Содержание
Начало продаж
Классическая Лада 4х4 знакома автолюбителям уже на протяжении нескольких десятилетий. При этом, знают данное авто в лицо не только соотечественники, но и жители Европы, так как ранее модель активно экспортировалась за границу. Впервые автомобиль был представлен в апреле 1977 года, и с тех пор практически не менялся.
Black
На сегодняшний день, это наиболее богатая в плане оснащения комплектация, которая продается по цене 704 900 и 760 900 рублей соответственно в трехдверных и пятидверных вариантах. Оснащение такой модификации по сути ничем не отличается от предшествующей версии, за тем лишь исключением, что автомобиль получает множество элементов декора и соответствующий окрас кузова и обшивки салона.
Classic
Автомобиль Лада 4х4 можно купить в базовой комплектации за 619 900 и 675 900 рублей с трехдверным и пятидверным кузовом. В оснащение такой модели производитель включил следующие опции:
- гидроусилитель рулевого управления;
- функция блокировки центрального дифференциала;
- штампованные колесные диски на 16 дюймов;
- галогеновые передние фары;
- дополнительный стоп-сигнал;
- теплозащитное остекление салона;
- обогрев заднего стекла;
- задний стеклоочиститель;
- тканевая обивка сидений;
- передние электрические стеклоподъемники;
- разъем электропитания;
- боковые подушки безопасности;
- аудиосистема на 2 динамика;
- шторка в багажном отделении;
- бортовой компьютер;
- запасное полноразмерное колесо.
Стоит заметить, что оснащение рамных внедорожников в трехдверных и пятидверных вариантах практически не отличается, а различие в стоимости обусловлено лишь себестоимостью производства.
Comfort
Комплектация Comfort, стоимостью 776 тысяч рублей, в дополнение получит:
- алюминиевые колесные диски;
- четыре подголовника;
- перчаточный ящик с функцией охлаждения;
- кондиционер.
Comfort/ off-road plus
В модификации Comfort/ Off-road Plus, цена на которую равна 812 тысячам, производитель предлагает:
- 16-дюймовые литые диски колес;
- тонировка стекол с завода;
- ключ с возможностью дистанционного управления центральным замком;
- отделка потолка материалом черного цвета;
- тягово-сцепное устройство и шноркель.
Cалон

Салон Нива (Лада 4х4 ) 2021 Vision пока представлен лишь в рисованных эскизах, которые предлагают вполне симпатичную и в меру оригинальную компоновку с ярко выраженными воздуховодами.
Между двумя центральными должен разместится сенсорный экран системы мультимедиа, а под ним – выступающий блок управления климат-контролем. Также на рисунках заметна виртуальная приборная панель, перед которой красуется мультифункциональный руль-штурвал.
Необходимо отметить, что дизайнеры Нива (Лада 4х4 ) 2021 предлагают броское оформление интерьера с использованием контрастных цветов, что вполне соответствует духу общего внешнего вида внедорожника. Что же будет на серийных автомобилях, и в какой степени они станут копировать решения, использованные на концепте, узнаем в следующем году.
Lada niva – технические характеристики – группа лада-сервис: дилер lada в г. тольятти
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Количество мест для сидения
Длина / ширина / высота по рейлингам, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет, мм
Масса в снаряженном состоянии, кг
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Код двигателя
Тип двигателя
Количество и расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Рекомендуемое топливо
Система питания
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Передняя
Задняя
Размерность
Luxe/off-road
Наиболее дорогой Lada Niva 2021 года является в комплектации Luxe/Off-road. Ее цена составляет 869 тысяч, а в число доступных возможностей входят те же внедорожные сервисы, что и для вариации Comfort/Off-road Plus.
Urban
В этой комплектации российский рамный внедорожник обойдется потенциальному покупателю в 695 900 и 751 900 рублей для версий с тремя и пятью дверьми. В оснащение входят такие дополнительные опции, как: передние противотуманные фонари и передние кресла с регулировкой в шести направлениях.
Безопасность
Российский рамный внедорожник в полной мере ориентирован на использование в рамках бездорожья, а не для скоростных заездов по дорогам общественного пользования с твердым покрытием. Вероятнее всего, именно поэтому, производитель уже на протяжении нескольких десятилетий никак не меняет внешность транспортного средства и моменты, связанные с безопасностью.
Отечественный SUV, как и раньше, имеет в своем распоряжении крепкий кузов, который может защитить водителя и его спутников от незначительных аварий, но в случае с более серьезным ДТП, обеспечить безопасность не получится. В оснащение вошли системы ABS, BAS и EBD, трехточечные ремни, а также только боковые подушки.
Дата выхода новой лады 4×4 vision
О дате запуска серийного производства и стоимости Нивы 2020 года пока не сообщается. Если разработчики смогут воплотить полноценно дизайнерские и технические решения относительно коробки передач, то модернизированная Лада 4×4 будет дороже, чем Duster последнего поколения. Но в случае, если кроссовер будет соревноваться с Renault, это не спровоцирует значительный демпинг.
Запуск серийного производства планируется на 2020-2021 год, а стоимость новой Нивы будет в два раза дороже стандартной комплектации Лады 4х4 нынешнего поколения. Поэтому об имидже бюджетного вездехода автомобиль распрощается с выходом нового поколения.
Дизайн
После полного перехода в собственность «АвтоВАЗа» Lada Niva 2021 года не получила практически никаких улучшений во внешности и внутреннем убранстве в сравнении со своей предшественницей – Chevrolet Niva. Главное, оно же единственное изменение в экстерьере – установка эмблемы, соответствующей бренду, под которым теперь выпускается автомобиль.
Все остальное осталось ровно тем же. Спереди установлена линзованная галогенная оптика, черный пластиковый бампер со встроенными противотуманками и линией разреза для воздухозаборника. Сбоку Niva также имеет привычный вид с рельефом на дверях, выступающими арками колес и внедорожным неокрашенным обвесом. Задняя часть содержит узнаваемую «запаску», вынесенную на вертикальную дверь багажника и черный пластиковый бампер.
В салоне, как и во внешности внедорожника, единственным изменением является замена логотипа производителя в центре рулевого колеса. Все остальное осталось без изменений. В максимальной вариации внедорожная модель оснащена 7-дюймовым дисплеем управления встроенными функциями автомобиля.
Динамические возможности и расход топлива
Lada Niva в свою бытность в составе GM не отличалась высокими показателями динамики, а после перехода под управление «АвтоВАЗа» ситуация не изменилась никак. Технические характеристики внедорожной модели абсолютно не поменялись, поэтому разгон до 100 км/ч заявлен производителем на том же уровне – 19 секунд.
Учитывая то, что производитель рассматривает данную модель как внедорожник, динамика для него не является приоритетом среди возможностей авто. Средний расход, который заявил «АвтоВАЗ» для новой Lada Niva, составляет 10,2 литра бензина, что не является слишком низким показателем, но в то же время, учитывая наличие системы полного привода – и не чрезмерно высокий.
Достоинства и недостатки
Если разбирать автомобиль в целом, то в обязательном порядке придется рассмотреть основные преимущества этого транспортного средства. К их числу стоит отнести следующее:
- низкая по современным меркам стоимость;
- недорогое содержание и доступные запчасти;
- прекрасные внедорожные характеристики;
- надежная и неприхотливая подвеска;
- крепкий кузов и брутальный облик.
Рассмотрев основные достоинства, пару слов нужно выделить на недостатки, которых также присутствует достаточно: посредственная динамика, не самая лучшая управляемость, высокий расход топлива.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на текущее поколение Лады 4х4 2020:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
3-х дверная | |||||
Classic | |||||
553 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
Luxe | |||||
570 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
Luxe кондиционер | |||||
609 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
5-ти дверная | |||||
Classic | |||||
596 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
Luxe | |||||
613 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
Luxe кондиционер | |||||
652 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
Urban (3 дв.) luxe | |||||
629 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
Urban (5 дв.) luxe | |||||
672 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | 2020 — 2021 | 738000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
2 | 1.7 MT Comfort | 2020 — 2021 | 788000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
3 | 1.7 MT Comfort / Off-road Plus | 2020 — 2021 | 824000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
4 | 1.7 MT Luxe | 2020 — 2021 | 871000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
5 | 1.7 MT Luxe / Off-road | 2020 — 2021 | 881000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Конкуренты
Учитывая низкую стоимость на внедорожник и не слишком богатый уровень оснащения, Лада Нива 2021 года конкурирует с другими отечественными моделями – УАЗ Патриот и Lada 4×4, а также иностранными представителями SUV-сегмента – Renault Duster и Suzuki Grand Vitara.
Обзор нового кузова – vision
То, что новая Нива (Лада 4х4 ) 2021 модельного года имеет все шансы избавиться от репутации морально устаревшего автомобиля, говорит не только абсолютно новый экстерьер, но и такая же новая платформа.
Ее решили взять от
второго поколения, что автоматически расширяет возможности по получению нужных настроек подвески, более надежного и всесторонне настраиваемого рулевого механизма, а также по внедрению самых передовых систем безопасности и ездового комфорта.
Если вспомнить, что новый Дастер в своих топовых комплектациях будет оснащаться климат-контролем, камерами кругового обзора, бесключевым доступом, системой контроля слепых зон и прочими опциями, можно помечтать о таком же, доселе непревзойденном уровне оснащения будущей Нивы (Лада 4х4 ) 2021.

Как бы то ни было, но уже сейчас, по предварительным расчетам, серийная версия концепта LADA 4х4 Vision 2021, которая, как планирует АвтоВАЗ, должна появиться уже в 2022 году, будет стоить минимум вдвое дороже Нивы текущей генерации. Впрочем, цена последней в простой трехдверной версии сегодня начинается со скромных 400 тысяч рублей.
Первые подробности нового поколения
Подробностями внешнего вида и наполнения автомобиля разработчики начали делиться в прошлом году. Нива 2020 нового поколения создавалась на базе Рено Дастер – кроссовера, популярного на мировом рынке. То есть Лада получит модернизированную подвеску, обновленный рулевой механизм и набор современной электроники для повышенного комфорта.
Кстати, уже известны новые подробности о рестайлинге новой модели Лада Веста 2020 года.
Относительно трансмиссии, вопрос еще не решен окончательно. Для сохранения оптимальной проходимости Нивы 2020, создатели планировали оснастить машину двухосным приводом и демультипликатором.
Но оснащение и проработка трансмиссии будет стоить недешево, что повлечет за собой значительное удорожание автомобиля для потребителей. Поэтому с большей вероятностью новая Лада 4×4 2020 года получит привод от Дастера с подсоединением задней оси и укороченной передней передачей вместо оснащения понижающей передачей.
Сейчас торговая марка Нива относится к совместному предприятию General Motors-АвтоВАЗ, и производитель не готов полностью исключить Ниву из модельного ряда серийных авто, предлагаемых на российском рынке.
Но к 2020-2021 году, когда модернизированная Нива (Лада 4×4 Vision) будет выпускаться серийно, ситуация в корне изменится. И если GM не начнет серийное производство модели, завод в Тольятти будет вынужден прекратить свое существование.
В таком случае, если полноприводное авто получит признание среди покупателей, оно будет выпускаться на рынок как Лада 4×4 Нива 2020.
Салон
В интерьере сделаны значительные доработки: кресла водителя и переднего пассажира, задний диван получили расширенное пространство. На передней панели и рулевом блоке установлена модернизированная электроника для полноценного управления настройками.
Нива 2020 (Лада 4×4) получила расширенный функционал, а размещение кнопок и регулировочных рычагов тщательно продумано с учетом функциональности и удобства для водителя.
Имидж агрессивного внедорожника поддерживается и в интерьере, где использованы качественные материалы для отделки кресел, рулевого колеса.
Техническая начинка
Применительно к технической части внедорожника Лада 4×4 2021 модельного года разработчики демонстрируют осторожное молчание, что может говорить лишь о продолжающемся поиске наиболее оптимальных конфигураций.
Известно лишь то, что желания тольяттинских инженеров сводятся к созданию трансмиссии с постоянным полным приводом и демультипликатором, но все упирается в ограниченный бюджет.
Запасным вариантом, который не потребует дорогостоящей адаптации трансмиссии к имеющейся платформе, всегда может стать силовая часть, позаимствованная у того же Дастера.
Напомним, что покупателям этого кроссовера сегодня предлагается выбор между механической коробкой передач и преселективным «роботом» EDC, передним или полный приводом, а также между бензиновыми, дизельными и работающими на сжиженном газу двигателями.
Технические характеристики
Оценивать автомобиль Нива 4х4 2022, предстоит по большей части в трехдверном исполнении, так как это транспортное средство, представленное в России в новом кузове, пользуется наибольшей популярностью. Высокий спрос на отечественное авто обусловлен не комплектациями и доступными ценами, а скорее техническими характеристиками, которые сильно выделяют модель среди «одноклассников».
Независимо от комбинации кузова, российский автомобиль оснащается безальтернативным силовыми агрегатом. Речь идет про 1,7-литровый бензиновый «атмосферник», генерирующий 83 лошадиных силы и 129 Н*м крутящего момента. Пару двигателю составляет безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка передач. В продаже представлены только полноприводные автомобили, которые выделяются следующими габаритами:
- длина – 3 740 мм;
- ширина – 1 680 мм;
- высота – 1 640 мм;
- колесная база – 2 200 мм;
- клиренс – 200 мм;
- снаряженная масса – 1 285 кг.
Пятидверный внедорожник несколько отличается по габаритам, имея Д/Ш/В 4 240х1 680х1 640 мм. Колесная база увеличена до 2 700 мм. Клиренс 220 мм. Снаряженная масса 1 425 кг. Авто имеет емкий багажник на 265 и 420 литров соответственно. Топливный бак вмещает 42 и 65 литров горючего, обеспечивая внушительный запас хода.
Управляемость и внедорожные характеристики
Новую Lada Niva отличает достаточно высокая плавность хода, а также комфорт и надежность подвески. Дорогу внедорожник держит очень уверенно даже на высокой скорости, независимо от того, происходит движение по трассе либо по колее в условиях бездорожья.
Также не возникает каких-либо не комфортных ощущений при входе в повороты на скорости. Гидроусилитель помогает с легкостью передавать на ходовую часть все необходимые действия при помощи рулевого колеса. В целом, автомобиль управляется достаточно неплохо, а для своей стоимости даже слишком хорошо.
Приличный клиренс модели в 220 мм, 16-дюймовые колесные диски, а также наличие системы полного привода позволяют говорить о том, что Lada Niva обладает основными внедорожными качествами. Для данной машины практически нет никаких препятствий на дорогах в городских условиях либо на трассе.
На бездорожье, благодаря системе полного привода и механической КПП, Lada ведет себя вполне надежно и способна преодолевать сложные участки, а также забираться на довольно крутые подъемы. Поэтому пробраться в укромные уголок леса либо к отдаленному пруду на рыбалку с помощью Lada Niva получится без проблем.
Фото салона
Комплектации и цены на LADA NIVA найдете их на этой странице сайта.
Базовая и средняя комплектация Lada Niva:
Luxe комплектация Lada Niva:
А вам нравится такое обновление Lada Niva?
Напомним, в 2023 году АВТОВАЗ планирует представить новое поколение (глубокую модернизацию) модели LADA Niva.
Ключевые слова: панель приборов нива | решетка радиатора нива | руль нива | цвета нива
Экстерьер
Облик новой Нивы 2021 рисовал работающий на АвтоВАЗ британский автомобильный дизайнер Стив Маттин, некогда создававший экстерьеры для автомобилей Mercedes-Benz и Volvo.
Показанный там концепт-кар LADA 4х4 Vision 2021 многие эксперты назвали футуристичным, но при детальном рассмотрении соглашались с тем, что с таким экстерьером модели вполне по силам обратить на себя внимание и даже стать модным кроссовером с неплохими внедорожными качествами.
За основу стиля им был взят фирменный X-face, поэтому характерной графикой оказались пронизаны многие элементы, включая боковины кузова и крышу, где обосновался интересной формы панорамный люк.
Похожие формы имеет и задняя оптика, а спереди внедорожник щеголяет узкими светодиодными фонарями и большим хромированным Иксом, который давно претендует на статус дизайнерской визитной карточки российского автопроизводителя.

салона новой модели.
Интересным решением стало использование потайных ручек задних дверей. Тем самым пятидверному внедорожнику стараются сохранить облик классической трехдверной Нивы.
https://www.youtube.com/watch?v=-QtQLiVUSRc
Вместе с тем, размеры задних створок гораздо меньше передних, что вызывает соответствующие вопросы касательно удобства посадки в авто пассажиров второго ряда. Также обращает на себя внимание огромный клиренс, который позволит покорять бездорожье. При этом визуально его еще больше увеличивают «алюминиевые» накладки на порогах и бамперах.