Разболтовка дисков УАЗ Patriot 2.7i I Restyling (2014-2019)

Что собой представляют пружины

По форме пружина это закрученный стальной стержень, который напоминает обычную спираль или торсион. У последнего определения французские корни, напрямую отражающие предназначение детали – дословно переводится, как «скручивание» или «кручение». Обычно сечение этого стержня круглое или прямоугольное. Сама пружина может быть конусообразной, бочковидной или обыкновенной цилиндрической.

Предназначение пружины в подвеске автомобиля – удерживать машину в одинаковом комфортном положении вместе с пассажиром и грузами вне зависимости от характеристик дороги, по которой транспортное средство передвигается. Этот узел сменил рессорную подвеску и, примерно с середины прошлого века, остаётся наиболее подходящим для использования.

Совместно с амортизаторами пружины обеспечивают не только комфорт людей и сохранность хрупкого груза внутри авто, но и существенно влияют на поведение машины на дороге и безопасность передвижения в целом.

Основные параметры дисков на уаз «патриот»

Данная модель имеет несколько разных модификаций, а начиная с 2020 года она выпускается в рестайлинге, и производитель заботится о каждой категории потенциальных покупателей, предлагая им большое разнообразие геометрических параметров колёсных дисков, в частности:

  • Самая первая версия «Патриота» от 2005 года оснащается исключительно дисками 16 радиуса с размерностью 7,0J x 16 ET35, 7,5J x 16 ET5, 8,0J x 16 ET20 и 6,5J x 16 ET40, в зависимости от комплектации автомобиля. Отсюда видно, что производитель «играет» шириной колеса и вылетом, не трогая его прочие геометрические характеристики, что даёт ему возможность предложить водителям ширину покрышек от 235 до 245 мм. Данная размерность распространяется на все автомобили УАЗ «Патриот», выпускавшихся вплоть до 2020 года.
  • Обновлённая версия внедорожника обрела более брутальный вид, и инженеры приняли решение об оснащении обеих модификаций авто (объём моторов — 2,2 дизель и 2,7 бензин) уже 18 радиусом, который придаёт УАЗу очень выигрышный вид. Размерность дисков единая для любой комплектации — 7,0J x 18 ET35, и на такие колёса идеально подходят шины с характеристиками 245/60/R18. Как видно, разработчики попытались максимально урбанизировать автомобиль, и профиль резины стал ниже, что делает эксплуатацию внедорожника по городу более удобной, однако на бездорожье он чувствует себя хуже, чем предшественники.
Разболтовка дисков УАЗ Patriot 2.7i I Restyling (2014-2019)
Эксклюзивные колёсные диски на UAZ Patriot

«крокодилу» тоже нужны пружины

Удлинённые версии кузова Нивы оснащаются иными узлами. Эти штуки имеют индекс 2131. 5-дверные кузова держатся на пружинах длиной 273 мм и толщиной 16 мм. Если не удаётся отыскать в магазинах родные комплектующие, то рукастые умельцы просто ставят на свои машины пружины от Niva Chevrolet, известные также, как пружины на ниву 2131.

Считаем своим долгом обратить ваше внимание, что в поиске варианта какие пружины лучше поставить на Ниву Шевроле, можно остановиться именно на таком, усиленном варианте.

Передняя подвеска:

Пружины передние стандартные усиленные 2шт Ваз 2123

Задняя подвеска:

Пружины задние стандартные усиленные 2шт Ваз 2123

Брать готовый лифт-комплект, иные пружины или обойдёмся проставками

Что осталось ещё рассказать о пружинах Нива?! Ранее мы упоминали, что в современных условиях не обязательно крепко заморачиваться с ремонтом машины. Даже таким изобретательным парням, как рыболовы-охотники. Существуют готовые решения, например, лифт-комплекты, которые запросто сделают ваш автомобиль чуть более надёжным на бездорожье.

Один из таких комплектов увеличивает клиренс авто сразу на 4 сантиметра, в него кроме прочего входят 2 проставки под пружину и доработанные нижние чашки:

Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 до 2009  г.в.

Существует также более солидный комплект – он сделает Ниву сразу на 5 см выше за счёт увеличенных пружин. Подойдёт он на любую машину семейства от ВАЗ 2121 до ВАЗ 21214. Данный набор включает по 2 усиленные передние и задние пружины производства российской компании «Техно Рессор»:

Лифт Комплект Нива  50 Амортизаторы {amp}quot;Шток Авто{amp}quot; Пружины

Впрочем, желающие могут приобрести задние пружины увеличенного размера отдельно причём недорого:

Пружины задние усиленые  50  Ваз 2123

Габариты дисков «калахари» на «патриот»

Одним из наиболее популярных вариантов дисков на УАЗ из тех, что ставятся как опция владельцами, являются колёса «Калахари», производимые известным российским брендом K{amp}amp;K. Чаще всего эти достаточно грубые диски поставляются на модель в виде «штамповки», но также выпускаются и в литом варианте.

