сентября 2019 года. Дата обращения 16 февраля 2020.
  47. ARCAP. ВАЗ-21213 Архивная копия от 3 декабря 2012 на Wayback Machine, autoreview.ru
  48. Сжатая Нива Архивная копия от 15 января 2013 на Wayback Machine, autoreview.ru
  49. Результаты ARCAP теста (2002) (англ.)
  50. Росстандарт информирует об отзыве 3 300 автомобилей Lada 4х4. www.gost.ru. Дата обращения: 29 ноября 2018. Архивировано 30 ноября 2018 года.
  51. Пять самых удачных экспортных модификаций «Нивы» (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 марта 2017. Архивировано 21 октября 2019 года.
  52. Нива с правым рулём. ЗР (4 ноября 1984). Дата обращения: 18 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  53. Михаил Колодочкин. А знаете ли Вы? За рулём (рус.). — 2020. — Апрель (№ 4). — С. 110.
  54. В Сети напомнили об уникальной Lada «Сахара». Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 18 апреля 2021 года.
  55. Ваз-21218. «фора» дает фору. Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 28 января 2021 года.
  56. ВАЗ-2129, забытая версия «Нивы». Дата обращения: 23 января 2021. Архивировано 11 апреля 2021 года.
  57. LADA выпускает новый Urban. Дата обращения: 24 мая 2018. Архивировано 24 мая 2018 года.
А еще интересно:  Рейтинг предпусковых подогревателей двигателя 2020

Актуальные комплектации LADA Niva LegendПравить

  • 1,7 л 8 кл. (83 л. с.), 5МТ / Classic
  • 1,7 л 8 кл. (83 л. с.), 5МТ / Luxe
  • 1,7 л 8 кл. (83 л. с.), 5МТ / Luxe / Кондиционер
  • 1,7 л 8 кл. (83 л. с.), 5МТ / Urban
  • 1,7 л 8 кл. (83 л. с.), 5МТ / [BLACK]
  • Задняя часть ВАЗ-2121 (выпуск до 1994 г.)

  • Задняя часть LADA Niva Legend в комплектации Classic

  • Задняя часть LADA Niva Legend в комплектации Urban

Удлинённые разновидностиПравить

  • ВАЗ-2121 «Сахара» — небольшой салон «Нивы» заставлял задумываться об удлинении. Таким путём в конце 1980-х пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты, которые в 1991 году создали шесть удлинённых «Нив» с увеличенной высотой крыши. Часть этой партии зарегистрирована как самоделки и попала в частные руки; другая часть выкуплена «Лада-банком» в качестве служебных и оформлена под собственным названием «Сахара».[54] В дальнейшем наработки по этой машине использовались при создании удлинённых версий ВАЗ-2129 «Кедр» и ВАЗ-21218 «Бронто».
  • LADA 4×4 Fora (ВАЗ-212180 «Фора») — удлинённая на 30 см версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2011 года фирмой «ПСА Бронто» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трёхместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решёткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.[55]
  • LADA 4×4 Force (ВАЗ-212182 «Форс») — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования, дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы;
  • LADA 4×4 Landole (ВАЗ-212183 «Ландоле») — полноприводный автомобиль с открытым кузовом
  • ВАЗ-2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра». Отличается от базовой модели отсутствием заднего сиденья и зарешечёнными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила;
  • ВАЗ-2129 «Кедр» — удлинённая на 50 см модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» создан в начале 1990-х как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счёт центральной вставки. Стал основой пятидверной модели ВАЗ-2131;[56]
  • ВАЗ-2130 «Кедр 2» — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперёд. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания пятидверной модели ВАЗ-2131-01;
  • ВАЗ-2131 СП — санитарная модификация

  • LADA 4×4 Landole (212183)

О модели ВАЗ-2131 (Niva Legend 5D) и её модификациях ниже.

LADA Niva Legend 5DПравить

Пятидверная модификация (ранее известная как ВАЗ-2131) построена на базе ВАЗ-21213 (LADA 4×4 3D) и отличается от него удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.

ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары оригинальных дверей. На июнь 2016 года произведено уже свыше 150 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213/21214. Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором.

Автомобиль первоначально выпускался ограниченной серией на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с конца 1993 г. (как ВАЗ-2131) по 2015 г., после чего его производство было перенесено на основной конвейер АвтоВАЗа. Стотысячный ВАЗ-2131 произведён 5 февраля 2009 года.

  • Открыта пятая дверь, заднее сиденье может быть сложено

МодификацииПравить

На базе данной разновидности также изготавливались следующие модификации:

  • LADA 4х4 5D Urban — городская версия внедорожника. Выпускается с 2016 года.[57]
  • ВАЗ-2131 СП (2131-05/ 2131-45) — модель, изготавливаемая на ОПП АвтоВАЗа, санитарный автомобиль на базе ВАЗ-2131. Отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей. Благодаря увеличенному объёму багажника позволяет перевозить больного на носилках и двух сопровождающих медиков с комплектом оборудования.
  • ВАЗ-2131-02 (22, 42) — модель, изготавливаемая на ОПП АвтоВАЗа, «гражданская» пятидверная версия санитарной модели ВАЗ-213105. Располагала таким же увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой пластиковой крышей, но оснащалась обычным пятиместным салоном. Увеличенный до 1900 л багажник позволял разместить в нём два дополнительных сиденья, что превращало автомобиль в семиместный (и переводило его в класс среднеразмерных внедорожников). ВАЗ-213102 производился под заказ в 1999—2003 гг.
  • ВАЗ-213145 — модификация ВАЗ-2131СП с инжекторным двигателем ВАЗ-21214-20 (-30), соответствующим нормам Евро-2 (Евро-3). Выпускалась мелкой серией с 2006 года.
  • LADA-БРОНТО-213102 — защищённый по 2-му классу инкассаторский бронеавтомобиль. Мелкосерийно производилась Бронто с 1999 года.
  • LADA-БРОНТО-213102-701-40 — защищённый по 2-му классу инкассаторский бронеавтомобиль с увеличенным объёмом кузова. Мелкосерийно производилась Бронто с 2005 года.
  • LADA-БРОНТО-213102-703-40 — защищённый по 2-му классу инкассаторский бронеавтомобиль с увеличенным объёмом кузова и распашной задней дверью. Мелкосерийно производилась Бронто с 2007 года.

LADA 4×4 PickupПравить

LADA 4×4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») — пикап с удлинённой пятиместной кабиной на базе модели ВАЗ-21213, мелкосерийно изготавливавшийся на ОПП АВТОВАЗа. Автомобиль имеет несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с.). Предусмотрен дополнительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку.

Задняя подвеска в целях увеличения грузоподъемности оснащена усиленными пружинами и амортизаторами. На кузов может устанавливаться как мягкий брезентовый, так и низкий или высокий жесткий пластиковый верх. Поскольку пикап собирается на базе серийных автомобилей, он автоматически проходит модернизацию вместе с базовой LADA 4×4: так, в 2009 году ВАЗ-2329 получил изменённую подвеску и тормозную систему, а также гидроусилитель руля.

На основе её длиннобазной версии дочерним предприятием АвтоВАЗа были разработаны и производились с 1995 года ограниченной серией два пикапа с несущими кузовами — ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной и ВАЗ-2329 «Медведь» с длинной пятиместной кабиной. Первый был снят с производства по причине низкого спроса ориентировочно в 1997 году, второй производился до 2019 года.

Прочие модели на базе «Нивы»Править

  • ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой двухместной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329 «Медведь» (четырёхместный пикап на базе «Нивы»), но по причине низкого спроса «Лада-Тул» выпустила только установочную партию «Волков».
  • ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлинённой пятиместной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от Lada Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.
  • Лада 4×4 Бронто Марш-1 — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.
  • АПАЛ-21541 «Сталкер» — модификация на базе узлов и агрегатов ВАЗ-21214, планировалась к серийному выпуску на базе завода «Пищемаш» в городе Аргуне Чеченской Республики. Мелкосерийно производится ООО «АПАЛ» с 2003 года.
  • ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» — рессорная. Пикап спросом не пользовался.
  • ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и после существенной модернизации был запущен в крупносерийное производство с сентября 2002 года на мощностях СП GM-АвтоВАЗ как Chevrolet Niva (с июля 2020 года как LADA Niva). Часть агрегатов от Chevrolet Niva (например, ГУР фирмы ZF) со временем перешла на LADA 4×4.

Какие минусы у Нивы?

Недостатки » Нивы » кроются в высоком, по современным меркам, расходе топлива, маленьком багажнике и посторонних звуках во время езды, но следует понимать, что это суровый внедорожник, а не городской седан

Какие Нивы сейчас выпускают?

В 2020 году GM вышел из участия в предприятии, а Niva получила бренд Lada и через год подверглась первому серьезному рестайлингу за 20 лет существования. Сейчас модель называется Lada Niva Travel

Что значит слово Нивы?

нива — большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком. Также нивой называют плодородное поле

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *