«Лада Нива» снова на «Дакаре»: машина из Сибири возрастом 37 лет (пробег – 82 тыс км) повезет по пустыне швейцарцев-любителей — Ностальгия и модерн — Блоги —

Содержание

Что известно о новом поколении?

На официальном сайте АО «АвтоВАЗ» все еще размещена информация о Lada Niva 4×4 Vision Concept – концепте кроссовера Нива нового поколения, который готовился производителем еще до оглашения новой стратегии Renault.

Экстерьер паркетника выполнен в тогда еще фирменном стиле с ИКС-графикой на боковинах кузова, на передке и в задней оптике, что помогало органично вписать его в существующий модельный ряд Lada.

Но, похоже, французы решили не использовать данный концепт, отдав предпочтение несколько иному дизайну авто. Какому – это они показали с помощью рендера, разместив новую Ниву рядом с новинкой от Dacia – кроссовером Bigster.

В классической категории «дакара» ажиотаж всего на второй год существования. полторы сотни участников едут на легендарных машинах прошлого тем же маршрутом, что и основное ралли

Категорию Classic, в которой заявлен экипаж Марио и Сладана, ввели в этом году для внедорожников и грузовиков (либо их реплик), принимавших участие в «Дакаре» до 2000-го года.

«Когда дебютировала категория Classic на старт вышло всего 29 участников, а теперь заявилось уже 150! Популярность просто огромная — признается Марио — Сама категория делится на класс грузовиков и внедорожников. Кроме того для машин разного года выпуска ведутся отдельные зачеты. Мы в зачете для внедорожников до 1985-го года.

Маршрут у Dakar Classic такой же, как у основного ралли, но спецучастки разные, потому что нельзя делать на машине из 80-х то же, что на машине из 2021-го. В участниках много легендарных моделей, как например Peugeot 205, но, думаю, «Нивы» тоже не стоит недооценивать.»

«лада нива» снова на «дакаре»: машина из сибири возрастом 37 лет (пробег – 82 тыс км) повезет по пустыне швейцарцев-любителей

Легендарный камбек шедевра российского автопрома.

alt

«Дакар» – суровейшее и безжалостное гоночное приключение, придуманное на основе несчастного случая: французский мотогонщик Тьерри Сабин отклонился от маршрута ралли «Абиджан-Ницца» на 50 км, три дня провел в песках Сахары без еды и воды, а спасся лишь благодаря случайному пролету организаторов на самолете над местом его дислокации. Тогда-то Тьерри и решил окунуть всех желающих в такое же испытание – максимально бескомпромиссный рейд по Африке. В 1979-м идею реализовали со стартом в Париже и финишем в сенегальском Дакаре – и финала пути добрались даже две экспортные «Лады Нивы» (на 28-м и 42-м местах)! Причем из улучшений – на советских машинах лишь расширили бензобаки и довели до нужного гоночного уровня подвески.

С тех пор и до 94-го «Лады» гоняли на «Дакарах», на их основе даже собирали мощные прототипы, способные тягаться с «Порше» и другими гигантами мирового автопрома. Более того, французский дилер Жак Пок даже приглашал в пилоты бывших гонщиков «Ф-1» Жаки Икса, Жан-Жака Жабуи, Жана-Луи Шлессера и Патрика Тамбэ, а также регулярно подписывал призеров предыдущих рейдов. Итог – четвертое место в 1986-м.

А в 2022-м «Нива» вернется на «Дакар» – причем не какой-нибудь новодел, а самая настоящая советская олдскульная модель 1984-го 1600 4×4 (ВАЗ 2121) из Новосибирска. Ее нашли специально для рейда в более-менее хорошем состоянии без сильной ржавчины, но с пробегом в 82 тысячи километров.

View this post on Instagram

A post shared by @teamracinglada

View this post on Instagram

A post shared by @teamracinglada

Полностью оценить первоначальное состояние машины можно здесь.

Сейчас она уже выглядит поприличнее.

View this post on Instagram

A post shared by @teamracinglada

И уже тестируется в Новосибирске!

Правда, к «АвтоВАЗУ» инициатива никакого отношения не имеет: «Ниву» на «Дакар» повезут энтузиасты Марио Джакобер и Сладжан Мильич из Швейцарии.

«Мы два страстных поклонника автомобилей, которые хотят отдать дань былой славе «Лады» на «Дакаре» и эпохе ее большого успеха в 80-х годах, – рассказали они в интервью телеграм-каналу Cross-Country Rally. – В свободное время мы восстанавливаем классические спортивные автомобили и организуем ралли и другие автомобильные мероприятия.

Наше видение – стать первой гоночной командой «Лады» , которая снова будет участвовать в «Дакаре». Поехать на рейд – наша детская мечта, и в категории «Классика» мы сможем объединить ее с нашей страстью к классическим спортивным автомобилям. Наша мотивация – сделать что-то безумное, сложное и незабываемое. Цель – успешно финишировать, представить Швейцарию, а также отдать дань уважения «Ладе».

«Благодаря моей жене из России, наша «Нива» собирается в Новосибирске», – уточнил Марио. – Мы полностью разобрали автомобиль, шасси подвергли пескоструйной очистке и усилили в соответствии со спецификациями первых «Нив» с рейда «Париж-Дакар». Двигатель остался оригинальный, 4-цилиндровый, рядный с объемом 1568 куб. см – он полностью отремонтирован. Все компоненты соответствуют техническим требованиям «Классики» и ФИА.

Важно отметить огромную поддержку от Роланда Куссмауля и Вольфганга-Хендрика Унгера – они гонялись на «Порше» 959 на «Дакаре»-86 и теперь осуществляют техническую консультацию».

В честь них швейцарцы даже натянут на «Ниву» легендарную ливрею «Порше» 80-х– в цветах Rothmans.

View this post on Instagram

A post shared by @teamracinglada

Но прежде всего старт идее дала именно Россия – а точнее, 5 января 2021-го в Сибири на снежных тестах «Нивы» при -30 градусах по Цельсию.

View this post on Instagram

A post shared by @teamracinglada

Теперь ребята воодушевлены интересом к проекту с родины их машины – и уже создают мерч для финансирования части затрат поездку и участие через его продажу.

View this post on Instagram

A post shared by @teamracinglada

View this post on Instagram

A post shared by @teamracinglada

View this post on Instagram

A post shared by @teamracinglada

С учетом одних только взносов и покупки права выхода на старт им потребуется около €10 тысяч – без стоимости восстановления и оснащения самой машины. Кажется, будет непросто.

Да, с 2021-го элитный марафон пополнился новой категорией для любителей-энтузиастов – в нем фанаты олдскульных внедорожников, выпущенных до 2000-го, получили возможность вернуть в пески некогда элитные машины и вновь на них погонять. Специально для болидов-ветеранов организаторы проложили 12 отдельных спецучастков длиной 200-300 км, но победителя выявляли не по времени, а по точности взятий контрольных точек за рассчитанный тайминг с учетом средней скорости – для каждой машины вычисляли свой норматив. Причем соответствие разработанному маршруту и расписанию оценивали в баллах – так что победить мог и пилот на чемпионском багги, и энтузиаст хоть на «Жигулях».

В 2022-м «Классику» усложнят: к предполагаемым периодам взятия точек и соответствия средней скорости добавят еще и штрафы за лишние километры. Теперь навигация и работа штурмана повлияет на битву за титул не меньше, чем в основных классах: главным фактором гонки вновь станет точность, раз топить на полную нельзя.

Можно ли назвать «Классику» настоящим «Дакаром»? Вполне: ведь любители поедут по той же безжалостной пустыне на еще более хрупких и сложных в ремонте машинах. Даже обычный финиш уже станет достижением для каждого – ведь вряд ли те же Марио и Сладжан в данный момент представляют реакцию на жару их «Нивы», катавшей исключительно по Сибири. Потому цель парней – именно хотя бы завершить марафон целиком. И параллельно прославить российский автопром, конечно.

Источник: Телеграм-канал Cross-Country Rally

Фото: newniva.ru; .instagram.com/teamracinglada

Classic

Автомобиль Лада 4х4 можно купить в базовой комплектации за 619 900 и 675 900 рублей с трехдверным и пятидверным кузовом. В оснащение такой модели производитель включил следующие опции:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • функция блокировки центрального дифференциала;
  • штампованные колесные диски на 16 дюймов;
  • галогеновые передние фары;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • теплозащитное остекление салона;
  • обогрев заднего стекла;
  • задний стеклоочиститель;
  • тканевая обивка сидений;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • разъем электропитания;
  • боковые подушки безопасности;
  • аудиосистема на 2 динамика;
  • шторка в багажном отделении;
  • бортовой компьютер;
  • запасное полноразмерное колесо.

Стоит заметить, что оснащение рамных внедорожников в трехдверных и пятидверных вариантах практически не отличается, а различие в стоимости обусловлено лишь себестоимостью производства.

А еще интересно:  Шевроле Нива 2019 УЖЕ В РОССИИ! новый кузов комплектации и цены фото, видео тест-драйв

Luxe off-road

Максимальная внедорожная комплектация, её стоимость 958900 рублей. Она полностью повторяет комплектацию Luxe и так же как и Comfort Off-Road имеет на борту:

  • Шноркель;
  • Противотуманные фары;
  • 16» легкосплавные диски;
  • Шины для тяжелых дорожных условий;
  • Охранная сигнализация;
  • Дневные ходовые огни;
  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками;
  • Обивка потолка черного цвета;
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
  • Складной ключ;
  • Рейлинги;
  • Молдинги боковых дверей из неокрашенного пластика.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

ПриводПолный привод (4х4)
Количество передач (механическая коробка передач) 5
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Зависимая рессорная
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные 
ABS да
Тип рулевого управления Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управленияЭлектроусилитель

Безопасность

Российский рамный внедорожник в полной мере ориентирован на использование в рамках бездорожья, а не для скоростных заездов по дорогам общественного пользования с твердым покрытием. Вероятнее всего, именно поэтому, производитель уже на протяжении нескольких десятилетий никак не меняет внешность транспортного средства и моменты, связанные с безопасностью.

Отечественный SUV, как и раньше, имеет в своем распоряжении крепкий кузов, который может защитить водителя и его спутников от незначительных аварий, но в случае с более серьезным ДТП, обеспечить безопасность не получится. В оснащение вошли системы ABS, BAS и EBD, трехточечные ремни, а также только боковые подушки.

В россии швейцарцы ошарашили работников заправки огромным бензобаком, а у себя дома «заразили» друзей любовью к «ниве»

«ВАЗ-2121» Марио Якобера и Сладана Милича в эффектной красно-белой ливрее выйдет на старт «Дакара» с минимальными модификациями. Швейцарские гонщики хотят проехать марафон в условиях близких к тем, что были в начале 80-х, поэтому на свою «Ниву» установили только то допоборудование, которое требуют правила ФИА.

«Для участия в «Дакаре» необходимо соответствовать современным требованиям безопасности. — объясняет пилот. — Нам понадобилось усилить шасси, поставить каркас безопасности в кабину, заменить оригинальные сиденья и ремни на новые, установить увеличенный топливный бак объемом 110 литров.

А из-за каркаса безопасности вышла серьезная заминка во время сборки. Дело в том, что изначально я хотел поставить такую же «клетку», как на «Нивах» из «Дакара» 80-х, но возникли сложности. Правда, в конце мы все-таки получили настоящий раллийный каркас с омологацией Российской Автомобильной Федерации.

Наша команда очень старалась сохранить оригинальный облик машины, как у тех, что принимали участие еще в первых марафонах. Мы хотим повторить приключение «частников», которые ехали тогда на практически заводских версиях «Нивы». Например, на нашей машине мы оставли тот же мотор 1984-го года, что стоял на ней раньше. Механики только перебрали его и добавили фильтр от песка.»

Возвращение легенды: lada niva покорила «дакар-2022»

Нива-1.jpg (432 KB)

14 января в Саудовской Аравии NIVA Red Legend Team, частная команда из Швейцарии при поддержке бренда LADA, успешно финишировала в категории Classic знаменитого ралли-марафона «Дакар-2022».

Внедорожник LADA NIVA 1984 года выпуска пилот команды Марио Якобер нашел и приобрел в Новосибирске, находясь в гостях у родственников своей жены. Там же автомобиль был перестроен в ралли-рейдовый. Основные изменения коснулись кузова, интерьера, системы охлаждения двигателя, при этом сам двигатель, трансмиссия, подвеска и тормозная система автомобиля остались стандартными. Совместно с брендом LADA были разработаны название NIVA Red Legend и айдентика в духе 80-х годов ХХ века, когда LADA NIVA активно участвовала в ралли-рейдах. Весь путь экипаж проделал под стартовым номером «763» – такой же код является автомобильным индексом Самарской области, места происхождения легендарного внедорожника.

И Марио Якобер, и Сладан Мильич (штурман экипажа) высоко оценили надёжность автомобиля. Пески, камни, асфальт и убойное бездорожье в условиях испепеляющей жары и проливных дождей были не страшны NIVA. За время прохождения маршрута экипаж ни разу не столкнулся с серьёзными поломками на дистанции.

«Мы проделали огромный путь: от принятия решения об участии в ралли Dakar-2022 зимой прошлого года до нашего триумфального финиша в легендарном ралли-марафоне! Нашему экипажу удалось воплотить в жизнь нашу мечту и пройти испытание до конца. Ведь главное в Дакаре даже не выиграть и не занять подиум, а именно добраться до финиша. И во многом мы обязаны нашей LADA NIVA. Мы благодарны за поддержку всем нашим партнёрам и, конечно, нашим семьям», — поделился впечатлениями Марио Якобер, пилот NIVA Red Legend Team.

«Это была по-настоящему захватывающая и волнительная гонка. Узкие каньоны, песчаные дюны, острые камни успели пощекотать нервы болельщикам и доставить немало хлопот команде. Мои аплодисменты профессионализму пилотов NIVA Red Legend Team и, конечно, нашему легендарному внедорожнику. Спасибо за красивую гонку, спасибо за впечатляющий финиш. Искренне надеюсь, что в следующих сезонах ралли Дакар мы увидим еще больше участников, выступающих на культовой NIVA Legend, а однажды, возможно, и заводскую команду LADA Sport. Следите за нашими новостями», — прокомментировал гонку Президент АВТОВАЗа Николя Мор.

Выберите свою LADA!

Ждем Вас ежедневно с 08:00 до 20:00
г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 121Д
г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 61В

«Лада Нива» снова на «Дакаре»: машина из Сибири возрастом 37 лет (пробег – 82 тыс км) повезет по пустыне швейцарцев-любителей - Ностальгия и модерн - Блоги -

Подробности уточняйте у продавцов-консультантов отдела продаж ДЦ ЮНИКОР.

Дизайн

Как было отмечено ранее, кроссовер Lada, представленный на опубликованных рендерах, отличается угловатыми формами. Такой дизайн, вероятно, преследует одну цель: увеличить объем свободного пространства в салоне, чтобы была возможность установки дополнительного ряда сидений при сохранении достаточного объема в багажном отсеке.

Подтверждают это предположение и особенности конфигурации кузова Nissan Pathfinder. Причем, следует отметить, представленный кроссовер Lada визуально больше похож на японскую модель прошлого поколения, а не на ту версию, которая скоро поступит на российский рынок.

Новинка, созданная независимым дизайнером, имеет удлиненный капот волнистой формы. Чем, кроме как стремлением визуально увеличить размеры автомобиля, оправдывается данное решение, непонятно. Возможно, появление таких «ребер» обусловлено необходимостью увеличить объем подкапотного пространства.

Российская новинка оснащается огромной головной оптикой, что также «роднит» ее с дореформенным Nissan Pathfinder. Передние фары у кроссовера Lada, скорее всего, дополняются светодиодами. При этом радиаторная решетка имеет трапециевидную форму по типу Lada Niva Travel или Toyota RAV4. Ее рисунок составляют множество многоугольников, которые обрамляются сравнительно узким пластиковым кантом.

В состав переднего бампера разработчик включил узкий и длинный воздухозаборник в форме трапеции. По бокам у кроссовера размещены прямоугольные ниши со светодиодными ДХО. Под ними вытянулись в виде тонкой полоски LED противотуманные фонари. Вдоль квадратных колесных арок дизайнер проложил пластиковый обвес, который идет под боковыми дверями.

Передние стойки у представленной новинки достаточно сильно завалены назад, что призвано улучшить аэродинамику кузова. При этом подоконная линия за дверями второго ряда резко приподнимается вверх, тем самым усиливая сходство между кроссовером Lada и дореформенным Nissan Pathfinder.

Корма у российского кроссовера также имеет угловатые очертания. Причем при разработке задней части кузова дизайнер, видимо, ориентировался на стилистические решения, ранее реализованные в Land Cruiser. Крупные фонари у российской новинки разнесены по сторонам.

Заднее остекление имеет прямоугольную форму и дополняется сверху развитым антикрылом, которое в центре «разрезает» светодиодный стоп-сигнал. Крупный кормовой бампер в центре немного сужается образуя таким образом своеобразную подножку, которая облегчает загрузку багажного отсека.

Идея участвовать в «дакаре» пришла после зимней рыбалки в сибири. машину собрали родственники жены пилота

В январе 2021-го Марио гостил в Новосибирске у семьи своей жены и в один из дней вместе с русскими родственниками отправился на рыбалку. «Как-то раз меня позвали на зимнюю рыбалку на льду и там, куда мы приехали все были на «Нивах». — рассказывает гонщик — Мы проехались на одной из них по достаточно глубокому снегу и впечатление было великолепным.

Удивило насколько хороший у машины ход с учетом не самого мощного двигателя. Я давно интересуюсь кросс-кантри ралли и классическими гоночными автомобилями, участвую сам в соревнованиях, поэтому в тот момент подумал, что «Нива» должна неплохо подойти для гонок по пересеченной местности.

История модели

Lada Niva Legend 2021
“Новая” Лада Нива Легенд.

История модели Нивы начинается в далеком 1977 году, именно тогда началось серийное производство компактного внедорожника повышенной проходимости. Интересно, что Нива является самым успешным экспортным автомобилем АвтоВаза, а автоисследователь из Британии Энди Томпсон отметил, что советский автомобиль является прародителем класса компактных внедорожников, а японцы при создании Suzuki Vitara ориентировались именно на нашу Ниву.

В 1993 году автомобиль пережил рестайлинг и получил пятидверную модификацию. В 2009 году все тот же внедорожник опять немного обновили, авто получил новые амортизаторы, сцепление и тормоза, кстати к этому времени он уже назывался Лада 4×4, так как права на имя “Нива” были проданы Chevrolet.

В 2022 году вышла модификация Urban. В 2021 году АвтоВаз вернул себе “Ниву”и выпустил внедорожник под названием Лада Нива Легенд.

Комплектации и цены

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/чМаксимальная скорость

Classic

858 900 рублейбензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч

Comfort

915 900 рублейбензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч

Comfort off-road

959 900 рублейбензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч

Luxe

1 001 900 рублейбензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч

Luxe off-road

1 020 900 рублейбензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч

Black

бензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч
А еще интересно:  Карты для Навител Навигатор 9.13.0 и выше

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.7 MT Black2021 —717900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
21.7 MT Classic2021 —632900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
31.7 MT Luxe2021 —649900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
41.7 MT Luxe Кондиционер2021 —688900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
51.7 MT Urban2021 —708900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Кузов

Niva Lada Vision 4x4 2020
Концепт-кар Нивы от АвтоВАЗА

Первое изображение Лада Нива 4×4 2022 года, созданное французами, дает лишь общее впечатление о новинке. Форм-фактор точно сохранится, а вот главной «фишкой» паркетника станет наследственность стиля, ведь в новом дизайне передка будет угадываться прежняя Нива с прямоугольной радиаторной решеткой, размещенной между фарами, и характерным капотом.

Такой экстерьер сделает авто непохожим на румынский Бигстер, где дизайнеры отдали предпочтение подчеркнуто футуристичному стилю со сложной диодной графикой передней оптики.

Применительно же к Лада Нива, знакомые атрибуты также могут появиться и на корме, но стоит учитывать и то, что перед нами – обычный рендер, который пока даже не превратился в концепт-кар.

Кузов и салон

Нива имеет две модификации. Одна — короткобазная трёхдверная, а вторая — длиннобазная пятидверная. Более проходимой считается трехдверная версия. «Пятидверка» же является, скорее, семейным решением, но почти ничем не уступает «коротышу» на плохой дороге. Передний и задний бампера, кроме комплектации Urban, металлический, что опять же повышает уровень проходимости.

Салон автомобиля довольно минималистичен. Например, автомагнитолы нет даже в максимальной комплектации, но есть аудиоподготовка с протянутыми проводами. Правда, чтобы разместить колонки, всё равно понадобится докупить подиумы, поскольку штатных креплений автомобиль, ввиду своей утилитарности, не имеет.

Сказывается советское наследие, потому что в самой первой генерации, автомобиль имел приборную панель и консоль от ВАЗ-2106, где предполагалось наличие одного-единственного динамика на консоли под приборной панелью. При этом, у нее имеется кондиционер, который спасёт от летнего зноя и довольно удобные сидения.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса1425 кг
Объем топливного бака 65 л
Объем багажного отделения420 л
Объем багажного отделения780 л

Размеры

Длина 4240 мм
Ширина 1680 мм
Высота1640 мм
Колесная база 2700 мм
Клиренс200 мм

Лада niva купить новый 2022 года у официального дилера в москве, цены

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Иммобилайзер

Натяжитель ремней безопасности

Подушка безопасности переднего пассажира

Передняя подвеска : Независимая, на двойных поперечных рычагах

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Дополнительный стоп-сигнал

Сигнализация

Задний парктроник

Подушка безопасности водительская

Передние тормоза : Дисковые

Антиблокировочная система (ABS)

Гидроусилитель руля

Задние тормоза : Барабанные

Задняя подвеска : Зависимая, пружинная

Запасное колесо неполноразмерное

Автоматическое включение ближнего света

ЭРА-ГЛОНАСС

Крепление ISOFIX

ВНЕШНИЙ ВИД

Передние противотуманные фары

Галогенные фары

Передние колеса : 215/65 R16

Передние диски : 16X7J

Алюминиевые колесные диски

Теплозащитное остекление

Боковые зеркала в цвет кузова

Электропривод боковых зеркал

Заводская тонировка

Обогрев заднего стекла

Задние диски : 16X7J

Рейлинги

Задний дворник

Задние колеса : 215/65 R16

Бамперы : неокрашенные

Электроподогрев зеркал

Ручки дверей в цвет кузова

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

Подголовники : 4

Тканевая обивка салона

Полноцветный ЖК-монитор

Центральный замок

Ключ ДУ (дистанционный ключ)

Шторка в багажном отделении

Радио

Бортовой компьютер

Блок управления фарами

Салонный фильтр

Разделительный подлокотник спереди

Вертикальная регулировка руля

Hands free

Охлаждаемый перчаточный ящик

Кондиционер

Зеркала в противосолнечных козырьках

Разъем электропитания

Электрические стеклоподъемники передние

Дополнительное оборудование аудиосистемы : 2 динамика, AUX, USB

Второй ряд сидений : складывается в соотношении 60/40

Регулируемая рулевая колонка

Регулировка передних сидений : Продольная регулировка передних сидений, регулировка сиденья водителя по высоте

Камера заднего обзора

Электроподогрев лобового стекла

Электроподогрев передних сидений

Поясничная опора в передних сиденьях

ТТХ

Тип трансмиссии : МКПП 5

Тип привода : Полный (4WD)

Используемое топливо : Бензин АИ-95

Объем двигателя, куб.см : 1690

Выброс CO2, г/км : 238

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. : 127.4 (13) / 4000

Время разгона 0-100 км/ч, с : 19

Масса, кг : 1485

Расход топлива за городом, л/100 км : 8.5

Количество рядов сидений : 2

Число дверей : 5

Название комплектации : 1.7 MT Luxe

Тип кузова : SUV

Допустимая полная масса, кг : 1860

Колесная база, мм : 2450

Удельная мощность, кг/л.с. : 18.56

Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4056 x 1800 x 1690

Максимальная скорость, км/ч : 140

Объем топливного бака, л : 58

Ширина задней колеи, мм : 1456

Период выпуска : 2020 —

Максимальная грузоподъёмность : 450

Количество клапанов на цилиндр : 2

Экологический тип двигателя : Евро-5

Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 220

Число мест : 5

Объем багажника, л : 320 (650)

Минимальный радиус разворота, м : 5.7

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. : 80 (59) / 5000

Марка кузова : 2123

Допустимый вес прицепа с тормозами, кг : 1200

Допустимый вес прицепа без тормозов, кг : 600

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 10,2

Страна сборки : Россия

Ширина передней колеи, мм : 1466

Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 13.4

Марка двигателя : ВАЗ-2123

Летом «нива» якобера проехала половину россии, а затем всю германию. так команда готовилась к «дакару»

В июле, когда машина была почти готова, швейцарцы вернулись в Россию. История двух иностранцев, собирающих в Новосибирске «Ниву» для участия в «Дакаре», попала в местные СМИ, а через них об энтузиастах узнали в «АвтоВАЗе». Автоконцерн предложил Марио и Сладану приехать вместе с их внедорожником в Тольятти, где гонщикам показали завод и музей с настоящими «Ладами», когда-то выходившими на старт «Дакара».

За два дня, что «Нива» Якобера добиралась своим ходом до Тольятти, машина проделала путь в две с половиной тысячи километров, но это было только начало.

«В музее мы провели целый день, знакомясь с наследием «Лады». Было классно пообщаться с людьми, которые собирали еще те первые «Нивы» и увидеть эти машины в экспозиции. А уже из Тольятти я и Сладан поехали сначала в дилерский центр «Лады» в Москве, а потом в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге для нас даже устроили тест-драйв на новой Lada Niva Legend. К слову, фантастическая машина! Дальше был Хельсинки, где мы погрузили «Ниву» на паром и отправились с ней в Германию. Из Травемеюнде (порт на севере Германии — прим.) мы наконец добрались до Швейцарии.

Осталось только две «нивы»: как прошёл 9-й этап dakar classic-2022

Чем ближе к финишу ралли-марафона, тем сильнее усталость. И людей, и техники. Свидетельством тому — вдвое сократившееся представительство автомобилей ВАЗ на Dakar Classic-2022 по итогам девяти прошедших этапов.

Во вторник и основные зачёты, и классическая техника проходили 204-километровый перегон и относительно скромные по мерка «Дакара» 287 километров спецучастка близ Вади-ад-Давасир, где был проложен кольцевой маршрут. В этих не самых сложных условиях всё-таки дали знать о себе самые разные факторы — испанцы Сальвадор Фернандес Баррьентос/Эстер Паже Болибар на автомобиле «Лада Нива» №736 оформили досадный сход…

Но вот два оставшихся советских внедорожника борьбу продолжают! На 9-м этапе швейцарцы Марио Якобер и Сладан Мильич показали 111-е время, а на две позиции выше, на 109-й строчке протоколов, по итогам дня оказались французы Ромен Грабовски и Констанция Шенар.

Что касается топ-3 на девятом этапе Dakar Classic-2022, то тут первенствовали французы Марк Дутон и Жереми Антимон из NPA Wurth Modyf на Porsche 911 Safari Type G №700, вместе с которыми в тройке быстрейших оказались испанские гонщики Avall Competicio Микель Анхель Боэ и Алекс Кабаррокьес Гийом на классическом Range Rover №776 и их соотечественники Ксавье Пина Гарнатча и Сержи Жираль Валеро на Toyota Land Cruiser 80 №808.

После девяти спецучастков в Dakar Classic-2022 лидируют французы Серж Моньо и Флоран Друльон из Team FSO на Toyota Land Cruiser 80 №798 и их соотечественники Арно и Аделин Эврар на Mercedes-Benz ML №783, а в топ-3 вернулись испанцы Хесус Фустер Плиэго и Хуан-Карлос Рамирес Моур на Mercedes-Benz G320 №742 команды Rumbo Zero.

Из двух оставшихся в строю внедорожников «Нива» выше — на 109-м месте — в протоколах значатся француз Ромен Грабовски и его подруга Констанция Шенар на машине №791, а на 116-й позиции идёт экипаж в цветах Niva Red Legend Team швейцарцев Марио Якобера и Сладана Мильича.

На среду, 12 января, организаторы «Дакара» участникам подготовили 384 километра перегона и 375-километровый спецучасток — 10-й этап приведёт караван ралли-марафона в Бишу, сделав ещё один шаг к финишу изнурительной гонки.

Плюсы и минусы

Несмотря на рестайлинг, который изменил внешность машины, чего-то экстраординарного в нём не наблюдается. Это всё тот же, хорошо знакомый кроссовер Chevrolet Niva, который до сих пор не имеет альтернативы при его цене и является полноценным внедорожником, который несмотря на отсутствие рамы, оснащён «честным» полным приводом без всяких усложнений в виде электромагнитных муфт и имеет множество копеечных запчастей, которых всегда много и в наличии по всей стране.

А еще интересно:  Lada впервые показала Niva Travel и новый Largus Cross на видео — Российская газета

К минусам можно отнести в целом моральное устаревание конструкции, поскольку в основе лежит всё та же «Нива» родом из 1977 года, с которой она делит узлы и агрегаты.

Советская «нива» добралась до финиша «дакара» в саудовской аравии

В 2022 году «Дакар» стал второй гонкой, в которой был отдельный зачёт Dakar Classic для внедорожников и грузовиков, участвовавших в марафоне до 2000 года. В дебютном «классическом» зачёте на старт вышли менее 25 экипажей, а в этот раз число участников выросло до почти полутора сотен. Среди них были четыре команды на «Нивах», но только одна — Niva Red Legend Team — получила поддержку «АвтоВАЗа». В итоге до финиша ралли-рейда добрались только два советских внедорожника, включая швейцарский экипаж. Внедорожник под стартовым номером 763 — «автомобильный» индекс Самарской области, в честь места происхождения легендарного автомобиля — в общей классификации Dakar Classic-2022 занял 115-е место.

Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектацииClassicComfortLuxe
Минимальная цена, рублей879 900936 9001 022 900
Антиблокировочная система (ABS)
Блокировка межосевого дифференциала
Датчик света
ДУ центрального замканетнет
Камера заднего виданетнет
Количество подушек безопасности112
Кондиционернет
Легкосплавные дискинет
Мультимедиа с сенсорным экраномнетнет
Обогрев зеркал
Передние электростеклоподъёмники
Подогрев сиденийнет
Понижающая передача (демультипликатор)
Противотуманные фарынетнет
Регулировка рулевой колонки
Регулировка сиденья водителя по высотенетнет
Складное заднее сиденье 60/40
Усилитель руля
Цвет «металлик»опцияопцияопция
Центральный замок
Штатная аудиосистема с MP3нетнет
Штатный парктроникнетнет
Электрорегулируемые зеркала

Технические характеристики

Оценивать автомобиль Нива 4х4 2022, предстоит по большей части в трехдверном исполнении, так как это транспортное средство, представленное в России в новом кузове, пользуется наибольшей популярностью. Высокий спрос на отечественное авто обусловлен не комплектациями и доступными ценами, а скорее техническими характеристиками, которые сильно выделяют модель среди «одноклассников».

Независимо от комбинации кузова, российский автомобиль оснащается безальтернативным силовыми агрегатом. Речь идет про 1,7-литровый бензиновый «атмосферник», генерирующий 83 лошадиных силы и 129 Н*м крутящего момента. Пару двигателю составляет безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка передач. В продаже представлены только полноприводные автомобили, которые выделяются следующими габаритами:

  • длина – 3 740 мм;
  • ширина – 1 680 мм;
  • высота – 1 640 мм;
  • колесная база – 2 200 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • снаряженная масса – 1 285 кг.

Пятидверный внедорожник несколько отличается по габаритам, имея Д/Ш/В 4 240х1 680х1 640 мм. Колесная база увеличена до 2 700 мм. Клиренс 220 мм. Снаряженная масса 1 425 кг. Авто имеет емкий багажник на 265 и 420 литров соответственно. Топливный бак вмещает 42 и 65 литров горючего, обеспечивая внушительный запас хода.

Управляемость и внедорожные характеристики

Lada Niva Legend 2022 – это полноценный рамный внедорожник с великолепной проходимостью и посредственной динамикой. Модель максимально заточена под бездорожье, как в трехдверных, так и в пятидверных вариантах. В этом плане автомобиль существенно превосходит многих более дорогих и высокотехнологичных «одноклассников».

В свою очередь, впечатляющие внедорожные характеристики, надежная подвеска и неприхотливость к качеству дорого в целом, отразились на ходовых качествах модели. Российский SUV обладает не самой лучшей управляемостью, неуверенно держит дорогу на высоких скоростях, а кроме того, не может похвастаться вменяемой маневренностью, ни в трехдверных, ни в пятидверных вариациях.

Управляемость и проходимость

Несмотря на почтенный возраст обнаружить какие-то серьезные проблемы с управляемостью невозможно. Однако и в городе и тем более на трассе картину портят слабосильный мотор и не самая эффективная шумоизоляция. Зато за пределами дорог с твердым покрытием Niva может творить чудеса как по части проходимости, так и в плане управляемости в таких условиях.

С дорожным просветом 22 см, углами въезда и съезда, равными 33 и 35 градусов соответственно, Trevel обладает завидной геометрической проходимостью. Наличие понижающей передачи компенсирует недостаток мощности, а уменьшить пробуксовку колес помогает блокировка центрального дифференциала.

Эксплуатация в городе и бездорожье

В городе и на трассе трёхдверный кроссовер имеет свойство «козлить» и его приходится постоянно ловить подруливанием, но с пятидверной версией такого почти не наблюдается. Ввиду небольшой мощности двигателя, в городе его откровенно мало. К тому же, это приводит к довольно высокому расходу топлива, что многие владельцы решают установкой газобалонного оборудования.

В остальном, постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциал позволяют Ниве пробираться где и как угодно, поскольку у него нет муфты, которая у конкурентов имеет свойство перегреваться и оставлять владельца с моноприводом посреди бездорожья.

К тому же, высокая проходимость (разобьётся — не жалко) делает её практически безальтернативным решением в отдалённых сёлах, где всё еще нет нормальных дорог. К тому же, широкие наборы для тюнинга, приводящие Ниву в «боевую готовность», стоят намного меньше конкурентов зарубежного производства. Это делает модель дешевым решением для путешествий.

Lada niva legend 3-дв. 2021-2022 — купить нива 2121 (4×4) в москве у официального дилера автогермес

«АвтоГЕРМЕС» – официальный дилер автомобилей Нива в Москве, предлагает купить новую Ладу 4х4 2021 модельного года по доступной цене.

При покупке автомобиля в сети салонов ведущего автодилера Вам гарантированы следующие преимущества:

  • Оптимальные условия кредита и лизинга;
  • Возможность оформления покупки по системе Trade-in;
  • Дисконтная карта с накопительной скидкой;
  • Возможность проведения тест-драйва;
  • Помощь в автостраховании.

В автосалонах ведущего автодилера регулярно действуют различные спецпредложения, акции и скидки. Не упустите возможность приобрести практичный компактный внедорожник Niva на максимально выгодных условиях!

Приглашаем Вас в «АвтоГЕРМЕС»!

Новая lada niva legend 2022 преобразилась перед сменой поколений, но купить ее не получится

Отечественная модель Lada Niva Legend 2022 является одной из самых популярных в нашей стране. На базе этого автомобиля постоянно создаются очень интересные модификации. На прошлой неделе компания «Автокемпер Пром», которая специализируется на выпуске домов на колесах, показала свое новое творение. Данный кемпер как раз и построен на базе внедорожника Lada Niva (ВИС-2346).

Итак, данный дом на колесах на базе Лада Нива 2022 создан в единственном экземпляре. Его заказчик проживает на территории Германии и уже дожидается своего автомобиля. По информации, озвученной представителем компании «Автокемпер Пром», машина получила уникальное шасси. Его разработкой занимался специалист, который ранее создавал проект Lada Largus Karelia. Прежде чем превратиться в кемпер отечественный внедорожник, естественно, получил массу конструктивных доработок. Сразу за кабиной автомобиля разместился отдельный модуль, где есть все необходимое для проживания во время путешествий. В частности, дом на колесах укомплектован холодильником, раковиной, полноценным санузлом, а также местом для сна. Еще разработчик оснастил автомобиль климат-контролем и системой, которая подогревает воду.

Немного изменились и технические характеристики отечественного автомобиля. Дом на колесах на базе Lada Niva Legend 2022 получил новую понижайку, а ходовую часть оснастили малолистовыми рессорами со вспомогательной пневматикой. В движение кемпер, как и стандартный внедорожник, приводится с помощью 1,7-литрового бензинового двигателя, который генерирует 83 лошадиные силы. В паре с ним работает 5-ступенчатая «механика». Естественно, что дом на колесах имеет в своем распоряжении полноприводную трансмиссию и понижающую передачу. Стоимость переработанной Niva Legend компанией-производителем не разглашается.

Как уже говорилось, Лада Нива 2022 постоянно становится объектом модернизации. К тому же данный автомобиль пользуется спросом не только в России, но и за ее пределами. Так, в Сети появились фотографии внедорожника, который был превращен в полноценный электрокар. Данная модификация была создана силами специалистов из Германии. Визуально электрическая Нива практически ничем не отличается от модели со стандартным ДВС. Разве что в первой отсутствует патрубок выхлопной системы. Электромотор, установленный в машину, способен развивать 87 л.с. мощности. У стандартного агрегата этот показатель равен 83 л.с. Питание электрического двигателя осуществляется при помощи литий-ионной АКБ емкостью 30 кВт/ч. Она размещается вместо стандартного бензобака. На полном заряде батареи автомобиль способен проехать 130 – 300 км.

alt

Что касается нового поколения Lada Niva Legend, то оно должно дебютировать в 2024 году. В Сети уже появились первые тизеры будущей новинки. Судя по ним, внедорожник получит массивную переднюю часть с угловатыми чертами, а кузов будет украшен несколькими ребрами выштамповок. Еще можно увидеть наличие рейлингов на крыше. Вероятнее всего, следующая генерация отечественной модели не получит фирменный ИКС-фейс, которым наделены все современные машины «АвтоВАЗа».

Сообщается, что автомобиль получит два варианта исполнения: стандартный и с удлиненной колесной базой. Второй будет называться Grand Niva. Стоимость машины после обновления, по предварительным данным, возрастет до 1,0 – 1,4 млн рублей. Цена Grand Niva составит 1,7 млн рублей. При этом в объективы фотошпионов еще не попадали тестовые экземпляры будущей новинки. Поэтому отечественным автолюбителям остается довольствоваться только тизерами и рендерными изображениями внедорожника.

  Автор: П. Афанасьев

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.