Лебёдка на ниву 2121 — Все о Лада Гранта

Содержание

Лебедка для «нивы»: как выбрать, что купить?

Лебёдка на ниву 2121 - Все о Лада Гранта
На просторах СНГ и Украины в том числе довольно популярным внедорожником была и остается «Нива». Обусловлено это, прежде всего, невысокой ценой и доступностью запчастей при хорошо знакомой конструкции тольяттинской машины. Поэтому одной из самых популярных для обсуждения на автомобильных форумах является тема «Лебедка для «Нивы». Попробуем разобраться, какую именно лебедку лучше всего подобрать, от каких производителей и какие сопутствующие опции использовать. В обзоре приведено несколько примеров, которыми Вы сможете воспользоваться в качестве конечных вариантов или же на их основе построить свое видение вопроса.

#3 artem vikharev

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 25 Июнь 11
  • Откуда: Урень
  • Оружие: иж 17, Stoeger 2000A Camo

Vadimka (07 Февраль 2021 – 09:54) писал:

Electric Winch прожила один сезон у друга, сгорел мотор.

У меня лебёдка Horsewinch, вроде ничего, только из-за стандартного генератора и аккумулятора не выдаёт всей мощности

Сколько твоя живет уже? Друг сильно в говна лазил?

#6 vadimka

  • Группа: Чатлане
  • Сообщений: 8 727
  • Регистрация: 03 Март 09
  • Откуда: НН
  • Оружие: ИЖ-58 (16 кал.), Sabatti Rover 870 (30-06), Benelli Raffaello
  • Собаки: Лайки и гончие

Архар (07 Февраль 2021 – 10:53) писал:

Курс физики – 7 класс

Мощность электрических приборов Расход электроэнергии

Мощность (яркость) электрической лампы или двигателя зависит одновременно от двух величин: напряжения и силы тока. Чем больше ток, тем выше мощность. Соответственно: чем выше напряжение, тем больше мощность. При одновременном увеличении напряжения и тока мощность растет, как произведение обеих величин:

#лебёдка ручная.

Лебёдка ручная.
https://www.youtube.com/watch?v=-yde0hvkSSQ

В этом видео я расскажу про ручную лебёдку. Дешёвая лебёдка,куплена в строй.

Chevrolet niva. лебёдка, блокировка, лифт, шноркель и фаркоп.

На повестке дня — скрытная установка лебёдки 9500lb в шевроле-ниву с обвесом Bertoni. А так же: установка шноркеля, лифт подвески, блокировка в задний мост и установка фаркопа.

Машина планируется для поездок на рыбалки. Поэтому, было принято решения для начала ограничиться такой скромной переделкой. А, в процессе эксплуатации и появления внедорожного опыта у владельца авто, как раз и появится трезвое видение чего ещё не хватает и чего бы такого дополнительно подготовить для оффроуда.

Из интересных трудностей в этом проекте — безусловно скрытная установка лебёдки. Да не просто лебёдки, а полноценной тяжеловесной 9500lb(она одинакова по габариту с 12000lb). Для тех, кто не в курсе, места в шниве крайне мало под установку лебёдки и обычно ставят от квадриков на 6000lb.

Но, задача поставлена прежде всего самому себе и обязана быть выполнена. Итак — полностью скрытная установка полноценной лебёдки в шниву с кондиционером.

Домкратим, снимаем колёса и бампер.

Затем, выкидываем змеевик ГУР. Во-первых, ГУР прекрасно работоспособен без него. А во-вторых, змеевик изготовлен из металла. Теплоотдача никакая. И по сути он там прилеплен для понта.

Отодвигаем наверх радиатор кондиционера и пилим крашбокс под корень. Прямо вплотную к основному радиатору.

На то, что отпилили опоры радиатора кондея не обращаем внимания. Потому как мы будем смещать его ближе к основному радиатору и заново делать ему опоры.

Далее площадка под лебёдку. Примеряем её и подрезаем где что мешает. Так же, прикидываем, места для опор кондейного радиатора.

В общем, после множества примерок, манипуляций и переделки креплений радиатора кондея, сверлим новые опоры для радиатора кондея.

Кронштейны крепления радиатора кондея красим в «спортивный» цвет. Однозначно прибавит мощности к обдуву

В итоге имеем несолько сантиметров между лебёдкой и радиатором кондея. Да не много. Но это уже позволит не думая пользоваться 20ти метровым железным тросом, про «верёвку» вообще молчу.

Размечаем отверстия под клюз.

На этом этапе пока остановимся. Потому как разобранный передок, вполне удобен для лифта передней подвески и установки шноркеля.

Лифт передка.

Тут схема отработана и опробована не раз. Усиленные пружины с учетом доп веса лебёдки и лифта. Проставка дюралевая под верхнюю шаровую, перенос точки крепления штатного амортизатора.

В добрый путь

Внедорожный тюнинг вещь заразная. Тут стоит только начать. А потом затянет. В результате такого апгрейда Нивушка или Шеви Нива становится «самой желанной» машиной, а пышногрудые красавицы сами будут запрыгивать к вам в салон. Главное, чтоб жена не узнала!

Источник

Варианты крепления

Установить лебедку на свою Ниву можно одним из трех самых распространенных вариантов:

  • съемная конструкция — к автомобилю стационарно крепится специальный кронштейн, лебедка на Ниву перемещается в багажнике и устанавливается на кронштейн только в случае необходимости;
  • крепление на силовой бампер — требует предварительной надежной, прочной фиксации к кузову Нивы усиленного бампера, на который в дальнейшем устанавливается автомобильная лебедка;
  • монтаж крепления в передний бампер — площадка под лебедку встраивается в передний штатный бампер Нивы, при этом конструкция устройства визуально практически незаметна.

Варианты площадок для лебедки на шевроле нива

Получил нормальные провода до лебёдки. Запитываем силовые провода и проверяем работоспособность лебёдки. Так что, ни один элемент лебёдки не выступает за плоскость крайней точки бампера. Вот на этом этапе, мне этот шнивас подкинул конкретную свинью.

Для того, что бы вынуть редуктор, необходимо подвынуть полуоси. Если правая вылезла с первого удара обратного молотка, то левая полуось вынималась трое суток. Карл, трое суток эта зараза пила мою кровь… Весь свой химуголок истратил на закисший подшипник. По возрастающей добрался до газовой горелки.

Веткорезы:

Сколько раз задумывался, а зачем на внедорожнике вон те тросы, натянутые от переднего бампера на крышу? Теперь знаю — это веткорезы(другое название — трофи-леера), которые отклоняют ветви деревьев от попадания в «лобовуху». Данные тросы сберегут ваше лобовое стекло при езде по лесу.

В самом деле, вы что, каждый раз будете выходить из машины и обрубать/отклонять ветки, которые мешают проехать. Да и данный атрибут смотрится тоже здорово. Можно изготовить самостоятельно, потребуется трос 3-5мм, талрепы, анкера. Если покупать — в комплекте стоит в пределах 800 рублей. Знаете ли вы, что… в натянутом состоянии трос выдерживает 150 килограмм.

Выбор устройства и заключительные рекомендации

Конечно же, владельцу обычной легковушки или автомобиля, который эксплуатируется строго в городской черте, подобное устройство может быть абсолютно бесполезным. Но настоящим сторонникам рыбалки, охоты, грибникам и любителям путешествий по бездорожью, установить лебедку на Ниву просто необходимо.

Очень важно правильно выбрать и установить лебедку на свою Ниву, чтобы она была максимально эффективна в использовании, соответствовала техническим параметрам автомобиля и не портила визуальную его привлекательность.

Тяговое усилие приобретаемой лебедки должно превосходить полную массу Нивы в 1,5-2 раза. Заранее определитесь с местом установки устройства: в передней части автомобиля, в задней части, на передней дуге, в бампере. Знание предполагаемых условий эксплуатации своей Нивы и особенностей применения лебедок всех видов позволит вам выбрать для себя механический, гидравлический или электрический их вид.

Помочь с установкой всего комплекта тягового устройства на Ниву вам может автомобильная специализированная СТО, которая еще и возьмет на себя гарантийные обязательства. От правильной установки в дальнейшем будет зависеть безопасность эксплуатации устройства, надежность его работы и долговечность эксплуатации.

Подойдите серьезно и взвешенно к выбору и установке лебедки на свой автомобиль. Это позволит вам в будущем обеспечить доступность любых дорожных условий для своей Нивы.

Наконец звёзды выстроились благоприятным образом, и эта долгожданная «акция» состоялась.Лебёдка пылилась у меня аж с декабря прошлого года. Необходимость наличия лебёдки в арсенале «спецсредств» на моём автомобиле уже давно была очевидна, но всё как-то не складывалось в следствии различных микро и макро причин.

Сама лебёдка – один из самых бюджетных вариантов всевозможных полу безымянных «электриквинчей», с заявленным тяговым усилием 8000 фунтов или 3,6 т.Какое-то время я в серьёз прорабатывал вариант установки лебёдки в салон. Был готов и просчитан проект площадки для установки, было закуплено всё необходимое барахло (специальные клюзы и прочее…).

Но в последствии возобладала идея о необходимости и пользе свободного внутреннего пространства.Одним из важных пунктов технического задания, являлось то, что лебёдка должна быть установлена в контексте штатного бампера.Я попробовал изготовить конструкцию для установки из квадрантных и прямоугольных профильных труб.

Расчёты показывали, что всё неплохо. Конструкция получалась достаточно лёгкой и оригинальной. Но в процессе изготовления и примерки выявился ряд очевидных косяков и системных недостатков. Пришлось от этой задумки отказаться . Первый блин комом. Потерял кучу времени, зато потренировался). Начал всё сначала ).

Основная техническая концепция новой уже реализованной конструкции:

1) Лебёдка фиксируется на кронштейнах, крепящихся к штангам-раскосам, идущим от балки передней подвески.2) Лебёдки фиксируется на поперечных горизонтальных штангах, крепящихся к консольным кронштейнам, идущим от лонжеронов.3) Раскосы крепятся к балке передней подвески посредствам деталей, приваренных к балке (швы в горизонтальной и вертикальной плоскостях).4) Каждый из консольных кронштейнов крепится к лонжеронам двумя болтами (в горизонтальной и вертикальной плоскостях).

По картинкам хорошо понятна основная идея и принципы работы конструкции:

Гидравлика

Допустим, владелец Нивы решил установить лебедку, работающую с использованием гидромотора.

Зачастую, такой гидромотор лебедки приводится в действие насосом гидроусилителя руля автомобиля. При этом тяговая мощность к барабану лебедки передается перемещением рабочей жидкости гидронасоса к гидромотору с помощью специальных электромагнитных клапанов.

А еще интересно:  Нива шевроле установка кондиционера - Автожурнал MyDucato

Но что делать, если ваша Нива оснащена электроусилителем руля? В таком случае можно установить лебедку, которая укомплектована своим гидронасосом со шкивом. Это будет недешевое удовольствие, но автомобильная гидравлическая лебедка поможет вам достойно выйти из многих сложных, критических ситуаций.

Герметичность гидромоторов позволяет данному виду лебедок работать даже в условиях погружения их в воду. Гидравлические лебедки тяговитые, долговечные, ими можно управлять дистанционно.

Из недостатков этого типа устройств нужно отметить невысокую скорость отмотки троса и невозможность эксплуатации при выключенном двигателе автомобиля.

Какая нужна лебедка на ниву?

  • Стоимость, комплектация, материал троса, корпуса, прочих внутренних комплектующих;
  • Наличие запчастей, расходных материалов для ремонта, профилактики. Сервисных центров в вашем регионе, официальных представительств. Очевидно, что покупать оборудование, для которого невозможно отыскать расходники — нерационально;
  • Величина потребляемого тока;
  • Скорость послойной намотки троса;
  • Ремонтопригодность в походе, поездке;
  • Наличие дополнительного оборудования, пульта дистанционного управления, длина кабеля;
  • Пыле и влагозащищенность.

Какую лебедку все-таки выбрать для нивы?


Для начала стоит определиться с типом лебедки — вы желаете стационарно установить лебедку, или использовать переносную. Переносных лебедок у нас целый раздел. Рекомендуем смотреть лебедки с тягой от 4000lbs.

В случае стационарной установки в большинстве случаев подойдет лебедка T-MAX ATW PRO 6000. Эта компактная и легкая (всего 12 кг) лебедка с хорошей тягой идеально подойдет любителям внедорожных покатушек, охотникам, рыбакам и любителям внедорожного туризма.

Лебедка 6500 также является популярным решением для установки на Ниву и Шеви Ниву — она мощная и быстрая, однако весит более чем в 2 раза больше. Рекомендуем эту лебедку для спортсменов, а также тех, кто лебедкой пользуется очень часто.

Если же у вас серьезно подготовленный автомобиль, установлены силовые бамперы, большие колеса с зубастой резиной и вы берете в путешествия увесистый груз — ваш вариант Стократ 8.0.

В любом случае, за спрос денег не берут. Звоните, задавайте вопросы, мы с радостью поможем с Вам выбором!

И на последок — красивые покатушки на Нивах и Шеви Нивах по горам Карачаево-Черкесии

Какую лебедку поставить на ниву

Если уж решили серьезно прокачать Ниву для бездорожья, то тогда нужно и лебедку устанавливать. Вот сейчас и разберемся, на что обращать внимание при выборе, какое тяговое усилие и какие бренды будут предпочтительнее.В общем, все достаточно просто — Нива автомобиль легкий, а потому нет смысла брать мощную лебедку.

Конечно, в фунтах мерять не особо понятно для нас-россиян, а потому тут приведу и усилия в килограммах:

3000 — 1361 кг(лебеди для снегоходов и квадров) 4500 — 2040 кг 6000 — 2722 кг 6500 — 2950 8000 — 3629 9000 — 4082 12000 — 5443 15000 — 6800 кг

Ну в общем понятно, выбираете лебедку по массе авто, для Нивы берут от 6000 до 9000 lbs(девятка, как по мне, так уж перебор, она и тяжелее будет, а значит и «морда» машины будет тянуть вниз, что не есть хорошо. Во всем должен быть баланс и 6500-8000 — оптимал).

А если так прикинуть, по выбору обращать нужно на:

1. Вес лебедки 2. Тяговое усилие 3. Токопотребление — будет ли садить аккум 4. Скорость намотки(есть варианты 2-скоростных лебедок) 5. Вариант установки 6. Ремонтопригодность(ценник на запчасти и сложность их найти) — ибо щетки менять все равно придется.

Очень многие хвалят лебедки фирмы T-Max, модель 6500. Однако.. старые версии шибко садили аккумулятор, а потому лучше смотреть на обновленную модель желтого цвета, она уже аккум не садит и тянет отлично.

Помимо т-максов, если лебедится будете нечасто, можно брать любую китайскую — вылезти сможете, да и денег сэкономите. Китайсев можно брать дешевле 10к рублей. А усилие — от 6000 до 9000. Конечно, особо надеяться на неё не стоит, как по мне — так лучше взять нормальную, брендовую, известную, закрепить её как следует и не боятся, что потом вытащить на сможете.

Например, неплоха вот такая модель Dragon Winch DWM 8000 с усилием 3600 кг. Народ хвалит, даже в соревнованиях с ней участвовали, нормально себя чувствует и лебедь и аккум.

Ну и еще одна оптимальная модель — 12V Runva 8000 lbs 3629кг.

Отличные характеристики, у моего друга на Ниве как раз такая стоит, брал за 21000 рублей. Недешево, но она того стоит — столько раз уже выбирались из засады, отработала на отлично и аккумулятор не садит. В общем, если есть 20к — рекомендую.

И конечно же куда без electric winch 9500 — классический вариант для Нивы. Положительные отзывы, недорого — тоже как вариант(ценник тысяч 12 всего). Китайская, но проверенная не одним поколением нивоводов ))

Скорость намотки и мощность.

Это, пожалуй, основные показатели «лебедя» — тут все должно быть сбалансированно. Если поставите лебедь на 8500, то она будет шибко проигрывать в скорости намотки модели на 6500. Вы скажете — зато мощнее и уже точно нигде не застрянешь. Однако лебедка помогает не только в ситуациях, когда ты уже сел.

Допустим, есть крутая горка, размокшая глина и заехать не получается. Что вы делаете? Цепляете трос наверх и тянете и одновременно едете. Раз — вроде машина поехала, набираем скорость и вдруг пробуксовка, машину потащило вниз на скорости. Нужно успеть намотать трос прежде, чем машина спустится.

Также нивоводы советуют поставить более мощный аккумулятор( а лучше два) и генератор на 100 или даже на 120 ампер. Ибо когда лебедка начинает крутить, то она жрет по 100ампер и штатный генератор просто не будет успевать восстанавливать заряд аккумулятора.

Помню, читал не так давно про какую-то лебедку — прокрутка на максимальном усилии на длину всего троса садит аккум на 6 процентов. Вот и прикиньте — раз 5 полебедились и аккуму каюк. Поэтому лучше ставить генератор мощнее ну и для уверенности иметь запасной аккум.

Какую поставить лебёдку на ниву, ниву шевроле?

  • T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
  • T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
  • СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
  • Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.3 м/мин.

Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная). Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.

Кронштейн под квадрат для установки лебедки в передний бампер chevrolet niva

Мы являемся производителем данного товара. Покупая у производителя, Вы экономите.

Площадка крепится к лонжеронам автомобиля с помощью двух закладных крепежных кронштейнов.

Последние вкладываются внутрь лонжеронов.

Сварка не требуется.

Имеет полноценные буксировочные проушины и места для ПОДЬЕМА ХАЙДЖЕКОМ.

Имеет наилучшую среди конкурентов жесткость конструкции и низкую стоимость.

Произведена с применением лазерного оборудования с ЧПУ.

Лебедка runva 9.5xs с коротким барабаном

Новинка от Runva — популярная Runva EWX9500 с узким барабаном!

Инженерам Runva удалось в компактном корпусе создать мощную лебедку с высокими характеристиками и качественной пыле-влагозащитой. Имеет узнаваемый красный цвет. Есть модификация со стальным и синтетическим тросом. В комплекте с лебедкой радиоуправление! Съемный блок соленоидов. Уникальная лебедка, у других производителей нет аналогов с параметрами 9500 lbs узкий барабан!

Лебедка спрут 6000 «нива»

Российская лебедка для автомобилей отечественного производства!

Компактная и легкая лебедка обладает уникальной конструкцией. Особый мотор позволяет отказаться от механического тормоза в пользу электродинамического, что безусловно повышает отказоустойчивость данной модели. Еще одним преимуществом является низкое энергопотребление лебедки под нагрузкой.

Лебедка электрическая стократ sd 8.0 ssw

Для Нивы с серьезной внедорожной подготовкой — мощь в компактном корпусе.

Инженерам Стократ удалось в компактном корпусе создать лебедку с тяговым усилием 8000lbs. В этой лебедке установлен двигатель той же мощности, что и в T-MAX 6500, и более медленный редуктор 216:1. Несмотря на это, лебедка не только выигрывает по мощности у ближайшего конкурента, но и по заверениям произодителя демонстрирует ту же скорость смотки. Данная модель появилась в продаже в 2020 году, придя на смену лебедке с тяговым усилием 6000lbs.

Лебедки на ниву в мир 4х4

Купить лебедку для Нивы в Москве любого типа вы можете в интернет-магазине Mir 4×4. Цены на авто лебёдки, представленные в каталоге, варьируются в широком диапазоне, что позволяет подобрать подходящую модель под любой бюджет, любые требования. У нас вы можете купить лебёдку на Ниву известных в джиперской среде производителей. Вам нужно оборудование для другого внедорожника или квадроцикла? Мы предлагаем модели для УАЗ, Тойота и других марок.

Для удобства наших покупателей каталог имеет подробное описание, техпараметры и цену каждой модели. Подробная информация поможет вам объективно оценить возможности оборудования, определить его соответствие условиям эксплуатации внедорожника. Выбранный товар вы можете купить с доставкой по Москве и России. Для оформления заказа позвоните по телефону 7 (495) 232-03-62 (для Москвы и МО).

Мгновенная оплата через интернет банковской картой

(перед оплатой заказа, обязательно уточняйте наличие товара или сроки его поставки)

Зачисление платежей мгновенно, комиссия 0%

Для оплаты банковской картой необходимо внести информацию в следующие поля при оформлении заказа в Корзине:

  • выбрать тип платёжной системы (Visa, MasterCard);
  • указать номер карты (16 цифр на лицевой стороне карты);
  • имя и фамилию владельца карты (в точности так же, как они написаны на лицевой стороне карты);
  • срок действия карты, который написан на лицевой стороне Вашей карты.
  • CVC / CVV номер — это три цифры, расположенные на обратной стороне карты, на полосе с подписью.
А еще интересно:  Тюнинг на Нива Урбан 4x4 (LADA Urban) купить с доставкой по РФ

При возникновении трудностей в процессе оплаты банковской картой, пожалуйста, обратитесь к менеджерам процессингового центра Paymaster по телефону e-mail

Все платежи защищены!

Место установки лёбедки

Лучше устанавливать лебедку на Ниву вместе с новым передним бампером, но ограничений нет. Мастера рекомендуют предварительно проверить крепления с фактическими отверстиями на корпусе машины. Нередко, неопытен владелец приобретает неподходящую модель.

С положительной стороны себя зарекомендовали следующие модели: T-Max, Стократ, Come Up, Superwinch, Warn, Powerwinch PW6000E. Длительный срок эксплуатации, хорошее качество сборки, комплектующих, соотношение «цена-качество».

На внедорожник Ниву выбирают лебедку с массой не более 10 – 12 кг. Превышение веса повлечет крен передней части автомобиля: увеличит нагрузку на переднюю подвеску, ходовую часть, трансмиссию. Резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки будут быстрее изнашиваться, приводя к незапланированным тратам.

Механические устройства

Механическая лебедка на Ниву приводится в действие с помощью узла отбора мощности, который крепится к раздаточной коробке автомобиля. Именно эта конструкция формирует крутящий момент механического устройства, а скорость наматывания троса регулируется в нем изменением оборотов двигателя.

Поставить лебедку с механическим приводом — значит оснастить свою Ниву надежным, неприхотливым устройством повышенной мощности. Именно механическую лебедку многие бывалые автолюбители и профессионалы считают наиболее оптимальным вариантом оборудования, необходимым для прохождения сложных условий бездорожья.

Механизм работы ручной

Однако, в сравнении с другими видами лебедок, механическая может быть наиболее дорогостоящим вариантом. А еще, она лишена дистанционного управления и ей не удастся воспользоваться в одиночку. При ее применении, одному человеку невозможно одновременно контролировать наматывание троса и регулировать скорость его наматывания оборотами двигателя.

Необходимые дополнительные принадлежности

Когда вы определились, как установить лебедку на свою Ниву, самое время укомплектовать ее принадлежностями, необходимыми для успешной эксплуатации.

Необходимый минимум таких принадлежностей:

  • защитные перчатки — для безопасной работы с тросом;
  • блок (минимум 1 шт.) — способствует усилению тягового воздействия;
  • шакл (минимум 1 шт.) — скоба для соединения цепей, тросов, блоков, строп;
  • корозащитная стропа (минимум 1 шт.) — предохраняет деревья от повреждений, при использовании их в качестве «якоря»;
  • лопата;
  • топор.

Новая лодка «хантер 390а» с надувным дном низкого давления

Рассмотрим основные приемы работы с лебедкой. Продемонстрируем, как правильно обращаться с тросом и пользоваться корозащитой. Некоторые советы могут показаться вам бессмысленной перестраховкой, но печальная статистика такова, что практически в каждом внедорожном клубе найдутся люди со сломанными (лебедочным тросом) пальцами или руками. Этих травм вполне можно было избежать.

Приступая к размотке троса, беритесь за крюк снаружи. Не засовывайте пальцы между тросом и бампером, потому что в случае ошибки с выбором кнопки на пульте (или электрических неполадок) вы имеете все шансы повредить пальцы. Соблюдайте это правило всегда, даже если собираетесь размотать трос вручную.

Работать с тросом нужно только в защитных перчатках. Для синтетического троса подойдут перчатки из любого материала, а для стального следует выбирать прочную ткань, которую не проткнут лопнувшие и торчащие наружу нити плетения. Всегда надевайте перчатки перед началом работы с лебедкой.

Когда несете трос, НЕ держитесь за его середину, допуская проскальзывание троса по руке — беритесь за конец троса. Это убережет ваши руки.

Лебедясь за дерево, обязательно используйте корозащиту, в противном случае вы повредите кору дерева (если вам плевать на природу — синтетический трос повредится так же). Располагайте корозащитную стропу как можно ближе к корням.

Перед тем как приступить к лебежению, проверьте, надежно ли закреплен крюк и правильно ли расположена корозащита относительно оси нагрузки. Для этого потяните за трос в направлении лебедки и поправьте такелаж, если это необходимо.

Если вы используете шакл для соединения корозащитной стропы с крюком, расположите его таким образом, чтобы округлая часть находилась со стороны проушин. В противном случае под действием нагрузки проушины зажмет в узкой части шакла и их извлечение оттуда потребует усилий. Иногда можно обходиться без шакла и надевать проушины сразу на крюк.

Работая с тросом, никогда не бросайте несмотанную часть около машины — так легко запутаться в петлях троса и травмироваться. Всегда отбрасывайте свободный конец в сторону, чтобы, когда вы приступите к смотке, он не путался под ногами.

Сматывая трос, ни в коем случае не держитесь за него близко к тросопротяжному механизму, чтобы руки не затянуло в его щель, если вдруг перчатки зацепятся за трос. Всегда держитесь за трос на расстоянии не менее 70—80 см от лебедки, а для скоростных спортивных лебедок не менее метра.

Контролируя намотку троса на барабан, стойте сбоку от внедорожника, чтобы в случае обрыва троса вас не травмировало (порванный стальной трос может перебить ногу). Ни в коем случае не касайтесь троса под нагрузкой и не переступайте через него.

Если лебедкой управляет пилот, сидящий в кабине, то в конце смотки штурману стоит поднять руки выше, так, чтобы пилот видел, сколько троса осталось смотать, и успел вовремя отключить лебедку, дабы инерция мотора не затянула крюк к барабану.

Переносная лебедка

Лебедку можно вообще не устанавливать, а использовать переносную. Наиболее популярные модели переносных лебедок для Нивы — Стократ SN 4.5 S и Superwinch Winch2GO. Тяга вполне достаточна, а ведь еще можно увеличить тяговое усилие с помощью блока.

Преимущества переносной лебедки: универсальность — можно тянуть авто за перед/зад, можно тянуть любую машину, использовать лебедку в хозяйстве или одолжить соседу. Кроме того, переносную лебедку можно изготовить самому под любые требования, все необходимое для этого (площадку, провода, разъемы, крепеж) можно приобрести на Электролебедка.ру.

Подготовка моторного отсека:

Суровое бездорожье — это всегда глубокие лужи, брода и речки. И если вода попадет в мотор — пиши-пропало. А потому просто обязательно нужно защитить мотор от попадания воды. Устанавливаем шноркель — он защищает мотор от попадания воды в клапана двигателя. некоторые выводят выхлопную трубу на крышку, чаще такое можно наблюдать на Уазах.

Пользование ручной лебёдкой. обзор и испытание лебёдки

Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

ОТКУДА РОДОМ?

ручная лебёдкаЛебедка Power Pull была представлена продавцом в магазине как американская. И впрямь, все надписи на коробке, инструкция — на английском, длина — в футах, да и адрес на упаковке недвусмысленно оканчивался буквами «USA». И все же нам не верилось, чтоб такую «железку» весом 3,5 кг тащили, к нам из-за океана, чтобы продать за 142 тысячи рублей. И только когда мы начали изучать сам механизм, то обнаружили на лебедке невзрачную надпись маленькими буковками «Made in Taiwan». Это уже похоже на правду.

Лебедка сделана весьма аккуратно, все детали, кроме троса, сияют хромом.

ПРАВИЛО РЫЧАГА ПО-ПРЕЖНЕМУ В СИЛЕ

Устройство лебедки следующее. В корпусе П-образного профиля на оси вращается барабан, на который наматывается трос. Во вращение барабан приводится через жестко к нему прикрепленный зубчатый венец. Последний, в свою очередь, вращается путем качания рычага с упорной «собачкой». От проворачивания при перехвате барабан удерживается храповиком. В основе работы этого механизма — правило рычага, причем отношение длины рычага к диаметру барабана и есть «главное» передаточное число. Для данной лебедки оно равно 18, но выигрыш в усилии равен 36, поскольку трос соединен с крюком не напрямую, а через блок, и это удваивает усилие руки, передаваемое на трос.

К стягиваемым объектам лебедка цепляется двумя удобными крюками. Вот только выдержат ли они нагрузку в две тонны? Но об этом — дальше.

Максимальный радиус действия лебедки — 2,2 метра. Есть также модели без блока. В этом случае максимальная нагрузка снижается до одной тонны, зато радиус действия увеличивается вдвое.

ВЫТЯГИВАЕМ ЗАСТРЯВШИЙ DISCOVERY

В первую очередь мы решили проверить лебедку в деле, и оценить «автомобильные» возможности лебедки нам помог наш Land Rover.

Как известно, вызволить из грязи или снега застрявший внедорожник много труднее, чем обычную легковушку. ( И опыт редакционных тестов это подтверждает: однажды мы откапывали джип три с лишним часа…) Итак, находим подходящее «непреодолимое» препятствие — канаву метровой глубины. Пересечь ее «в лоб» не выйдет — не позволят геометрические параметры проходимости, Discovery просто воткнется бампером в землю. Мобилизовав все резервы трансмиссии (понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала), начинаем медленно переезжать препятствие под углом около 45°. Присыпанные снегом края канавы оказались даже круче, чем мы думали, и вскоре наш боец беспомощно завертел колесами в воздухе. Приехали! Диагональное вывешивание. Оценив ситуацию, мы даже слегка испугались, поскольку стало ясно, что в случае неудачи с лебедкой нам придется искать тягач…

Вытаскиваем из багажника лебедку, а еще наш собственный буксирный трос. Ведь радиус действия лебедки ограничен, да и удобных «зацепов» для крюка на ближайших деревьях не оказалось. Один конец троса привязали за крюк лебедки, а другой — вокруг ближайшего прочного дерева. Начинаем работать рычагом. Трос медленно наматывается на барабан, а двухтонный Discovery сантиметр за сантиметром продвигается вперед. Но вот весь ход лебедки выбран, а автомобиль еще не способен передвигаться самостоятельно. Тогда мы ослабляем нашу «веревку» и перевязываем ее заново, сделав покороче. Второй цикл стал завершающим: Land Rover обрел почву под всеми четырьмя колесами и продолжил движение самостоятельно.

А еще интересно:  Фаркоп на Лада Нива 2121 (Lada Niva 2121) с доставкой по России

Усилия, прикладываемые к рычагу лебедки в процессе работы, оказались достаточно высокими — не для женской руки, но положительный результат стоил, право, того, чтобы поработать физически. И, что очень важно, вытащил таким способом застрявшую машину один водитель, без посторонней помощи!

А как быть, если поблизости не оказалось ни дерева, ни столба? На этот случай нужно возить с собой «якорь» — например, металлический штырь, который в случае необходимости можно забить в землю и прицепить к нему крюк лебедки. Впрочем, это уже весьма основательный подход к поездкам по бездорожью…

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЕЩЕ?

С помощью такой ручной лебедки можно не только вытаскивать застрявшие машины. Ее можно использовать для подъема тяжестей — например, вывесить мотор в гараже или приподнять часть автомобиля. Грузоподъемность позволяет.

Мы попробовали лебедку и в этом качестве. И если подъем никаких проблем не вызывал, то с обратным процессом мороки намного больше: чтобы плавно опустить тяжесть, висящую на крюке лебедки, нужно освоить сложный алгоритм манипуляций двумя фиксаторами и рычагом. Но после тренировки получается не так уж плохо, хотя на выполнение команды «майна» уходит минимум в три раза больше времени, чем на подъем.

На упаковке отображены еще несколько возможных областей применения ручной лебедки. Затаскивание лодки из воды на прицеп, перемещение тяжелого оборудования волоком, натягивание сетки ограждений и т. д. То есть многообразие областей применения зависит и от фантазии владельца ручной лебедки.

А В ЛАБОРАТОРИИ МЫ ЕЕ СЛОМАЛИ

Помимо «живых» испытаний, мы еще измерили усилия, развиваемые лебедкой. Замеры проводились с помощью универсальной разрывной машины, оснащенной электрическим динамометром. Честно говоря, мы сомневались, что лебедка выдюжит заявленные две тонны, однако она выдержала эту нагрузку на разрыв. Но выдержать — это не значит создать, ведь именно создавать такое усилие должен рычажный механизм! Прикладывая нагрузку к рычагу и следя за показаниями динамометра, мы выяснили, что при усилии «на выходе» в 1,5 тонны рычаг начал… гнуться. Усилие, прикладываемое человеком к рукоятке при этом составляло 42 кг. Впрочем, развить даже такую нагрузку в полевых условиях без хороших упоров человеку крайне сложно. Так что реальный рабочий предел в полторы тонны является не только пределом прочности конструкции лебедки, но и пределом того, кто «качает» рычагом. При подъеме тяжестей проще — можно и повиснуть на рукоятке, но тогда она уж точно согнется! Впрочем, эту особенность можно считать своеобразным предохранителем.

Итак, хотя не все заявленные характеристики оказались истинными, но для выполнения многих задач усилия в 1,5 тонны будет вполне достаточно. К недостаткам же можно отнести малую длину троса и сложный алгоритм «распускания» лебедки под нагрузкой. Из-за этого мы не рекомендуем приобретать ее только для использования в качестве подъемного механизма. Для этого больше подойдет лебедка с червячным редуктором — с ее помощью гораздо проще и поднимать, и опускать тяжелые вещи.

А к самым убедительным достоинствам нашей лебедки нужно отнести ее цену — за 142 тысячи рублей приобретается неплохой помощник.

О. СЕДЬМОЙ, Фото автора

Видео

Правила безопасности

Приобретая для своих нужд и устанавливая любую лебедку на Ниву, каждый владелец транспортного средства должен знать самые главные правила безопасной ее эксплуатации.

Вот короткий перечень данных правил:

  • автомобильная лебедка не должна использоваться для вертикального подъема автомобиля, транспортировки людей, в качестве грузоподъемного средства;
  • при эксплуатации лебедки запрещается использовать в качестве «якоря» опоры линий электропередач и связи, столбы освещения, балки мостов, другие подвесные конструкции;
  • нельзя эксплуатировать устройства с поврежденными тросами, шаклами, блоками, стропами;
    при работе с тросами обязательно пользоваться защитными перчатками;
  • при эксплуатации лебедок исключено присутствие людей в зоне предполагаемого травмирования, возможного при внезапном обрыве троса;
  • недопустимо закрепление троса лебедки за дерево без корозащитной стропы;
  • контроль работы устройства осуществляется визуально, в стороне, на достаточном расстоянии, но ни в коем случае не перед автомобилем;
  • подходить к лебедке можно только после предварительной ее остановки и ослабления натяжения троса.

Ручная лебедка своими руками

Существует масса способов изготовить собственными силами простой механизм для перетаскивания или подъема грузов. Для примера вкратце опишем, как делается ручная самодельная лебедка из тормозной трещотки КамАЗа:

  1. Главный узел будущей лебедки – самовыравнивающийся механизм регулировки тормозов (трещотка) с червячным редуктором.
  2. Демонтируем трещотку со старой автомашины.
  3. Аккуратно выбиваем с трещотки вал.
  4. С помощью болгарки на валу удлиняем шлицы.
  5. Отрезаем вал так, чтобы с обеих сторон приспособления он выступал на одинаковую длину.
  6. Для изготовления катушек вырезаем из металла 4 шайбы.
  7. Надеваем шайбы на навал плотно и завариваем.
  8. Получаем две катушки с обеих сторон трещотки.
  9. К концевику червячной пары нужно приспособить рукоятку.
  10. Получаем передаточное отношение 1:20.
  11. Для усиления мощности вдвое можно применить блочное соединение.
  12. Получится отличная и недорогая ручная лебедка для бытовых нужд.

Стоимость лебёдки

Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.

Остерегайтесь подделок, не покупайте аксессуары на стихийных рынках. Всегда требуйте сертификата качества товара. При отсутствии навыков установки силового оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам автомастерских. Консультанты интернет-магазина Bezdor4x4 готовы ответить на вопросы 24/7.

Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.

Автомобили Niva отличаются хорошими внедорожными характеристиками, что определило любовь к ним со стороны джиперов. Несмотря на все преимущества этих небольших внедорожников, каждый автовладелец знает, что лебедки незаменимы при езде в условиях off-road.

Современные модели обладают небольшими габаритами. Устанавливаемые на бампер внедорожника Нива, они не сказываются на ходовых характеристиках, а в случае, если автомобиль «сядет», помогут легко и быстро вызволить «железного коня» из грязевого плена.

Современные производители предлагают три варианта автомобильных лебедок: механические, гидравлические, электрические, ручные. Перед тем как покупать, мы рекомендуем рассмотреть цену, техпараметры, плюсы и минусы каждого типа:

  • Электролебедки. Просты в использовании, эффективны, обладают большим тяговым усилием, легко устанавливаются на автомобиль. Для гражданского внедорожника Нива Шевроле, например, можем порекомендовать лебедку электрическую на 12V. Основной их недостаток — энергозависимость и потребление электроэнергии из бортовой сети. Могут работать и при отключенном двигателе, но в этом случае быстро разряжают АКБ. По мере износа узлов со временем характеристики устройства снизятся.
  • Механические конструкции. По своей надежности и неприхотливости они превосходят своих собратьев. Механика обладает высокой мощностью и тяговым усилием. Недостаток — сложность установки, так как крутящий момент барабан получает от коробки отбора мощности.
  • Гидролебедки. Надежнее электрических, могут работать даже при полном погружении в воду, практически не потребляет электроэнергию бортовой сети, радуют хорошим тяговым усилием. Недостатков у гидроустройств два — низкая скорость наматывания троса и возможность работы только при включенном двигателе машины.
  • Ручные. Классика жанра. Обладают хорошим тяговым усилием. По своей конструкции представляют простой рычаг-храповик. Минус — необходимость применения физической силы.

Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность

  • Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
  • На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
  • Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.

Ценовая категория

Стоимость оборудования играет важную роль в выборе той или иной модели. Сегодняшний ассортимент лебедок включает устройства разных типов и, соответственно, ценовых категорий.

  • Один из лидеров в сегменте эконом – китайский бренд T-MAX, предлагающий бюджетные модели с умеренными техническими возможностями.
  • Оборудование премиум-класса производит американская компания WARN, чья продукция обладает эталонным качеством, эстетичным дизайном и, соответственно, высокой ценой.
  • Особой популярностью на российском рынке пользуется бренд COMEUP. Устройства этой фирмы обладают хорошим соотношением умеренной стоимости и отличных характеристик.

Электрика

Самым популярным на сегодня видом тяговых устройств для Нивы заслуженно считается лебедка электрическая. Конструкционно она состоит из электродвигателя, барабана намотки троса, редуктора, блока контактов и управления лебедкой. Питание ее электродвигателя осуществляется за счет бортовой сети автомобиля.

Лебедка электрическая легко монтируется на транспортное средство, удобна в использовании, ее эксплуатация возможна с дистанционным управлением. В отличие от механических и гидравлических аналогов, она может эксплуатироваться при выключенном двигателе Нивы.

Защита корпуса от атмосферных осадков не должна служить основанием для того, чтобы лебедка электрическая применялась автовладельцами для эксплуатации под водой. Если это все же произошло по какой-либо причине, не стоит затягивать с профилактическим осмотром лебедки на предмет попадания воды и уплотнения возможных мест ее просачивания.

Если вы решили установить лебедку с электрическим двигателем, желательно оборудовать Ниву и аккумулятором повышенной емкости. Такая необходимость продиктована тем, что лебедка электрическая в период своей работы потребляет значительное количество электроэнергии из бортовой сети.

Следует помнить, что лебедка электрическая не должна превышать время своей непрерывной работы, ограниченное 10-15 минутами, по истечении которых энергии аккумулятора становится недостаточно для полноценной ее работы. Кроме того, ее электрический мотор имеет свойство перегреваться, поэтому работа с данным видом лебедок требует перерывов.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *