Лада Нива 4х4/ ВАЗ-21213 отзывы владельцев, плюсы и минусы — Как отремонтировать ВАЗ

Основные характеристики

Оба транспортных средства оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами. В Шевроле объем в 1,7 л., в случае Лада 4×4, движок идет на 1,8 литра. Силовые агрегаты соответствуют экостандартам Евро-5.

Последнее серьезное обновление движков произошло еще в 2008 году, с тех пор существенные изменения отсутствовали. Фактически, тут все одинаковое, включая взаимозаменяемый блок, головку, шатунно-поршневую группу, коленчатый вал и прочее.

Правда, если быть предельно точным, то движок с внедорожника Chevrolet – это развитие мотора ВАЗ-21214 от Lada 4х4.

По основным техническим параметрам нельзя определить, Лада Нива или Шевроле Нива – что лучше, поскольку характеристики практически полностью идентичные.

Для Шевроле они выглядят так:

  • мощность – 79 лошадей;
  • показатель крутящего момента – 127 Нм;
  • необходимое топливо – бензин АИ-95;
  • предельная скорость – 150 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 17 сек.;
  • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
  • привод – постоянный полный;
  • расход топлива – 9,6 л/100 км в смешанном цикле;
  • объем топливного бака – 58 л.

В случае с ВАЗ Нива, параметры чуть отличаются:

  • мощность – 82 лошадиные силы;
  • крутящий момент – 139 Нм;
  • необходимое топливо – бензин АИ-95;
  • предельная скорость – 135 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 22 сек;
  • трансмиссия – пятиступенчатая механика;
  • привод – постоянный полный;
  • расход топлива – 12,3 л/100 км в смешанном цикле;
  • объем топливного бака – 65 л.

Несмотря на то, что оба авто идут с постоянным полным приводом и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, некоторые отличия, все же, есть.

У Шевроле на одну опору крепления раздатки больше, чем в случае с автомобилем Лада 4х4. Несколько отличается и промежуточный вал.

Ваз-21213 технические характеристики

Годы выпуска1993-2000
Тип кузовауниверсал, 3-х дверный
Количество мест5
Другое названиеНива
Колесная формулаНива
Габариты ВАЗ-2121
Длина3720 мм.
Ширина1680 мм.
Высота1640 мм.
Колесная база2200 мм.
Колея передних колес1430 мм.
Колея задних колес1400 мм.
Дорожный просвет220 мм.
Размер колес175/80 R16
Объём багажника265/980 л.
Снаряженная масса1210 кг.
Допустимая масса1610 кг.
Тип привода4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка21213
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1690 см.3
Мощность79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка21214
Система питанияраспределенный впрыск
Объём двигателя1690 см.3
Мощность81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня82 мм.
Степень сжатия9,3
Марка бензинаАИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка21217
Система питаниякарбюратор
Объём двигателя1569 см.3
Мощность73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвалаверхнее
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра80 мм.
Ход поршня79 мм.
Степень сжатия8,5
Марка бензинаАИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцеплениесухого типа
Тип трансмиссии5-МКПП
Раздаточная коробка2-х ступенчатая
Тормоза передние/задниеДисковые/барабанные
Рулевое управлениечервячный редуктор
Тип передней подвескивинтовая пружина
Тип задней подвескивинтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч.137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе19 с.
Объём топливного бака43 л.

Внешность

Машина имеет такой же дизайн, как и ее трехдверная модификация. Кузов обладает простыми и топорными формами. Спереди – обычная черная решетка радиатора и круглые галогенные фары. Вверху – габаритные огни и поворотники. Бампер выполнен из металла. По бокам – широкий черный молдинг с огромной надписью «ВАЗ-2131».

Зеркала – черные, без повторителей поворотов и электрических регулировок. С завода на эту машину ставятся штампованные 16-дюймовые колесные диски. Отдельно стоит о, которая получила название «Урбан». Этот автомобиль имеет несколько иной, более современный и приятный дизайн.

Также поменялись и зеркала на «Ниве». Уже по умолчанию машина оснащается литыми колесными дисками. В остальном же отличий нет. Это все та же «Нива», построенная на базе «трехдверки», которая, в свою очередь, была выпущена еще в далеких 70-х годах.

Есть ли проблемы по кузову у данного авто? Некоторые говорят, что из-за удлиненной базы на «Ниве» ломает силовые элементы кузова, как раму на «Газелях». Но на практике этого никто не доказал, и данные утверждения являются лишь доводами. Что касается качества покраски, это действительно слабое место «Нивы».

Габариты, вес, грузоподъемность

Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.

Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1640 мм.

Габаритные размеры

Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.

Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.

Старая закалка новой Лады 4х4, обзор, что говорят владельцы
Салон Нивы 2121

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Старая закалка новой Лады 4х4, обзор, что говорят владельцы
Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

А еще интересно: Чип-тюнинг «Шевроле Нивы»: отзывы владельцев, рекомендации, плюсы и минусы

Интерьер лады урбан

В салоне автомобиля обновлений минимальное количество. Отсутствие значительных изменений объясняется желанием инженеров не допустить увеличения цены, но, как показала практика, на деле это не так.

Салон можно охарактеризовать следующими изменениями:

  1. Установлено новое рулевое колесо.
  2. Изменился материал обивки сидений. Тканевая основа с индивидуальным дизайном. Наблюдается небольшая боковая поддержка – обеспечиваются комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.
  3. Задний ряд сидений остался почти без изменений. Это сплошной диван, рассчитанный на трех пассажиров. Может складываться, увеличивая тем самым объем багажного отделения. Сложить его так, чтобы получить ровный пол, не выйдет, но если нужно увеличить полезное пространство максимально, можно полностью демонтировать задние сиденья.
  4. Между сидениями спереди расположен тоннель, где разместился рычаг переключения раздаточной коробки и КПП и ручка стояночного тормоза. Также появились пластиковые подстаканники.
  5. Штатная магнитола мало чем отличается от тех, что устанавливались раньше. Конструктивно простая с минимальной индикацией.

Оформление интерьера простое, используется дешёвый пластик. Панель приборов привычно имеет угловатые формы, а общее качество сборки не на высоком уровне.

Отдельно стоит отметить работу подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае это слишком сильный нагрев, который приносит скорее дискомфорт, а во втором – неэффективность кондиционера, что неудивительно с учётом откровенно слабого двигателя. Еще один недостаток – инженеры так и не добились полного открытия окон.

История

Работа над внедорожником в Тольятти стартовала в самом начале 1970-х годов, вскоре после открытия ВАЗа. Жигули Жигулями, но далеко не все социалистические труженики страны ездили по дорогам — нужен был универсальный вездеход, гражданская альтернатива приспособленным к мирной жизни военным внедорожникам.

А еще интересно:  Как снять ремни безопасности в ниве шевроле

Первоначально концепции были самыми разными: от консервативных (рама, мосты, барабанные тормоза) до восторженно прогрессивных (несущий кузов, поперечно расположенный мотор, независимые подвески). Реализован был компромиссный, но весьма передовой вариант — и, как показала история, беспроигрышный.

Машина просуществовала в оригинальном виде до начала 1990-х, когда вместо двигателя 1.6 начали устанавливать 1.7, как с карбюратором, так и с впрыском топлива. Заметно изменилось оформление задней части, где дверь багажника сползла до бампера, выдавив фонари на углы кузова.

Со временем возникло семейство моделей, которые по большей части выпускали многочисленные околозаводские конторы. Часть канула в лету, а часть прижилась на АвтоВАЗе — в первую очередь удлинённая пятидверка ВАЗ-2131. Два десятка лет она выпускалась на опытно-промышленном производстве, а на старости лет переехала на вазовский конвейер и даже превратилась в Urban. В 2022 году была выпущена двухмиллионная Нива.

Как едет обновленная лада 4х4

Глобальных конструктивных изменений Lada 4×4 не претерпела. В подкапотном пространстве появился блок флажковых предохранителей. Благодаря этому Нива стала более современным и, хочется верить, более надежным автомобилем. Также изменились опоры силового агрегата, они призваны снизить вибронагруженность.

Под капотом тот же мотор объемом 1,7 л и мощностью 83 л. с., та же 5-ступенчатая коробка, запаска (полноразмерное колесо, только на штамповке).

Под капотом тот же мотор объемом 1,7 л и мощностью 83 л. с., та же 5-ступенчатая коробка, запаска (полноразмерное колесо, только на штамповке).

За что страна гордится Нивой, так это за ее сумасшедшую проходимость. Тяги мотора машине никогда не хватало, но если умело пользоваться скоростью и демультипликатором, то проблем в большинстве случаев не возникает. Мы выбирались из внушительных ям даже на верхнем ряду раздаточной коробки, а блокировку центра использовали считанные разы.

Из диагонального вывешивания, которое с Нивой случается редко, она выбирается достойно, хоть и остается не абсолютным вездеходом. С другой стороны, даже неискушенный водитель на этой машине с ее огромным клиренсом и внушительной энергоемкостью подвески уедет довольно далеко.

Из старых «косяков» на Ниве остался гул, когда руль находится в крайнем положении, и запотевание фар.

Из старых «косяков» на Ниве остался гул, когда руль находится в крайнем положении, и запотевание фар.

Концепция и история создания [ править | править код ]

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора)

«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“» .

В апреле 1971 года состоялся первый техсовет, на котором выбирали конструктивные особенности нового автомобиля. Сторонники классического подхода к проектированию предлагали вариант с рамным кузовом, зависимыми подвесками колёс, барабанными тормозами спереди и сзади.

В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея .

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин .

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках. 12 марта 2022 года АвтоВАЗ произвёл двухмиллионный автомобиль LADA 4х4 [ источник не указан 155 дней ] .

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2022 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Лада 4х4

Классическая Нива, она же Лада 4х4, за 43 года на конвейере перенесла три крупные модернизации. В прошлом году появились новые передняя панель, сиденья и обшивка потолка, улучшенная шумоизоляция, доработанная электрика, а в базовую комплектацию включены система ЭРА-ГЛОНАСС и боковая подушка безопасности водителя. Но двигатель 1.7 (83 л.с.) и пятиступенчатая «механика» прежние. Цены начинаются с 567 тысяч рублей, версия Люкс с кондиционером, легкосплавными колесами, подогревом передних сидений и электроприводом зеркал стоит 623 тысячи. А для «примерки» мы взяли обновленную Ниву с дилерским пакетом Комфорт (аудиосистема и центральный замок) и заводской камуфляжной окраской за 672 тысячи.

Лада Нива 4х4/ ВАЗ-21213 отзывы владельцев, плюсы и минусы - Как отремонтировать ВАЗ

Нива-2020 — ад аудиала. Жестянкой хлопает дверца, дизельно зудит на холостых древний мотор, с диким лязганьем и жестким ударом принимает крутящий момент от сцепления воющая на все голоса трансмиссия. Ноет гидроусилитель руля в крайних положениях огромной и нелепой баранки, которая бьется в конвульсиях на каждой серьезной кочке. Свиристит печка, ­по-прежнему немощная — что есть здесь кондиционер, что нет его. А когда пытаешься ехать внатяг, на низах весь кузов сотрясают неприятные вибрации — нормально двигатель начинает тянуть лишь тысячам к трем.

И ладно, что багажник можно открыть только из салона рукояткой по левому борту за спиной водителя. Но если поставить Ниву на кочке, то третью дверь вообще клинит из-за перекоса! Кузов, похоже, пластилиновый. Интересно, что будет, если ударить по правилам ARCAP нынешнюю машину? Тогда, в 2002-м, было ноль баллов, но передняя левая стойка хотя бы ушла всего на 60 мм.

А примитивнейший интерьер, сделанный без чувства вкуса, — жалкое подобие того первого салона? Стив Маттин вообще это видел? Хоть раз сидел в этом буйстве кооперативного пластика родом из лихих 90-х? И да, спасибо, что арматура нового кресла больше не впивается в поясницу, однако спина все равно ноет через пару часов.

Лада Нива 4х4/ ВАЗ-21213 отзывы владельцев, плюсы и минусы - Как отремонтировать ВАЗ

Единственный луч света в камуфляжном царстве — реактивное действие на руле, чистейшее и искреннее. Но коснешься ватного тормоза, клюнет носом полноприводная старушка — и…

Хочешь, дружок, я расскажу тебе сказку? Про Золушку. По-тольяттински.

Была любимой дочкой у старика, но пришли расчетливые мачехи — и отдали все младшеньким, от Приоры до Весты с Логанами. А прекрасный принц так и не пришел. Постарела, подурнела, донашивая обноски. Да и старика нет давно в живых, умер Петр «Самых» Михалыч Прусов.

Лада нива 4х4

Внешний вид вазовского внедорожника за много лет почти не изменился, лишь в 1994 году, когда с конвейера сошла обновленная версия ВАЗ-21213, была модернизирована задняя часть кузова:

  • появилась другая дверь багажника;
  • стали совершенно другими задние фонари (ранее задняя оптика была заимствована от модели ВАЗ-2106);
  • позднее на машину стали устанавливаться более современные боковые зеркала.

Трехдверная Лада 4х4 2022 года выпуска – это компактный внедорожник с постоянно включенным полным приводом, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

А еще интересно:  Датчики температуры ваз 21214 инжектор где находится

Интерьер по сравнению с первым выпуском ВАЗ-2121 в 1994-ом году тоже претерпел изменения, и в салоне обновились:

  • сиденья;
  • панель приборов вместе с комбинацией (приборная доска – сначала от ВАЗ-2107, в дальнейшем – от 2114);
  • рулевое колесо (тоже от «семерки»).

Особой комфортностью Lada не отличается, и сзади для пассажиров пространства в целом немного.

Подрулевые переключатели «копеечные», остались прежними, включать сигнал поворота ими на ходу неудобно.

Рычаг переключения передач расположен близко к панели приборов, чтобы переключить скорости, приходится тянуться вперед.

Боковые зеркала большие, но с механической регулировкой, электропривод не предусмотрен даже в комплектации «Люкс».

Обшивка потолка все та же, клеенчатая, как и на всех ВАЗ-классика, на солнцезащитных козырьках зеркал нет.

Запасное колесо имеет достаточно оригинальное расположение, оно находится под капотом, но там оно было и на первых моделях 2121.

Масла моторные

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
ААИАPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CFRavensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -350W-3025
ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Оснащение

Богатством оснащения Лада Нива Урбан не отличается, машина представлена только в одной комплектации «Люкс», на внедорожнике устанавливается двигатель модели ВАЗ-21214 мощностью 82,8 л. с., мотор рядный, 8-клапанный.

В принципе, это все тот же движок, что раньше устанавливался на ВАЗ-классике, только он теперь имеет гидрокомпенсаторы, распределенный топливный впрыск, а диаметр цилиндров увеличен до 82 мм.

ВАЗ-21214 соответствует стандарту экологии Евро-4, работает на 95-м бензине.

Коробка передач на Урбане тоже «классическая», пятиступенчатая, привод колес полный, постоянный. Есть понижающая и высокая передача, а вот нейтралью на раздатке пользуются не все водители, она больше нужна для автомобилей с лебедкой.

Хотя комплектация «Люкс» Niva Urban не отличается «крутизной», но по сравнению с обычной Ладой 4×4 все же в ней добавлены некоторые опции, в частности, здесь имеются:

  • литые диски;
  • электростеклоподъемники (в 5-дверной версии – только на передние окна);
  • электрозеркала с обогревом;
  • обычный кондиционер;
  • аудиосистема.

Из систем активной безопасности установлены ABS и EBA, предусмотрен разделитель тормозов EBD.

Запасное колесо – полноразмерное, оно, как и у любой другой Нивы, закреплено под капотом с водительской стороны.

Плюсы и минусы лады 4 на 4

По мнению автовладельцев основные преимущества Лады 4х4 – это:

  1. Высокая проходимость;
  2. Достаточно хорошая надежность;
  3. Относительно неплохая шумоизоляция;
  4. Оптимальное соотношение цена-качество;
  5. Теплая печка;
  6. Удобные сиденья.

Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, и это самое главное качество, которое высоко оценивается собственниками машин.

Парковаться зимой можно на авто в любом сугробе, бояться, что Лада забуксует, не приходится. Конечно, залезать в болото на Ниве не следует, и соревноваться с УАЗиками не стоит, но грязи автомобиль не боится.

Движок у ВАЗа надежный и неприхотливый, в морозы запускается хорошо, масло много не ест.

Все запчасти и расходники недорогие, с ремонтом и обслуживанием также проблем не возникает, многие водители ремонтируют авто своими руками.

Для охоты или рыбалки Нива – отличный вариант, по сравнению с УАЗ бензин расходует намного экономнее, а если забуксует в непролазной грязи, вытаскивать буксиром ее намного проще, чем ульяновский вездеход.

На первом месте из недостатков машины – неважное качество сборки, на лакокрасочном покрытии появляются сколы, вылезает ржавчина, пластик гремучий. Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят

Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные фары на машине толком не светят.

Вибрация – это тоже «фирменная болезнь» Нивы, и в основном она появляется из-за плохо отцентрованной раздатки и дефектных карданных валов.

Тест-драйв

Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем»:

В городе

Улучшенная шумоизоляция (как на Урбане) не спасает от привычного воя раздатки, перекрывающего рев двигателя и гул «шиповок». Да и в остальном это всё та же короткобазная Lada 4×4, но с увеличенным клиренсом и высокопрофильной резиной: руль имеет весьма условный «ноль», корма периодически стремится в занос, а разгон до городских скоростей по уровню героизма сравним с первыми попытками человечества преодолеть силу тяготения.

По песку

А вот на песке Лада 4?4 Бронто — в родной стихии! Там, где стандартная машина уже начала бы закапываться, эта прет, как маленький гордый танк,?- хвала самоблокам! В кассу и огромный клиренс, и зубастые шины, хотя шипы здесь ни к чему. Крутые песчаные склоны Бронто берет без особых проблем, нужно лишь предварительно воткнуть понижайку и заблокировать межосевой дифференциал.

Двигателя катастрофически «не хватает»: заглохнуть проще простого. Блокировки дифференциалов отлично помогают при движении по прямой, но в виражах передний «блок» никак не способствует ввинчиванию автомобиля внутрь — радиус поворота заметно увеличивается.

По снегу

На первом же светофорном старте стало очевидно, что наш Бронто — самый быстрый автомобиль в городе! Самоблоки показывают себя в максимально выгодном свете: пока «недоприводы» и даже полноприводники с дохлыми межосевыми муфтами месят снежную кашу, «бронтозавр» пуляет с места и злорадно визжит раздаткой уже у следу­ющего перекрестка.

При этом, если не дурить, Бронто и по скользким дугам идет весьма уверенно — не стремясь вывалиться наружу поворота. Степень блокировки дифференци­алов подобрана удачно: и «выгрести» помогает, и управляемость почти не ухудшает. Бронто позволяет спокойно ехать там, где обычная Лада 4?4 давно села бы на подвеску или — в отсутствие межколесных самоблоков и на шинах попроще — забуксовала бы.

Lada 4×4 Bronto можно назвать внедорожным Urban-ом. Это автомобиль, который легче воспринимается горожанами, но является настоящим внедорожником, который подготовлен для жестких испытаний в стиле «Off-road».

Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?

Ключевые слова: lada 4×4 bronto

140

668

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за апрель 2020 года (-72,4%) — крупнейшее падение

Как подключить магнитолу, чтобы она работала без зажигания

Показали LADA CONNECT: управление автомобилем через телефон

Доработка бачка омывателя Лада Ларгус (защита ЛКП)

Технические характеристики нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Более полные габаритные размеры для всех видов кузова

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2022 г)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213 ВАЗ-21214
Кузов Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей 3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Снаряженная масса, кг 1210
Грузоподъемность, кг 400
Полная масса, кг 1610
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
  • до поперечины передней подвески
221/228
213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
  • не оборудованного тормозами
400
1490
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость*, км/ч:
137
135
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
19
21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
  • при использовании рабочей системы
40
  • при использовании одного из контуров рабочей системы
90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
8,3 8,3
  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
11,5 11,2
10,3 10,2

Двигатель

Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214**
Тип Четырехтактный бензиновый Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80 82х80
Рабочий объем, л 1,69 1,69
Степень сжатия 9,3 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) 58,0 (78,9) 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 5200 5200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) 127 (12,9) 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 3000 4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 750–800 820–880
Система питания С карбюратором Распределенный впрыск
Топливо Бензин с октановым числом 92–95 Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Зажигание Бесконтактная Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1° Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Гидравлический
Коробка передач Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
3,67
2,1
1,36
1
0,82
3,53
Раздаточная коробка Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
1, 2
2, 135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса: Дисковые штампованные или из легких сплавов
Размер обода 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Шины Диагональные или радиальные
Размер шин 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевое управление

Рулевой механизмГлобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма16,4 (14,5)
Рулевой приводТрехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Тормозная система

Рабочая тормозная системаГидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормозДисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормозБарабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормозС тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудованияОднопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В12
АккумуляторЕмкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
ГенераторПеременного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
СтартерПостоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

* Замеряется по специальной методике. ** Существуют различные модификации.Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей НиваВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01

Видео

Технические характеристикиГабаритные размеры Идентификационные номераРасположение узлов и агрегатовОрганы управления Комбинация приборовМоменты затяжкиДанные для регулировокКоды неисправностейПрименяемые жидкости и их объёмыПрименяемые сальники Применяемые подшипники Применяемые лампыПрименяемые свечиРазмеры шин и дисковДвери, капот, бензобакСиденьяПротивоугонная система АПС-4Езда на автомобилеПереключение передач и раздаткиОбкатка нового автомобиляОсобенности ЭСУДЗамена ламп Регламент ТОЭлектрсхема ВАЗ–21213Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214Электросхема ВАЗ 2121Характеристики бронированной НивыХарактеристики пожарной НивыХарактеристики Нивы ПикапХарактеристики бортовой НивыХарактеристики Нивы ФургонХарактеристики Нивы Снегоболотохода
Взаимозаменяемость деталей (95 г.)

Детали двигателяДетали трансмиссииДетали подвескиДетали рулевого управленияДетали тормозной системыДетали электрооборудования

А еще интересно:  Купить литые колесные диски КиК Нива 4x4 (КС657) 5,0x16 5x139,7 et58 d98,5 Сильвер, каталог, цены, размеры

Экстерьер и интерьер новой лады

Трехдверный автомобиль Нива в модификации Урбан производится с октября месяца 2022-го, а пятидверный вариант появился в 2022 году.

Президент компании АвтоВАЗ Bo Andersson решил «омолодить» столь популярный в России мини-вездеход, и в новом обличье представить более современный вариант, отличающийся не только дизайном, но и более высокой комфортностью.

Какие изменения произошли в экстерьере, чем Лада Урбан внешне отличается от стандартной Нивы?

Новшества следующие:

  • установлены модернизированные, более эстетичные пластиковые бампера;
  • наружные дверные ручки окрашены в черный цвет;
  • автомобиль комплектуется литыми колесными дисками увеличенного радиуса (R16);
  • боковые зеркала стали большими, оснащены электроприводом;
  • добавлены новые цвета кузова;
  • несколько видоизменилась решетка радиатора.

В целом внешних перемен не так и много, а вот интерьер машины стал заметно интереснее.

В салоне появились совершенно другие сиденья с комбинированной обшивкой, новый 4-спицевый руль с кнопками сигнала по бокам, комбинация приборов производства VDO.

Регулировка передних кресел механическая, а вот рулевая колонка прикручена намертво, не регулируется совсем.

В салоне автомобиля Лада 4х4 Урбан улучшена вибро- и шумоизоляция, но шум от КПП и двигателя все равно прослушивается.

https://www.youtube.com/watch?v=AqE1udi31aE

Салонный пластик и сама панель жесткие, по-прежнему в нее встроены миниатюрные дефлекторы обдува воздуха.

На консоли рычагов переключения КПП и раздатки появились два подстаканника, также здесь размещается джойстик электрозеркал.

Сама консоль между сиденьями выглядит неплохо, но не хватает подлокотника с баром.

Над головой водителя по центру салона имеется новый плафон освещения со светодиодной подсветкой, в солнцезащитных козырьках зеркала не предусмотрены.

На заднем ряду сидений пассажирам тесно, здесь комфортно разместятся разве что дети.

Задних подголовников нет, спинка дивана откидывается не полностью.

Объем багажного отсека «3-дверки» – 265 литров, при сложенной спинке он увеличивается до 585 л.

Ручка открывания багажника находится сзади в салоне с левой стороны, также есть ручка снаружи багажной двери.

Еще сзади установлена полка, на полу уложен пластиковый коврик.

Лада урбан отзывы владельцев

Обновленный компактный внедорожник вызывает немало нареканий у автовладельцев, и понять их можно.

Машина не оправдала ожиданий, так как многие жаждали увидеть комфортабельный, новый автомобиль, а в результате получили ту же Ниву с ее характерными недостатками и недоработками.

Плюсы автомобиля.

Из достоинств собственники авто отмечают некоторые перемены к лучшему, например, вместо морально устаревших карданных валов теперь устанавливаются ШРУСы, стал более удобным руль, наконец-то в машине появился кондиционер.

Минусов у внедорожника 4х4 Урбан найдено немало:

  • неудобно раскладываются спинки задних сидений;
  • салон тесный, безопасность на низком уровне;
  • печка работает шумно;
  • чтобы открыть дверь багажника и лючок бензобака, нужно приложить немалые усилия;
  • управление неудобное, до рычага коробки передач приходится тянуться.

Все «болячки» старой Нивы сохранились: также быстро ржавеет кузовной металл, отслаивается краска, двери нормально закрываются только с усилием, противно воет раздаточная коробка.

Хотя и установлены другие кресла, удобными они не стали, от долгого нахождения за рулем начинает болеть спина.

Lada Urban – это по-прежнему автомобиль, предназначенный для эксплуатации в сельской местности, преодоления бездорожья.

Использовать такую технику в городе неудобно – подвеска у внедорожника жесткая, комфорта минимум.

Название комплектации «Люкс» у многих водителей вызывает улыбку, зато высокой проходимостью автовладельцы восхищаются.

АвтоВАЗ в ближайшем будущем планирует создать совсем новую, комфортабельную Ладу повышенной проходимости, и по некоторым данным, машина несколько увеличится в габаритах, будет выглядеть солиднее.

Комфорт – это прекрасно, но самое главное, чтобы вазовский автомобиль не лишился своих уникальных внедорожных качеств.

Нива 4х4 отзывы

Алексей, 29 лет, Москва.

У меня есть дом в деревне, так вот по грунтовке к нему на легковушке в грязь не подъехать. Для поездок в деревню Ладу 4х4 покупал в автосалоне, брал машину в 2022 году.

Я рад, что не ошибся с выбором, даже в снегу по пояс автомобиль едет, честно говоря, и не ожидал.

За 60 т. км менял только моторное масло и колодки, один раз отказал топливный насос.

Комфорта, конечно, маловато, но ходовые качества на высоте, для сельской местности – самое то.

Владимир, 56 лет, Томск.

Впечатление от Нивы у меня не очень хорошее, и больше всего напрягает жесткая подвеска. Раньше ездил на карбюраторной 21213, так она была куда мягче.

На Ладу 4х4 зачем-то воткнули амортизаторы от Шеви, и теперь она прыгает по дороге, а зимой, пока не прогреется, становится вообще дубовой.

Печка истошно орет, тянет машина не очень и для города не годится, я на ней езжу лишь на охоту.

Из плюсов – только отзывчивый ГУР, а надежности никакой, какой была Нива в советское время, такой отстойной и осталась, даже еще и хуже.

Григорий, 38 лет, Красноярск.

У нас зима морозная, снега обычно наваливает очень много. Но моя ласточка проезжает по бездорожью даже на лысой резине, заводится при минус 35, а последний год я ее и к зиме не .

Расход бензина не превышает 12 литров, хотя и езжу в жестких условиях.

Из недостатков заметил подтек масла в районе натяжителя цепи, да еще немного запотевает радиатор. В остальном – одни положительные эмоции!

Сергей, 37 лет, Курск.

Это моя вторая Нива, до этого была 21213. В новой Ладе электроники добавили немало, но пока она не глючила, хлопот не доставляла.

А вот заглядывать под машину нужно хотя бы два раза в месяц, вечно что-нибудь откручивается, а то и отваливается.

Запчасти необходимо покупать оригинальные, все «левые» детали долго не ходят. Заливаю 95-й бензин, на девяносто втором хуже тянет, появляется детонация.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.