Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Новый Дастер однозначно динамичнее, современнее и удобнее. Niva Travel по-прежнему незаменима там, где дорог по сути нет.

Обновление внедорожника Niva Travel совпало с появлением в продаже Renault Duster второго поколения. Десятилетний спор между самыми «народными» полноприводниками вышел на новый виток.

До недавнего времени наивысшая локализация была у Renault Duster с 1,6-литровым двигателем H4M, однако именно этот агрегат под капотом кроссовера под маркой Lada вряд ли сохранится, считает Drom. Дело в том, что на автомобили Lada этот мотор ставить больше не будут, так как японская фирма Jatco прекратила поставки вариаторов, а на Vesta и XRay двигатель H4M ставился только в связке с бесступенчатой трансмиссией.

Патриоту подписан смертный приговор. Нет-нет, его не снимают с производства. Но нового Патриота уже не будет. А нынешний продолжат выпускать до тех пор, пока будет спрос. Впрочем, это относится ко всем нынешним автомобилям УАЗ.

Но пока Патриот еще в строю, это хороший повод собрать вместе относительно доступные внедорожники российского производства. Последний раз мы сводили эти три машины два с половиной года назад. С той разницей, что Duster теперь полностью иной, а Нива сменила облик, марку и даже место сборки.

В годовом выражении продажи в сегменте рухнули в 5,5 раз

Ресурс «Автостат Инфо» подвёл итоги продаж в сегменте внедорожников и кроссоверов в России в апреле текущего года. Естественно, в нынешних условиях ни на какую радостную статистику рассчитывать не приходилось — её и нет. В сравнении с апрелем прошлого года продажи в одной из самых популярных у россиян категорий просто рухнули, снизившись более чем в 5,5 раз по сравнению с апрелем 2021 года. Если за четвёртый месяц прошлого года в сегменте было реализовано 85 999 авто, то в четвёртом месяце текущего года — всего 15 254 авто.

Если в прошлом году лидером сегмента был Hyundai Creta, то сейчас — Lada Niva Travel. За апрель продано 919 Niva Travel. Creta на втором месте с результатом 895 реализованных авто (против 7345 годом ранее), на третьем месте — Renault Duster: за апрель 2022 года было продано 765 «дастеров» против 4189 в апреле прошлого года. На четвёртом месте рейтинга — Lada 4×4 (549 проданных авто), на пятом — Chery Tiggo 7 Pro с результатом 469 проданных машин.

Топ-10 моделей рынка кроссоверов и внедорожников в апреле 2022 года дополнили: Mazda CX-5 — 461 единица (–72,7%), Kia Sportage — 437 машин (–86%), Kia Seltos — 425 авто (–72%), UAZ Patriot — 413 машин (–57,5%) и Haval Jolion — 399 единиц.

11 мая 2022 в 10:32

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

На российский рынок вышли две популярные модели. АВТОВАЗ провел рестайлинг LADA Niva Travel, а Renault локализовала второе поколение кроссовера Duster. О том, чем порадуют и разочаруют самые ожидаемые новинки рынка — в очередном выпуске подкаста «АвтоВзгляд».

Несмотря на то, что обе новинки относятся к классу доступных кроссоверов, многие называют их именно внедорожниками. Немудрено, ведь обе машины обладают отличными бездорожными способностями, и посадить их на брюхо не так-то просто. После того как «Шнива» вернулась к родному АВТОВАЗу, завод не стал медлить с обновлением и правильно сделал. Рестайлинговая LADA Niva Travel точно стала выглядеть симпатичнее. А еще модель привлечет классическими решениями и, конечно же, доступной ценой. Если говорить про Renault Duster, то у него вообще все кузовные детали новые. Да и по технике изменений достаточно. «Француз» имеет все шансы на то, чтобы остаться одним из самых востребованных SUV в России, ведь с новым поколением линейка силовых агрегатов расширилась. Так что теперь можно выбрать как тяговитый «дизель», так и бензиновый наддувный мотор, который раньше был доступен лишь на «Аркане». Про другие особенности этих машин слушайте здесь, в новом выпуске подкаста «АвтоВзгляд».

Сomeback! Здравствуй Добрая палата)

Логичная эволюция: после Нивы — Дастер, и так далее. Ну Я же не как Все!

Француз познакомил меня с Уфимской «Duster Бандой»- тот самый молодой клан Дастероводов) Очень активные ребята, всегда выручают друг друга, частенько выбираются вместе за приключениями. Их я не покидаю!

Актуально по сей день: Расскажу что такое НИВА для меня.

Нива — это больше возможностей в передвижении. Ты едешь прямо, когда другие разворачиваются или объезжают.

Нива — это когда ты никуда не спешишь)

Люблю отдых на природе. Именно отдых!Не как у большинства — приехать, нажраться, слушать громко музыку и орать с вечера до утра наплевав на окружающих. А потом оставить после себя кучи мусора и уехать.

Не замечая красоты вокруг, которой остается все меньше.

Для этого и нужна Нива. Проехать туда, куда не смогут нелюди. Где чище, тише, спокойней. Там где можно отвлечься от городской суеты.

Мы с женой обожаем рыбалку, также я занимаюсь подводной охотой. А полный привод тут как раз необходим. Ведь бросать машину и топать до водоема не есть хорошо.

«Когда-то давно, в дождь мы сидели в выходные дома, теперь все иначе»

  • Двигатель 1.7 бензиновый, 80 л.с.
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина была куплена в этом году
  • LADA Niva Travel выпускается с 2020 года

Описание написано 6 месяцев назад

Полгода на сайте

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Это первая новинка АВТОВАЗа в 2022 году, хотя и совсем скромная. Спецверсия Black уже есть у классической Нивы Legend, легковых моделей XRAY Cross, Веста Cross и Веста SW Cross, а теперь такая разновидность появилась и у внедорожника Лада Нива Travel.

За основу взята комплектация Comfort с одной подушкой безопасности, кондиционером, аудиоподготовкой и подогревом передних сидений. Такая Нива изначально имеет черные корпуса наружных зеркал, накладки на колесных арках и бамперах, а в версии Black в этот цвет окрашены еще и легкосплавные колеса. Плюс добавлены рейлинги на крыше (изначально они есть в более дорогих исполнениях) и шильдики с названием комплектации на оконных рамках задних дверей.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

В салоне — оригинальная обивка сидений с ромбовидной прострочкой, черный потолок и штатные текстильные коврики. На этом перечень особенностей версии Black завершен. В продаже Лада Нива Travel Black появится к концу зимы. Цена пока не объявлена, но можно предположить, что прибавка относительно версии Comfort (937 тысяч рублей) составит 15—20 тысяч рублей.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

В прошлом году продажи Нивы Travel выросли на 28%: реализовано 25415 машин против 19824 автомобилей под марками Лада и Chevrolet годом ранее. Увы, техническую модернизацию модели АВТОВАЗ не планирует. Зато уже в этом году устранит внутреннюю конкуренцию: пятидверная Нива Legend будет снята с производства.

Рекомендованные статьи

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Renault Duster и LADA Niva Travel. Одни из самых популярных автомобилей с колесной формулой 4х4. Существует очень много споров между этими двумя авто и заключаются они в проходимости на бездорожье. Мы постарались разобраться в этом вопросе. И взяли стандартные машины на тест-драйв. Полигоном для испытаний выбрали песочный карьер. Всего было выделено три зачетных участка.

Автомобили были в таких конфигурациях. LADA Niva Travel

Атмосферный двигатель объёмом 1. 7 литра на 80 лошадиных сил и 128 крутящего момента с пятиступенчатой механической коробкой передач. Преимущество Нивы это раздаточная коробка и понижающая передача. Сзади полноценный мост, спереди разрезной с независимой подвеской.

В нашем случае был укомплектован турбомотором объемом 1. 3 на 150 лошадиных сил и 250 крутящего момента. Коробка передач шестиступенчатая механика. Раздаточной коробки нет, пониженной передачей служит первая, короткая передача. И спереди, и сзади независимая подвеска и разрезные мосты.

Первое испытание — это крутой подъем с легким поворотом налево. Первым заезжал Дастер. Первые попытки были неудачные, очень сильно тормозила электроника. После отключения стабилизации, машина смогла раскручивать мотор и Дастер заехал. Нива же встала с первой попытки на середине горы, банально не хватило мощности. Со второго раза включив пониженную передачу она заехала без особого напряжения.

Вторая гора была затяжной. Дастер заехал на нее с третий попытки при выключенной стабилизации и с разгоном в пять метров от подножья горы. У нивы возникли проблемы даже на пониженной передаче, и пришлось брать более большой разгон. По итогу, 10 метров разгона и с пятого раза она оказалась наверху. Нехватка мощности ощутимая.

Последнее третье испытание диагональное вывешивание. У Дастера была сильно выраженная проблема это малый ход подвески. Колеса вывешивались при малейшей диагонали, но тут спасла система имитации блокировки. После недолгих мучений Дастер выбрался из западни.

У Нивы дела намного лучше, ход подвески огромен и мелкие диагонали совершенно не заметны, а на большой диагонали помогла техника раскачки автомобиля.

В целом по Дастеру. Мощность есть, но только с 2000 оборотов, пока турбина не раздует машина не едет. О езде в натяг можно забыть, только ходами. Зажатая подвеска может подвести вас на неровных участках. В остальном удобен, понятен в управлении.

Нива слабый двигатель заставляет вас постоянно разгазовывать его на затяжных участках в гору, а вот при езде в натяг особых проблем не ощутил, но на песке все равно заметна нехватка сил. Хороший ход подвески, есть пониженная передача. В целом Нива для более серьезного бездорожья, минимум электроники и моральная проходимость. У Дастера же тоже есть возможность выезда на бездорожье, но выборочно, он все таки больше для города и проселочных дорог, чем для покорения болот и лесов.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие любители бездорожья сейчас в раздумьях, что купить, Ниву Тревел подешевле, но без какого-либо комфорта или Дастер не много дороже, но зато с комфортом? А самое главное, внедорожные качества обеих машин, не сильно отличаются, как бы того не хотели любители Нивы.

Итак, чем новая Нива Тревел отличается от нивы Шевроле. Обновили кузов, машина получила новый дизайн, правда назвать его красивым, у меня как-то не получается. Возможно, на любителя. Задние фонари классные, да. Передняя часть автомобиля смотрится плохо, на мой взгляд. А что еще нового? А больше ничего. Старый мотор 1. Точно такой же салон автомобиля. Все идентично. Ничего нового. Та же коробка, та же раздатка, те же мосты. Другими словами, вся техническая часть осталась старая. Спереди разрезной мост, сзади полноценный. Мультимедиа в салоне, появилась, вот! Достижение!

А что у Рено? Действительно новый автомобиль. Новый облик, усилили кузов, добавился новый мотор 1. 3 турбо, 150 л. и 250 крутящий момент. Полностью обновили салон автомобиля, доработали подвеску. Действительно получилось обновить машину и не только внешне.

И естественно вы можете еще рассмотреть разные комплектации. Моторы атмосферные, так и дизель. Механическая трансмиссия и автоматическая (обычный автомат и вариатор). В общем, выбор у вас есть и он не маленький, в отличие от Нивы, которая выбора вообще не дает. Про цену.

А еще интересно:  Lada Niva в Ростове-на-Дону. Цены, характеристики, фото, модели и комплектации -

Ниву можно купить от 750 000 рублей до 1 000 000 рублей. Дастер стартует от 950 000 рублей и в максимальной комплектации будет стоить около 1500000 рублей. Но, Дастер в нормальной комплектации можно купить за 1300000 рублей и у него функций будет больше, чем у Нивы в полной комплектации. Так что разница, по факту, 350 000 рублей.

