Lada Niva Travel 2021: фото, цена, комплектации, старт продаж в России

Chevrolet niva второго поколения

Во-вторых, судя по всему, вместе с правами на бренд «АВТОВАЗу» перешли и все наработки по проекту Chevrolet Niva 2, который уже давно пытались выпустить на СП, но всё время откладывали, а затем и вовсе заморозили.

Напомним, работы по созданию второго поколения Chevrolet Niva были начаты в далёком 2022 году, а в 2022 приостановлены. Летом 2022 года правительство Самарской области сообщило, что ведется поиск инвесторов для организации выпуска новинки. Тогда же на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Самарской области и ПАО «Сбербанк России».

https://www.youtube.com/watch?v=icqLZg2FjBo

Тем не менее, работа по выпуску новинки так и не началась. «В настоящее время работы по проекту Chevrolet Niva нового поколения приостановлены по ряду объективных причин. По запросу одного из акционеров компания GM-Avtovaz обновила бизнес-план. Окончательное соглашение по поддержке проекта акционерами пока не достигнуто», — сообщали тогда в компании.

Более того, в начале 2022 года сообщалось, что истекли патенты 2022 года на дизайн Chevrolet Niva второго поколения — компания попросту их не продлила.

По тем временам, дизайн Chevrolet Niva второго поколения можно было назвать современным и агрессивным. Если обратить внимание, многие детали экстерьера реализованы на модели 2020 года, фото которой появились в соцсетях. Речь идёт о задних фарах, бамперах, оптике, и т.д. Также как на концепте, у новой Нивы со стороны водитель выполнен шноркель для преодоления водных преград.

Похоже, наличие разработанного дизайна позволило работникам «АВТОВАЗа» быстро адаптировать его для рестайлинга Niva.

Classic

В минимальной комплектации Lada Niva Travel доступна по цене от 748 000 рублей. В такой комплектации модель предлагается на 15-дюймовых колесных дисках с галогеновыми фарами спереди и светодиодными фонарями — сзади, где будет установлен дополнительный стоп-сигнал и дворник на багажной двери.

Салон имеет тканевую обивку, рулевая колонка с возможностью регулировки только в вертикальной плоскости. Кроссовер доступен с двумя подголовниками на передних сиденьях, второй ряд, между тем, имеет складывающуюся спинку в соотношении 40/60, а передние сиденья регулируются только продольно.

Системы активной и пассивной безопасности выражены чуть лучше и состоят из:

  • подушки безопасности со стороны водителя;
  • крепления Isofix для детского кресла;
  • системы экстренного реагирования во время автокатастрофы — ЭРА-ГЛОНАСС;
  • преднатяжителя ремней безопасности;
  • ABS-антиблокировочной системы;
  • EBD-модуля распределения тормозного усилия;
  • системы автоматического переключения на ближний свет.

Кондиционера в стандартной комплектации нет, но есть салонный фильтр. Более того, покупатель в базовой модификации не получит даже аудиосистему. Вместо неё будет только аудиоподготовка. Но на приборной панели имеется небольшого размера монохромный бортовой компьютер. Из дополнительного оборудования можно отметить полноразмерное запасное колесо и шторку в багажнике.

Comfort

Следующая комплектация Comfort доступна по цене от 805 000 рублей. Отличия от базовой версии видны уже в экстерьере автомобиля. Он доступен на алюминиевых колесных дисках, а это значит, что максимальная масса автомобиля снизилась примерно на 20 кг, соответственно максимальная грузоподъёмность увеличилась на аналогичное значение. Более того, на заднем запасном колесе расположен защитный колпак черного цвета.

В интерьере изменения представлены двумя дополнительными подголовниками на задних сидениях и разделительным подлокотником — спереди. «Скудный» электропакет производитель дополнил подогревом передних сидений и охлаждаемым перчаточным ящиком, благодаря установленному кондиционеру.

Comfort / off-road

Следующая по увеличению цены комплектация Comfort/off-road. Кроссовер дополнен черными защитными молдингами и установленным шноркелем. Более того, авто будет стоять уже на 16-дюймовых колесных дисках, а к освещению добавляются передние противотуманки. Кроме этого, на крыше установлены рейлинги.

Ещё в данной комплектации стоит отметить наличие предустановленной сигнализации и черную обивку потолка в салоне. В результате всех этих дополнений цена на кроссовер увеличивается на 40 000 и составляет 844 900 рублей по сравнению с прошлой комплектацией Comfort.

Luxe / off-road

В Luxe / Off-road по традиции добавляется чёрная обивка потолка, молдинги и шноркель. При этом цена увеличивается на 15 000 руб. В результате, Luxe / Off-road стоит 905 900 рублей.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

ПриводПолный привод (4х4)
Количество передач (механическая коробка передач) 5
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Зависимая рессорная подвеска
Передние тормозаДисковые 
Задние тормозаБарабанные
ABS да
Размер шин205/70 R15; 205/75 R15; 215/65 R16
Размер колесных дисковR15; R16
А еще интересно:  Ангельские глазки на ниву своими руками

Дизайн

https://www.youtube.com/watch?v=09gM6RLNj7A

Как уже говорилось, производитель неплохо постарался над улучшением внешнего вида автомобиля. Были полностью заменены элементы передней части такие, как крылья, капот, передний бампер, оптика. В результате модель получила брутальный вид современного кроссовера.

Но если снаружи производитель, как следует постарался для изменения дизайна, внутри всё совершенно наоборот. Среди изменений можно отметить только переработанный дизайн аналоговых датчиков приборной панели. Перед приборной панелью установлен большой трехспицевый руль.

Центральная консоль представлена тремя поворотными переключателями системы отопления и другими элементами управления автомобилем. Электростеклоподъемники по-прежнему находятся в неудобном как для водителя, так и для пассажиров месте на дверных картах.

Багажник практически полностью представляет собой прямоугольник. От края багажника до спинки задних сидений 65 мм, его высота от потолка до пола равна чуть больше метра, максимальная ширина составляет 1,45 метра. Полностью распашная дверь багажника обеспечивает огромный проем для загрузки предметов, а для большего удобства модель обладает низким загрузочным порогом и специальной защитной накладкой, которая не позволяет царапать задний бампер во время загрузки.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса 1485 кг
Багажное пространство — минимум 320 л
Багажное пространство — максимум650 л
Объем топливного бака 58 л

Размеры

Длина 4099 мм
Ширина 1804 мм
Высота1690 мм
Колесная база 2450 мм
Клиренс 220 мм

Динамика и расход

Новинка не отличается какими-то серьезными динамическими показателями. 1.7-литровый двигатель на 80 л.с. создан скорее для внедорожных “покатушек”, чем для езды по автобанам. Время разгона с 0 до 100 км/ч для этого двигателя составляет 19 секунд, а его максимальная скорость ограничена 140 км/ч. К тому же у данного двигателя неплохой аппетит — средний расход топлива составляет 10,2 л на 100 км пройденного пути.

Для справки

Модель Niva (2123) является разработкой «АВТОВАЗа» и ее производство начиналось в 2000 году под маркой LADA. Спустя два года модель стала выпускаться под маркой Chevrolet на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Все это время сохранялся высокий уровень сотрудничества совместного предприятия и «АВТОВАЗа».

Основные узлы – кузов, шасси, силовой агрегат – производились на мощностях «АВТОВАЗа», а на партнерской производственной площадке была организована окраска и финальная сборка. Всего к  середине 2020 года было изготовлено более 700 тысяч внедорожников Niva.

Интерьер

Меньше всего изменений в отделочном ассортименте и технической комплектации пятиместного салона. Интерьер предлагает варианты тканевого и кожимитового оформления, скопированную с модели «Самара 2» так называемую финскую переднюю панель и известные по «Нива-Шевроле» компоновочные решения.

Информативность яркого и легко читаемого приборного щитка дополнен цветным полихромным монитором бортового компа. Верхний ярус центральной консоли занимает 7-дюймовая диагональ медийного дисплея. Между пультами активации немногочисленных комплектующих опций расположен блок вентиляционных дефлекторов.

Состав центрального тоннеля строго функциональный, в наличии рычаги механической трансмиссии, раздаточной коробки и механического стояночного тормоза.

Заслуживают положительных отзывов оборудованные поперечно-боковой поддержкой, хорошо спрофилированные и эргономичные пилотные кресла. Несмотря на бюджетный статус, посадочный и дорожный сервис модели «Лада Нива Тревел 2021» только в мелких деталях уступает европейским нормативам.

Отсутствие сервисных функций в конструкции заднего трёхместного дивана компенсируется регулировкой наклона спинки, наличием подлокотника и возможностью частичного демонтажа более чем двукратного увеличения объёма 320-литрового багажника.

Тест-драйв подтвердил эффективность новой звукоизоляции салона, отличное взаимодействие комплектующих агрегатов, комфортность и эффективность основательно отредактированной независимой подвески. Производитель намерен предложить перечень дополнительных опций, в том числе:

  • внедорожную резину;
  • специальный пластиковый обвес;
  • ряд комфортообразующих и функциональных опций.

Когда выйдет новая niva?

Пока что информации о сроках выхода новинки нет. Более того, фотографии в соцсетях – пока единственное, что появилось по данному проекту. Официального подтверждения скорого выхода (как и опровержения) от «АВТОВАЗа» на сегодняшний день не было.

Напомним, после презентации концепта Lada 4×4 Vision на заводе сообщали, что новая Нива выйдет на ранее 2022 года. Однако, на тот момент Chevrolet Niva ещё принадлежала СП с GM, а речь шла о новом поколении «классической» Нивы (Lada 4×4).

Судя по фотографиям 2020 года, где много зелени, они сделаны летом или в начале осени. То есть, уже тогда было как минимум 3 готовых экземпляра новинки. Поэтому, можно предположить, что рестайлинговая Lada Niva может встать на конвейер уже в 2021 году.

Комплектации и цены

По имеющимся данным, начальная цена базовой модели будет заявлена на уровне 850-880 тысяч рублей. Стоимость топовой версии уточняется.

Конкуренты

Среди главных конкурентов можно отметить:

Конкурирующие модели

В категории бюджетных внедорожников новая Лада Нива Тревел 2021 модельного года с разным успехом может соперничать с однотипными европейскими и азиатскими аналогами. В немногочисленном примерном перечне лидируют модели Renault Duster, Lifan X70, УАЗ Хантер и JAC S5.

Концепт lada 4×4 vision

Также в дизайне новой Chevrolet Niva можно увидеть определённые отсылки к образу концепта Lada 4×4 Vision, который был представлен в рамках Московского автосалона – 2022. В частности, это рисунок сот на радиаторной решётке, выштамповки на капоте и ряд других элементов.

А еще интересно:  Шины арктиктранс с дисками

Настоящий вездеход

Вот чем известно авто – так это своими внедорожными свойствами, которые по достоинству оценены на бескрайних российских просторах практически всеми, включая городских и сельских жителей, а также любителей охоты, рыбалки или просто путешественников.

Двигатель:

  • Бензиновый, атмосферный, 8-клапанный;
  • Рабочий объём – 1,7 литра;
  • Мощность – 80 лошадиных сил;
  • Крутящий момент – 127 Ньютон-метра.

Коробка переключения передач:

  • 5-ступенчатая механическая;
  • 2-скоростная «раздатка» с межосевым блокируемым дифференциалом.

Привод:

Подвеска:

  • Спереди – независимая многорычажная;
  • Сзади – зависимая (мост).

Тормоза:Lada Niva Travel 2021: фото, цена, комплектации, старт продаж в России

  • Передние – дисковые;
  • Задние – барабанные;

Безопасность:

  • Усиленный каркас, несущий кузов;
  • ABS, BAS, EBD;
  • Эра-ГЛОНАСС;
  • Фронтальные AirBag;
  • Парктроники;
  • Камера заднего вида;
  • Иммобилайзер.

Динамические и эксплуатационные показатели:

  • Разгон – 19 секунд;
  • Максимальная скорость – 140 км/ч;
  • Расход в смешанном цикле – 9,2 лит.;
  • Рекомендованное топливо – АИ-95.

Облагороженная «нива»

Автомобиль был спроектирован на рубеже веков и встал на конвейер в 2002 г. Стоит отметить, что в дальнейшем судьба забросила новинку под крыло совместного российско-американского предприятия GM-Avtovaz, так как у наших заводчан не было денег на самостоятельное производство авто. Практически всё это время «вездеход» выпускался под эмблемой Chevrolet, но наконец-то в 2022 г. Волжский Автомобильный Завод выкупил долю американского концерна General Motors, став единоличным владельцем производственных мощностей, при этом не забыв вернуть права на народный автобренд Niva. И вот в 2020 г. увидели свет первые машины, которые несут на своей радиаторной решётке вазовский логотип – плывущую ладью. Не сказать, что смена шильдика как-то сильно изменила внешность бывшего «американца» — габариты, к примеру, остались прежними:Lada Niva Travel 2021: фото, цена, комплектации, старт продаж в России

  • Длина – 4056 мм;
  • Ширина – 1800 мм;
  • Высота – 1690 мм;
  • Колёсная база – 2450 мм;
  • Клиренс – 220 мм.

Что же касается экстерьера, то как известно – при разработке была поставлена задача создать комфортабельный аналог уже существующей модели, которая теперь продается под именем Lada 4×4. То есть, на техническую часть классической «Нивы» натянули по-новому скроенный кузов.

  • Крупные фары головного света;
  • Молдинги;
  • Противотуманки;
  • 15-дюймовые стальные диски (Classic); легкосплавные 15- (Comfort) и 16-дюймовые (Luxe);
  • Штампованная запаска в чехле на двери;
  • Рейлинги;
  • Тонировка окон.

Несмотря на дебют внедорожника уже под другим брендом – автосалон «Авиньон» предлагает довольно низкие цены и хороши скидки для покупки «новичка» даже на образцы выпуска 2020 г. Благодаря высокому спросу на транспортные средства данного сегмента – официальные дилер готов при покупке наградить дополнительными бонусами и скидками будущего автовладельца.

Практичный интерьер

Внутреннее пространство за время всё пр-ва время также постоянно дорабатывалось. Собственно, стоит отметить, что проектировщики уделили максимум внимания водительскому месту, которое обладает продуманной эргономикой и обеспечивает достойный уровень комфорта. Пассажиры также будут путешествовать в удобстве и уюте.

  • Регулируемая рулевая колонка;
  • Бортовой компьютер;
  • Охлаждаемый перчаточный ящик;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Подогрев сидений 1-го ряда;
  • Акустика – 2 динамика;
  • Аудиоподготока/Аудиосистема;
  • Салонный фильтр;
  • Кондиционер;
  • Багажник – 320 л.

Плюс, в процессе возвращения «Нивушки» обратно во владения ВАЗа были произведены и некоторые изменения:Lada Niva Travel 2021: фото, цена, комплектации, старт продаж в России

  • Обновилась приборная панель;
  • Появилась полноценная мультимедиа с 7-дюймовым цветным тачскрином, поддержкой Радио FM/AM, AUX, Hands Free, Bluetooth, USB.

Можно сказать, что покупка данного внедорожника подарит вам не только возможность преодоления любых дорожных трудностей, но и позволит вам это совершать высокой долей комфорта.

Салон рестайлинговой niva

К сожалению, фотографий салона рестайлинговой Niva 2021 года пока нет. Однако, можно вспомнить фотографии салона концепта Chevrolet Niva второго поколения, которые публиковались несколько лет назад.

Если для интерьера будут использованы те же наработки, что и для дизайна кузова, то салон должен получиться гораздо интереснее текущей версии Niva.

Старт продаж в россии

Насколько известно, первые партии уже сошли с конвейеров АвтоВАЗа, следует ожидать, что новые отечественные внедорожники появятся в продаже в ближайшей перспективе. Конкретная дата выхода в России будет известна уже в первом квартале 2021 года.

Стоимость обслуживания

Новая Lada Niva Travel 2021 года только поступила на российский рынок, поэтому говорить о ценах на её содержание еще рано. Но если Lada Niva Travel — это практически копия обычной Lada Niva, то можно сделать вывод, что её обслуживание будет не самым финансово затратным.

Цена прохождения регламентированного технического обслуживания будет зависеть от того, какие работы проводят на СТО. Но в среднем цена такого обслуживания — в пределах 3 000-5 000 рублей. Стоит отметить, что производитель дает 2 года гарантии на Niva Travel независимого от пройденного пробега.

Технические характеристики

Техническая часть новой Lada Niva Travel 2021 года отличается от ушедшей с производства обычной Lada Niva габаритами и массой, а всё остальное — прежнее. Новый кроссовер стал немного длиннее и шире, в то же время высота осталась без изменений. Габариты модели:

  • длина — 4 099 мм;
  • ширина — 1 804 мм;
  • высота — 1 690 мм;
  • дорожный просвет — 220 мм.
А еще интересно:  Лада Нива Тревел «Люкс» 2021 — максимальная комплектация, цены, конкуренты — Новые авто 2020-2021

Как видим, обновлённый российский паркетник стал на 43 миллиметра длиннее и на 4 мм шире, а высота — прежняя. Колёсная база при этом осталась без изменений —  2450 мм. Также стоит отметить, что в зависимости от комплектации масса модели может составлять минимум 1 465 кг и максимум — 1 485 кг, соответственно масса Lada Niva Travel уменьшилась минимум на 20 кг по сравнению с прошлой версией модели.

Представленные габариты позволяют уместиться в салоне автомобиля до 4 человек, включая водителя, и при этом уложить в багажник до 320-литров различного груза. Но, если этого окажется мало, разложив спинки заднего сиденья, объём багажника вырастает до 650 литров. Если уж мы заговорили об объемах, то стоит сказать, что в топливный бак помещается до 58-литров бензина марки АИ-95.

Подвеска осталась прежней: спереди она полностью независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. Плюс к этому, водителю помогает с легкостью крутить рулевое колесо гидравлический усилитель. Тормозная система представлена спереди дисками, а сзади — барабанами.

Характеристики производительности

Расход топлива (город)13,4 л
Расход топлива (трасса)8,5 л
Расход топлива (смешанный)10,2 л
Тип топлива Бензин
Разгон 0-100 км/ч19 с
Максимальная скорость140 км/ч

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Как бы не была нова Lada Niva Travel 2021 года, она едет, как и раньше. Автомобиль обладает достойной проходимостью и будет отличным помощником для любителей поездок на природу в любое время года. Благодаря увеличенному дорожному просвету, системе полного привода и тяговитому двигателю многие труднопроходимые участки местности для водителя будут открыты.

Niva Travel полностью оправдывает свою цену если она покупалась для загородных путешествий по труднопроходимым участкам местности. В то же время, на трассе автомобиль будет не так хорошо себя чувствовать, как на внедорожье. Мягкая подвеска, конечно, будет отрабатывать все ямы на пути, но из-за нее же, при прохождении поворотов на большой скорости возникают достаточно серьезные крены. К тому же у новой модели от АвтоВАЗа не самое четкое рулевое управление.

Из-за высокого дорожного просвета, небольшой массы и не самой лучшей аэродинамики автомобилем трудно управлять на скорости уже после 100 км/ч. Отмечается, что оптимальная крейсерская скорость Niva Travel — это 90 км/ч. Слабый мотор и отсутствие большого количества современных систем активной безопасности заставляют водителя тщательно готовиться ко всем маневрам, которые необходимо совершить во время езды по трассе на скорости более 90 км/ч.

Экстерьер

На фото в наиболее выразительном, переднем, ракурсе новый кузов модернизированного отечественного внедорожника демонстрирует:

  • массивные защитные накладки передних оконных стоек;
  • закруглённую переднюю кромку слегка наклонного капота;
  • совмещённые с указателями поворотов блоки ксеноновой фронтальной оптики;
  • монолитный конструктив массивного радиаторного периметра и укомплектованного противотуманными плафонами бампера.

Нижняя часть передка оборудована площадкой для регистрационного знака и защитной панелью с вырезами для двух буксировочных кронштейнов. Декоративная составляющая представлена хромировкой брендового логотипа, ячеистой фактурой радиаторной сетки и характерными для авто повышенной проходимости деталями агрессивного ребристого рельефа.

При боковом обзоре Lada Niva Travel 2021 привлекает внимание значимыми изменениями в дизайне боковин. В наличии:

  • купольный контур укомплектованной рейлингами крыши;
  • широкие стойки большеформатного бортового остекления;
  • прямоугольные зеркала и утопленные в кузов компактные дверные ручки.

В конструкционных особенностях нижнего кузовного сегмента можно отметить прямые профили боковых рельефов, эффективную защиту порогов и ступенчатые обводы квадратных колёсных ниш. Также вызывает интерес внедорожный дизайн колёсных 17-дюймовых дисков.

В типовой для европейских прототипов комплектации кормовой части положительное восприятие формирует большой проём двери багажника с контейнером для полноразмерной запаски, графика установленных на боковых стойках вертикальных фонарей и компактные размеры фигурной защитной панели пластикового обвеса.

Несмотря на определённое внешнее сходство с японским аналогом, Тойота Рав 4, новая модель, Lada Niva Travel образца 2021 года, в фасадной проекции обладает собственной индивидуальностью и положительным визуальным восприятием.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.