LADA XRAY 2021 года: фото, комплектации, характеристики — Новые авто 2021-2022 года, автомобильные новинки на Avtokama.biz

Classic

Следующей по доступности является модификация Classic, цены на которую находятся в пределах 677,9-702,9 тысяч. В качестве дополнительного оснащения данная модель получила:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • перчаточный отсек с системой охлаждения;
  • кондиционер.

Comfort

Комплектация Comfort, цена на которую находится в пределах от 735,9 до 785,9 тысяч рублей, предполагает наличие таких возможностей:

  • электрорегулировка и обогрев боковых зеркал;
  • мультируль с клавишами управления аудиосистемой;
  • подогрев передних автокресел;
  • задние электростеклоподъемники;
  • встроенная система hands-free;
  • аудиосистема с разъемом USB и четырьмя динамиками.

Lada xray 2021

Новый LADA XRAY – компактный городской внедорожник, построенный на платформе B0. Компактный хетчбэк LADA XRAY исполнен в специфической стилистике SUV и классифицируется как кроссовер малого класса. Модель отличается эффектной внешностью, просторным эргономичным салоном с высокотехнологичным оснащением и высоким клиренсом – 195 мм.

Именно такие автомобили спортивно-утилитарного типа популярны в нашей стран в силу выразительности форм и функциональности. Новый Лада Икс Рей оснащается бензиновым двигателем мощностью 106 или 122 л.с., который агрегатируется 5-ступенчатой механической трансмиссией или 5-диапазонной коробкой «автомат».

С топовым 122-сильным мотором новая Lada XRAY 2021 года имеет оптимальный баланс мощности и возможностей шасси. Такой автомобиль не только легко трогается с места, но и уверенно набирает скорость, так что с обгоном на трассе проблем возникнуть не должно.

Кроссовер LADA XREY создавался как городской. Небольшие габариты, превосходная маневренность и отличная динамика позволяют водителю нового х рей чувствовать себя уверено в плотном транспортном потоке. Машина со скромными внешними размерами при этом обладает хорошей вместимостью благодаря продуманному салону с огромным количеством мест для мелких предметов. В ней все предусмотрено для комфортного размещения водителя и пассажиров.

Автомобиль отвечает российским и европейским требованиям безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. ХРей обеспечивает высокую степень защиты, оснащаясь расширенным комплексом систем активной и пассивной безопасности: двумя AirBag, системами ABS BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, ЭРА-ГЛОНАСС, креплениями для детского кресла ISOFIX, иммобилайзером и прочим.

Standart

Наиболее доступной комплектацией является Lada XRay в исполнении Standart, стоимость которой составляет 640,9 тысячи рублей. Для данной модели разработчик предусмотрел такие основные возможности:

  • 15-дюймовые стальные диски;
  • галогенная оптика;
  • передние LED-ходовые огни и задние противотуманки;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • регулировка положений рулевой колонки;
  • салон, выполненный из ткани;
  • передние электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • система дополнительного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор систем безопасности, включая помощники при движении на спуске либо на подъеме;
  • аудиосистема со встроенным радио и CD-плеером;
  • бортовой компьютер;
  • сигнализация.

Автомобиль для россии

  • двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова;
  • антикор днища и скрытых полостей кузова;
  • увеличенный до 195 мм дорожный просвет;
  • энергоемкая подвеска;
  • шины с высотой профиля, оптимальной как на асфальте, так и на грунте;
  • эффективный воздушный фильтр салона;
  • платформа B0 – это надежное шасси, проверенная электроника, тщательно просчитанные силовые элементы кузова.

Что касается внедорожных характеристик XRay, то здесь, благодаря оснащению авто разработчиком такими сервисами, как контроль устойчивости и антиблокировка колес, автомобиль вполне способен преодолевать легкое бездорожье. Если же «переобуть» кросс-хэтч в высокую резину с внедорожными качествами, то он вполне способен двигаться в сложных дорожных условиях. Единственное, о чем важно не забывать – ограниченные возможности ввиду безальтернативного переднего привода.

Активная безопасность

За активную безопасность автомобиля отвечает функция курсовой устойчивости ESC. Эта интеллектуальная система не только предотвращает занос автомобиля — в нее включено еще несколько  необходимых опций безопасности:

  • антиблокировочная система тормозов (ABS): в случае экстренного торможения сохраняет управляемость автомобиля;
  • усилитель экстренного торможения  (BAS): при резком нажатии на педаль тормоза система автоматически повышает давление в тормозной магистрали, максимально эффективно замедляя автомобиль;
  • противобуксовочная система (TCS): обеспечивает динамичный старт на скользком или неоднородном покрытии, а в случае пробуксовки одного из колес система выполняет функцию блокировки дифференциала;
  • система распределения тормозных усилий (EBD): оптимально делит усилия между осями, предотвращая занос.