А еще интересно:  Lada 4x4 и Chevrolet Niva: чем похожи и чем отличаются?

Основные геометрические параметры этих дисков, совместимые с техническими характеристиками УАЗ «Патриот» приводятся ниже:

  • Сверловка и разболтовка полностью соответствуют требованиям марки — 110,1 и 5×139,7 соответственно.
  • Диски поставляются в литом или штампованном вариантах и обладают повышенной прочностью и толщиной стали, так как разработаны с учётом эксплуатации именно на УАЗ, то есть в агрессивных условиях.
  • Габариты обода в большинстве случаев соответствуют параметрам 7,0J x 18, и производитель редко предлагает какие-либо другие геометрические характеристики. То есть подобные диски по большей части предназначаются не для полного бездорожья, а для комбинированной езды по городу и просёлочной местности с грунтовым покрытием без экстремальных участков.
  • Оптимальный вылет колеса завод K{amp}amp;K выбрал ЕТ35, то есть предельное расстояние в проекции от точки крепления и до крайнего бортика обода составляет 35 мм, и при нём выдерживается необходимый баланс нагрузок на ступицу.
  • По цвету компания не даёт покупателю широкий выбор, и «штамповка» может быть либо в оттенке «Сильвер», либо в классическом для «УАЗ» чёрном исполнении. Что касается литых колёс, то доступна окраска лишь в серый металлик.
Разболтовка дисков УАЗ Patriot 2.7i I Restyling (2014-2019)
Диски R18 на UAZ Patriot

Как правильно выбрать диски для «патриота»

Для того чтобы осуществить правильный выбор, владелец авто должен знать, в каких условиях будет эксплуатироваться его «Патриот», а также понимать собственные предпочтения с эстетическими целями и, конечно, правильно рассчитать свой бюджет.

Диски на УАЗ «Патриот» R16 идут в заводской комплектации на все модели, произведённые до 2020 года. Однако это вовсе не означает, что на новый «Патриот» невозможно установить тот же радиус с более высоким профилем покрышки, если водителю нужно ездить на нём по глубокому снегу или в условиях полного бездорожья.

При выборе различной ширины обода нужно следить за вылетом и стараться сохранить его, как устанавливает завод-производитель, так как расчётный центр масс должен неукоснительно соблюдаться, а в противном случае возможен скорый износ подвески и амортизаторов.

R17 — также весьма популярный размер дисков для «Патриота», в основном в литом варианте, и водитель может выбирать для себя любую размерность диска в диапазоне от 6,5 до 8,0 мм, с вылетом от 5-10 мм до 45 мм. Если же он хочет немного увеличить ширину, то ему, скорее всего, понадобятся дополнительные полимерные брызговики, которые устанавливают по длине колёсной арки, чтобы не пачкать боковые части кузова во время езды в плохую погоду. Также нужно учесть, что установить резину на данную размерность владелец сможет с максимальной высотой профиля 70 мм.

Диски на «Патриот» на 18 — по аналогии с обновлённой версией авто, необходимо подбирать ту же размерность, но допускается ряд отклонений, несильно влияющих на износ подвески и прочих механических систем. Таким образом, диапазон геометрических характеристик дисков этого радиуса на УАЗ «Патриот» составляет 7,0-8,0J x 18 ET20-45, что соответствует резине 245-265/60/R18.

Разболтовка дисков УАЗ Patriot 2.7i I Restyling (2014-2019)
Диски R18 на UAZ Patriot

Какую функцию выполняет пружина?

Пружина имеет спиралевидную форму и состоит из нескольких витков. Основными характеристиками пружин являются:

  • Жесткость (указывается кгс/см),
  • Длина в свободном состоянии (мм)
  • Длина в нагруженном состоянии (мм)
  • Диаметр прутка (мм)

иногда дополнительно пружина помечается цветом или насечками, указывающими на её жёсткость

Во время движения авто по неровностям колесо может терять контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности дороги вся масса кузова идет вниз, а пружина смягчает последствия этого контакта.

Литые диски на уаз патриот в стандартном размере r16 — пять моделей с фото

Многие Уазоводы меняют штатные легкосплавные диски на другие, которые им больше нравятся по внешнему виду, а также преследуют какие-то свои цели — литьё может быть легче, как следствие — и нагрузка на узлы меньше.

Ну и второй вариант, зачем бывают нужны литые диски на Патрика — это что-бы был второй комплект дисков, дабы каждый раз не переобувать зимнюю резину на летнюю и обратно. Так что если вы озадачились покупкой литья на Патриот — этот обзорчик вам наверняка поможет.

В обзоре представлены 5 моделей литья, идеально подходящего под максимально рекомендованные шины — 245/70R16. Ну и даже 245/75/R16 можно постараться воткнуть, как на самой нижней фотке. Смотрится очень убойно даже в таком небольшом размере.

Независимо от года выпуска авто на все модели подойдут диски со следующими параметрами:

7×16 5х139,7 ET35 ЦО108.5

  • 7 — ширина обода
  • 16 — диаметр диска (R16)
  • 5х139 — сколько отверстий и разболтовка
  • ET35 — вылет, параметр может меняться в зависимости от выбранной ширины обода и диаметра
  • ЦО 108.5 — собственно, диаметр центрального отверстия (ступица)
А еще интересно:  Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена

Также рекомендую почитать о хорошей резине на Патрика:

Десятка грязевых шин на Патриот
Подборка зимней резины на Уаз — 5 достойных моделей

Ну и теперь представляем вашему вниманию фото-подборку Патриотов на литье R16 с небольшим описанием каждого диска и отзывами. Обязательно добавляйте свои отзывы по другим моделям.

K{amp}amp;K Уаз

штатное литье

Самые распространенные и уже проверенные годами — штатные литые диски от компании Кик. Они, кстати, сменили дизайн штатных дисков, на фото выше — старый диз. Никаких нареканий, отличные диски, достаточно легкие и идеально подходящие на Патрика. Очень достойный вариант, специально адаптированные на подвеску штатного автомобиля. На такие диски можно ставить и максимально допустимую резину (размер шин 245/70/R16). Если решили делать лифт и ставить шины еще больше, то смотрите в сторону изменения вылета и ширины обода.

SKAD Тритон

скад тритон

Еще одна модель, которая по своим показателям просто идеальна для Патра. Смотрится шикарно, стоит недорого, очень неплохой вариант. Разные цветовые решения позволят подобрать под цвет вашего авто. Конкретно по этой модели народ в отзывах пишет, что чуть лучше штатных. Ну и 100-процентное попадание под заводские параметры. Так что самое оно!

iFree Тополь

тополь

Тополь также идеально подходит по рекомендованным заводским параметрам. Смотрится шикарно, лучи толстые и крепкие, по отзывам народа, попадания в ямы выдерживает. Балансируется очень достойно, все-таки АйФри — контора известная и контроль качества серьезный. Поэтому, если ищите литье с идеальными показателями (вылет, диаметр, сверловка и тп), то Тополь — отличный вариант. Ну и ценник очень гуманный — порядка 3900 рублей за каток.

K{amp}amp;K Байкал

фото 4

Байкал, в принципе очень похож на «Тополь», только производитель разный. Тут уж, как говориться, на ваш вкус и доверие. Вообще, для рекомендованных заводских параметров резины литых дисков не так уж и много и большинство их них вы можете увидеть в этом обзоре. Параметры у всех — для стоковых авто и для максимального рекомендованного размера шин. Но очень многие не ограничиваются этим и ставят еще больше колеса. Тогда, разумеется и выбор дисков увеличится.

K{amp}amp;K Секвойя

6
(На фото Патрик с резиной размером 245/75/R16)

5

Ну и закончим наш обзор еще одной удачной моделью от КиК — Секвойя. Очень крепкий литой диски, толстые 5 лучей — самое то для машин, которые будут бороться с бездорожьем. Идеальное соответствие заводским параметрам.

В комментариях можете рассказать, какие у вас стоят диски на Патриоте — можно добавить фотку и указать точные размеры в помощь другим Уазоводам. Все-таки небольшая часть водителей ездит на литье штатного размера, очень многие ставят колеса 32, 33 и даже 35″. В следующих статьях постараюсь описать, как можно поставить такие большие колеса на Уазку и что нужно будет сделать в автомобиле. И вообще, стоит ли этим заниматься и во сколько выльется такое хобби «гонки на каждый сантиметр клиренса». Не пропустите!

Особенности дисков на уаз «патриот»

«Патриот» считается правопреемником безнадёжно устаревших «Буханки» и «Хантера», а данные авто всегда считались эталоном проходимости даже в самых труднодоступных местах. Однако, несмотря на определенную преемственность со старыми моделями Ульяновского завода, диски на УАЗ «Патриот» имеют некоторые отличия.

Разболтовка дисков УАЗ Patriot 2.7i I Restyling (2014-2019)
УАЗ «Патриот»

Абсолютно на все модификации данной марки установлен единый параметр по сверловке — 110,1 мм, что соответствует диаметру центрального отверстия в диске, также каждое колесо крепится к ступице на 5 шпилек по 139,7 мм длиной.

Радиус самих дисков на классические версии, разработанные преимущественно для езды по бездорожью, не отличается большим размером, так как высота профиля резины для вездеходов более важна, чем эстетический вид. Таким образом, диски R16 наиболее оптимальны для покрышек с высотой поперечного сечения от 90 мм и выше.

Ширина колёс, напротив, позволяет автомобилю более уверенно чувствовать себя как на рыхлом грунте, так и в сугробах, потому что большая площадь соприкосновения с дорогой оказывает меньшее давление на каждый квадратный миллиметр, что исключает продавливание, а удельное сцепление с поверхностью значительно повышает вездеходные качества.

А еще интересно:  Реле зажигания Нива Шевроле где находится

Высота протекторов на покрышке также является настоящим символом марки, и чем она больше, буквально до тракторных параметров, тем выше проходимость автомобиля.

УАЗ никогда не отличался красивым внешним видом колёсных дисков, и производитель ставил на базовые модели только штамповку, в основном чёрного цвета, однако для «Патриота» данное правило сохранилось не полностью, и в топовых комплектациях автомобиль оснащается «литьём» более презентабельного вида.

Разболтовка дисков УАЗ Patriot 2.7i I Restyling (2014-2019)
Заводские диски на УАЗ «Патриот»

Пружины на ниву шевроле


Эти детали имеют индекс 2123. Как уже понятно – ими комплектовали автомобили Шевроле Нива, а нынче этот аппарат именуется LADA Niva. Здесь длина 313 мм, толщина 15,7 мм. Комплект задних пружин на Шеви Ниву имеет артикул 2123-2912712:

Пружины задние стандартные усиленные 2шт Ваз 2123

Передок оснащается деталями с артикулом 2123-2902712:

Пружины передние стандартные  2шт Ваз 2123 Chevrolet Niva АвтоВАЗ

Пожалуйста, учитывайте при заказе, что бывают мягкие и жёсткие варианты этих пружин – лучше сразу уточнять – какие именно нужны вам! Если планируете экспериментировать, то рекомендуем внимательно изучить форумы владельцев Нива и Шеви Нива! Люди пробуют ставить обычные пружины сзади и при этом комплектуют усиленными пружинами передок, а также проводят другие опыты, чтобы для себя определить – передние пружины Нива Шевроле какие лучше поставить.

Разное положение передней части и кормы кузова

Одним из нескрываемых признаков развалившейся пружины или сразу пары «перед» или «зад» станет чисто эстетическое отторжение. Машина будет либо с задранным багажником, либо с вздёрнутым вверх моторным отсеком. А то и вовсе кузов встанет наперекос, если невзначай «закончились» по одной пружине спереди и сзади, да ещё на разных сторонах авто.

Вообще, идеальный вариант – замена пружин каждый раз вместе с амортизаторами. Особенно если машина эксплуатируется, что называется «и в хвост, и в гриву». Но уместный и безопасный компромисс – менять пружины один раз в две замены амортов или на пробеге чуть за 100 тысяч километров. То есть, первый раз поменяли стойки примерно на 50 тысячах пробега, отъездили ещё столько же и с чистой совестью сразу заготавливайте опоры амортиков вместе с пружинами.

Старая «гвардия» 2121

Это пружины, которые устанавливались абсолютно на все машины Нива до 2009 года. Индекс изделия может быть 2121 или 21213. Длина пружины составляет 278 мм, а толщина витка 15,2 мм. «Старые», не значит немощные – по сей день эти штуки пользуются спросом, так что их можно приобрести в интернет-магазине SV-PARTS.

Передние стандартные в комплекте из 2 штук стоят 1100 рублей:

Пружины передние  стандартные 2шт Ваз 2121 АвтоВАЗ

Цена за две задние пружины на ниву 21213 чуть выше – 1,5 тысячи:

Пружины задние стандартные  2шт Ваз 2121 АвтоВАЗ

Так ли важна связка «пружина амортизатор»?!

Торсионы, подушки или пружины используют с амортизаторами для максимально быстрого и эффективного гашения колебаний кузова. При движении по неровной дороге колёса автомобиля могут ненадолго терять сцепление с покрытием – как бы «проваливаться» в углубления. В такие моменты пружина распрямляется, устремляясь за колесом, и очень-очень быстро успевает его «подхватить», чтобы не допустить сильной разбалансировки всей подвески. Что следует далее?

Кузов под собственным весом довольно быстро устремляется в яму вслед за колесом и тут уже пружина сжимается, принимая на себя ощутимый удар. Если бы инженеры оставили «один на один» с такими колебаниями на кочках даже самые выносливые амортизаторы, без пружин у них не было бы ни единого шанса уцелеть.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *