Содержание
Что лучше выбрать
Даже несмотря на превосходство французской модели по многочисленным критериям, не стоит сбрасывать со счетов российский внедорожник, оценивая, что лучше выбрать из автомобилей. Нужно понимать, что эти модели имеют разное назначение. Француз — это в первую очередь универсальный автомобиль, который неплохо смотрится во всем.
Российская модель, напротив, это заточенный на борьбу с бездорожьем внедорожник, который не может похвастаться какими-либо другими выдающимися показателями. Именно поэтому, при выборе одного из автомобилей следует в первую очередь оценивать собственные предпочтения, а также характер последующей эксплуатации.
Renault logan и sandero третьего поколения
Румынские исходники от Dacia поступили в производство еще в 2020 году, а в 2021 году дебютировал седан Renault Taliant — технически то же самое, только с другим дизайном и адаптированное для Турции. Параллельно шли подготовительные работы и в Тольятти: там до недавнего времени выпускали Logan и Sandero второго поколения.
С высокой долей вероятности можно утверждать, что российская версия получила бы свою собственную внешность с двухэтажной оптикой — такие прототипы попадались в объективы фотошпионов. При этом две премьеры именно для России и именно под брендом Renault были анонсированы в феврале 2021 года — уже после глобальной презентации Renaulution, где наша страна упоминалась только в контексте бренда Lada.
Внешний вид и размеры
Внешний дизайн — это не самая сильная сторона бюджетных внедорожников. Lada Niva и Renault Duster яркий тому пример. Обе модели заметно проигрывают на фоне других компактных автомобилей иностранных производителей. При первом взгляде может показаться, что дизайн этих транспортных средств существенно устарел.
Однако, если присмотреться поближе, а также оценить ключевые особенности данных моделей становится ясно, что внешность у этих авто не столь важна, так как они заточены в первую очередь на действие, с чем неплохо справляются. Если говорить о цене, то это наиболее дешевые варианты транспортных средств на российском рынке в своем классе, из-за чего многие покупатели просто не обращают какого-либо внимания на экстерьер внедорожников, а предпочитают брать в расчет другие их достоинства.
Если говорить про габариты транспортных средств, то даже визуально заметно, что французская модель крупней своего конкурента. Эти автомобили могут похвастаться следующими размерами:
Несмотря на солидную разницу в габаритах, определенный дискомфорт автомобилисту испытать не придется при пересадке с одного автомобиля на другой, так как обе модели относятся к компактным внедорожникам.
Двигатели и трансмиссия
Сделать выбор Лада Нива или Рено Дастер по этому показателю достаточно просто, так как отечественная модель получила лишь единственный вариант силовой установки, а также безальтернативную трансмиссию. В свою очередь, французский внедорожник оснащается не только бензиновыми двигателями, но и дизелями, что позволяет автомобилистам подбирать авто исключительно под свои критерии.
Также у француза дело обстоит и с трансмиссиями. Здесь нужно понимать, что каждый автомобиль создавался под разные задачи. Более того, российский внедорожник только дебютировал и, вероятнее всего, в скором будущем сможет обзавестись альтернативными двигателями, при условии, что производитель прислушается к мнению автомобилистов.
Новый внедорожник российского производства Lada Niva попал на авторынок в России только с 1,7-литровой силовой установкой атмосферного типа. Этот мотор способен генерировать 80 лошадиных сил и 127 Н*м крутящего момента. На первый взгляд может показаться, что сочетание объема и мощности не в пример современным двигателям других производителей, однако, не стоит забывать, что этот силовой агрегат создан в первую очередь для бездорожья, где высокие мощностные показатели не требуются, но при этом необходимо максимальное КПД.
В отличие от своего российского конкурента, Renault Duster уже достаточно давно присутствует на авторынке в России. Именно поэтому модель оснащается несколькими вариантами двигателей. В частности, речь идет про бензиновые атмосферные силовые установки на 1,6 и 2,0 литра с отдачей в 114 и 143 лошадиных силы, а также 156 и 195 Н*м крутящего момента соответственно.
Кроме того, для этого внедорожника предусмотрен дизельный 1,5-литровый агрегат на 109 л.с. и 240 Н*м тяги. Производитель оснащает свой компактный кроссовер 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач либо 4-диапазонным «автоматом». Эта модель в отличие от конкурента продается с передним или полным приводом.
Другие варианты
Представленные здесь автомобили не являются единственными представителями своего класса, из-за чего не стоит торопиться с покупкой раньше времени, тем более что вскоре на авторынок в России может выйти обновленный французский кроссовер. Также нужно помнить, что у этих автомобилей есть несколько серьезных конкурентов, среди которых можно выделить Lada 4×4, Nissan Terrano и SsangYong Action.
Комплектации и цены (renault duster)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5D MT 4×4 Adventure | 2022 — | 1 200 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
2 | 1.5D MT 4×4 Drive | 2022 — | 1 150 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
3 | 1.5D MT 4×4 Life | 2022 — | 1 100 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
4 | 1.5D MT 4×4 Drive Plus | 2022 — 2020 | 1 141 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
5 | 1.5D MT 4×4 Dakar Black Edition | 2022 — 2022 | 1 079 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
6 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — 2022 | 1 089 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
7 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — декабрь 2022 | 979 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
8 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2022 — 2022 | 982 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
9 | 1.5D MT 4×4 Expression | 2022 — 2022 | 996 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
10 | 1.5D MT 4×4 Luxe Privilege | 2022 — 2022 | 1 101 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
11 | 1.5D MT 4×4 Privilege | 2022 — 2022 | 1 046 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
12 | 1.6 MT 4×2 Access | 2022 — | 777 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
13 | 1.6 MT 4×2 Life | 2022 — | 938 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
14 | 1.6 MT 4×2 Authentique | 2022 — 2022 | 699 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
15 | 1.6 MT 4×2 Expression | 2022 — 2022 | 849 990 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
16 | 1.6 MT 4×4 Access | 2022 — | 898 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
17 | 1.6 MT 4×4 Drive | 2022 — | 1 066 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
18 | 1.6 MT 4×4 Life | 2022 — | 1 000 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
19 | 1.6 MT 4×4 Adventure | 2022 — 2020 | 1 122 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
20 | 1.6 MT 4×4 Dakar Black Edition | 2022 — 2022 | 1 005 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
21 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — 2022 | 1 015 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
22 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — декабрь 2022 | 890 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
23 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2022 — 2022 | 911 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
24 | 1.6 MT 4×4 Authentique | 2022 — 2022 | 819 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
25 | 1.6 MT 4×4 Expression | 2022 — 2022 | 906 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
26 | 1.6 MT 4×4 Privilege | 2022 — 2022 | 972 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
27 | 2.0 MT 4×4 Adventure | 2022 — | 1 161 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
28 | 2.0 MT 4×4 Drive | 2022 — | 1 111 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
29 | 2.0 MT 4×4 Life | 2022 — | 1 061 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
30 | 2.0 MT 4×4 Drive Plus | 2022 — 2020 | 1 102 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
31 | 2.0 MT 4×4 Dakar Black Edition | 2022 — 2022 | 1 045 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
32 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — 2022 | 1 055 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
33 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | 2022 — декабрь 2022 | 946 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
34 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2022 — 2022 | 952 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
35 | 2.0 MT 4×4 Expression | 2022 — 2022 | 962 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
36 | 2.0 MT 4×4 Luxe Privilege | 2022 — 2022 | 1 067 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
37 | 2.0 MT 4×4 Privilege | 2022 — 2022 | 1 012 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
38 | 2.0 AT 4×4 Adventure | 2022 — | 1 211 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
39 | 2.0 AT 4×4 Drive | 2022 — | 1 161 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
40 | 2.0 AT 4×4 Life | 2022 — | 1 111 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
41 | 2.0 AT 4×4 Drive Plus | 2022 — 2020 | 1 152 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
42 | 2.0 AT 4×4 Dakar Black Edition | 2022 — 2022 | 1 095 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
43 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | 2022 — 2022 | 1 105 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
44 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | 2022 — декабрь 2022 | 994 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
45 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2022 — 2022 | 997 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
46 | 2.0 AT 4×4 Expression | 2022 — 2022 | 1 012 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
47 | 2.0 AT 4×4 Luxe Privilege | 2022 — 2022 | 1 111 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
48 | 2.0 AT 4×4 Privilege | 2022 — 2022 | 1 062 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Новая lada granta
Прототип некой новинки Lada на платформе CMF-B представили тогда еще президенту Николя Мору совсем недавно — в начале марта. Судя по всему, это была «Гранта» следующего поколения, чей дебют планировался на 2023 год. Параллельно в различных источниках появлялись шпионские снимки этой машины, проходивших тестовую сварку на «АвтоВАЗе».
Учитывая, что план Renaulution подразумевал сразу две новинки Lada в 2023 году, можно предположить две гипотезы. Первая — это две «Гранты» в кузовах седан и хэтчбек (последний, возможно, с кроссоверным имиджем). Вторая, менее реалистичная, — это одна Granta и рестайлинговый XRay.
👉 Названы модели Renault, которые будут собирать на АвтоВАЗе
Увидим ли мы теперь новую «Гранту»? Ответ на этот вопрос заключается в том, как далеко тольяттинские инженеры успели продвинуться в разработке, и насколько сильно проект зависел от импортных партнеров. Теоретически, новый кузов можно адаптировать к освоенной платформе Global Access/B0 — такое мы уже видели на примере Nissan Almera или Renault Kaptur.
Но если и строить такой гибрид, то логичнее это делать на «тележке» Vesta: она вполне современная, почти целиком отечественная, а отказываться от нее во имя унификации с Dacia больше нет никакого смысла. Однако здесь надо держать в уме вот какое обстоятельство: любой подобный реинжиниринг — это деньги и время.
Расходы на обслуживание
Российские автомобилисты не зря ценят эти внедорожники, так как они имеют не только доступную стоимость, но и могут похвастаться недорогим обслуживанием. Запасные части и расходные элементы на Renault Duster продаются повсеместно. Также дело в скором будущем будет обстоять и с отечественной моделью.
Кроме того, не возникнут трудности с обслуживанием автомобилей в проверенных сервисных центрах, так как с этими машинами работают практически все мастерские, а не только официальные дилеры. Также нужно отдельно отметить про большое число сторонних компаний, которые производят для этих авто аналоговые запасные части, которые обойдутся автомобилисту еще дешевле по сравнению с недорогим оригиналом.
Салон и багажник
Также многие автомобилисты при обзоре транспортных средств обращают особое внимание на обустройство салонов и вместимость багажных отделений. Если проводить сравнение Лада Нива и Рено Дастер в этом плане, то явного фаворита назвать будет достаточно трудно, так как обе модели получили достаточно скучное, но при этом практичное внутреннее оформление.
Российский внедорожник Lada Niva получил достаточно скромный дизайн салона. В этой модели особый акцент сделан на практичности и удобстве управления. При первом взгляде на внутреннее обустройство в глаза бросается разве что экран мультимедийной системы, который вынесен на верхнюю часть центральной панели.
https://www.youtube.com/watch?v=dD5sMaH5304
В остальном, со всеми элементами оформления автомобилисты уже знакомы, так как они по большей части присутствовали в других отечественных моделях более ранних лет выпуска. Сказать, что Лада Нива по этому параметру не заслуживает внимания нельзя. Однако, ждать чего-то особенного от автомобиля не стоит, так как даже некоторые приятные изменения со временем надоедят, по той простой причине, что их не так много.
Французский кроссовер в отличие от своего конкурента смотрится чуть более интересной из-за привлекательной центральной панели, где разместились современная мультимедийная установка, а также аккуратный блок управления климатом. Отдельно хочется упомянуть в этом автомобиле панель приборов, которая выглядит современно, даже несмотря на то, что модель выпускается и продается уже на протяжении пяти лет.
Еще один крайне важный момент, который нужно оценивать при обзоре этих транспортных средств — это вместимость багажных отделений. Здесь неоспоримым фаворитом выступает французский кроссовер, что не удивительно, так как этот автомобиль заметно крупнее своего сегодняшнего соперника.
Сравнение комплектаций и цен
Если выбирать, что лучше – Lada Niva или Renault Duster, то нужно в обязательном порядке обратить внимание на стоимость этих транспортных средств, а также на техническое оснащение и доступные комплектации. Что касается цены, то здесь некоторое преимущество за российской моделью.
Во всем остальном бесспорным фаворитом является французский кроссовер. Не исключено, что ситуация впоследствии изменится, так как отечественное авто только появилось в продаже, и комплектации для внедорожника еще не были сбалансированы. Более того, в скором будущем производитель планирует расширить число используемых опций для своего автомобиля, чтобы заметно повысить интерес к модели.
Российский внедорожник появился в продаже с ценой от 726 000 до 859 000 рублей. Эта модель продается на данный момент в трех основных комплектациях. В будущем ожидается, что будут также расширенные версии с дополнительными наборами опций. В базовой вариации внедорожник практически пустой и оснащается лишь усилителем руля, электрическими зеркалами, дневными ходовыми огнями, штатной аудиоподготовкой, розеткой на 12V и небольшим набором электронных помощников.
В более дорогих модификациях предусмотрены кондиционер, передний парктроник, камера заднего вида, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев передних сидений, а также современная система мультимедиа, комплект безопасности и расширенный набор водительских ассистентов.
Renault Duster представлен на российском автомобильном рынке в более богатых комплектациях, что не удивительно, так как этот кроссовер стоит несколько дороже своего конкурента. На сегодняшний день потенциальные покупатели могут приобрести этот автомобиль в текущей вариации за 777 000 – 1 211 000 рублей.
Авто продается в России в четырех основных комплектациях. В самой доступной версии кроссовер оснащен только передним приводом, усилителем руля, дневными ходовыми огнями, розеткой на 12V и скудным комплектом безопасности и электронных ассистентов. С ростом стоимости в паркетник добавляются кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, система мультимедиа, неплохая аудиоподготовка, набор электронных помощников для водителя и ряд других полезных и актуальных на данный момент опций.
Сравнение технических характеристик
В первую очередь при обзоре упомянутых транспортных средств стоит обратить внимание на основные технические параметры, так как это наиболее значимые моменты, на которые смотрят потенциальные покупатели. Модели могут похвастаться следующими показателями:
- внедорожники потребляют топливо АИ-95;
- в доступных версиях разгон у Лада до 100 км/ч занимает 19 с, у Дастер 10,9 с;
- в смешанном цикле Нива потребляет 10,2 л. топлива, конкурент 7,4 л;
- оба автомобиля получили экологический стандарт Евро-5;
- модели относятся к классу пятидверных внедорожников J;
- максимальная скорость российской Нивы 140 км/ч, у конкурента 167 км/ч;
- Lada Niva доступна только в бензиновой версии, тогда как Duster продается и в дизельных вариантах;
- в отличие от французского кроссовера отечественный автомобиль можно купить только с полным приводом.
https://www.youtube.com/watch?v=-oZ4L26xAVE
Если обратить внимание на цифры, то может показаться, что француз по всем показателям обходит своего непосредственного конкурента. Однако, как показывает практика, это далеко не так, и Lada Niva легко может обойти соперника по нескольким параметрам.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
В первую очередь здесь необходимо отдать должное, что перед данными машинами ставятся разные задачи. Если кроссовер Renault Duster выступает больше, как универсальный автомобиль, который неплохо ведет себя в городе, на трассе и в условиях бездорожья, то Lada Niva — это внедорожная модель, чья стихия офф-роад.
Здесь внедорожник демонстрирует великолепные показатели и справляется практически с любыми препятствиями благодаря оптимальному сочетанию двигателя и трансмиссии. Примечательно, что эти модели хоть и не обладают выдающимся клиренсом, но с бездорожьем справляются отлично. Дорожный просвет у Лада Нива 220 мм, у конкурента Рено Дастер 210 мм.
Если говорить про ходовые качества и управляемость Lada Niva, то нужно отдать должное, эти показатели находятся на посредственном уровне. Автомобиль медленный, не обладает динамикой, с трудом добирается до «сотни» и лишь в редких случаях выжимает «максималку».
Однако, нужно отдать должное, что эти качества для модели, которая будет эксплуатироваться преимущественно на бездорожье, не столь важны. Спереди российский автомобиль оборудован независимой пружинной подвеской МакФерсон. На задней оси стоит зависимая пружинная система.
Французский кроссовер Renault Duster — это совершенно иная модель, которая демонстрирует не только внушительную проходимость, но и неплохие ходовые качества и управляемость. Этот автомобиль динамичный, маневренный и по-своему комфортный. Модель уверенно держит дорогу, а кроме того, не заставляет чувствовать дискомфорт при разгоне.
Этот кроссовер неплохо реагирует на руль, а также может простить водителю целый ряд ошибок. Паркетник оснащается независимой пружинной подвеской в полноприводных версиях и полунезависимой системой на задней оси в переднеприводных модификациях. Производитель укомплектовал автомобиль стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и барабанными тормозными механизмами на задней оси.