LADA 4×4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Эксперты «За рулем» всесторонне изучили самые доступные пятидеверные вездеходы, погоняли по бездорожью и подготовили подробный технический справочник.

Материалы по теме

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Большой тест-сравнение Renault Duster, Лады Нивы Travel и УАЗа Патриот читайте тут.

Новый Дастер однозначно динамичнее, современнее и удобнее. Niva Travel по-прежнему незаменима там, где дорог по сути нет.

Обновление внедорожника Niva Travel совпало с появлением в продаже Renault Duster второго поколения. Десятилетний спор между самыми «народными» полноприводниками вышел на новый виток.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Всем доброго утра. Решил немного сравнить 2 машины, как альтернатива их рассматривают, на мой взгляд каждый. Сравнивать буду первое впечатление и свои ощущения как по езде так и внутренним ощущениям (душевным). Не буду сравнивать ломучасть самой машины, так как еще рано это делать. Шнива была моя первая машина. и останется в моем сердце навсегда. Сейчас при покупке Шнивы в максимуме что получите за 740т. это то что будет в Duster почти на минимальной комплектации за 870 т. Решением купить Duster было чтобы был комфорт при езде мощнее двигатель и большой багажник. И так начнем:Салон:Честно сказать я не требовательный человек, и разницы в салоне я не ощутил, места мне кажется меньше в Дастере чем в Шниве. Торпеда в Дастере сделана по уму, по сравнению с Шнивой. Сиденья приятные что там что там, единственно в Шниве не было подголовников на задних сиденьях, а так все хорошо. Багажник:В Дастере конечно места больше чем в Шниве, да еще их Органайзер просто отличное решение, теперь в багажнике ни чего не валяется. Работа кондиционера:В Дастере кондиционер просто работает, в Шниве же кондиционер работает со всей крестьянской ненавистью, сказали дуть он и будет дуть пока не замерзнешь к хренам, а потом будет поддерживать твой труп в холоде. Езда по городу:Дастер чувствует себя в городе более уверенно, бензин расходуется мало, можно постоянно ездить со включенным кондиционером, по сравнением с Шнивой. В городе Шнива как бы захлебывается, нужно перегазовывать в пробках, а лучше перейти на пониженную, а за включение кондиционера я вообще молчу. Езда по трассе:Ну хоть ведет себя Дастер по трассе очень хорошо, на мой взгляд, единственно что мне не понравилось на обгоне при высоких скоростях машина плавает (но это скорее всего резина). У Дастера есть одно «но», нет той брутальности как у Шнивы, ты едешь по трассе и понимаешь что ты един с машиной, чувствуешь все каждую кочку, каждую ямку. А у Дастера «ты посиди за рулем, а я буду ехать». Езда по проселочным дорогам:Когда ты ездишь по грунтовым дорогам на Шниве, она как бы вызывает в тебе «давай поедим быстрее», «о лужа, давай в нее залетим на полном ходу», все ямы, овраги, лужи ваши и Шниве хоты бы хны. А Дастер совсем по другому это как «может поедим медленнее» «может объедим эту лужицу по дороге», «ой какой то страшный спуск, может ну его на хрен поедим обратно домой». В дальнейшем буду дописывать статью. Общее мнение:Дастер — это семейная машина для комфортной езды на природу и по городу. Шнива — это брутальная машина которой по фигу где ей ездить и куда. Обзор машин только своих. В данных комплектациях, и изменениях как как у меня. Данная статья была написана, как лично мое мнение, которое я не навязываю ни кому. Всем спасибо, и Бобра)))

~ 519 000 ₽

Объявления о продаже новых Шевроле НиваОбъявления о продаже новых Рено Дастер

~ 390 000 ₽

Объявления о продаже б/у Шевроле НиваОбъявления о продаже б/у Рено Дастер

102 л.

145 (15) / 3750

Отзывы о шинах 205/75 R15Купить шины 205/75 R15Отзывы о шинах 215/65 R16Купить шины 215/65 R16Отзывы владельцев Chevrolet Niva:

у меня рабочая лошадка нива шеви мотаюсь по месторождениям, дороги сими знаете какие да время от времени приходится проверять ходовую вопщем машина конец 2007 реальный пробег 222500 движок не делал,и не лазил туда заливаю хор масло и все, вот и представьте, делал коробку 4-5передачу машина хорошая, теплая печка,дорогу на гололеде держит оболдеть, да по грязи идет хорошо! я доволен!!!!!!!!!

Отзывы владельцев Renault Duster:

Для свежего года низкая цена, высокий клиренс (на проставках от ПолимерНСК до 26см!), тяговитый на низах мотор (максимальный крутящий момент 1750об. /мин 200Нм поэтому едет на любой передаче, можно тронуться даже с 3-ей!), дешёвые запчасти (за исключением топливных форсунок), подогрев сидений, кондиционер охлаждает, но не замораживает (при +30 не мёрзнешь и не потеешь).

Торчащие пороги — при посадке высадке шоркаешься штанами, вечная грязь на задних арках, и пороге (лечится установкой широких брызговиков). Спереди тесный салон, бьешься локтями с водителем, у переднего пассажира (рост 173) правое колено упирается в дверь, а левое в бардачок. Слабые родные пружины, проседают через 5 лет, клиренс сдувается до 20см, родные амортизаторы умирают на 60тыс, слабый кардан — родные крестовины сдыхают через 50тыс, замена на SAT ходит ещё меньше 10тыс, лечится переделкой на усиленные крестовины. Топливная система — родные форсунки DLPHI сдыхают на 60тыс, лечится ремонтом и заменой мультипликаторов: оригинальные 28278897 — 4500руб ходят 30тыс, китайский аналог 1500руб 8-15тыс, груша подкачки сдыхает тоже на 50тыс, лечится заменой на китайский аналог Matalcaucho 02010, но его хватает на 1-2 года.

