LADA Niva Legend [BLACK] — Официальный сайт LADA

Обновленная lada 4×4: что сказали нивоводы со стажем? (лучшее за 2020)

Вазовскую «Ниву» придумали, когда я еще не родился. И все это время наши колеи почти не пересекались, если не считать автоспорта. К примеру, именно на подготовленной «боевой» Lada 4×4 класса Д3 нам с Романом Шатковым удалось неплохо выступить в чемпионате Московской области по джип-триалу прошлой осенью.

Гражданские же версии тольяттинского вездехода долгое время оставались как-то за кадром водительской практики. А теперь, попробовав в повседневной жизни без преувеличения легенду отечественного автопрома, во мне проснулась любовь к этой винтажной машине. Да столь сильная, что с тех пор не могу отделаться от навязчивого желания купить «Ладу 4х4». Но хватит о личном, свое мнение оставлю на завершение материала. Пока же вспомним о том, как в очередной раз за 43 года изменилась старушка «Нива» — иногда будем по старой памяти называть ее девичьим именем, ведь «АвтоВАЗ» недавно выкупил у GM родную торговую марку.

Обновленная Lada 4x4

Самая недорогая Lada 4×4 сейчас оценивается в 553 900 рублей. Машина на литых дисках, с подогревом сидений и зеркал идет за 570 900, исполнение с кондиционером дороже еще на 39 тысяч. Приукрашенная версия Urban стоит 629 900, а пятидверный вариант – от 596 900. Особое внедорожное исполнение Bronto тянет минимум на 742 900 рублей.

Всего лишь третий с момента рождения внедорожника вариант салона, свежее оборудование комфорта и единственная (причем боковая!) подушка безопасности на проходимость и ходовые качества машины не повлияли: двигатель, трансмиссия (пятиступенчатая механика плюс постоянный полный привод с понижайкой), пружинные подвески остались без изменений. Вот почему мы не стали выдергивать на сравнительный тест музейные экспонаты, искать различия и рассуждать о том, когда и на чем лучше грязь месить. Расклад очевиден: классическая «Нива» стала удобнее, не растеряв привычных способностей. Равно как странно фантазировать на тему «а вот если бы кузов новый сюда, коробку автомат и дизель в придачу» — само собой, в таком случае получился бы по факту другой автомобиль за совсем иные деньги.

Обновленная Lada 4x4
Обновленная Lada 4x4
Обновленная Lada 4x4
Обновленная Lada 4x4

Лучше оценим рестайлинг с позиции здравого смысла – та ли это модернизация, что ждали фанаты «Нивы»? В чем завод не услышал клиентов или, наоборот, превзошел их ожидания? За ответами мы отправились на подмосковный трек «Формула 7», где собрали трех знающих человек из внедорожной тусовки. Общий стаж владения «Ладой 4х4» у этих ребят перевалил за полвека.

Обновленная Lada 4x4
  • 10 лет руководит техцентром по ремонту и тюнингу вазовских внедорожников;
  • Имеет в хозяйстве три «Нивы»;
  • Ездит в том числе на Chevrolet Niva 2022 года выпуска.
Обновленная Lada 4x4

– Мой опыт показывает, что покупатели «Лады 4х4» редко останавливаются на собственно приобретении машины. Одни начинают готовить автомобиль к внедорожным приключениям с разной степенью усердия и погружения в тему, а другие поступают ровно наоборот, видя в тольяттинском ветеране эдакий маленький «Гелендваген». Причем люди второй категории – это молодежь, которой становится все больше в рядах владельцев «Нив». Их особо не интересует проходимость, они даже от полного привода готовы отказаться. Важнее форм-фактор, имидж, стиль – и все это при гуманном бюджете. При такой философии доработка машины идет в направлении замены колес, установки крутой музыки, полной переделки интерьера. Иными словами, в почете у новой целевой аудитории рецепты по наведению лоска. Будете смеяться, но на «Нивы» сейчас чаще всего заказывают тюнинг, который, грубо говоря, можно установить на двусторонний «скотч». Одних только радиаторных решеток мы продаем пять видов, и спрос не думает падать.

Обновленная Lada 4x4

Так вот, на заводе, вопреки анекдотам, не дураки сидят – в Тольятти точно уловили тренды, и успех поначалу настороженно принятой консервативными джиперами версии Urban с пластиковыми бамперами это подтверждает. Нынешняя модернизация «Лады 4х4» — движение в верном направлении. Не став сильно дороже и не растеряв привычных умений, машина с новым интерьером оказалась сильно дружелюбнее к пользователю. Пусть в мелочах, но это имеет огромное значение – удобные человеческие сиденья (уже не заедают привычно на салазках), приятная передняя панель, хваткие поручни на формованном (вместо натяжного) потолке. Так или иначе, но раньше проблемы в этих областях решал владелец, теперь же заботы взял на себя «АвтоВАЗ» – и это радует. Даже электрику сделали по уму – отобрали у нас работу. А расстраивает, что Lada так и не решилась внедрить простейшие вещи, давно практикуемые пользователями внедорожника: замок багажника с возможностью электропривода так и не появился, хотя у него уже даже официальный каталожный номер есть; рулевая колонка опять не регулируется; рычаг коробки по-прежнему норовит задеть магнитолу при переключениях на нечетные ступени.

Что Lada сделала грамотно:

  • Классная передняя панель;
  • Новый уровень комфорта;
  • Оптимизация электропроводки: единый монтажный блок под капотом, герметичные разъемы, аккуратные гофры.

А вот о чем завод забыл:

  • Заменить замок багажника;
  • Поставить регулируемую рулевую колонку (подходит от Chevrolet Niva);
  • Перенести рычаг коробки ближе к водителю (кулиса давно придумана);
  • Легализовать фаркоп;
  • Усилить охлаждение (между основным радиатором и конденсатором кондиционера мало места, набивается грязь);
  • Перенести генератор повыше.
Обновленная Lada 4x4

Новую панель снабдили приятной бело-лунной подсветкой, увеличенным перчаточным ящиком (полка под ним при этом исчезла). Магнитола с USB и центральный замок входят в пакет «Комфорт», который поручено ставить дилерам за 19 900 рублей.

Обновленная Lada 4x4
Обновленная Lada 4x4
  • Ездит на «Нивах» уже 17 лет;
  • Сейчас владеет тремя «Нивами» и одним Jeep Cherokee;
  • На съемку приехал на «Ниве» 1995 года выпуска.
Обновленная Lada 4x4

– Конечно, я хотел бы однажды увидеть на Lada 4×4 тяговитый и экономичный дизель, да и много других приятных вещей из современного мира тоже. Но если смотреть на проблему объективно, серьезная инженерная перекройка машины, восходящей конструкцией к 70-м годам прошлого века, вряд ли оправдана с точки зрения инвестиций. Поэтому «АвтоВАЗу» стоит сказать спасибо хотя бы за то, что завод не только не убивает заслуженную модель, до сих пор незаменимую в российской глубинке, но вдобавок находит возможности делать автомобиль лучше малой кровью, без резкого роста стоимости.

Вот только при таком подходе компромиссы неизбежны. Полно их и в модернизированной «Ладе 4х4». Да, больше не надо подбирать иномарочные кресла – штатные хороши, сидишь на них ниже. Задний диван с подголовниками пусть не избавился от тесноты, однако уюта там прибавилось. Салон вообще стал однозначно удобнее за счет ряда полезных мелочей вроде яркой подсветки или пары розеток – раньше приходилось монтировать разъемы самостоятельно. Но почему при наличии гидроусилителя на борту в Тольятти упорно продолжают ставить на 4×4 огромный руль? Ему бы диаметр поменьше, сечение потолще… Кое-где виден «советский» пластик характерной фактуры – практика показала, что материал этот хрупкий, легко трескается и ломается, к примеру, на упоре для левой ноги. Не решена проблема с малым запасом топлива на борту, хотя варианты тоже есть. Например, выпускной тракт можно укоротить, выведя трубу глушителя перед задним колесом, а на освободившееся место прекрасно умещается бак от УАЗ-3303 на 60 литров (в стоке – 42 л, прим. ред.) либо газовый баллон. Умельцы вдобавок прикрывают их снизу фаркопом, которого обновленная Lada 4×4, кстати, тоже лишена.

Что Lada сделала грамотно:

  • Дизайн и эргономика передней панели;
  • Новые кресла и задний диван.

А вот о чем завод забыл:

  • Перевести управление полным приводом на единый рычаг или электронную шайбу;
  • Добавить в оснащение светодиодную или ксеноновую оптику: круглые штатные галогенки трескаются даже от брызг при проезде луж, особенно зимой, а попытка помыть фары или протереть снегом гарантированно ведет к их повреждению.
Обновленная Lada 4x4

Годы идут, посадка в «Ниве» не меняется: неподвижная рулевая колонка сдвинута вправо, до рычага коробки надо тянуться, рослым людям не хватает продольной регулировки кресла.

Обновленная Lada 4x4

Радиальная оцифровка циферблатов – спорное решение, зато с новой комбинацией приборов Lada 4×4 обрела и полноценный борткомпьютер со счетчиком расхода топлива.

Обновленная Lada 4x4

ABS да единственная боковая подушка – вот и все средства защиты от дорожных неприятностей. Эйрбег необходим для корректной работы системы ЭРА-ГЛОНАСС, вшить его в водительское кресло оказалось проще и дешевле, чем переделывать руль.

Обновленная Lada 4x4

Еще один привет из прошлого – разные ключи для дверей и замка зажигания, объединенные олдскульным брелоком сигнализации.

  • Подружился с «Нивой» в 1997 году;
  • С тех пор владел шестью вазовскими внедорожниками;
  • Не раз совершал на «Нивах» экспедиции по Африке;
  • Сейчас ездит на Land Rover Defender.
Обновленная Lada 4x4

– В дальних экспедициях «Нива» всегда радовала живучестью – не в том плане, что совсем не ломалась, а, скорее, наличием на борту изрядного количества «лишних» деталей, без которых можно было продолжать движение. Снял, к примеру, при поломке трансмиссии передний или задний карданный вал, заблокировал межосевой дифференциал – и ползешь дальше до места ремонта. Кроме того, для путешествий в Африку мы выбирали «Ниву» за удачный баланс между проходимостью и относительным комфортом: машина и по дикой пустыне проезжала, и на длинных перегонах по асфальту не сильно выматывала. Спасибо заводу, что философия универсального внедорожника по-прежнему составляет основу портрета модели.

А еще интересно:  Замена радиатора печки в Шевроле Нива, фото и видео урок

При этом не стоит рассматривать «Ниву» исключительно утилитарным кондовым вездеходом – в свое время мы и «музыку» сами ставили, и розетки 12-вольтовые выводили в салон, и практичные накладки центрального тоннеля подбирали. Зимой в отсутствие штатного подогрева сидений спасались от холода накидками-грелками типа «Емеля», боялись трогать «печку», чтобы краник ненароком не потек. А сколько женских чулков было разорвано о выступающие кронштейны заднего дивана?! Теперь железки прикрыты аккуратными пластиковыми накладками, появились фиксаторы замков (а то вечно под подушку проваливались), да и вообще в Тольятти немало сделали для исправления таких вот недочетов чисто практического плана. Обновленная Lada 4×4 стала куда современнее и приспособленнее для обычной жизни, но не сильно нежнее для экстремальных мест. И это здорово, что на рынке еще остались недорогие машины, способные решать серьезные задачи как на дорогах, так и вне асфальта.

Что Lada сделала грамотно:

  • Правильно выбран сам вектор изменений машины;
  • Новая система обогрева и вентиляции.

А вот о чем завод забыл:

  • Нет сдвижных форточек на задних окнах;
  • Нет пепельницы;
  • Мы сталкивались с хрупкостью переднего редуктора – эту проблему, похоже, так и не решили.
Обновленная Lada 4x4

Багажник в теории можно увеличить, но если за рулем высокий человек, то сложить задний диван не выйдет – помешает переднее кресло.

Обновленная Lada 4x4

Так и только так можно открыть багажную дверь.

Обновленная Lada 4x4

Розетка на 12В в грузовом отсеке появляется в комплектации Luxe.

  • Заместитель главного редактора Motor1 Россия;
  • Ни разу не владел «Нивой», но с обновленной «Ладой 4х4», похоже, готов рискнуть.
Обновленная Lada 4x4

Лишенная системы стабилизации «Лада 4х4» умеет задорно скользить даже с распущенным центральным диффом, подбадривая водителя отзывчивой реакцией на газ и довольно четкой коробкой. Вот только размяться перед отжигом не помешает, поскольку на холодную вторая передача втыкается с трудом и с хрустом.

– Не стану сочинять насчет неприхотливости «Лады 4х4», здесь мое мнение как бы вне зачета на фоне знаний опытных нивоводов. Скажу одно – на шестой день теста у нас на машине с пробегом порядка 3000 км отказали «дворники», но вернуть щетки к жизни удалось прямо в поле, проведя беглую ревизию электроразъемов под капотом. Классическая «Нива» вообще не подарок для водителя-неженки с кривыми руками. У тольяттинской «капсулы времени» из 1977 года примерно миллион недостатков, которые заложены в конструктив машины и потому едва ли излечимы без радикальной операции. Как бы не вылизывали внедорожник при косметических да технических модернизациях, жигулевская посадка враскоряку по-прежнему убеждает – за этим рулем место танкисту, низкорослому и крепкому телом. Древний 1,7-литровый восьмиклапанный 83-сильный мотор (129 Нм) хотя и обрел давно впрыск топлива, но жрет в городе под 12 литров 95-го бензина, при этом до 100 км/ч раскочегаривает машину за неприличные 17 с, а после — задыхается и выдает совсем жалкие потуги на ускорения. Да и не хочется на «Ладе 4х4» мчать, потому как гул и вибрации настолько изводят пассажиров, что следующее путешествие они скорее предпочтут совершить в плацкарте с дембелями.

Обновленная Lada 4x4

Мойкой под давлением и купанием в бродах рекомендуем не увлекаться – уплотнители пропускают в салон воду.

Иными словами, рассматривать классическую «Ниву» альтернативой «просто кроссоверу» разумно исключительно по сильной денежной нужде (увы, в российской глубинке так и происходит), иначе покупка заслуженного вездехода обернется мазохизмом. Лично меня Lada 4×4 порадовала в ином аспекте – это же, черт возьми, настоящий янгтаймер, музейная вещь, в которой нон-стопом хочется слушать радио «Ретро»! Со знакомым с детства характерным запахом «нового советского автомобиля», забавным частоколом трансмиссионных рычагов, частью унаследованной еще от первых «Жигулей» фурнитурой и почти без тени электронной страховки. Только ты и автомобиль, без промежуточного звена. Как умеешь, так и едешь. И это почти забытое ощущение единения с техникой Lada предлагает в упаковке нового автомобиля: с гарантией и заводской сервисной поддержкой. Берешь, ностальгируешь и не паришься над реставрацией. Подобное сейчас способен подарить разве что «УАЗ Хантер», вот только прайс на ульяновского ветерана подпирает 800 тысяч рублей – и это лишь точка отсчета на пути к миллиону. А трехдверная Lada 4×4 даже в максимально насыщенном исполнении стоит 630 тысяч, за 800 же можно взять особую версию «Бронто» на внедорожных колесах, с усиленной ходовой, самоблоками, да еще и в стильном камуфляже.

Обновленная Lada 4x4

Пока на улице чисто, Lada 4×4 – сама прозрачность. Крупные боковые зеркала, тонкие стойки, низкая линия остекления: видишь все вокруг. Но в слякоть окна быстро затягивает грязью, а миниатюрные щетки оставляют огромные неочищенные зоны.