Безопасность

Безопасный автомобиль – тот, который заметен на дороге. LADA XRAY никогда не потеряется в потоке, благодаря ярким светодиодным дневным ходовым огням. Светодиодная полоска выполняет и стилевую функцию, подсвечивая хромированный «Икс» передка.

Варианты комплектаций

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова

LED-дневные ходовые огни

Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

Standart: Базовая комплектация

  • Бортовой компьютер
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Панель приборов. Цвет черный
  • Обивка сидений ткань. Цвет черный
  • Розетка 12V на центральной консоли
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
  • 15» стальные диски
  • Колпаки колес декоративные
  • Запасное стальное колесо временного использования 15»
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Складной ключ
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Аудиоподготовка
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • LED-дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Система вспомогательного торможения (BAS)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Металлизированная окраска кузова — 12 000 ₽

Бортовой компьютер

Передние подушки безопасности

Система помощи при трогании на подъеме (HSА)

Classic: В дополнение к Standart

  • Электрогидроусилитель рулевого управления
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Окраска кузова «металлик» — 12 000 ₽

15» легкосплавные диски

Мультифункциональное рулевое колесо

Электростеклоподъемники передних и задних дверей

Comfort: В дополнение к Classic

  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Розетка 12V
  • Розетка 12V в багажном отделении
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • 15» легкосплавные диски
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
  • Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» (Цена автомобиля включает стоимость активации «ЭРА-ГЛОНАСС» в размере 1 085 ₽)
  • Металлизированная окраска кузова — 12 000 ₽
  • Белый «Ледниковый» (двухслойная эмаль)
  • Красный «Огненно-красный» (металлик)
  • Серо-бежевый «Серый базальт» (металлик)
  • Светло-коричневый «Пума» (металлик)
  • Темно-коричневый «Кашемир» (металлик)
  • Черный «Черная жемчужина» (металлик)
  • Серебристый «Платина» (металлик)

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета

16» легкосплавные диски оригинальные

Датчики парковки задние

CLUB: В дополнение к Comfort

  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
  • 16» легкосплавные диски оригинальные
  • Климат-контроль
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки задние
  • Датчики дождя и света

Противотуманные фары

Климат-контроль

Подогрев передних сидений

Luxe: В дополнение к CLUB

  • Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый
  • Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый
  • Футляр для очков
  • Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
  • Двойной пол багажного отделения
  • Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
  • 16» легкосплавные диски
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Противотуманные фары

Кондиционер

Электростеклоподъемники передних дверей

Охлаждаемый вещевой ящик

Classic air conditioner: В дополнение к Luxe

  • Панель приборов. Цвет черный
  • Обивка сидений ткань. Цвет черный
  • Розетка 12V на центральной консоли
  • 15» стальные диски
  • Колпаки колес декоративные
  • Кондиционер
  • Аудиоподготовка
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Окраска кузова «металлик» — 12 000 ₽

Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа

Круиз-контроль и ограничитель скорости

Обогрев ветрового стекла

Luxe Prestige: В дополнение к Classic air conditioner

  • Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый
  • Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Футляр для очков
  • Розетка 12V
  • Розетка 12V в багажном отделении
  • Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
  • Двойной пол багажного отделения
  • Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • 16» легкосплавные диски (для 1.6)
  • 17» легкосплавные диски Grenada (только для 1.8)
  • Усиленная тонировка задних стекол
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида
  • Датчики дождя и света
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль и ограничитель скорости (только для 1.8)
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
  • Подголовники задних сидений 3 шт.
  • Противотуманные фары
  • Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» (Цена автомобиля включает стоимость активации «ЭРА-ГЛОНАСС» в размере 1 085 ₽)
  • Металлизированная окраска кузова — 12 000 ₽
  • Белый «Ледниковый» (двухслойная эмаль)
  • Красный «Огненно-красный» (металлик)
  • Серо-бежевый «Серый базальт» (металлик)
  • Светло-коричневый «Пума» (металлик)
  • Темно-коричневый «Кашемир» (металлик)
  • Черный «Черная жемчужина» (металлик)
  • Серебристый «Платина» (металлик)
А еще интересно:  Приводы передних колес Нива Шевроле

Двигатели

Два варианта мотора позволяет выбрать LADA XRAY в соответствии с собственными потребностями в динамике. Двигатель мощностью 106 л.с. оснащается механической трансмиссией, а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается также автоматизированная трансмиссия (АМТ).

XRAY двигатель
Рабочий объем 1596 см
Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности ЕВРО-5XRAY двигатель
Рабочий объем 1774 см
Мощность 122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
Момент крутящий 170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности ЕВРО-5

Затраты на обслуживание

Межсервисный интервал для обязательного прохождения ТО в период гарантийного обслуживания модели составляет 15 тысяч километров. Как правило, в перечень первых четырех ТО производитель включает обязательную замену масла и фильтров. Затраты на данное мероприятие будут составлять 5-7 тысяч рублей в зависимости от типа силового агрегата (обслуживание «француза» обойдется несколько дороже).

А вот замена свечей, которые производитель рекомендует менять каждые 30 тысяч километров пробега, может вызвать негатив у владельца XRay с мотором от Renault. Это мероприятие обойдется автомобилисту в дополнительные 4-5 тысяч, в отличие от вазовского двигателя, где замена свечей уже входит в заявленную стоимость ТО.

Последнее ТО на 90 тысячах пробега и вовсе окажется для владельца XRay с французским мотором неприятным сюрпризом, ведь размер оплаты за гарантийный сервис окажется порядка 35-40 тысяч рублей. Такая сумма связана с необходимостью замены ремня привода, который для импортного двигателя стоит значительно дороже, чем в случае с комплектацией авто отечественным силовым агрегатом.

В целом же, как и любая вазовская модель, Lada XRay в плане обслуживания является достаточно доступной моделью, не требующей от владельца умопомрачительных затрат, особенно при соответствующем отношении хозяина.

Интерьер машины комфортен и рационален

Разработчики салона кроссовера Лада ИксРей исходили из принципа: «Машина — второй дом для водителя и пассажиров». Этому подчинены все без исключения элементы интерьера:

  • В передней панели предусмотрены удобные ниши для мелких предметов, выдвигающиеся подстаканники и перчаточный ящик с контуром охлаждения.
  • Пластиковые панели на дверях имеют тканевые вставки и вместительные карманы.
  • В багажнике установлены кронштейны для установки сеток, за арками колес устроены ниши, а под плоским полом имеется отделение для хранения разных мелочей.

Однако что касается посадки, то у передних кресел она слегка аморфная. Во многом причина этому выпуклая форма подушек, а также «вялые» валики боковой поддержки.

Обеспечена новая вместительность салона: увеличена длина салона, что улучшило комфорт для пассажиров заднего сиденья. Размещенный во втором ряду трехместный диван неплохо спрофилирован, но не имеет центрального подлокотника, ни возможности продольной регулировки. Плюс у него коротковата подушка.

Салон новый xrey сделан трансформируемым: спинка заднего сидения разрезная в соотношение 40/60, что позволяет перевозить длинномерные предметы. При необходимости диван складывается, что в сочетании с большим проемом пятой двери позволяет перевозить крупногабаритные вещи.

Благодаря широкому заднему проему пятой двери просто и легко разместить багаж для всей семьи.

Багажник имеет хорошую вместительность – в него можно положить до 361 л груза. Для отдельных комплектаций доступен съемный коврик багажника, который позволяет сделать пол идеально ровным при складывании заднего ряда сидений.

Также в наличии также имеются:

  • Бортовой компьютер;
  • Приборная панель (можно выбрать один из цветов оформления);
  • Варианты отделки: высококачественный матовый пластик, тканевая обивка сидений или комбинированно ткань/экокожа.
  • Цветовая гамма: черный/коричневый;
  • Футляр для очков;
  • Розетка 12V;
  • Подсветка мест входа-выхода;
  • Кондиционер/Климат-контроль;
  • Аудисосистема 2DIN FM/AM c функ. RDS. Разъёмы AUX и USB / Мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и синхронизацией с гаджетами посредством Apple CarPlay, Android Auto, поддерживающими также Hands Free, Bluetooth
  • Удобный подстаканник;
  • Вместительный бардачок.

Комплектации и цены

LADA XRAY выпускается автозаводом в Тольятти в одиннадцати модификациях, которые различаются по уровню оснащенности. Производитель предлагает три основных варианта комплектации кроссовера:

Конкуренты

Несмотря на то, что Lada XRay не является классическим кроссом, благодаря наличию увеличенного клиренса отечественная модель вполне способна составить конкуренцию как иностранным хэтчбекам, типа Renault Sandero либо KIA Rio, так и небольшим паркетникам, например, Hyundai Creta, Renault Duster и Sandero Stepway.

Кузов

Тип кузова Кроссовер Тип ТС Легковой Длина кузова 4165 Ширина кузова 1764 Высота кузова 1570 Колесная база 2592 Передняя колея 1484 1524 Задняя колея 1524 1532 Дорожный просвет 195 Все тех. характеристики

Габариты хэтчбэка:

    • длина — 4,165 м;
    • высота — 1,57 м;
    • ширина — 1,764 м;
    • багажник — 361-1207 литров (со сложенным 2-м рядом).

Эффектный дизайн внедорожника с Х-образными рельефными выштамповками, необычным наклоном ветрового стекла и изгибом крыши выглядит спортивно и современно.

Также в экстерьере выделяются такие элементы:

  • Головная оптика. Зауженная головная оптика с встроенными дневными ходовыми LED-огнями имеет функцию «Проводи меня домой», задерживающую выключение света фонарей после того, как водитель и пассажиры выйдут из салона.
  • Решетка радиатора. Крупная радиаторная решетка, выполненная в классическом Икс-стиле, придает автомобилю мужественности.
  • Зеркала заднего вида. На внешних зеркалах с электроприводом и обогревом размещены боковые указатели поворотов.
  • Защитные обвесы. Практичные защитные обвесы в сочетании с рельефными крыльями дополняют внедорожный образ модели.
  • Задняя часть авто. В лаконичной задней части автомобиля расположены аккуратные фары и массивный бампер.
  • Колесные диски. Новые легкосплавные диски 16» получили интересный дизайн с выразительным рисунком полированных спиц.

В просторном пятиместном салоне комфорт обеспечивают:

  • Эргономичные сиденья. Передние кресла оснащены подогревом. Водительское сиденье регулируется по высоте. Трансформируемое заднее сиденье складывается целиком или в пропорции 60/40.
  • Приборная панель. Приборную панель, выполненную в ультрасовременном стиле, органично дополняют продуманные ниши и карманы, в которых можно разместить гаджеты и другие мелкие предметы.
  • Мультифункциональный руль. На регулируемом по высоте руле с электроусилителем и обогревом размещены кнопки управления мультимедийным комплексом.
  • Аудиосистема. Аудиосистема с FM, USB, SD-картой, Bluetooth и Hands free оснащается 4 динамиками.
  • Электростеклоподъемники. Все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками.
  • Багажное отделение. Вместительный багажник с двойным полом оборудован дополнительными нишами за арками и фиксаторами для крепления сетки.

Для дополнительного комфорта предусмотрены места для хранения вещей: выдвижной контейнер, расположенный под сиденьем, охлаждаемый перчаточный ящик и прочее.

Недорогое ТОв 1,5 раза дешевле, чем у Volkswagen Polo Установлена ЭРА-ГЛОНАСС в отличие от Chery Tiggo 2 Доступный автомобиль стоит в 2 раза дешевле, чем Skoda Yeti или Ford EcoSportНебольшой расход топлива6,9 л, ниже, чем у Renault Sandero Stepway (7,2 л)

Лада 4х4 vision: первый взгляд на новую ниву

Это главная неожиданность Московского автосалона: АвтоВАЗ показал концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4×4 нового поколения. Пока это чистой воды концепт-кар, серийную версию нужно ждать не раньше 2021 года, поэтому за предстоящее время еще многое может измениться. Однако и в этом виде Лада 4х4 Vision заслуживает пристального внимания.

LADA XRAY 2021 года: фото, комплектации, характеристики - Новые авто 2021-2022 года, автомобильные новинки на Avtokama.biz

Дизайнерская задумка пусть и неоригинальна сама по себе, но реализована добротно: характерные черты классической Нивы «нанизаны» на новый современный кузов. В глаза бросаются и «брови» поворотников, и длинный прямоугольный капот, и графика задних фонарей в стиле старых «шестерочных» элементов. Ну и конечно же, Стив Маттин не забыл про икс-графику везде, где только можно, в том числе на бортах.

LADA XRAY 2021 года: фото, комплектации, характеристики - Новые авто 2021-2022 года, автомобильные новинки на Avtokama.biz

Новая Лада 4х4 Vision имеет пять дверей, однако ручки задних створок замаскированы ради «трехдверного эффекта». Причем, по информации Авторевю, эта особенность сохранится и у серийной машины! Более того, дизайн уже фактически финализирован и он не имеет принципиальных отличий от концепта: изменятся разве что некоторые пропорции.

Про техническую основу новой Нивы мы в Авторевю рассказали еще год назад: отечественная машина разрабатывается на платформе Дастера, но не хорошо знакомой нам машины, а кроссовера второго поколения, который уже появился на европейском рынке. Это значит, что Ладе достанутся и доработанная подвеска, и новый рулевой механизм с регулировкой колонки по вылету, и (потенциально) расширенный набор электроники.

LADA XRAY 2021 года: фото, комплектации, характеристики - Новые авто 2021-2022 года, автомобильные новинки на Avtokama.biz

Самый важный вопрос: что с трансмиссией? Как нам удалось выяснить, вазовцы до сих пор на распутье. Чтобы сохранить проходимость оригинальной Нивы, в Тольятти до сих пор хотят сделать свою трансмиссию с постоянным полным приводом и демультипликатором. Но все упирается в расходы: разработка такой трансмиссии для дастеровской платформы влетит в копеечку. Поэтому высока вероятность того, что новая Лада 4×4 унаследует полный привод Дастера — с муфтой подключения задней оси и очень короткой первой передачей вместо отдельной понижайки.

LADA XRAY 2021 года: фото, комплектации, характеристики - Новые авто 2021-2022 года, автомобильные новинки на Avtokama.biz

О цене пока говорить очень рано, но если вазовцы реализуют все свои задумки (в первую очередь по части трансмиссии), то Лада 4×4 окажется дороже Дастера, причем уже нового, который, в свою очередь, явно превзойдет по цене нынешнюю модель. Но даже если техника целиком перейдет с Renault, на серьезный демпинг по сравнению с Дастером можно не рассчитывать. В любом случае новая Нива окажется намного (примерно вдвое) дороже классической Лады 4х4, поэтому с имиджем дешевого вездехода ей придется распрощаться.

И еще пара слов про бренд Нива, который сейчас принадлежит СП GM-АвтоВАЗ. По информации Авторевю, несмотря на неважное положение своего тольяттинского завода и забвение проекта новой Шеви Нивы, в концерне General Motors пока не готовы расстаться с брендом Niva. Но ключевое слово — пока! К 2021 году, когда Лада 4×4 Vision должна превратиться в серийный автомобиль, все может измениться. И если СП GM-АвтоВАЗ так и не запустит новую модель, завод, вероятно, придется закрыть. В этом случае вазовцы, конечно, снова попытаются вернуть себе историческое внедорожное название, и в случае успеха полноприводник нового поколения выйдет на рынок под именем Лада Нива.

А еще интересно:  Тольятти.РУ (с) - Все для автомобиля ВАЗ Лада 4x4

Лада xray: новая версия с «роботом»

Вазовский «робот» АМТ с одним сцеплением, казалось бы, провалился и постепенно уходит со сцены. Такие коробки передач уже полтора года не ставят на Лады Весты (теперь они с вариатором), а в начале 2021-го «роботизированных» версий практически лишилась Гранта:

Прежде коробка передач АМТ у Иксрея сочеталась только со старшим мотором 1.8 (122 л.с.), но этот агрегат исключен из гаммы. Поэтому теперь роботизированную коробку можно заказать в тандеме с двигателем 1.6 (106 л.с.). Кроме того, «робот» подвергся очередной перекалибровке: заявлено, что новый алгоритм позволяет переключать передачи на 30% быстрее, чем у прежней версии с двигателем 1.

8, а еще появился зимний режим, в котором машина трогается со второй передачи. До 100 км/ч такой хэтчбек может разогнаться за 13,6 с против 12,3 с у машины с мотором 1.8 и «роботом». Лада Икс Рей имеет небольшой расход топлива. В среднем она тратит 6-7 л на 100 км пробега в смешанном цикле. Она будет выгодной как для загородных поездок, так и для езды по оживленным городским дорогам.

Итого, под капотом кросс-хэтча Лада Икс Рей устанавливается один из трех, предусмотренных разработчиками, силовых агрегатов:

  1. В качестве базового двигателя задействован 1,6-литровый вазовский мотор, выдающий до 106 «лошадей» мощности. Трансмиссия, которую использует разработчик, является 5-скоростной «механикой». Данный мотор предусматривает разгон автомобиля до скорости в 170 км/ч, а заявленный средний расход топлива составляет 7,5 литра.
  2. Следующим используемым силовым агрегатом является аналогичный по объему мотор, разработанный компанией Renault. Его отличает от предыдущего двигателя увеличенный показатель силовой отдачи в 110 «лошадей», а вот остальные возможности у двух моторов практически идентичны. Французский двигатель также работает совместно с механической КПП на 5 передач и разгоняет авто до 171 км/ч. А вот средний показатель расхода для данной установки указан на уровне 6,9 литров бензина.
  3. Наиболее богатые модификации оснащаются 1,8-литровым «атмосферником» от «АвтоВАЗа». Его предельная мощность составляет 122 лошадиные силы, а в пару к мотору полагается установка «механики» либо «робота». Заявленное потребление бензина составляет около 7 литров, а скорость авто – до 183 км/ч.

Двухпедальная Лада XRAY стала на 20 тысяч рублей доступнее, чем прежде. Но выбор комплектаций у таких хэтчбеков очень узкий — всего два варианта. Кстати, версия с мотором 1.8 и «механикой» исчезла еще несколько месяцев назад, а вариатор такому хэтчбеку до сих пор не положен и остается прерогативой версии XRAY Cross.

Пассивная безопасность

В каждом LADA XRAY — подушка безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки.Для комфортной и безопасной перевозки юных пассажиров LADA XRAY оснащен системой крепления детских кресел ISOFIX и блокировкой задних дверей.

Плюсы и минусы lada xray

Плюсы

  • Багажник
  • Дизайн
  • Динамика
  • Подвеска
  • Проходимость
  • Управляемость

— Минусы

  • Качество сборки
  • Обзорность
  • Экономичность
  • Шумоизоляция

Представлена абсолютно новая lada xray coupe 2022-2023: она могла бы заменить renault arkana в россии?

В связи со сложившимися обстоятельствами многие компании решили, по крайней мере временно, покинуть российский рынок. В условиях санкционного давления альянс RenaultNissanMitsubishi может решиться на продажу своей доли в «АвтоВАЗе» третьей стороне. Наиболее вероятно, что выбор падет на одного из китайских производителей, которые не планируют покидать российский рынок. Пока эта информация официально не подтверждена, но уже сейчас появились первые рендеры, которые раскрывают внешность совершенно новой Lada XRay Coupe 2022-2023.

alt

Российская модель оформлена в стиле GAC Trumpchi GS4 Coupe. Можно выделить несколько причин, почему именно этот кроссовер был выбран в качестве прототипа для разработки нового XRay. Прежде всего, компания GAC ранее не раз заявляла о том, что намеревается закрепиться на российском рынке. Но автомобили этой марки сейчас продаются медленными темпами. По объему реализации GAC проигрывает Chery, Haval и многим другим китайским компаниям. Улучшить свое положение на российском рынке производитель сможет, если запустит локальную сборку автомобилей и наладит поставки недорогих моделей.

В связи тем что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi с целью снижения рисков, обусловленных санкционным давлением, может продать долю в «АвтоВАЗе», Волжский автозавод, возможно, перейдет под управление GAC. Эта сделка будет выгодной для китайской компании. Она получит в свое распоряжение завод с налаженным производством и обширной клиентской базой. Также GAC сможет запустить сборку собственных моделей, уменьшив их себестоимость. Плюс к этому следует отметить, что «АвтоВАЗ» еще не успел завершить модернизацию производственных мощностей, запущенную для адаптации под новую платформу CMF. То есть потери у Волжского автозавода в связи с изменениям модельного ряда будут незначительными.

Более вероятно, что GAC наладит с «АвтоВАЗом» партнерство по той же схеме, которую использовал Renault. То есть Волжский автозавод возьмет часть технологий китайской компании, чтобы запустить с помощью этих разработок производство новых моделей Lada. GAC, в свою очередь, может занять некоторые сборочные конвейеры своими машинами. Такое сотрудничество откроет для «АвтоВАЗа» несколько перспективных направлений для развития. Причем, скорее всего, сразу на российский рынок выйдет обновленный вариант именно Lada XRay в кузове кросс-купе.

alt

Причина, почему данная модель станет первым автомобилем, созданным в рамках сотрудничества «АвтоВАЗа» и GAC, заключается в том, что машины данного класса пользуются в России и соседних странах высоким спросом. Причем продажи кросс-купе постоянно растут. Российских автомобилистов не смущают даже высокие цены на такие автомобили. Об этом свидетельствуют активные продажи таких кроссоверов, как Geely Tugella, Renault Arkana и Haval F7x.

alt

В качестве прототипа, который ляжет в основу будущей Лада Х-Рей Купе 2022-2023, будет выбран упомянутый ранее GAC GS4 Coupe. Эта модель демонстрирует хорошие продажи на домашнем рынке (за 2021 год реализовали свыше 71 тысячи экземпляров) и ее легко адаптировать под российские условия эксплуатации. Новая Lada XRay во многом окажется похожей на GAC GS4. С китайской модели на российскую перенесут тот же кузов с покатой линией крыши и укороченной кормой. Такое сочетание придаст купеобразному кроссоверу спортивный облик, который подчеркивается небольшим спойлером на багажной двери. Спереди у будущей Lada XRay разместят бампер с крупными центральным воздухозаборником и глубокими вырезами под боковые вентиляционные отверстия.

alt

Российская новинка после такого кардинального преображения может подорожать примерно до 1,5 миллиона рублей. При этом купеобразная Lada XRay должна стать более привлекательным автомобилем в глазах отечественных автомобилистов, чем конкурирующая с ней Renault Arkana. Это предположение объясняется тем, что российская модель окажется более технологичной, чем французская. Новая Lada XRay позаимствует у GAC GS4 все бортовое оборудования. Купеобразный кроссовер оснастят виртуальным щитком приборов, автоматической климатической установкой, круиз-контролем с функцией удержания расстояния до соседних автомобилей, широким сенсорным монитором и набором необходимых водительских помощников.

Основу новой Lada XRay составит платформа GAC CPMA, которую китайская компания представила несколько лет назад. Данная архитектура отличается модульной конфигурацией. Поэтому она может лечь в основу не только XRay, но и других новых моделей Lada. Спереди у российской новинки будут размещены стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска.

alt

Lada XRay Coupe 2022-2023 позаимствует у GAC GS5 техническую часть. Но более вероятно, что для российской модели подготовят только 1,5-литровый турбированный мотор. Этот агрегат у GAC GS5 сочетается с 7-ступенчатым «роботом» и выдает до 169 л.с. Для России мощность двигателя будет уменьшена до 150 л.с. Существует вероятность, что компания GAC предоставит «АвтоВАЗу» еще и 6-ступенчатую механическую КПП, которой до недавнего времени оснащался кроссовер GS4. Такая коробка позволит уменьшить стоимость новой Lada XRay на приемлемом уровне. Кроме того, в России осталось много людей, которые предпочитают покупать автомобили на «механике», а не на «автомате».

alt

Новая Lada XRay будет типичным городским кроссовером. Российскую модель предложат только в переднеприводном исполнении, обеспечивающим хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Но нельзя исключать, что «АвтоВАЗ» при адаптации платформы GAC не внесет в нее ряд изменений, увеличив, в частности, клиренс у нового XRay.

Длина российской модели не превысит 4550 мм, а размер колесной базы — 2680 мм. Такие габариты обеспечат кроссоверу неплохую маневренность в условиях плотного городского потока автомобилей. Этому способствуют и настройки подвески, которые сделали GAC GS4 одним из самых востребованных паркетников Китая в своем классе. Основа будущей Lada XRay подавляет крены кузова, обеспечивая тем самым плавное и точное прохождение поворотов. Но эта подвеска отчасти жесткая. То есть активная езда по бездорожью на новой Lada XRay станет невозможной ввиду того, что все удары будут отдаваться в салоне.

А еще интересно:  Как правильно поменять маслосъемные колпачки на двигателе ваз 21213

alt

К плюсам российской новинки можно отнести эффективный усилитель руля, который она также позаимствует у GAC GS4. При этом китайские владельцы этого кроссовера заявляют, что коробка передач работает с некоторой задержкой при активном наборе скорости. Поэтому будущая Лада Х-Рей Купе 2022-2023 окажется не слишком динамичным автомобилем. С другой стороны, бортовая электроника, которую внедрят в российский кроссовер, уменьшит нагрузку на водителя. Дело в том, что она способна поддерживать выбранный скоростной режим. Одновременно с этим бортовая электроника способна изменять характер работы тормозной системы, повышая таким образом уровень безопасности.

alt

Результаты тест-драйвов показывают, что GAC GS4 обеспечивает беззаботное вождение. По мнению владельцев китайской модели, чтобы управлять ею, достаточно вовремя поворачивать руль в нужную сторону и нажимать на педали. Аналогичные характеристики должна приобрести новая Lada XRay. Автор: Федор Аверьев

Сравнение комплектаций

Распечатать

КомплектацияStandardClassicComfort#CLUBLuxe
ПакетAir conditionerPrestige
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
Безопасность
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
Подголовники задних сидений 2 шт.
Подголовники задних сидений 3 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при начале движения
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
LED-дневные ходовые огни
Противотуманные фары
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)
Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Интерьер
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
Панель приборов. Цвет черный
Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый
Обивка сидений ткань. Цвет черный
Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
Розетка 12V на центральной консоли
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
Комфорт
Усилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Усиленная тонировка задних стекол
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Электростеклоподъемники задних дверей
Подогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Обогрев ветрового стекла
Датчики парковки задние
Камера заднего вида с динамическими линиями
Датчики дождя и света
Кондиционер
Климат-контроль
Охлаждаемый вещевой ящик
Круиз-контроль и ограничитель скорости (только для 1.8)
Мультифункциональное рулевое колесо
Аудиоподготовка
Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с встроенными сервисами Яндекс.Авто (8’’ TFT-IPS ёмкостный HD дисплей, FM, 2 USB, Bluetooth,голосовое управление, Hands Free со сдвоенным микрофоном и функцией шумоподавления, Apple CarPlay, Android Auto), 6 динамиков
Экстерьер
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
Наружные ручки дверей в цвет кузова
15» стальные диски
Колпаки колес декоративные
16» легкосплавные диски
16» легкосплавные диски оригинальные
Запасное стальное колесо временного использования 15»
Окраска кузова «металлик»120001200012000120001200012000

* — цены необходимо уточнять в салоне

Технические характеристики

Автомобиль спроектирован для эксплуатации в сложных дорожных условиях, он обладает хорошей динамикой и превосходной управляемостью. Увеличенный клиренс кроссовера и энергоемкая подвеска обеспечивают достаточно высокий уровень проходимости. Машина отличается маневренностью за счет использования подрамника двигателя и газонаполненных амортизаторов.

Спереди на авто установлены стойки МакФерсон, в то время как сзади используется полузависимая подвеска с балкой кручения. Передние тормоза пятидверки дисковые вентилируемые, а задние — простые барабанные.

По сравнению с родственным Сандеро, подвеска российского хэтча чуть жестче, и колейность на асфальте машина переносит несколько хуже «француза». В целом же, каких-либо серьезных претензий к настройкам шасси нет: раскачка на волнах минимальна, да и сильных кренов в поворотах не наблюдается.

Короткая база и приподнятая подвеска позволяют Икс Рею съезжать с дорог общего пользования, однако проходимостью модель явно не блещет. Нижняя «губа» переднего свеса выглядит уязвимой и повредить ее можно даже во время парковки в городе, не говоря про полноценные вылазки на природу. Днище нового Икс Рея хоть и выглядит плоским, но не лишено ряда выступающих элементов, которые уязвимы для веток и камней.

Особое внимание уделено вопросам безопасности, на автомобиле установлены ряд активных систем:

  • ESC — курсовой устойчивости.
  • ABS — антиблокировочная тормозная система.
  • BAS — усилитель экстренного торможения.
  • TCS — противопробуксовочная.
  • EBD — распределения тормозных усилий.

Кроссовер LADA XRAY комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Это вкупе с оснащенными преднатяжителем ремнями позволяет избежать травм при экстренном торможении или ДТП. Задние двери оборудованы механизмами блокировки, а на сидениях предусмотрены системы ISOFIX для установки детских кресел.

Хетчбэк оснащается автоматической или механической трансмиссией. Пятиступенчатая роботизированная коробка совмещает достоинства «автомата» и «механики». В нормальных условиях переключения передач происходит без участия человека, в сложных ситуациях — управление ее работой берет на себя водитель.

Машина комплектуется бензиновыми двигателями двух видов, которые соответствуют экологическим нормам Евро 5 и имеют следующие характеристики:

  • Рабочий объем: 1596 и 1774 см3.
  • Максимальная мощность : 106 и 122 л. с.
  • Крутящий момент: 148 и 170 Нм.

На машинах с более мощным двигателем возможна установка как механических, так и автоматизированных трансмиссиями. 106-сильный мотор агрегатируется исключительно коробками с ручным управлением.

Лучшими динамическими показателям обладает версия модели 1,8 л 5МТ способная развивать скорость до 185 км/ч, и разгонятся с места до 100 км/ч за 10,4 с. При этом машина может ездить на 92-ом или 95-ом бензине и потребляет его в смешанном цикле не более 7,2 л/100 км.

Экстерьер модели

Дизайн кузова хетчбэка Лада Х Рей выдержан в обновленной фирменной стилистике LADA, получившей название X-Style в силу характерных особенностей. Передняя часть кузова выделяется благодаря широкой решетке радиатора, головным фарам и противотуманкам, собранным в единый блок.

Вся эта композиция дополняется за счет установки хромированных молдингов. На боковых частях новой Лады Икс Рей присутствуют выштамповки, характерные для всех современных моделей «АвтоВАЗа», а корма является классической для всех моделей, относящихся к классу кросс-хэтчбеков.

Прототипом для лады х рей новая модель послужил концепт, разработанный командой Стива Маттина и продемонстрированный публике на международном автосалоне 2022 года в Москве. Экстерьер кроссовера отлично вписывается в урбанистический пейзаж современного мегаполиса и имеет ряд особенностей:

  • Боковые поверхности крыльев и дверей имеют характерные выштамповки, придающие им рельефность и динамичный стиль.
  • Радиаторная решетка, плавно переходящая в слегка приподнятые фары, образует знак фирменного стиля.
  • Оригинальный рисунок задних фонарей и необычный способ остекления (со скрытой рамкой) позволяют избежать ощущения массивности.

Закругленные линии кузова плавно перетекают с одной его части на другую, обеспечивая единство образа и делая его гармоничным и завершенным.

Автомобиль с развитой «мускулатурой» преуспевает во всех дисциплинах: скоростная поездка по трассе, маневрирование в тесноте города, уверенное движение по грунту, снегу и неровностям урбанистического пейзажа.

Британский специалист Стив Маттин является отцом-основателем дизайнерской концепции Lada, которую назвали «X-design».

Во фронтальной части:

  • Крупные фары головного света;
  • Интегрированные в оптику светодиодные дневные ходовые огни;
  • Противотуманки;
  • Фирменная радиаторная решётка с хромированными элементами выполненная в «Х-дизайне».

Сбоку:

  • Боковые панели имеют декоративную Х-образную выштамповку;
  • Зеркала заднего вида с повторителями поворотов;
  • Лёгкая заводская тонировка окон;
  • Диски стальные 15-го диаметра в «базе» и легкосплавные 16-дюймовые в топе.

Корма:

  • Компактные кормовые фонари;
  • Декоративная надпись «LADA» на багажной двери;
  • Пластиковая защитная вставка в бампере.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *