4 сентября 2023 г. в 23:27
Lada Vesta — российский автомобиль среднего ценового сегмента, выпускаемый с 2015 года в кузове седан, и с 2017 года — в универсал.
Лада Веста в кузове седан имеет классические формы с фирменным X-стилем бренда. Внешние панели, лонжероны, вся площадь днища автомобиля, а также крыша оцинкованы, защищены от коррозии.
От типа кузова зависит размер автомобиля. Стоит уделить этому параметру особое внимание, так как большими машинами сложнее управлять, и в то же время они обеспечивают большую безопасность водителю и пассажирам.
Размеры Лада Веста можно определить по следующим параметрам:
Для измерения длины берут самые выдающиеся точки на переднем и заднем бамперах. Ширина обычно замеряется по самой широкой точке автомобиля. Высоту измеряют от крыши авто до земли. Важно отметить, что высота рейлингов или других элементов, прикрепленных к крыше машины, не учитывается.
Размеры и вес Лада Веста
Длина Лада Веста зависит от поколения машины и типа кузова — 4410-4661 мм. Ширина автомобиля меняется от 1764 до 1785 мм, а высота — от 1478 до 1532
Вес Лада Веста также варьируется от 1220 до 1380 кг? В зависимости от кузова и комплектации
Из других важных показателей, касающихся размера автомобиля, стоит отметить следующие:
#Двигатель Лада Веста
#Двигатель Лада Веста
Эта модель использует бензиновый тип двигателя. Автомобиль заправляется неэтилированный бензином АИ-95, при этом Лада Веста способно длительное время работать даже на АИ-92. Расположение двигателя — поперечное. Рабочий объем двигателя — 1.4-1.6 куб.см, а максимальная мощность — 106 л/с. Стоит отметить, что автопроизводитель представил две последние модификации, отличающиеся как мощностью агрегатной установки, так и управляемостью
Лада Веста спорт оснащена спортивной коробкой передач, а также доработанным двигателем объемом 1.8 л, форсированным до 145 л/с. Необходимо также отметить особую спортивную подвеску, специально спроектированную под эту модификацию Лады Веста.
Лада Веста NG — это на 2023 год самая актуальная модификация автомобиля, отличающаяся наличием широкого спектра ассистентов для комфортного эксплуатирования. Например, системой бесключевого доступа, интеллектуального круиз-контроля, системой помощи водителю. Это первая машина, выпускающаяся без ППД.
Двигатель Лада Веста имеет 4 цилиндра, каждый из которых включает в себя 4 клапана. Расположение цилиндров — рядное.
Объем бака Лада Веста — 55 литров. Этого хватит, чтобы проехать 500 километров (примерное расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода). В городе авто расходует примерно 9.3 л/100 км, а на трассе — до 5.9 л/100 км. При смешанном цикле расход топлива будет составлять 6.8 л/100 км.
Разогнаться эта машина может до 100 км/ч за 11.3— 13.6 секунд. Максимальная скорость Лада Веста — 182 км/ч.
#Особенности Лада Веста
#Особенности Лада Веста
Лада Веста отличается механической коробкой передач (количество передач — 5). Машина имеет галогенов оптику (остальные автомобили оснащаются светодиодными фарами). У Лады Весты имеется раздвоенный выхлоп.
У этого автомобиля передний привод. Передние тормоза у авто дисковые вентилируемые, а задние — барабанные.
Стоит сказать, что Лада является представителем «В+» класса. На втором ряду авто можно найти подлокотник с подстаканниками, разъемы USB, розетку на 12В и подогрев сидения. Водительское сиденье в этом авто дополнительно оборудовано поясничным упором, который имеет три положения, и лифтом. Регулирование наклона спинки ступенчатое. Все сидения, включая задние, оборудованы регулируемыми подголовниками.
За комбинированной обивкой из эко-кожи и ткани легко ухаживать: достаточно просто протирать её влажной тряпкой для удаления загрязнений.
#Вместимость Лада Веста
#Вместимость Лада Веста
Внутри машины могут поместиться 5 человек, включая водителя. Салон у машины — один из просторнейших в классе. Объем багажного отделения — 480 литров. Этого хватит для транспортировки 3-4 чемоданов и нескольких ручных сумок или рюкзаков. Также может вместиться складной велосипед или коляска.
Спинки задних сидений могут быть сложены для увеличения объема багажника. Максимальный объем багажного отделения — 825 литров. Между сложенными сиденьями и багажником практически нет ступенек, образуется ровная поверхность, которая позволяет при необходимости обустроить ночлег за передними креслами.
Какую гарантию дает производитель на автомобиль Лада Веста?
3 года пользования или пробег 100 000 км
Сколько стоит новая Лада Веста?
От 1,122 миллиона рублей
Веста седан или Веста универсал?
Веста универсал весит от 1350 до 1730 кг, а Веста седан — от 1220 до 1380, поэтому первая модель тяжелее
Имеют ли передние сидения Лада Веста боковую поддержку?
Да, имеют среднюю боковую поддержку
Есть ли в дверях Lada Vesta «карманы» для вещей?
Каждые 15 000 км пробега или каждый год
Какая стоимость техобслуживания Лада Веста?
Обслуживание Лада Веста составляет 13 000 — 20 000 рублей
Какие есть опции в базовой комплектации Лада Веста?
4 подушки безопасности. Они размещены в боковинах сидений
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 мая 2023 года; проверки требуют 27 правок.
ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная Волжским автомобильным заводом. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
За время производства, с 19 апреля 1970 года по 1989 год было выпущено 4 846 900 автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций.
Название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором Волжского автозавода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Оно берёт начало от названия местности Жигулёвские горы — возвышенности на правом берегу Волги, расположенной напротив города Тольятти, в котором и производился автомобиль.
16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утверждён проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году награду «Европейский автомобиль года».
Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП.
Интересно, что некоторые нововведения были применены в ВАЗ-2101 в целях унификации с люксовой моделью Fiat 124S (ВАЗ-2103). В первую очередь, это травмобезопасные наружные ручки дверей. Также ВАЗ-2101 получил наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, постоянная работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
Поэтому на автомобилях ВАЗ-2101 «Жигули» ранних выпусков можно увидеть клейма Fiat и других иностранных фирм (Bakony, Weber, Stars, Cigala & Bertinetti и др.). Например, рычаги стеклоочистителей изначально поставляла фирма «Magneti Marelli», а замки зажигания с противоугонным устройством, радиоприёмники «Videoton RD-3602» и моторчики стеклоочистителя поставлялись из Венгрии.
Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемого «классика».
Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Годы производства: 1974—1982.
Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей было отправлено в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. В Восточной Европе ВАЗ-2101 стал достаточно популярным автомобилем, который использовался не только как личный транспорт, но и на службе в полиции и других ведомствах.
Продажи ВАЗ-2101 в странах Северной и Западной Европы (ФРГ, Франция, Великобритания, Австрия, Швейцария, Финляндия, Швеция) начались в 1974 году, когда производство Fiat 124 было прекращено в пользу более современного Fiat 131 Mirafiori. ВАЗ-2101 продавался на экспортных рынках как Lada 1200, Lada 1300, Lada 1200S и Lada 2101.
На Кубе «Жигули» стали очень популярными автомобилями в такси. Часто в «кустарных» условия кубинские таксисты создавали удлинённые версии ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.
ВАЗ-2101 и их экипажи после финиша «Тур Европы-1971»
Интерьер раллийного ВАЗ-2101 1970-х годов, реплика
Дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. Затем прошёл чемпионат СССР по кольцевым гонкам, где тольяттинские машины даже были выведены в отдельный класс «Жигули».
Старты на Нюрбургринге
Впоследствии модель долгие годы не сходила с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований.
Экспортная праворульная версия Lada 1200 (Великобритания)
Удлинённое кубинское такси ВАЗ 2101