Подвеска. На ниве многорычажка спереди, сзади мост. У Дастера, спереди Макферсон, сзади многорычажка. У Нивы больше ход подвески, но зато Дастер конечно комфортнее. Тормоза у обоих авто одинаковые. Спереди диски, сзади барабаны. Клиренс можно сказать одинаковый. У Дастера 210 мм, у Нивы 220 мм. Багажник значительно больше у Дастера.

Итак. Теперь не много тестов. Первый тест горка. Машина разгоняется до 60 км. ч и прыгает с препятствия. Смотрят, как отрабатывает подвеска. Идеально, чтобы задние колеса, после приземления, не оторвались от земли второй раз.

Нива на трамплине показала себя отлично, после приземления, колеса больше от земли не отрывались. В отличие от Дастера, у которого колеса все же оторвались от земли после приземления. Но это не помешало машине отлично затормозить, благодаря электронным помощникам.

Дальше тест «ролики». Машина сначала двумя колесами стоит на роликах и должна выехать. Дастер делает это без проблем.

Более того, даже когда под тремя колесами ролики у Дастера и у машины есть зацеп только у одного колеса, Дастер с задачей справляется. А вот Нива, к сожалению, даже используя все свои функции внедорожника, выехать не в силах. Нет электроники. Нет у Нивы системы стабилизации. Мощность у Нивы откровенно слабая. До ста километров в час машина и за 20 секунд не успевает разогнаться. В то время как Дастеру с мотором 1. 3 литра хватает всего 13 секунд.

На внедорожье Нива чуть лучше себя чувствует, за счет клиренса, но как вы сами уже знаете, разница в нем у них совсем маленькая. За то Ниве очень не хватает двигателя, особенно в подъемах. А так же Дастером проще будет управлять, за счет электронных помощников. Поэтому, данные машины на внедорожье, можно сказать равны. В чем-то сильнее Дастер, где-то Нива, но явных преимуществ у Нивы нет. А у Дастера есть более мощные двигатели.

Всем привет! Наконец это случилось, мне удалось схлестнуть два непримиримых борца с бездорожьем :)Это конечно же шутка, ведь ни тот ни другой не являются полноценными внедорожниками. Начнем с того, что эта идея пришла мне в голову сразу после того, как я узнал сколько стоит и та и другая машина. С одной стороны абсолютно новая, только из салона Lada 4×4 2020, а с другой Б/У Рено Дастер 2013 года с пробегом 190 тыс км. Стоят они примерно 550т.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Здесь мы уже изрядно замарались

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Ниву удалось жестко засадить. Благо что дастер был рядом и вытащил ее

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Собственно, перед первой грязью

Типа по сценарию у нас есть сосед, который выбирает себе внедорожник, мы с другом решили показать нему, на что способны и тот и другой автомобиль с одинаковым ценником. Сначала, конечно же шел внешний осмотр. Тут все банально. Нива смотрится более аутентично и вызывает больше эмоций, а вот Дастер уже «включает» голову. Потому что ни один адекватный семьянин не выберет себе единственной и первой машиной Ниву. А вот французского друга конечно же. Ведь у него целых пять дверей и пять посадочных мест. Ну и по комфорту он превосходит ниву на несколько порядков. Нива, к сожалению, может принять на борт только 4 человек, и дверей у него всего 3. Про остальный технические характеристики я уже молчу. С двигателем Нивы разве что велосипедистов догонять, и то не всегда. С перекрестка, например любой умелый велосипедист до 40 км/ч разгонится гораздо быстрее нивы. У Дастера же, все гораздо лучше. Там стоит двигатель в 2,0 литра и 135 лошадей. НУ и расход. Расход у нивы конский по сравнению даже с двухлитровым дастером. Ну да ладно, эту техническую чушь можно посмотреть где угодно. Мне же было интересно бездорожье, так сказать его основные тир элемента. «Диагональка», «Геометрическая проходимость» и «Гряземес».

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Вот и диагоналичка. Смотрится жутко, но это норма для нивы :))

Давайте начнем с «диагональки», сразу оговорюсь, у этого дастера не было еще ESP, Нива, очень неплохо залезла передним колесом на возвышенность примерно 40см. и замерла. Два диагональных колеса вывесились и не касались земли. Давлю гашетку, и крутится только одно заднее. Включаю блокировку дифференциала, и машинка сразу заскакивает на горку. Тест пройден. Подходит черед Дастера, и этот аппарат даже колеса не вывесил ! Он на том же месте всеми колесами доставал до земли. Правда была небольшая пробуксовочка, но он проехал сначала в одном месте, потом мы решили это проделать в другом. И та же самая история. Я не мог поверить, что ход подвески у Дастера, как минимум не проигрывает, а может даже и выигрывает у Нивы. Кстати, можете убедиться в этом на видео.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Ну и настал черед вытаскивать Дастера. Здесь, кстати, Нива, Прошла без проблем. Дастер засел. Можно глянуть на видео

Второй тест — это гряземес. В некоторых местах Дастер проходил лучше чем Нива, в других наоборот. Сразу скажу, что ниву свою я жалел больше. Не раскручивал двигатель и сильно не таранил бездорожье, все равно ведь обкатка идет. В общем в грязи они оба держались на равных. Вытаскивали мы их равное кол-во раз. Два раза одну машину, и два раза другую. Если бы тут была грязевая резина, о чем будет много комментариев, то конечно мы бы не сидели в той самой грязи. Но мы ведь испытывали стоковые машины для обычных водителей, грибников, рыбаков, охотников и просто хороших парней с семьей. Что касается геометрии, то Нива конечно же выигрывает чисто по цифрам. Она лучше поднимется на холм и лучше его перемахнет. Хотя в Дастере я не сомневаюсь. У меня после всего теста создалось такое впечатление, что дастер все препятствия проходит гораздо легче и комфортнее для водителя и конструкции чем Нива. У нивы все что-то стучит, дребезжит и постоянно крутится вентилятор охлаждения. И это на абсолютно новой машине. Итог такой, конечно же наш потенциальный покупатель нифига не согласился покупать ни ту ни другую машину, а лишь покрутил у виска и сказал что мы дурни, раз так терзаем автомобили. Но нам понравилось. Как единственную машину — Лада 4х4 я бы не выбрал, это нужно быть полным идиотом. А вот Дастер конечно же да. Мало того что он комфортный, дак он еще и проходимый как Нива. И создается резонный вопрос: — «А нафига?. «В общем здесь я описал все довольно кратко. Более подробно и интересно можно глянуть на видео. Не стесняйтесь, Посмотрите. Буду благодарен за подпись на канал, который начал вести после покупки этого аппарата. Думаю что такое нужно обязательно запечатлеть для всех :)))

Нива против Дастера Часть 1:

https://youtube.com/watch?v=TMY-x2xLQtM%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Нива против Дастера Часть 2:

https://youtube.com/watch?v=faVWGM_9HC8%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Страна должна знать своих героев и их хозяев :)))

Так случилось, что рыночный «камбэк» LADA Niva почти совпал с появлением у дилеров глубоко модернизированного Renault Duster. Портал «АвтоВзгляд» не смог устоять против искушения столкнуть лбами эти ставшие едва ли не сакральными модели.

LADA Niva Travel в ходе своего перерождения из Chevrolet Niva получила новые капот, крылья, пластиковый обвес, шноркель. Стала смотреться совершенно по-новому, вполне современно. А Renault Duster совсем недавно пережил смену поколений. Его кузов удлиннился на 150 мм, обзавелся свежими решеткой радиатора, фарами и задними фонарями. Исчезли и выступающие «мускулы» колесных арок.

Но вот парадокс. Дабы понять, что перед тобой новый Duster, нужно специально присматриваться к деталям его экстерьера. А для опознания в потоке Niva Travel достаточно одного мимолетного взгляда — ее внешность прямо-таки бросается в глаза. Забавно, но пока я ездил на новеньком Renault Duster, на меня «ни одна собака» внимания не обращала. А за рулем Travel я периодически ощущал себя экспонатом кунсткамеры: машины соседей по потоку часто притормаживали, пристраивались сзади — рассматривали. Некоторые потом «бибикали», привлекая мое внимание, водители высовывали в окно кулаки с поднятым вверх большим пальцем. Может они думали, что это я сам так затюнинговал свою старушку-«шниву»?

Строго говоря: то, что сделали с Niva в ходе ее «перезапуска» на АВТОВАЗе вполне можно классифицировать именно, как заводской тюнинг. Ведь ни с кузовом, ни основными системами и агрегатами машины ничего не случилось — они достались ей от Chevrolet Niva.

Зато Niva удивила своим водительским сиденьем. Оно, конечно, далеко от идеала удобства, но, как ни странно, сидеть в нем заметно комфортнее, чем в Duster. С точки же зрения задних пассажиров Renault Duster у «Нивы» безусловно выигрыват. На его диване гораздо удобнее — банально есть кое-какое место для ног. Да и объемом багажника исконно отечественная модель не блещет: 320 литров полезного объема против 428 литров у конкурента.

Что касается сравнения моделей на ходу, то тут все неоднозначно. Ведь в качестве соперника нашей LADA Niva Travel с 80-сильным мотором, пятиступенчатой МКП и олдскульным постоянным полным приводом с «понижайкой» достался Renault Duster со 150-сильным турбомотором 1. 3 TCe, механической «шестиступкой» и полным приводом на основе электронно управляемой муфты. При таких вводных сравнивать динамику машин просто глупо.

В плане управляемости на асфальте Niva Travel уступает Duster. Но одновременно она плюет с высокой колокольни на ямы и ухабы, попадающиеся под колеса! Энергоемкости и ходов подвески для этого — за глаза. А ходовую Duster на ухабе вполне можно «пробить» до кузова. Конечно, не на каждом буераке, но можно.

Хотя кроссовер от Renault и славится (среди одноклассников) своей способностью лазать по грязи, «Ниве» он все-таки уступит на серьезном бездорожье. Дорожный просвет у него хоть и не шибко, но меньше 220 миллиметров клиренса вазовского «путешественника». Да и геометрия кузова у потомка «шнивы» более приспособлена к форсированию крутых склонов. При покорении «бездороги» на «Дастере» можно принудительно заблокировать муфту, заставляющую задние колеса грести. А первая передача его МКП такая короткая, что вполне может сойти за аналог классической «понижайки», имеющейся у «Нивы».

Наслушавшись рассказов про перегрев муфты при долгом буксовании и вызываемое этим событием отключение заднего привода у Duster, решил попробовать довести ее до такого состояния. Прокатился на «французе» по осклизлой после хорошего ливня лесной грунтовке. Минут 40 практически непрерывного буксования по лужам и раскисшей глинистой почве — и я вновь «выскочил» на асфальт. А полный привод так и не отрубился ни разу, муфта не перегрелась. Как говорили герои известной телепрограммы: «миф разрушен»!