А ключевой, на мой взгляд, фактор, что милую винтажную «Ниву» (в отличие от того же «Хантера») при очередной модернизации научили жить в современной повседневности, не сильно насилуя владельца спартанским аскетизмом. Стеклами и зеркалами заведуют электроприводы, «гидроруль» тоже есть, усилие на педалях гуманные, управляемость внятная, на жаркое лето предусмотрен кондиционер, а зимой выручает весьма эффективный новый отопитель — «печка» в прямом смысле слова. При этом четко выстроенными рядами крупных кнопок и хватких «крутилок» свежей передней панели всем бортовым хозяйством очень сподручно управлять. «Ладу 4х4» не жалко бросать во дворе, обслуживание стоит копейки, тюнинга полезного хватает для любых целей. Юркий компактный внедорожник оказался не чужим в городе, про оффроуд и говорить не буду. Короткобазная «Нива» непринужденно дубасит по кочкам, не боится рельефа, а по снегу едет даже весело – с огоньком.

Обновленная Lada 4x4

Завод в очередной раз попробовал побороть излишнюю громкость «Лады 4х4». Теперь – посредством других опор силового агрегата, усиленной изоляции матами, но получилось так себе: трансмиссия гудит, ветер свистит, мотор орет, рычаги трясутся.

Обновленная Lada 4x4

Запаска по традиции лежит под капотом с левой стороны.

Обновленная Lada 4x4

А справа вдоль крыла привычно разместили домкрат.

Не берусь обещать, что с радостью стал бы смаковать олдскульный хардкор «Нивы» каждый день. Но, с другой стороны, при варварской политике столичных властей, направленной на смену статуса личного автомобиля (из средства передвижения в проблемное хобби), Lada 4×4 видится неплохим бюджетным выбором для покатушек в удовольствие. Пойду-ка все же потрясу копилку, пока под родным именем «Нива» не начали выпускать очередную вариацию на тему «Дастера»…

Благодарим трек «Формула 7» за помощь в организации съемки.

Конструкция и работа карбюратора 21073-1107010 автомобиля ваз-21213

Для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима работы двигателя) служит карбюратор 21073-1107010 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок.

Привод дроссельных заслонок – механический, рычажный.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода.

Для пуска холодного двигателя над первой камерой установлена воздушная заслонка с механическим тросовым приводом и вакуумным пусковым устройством.

Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр, установленный за впускным штуцером.

Поплавковая камера – двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля).

Заданный уровень топлива в ней поддерживается игольчатым клапаном.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры).

Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры.

Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода).

Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом качества.

Винт количества (числа оборотов) регулирует открытие дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры – через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок.

Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан.

А еще интересно:  Как снять центральную консоль на шевроле нива

Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт.

  1. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает, и толкатель, приклепанный к диафрагме, освобождает клапан.
  2. При этом топливо поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного топливного жиклера, обогащая смесь.
  3. Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру.

Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок.

  • При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.
  • Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона.
  • Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива.
  • Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается.

Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса определяется профилем кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя.

Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через трос.

При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге).

  1. После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает и передается в полость пускового устройства.
  2. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства).
  3. При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит.

Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии на педаль «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, так как дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется специальным рычагом, установленным на рычаге привода дроссельных заслонок.

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из концевого выключателя, электромагнитного запорного клапана и блока управления.

Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое.

Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин –1 и ниже.

Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (концевой выключатель замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.

Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010

ПараметрыПерваякамераВтораякамера
Диаметр смесительной камеры, мм3232
Диаметр диффузора, мм2424
Маркировка распылителя76
Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера107,5117,5
маркировка воздушного жиклера150135
Тип эмульсионной трубкиZDZC
Система холостого хода первой камеры и переходная система второй камеры:
маркировка топливного жиклера3970
маркировка воздушного жиклера140140
Эконостат:
условный расход топливного жиклера70
Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера40
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н1,5±10%
Ускорительный насос:
маркировка распылителя45
подача топлива за 10 циклов, см 314
маркировка кулачка4
Пусковые зазоры: воздушной заслонки (зазор В), мм3,0
дроссельной заслонки (зазор С), мм1,1
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм1,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм1,8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм0,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм1,5

Лада 4х4 vision: первый взгляд на новую ниву

Это главная неожиданность Московского автосалона: АвтоВАЗ показал концепт будущей Нивы, то есть модели Лада 4×4 нового поколения. Пока это чистой воды концепт-кар, серийную версию нужно ждать не раньше 2021 года, поэтому за предстоящее время еще многое может измениться. Однако и в этом виде Лада 4х4 Vision заслуживает пристального внимания.

LADA Niva Legend [BLACK] - Официальный сайт LADA

Дизайнерская задумка пусть и неоригинальна сама по себе, но реализована добротно: характерные черты классической Нивы «нанизаны» на новый современный кузов. В глаза бросаются и «брови» поворотников, и длинный прямоугольный капот, и графика задних фонарей в стиле старых «шестерочных» элементов. Ну и конечно же, Стив Маттин не забыл про икс-графику везде, где только можно, в том числе на бортах.

LADA Niva Legend [BLACK] - Официальный сайт LADA

Новая Лада 4х4 Vision имеет пять дверей, однако ручки задних створок замаскированы ради «трехдверного эффекта». Причем, по информации Авторевю, эта особенность сохранится и у серийной машины! Более того, дизайн уже фактически финализирован и он не имеет принципиальных отличий от концепта: изменятся разве что некоторые пропорции.

Про техническую основу новой Нивы мы в Авторевю рассказали еще год назад: отечественная машина разрабатывается на платформе Дастера, но не хорошо знакомой нам машины, а кроссовера второго поколения, который уже появился на европейском рынке. Это значит, что Ладе достанутся и доработанная подвеска, и новый рулевой механизм с регулировкой колонки по вылету, и (потенциально) расширенный набор электроники.

LADA Niva Legend [BLACK] - Официальный сайт LADA

Самый важный вопрос: что с трансмиссией? Как нам удалось выяснить, вазовцы до сих пор на распутье. Чтобы сохранить проходимость оригинальной Нивы, в Тольятти до сих пор хотят сделать свою трансмиссию с постоянным полным приводом и демультипликатором. Но все упирается в расходы: разработка такой трансмиссии для дастеровской платформы влетит в копеечку. Поэтому высока вероятность того, что новая Лада 4×4 унаследует полный привод Дастера — с муфтой подключения задней оси и очень короткой первой передачей вместо отдельной понижайки.

LADA Niva Legend [BLACK] - Официальный сайт LADA

О цене пока говорить очень рано, но если вазовцы реализуют все свои задумки (в первую очередь по части трансмиссии), то Лада 4×4 окажется дороже Дастера, причем уже нового, который, в свою очередь, явно превзойдет по цене нынешнюю модель. Но даже если техника целиком перейдет с Renault, на серьезный демпинг по сравнению с Дастером можно не рассчитывать. В любом случае новая Нива окажется намного (примерно вдвое) дороже классической Лады 4х4, поэтому с имиджем дешевого вездехода ей придется распрощаться.

И еще пара слов про бренд Нива, который сейчас принадлежит СП GM-АвтоВАЗ. По информации Авторевю, несмотря на неважное положение своего тольяттинского завода и забвение проекта новой Шеви Нивы, в концерне General Motors пока не готовы расстаться с брендом Niva. Но ключевое слово — пока! К 2021 году, когда Лада 4×4 Vision должна превратиться в серийный автомобиль, все может измениться. И если СП GM-АвтоВАЗ так и не запустит новую модель, завод, вероятно, придется закрыть. В этом случае вазовцы, конечно, снова попытаются вернуть себе историческое внедорожное название, и в случае успеха полноприводник нового поколения выйдет на рынок под именем Лада Нива.

Представлена совершенно новая лада нива гранд 2022-2023 с 7-местным салоном и задатками nissan x-trail

В сети появились фотографии предполагаемого нового кроссовера от АвтоВАЗ. Речь идет про автомобиль Lada Niva Grand. Еще в прошлом году стало известно, что Renault, Nissan и Mitsubishi будут унифицировать свои модели. Это очень интересное решение, особенно для АвтоВАЗ, который также входит в альянс производителей. Таким образом, отечественная компания сможет получить доступ к технологиям французских и японских брендов и использовать их наработки в развитии собственного модельного ряда.

alt

Стоит напомнить, что уже есть сведения, что АвтоВАЗ переведет весь свой модельный ряд на платформу Renault CMF-B. Это позволит уже через несколько лет выпустить новый кроссовер. Не исключено, что им станет Lada Niva Grand 2022-2023 по которой на нашем Youtube-канале newniva.ru уже имеется соответствующее видео. Учитывая, что вскоре модели Renault, Nissan и Mitsubishi будут унифицированы, уже сейчас можно сделать некоторые предположения о том, как будет выглядеть отечественная новинка.

Будущий российский автомобиль станет перелицованным вариантом японского Nissan X-Trail. АвтоВАЗ на основе текущей версии японца сможет создать доступный отечественный кросс. Стоит отметить, что унификация с японской моделью позволит впервые создать российский семиместный паркетник. Если такой проект будет реализован, то АвтоВАЗ выведет на рынок нестандартную модель. Ожидается, что российская новинка получит привычный X-образный стиль с фирменными выштамповками на боковых частях кузова.

Также российский кросс порадует агрессивной передней частью. По умолчанию новая модель будет укомплектована светодиодной оптикой. От японского предшественника на российскую модель перекочуют удлиненные передние фары, которые поместят рядом с вентиляционными отверстиями. Помимо платформы, отечественная новинка получит от X-Trail практически всю техническую часть. Отличие составит лишь силовой агрегат. Чтобы удержать ценник на комфортном уровне, новинку оснастят 1,8-литровым атмосферником с отдачей на 122 л.с.

А еще интересно:  Lada Niva Off-road - Купить новую Ладу Нива Офф роуд в кредит - цены 2021-2022 года на все комплектации | Официальный дилер Урус Авто г.Москва

Не исключено также, что АвтоВАЗ доработает этот мотор и доведет показатель мощности до 130 сил. Также ожидается появление на модели 2,0-литрового мотора, развивающего 144 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Для более сильного мотора в пару предложат вариатор или 6-ступенчатую механику. При необходимости покупатели смогут выбрать в виде опции 2,5-литровый «атмосферник», генерирующий 171 л.с. и 233 Нм крутящего момента. Главной же особенностью российской новинки будет появление системы полного привода от Nissan.

Это, в сочетании с дорожным просветом более 200 мм, обеспечит российскому кроссоверу прекрасные внедорожные характеристики. Система полного привода на Лада Нива Гранд 2022-2023 будет поддерживать три режима работы в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. По умолчанию, вся тяга будет передаваться на переднюю ось. При возникновении пробуксовки электромагнитная муфта будет перенаправлять часть крутящего момента на задние колеса. Последний режим Lock будет рассчитан исключительно на бездорожье.

alt

Отечественная новинка по уровню оснащения будет сопоставима с одноклассниками. Авто оборудуют качественной климатической установкой, круиз-контролем, водительским креслом с электрорегулировкой, сервоприводом задней двери, навигацией и иным актуальным снаряжением. Ожидается, что на авто поставят сенсорный монитор системы мультимедиа, который позаимствуют у рестайлинговой Vesta. Также не исключено, что новинка получит виртуальную приборную панель. Кросс укомплектуют передними стойками МакФерсон и задней многорычажной подвеской. По кругу на ТС установят дисковые тормозные механизмы.

Что касается цен на новый российский кросс, то ориентироваться стоит на 2 миллиона рублей. На текущий момент такой ценник может показаться завышенным. Однако, если учитывать, что паркетник появится в продаже лишь спустя несколько лет, то расценки на прямых одноклассников Niva Gand будут заметно выше. Таким образом, у АвтоВАЗ появится конкурент для Kia Sportage и Hyundai Tucson с семиместным салоном с ценником ниже в 1,5 — 2 раза. Автор: Олег Мокров

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине.

В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика.

Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора).

В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендации

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  1. С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  2. При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  3. Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  4. После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода).

Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке.

Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

Какой карбюратор поставить на Ниву 21213: рекомендации

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу.

Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза.

Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Процесс снятия карбюратора с нивы

Процесс снятия карбюратора с нивы

LADA Niva Legend [BLACK] - Официальный сайт LADA

Отзывы о установке других карбюраторов на ниву 21213

Владелец и модель карбюратораОтзыв о карбюраторе
«Модель карбюратора Пекар К172»

Автор отзыва: Ssan40

Купил Пекар К172 где-то с месяц назад, кстати, это копия ДААЗа. Так вот, первое время агрегат радовал, никаких проблем не было. Только вот, недолго музыка играла, недели так через три начались проблемы. Замечу, настройкой занимался не сам, у меня есть проверенный мастер, который и карбюратор настроит, и коробку переберет. Он все сделал быстро и на совесть. Но опять же, пока ездил в черте города, все было нормально, никаких тебе залитых свеч и проблем с регулировкой, как только вышел на трассу, залило свечи. К слову, у меня Ауди 80 б2 с движком 1.8 ds. Приходилось останавливаться после каждых 20 км, для того чтобы чистить свечи. Пока ехал чуть с ума не сошел. И что самое интересное, до Пекара стоял Солекс, замены этот карб требовал давно. Ездил к специалисту для отладки буквально каждый месяц, может раз в два месяца. И вот, вроде бы купил новый карб, поставил, и тут такое. Короче говоря, поменял один мусор на другой, да еще и заплатил за это, и это еще не считая потерянных нервных клеток. Как оказалось, новый карб еще хуже, чем старый, а тот, между прочим, отслужил не один год. И да, потом я все-таки отладил его, сделал все сам. Но, как оказалось и тут мне оставалось радоваться недолго, по городу все нормально, когда выехал на трассу, опять началось, опять залитые свечи и остановки, плюс к этому прибавился еще и холостой ход. Решил еще раз съездить к специалисту, если он не сможет отладить агрегат, получается, что четыре с половиной тысячи улетели на ветер.«Модель карбюратора пекар 21073»

LADA Niva Legend [BLACK] - Официальный сайт LADA

Автор отзыва: DimaPisarev

Короче, купил новый Пекар 21073 на свою Ниву, мотор 1700. Что я могу сказать, по-моему деньги просто выброшены на ветер. Съездил к карбюраторщику, тот посмотрел, повозился и сказал, что не может нормально отладить, то есть, настроить. По городу машина едет нормально, только много возни с подсосом. И да, сказал, что мне надо менять жиклеры.Модель карбюратора: Солекс (Solex)

LADA Niva Legend [BLACK] - Официальный сайт LADA

Автор отзыва: Александр Припоров

Можно сказать, что я настоящий коллекционер карбюраторов. Ставил и спортивные, когда занимался форсированием 2108. Проблемы были со всеми. Чего уж тут, нормальных карбюраторов я не видел, по крайне мере, ну прямо, чтобы все было хорошо, таких на моей памяти не было. Само собой, имею мнение буквально по всем карбам, пользующимся спросом в нашей стране. Так вот, если говорить конкретно о Solex, то первое что приходит на язык это слово «простота». Более простого карба вы не найдете. Ремонт прост, как и настройка. Отмечу и то, что ремонт этого агрегата еще и дешевле, чем, если взять карбы других производителей. Покупка диафрагмы дело простое и мало затратное. Главное не забывать про чистку, чистить этот карбюратор надо где-то раз в шесть месяцев или около того. Кстати говоря, для себя уяснил одну вещь, если хочешь поставить однокамерный, то тогда будь готов к увеличению первой камеры жиклера, при этом закрой вторую. Да, тут Солекс сравним с Вебером, но если говорить конкретно об универсальности, то Solex вне конкуренции. Такой большой выбор жиклеров открывает множество возможностей по настройке карбюратора, можно получить агрегат буквально с любыми необходимыми характеристиками.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.