Пружины на 60тыс, зад поменял на Фобос 30988, перед родной на проставках от ПолимерНСК 3см. Топливный фильтр через каждые 10тыс Knechet KL781
Реле свечей накала на 70тыс, NAGRA 8200859243
Клапана (мультипликаторы форсунок) DELPHI 28278897 — все после 60тыс. Крестовины все после 60тыс SAT 370002820RSD 19×55. 5
Стойки перед и зад после 60тыс Fenox A61013 A62002
Шаровые после 60тыс Febest 2420DUSTF
Передние втулки после 60тыс стабилизатора Fenox BS10012
Задние втулки после 60тыс стабилизатора Febest RNSBDUSR
Тормозные диски после 70тыс перед ASAM-SA 32089
Сайлентблоки через каждые 10тыс Rigial R6545602788RPU
Свеча накала через 70тыс HKT PN-900

Chevrolet NivaRenault LoganМодификация1 поколение, рестайлинг, 03. 2009 — 07. 2020, 1. 7 л. , 80 л. , Бензин, МКПП, Полный привод1 поколение, рестайлинг, 09. 2009 — 06. 2016, 1. 6 л. , 84 л. , Бензин, МКПП, Передний приводФотоДоступные цветаСтрана сборкиРоссияРоссияСредняя цена новой машины~ 519 000 ₽Объявления о продаже новых Шевроле Нива~ 414 000 ₽Объявления о продаже новых Рено ЛоганЦена на вторичном рынке~ 390 000 ₽Объявления о продаже б/у Шевроле Нива~ 380 000 ₽Объявления о продаже б/у Рено ЛоганТип топливаБензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-92Тип кузоваДжип/SUV 5 дв. СеданТип трансмиссииМКПП 5МКПП 5Тип приводаПолный (4WD)Передний (FF)——Объем двигателя, куб. см16901598Мощность80 л. 84 л. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 127 (13) / 4000124 (13) / 3000Объем топливного бака, л5850Число дверей54Объем багажника, л320510Время разгона 0-100 км/ч, с1911. 5Масса, кг14101010Длина кузова40564288Высота кузова16521534Колесная база, мм24502630Клиренс (высота дорожного просвета), мм200155Расход топлива, л/100 км10. 2Задние колеса205/75 R15Отзывы о шинах 205/75 R15Купить шины 205/75 R15185/70 R14Отзывы о шинах 185/70 R14Купить шины 185/70 R14Число мест5 мест5 местРейтинг автоChevrolet Nivaоценкамодели7. 5 Внешний вид
7. 9 Салон
7. 4 Двигатель
6. 9 Ходовая часть
7. 9
Общая оценка — 7. 5 из 10 («хорошо»). Получена на основе 18370 мнений реальных владельцев. Подробнее

Renault Loganоценкамодели8. 0 Внешний вид
7. 4 Салон
7. 2 Двигатель
8. 4 Ходовая часть
8. 9
Общая оценка — 8. 0 из 10 («хорошо»). Получена на основе 12548 мнений реальных владельцев. Подробнее

Отзывы владельцев Chevrolet Niva:у меня рабочая лошадка нива шеви мотаюсь по месторождениям, дороги сими знаете какие да время от времени приходится проверять ходовую вопщем машина конец 2007 реальный пробег 222500 движок не делал,и не лазил туда заливаю хор масло и все, вот и представьте, делал коробку 4-5передачу машина хорошая, теплая печка,дорогу на гололеде держит оболдеть, да по грязи идет хорошо! я доволен!!!!!!!!!Доступные запчастиНичегоВысокий, проходимый. Сделан топором. Посмотреть ещё 2295 мненийОтзывы владельцев Renault Logan:Хорошее соотношение цена-качество-размер салона и багажника. Автоматическая коробка передач. Левый руль. Евро 4. Довольно большой интервал планового обслуживания. Довольно компактен для города и в то же время пригоден для длительных поездок. Надо было брать с кондиционером-так как попадает пыль в открытые окна и запотевают стекла в сырую погоду. Валкость на скоростях более 120 км по кривому асфальту из-за высокого салона и упрощенной подвески. Расход по трассе с 4 человеками и багажом на 92 бензине и скоростью 110 км/час около 8 литров. Через 5000 км. заменил щетки дворников-стали полосить после того, как попал в шторм с дождем и ветром и встречными фурами на асфальтовой дороге с песком и лужами. Отличное состояниеТребуется ремонт поршневойВсё исправноАвтомобиль очень неприхотливый который по сути ничего не просит кроме минимального обслуживания но иногда и прощает то что мы забываем его обслуживать в форме то кредит заплатить надо то время подошло детей в школу собирать и опять говорим подожди-вот-вот Я в кинув тебе денег прямо нормально всё возмещу тебя ну опять прошло что-то не так и выкидываем по минимуму и это он нам прощает спасибо тебе что ты такой есть. Не знаю какие минусы но наверное они естьБыли поломки были и сложности и непонятно было много и что делать с этим тоже возникали вопросы но всё это мы преодолели и всё-таки спасибо французам за вторые жегули. Посмотреть ещё 1318 мнений

1 поколение, рестайлинг, 01. 2015 — 07. 2021, 1. 6 л. , 114 л. , Бензин, МКПП, Передний привод1 поколение, рестайлинг, 03. 2009 — 07. 2020, 1. 7 л. , 80 л. , Бензин, МКПП, Полный приводОбъявления о продаже новых Рено Дастер

Объявления о продаже новых Шевроле НиваОбъявления о продаже б/у Шевроле Нива

156 (16) / 4000

Отзывы о шинах 215/65 R16Купить шины 215/65 R16Отзывы о шинах 205/75 R15Купить шины 205/75 R15Отзывы владельцев Renault Duster:

Вводная — за 2 года 65 тыс. На каждые 100 км — 15% пробега по жуткой грунтовке-трясучке и бездорожью, по хорошей трассе скорость 130-150 кмч, городской режим 30% пробега. Средний расход 9,8
В максималке есть все необходимые опции, минимальная цена среди конкурентов. Радуюсь круиз-контролу, антикору и тому как машина «держит» дорогу (ну и резина не последнем месте)
Проходимый, еще ни разу не увязла. хотя есть где (лес, поле 2 раза за выезд, снег и ливни в ассортименте). Да не Нива и не Шевинива (есть опыт «говны» помесить), так и смотреть иногда надо на дорогу, и адекватно оценивать обстановку. Были отзывы о плохом обогреве, попу греет быстро и жарко, печка быстро нагоняет тепло в салон, на 1 скорости поддерживает температуру. Кондей не люблю категорически, но при необходимости работает нормально, особенно в городе в жарищу. Машина утилитарна и полностью отрабатывает возложенные задачи полу-сельского жителя. Этакий простой и понятный комфортный мини-грузовичок. Хулящим Дастер скажу — купите себе Ferarri (правда обломитесь за 5 копеек найти), и вперед по нашим дорогам с ямами и колеёй. Или думайте перед покупкой, что берете и для чего оно вам.

— практически не пользуюсь функцией «свободные руки». Я слышу отлично, а меня практически нет. Слабый микрофон. — плохой обзор в зеркало заднего вида. Особенно если сидит пассажир, голова которого почти полностью перекрывает правое заднее «окошко». Хотя у меня «лыжина» и обзор от левой боковой стойки до правой. Облегчают ситуацию боковые зеркала. Они хороши,при парковке нет необходимости перенастраивать. — может и не «-» заниженные показания скорости на 4 км/ч
— на приборной панели нет показаний температуры двигателя, напрягает иногда зимой
— заехал в лужу после сильного дождя — загорелся чек. Уже рукой махнула исправлять. — зимой надо контролировать крышку бензобака, после мойки не открыть, не закрыть
— отсутствие уплотнительных резинок в нужных местах. Вся пыль «в себя». Особенно при открытии задних дверей, все арки пыльные, ходишь с тряпочкой вытираешь. За деньги установила уплотнительную резинку на капот, двигатель и подкапотное пространство стали чище. — по поводу коротких передач — читайте «учебник» (инструкцию). Первая для бездорожья и нагруженной машины (+ прицеп). Трогаюсь со второй. У пятой и шестой большой диапазон, не надо лишних телодвижений.

— почти каждые 15 тыс меняю стойки стабилизатора передние или задние. Возможно трясучка бездорожья дает о себе знать. — по гарантии замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд) на 30 тыс
— по гарантии фрагментарно перекрасили кузов (трещины ЛПК водостоков с обоих сторон, сколы от гравия на задних арках и крыльях) на 45 тыс. За деньги приклеили бронированную пленку на арки. — раза 4 меняла перегоревшие лампы ближнего света. Особенно геморройно правую менять. — замена масла и фильтров по расписанию ТО.

А еще интересно:  Как ездить на переднем приводе зимой

Проходимость, тяговитый двигатель, хорошая подвеска

«дедушкин» салон, пескоструй по аркам, рыжики на 5 двери

Всем привет! Наконец это случилось, мне удалось схлестнуть два непримиримых борца с бездорожьем :)Это конечно же шутка, ведь ни тот ни другой не являются полноценными внедорожниками. Начнем с того, что эта идея пришла мне в голову сразу после того, как я узнал сколько стоит и та и другая машина. С одной стороны абсолютно новая, только из салона Lada 4×4 2020, а с другой Б/У Рено Дастер 2013 года с пробегом 190 тыс км. Стоят они примерно 550т.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Здесь мы уже изрядно замарались

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Ниву удалось жестко засадить. Благо что дастер был рядом и вытащил ее

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Собственно, перед первой грязью

Типа по сценарию у нас есть сосед, который выбирает себе внедорожник, мы с другом решили показать нему, на что способны и тот и другой автомобиль с одинаковым ценником. Сначала, конечно же шел внешний осмотр. Тут все банально. Нива смотрится более аутентично и вызывает больше эмоций, а вот Дастер уже «включает» голову. Потому что ни один адекватный семьянин не выберет себе единственной и первой машиной Ниву. А вот французского друга конечно же. Ведь у него целых пять дверей и пять посадочных мест. Ну и по комфорту он превосходит ниву на несколько порядков. Нива, к сожалению, может принять на борт только 4 человек, и дверей у него всего 3. Про остальный технические характеристики я уже молчу. С двигателем Нивы разве что велосипедистов догонять, и то не всегда. С перекрестка, например любой умелый велосипедист до 40 км/ч разгонится гораздо быстрее нивы. У Дастера же, все гораздо лучше. Там стоит двигатель в 2,0 литра и 135 лошадей. НУ и расход. Расход у нивы конский по сравнению даже с двухлитровым дастером. Ну да ладно, эту техническую чушь можно посмотреть где угодно. Мне же было интересно бездорожье, так сказать его основные тир элемента. «Диагональка», «Геометрическая проходимость» и «Гряземес».

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Вот и диагоналичка. Смотрится жутко, но это норма для нивы :))

Давайте начнем с «диагональки», сразу оговорюсь, у этого дастера не было еще ESP, Нива, очень неплохо залезла передним колесом на возвышенность примерно 40см. и замерла. Два диагональных колеса вывесились и не касались земли. Давлю гашетку, и крутится только одно заднее. Включаю блокировку дифференциала, и машинка сразу заскакивает на горку. Тест пройден. Подходит черед Дастера, и этот аппарат даже колеса не вывесил ! Он на том же месте всеми колесами доставал до земли. Правда была небольшая пробуксовочка, но он проехал сначала в одном месте, потом мы решили это проделать в другом. И та же самая история. Я не мог поверить, что ход подвески у Дастера, как минимум не проигрывает, а может даже и выигрывает у Нивы. Кстати, можете убедиться в этом на видео.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Ну и настал черед вытаскивать Дастера. Здесь, кстати, Нива, Прошла без проблем. Дастер засел. Можно глянуть на видео

Второй тест — это гряземес. В некоторых местах Дастер проходил лучше чем Нива, в других наоборот. Сразу скажу, что ниву свою я жалел больше. Не раскручивал двигатель и сильно не таранил бездорожье, все равно ведь обкатка идет. В общем в грязи они оба держались на равных. Вытаскивали мы их равное кол-во раз. Два раза одну машину, и два раза другую. Если бы тут была грязевая резина, о чем будет много комментариев, то конечно мы бы не сидели в той самой грязи. Но мы ведь испытывали стоковые машины для обычных водителей, грибников, рыбаков, охотников и просто хороших парней с семьей. Что касается геометрии, то Нива конечно же выигрывает чисто по цифрам. Она лучше поднимется на холм и лучше его перемахнет. Хотя в Дастере я не сомневаюсь. У меня после всего теста создалось такое впечатление, что дастер все препятствия проходит гораздо легче и комфортнее для водителя и конструкции чем Нива. У нивы все что-то стучит, дребезжит и постоянно крутится вентилятор охлаждения. И это на абсолютно новой машине. Итог такой, конечно же наш потенциальный покупатель нифига не согласился покупать ни ту ни другую машину, а лишь покрутил у виска и сказал что мы дурни, раз так терзаем автомобили. Но нам понравилось. Как единственную машину — Лада 4х4 я бы не выбрал, это нужно быть полным идиотом. А вот Дастер конечно же да. Мало того что он комфортный, дак он еще и проходимый как Нива. И создается резонный вопрос: — «А нафига?. «В общем здесь я описал все довольно кратко. Более подробно и интересно можно глянуть на видео. Не стесняйтесь, Посмотрите. Буду благодарен за подпись на канал, который начал вести после покупки этого аппарата. Думаю что такое нужно обязательно запечатлеть для всех :)))

Нива против Дастера Часть 1:

https://youtube.com/watch?v=TMY-x2xLQtM%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Нива против Дастера Часть 2:

https://youtube.com/watch?v=faVWGM_9HC8%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Страна должна знать своих героев и их хозяев :)))

Сравнение Нивы и ДастераТ. пришлось покататься на обеих машинах можно сделать некоторые сравненияЯ не хвалю ни Ниву, ни Дастер. Все что написано это лишь мой взгляд и опыт этих двух автомобилей.

Про комплектации машин Нива GLS и Дастер (двигатель 2. 0, 6 МКПП, AWD) обе находятся в стоковом состоянии, т. как сошли с конвейера и ничего не менялось что может повлиять на управляемость. Резина и там и там стоит одна и также Континеталь КроссКонтакт 216/65/R16Начать стоит с кузова:1. Дастер длиннее Нивы. На 26 сантиметров. Это ощущается в багажнике (запаска в Дастере лежит в багажнике) в Ниву положить (не поставить, а именно положить) сложно. В Дастере наклон лобового стекла сильнее чем в Ниве и кажется, что обзорность меньше. Выполнен как на легковых машинах3. Зеркала заднего однозначно лучше в Ниве, в Дастере они просто маленькие по-моему на Логане такие же. Однако в Ниве зеркала это нечудо инженерной мысли, дребезг зеркального элемента известен любому владельцу (новое зеркало решает проблему на время). Грязь на себя кидают одинаково. Брызговики маленькие и там и там. Пятая дверь. Каждая зима на Ниве это значит, что ее не откроешь, т. выполнена она с на хлёстом на крышу и очень маленьким зазором от бампера. Дневная оттепель и ночной морозец делает свое дело (примерзает не по резинке а зазорах). На Дастере дверь откидывается вверх (в дождь очень приятно), но не замерзает. Дворник на пятой двери. Конструкция Нивы тоже не идеальна т. если на кронштейне образуется сугроб, то дворник не может сделать полный ход. Останавливаешься и счищаешь снег и только потом дворник начинает работать. Если включаешь обогреватель стекла то вместо сугроба образуется лед. Можно не включать дворник, но от случайных включений никто не застрахован. Для Нивы был бы идеален механизм когда ось дворника расположена над стеклом, на некоторых внедорожниках так и сделано. В Дастере т. нет запаски на двери проблем нет. Ручки дверей снаружи в Ниве удобнее. Дастеровские архаичныеСалон:1. В целом салон Дастера уже, не существенно но уже и крыша более низкая. Кнопка сигнала находиться на Дастере с торца рычага поворотника. Не привычно. Штурманский свет в Дастере так же ущербен. Нивовский плафон намного удобнее. Бардачок в Ниве шикарен. В Дастере меньше5. Расположение магнитофона в Ниве очень неудобное вкупе с 1 диновым местом, в Дастере лучше, под рулевой джойстик так же прелестен. НО в Ниве стоит магнитофон Филипс с громкой связью и подхватывает все телефоны, Дастеровский родной увы только половину, т. соединить можно, но звонок не удаться. Кнопки обогрева сидений в Ниве так же не удобны. В Дастере они находятся на сиденьях, и выключить пассажирскую проблема. НО в Дастере их можно включить и они работают постоянно, в Ниве после того как заглушил двигатель (а еще хуже заглох) надо включать по новой. Регулировка наклона сидений на мой взгляд убога и там и там. Но в Дастере менее удобна, мне что бы отрегулировать приходилось выходить из машина. Кнопки кондиционера и обогрева заднего стекла в Дастере не удобны. Я ехал утром когда было темно еле нашел где включается. В Ниве все логично. Алгоритм работы обогрева заднего стекла аналогичен обогреву сидений в Ниве. Печка в Ниве наааааааааааамного теплее, хотя механизм выбора направления не внятный. Направляешь на стекло, а в лицо все равно дует. В Дастере еще есть фишка если температура за бортом ниже +5 включается в печке ТЭН! И на стекло начинает дуть теплый воздух практически сразу. При прогреве двигателя, тэн вырубается. По осени еще заметил. Что лобовое ото льда не полностью отогревается (слева примерно да середины приборной панели), так и ехал в левом глазу лед, а в правом все четко. Неудобно. Но в Ниве теплее. Органы управления 1. Руль тоньше в Дастере. Управление коробкой тоже не удобно в Дастере. Что бы включить пятую после четвертой, надо рычаг упереть в право до упора и воткнуть. Были промахи и втыкал третью. Или четвертую вместо шестой. Жутко не удобно. Но включается легко и четко. Но из-за промахов неудобно. Положения руля регулируется, но мне он закрывает обзор приборов что в Ниве, что в Дастере. Положение руля практически верхнее и там и там. Включение режима 4wd lock т. полный привод делается крутилкой с пружинкой. Но если заглушил двигатель или заглох, то настройка сбрасывается до 4wd auto. Неудобно. Педали в Дастере мягче. С одной стороны удобнее с другой дозировать усилие сложнее. Место под левую ногу не удобно ни там ни там. ДвигательЧего говорить два литра и шестнадцать клапанов делают свое дело. Разгон уверенный и понятный. Раскручивается намного быстрее. На 5 и 6 можно получить ускорение даже в гору. Все признают слабость двигателя Нивы. Это объективно. Работает ровнее и тише.

Трансмиссия То за что так хают Дастер. В целом с ней все в порядке. Сцепление очень жесткое. Первая передача идет как пониженная, и рекомендована для тяжелых условий или трогаться с горки. В городе трогаешься со второй передачи. Блокировки в понимании Нивы нет. Но не стоит забывать если включить 4WD lock это и есть блокировка. Межосевого дифференциала в Дастере нет т. крутиться передняя ось и кардан от коробкираздатки постоянно. Механизм подключения заднего моста находиться именно в заднем мосту. Причем он отключается при 60 кмч. в рамках Нивы блокировка межосевая есть, просто она не выражается в каком-то явном виде. И таки да, нет пониженной второй передачи или пониженной третьей (если так рассмотреть то в Ниве 10 скоростей вперед и 2 назад)Рулевое управление стоит рейка, что не очень предназначено для бездорожьяПодвескаВ Дастере 4ВД она независимая. вывесить колеса сложнее. Сзади есть стабилизатор. Как я понимаю обслуживание задней подвески занятие трудо и финансово затратное. Спереди стоит макферсон. Работает подвеска мягче. В целом как ездит команда дрома на Дастере я бы побоялся так ездить. Но классика она никогда не постареет два рычага и задний мост, дают плюсы в надежности и цене ремонта.

Как итогВ двух словах Нива – внедорожник, Дастер- легкий кроссовер. Как я понимаю если бы Нива обладала преимуществами Дастера, то народ бы брал именно Ниву. Если бы Дастер обладал преимуществами Нивы – то брали бы Дастер. Тот кто говорит, что Дастер вырос из легкового авто пусть вспомнят откуда появилась Нива (2121) и на каких узлах сейчас делается Нива. Чего не хватает Ниве :1. Мощного двигателя2. Надежности. Если с другим можно смириться, то это прямо влияет на выбор Нивы или Дастера. Как мне кажется любой водитель Нивы по звуку может определить, что сломалось. Если есть какие-либо вопросы можете спросить в комментариях

Боги «второго» мира

Renault Duster против Chevy Niva на асфальте и бездорожье

Renault Duster 1,6 (102 л. ) 6МT цена: 581 000 руб. Chevrolet Niva 1,7 (80 л. ) 5МT цена: 541 000 руб.

На радиаторной решетке — фирменный шевролетовский «галстук-бабочка», на пятой двери надпись Niva, а старик Луи Шевроле вертится в гробу со скоростью коленвала. В России бренд представлен главным образом корейскими разработками да «Нивой», у которой неспроста есть армия преданных поклонников. И кого теперь волнует, что истинный Chevy — это Tahoe? Бизнес есть бизнес, и идет он неплохо. С 2004 по 2008 год Niva оказалась самым востребованным внедорожником в России. В начале 2009 года автомобиль, за который так отчаянно проголосовал рублем покупатель, «помолодел» стараниями знаменитого итальянского ателье Bertone. Например, видоизменились бамперы, в головной оптике появились линзы ближнего света. Однако это лишь рестайлинг модели, выпускаемой с 2002 года. Duster же является новой моделью, пусть и базируется на не самой молодой логановской платформе B0. Неужели мы затеяли игру в одни ворота?

А еще интересно:  Описание значков панели приборов Нива Шевроле (LADA)

Оригинальные особенности эргономики

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Внутренний дизайн российского, прости господи, Chevrolet неприветлив, но эргономика в целом сравнительно удачная. Блок кондиционера с примитивным оформлением крупных наглядных воротков удобен в пользовании. Нельзя сказать, что в Duster с этим проблема, просто у «француза» он задвинут в самый низ центральной консоли, где воротки тонут в полумраке. Простецкая «приборка» «россиянина» прекрасно читаема. Есть регулировка руля по наклону, хотя и бестолковая: обод баранки либо перекрывает приборы, либо ставится отлого, как на автобусе. Потребитель хотел — потребитель получил. Зачем — другой вопрос. В итоге мы пришли к немного неожиданному выводу: по удобству посадки водителя Niva не превосходит, но и не уступает Duster.

Кому асфальт в радость, а для кого печаль?

Хотя у «француза» и набралось маленькое лукошко эргономических «косячков», они, по правде говоря, совершенно не криминальные (особенно принимая во внимание стоимость машины!) и через полчаса езды относишься к ним как к небольшой плате за общий благоприятный фон. Плотной и неожиданно комфортной подвеской Duster напоминает Logan и Sandero (у полноприводных кроссоверов спереди стойки макферсон, сзади «многорычажка», в то время как монопривод довольствуется полузависимой подвеской). «Мелочевка», поперечные швы и даже многие сравнительно крупные выбоины сглаживаются, словно пластилиновые. На прямой машина стоит как вкопанная. Никакой раскачки на волнах, минимум кренов в поворотах. Вот только руль не из легких — гидроусилитель хоть и «размягчает» баранку, но ненамного. «Приятная информативная тяжесть»? Лишь до тех пор, пока во время исполнения маневра-переставки не закусывает привод.

А мотор-то боец! Сотня с лишним сил достаточно резво разгоняет автомобиль, который, кстати, почти на 200 кг тяжелее Logan с аналогичным шестнадцатиклапанником. Подбор передаточных чисел и тяга на низких оборотах позволяют трогаться со второй передачи, оставив очень короткую первую для бездорожья. Фактически она «ползучая», заменяющая кроссоверу «понижайку». Хотя ступени мелковато «нарезаны» и рычагом требуется регулярно орудовать, мотор прекрасно «везет» в диапазоне 3000–5000 об/ мин. Это, естественно, не сжигающий душу экстаз, который испытываешь за рулем компрессорной Audi A6, но и нечто большее, чем ожидаешь от скромного агрегата. Нужно очень постараться, чтобы заглохнуть или вывалиться на маленьком «броневичке» из транспортного потока.

Когда пересаживаешься из Renault в Niva, одолевает желание пожалеть и ее, и себя. Тяги старенькому мотору объемом 1,7 л катастрофически не хватает, а регулярно загонять стрелку тахометра, как на Duster, в правый сектор шкалы, выжимая все соки, бессмысленно. На трассе оптимальная крейсерская скорость «француза» равна 110–120 км/ч. На российском бестселлере разгоняться выше 80–90 км/ч просто неприятно: автомобиль ускоряется крайне неохотно, а вой трансмиссии, ставший фирменной особенностью вазовских полноприводников, доводит до исступления. Duster по части акустического комфорта тоже не Mercedes, но здесь гул от двигателя и колесных арок все-таки в пределах допустимого. Зато четкость нивского привода КП сносная, хотя ходы рычага великоваты. После Niva работа «ручки» Renault напоминала едва ли не щелканье «затвора» Clio Sport.

В ходе «лосиного теста» внедорожник из Тольятти демонстрировал двойственность характера, резко шарахаясь от виртуального препятствия во вторую «полосу», однако крены дестабилизировали машину и водителю приходилось как следует поработать, чтобы ее удержать в коридоре.

Силовой агрегат у кроссовера Renault размещен спереди поперечно. Между колесами передней и задней осей крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). За распределение крутящего момента между передним и задним мостом отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Водитель Renault Duster может принудительно влиять на данный процесс. Для этого предназначен вращающийся селектор, размещенный на центральном тоннеле рядом с рычагом переключения передач, которым выбираются следующие режимы работы полноприводной трансмиссии: 2WD, Auto, Lock.

Использование трансмиссионной программы 2WD подразумевает, что вся тяга двигателя передается на передние колеса. При включении режима Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса. Однако при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на колеса заднего моста. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50 % тяги двигателя. Когда водитель задействует режим Lock, диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Напомним, что паркетник Renault Duster оснащается полноприводной трансмиссией, которая позаимствована у кроссоверов Nissan.

«Пыльнику» пыльное, «Ниве» — болото

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Базовое исполнение Renault Duster Authentique с полным приводом стоит от 499 000 руб. Автомобиль в данной комплекации лишен таких опций, как кондиционер, регулировка руля по наклону и электропакет. Не получится совместить комплектацию и с двухлитровой «четверкой». Зато в «стандарте» имеется защита картера двигателя и адаптация мотора к запуску в холодном климате. Продвинутая версия Privilege, побывавшая на нашем тесте, следует после Expression (у которой наличествуют передние стеклоподъемники, за доплату предлагается кондиционер, подогрев кресел, задний парктроник). В качестве штатного оснащения для нее доступен бортовой компьютер, электропривод передних стекол и зеркал, обогрев зеркал и кресел. За доплату такой Duster дооснастят боковыми подушками безопасности, фронтальной подушкой для переднего пассажира и ESP, которая будет доступна для заказа осенью. Цена на стартовый «Privilege 1,6» 4×4 начинается от 581 000 руб. , а на двухлитровый вариант — от 621 000. Самая полная комплектация Luxe Privilege оснащается исключительно мотором объемом 2,0 л, и прайс на такой полноприводный Duster стартует от 681 000 руб.

У «начальной» Niva L за 444 000 руб. есть электропривод передних стеклоподъемников, зеркал и даже их обогрев. А в топовом исполнении GLC (541 000 руб. ) имеется кондиционер. Это, пожалуй, единственное, что отличает его от стоящего ступенькой ниже GLS, нафаршированного ABS, противотуманками, подогревом передних кресел, фронтальными подушками безопасности. Но о «музыке» мечтать не приходится даже в «максимальной» версии, поскольку автомобиль доступен только с аудиоподготовкой. Как пел небезызвестный ливерпульский ансамбль, Back in the USSR.

Но конкуренты ли Duster и Niva? Ведь их объединяет лишь схожая цена. В остальном это два совершенно разных автомобиля, ориентированных на различных пользователей. Совсем не факт, что с появлением Renault исчезнет спрос на Chevy. А вот кому стоит поволноваться, так это более дорогому полноприводному Suzuki SX4, который мы планировали взять третьим участником теста. Увы, тестовой машины на «механике» ни в представительстве, ни у дилеров не оказалось. Duster же с автоматом пока доступен лишь в переднеприводном исполнении, а в Renault говорят, что «полнокопытная» машина с АКП появится не раньше чем через год.

Кстати, любопытно было бы знать, как кроссовер сможет уживаться с Logan и Sandero. «Предвидел бы я, что появится Duster, взял бы именно его», — посетовал мужик-«сандеровод», разглядывавший практичный паркетник. Думается нам, так мыслит не он один.

Chevrolet Niva

Силовой агрегат у российско-американского внедорожника Chevrolet Niva размещен спереди продольно. Схема полноприводной трансмиссии полностью отличается от системы полного привода, примененной на Renault Duster. Так, в раздаточной коробке Niva наличествует дифференциал, отвечающий за распределение тяги между мостами. Дифференциал — свободный, конический, симметричный (Д). При условии одинакового сцепления колес с дорогой и одинакового давления в шинах мощность между мостами делится поровну.

Как в переднем, так и в заднем мосту установлены простые симметричные дифференциалы (Д) без возможности их блокировки. Межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно (Б). Для этого служит рычаг управления, расположенный рядом с рычагом переключения передач. Им же можно включать понижающую передачу в раздаточной коробке (ПП).

Фирма-производитель не рекомендует двигаться продолжительное время с заблокированным меж осевым дифференциалом по дорогам с твердым покрытием, так как можно вывести из строя механизм распределения крутящего момента между ведущими осями.

В трансмиссии Chevy Niva мощность от раздаточной коробки к мостам передается валами с шарнирами равных угловых скоростей. ШРУСы в приводные валы внедрили относительно недавно, это позволило снизить уровень вибраций в трансмиссии автомобиля.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона  Renault DusterChevrolet Niva CПросвет под передним мостом по центру, мм204215  Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм201220  Просвет под задним мостом по центру, мм259220  Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм267290 DПросвет минимальный внутри базы, мм204250  Просвет под рамой или лонжероном, мм274290  Просвет под топливным баком, мм301390 B1Ширина салона спереди, мм13871490 B2Ширина салона сзади, мм14001470 B3Ширина багажника мин. /макс. , мм1005/12071000/1450 VПолезный объем багажника (5 чел. ), л316264

Габаритные размеры — данные фирм-производителей   * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад

Технические характеристики автомобилей  Renault DusterChevrolet Niva ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина/ширина/высота, мм4315/1822/16954056/1800/1690 Колесная база, мм26732450 Колея спереди/сзади, мм1560/15671466/1456 Масса снаряженная/полная, кг1393/18181410/1860 Максимальная скорость, км/ч158140 Разгон 0–100 км/ч, с13,519,0 Диаметр разворота, м10,411,6 РАСХОД ТОПЛИВА Городской цикл, л/100 км11,014,1 Загородный цикл, л/100 км7,08,8 Смешанный цикл, л/100 км8,210,8 Топливо/объем топливного бака, лАи-95/50Аи-95/58 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателяБензиновый, атмосферныйБензиновый, атмосферный Расположение и количество цилиндровR4R4 Рабочий объем, см315981690 Мощность, кВт / л. при об/мин102/75 при 575080/59 при 5000 Крутящий момент, Нм при об/мин145,0 при 3750127,5 при 3800 ТРАНСМИССИЯ Коробка передачМКП6МКП5 Понижающая передача–1,200/2,135 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная Рулевой механизмРеечныйВинт — шариковая гайка Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые Тормоза СзадиБарабанныеБарабанные Средства активной безопасностиABS+AFUABS Размерность шин*2215/65 R16 (27″)*215/65 R16 (27″)* РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 97 160 114 806 В расчете учтены Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 43 04042 554 Дорожный налог в Москве, руб. 2040560 Базовая стоимость ТО***, руб. 84008100 Стоим. первой замены масла***, руб. 30053350 Периодичность ТО, тыс. км1515 Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 40 88051 392 ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1002/35 СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ Тестовая комплектация****, руб. 581 000541 000 Базовая комплектация****, руб. 499 000444 000

*В скобках указан наружный диаметр шин     **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний   ***Включая расходные материалы ****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Экспертные оценки по итогам испытаний ПоказательМакс. баллRenault DusterChevrolet Niva Кузов25,015,614,4 Место водителя9,05,95,9 Место за водителем7,05,75,4 Багажник5,02,01,6 Безопасность4,02,01,5 Эргономика и комфорт25,016,112,4 Органы управления5,03,93,2 Приборы5,03,73,0 Климат-контроль4,02,12,0 Материалы салона1,00,80,6 Свет и обзорность5,03,12,6 Опции5,02,51,0 Внедорожные качества20,011,016,9 Просветы4,02,93,0 Углы5,03,44,8 Артикуляция3,01,92,3 Трансмиссия4,00,43,6 Защищенность2,01,42,0 Колеса2,01,01,2 Экспедиционные качества20,016,315,0 Управляемость3,02,42,0 Ездовой комфорт3,02,52,3 Разгонная динамика3,02,52,1 Расход топлива (смешанный цикл)3,02,92,8 Запас хода по шоссе 2,01,11,3 Грузоподъемность2,01,21,3 Длина разложен. багажника2,01,71,2 Запасное колесо2,02,02,0 Расходы10,09,79,5 Цена в тестовой комплектации4,03,94,0 Эксплуатационные расходы4,04,04,0 Перспективы перепродажи2,01,81,5 Итого100,068,768,2

Renault DusterChevrolet Niva Плюсы Энергоемкая и комфортная подвеска, приемистый двигатель, хорошая управляемость, соотношение цены и качества Хорошая внедорожная подготовка, доступность в приобретении, не самая плохая эргономика Минусы Очередь на новинку очень большая, автомат доступен только с передним приводом, простая трансмиссия Крайне слабый двигатель, отсутствие межколесных блокировок, архаичность интерьера и экстерьера, шумность Вердикт Потенциальный бестселлер, способный потеснить на рынке как «одноклассников», так и легковушки Старая Niva борозды не портит. Бездорожье — ее стихия, но для езды по асфальту это не лучший вариант

Разница больше, чем кажется

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Это ключевой параметр, если речь заходит о самых доступных машинах. Niva Travel стартует с 880 тысяч рублей, а в топовых версиях стоит больше миллиона.

Казалось бы, от дорогой Лады до самого дешевого Renault Duster всего 100 тысяч рублей: цены на «француза» начинаются с 1,15 млн рублей. Но столько просят за единственную во всем прайс-листе моноприводную модификацию. А Duster со всеми ведущими колесами обойдется как минимум в 1,23 млн рублей. Хотите оснащения покруче или мотор помощнее? Готовьте 1,31 млн и больше. В топе Duster переваливает за 1,6 млн рублей.

Причем мы говорим об официальных ценах. В реальности ощутимую сумму «сверху» накрутят дилеры. На Ладу накрутки ниже, чем на Renault. Компенсировать разницу в цене за счет кредита не получится. Сейчас к займу навязывают обязательные страховки по таким тарифам, что даже с учетом скидки на машину (а дилеры всегда ее дают, если покупаете в кредит) вы переплатите.

Вывод: при ограниченности в финансах берите Ладу.

Duster – для дачи, Lada – для глубинки

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Для плохо почищенных дворов оба полноприводника даже избыточны. Заметенный снегом или размытый проселок до дачи они легко преодолеют. Причем Duster за счет клиренса больше 200 мм, скорее всего, справится с задачей даже в моноприводном варианте.

Хорошая геометрия позволяет Дастеру уверенно двигаться вне асфальта. У него для этого разве что слишком нарядные бамперы с непрактичными серебристыми вставками. Впрочем, у последней версии Нивы теперь такие же.

А еще интересно:  Что отличает Gapta Classic от "раздетых" Lada Niva? Историческая новизна

По количеству поднимаемого снега сразу понятно, кому легче вращать колеса. Даже на «целине» за рулем Дастера приходится осаживать себя и сбрасывать скорость. А Нива ездит тут только на понижайке.

На заснеженном поле Renault готов дать серьезную фору. Ладе катастрофически не хватает тяги – двигатель слабый. Duster играючи носится, а Нива еле ковыляет с натужным ревом. Видно, что аппарат серьезный, но ощущение, что над машиной издеваешься, не покидает ни на секунду.

Зато на серьезном бездорожье Нива выйдет вперед. Ее чистой механике больше доверяешь, если предстоит забраться в глушь. Несмотря на то, что муфту Дастера перегреть, кажется, нереально. И электроника играет моментом очень умело.

Вывод: охотникам, рыболовам и жителям глубинки нужна Лада. В остальных условиях с лихвой хватит возможностей Renault.

Полный разгром Нивы

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Мотор у Лады слабенький, коробка передач воет – с рождения модели под капотом ничего глобально не меняли. Отпускаешь акселератор, и машина замедляется, как электромобиль на рекуперации. Неудивительно, что с такими «потерями» расход топлива даже на трассе у этого небольшого внедорожника стремится к 10 л/100 км.

Renault Duster даже с базовым мотором 1. 6 на контрасте с Нивой оставит впечатление очень шустрой машины. А уже с любым другим двигателем – атмосферником 2. 0, 1. 3 турбо или полуторалитровым дизелем – и подавно.

Можно взять авто и с вариатором (Лада до автоматизированной трансмиссии уже не дорастет). Правда, обойдется такой кроссовер минимум в 1,52 млн рублей, потому что CVT ставится только в паре с топовым турбомотором 1. 3 мощностью 150 сил. Зато разгоняться до сотни машина будет за 10,4 с, почти вдвое быстрее Нивы (19 с по официальным данным).

Duster лучше оснащен, у Нивы сиденья удобней

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

У Нивы на удивление неплохая шумоизоляция. Правда, тандем трансмиссии и вентилятора отопителя портит впечатление фоновым шумом. Кресло водителя удобное, обзорность неплохая. А вот комплектация удручает.

В «максималке» получите две подушки безопасности, странно выглядящую мультимедийку, обогрев передних сидений и ветрового стекла, парктроник и кондиционер. ESP и задних электрических стеклоподъемников не бывает в принципе. Впрочем, есть один пункт, по которому Нива опережает соперника: у нее камера заднего вида – с омывателем.

Старую панель приборов Лады зря освежили новым дизайном шкал – он сюда не подходит. Renault не хватает более четких шкал и дисплея побогаче.

Временная пропасть между этими салонами – 30 лет. И если предыдущий Duster заставлял мириться со странной эргономикой, то в новом уже всё правильно.

Duster, как и положено современной машине, оснащен богаче. На страже безопасности стоят и система стабилизации, и до шести надувных подушек. Медиасистема хотя и небезгрешна в работе, но современна по наполнению. Из «теплых опций» — обогревы всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Посадка, органы управления – всё неотличимо от легковушки. И на втором ряду, и в багажнике места заметно больше, чем у Нивы. В недостатки стоит записать короткие «дворники» и неудобное сиденье водителя.

Duster сзади заметно просторнее в ногах. И удобств больше. В Ниве же будут только подстаканники. И то если отберете откидной подлокотник у водителя: подстаканники расположены на его обратной стороне.

Ремонтировать Ниву надо чаще

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Duster давно доказал свою надежность. А со сменой поколения основные агрегаты не изменились. Сомнения могут посеять разве что вариатор и турбомотор, но их выбирают жители крупных городов, где и сервис, и бензин качественные.

Подтверждением, что производитель не стремился сделать машину по всем пунктам дороже в содержании, служат сохранившиеся галогеновые фары. LED- фары в моде, но они и стоят дороже, и в замене разорительны, да и ремонту не подлежат. Так что Renault остается близкой к народу маркой.

У Нивы за несколько дней теста отошел молдинг на водительской двери, а потом лопнул расширительный бачок. Пусть запчасти для Лады в глубинке купить проще и дешевле, но и нужны они чаще.

Буксировочные проушины Нивы утоплены в бампер, но массивной скобе троса это не мешает. На Дастере потерялась заглушка, и переднее «ушко» намертво обмерзло. А к задней проушине скоба не пролезла.

Машины для разных людей

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Делая окончательный выбор, подумайте – действительно ли вам нужен внедорожник с постоянным полным приводом? С маломощностью Нивы, ее устаревшей конструкцией и интерьером, недостатком динамики и опций стоит мириться, только когда денег в обрез и дороги на ежедневных маршрутах отсутствуют. У вас не такие условия? Берите Renault Duster, он уже из XXI века.

А другие варианты есть?

Формально самый дешевый полный привод на российском рынке – Lada Niva Legend. Но пятидверки берут неохотно, а трехдверки не годятся для семейного использования. Есть еще УАЗ Патриот, его стоимость близка к цене Renault Duster. Но его попробуй прокорми и припаркуй, потому и спрос на него ограниченный.

Номинанты Гран-при «За рулем»

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Сюрпризы Нивы

В разгар внедорожных упражнений из-под капота Нивы вдруг повалил пар. Хлебнул снега, и он растаял на горячих агрегатах? Неа, закипели!

Расширительный бачок дал трещину, и часть антифриза ушла. Купили канистру, доливали по мере необходимости и в щадящем режиме дотянули до базы. Давно не было случаев, чтобы на тесте машину свалил заводской брак.

Закипела в поле на 20‑градусном морозе, да так, что лопнул расширительный бачок! Вдобавок на Ниве отошла от кузова накладка левой передней двери и не хотела работать форсунка омывателя камеры заднего вида (остальные ту же незамерзайку лили исправно). Великоват букет!

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Греют?

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

У Нивы был период, когда на нее ставился обогрев задних сидений. Теперь же теплыми могут быть только передние и ветровое стекло.

Duster и Патриот теплее относятся к людям: у них вдобавок греются рули (по всей окружности) и подушки крайних мест второго ряда. Съемка тепловизором показала, что площадь обогрева передних сидений у Лады самая скромная. Но благодаря тканевой обивке и хорошей скорости прогрева в ней быстрее становится комфортно.

Площадь обогрева лобового стекла у всех машин идентичная. Фотографии сделаны в –14 ˚С через восемь минут после включения. Видно, что у Нивы  ветровик прогрелся хуже. Лада и Renault  автоматически отключают обогрев через пять минут работы, в УАЗе  он работал и через 10 минут после активации.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Цены и комплектации

Покупателю Лады проще всего: один мотор, только механическая коробка. Базовая версия Classic (880 тысяч рублей) неинтересна: нет кондиционера и обогрева сидений. В исполнении Comfort (937–985 тысяч) неприличная сегодня единственная подушка безопасности. Поэтому я за комплектацию Luxe (1,02–1,05 млн), где подушек хотя бы две, есть обогрев лобового стекла, настройки водительского сиденья по высоте и вылету поясничного упора. Но это уже больше миллиона – а у многих ли он есть?

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

УАЗ убрал самую дешевую версию со 135‑сильным мотором, и теперь Патриоты исключительно 150‑сильные. Самая дешевая версия Классик обойдется в 1 164 000 рублей. Все четыре доступные комплектации можно дополнить пакетами опций. Шестиступенчатый автомат добавляет к цене 135 тысяч рублей.

У Renault шесть моторно-трансмиссионных сочетаний. Преобладает полный привод с «ручкой». С двумя педалями бывает только турбомотор 1. 3 с вариатором (от 1,52 млн рублей). Переднеприводная – только «база» за 1,15 млн рублей. Уникален для сегмента дизель (от 1,32 млн рублей), но на дизельную версию не ставятся обогрев ветрового стекла и круиз-контроль.

На буксир!

Если бы Дастер засел так, что пришлось бы дергать тросом, мы бы помучились. Из-за потерянной заглушки передняя проушина скрылась под снегом и льдом. А сзади в нишу вокруг проушины никак было не пропихнуть стальные «уши» нашего троса.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

На Ниве буксировочные петли тоже упрятаны в глубокие ниши. Но хорошо, что их по две спереди и сзади. Наш трос прицепить удалось – не будет проблем и с другими.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

У Патриота всё торчит напоказ. Экспедиционная версия может помочь себе сама – есть штатная лебедка. Сзади проушин две, но одна из них спрятана чуть глубже. Странная асимметрия.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Сколько жить осталось?

С Дастером всё понятно: современная иномарка со стандартным жизненным циклом. Только у нас он идет с задержкой относительно европейского рынка на три с лишним года. Так что рестайлинг мы увидим, наверное, не раньше 2024‑го.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Chevrolet Niva 2 умерла вместе с уходом концерна GM из бюджетного сегмента российского рынка. На АВТОВАЗе зреет новая Нива, которая станет родней Дастера – не по платформе, но по агрегатам. Если всё пойдет по плану, она появится в 2024 году. Нива Travel и Нива Legend будут жить до тех пор, пока будет спрос и пока позволит законодательство (например, серьезную роль может сыграть введение норм шестого экокласса). Пока уверенно можно сказать лишь одно: при нашей стабильности – беднеющем населении и дорожающих машинах – спрос на старые Нивы гарантирован.

В последние несколько лет УАЗ создавал вокруг себя ауру оптимизма. Патриот ежегодно и отнюдь не символически модернизировался, ходили слухи о турбомоторе, о проекте «русского Прадо», об освоении абсолютно нового кроссовера. Но под конец 2021 года глава УАЗа Адиль Ширинов заявил, что завод остановил все новые проекты. Для Патриота наступил «период дожития», никаких глобальных изменений с машиной уже не будет. Если не найдется иностранный партнер, УАЗ может не дотянуть до конца десятилетия, закрывшись полностью.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

Давайте проголосуем за лучшие автомобили вместе! Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

LADA 4x4 3D, 1.7 l., parts 1 and 2

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

LADA NIVA TRAVEL RENAULT DUSTER УАЗ ПАТРИОТ Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг 1397 / 1958 кг 2125 / 2650 кг Время разгона 0–100 км/ч 19,0 с 10,7 с н. Максимальная скорость 140 км/ч 194 км/ч 150 км/ч Топливо / запас топлива АИ-95 / 58 л АИ-92, АИ-95 / 50 л АИ-92, АИ-95 / 68 л Расход топлива: городской / загородный /  смешанный цикл 13,4 / 8,5 / 10,2 л / 100 км 8,1 / 5,9 / 6,7 л / 100 км н. / 11,5 / 12,5 л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди, продольно спереди, поперечно спереди, продольно Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16 Р4 / 16 Рабочий объем 1690 см³ 1332 см³ 2693 см³ Мощность 58,5 кВт / 80 л. при 5000 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5250 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5500 об/мин Крутящий момент 127 Н·м при 4000 об/мин 250 Н·м при 1700 об/мин 235 Н·м при 2650 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач M5 M6 M5 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з. 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / 3,53 4,45 / 2,59 / 1,63 / 1,11 / 0,76 / 0,56 / 4,48 4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / – / 3,83 Главная передача 3,9 4,86 4,11 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди / сзади независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная McPherson / многорычажная зависимая, пружинная / зависимая, рессорная Рулевое управление винт-шариковая гайка, с ГУР реечное, с ЭУР винт-шариковая гайка, с ГУР Тормоза: спереди / сзади дисковые, вентилируемые / барабанные Шины 215/65 R16 215/60 R17 225/75 R16

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)

Lada Niva Travel Renault Duster УАЗ Патриот Просвет a 205 мм 205 мм 210 мм b 250 мм 235 мм 300 мм c 220 мм 250 мм 220 мм Угол α 32,5° 31,5° 38,0° β 37,0° 33,5° 31,0° γ 23,0° 20,0° 24,5°

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.