А еще интересно:  Шноркель FD 2.0 для Lada 4x4 (Нива)

В заключение нельзя не сравнить наших героев с точки зрения цены. Ведь именно этот фактор чаще всего становится решающим при выборе машины. Так, «наша» LADA Niva Travel в максимально нашпигованной комфортными опциями комплектации стоит 941 900 рублей (хотя «в базе» за нее просят всего 780 000 рублей). А самый доступный Renault Duster с полным приводом — с 1,6-литровой 117-сильной атмосферной «бензинкой» под капотом стартует с 1,18 млн рублей. Почувствуйте разницу, как говорится. Впрочем, иномарки, пусть и выпущенные в нашей стране дешевле отечественных изделий быть не могут по определению.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Свой облик Chevy Niva должна была сменить еще во времена СП ­GM-АВТОВАЗ — именно тогда сформулировали дизайнерскую идею и сделали первые наброски. Но на заводе произошли политические перемены, совместное предприятие прекратило свое существование, и к работе над проектом подключился вазовский шеф-дизайнер Стив Маттин. Дошлифовывали машину уже силами заводской студии Лада-Дизайн. И слава богу, что довели дело до конца, ведь единственная «подтяжка лица» Шнивы была сделана в далеком 2009 году специалистами ателье Bertone — машину тогда просто укутали в пластик.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

В этот раз дизайнеры махали кисточкой тоже аккуратно, не трогая силовую структуру кузова, — таково было требование технологов. Но вместо размашисто-унылого фейса Niva Travel получила современный нос с многоуровневой архитектурой и узкими фарами, в которые встроены дневные ходовые огни. Дальний свет в них теперь работает одновременно с ближним. На месте полукруглых колесных арок модный прямоугольный профиль, бамперы не узнать, а сзади появились яркие светодиодные фонари. Гримаса капитализма: в Китае уже кипит работа по клонированию этой светотехники для дорестайлинговых машин.

А вот салон дизайнеры не тронули, и в нем царит такой же фьюжн. Неплохо сделанная и вполне современная мультимедийная «голова» (она теперь приветствует пассажиров родным логотипом Лады) оснащена навигацией, ­bluetooth-интерфейсом и USB-гнездами для подключения гаджетов.

Но по соседству с ней располагается древний блок управления микроклиматом — с ужасными вращающимися рукоятками, «пятнистой» подсветкой и заслонкой рециркуляции, похожей на печную задвижку. И комбинация приборов у Ниватревела такая же древняя и «пятнистая». Под подлокотником есть маленький бокс с силовым ­USB-разъемом и мелкими подстаканниками. При малейшем крене или просто наклоне автомобиля их содержимое вывалится на седоков. А то и выльется. Вдобавок, чтобы добраться до рычага стояночного тормоза, подлокотник приходится откидывать — а это лишнее движение.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Зато обзорность шикарная, а лобовое стекло версий Люкс за 891 тысячу рублей имеет электрообогрев. У камеры заднего вида — она, увы, ставится только на «люксовые» машины — теперь есть омыватель (трубку подачи жидкости и форсунку вывели в задний бампер). Включается он одновременно с омывом заднего стекла и сбивает грязь с объектива. Работает!

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

А вот Travel в версии Off-Road просто маркетинг. Никаких тяговых и геометрических преимуществ нет, разве что потенциальная глубина преодолеваемого брода благодаря шноркелю увеличена с 30 см до полуметра. Думаю, что обычная машина полметра тоже возьмет — если не спешить и правильно «гнать волну».

Но смотрится Тревел Офроуд красиво. Кроме трубы воздухозаборника (она спрятана за переднюю стойку кузова) на такие машины устанавливаются 16-дюймовые матовые колеса с шинами Cordiant All-Terrain и темная обивка потолка. Минимальная цена — 845 тысяч рублей.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

По технике ничего нового. Древний мотор объемом 1,7 литра и мощностью 80 л. (его загнали под требования Euro 5) с аморфным неинформативным акселератором и очень узким рабочим диапазоном. Энерговооруженность слабая, да и на остальных фронтах Ниватревел вооружением не блещет: в базовой комплектации только одна подушка ­безопасности, а системы стабилизации нет даже у топовых версий. Трансмиссия работает неплохо, однако усилия на рычагах большие, люфты провоцируют удары, а блокировка центрального дифференциала включается только в движении, под сброс газа и мускулистым рывком рычага. Эх, ностальгия!

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Но ведь мы любим Ниву не за это, правда? А в первую очередь за ездовой комфорт. За подвеску, которая не замечает многих препятствий, за отсутствие жестких ударов и раскачки кузова. Нивовская внедорожная геометрия нам тоже по душе, а гуттаперчевость подвески и вовсе кажется нереальной — такие здоровые бревна я последний раз переезжал только на квадроцикле. И если Ниватревел застрял, но хоть немножечко шевелится, то, как правило, выезжает своим ходом — проверено и в снегу, и в песке, и в грязи. И трансмиссия не перегревается.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Цена, конечно, покусывает — от 748 тысяч рублей. Но ничего нового за эти деньги все равно не купишь. А нынешний рестайлинг потребительские качества машины в чем-то даже улучшил: спереди и сзади у Нивы Travel теперь по две буксирные проушины — сельские жители это оценят.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Но горожанам это ни к чему — те 18 тысяч Нив, которые были проданы у нас за прошлый год, осели в регионах, причем 35% от их количества пришлись на корпоративные закупки, в том числе по линии государства. К слову, классическая Нива, которая теперь Niva Legend, продается лучше: прошлогодний результат — 27480 автомобилей. И если еще полгода назад можно было сказать, что обе модели завод будет производить до тех пор, пока на них есть спрос, то сегодня ситуация изменилась радикально. Ни та ни другая машины не вписываются в недавно оглашенную стратегию Renaulution (АР №2, 2021), подразумевающую технологическое объединение Лады с румынской компанией Dacia и технологическую унификацию на модульной платформе CMF-B.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

И надо ли их туда вписывать, тоже непонятно. Ведь автомобилей с такими внедорожными характеристиками на новой платформе уже не построить. Очевидно, что Нива Travel получила прививку от унификации: сделать рестайлинг, чтобы через три—четыре года освободить нишу, — это не по-вазовски. Сертификат на такую Ниву будет действовать еще как минимум три года, за это время АВТОВАЗ, скорее всего, не успеет подготовить переделанную Ниву-3. И даже после ее появления у Лады может получиться интересная лестница моделей под отдельным брендом Нива, как того хочет Renault. Сложно представить цены в такой перспективе, но если Нива-3 окажется чуть дешевле Дастера (условно — до миллиона рублей «в базе»), то на эту лесенку легко встанут и Нива Travel (от 750 тысяч), и трехдверная Нива Legend (от 600 тысяч). До тех пор, пока это будут позволять российские требования к экологии и безопасности.

Разница больше, чем кажется

Материалы по теме

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Это ключевой параметр, если речь заходит о самых доступных машинах. Niva Travel стартует с 880 тысяч рублей, а в топовых версиях стоит больше миллиона.

Казалось бы, от дорогой Лады до самого дешевого Renault Duster всего 100 тысяч рублей: цены на «француза» начинаются с 1,15 млн рублей. Но столько просят за единственную во всем прайс-листе моноприводную модификацию. А Duster со всеми ведущими колесами обойдется как минимум в 1,23 млн рублей. Хотите оснащения покруче или мотор помощнее? Готовьте 1,31 млн и больше. В топе Duster переваливает за 1,6 млн рублей.

Причем мы говорим об официальных ценах. В реальности ощутимую сумму «сверху» накрутят дилеры. На Ладу накрутки ниже, чем на Renault. Компенсировать разницу в цене за счет кредита не получится. Сейчас к займу навязывают обязательные страховки по таким тарифам, что даже с учетом скидки на машину (а дилеры всегда ее дают, если покупаете в кредит) вы переплатите.

Вывод: при ограниченности в финансах берите Ладу.

Duster – для дачи, Lada – для глубинки

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Для плохо почищенных дворов оба полноприводника даже избыточны. Заметенный снегом или размытый проселок до дачи они легко преодолеют. Причем Duster за счет клиренса больше 200 мм, скорее всего, справится с задачей даже в моноприводном варианте.

Хорошая геометрия позволяет Дастеру уверенно двигаться вне асфальта. У него для этого разве что слишком нарядные бамперы с непрактичными серебристыми вставками. Впрочем, у последней версии Нивы теперь такие же.

По количеству поднимаемого снега сразу понятно, кому легче вращать колеса. Даже на «целине» за рулем Дастера приходится осаживать себя и сбрасывать скорость. А Нива ездит тут только на понижайке.

На заснеженном поле Renault готов дать серьезную фору. Ладе катастрофически не хватает тяги – двигатель слабый. Duster играючи носится, а Нива еле ковыляет с натужным ревом. Видно, что аппарат серьезный, но ощущение, что над машиной издеваешься, не покидает ни на секунду.

Зато на серьезном бездорожье Нива выйдет вперед. Ее чистой механике больше доверяешь, если предстоит забраться в глушь. Несмотря на то, что муфту Дастера перегреть, кажется, нереально. И электроника играет моментом очень умело.

Вывод: охотникам, рыболовам и жителям глубинки нужна Лада. В остальных условиях с лихвой хватит возможностей Renault.

Полный разгром Нивы

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Мотор у Лады слабенький, коробка передач воет – с рождения модели под капотом ничего глобально не меняли. Отпускаешь акселератор, и машина замедляется, как электромобиль на рекуперации. Неудивительно, что с такими «потерями» расход топлива даже на трассе у этого небольшого внедорожника стремится к 10 л/100 км.

Renault Duster даже с базовым мотором 1. 6 на контрасте с Нивой оставит впечатление очень шустрой машины. А уже с любым другим двигателем – атмосферником 2. 0, 1. 3 турбо или полуторалитровым дизелем – и подавно.

Можно взять авто и с вариатором (Лада до автоматизированной трансмиссии уже не дорастет). Правда, обойдется такой кроссовер минимум в 1,52 млн рублей, потому что CVT ставится только в паре с топовым турбомотором 1. 3 мощностью 150 сил. Зато разгоняться до сотни машина будет за 10,4 с, почти вдвое быстрее Нивы (19 с по официальным данным).

Duster лучше оснащен, у Нивы сиденья удобней

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

У Нивы на удивление неплохая шумоизоляция. Правда, тандем трансмиссии и вентилятора отопителя портит впечатление фоновым шумом. Кресло водителя удобное, обзорность неплохая. А вот комплектация удручает.

В «максималке» получите две подушки безопасности, странно выглядящую мультимедийку, обогрев передних сидений и ветрового стекла, парктроник и кондиционер. ESP и задних электрических стеклоподъемников не бывает в принципе. Впрочем, есть один пункт, по которому Нива опережает соперника: у нее камера заднего вида – с омывателем.

Старую панель приборов Лады зря освежили новым дизайном шкал – он сюда не подходит. Renault не хватает более четких шкал и дисплея побогаче.

Временная пропасть между этими салонами – 30 лет. И если предыдущий Duster заставлял мириться со странной эргономикой, то в новом уже всё правильно.

Duster, как и положено современной машине, оснащен богаче. На страже безопасности стоят и система стабилизации, и до шести надувных подушек. Медиасистема хотя и небезгрешна в работе, но современна по наполнению. Из «теплых опций» — обогревы всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Посадка, органы управления – всё неотличимо от легковушки. И на втором ряду, и в багажнике места заметно больше, чем у Нивы. В недостатки стоит записать короткие «дворники» и неудобное сиденье водителя.

Duster сзади заметно просторнее в ногах. И удобств больше. В Ниве же будут только подстаканники. И то если отберете откидной подлокотник у водителя: подстаканники расположены на его обратной стороне.

А еще интересно:  Как Nissan Terrano и Niva ориентировались в лесу

Ремонтировать Ниву надо чаще

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Duster давно доказал свою надежность. А со сменой поколения основные агрегаты не изменились. Сомнения могут посеять разве что вариатор и турбомотор, но их выбирают жители крупных городов, где и сервис, и бензин качественные.

Подтверждением, что производитель не стремился сделать машину по всем пунктам дороже в содержании, служат сохранившиеся галогеновые фары. LED- фары в моде, но они и стоят дороже, и в замене разорительны, да и ремонту не подлежат. Так что Renault остается близкой к народу маркой.

У Нивы за несколько дней теста отошел молдинг на водительской двери, а потом лопнул расширительный бачок. Пусть запчасти для Лады в глубинке купить проще и дешевле, но и нужны они чаще.

Буксировочные проушины Нивы утоплены в бампер, но массивной скобе троса это не мешает. На Дастере потерялась заглушка, и переднее «ушко» намертво обмерзло. А к задней проушине скоба не пролезла.

Машины для разных людей

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Делая окончательный выбор, подумайте – действительно ли вам нужен внедорожник с постоянным полным приводом? С маломощностью Нивы, ее устаревшей конструкцией и интерьером, недостатком динамики и опций стоит мириться, только когда денег в обрез и дороги на ежедневных маршрутах отсутствуют. У вас не такие условия? Берите Renault Duster, он уже из XXI века.

А другие варианты есть?

Формально самый дешевый полный привод на российском рынке – Lada Niva Legend. Но пятидверки берут неохотно, а трехдверки не годятся для семейного использования. Есть еще УАЗ Патриот, его стоимость близка к цене Renault Duster. Но его попробуй прокорми и припаркуй, потому и спрос на него ограниченный.

Номинанты Гран-при «За рулем»

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Что изменилось в Ниве.

Год назад внедорожник Chevrolet Niva превратился в Ниву Travel и перебрался с конвейера СП GM-АВТОВАЗ под крышу основного завода АВТОВАЗа. От перемены места качество не изменилось — оно по-прежнему хромает. Через мои руки проходили все вазовские новинки последних лет, и пятидверная Нива оставила худшее впечатление.

Устаревшая комбинация приборов этой машине подходит. Новый дизайн шкал – не в тему.

Эта медиасистема – заводское решение! Кнопки на нижнем блоке особо не нужны, ведь дисплей сенсорный. Работает система вменяемо, но синхронизироваться со смартфоном не захотела.

Понижающий ряд включает древний рычаг. За блокировкой заднего дифференциала – только в тюнинговые конторы. Системы стабилизации нет.

Интерьер при рестайлинге изменился минимально.

Новая «морда» на 43 мм длиннее старой. Из-за этого слегка уменьшился угол въезда, но в целом внедорожная геометрия не пострадала. Реальной пользы от метаморфоз – никакой. Фары светят не лучше старых, узким пучком. Уходящие вниз окрашенные секции по углам бампера можно поцарапать на бездорожье, а с красивой серебристой накладкой внизу это гарантированно случится. У дорестайлинговой Шнивы с оффроуд-пакетом краска заканчивалась сразу под фарами, что было правильнее.

Силовую установку не трогали: те же 1,7 л рабочего объема и 80 недокормленных лошадей. Нива не едет, а ползет. Менять мотор дорого, но надо. Шанс есть – но случится это не ранее, чем на свет появится принципиально новая Нива, на реношной платформе. Она будет заметно дороже – и тогда Тревелу можно дать и мотор помощнее: на фоне принципиально новой машины подорожание не будет выглядеть столь шокирующим. А в качестве стартовой ступеньки еще долго будет оставаться трехдверная Niva Legend.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Режимы работы трансмиссии меняются шайбой между сиденьями.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

и отображаются между основными приборами. Режим Auto подойдет для 99% ситуаций.

Помочь Дастеру на бездорожье можно, отключив систему стабилизации и активировав ассистента спуска.

Интерьер со сменой поколения ощутимо похорошел. Но медиасистема периодически глючит.

Пятиступенчатая механика привычно воет. Не нравится? Звук можно перебить уже первой скоростью вентилятора печки. Хорошо, что греет отопитель на славу, потому что переходить на вторую-третью ступени не хочется. Если бы не воющие мотор и отопитель, шумоизоляцию можно было бы признать сносной.

Понижайка включается олдскульным рычагом с вменяемыми усилием и четкостью. На панели приборов её активация никак не отражается. Нет и вкладки со средним расходом бензина: Нива теперь смущается этого параметра. Выступлений девочки Греты насмотрелась или с Патриотом пообщалась?

Симпатичной приборке недостает экрана побольше и указателя среднего расхода бензина.

Медиасистема не захотела дружить со смартфоном по проводу, но сделала это беспроводным способом. Экран зеркалится на дисплей полностью, можно пользоваться всеми приложениями.

Интерьер сплошь из жесткого пластика, но более-менее современный вид спасает ситуацию.

Полным приводом управляет удобная шайба. Рядом клавиша включения опционной блокировки заднего дифференциала.

Все изменения отображаются на центральном дисплее.

В Патриоте.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

УАЗ Патриот постепенно обзавелся приличным интерьером, обновленными двигателем и подвеской, современными опциями. А еще – экспедиционной комплектацией с лебедкой, багажником, силовыми порогами и броским оранжевым цветом. Забавно, что Лада включила в оффроуд-пакет только шноркель, которого у УАЗа нет. Видимо, ульяновцы посчитали, что при такой высоте капота шноркель не нужен. Набор экспедиционных опций и без него стоит 190 тысяч рублей.

Из Патриота долгие годы старательно изводили армейское наследие, чтобы покупателям не приходилось «стойко переносить все тяготы и лишения». Местами получилось, хотя рудименты видны.

Сиденье на удивление удобное. Регулировка по высоте и настройка поясничного упора появляются только в топовой комплектации.

Сзади теснота и никаких дополнительных удобств. Стеклоподъемники – ручные. Можно отобрать у водителя подлокотник. Он умеет откидываться на 180 градусов назад, превращаясь в два подстаканника для задних пассажиров.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Усилия на руле и педалях – самые «мужские». Демпфер снизил вибрации на рычаге коробки передач, но не убрал их полностью. Доработанная ходовая часть улучшила поведение на асфальте, однако за ней нужно следить, чтобы положительный эффект сохранялся. Как минимум – часто делать сход-развал, который, по ощущениям, «уходит» после каждой вылазки на бездорожье или через 1000–1500 км по хорошим дорогам.

Двигатель, подкачавшись со 135 до 150 л. , стал недурно тянуть внизу. Патриот поехал явно легче и резвее – легко оставляет Ниву позади, а в городе не пасует в потоке из легковушек и кроссоверов.

Сиденье аморфное – тут Duster верен себе. Вместо псевдокожи лучше бы добавили регулировок.

Сзади в Renault заметно больше места, чем в Ладе. Традиционный набор удобств дополняют обогрев сиденья и USB-порты.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Только аккуратнее со скоростью: спидометр не завышает, а занижает показания! При 100 км/ч по спидометру в реальности оказывается 102 км/ч.

Всевозможные обогревы, неплохо работающий однозонный климат-контроль, штатная медиасистема – это прекрасно. USB-порт в бардачке? Сойдет!

Сиденье классное по профилю, но хочется набивку помягче. Кстати, на нашем Патриоте стоят сиденья нового образца, а старые были еще жестче (они остались только в базовой комплектации).

Сиденье хорошего профиля, но излишне жесткое.

Сзади места – для баскетболистов. Замерзнуть не дадут своя печка и обогрев подушек.

И в Дастере

Со стереотипом, что российскому покупателю обязательно нужно подешевле, можно распрощаться. С выходом первого Дастера резко просел спрос на Chevrolet Niva. А затем Duster, в свою очередь, многие легко променяли на Крету: она дороже, но современнее. Поэтому создатели нового Дастера абсолютно правильно избавили его от нарочитой аскетичности.

На асфальте Нива довольно тихая и удручающе тихоходная.

Багажник крошечный. Висящая снаружи запаска формально является докаткой: основные колеса на размер больше. Чехол на колпаке сшит почти без запаса, надевать его – мучение.

Конечно, это не идеал. Бесит частокол рисок на основных приборах, а дисплей между ними хотелось бы посовременнее. Медиасистема хочет казаться вершиной прогресса, но тормозит и глючит. И в качестве привета от старой машины – раздражающе короткие дворники.

На асфальте Duster на фоне российских внедорожников кажется спорткаром.

Объем багажника зависит от типа трансмиссии: с полным приводом паспортный объем на 67 л меньше. Запаска полноразмерная, что ценно.

Турбомотор 1. 3 – классная вещь! Duster на голову шустрее соперников по тесту, а экономичнее чуть ли не вдвое. Тягу легко дозировать во всем диапазоне оборотов – и никакой турбоямы. Шестиступенчатая механика по четкости и тишине работы словно инопланетный пришелец на фоне коробок отечественных внедорожников. Аналогичная пропасть и по управляемости. После Лады и УАЗа – это автомобиль!

Патриот неплохо разгоняется и тормозит. Чтобы он не «гулял», требуется постоянно уделять внимание подвеске.

Багажник огромный, но без дополнительных удобств. Запаска – с штатной для экспедиционной серии внедорожной резиной.

Продолжение – на следующей странице.

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Если бы земной шар был планетой внедорожников, то эти четверо определенно оказались бы с разных сторон света. Суровый Land Rover Defender 90, можно сказать, олицетворение севера. Добродушный и немного дурашливый Suzuki Jimny, без сомнения, дитя беззаботного юга. А Лада Нива Travel и Renault Duster — восток и запад, между которыми, как и в жизни, напряженность и дистанция только нарастают.

Был бы это обычный сравнительный тест Авторевю, он бы свелся к традиционной дуэли Шнивы и Дастера. Да, первая перенесла ренейминг (и зовется Нива Travel), ребрендинг (не Chevrolet, а Лада) и рефейсинг (в стиле Тойоты RAV4). Но за 19 лет с момента рождения она кардинально не менялась, равно как и ее изначальный заводской индекс ВАЗ-2123. Лишь модернизировалась — и обрастала новыми опциями: кондиционером, АБС и парктрониками, а теперь и камерой заднего вида с омывателем. Но передвигаемый только по высоте «голый» руль без кнопок и ограниченный диапазон продольной регулировки простенького и сверхжесткого кресла, принуждающий длинноногих к «классической» жигулевской посадке враскоряку, может, и неплохи для янгтаймер-настроения, но в новом автомобиле неуместны. Пестро-аляповатые и оттого плохо читаемые приборы вместо почти идеальных прежних контрастных шкал смотрятся как продукт дешевого тюнинга. Из той же «гаражной» оперы и перекидной подлокотник, перекрывающий в боевом положении доступ к ручнику и барашку регулировки наклона спинки кресла. А вставной зуб торчащего дисплея мультимедийки в округлом биодизайнерском интерьере родом из 90-х только дополняет картину лютого «колхозинга».

Легенда о Lada Niva, которую цитируют и молодые, и старые

Даже Duster первого поколения рядом с Нивой Travel казался бы более дорогим продуктом, а уж новый — просто другой уровень. Да, при посадке надо по-прежнему перепрыгивать через нарочито выступающий грязный порог, материалы бюджетны, россыпь приборных рисок режет глаз, а руль регулируется по вылету лишь в пределах двух сантиметров. Но Duster воспринимается добротным и современным — пусть и недорогим — автомобилем, а не пришельцем из дремотного прошлого.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *