Купить тюнинг фары на Ниву 21214 — передняя оптика и задние тюнингованные фонари

Что думает гибдд о замене штатной оптики нивы на led?

Если кратко – ГИБДД не видит проблемы в замене оптики Ниву на LED, при желании, можно все вписать в документы и даже самый дотошный инспектор не сможет вам выписать протокол.

ГИБДД

Бытует мнение, что за светодиодные фары можно лишиться прав – это полный БРЕД!

Прав лишают за установку светодиодных или газоразрядных ламп в фары, не предназначенные для их использования. Про это у нас на сайте есть отдельная статья и нет смысла повторяться…

Прав за установку светодиодных фар на Ниву вас никто не лишит!

Если вы поленитесь внести изменения в конструкцию и не впишите в свидетельство о регистрации нестандартные фары вас, теоретически, могут наказать штрафом в 500р!

Нормативная база для штрафа:

Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказывается это нарушение по  ч 1, ст. 12.5. КОАПРФ:

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

По практике автора статьи — за год эксплуатации Нивы со светодиодными фарами и 4 остановки ИДПС ни разу не задали вопросов про LED оптику.

«ангельские глазки»

«Ангельские глазки» для автомобиля «Нива» можно легко изготовить своими руками. Основным необходимым материалом будут выступать трубки из нейлона. Их нужно сгибать и монтировать на передние осветительные приборы транспортного средства. Фиксируются кольца при помощи того же герметического материала.

Чтобы «ангельские глазки» светились красиво, их следует оснастить светодиодами. Кольцо, которое будет основой для крепления, изготавливается из пластиковых палочек, нагреваемых строительным феном. Оно надевается на банку, после чего края светодиодов припаиваются один к другому паяльником (минус — к минусу, а плюс — к плюсу), а в самом конце — к кабелю.

Тюнингованные фары «ангельские глазки»

Для самостоятельного монтажа ангельских глазок в фары автомобиля «Нива» вам понадобится полностью разобрать всю конструкцию оптического устройства и извлечь стекло. При этом отражатель должен быть тщательным образом очищен от пыли. Во время такой процедуры рекомендуется использовать палочки с ватными наконечниками, но никак не химические очистители.

Притрагиваться к поверхности отражателя голыми руками также строго воспрещается. Когда отражатель будет идеально чист, на стекло необходимо будет нанести материал для герметизации. Теперь можно монтировать кольца на запланированное место (причем светодиодные элементы должны находиться в верхней части). После этого следует правильно уложить все кабели и направить наружу насечки на кольцах.

Фары автомобиля Нива после тюнинга

Завершающим действием будет подключение питания ко всем элементам электросети транспортного средства.

[democracy id=»4″]

[democracy id=»6″]

Затемнение фар

Для того чтобы затемнить ходовую оптику «Нивы», вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • черная матовая краска;
  • стандартный малярный скотч;
  • обычный нож.

Алгоритм затемнения фары автомобиля ВАЗ 21214 выглядит следующим образом:

Процесс затемнения фары: демонтаж

Чтобы реализовать такой тюнинг, вам потребуется:

Моно линзы ПТФ

Тюнинг противотуманной фары производится по такой схеме:

  1. Для начала необходимо монтировать и подключить к общей электрической системе автомобиля кнопку, которая будет включать и выключать противотуманные фары. В тех моделях автомобиля «Нива», в которых установлена высокая панель, есть особое место для размещения этой кнопки. Для начала снимается решетка. В панели можно найти два отдельно установленных разъема, предназначенных как раз для подсоединения такой кнопки (один — для самой противотуманной фары, а второй — для индикатора ее активизации). После этого необходимо извлечь заглушку на панели и установить кнопку на надлежащее место. Теперь можно подключать разъемы и устанавливать на свои места динамик с решеткой.

    Противотуманные фары: пример тюнинга

  2. Следующий этап включает в себя прокладывание кабеля от места монтажа противотуманок и установки реле до блока правления. Для начала нужно отсоединить этот самый блок (он выглядит, как правило, как черный ящик). От него вам будет нужно отсоединить разъемы Ш7/Ш8, которые после этого устанавливаются в предохранительный блок (для установки клемм в основном используется стандартная электрическая схема). После этого блок управления можно устанавливать на место, а реле — монтировать на кузов автомобиля ВАЗ 2121.
  3. Теперь можно приступить к зачистке кабелей от краски, а также подключению силовых проводов к самим оптическим приборам. Для закрепления противотуманных фар на автомобиле ВАЗ 2121 вам необходимо будет проделать пару отверстий в металлической вставке (кстати, во многих автомобилях они имеются по умолчанию и проделываются еще в заводских условиях). Для фиксации противотуманных фар на ВАЗ 2121 используют кронштейн.

Это делает их тюнинг более трудоемким. Если вы приобретаете уже оттюнингованную заднюю фару для автомобиля «Нива», следует обратить внимание на задний фонарь, который в обязательном порядке должен иметь уплотнение в месте соприкосновения кузова и корпуса.

  1. Снимаются пластмассовые панели на багажнике.
  2. Выключается разъем электросети.
  3. Выкручиваются гайки, обеспечивающие фиксацию оптического прибора внутри кузова.
  4. Ставится новая фара и прикручивается к кузову ВАЗ 2121.
  5. Разъем включается в электросеть.
Светодиодные задние фары на автомобиле Ваз 2121

Как сделать светодиодную люстру своими руками?

Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:

  1. Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
  2. Силовой кабель.
  3. Соединители (15 штук).
  4. Патроны для каждой лампы.
  5. Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
  6. Клепки.
  7. Прозрачный герметик.
  8. Грунтовка в баллончике.
  9. Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
  10. Лак в баллончике.
  11. Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
  12. Заглушки (2 штуки).
  13. Крепёж для багажника.
  14. Гофрированный короб (3 метра).
  15. Выключатели (2 штуки).
  16. Предохранители (2 штуки).
  17. Гермовход.

Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:

  • возьмите балку из алюминия прямоугольного сечения и приварите к её концам алюминиевые радиаторы.

Купить тюнинг фары на Ниву 21214 — передняя оптика и задние тюнингованные фонари
помните, что радиаторы можно закреплять на профиле только поворотными кронштейнами: герметиком и винтом;Купить тюнинг фары на Ниву 21214 — передняя оптика и задние тюнингованные фонари
установите на концах кронштейна гайку и латунную шайбу. Не забудьте аккуратно прикрыть их заглушкой;Купить тюнинг фары на Ниву 21214 — передняя оптика и задние тюнингованные фонари
с нижней стороны кронштейнов закрепите резину;Купить тюнинг фары на Ниву 21214 — передняя оптика и задние тюнингованные фонари
прикрепите на профиле диодные лампы на винтах в той последовательности, какая вам больше нравится;Купить тюнинг фары на Ниву 21214 — передняя оптика и задние тюнингованные фонари
соберите панель светодиодной фары, покройте её краской и лаком.Купить тюнинг фары на Ниву 21214 — передняя оптика и задние тюнингованные фонари

Как сделать светодиодные балки для авто на крышу своими руками «

q:Что такое Легальная Люстра (ЛЛ)?

a: Легальная Люстра — это как сейчас модно говорить бренд 🙂 Так называются все изделия, принадлежащие к новому классу автосветильников, появившемуся летом 2021 года как ответ на неоднозначно воспринятые населением репрессивные действия со стороны ГИБДД по отношению к владельцам запиленных внедорожников, оснащенных в том числе, обычными светильниками, установленными сильно выше штатных фар, т.е. на крыше (багажнике) и используемыми исключительно вне дорог общего пользования (ДОП)

q: Почему это она легальная? все что выше штатных фар — вне закона

a: формально, да, но если воспринимать техрегламент ТС совсем буквально (а именно этим в большинстве случаев и занимаются представители техинспекции), то данное ограничение относится к внешним световым приборам, устанавливаемым на автомобиль а ЛЛ к их числу формально не относится, так как  устанавливается в салоне. Кроме того, штатно ЛЛ комплектуется уплотнителем, который отсекает паразитные лучи во время работы. Так вот, один из уважаемых пользователей выдал идею использования этого уплотнителя в качестве непрозрачной шторки во время передвижения по ДОП. Закрытая уплотнителем ЛЛ абсолютно легальна 🙂 ибо свет от ЛЛ не выходит за пределы салона авто. Т.е. она в легальном положении не является ни «внешним световым прибором» ни «внешним освещением».Кроме того, само назначение ЛЛ можно трактовать по-разному. Пока вы не решите поехать с включенной ЛЛ по ДОП мимо сотрудника ДПС никто никогда не сможет доказать что вы злодей, и что ЛЛ это, например, не нано-обогреватель лобового стекла 🙂

А еще интересно:  Intake System ST/RS (с. 224) - Team RS

q: Есть у Легальной Люстры технические и эксплуатационные преимущества по сравнению с традиционными светильниками ? И если есть, то какие?

a: Есть. Наиболее очевидные преимущества следующие:

  1.  Она устанавливается в салоне, поэтому сам процесс инсталляции упрощен донельзя. Фактически, нужно засунуть ЛЛ между обивкой потолка и крышей, протянуть провода вдоль стоек, подключить их к бортсети и все — можно пользоваться. Никакого сверления крыши, заморочек с протяжкой проводов туда и т.д. — ничего этого нет и в помине.
  2. ЛЛ не скрутят «пионеры» ночью. ЛЛ не оторвет в лесу ветками.
  3. ЛЛ, благодаря своей специфической конструкции лишена большинства недостатков, присущих традиционным палкам на крыше. Например, она не гудит на скорости.Ей не нужна герметизация. Ей не нужен радиатор — того что есть вполне достаточно.К тому же, если он контактирует с крышей, то уже и сама крыша становится радиатором.
  4. Благодаря кривизне лобового стекла половинки ЛЛ направлены не строго вперед, а развернуты немного вбок, из-за чего засветка от ЛЛ шире, чем у обычных светильников, оснащенных такими же линзами.
  5. У ЛЛ есть регулировка яркости. Это позволяет с ее помощью частично эмулировать рабочий (т.е. неслепящий) свет, когда нужно выполнять работы рядом с автомобилем и любой случайно пойманный зайчик от светильника приводит к возникновению эффекта «куриной слепоты» когда перестаешь видеть то над чем работаешь.

q: Есть у Легальной Люстры недостатки по сравнению с традиционными светильниками, оснащенными аналогичной оптикой (малогабаритные линзы)

a: наверное есть, но нам они неизвестны 🙂

q:Будет ли мешать полоса тонировки в верхней части лобового? Что делать?

a: Разумеется. Либо сдирать(ибо ЛЛ выполнит функцию этой полосы нараз), либо ждать когда появится спецверсия ЛЛ для машин с полосой тонировки 🙂

q:Какова мощность Легальной Люстры ? Или какой она потребляет ток из бортсети автомобиля? Можно ли мощность увеличить?

a: ЛЛ стандартной версии имеет мощность около 72 Вт. Настоящих, не китайских. Китайские ватты отличаются от настоящих, получаемых путем перемножения потребляемого тока на напряжение питания тем, что когда на сайтах продавцы указывают мощность в китайских ваттах(а это практически 100% случаев), то это максимально допустимая (по даташиту) суммарная мощность всех диодов, установленных в светильнике а вовсе не реально потребляемая светильником мощность.К примеру, в китайских ваттах мощность ЛЛ равна 5Вт на диод х 36 диодов = 180 китайватт. Но мы в стандартной ЛЛ включаем каждый диод на 2 Вт, потому что при такой мощности диоды будут работать вечно и само изделие не перегревается, поэтому в настоящих ваттах мощность ЛЛ примерно равна 70. Кроме того, устанавливаемые в ЛЛ диоды имеют КПД значительно выше чем у используемых в большинстве случаев китайцами(китайцы ставят в свои светильники отбраковку по 5 рублей за диод), поэтому если сравнивать по световому потоку, ЛЛ является, скорее всего, аналогом светильника с алиэкспресса около 200-240 китайватт. При этом потребляя из бортсети всего лишь 6 А :), т. е. ваш генератор ее без проблем потянет.

Увеличить мощность ЛЛ (разогнать ее) в принципе можно, примерно до 87 Вт, (это без внесения существенных изменений в конструкцию, теоретически, с чуть более существенными изменениями можно разогнать и до 100 Вт, и даже больше), но мы этого делать не рекомендуем, потому что заводское значение оптимально как по световому потоку, так и по остальным параметрам. 🙂 Если Вы считаете , все-таки, что 72 Вт — недостаточно, то специально для Вас мы недавно выпустили разновидность ЛЛ мощностью 108 Вт, в которой каждый диод работает на мощности 3 Вт.

q:На какое напряжение рассчитана Легальная Люстра?

a: Стандартная ЛЛ рассчитана на работу в 12В бортсети. Безопасный диапазон напряжений 0-25В, в 24В бортсети могут быть проблемы из-за скачков напряжения. Если Вам требуется ЛЛ на машину с 24В бортсетью, это надо оговаривать отдельно.Кроме того, учтите, что ЛЛ в отличие от тех же светильников рабочего света «иллюминатор» не имеет обратной связи по напряжению, т.е. при падении напряжения в бортсети (при разрядке аккумулятора) она не будет сама уменьшать яркость свечения и токопотребление. Даже наоборот, при снижении напряжения она будет потреблять из бортсети больший ток. Поэтому забывать ее включенной на полной яркости на ночь не стоит — аккумулятор она высадит. Если Вы не уверены в себе, лучше дополнительно поставьте регулятор яркости и приглушайте яркость ЛЛ во время ночных возлияний 🙂

q: Из какого материала изготовлена Легальная Люстра?

a: ЛЛ изготовлена из алюминия марки АМГ2М. Это хороший материал, обеспечивающий надежное охлаждение световых узлов. Покрашена легальная люстра порошковой краской. Уплотнителем в легальной люстре является полиуретановая лента, она сохраняет эластичность на морозе.

q: Какие светодиоды используются в Легальной Люстре?

a: Разные. В основном сейчас используются светодиоды крихте (CREE XTE), Samsung — это дешево и сердито. Если будут другие, более подходящие варианты — будем ставить их. На самом деле, особой разницы какие использовать светодиоды нет. Главное, чтобы их реальные, а не заявленные параметры соответствовали заявлениям и были достаточными для решения возлагаемых на этот светильник задач . Мы стараемся это контролировать по мере возможностей еще на этапе зарождения идей :).

q: На какие машины можно установить Легальную Люстру? Требуется ли подгонка в зависимости от модели?

a: В принципе, ЛЛ можно установить на любую машину. От наклона лобового стекла мало что зависит. Скорее, может влиять угол наклона крыши. Подгонка может потребоваться в основном если ставить ЛЛ, рассчитанную под одну марку авто на совершенно другую. Мы стараемся по максимуму сделать всю подгонку еще в процессе изготовления, но если предполагаемая к установке машина — редкой марки и у нас нет возможности найти такую и пригласить на примерку, или иначе как-то, например дистанционно выяснить где необходимо просверлить крепежные отверстия, то может потребоваться небольшая доработка по месту — просверлить отверстия под саморезы, крепящие противосолнечный козырек к крыше. Менять наклон (изгиб ЛЛ) скорее всего не понадобится.

q:Как светит Легальная Люстра?

a: Примерно также, как и любой светильник, аналогичной мощности, оснащенный аналогичной оптикой.вот так Если вкратце, дальше чем штатный дальний свет автомобиля и гораздо шире оного и даже шире большинства «палок» на крыше . Наверное, по ширине луча сопоставимо с изогнутыми балками.Сравнительные (с другими источниками света) фотографии можно посмотреть тут

q:Легальная Люстра мешает водителю ехать в темноте? Лобовое светится/бликует?

a: Нет.Есть небольшое зеленоватое свечениесреднего слоя триплексав непосредственной близости от светильников, рулить не мешает.

q:Легальная Люстра засвечивает панель (капот)?

a: Нет.

q:Что это за регулировка яркости? Чем регулируется? Можно ли регулировать реостатом?

a: Регулировка яркости — это стандартная опция всех светильников нашего производства. Так как мы в основном изготавливаем т.н. «рабочие», т.е. предназначенные для работы в ближней зоне, неслепящие светильники, эта опция оказывается весьма и весьма востребованной. Поэтому мы ее заложили и в ЛЛ.Для регулировки можно применять почти любой ШИМ-регулятор, например нашу беспроводную систему «Маяк» (управление со смартфона) или наши проводные регуляторы с крутилками. Реостат применять нельзя. Он просто не будет работать.В качестве регулятора яркости можно применять штатный модуль управления светом (МУС) автомобиля, в том случае, если в нем реализована регулировка яркости приборки/кнопок методом ШИМ. Если все так, то третий (белый ) провод в этом случае необходимо подключить к соответствующему (в большинстве случаев желтому) проводу в разъеме МУСа. Диапазон регулировки будет не 0-100%, а поменьше, но это лучше чем ничего :)При регулировании яркости при помощи ШИМ-регулятора дроссели на платах ЛЛ начинают издавать звуки (гудеть) . Это не неисправность, это нормально.

q:Как выглядит Легальная Люстра?

a: Установленная в салоне ЛЛ выглядит примерно как на этой фотографии

легальная люстра в салоне УАЗ — вид снаружи, легальное положение

вид из салона — боевое положение

q:Каковы размеры Легальной Люстры?

a: Половинки легальной люстры имеютПолный размер500 мм в длину Видимая из салона часть имеет Полный размероколо 40 мм в высоту а вообще, это зависит от конкретной модели — для шнивы, например, 30 мм.

q:Где производится Легальная Люстра? Это точно не Китай? 

a: ЛЛ производится в городе Воронеже. Это не Китай 🙂 Ну, в смысле, радиодетали или там пластины подложки куда они запаиваются, это в массовых количествах производится, разумеется, в Китае, но начиная с момента когда радиодетали запаиваются на пластины, потом на эти пластины клеятся линзы, потом сами пластины клеятся на предварительно подготовленные заготовки корпусов — это все сугубо отечественное производство. Т.е. процент импортозамещения достаточно высокий 🙂

А еще интересно:  где указан код краски шевроле нива

q:У производителя есть сайт?

a: да. Сайт производителя: www.диодосвет.рф:

q: Я купил Легальную Люстру, где взять схему подключения?

a: Схема тут

q: Сколько стоит Легальная Люстра? Как ее заказать?

a: По состоянию на начало  19 года ЛЛ стандарт  стоит 7 тыр., ЛЛ -полторашка — 9 тыр За две половинки . Не за одну. Заказать можно, заполнив форму заказа на  сайте производителя

q:Есть скидки? Как их получить?

a: Есть. Как получить — можно узнать при заказе.

q:Сколько я буду ждать свою Легальную Люстру, если решу заказать?

a: Точный ответ на этот вопрос вам дадут при заказе. Первые покупатели ждали безумно долго — потому что мы запустили этот проект по принципу т. н. «колхоза», т. е. когда что-то делается только после того как соберется некоторая критическая масса желающих. В процессе сбора колхоза мы не сидели сложа руки, а старались всеми силами улучшить конструкцию и избавить ее от косяков, выявленных в процессе тестирования. Сейчас уже пошла обратная связь и мы поняли, что в итоге получилось даже лучше чем планировалось. Мы работаем над тем, чтобы это изделие всегда было в наличии в нужных объемах, поэтому весьма вероятно что в обозримом будущем ждать не придется вообще.

q:Я хочу Легальную Люстру на Запорожец 968 (Бугатти Вейрон, Майбах и т.д. ). Когда вы сделаете ЛЛ на эти модели?

a: Сразу после того, как кто-нибудь закажет себе ЛЛ на эту модель. Раньше пока никак, к сожалению :)Если хотите чтобы это случилось побыстрее, поделитесь информацией о ЛЛ среди других владельцев запорожцев (бугатти вейрон), глядишь кто из них решит заказать побыстрее…Поэтому если вам приспичило, берите стандартную ЛЛ и ставьте ее на свою машину 🙂 Если потребуется незначительная подгонка по месту, Вы скорее всего справитесь сами 🙂

q: Какая гарантия на Легальную Люстру?

a: На ЛЛ производителем предоставляется пожизненная гарантия. Условие — отсутствие механических повреждений и прочих злонамеренных действий.

q: Есть дилеры (продавцы) в регионах?

a: Пока нет. Хотите им стать? пишите на эл. почту.

q: Могу я для членов своего автоклуба/внедорожного клуба заказать некоторое количество легальных люстр со скидкой?

a: Конечно. Вы еще и на доставке сэкономите.

Как установить светодиодные люстры?

Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

  1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
  2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
  3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.

Купить тюнинг фары на Ниву 21214 — передняя оптика и задние тюнингованные фонари

Какие фары поставить на авто?

Фары Нивы 2121 4х4, подфарники, а также остальная оптика позволяет увеличивать видимость в темное время суток на дороге. Благодаря внутренней оптики у автовладельца есть возможность освещения салона 2121 4х4 и прочих компонентов авто. Кроме того, с помощью фар водитель может предупредить других автомобилистов о том, какой маневр он планирует совершить.

Тюнингованные фонари и подфарники для Нивы
Тюнингованные фонари и подфарники для Нивы

В передних или задних фарах 2121 4х4 могут применяться разнообразные типы лампочек.

Как правило, это газоразрядные элементы, которые могут быть следующих типов:

  • накаливания или галогенные, которые на сегодняшний день считаются одним из самых распространенных вариантов, могут использовать как для ближнего, так и дальнего освещения;
  • ксеноновые — один из наиболее современных вариантов, также может использоваться для дальнего или ближнего освещения;
  • вольфрамовые — стоимость таких устройств наиболее низкая, но и качество световой интенсивности у них не высокое.

В последнее время автовладельцы Нив 2121 4х4 практикуют использование светодиодных лампочек в хрустальные фары. Причем они используются не только для сигнальных опций, но и в качестве источника основного освещения. По факту светодиодные элементы являются более яркими, в отличие от галогенок и ксенона, причем где-то на 300%.

Тюнинг фара для Нивы
Тюнинг фара для Нивы

Монтаж современных тюнингованных фар на Нива 2121 — процедура не из сложных. Тем более, что со временем многие автовладельцы отечественных внедорожников приходят к этому, чтобы улучшить головное освещение. Ведь в последнее время на отечественном рынке появляется все больше производителей оптики, которые могут похвастаться высококачественными фонарями.

Как показывает практика, многие владельцы 21213 выбирают фары бренда Wesem. Такую оптику можно легко установить вместо штатной. Для отечественных внедорожников такие фонари идеально подходят — они монтируются за десять минут, тем более, такая оптика характеризуется хорошим освещением, по сравнению с традиционными. Фонари такого типа идеально подойдут для 21213 и 21214, в них устанавливаются лампочки на 12 либо 24 вольта.

Что касается противотуманной оптики, то бренд Wesem предлагает автовладельцам и такие фонари. Если верить отзывам, противотуманные элементы характеризуются четким очертанием границ освещения — как нижней, так и верхней. Соответственно, благодаря этому у владельца модели 21214 есть возможность правильной настройки и регулировки в соответствии с ГОСТ.

Фара головного освещения Нивы
Фара головного освещения Нивы

Можно ли ставить люстру на крышу авто в 2022 году?

Нет, нельзя.

И дело здесь не в прямом запрете законодательства установки именно такого типа источника света, как светодиодная или иная фара-люстра и именно на крышу автомобиля, а в общих требованиях к внешним световым приборам, которые и устанавливают такой запрет

Но нам нужно уяснить для себя несколько тонкостей для дальнейшего понимания двух противоправных действий:

  1. можно ли установить на крышу машины фару-люстру,
  2. и разрешено ли её использовать (включать) во время движения, остановки и стоянки и в иных случаях.

Прежде всего, требуется понимание, что такое фара-люстра с точки зрения законодательства 2022 года. Разумеется, такого термина ни в одном законе вы не найдёте. Зато найдёте «внешние световые приборы», которыми обильно оперируют ПДД, но определения которых в Правилах тоже нет. Зато есть в Техническом регламенте.

И, согласно последнему, внешние световые приборы (далее – «ВСП») – это любые устройства, которые освещают что-то снаружи транспортного средства, дорогу или номерной знак, либо сигнализирующие о чём-то (поворотники, фонарь заднего хода).


Идём далее. Также Техрегламент определяет компонент автомобиля как любую составную его часть, которая поставляется на сборочное производства.

И, наконец, третье – изменение конструкции транспортного средства. Это установка компонентов, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, либо, наоборот, удаление предусмотренных.

Понимаете, да, к чему мы клоним?..

Можно ли узаконить люстру и как?

Но самое главное – если установка конкретного компонента, не предусмотренного конструктивно, не запрещена прямо в Техрегламенте (как, например, с катализатором), то его возможно поставить… Но не всё так просто. Для этого в регламенте предусмотрена возможность внесения изменений в конструкцию. И это отдельная дорогостоящая и затратная по времени процедура. Требования к ней описаны в разделе 4.

Обратите внимание, несмотря на то, что количество и расположение чётко регулируются Техрегламентом, он предписывает эти требования относительно конструкции транспортного средства. А раз конструкцию можно изменить, то можно изменить и предусмотренное этой конструкцией количество и расположение ВСП. И это хорошая новость.

А плохая заключается в том, что для этого потребуется проверка соответствия с получением соответствующего сертификата. И порядок этой процедуры примерно следующий:

  1. сначала вы получаете разрешение ГИБДД на внесение изменений,
  2. далее отправляетесь в лицензированную испытательную лабораторию (их актуальный список есть на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации), которая после экспертизы выдаст заключение о возможности установки фары-люстры на крышу выбранной вами модели и модификации и конкретно на ваш автомобиль,
  3. далее вы должны установить в сертифицированном СТОА люстру, где вам также её правильно подключать к электропитанию,
  4. затем вы снова отправляетесь в лабораторию, где проходите ещё одну заключительную экспертизу о соответствии внесённых изменений и получаете сертификат соответствия конструкции,
  5. с ним едете на техосмотр,
  6. после всего этого с сертификатом, диагностической картой и другими полученными документами снова обращаетесь в ГИБДД, уже для получения нового свидетельства о регистрации с пометкой о внесённых изменениях.
А еще интересно:  Система гидроусилителя руля нивы шевроле

Немного истории.

Первая Нива увидела свет в конце 70х. Не смотря на прорывную, для тех лет, конструкцию, Нива унаследовала оптические приборы от ВАЗ 2101, а если поковыряться до истоков, то мы придем к первым электрическим фарам!

Фара диаметром 7 дюймов с лампой с двумя нитями накаливания, была запатентована фирмой Bosh в 1919г., конечно, она несколько видоизменялась, но крепления её оставались неизменными.

Вот пример 7ми дюймовых фар на Виллисе (один из первых джипов):

Фары в 7 дюймов устанавливались еще на Виллис в 1930х.

И в наши дни стандартные 7ми дюймовые фары до сих пор применяются в автомобилестроении… не важно — это дань моде, маркетинг или блажь…

Вот пример таких фар на Jeep Wrangler:

Jeep Wrangler так же оснащается фарами 7 дюймов

Или на Mercedes Gelendwagen:

Гелендваген тоже оснащается 7ми дюймовыми фарами

Все это открывает нам широченные возможности для улучшения света наших любимых внедорожников.  Конечно, можно просто заменить лампы в фарах на светодиодные (и рискнуть правами). Но гораздо правильнее, установить современную светодиодную оптику т.к. это не требует никаких переделок, все устанавливается болт он!

Особенности регулировки

Для выполнения регулировки фар на Ниве вам потребуется ровная горизонтальная поверхность, где должна быть расположена светлая стена здания, какого-либо гаража, забор или что-то подобное. Если стен и зданий нет, то подойдет лист фанеры размером 1х2 м либо гипсокартона.

Убедитесь в том, что колеса накачаны верно, сама регулировка будет осуществляться с наступлением темноты.

  1. Итак, автомобиль следует подогнать к забору или гаражу перпендикулярно, при этом расстояние между передней оптикой и забором должно составить ровно 5 метров.
  2. На место водителя следует посадить помощника либо другой груз весом около 75 килограмм.
  3. Точно замерьте, какие расстояние от центральных частей оптики до земли, примерно на таком же расстоянии следует провести линию на заборе. От этой линии, на 12 см ниже проводится еще одна, но если ваш автомобиль оборудован корректором фонарей, то вторая линия проводится на расстоянии 6.5 см. Также на заборе следует прочертить и вертикальную линию, в данном случае расстояние от нее до центральных частей левого и правого фонаря должно быть идентичным.
  4. После выполнения этих действия ручку корректора, если такое устройство установлено, необходимо установить в положение минимальной нагрузки. Один из фонарей следует закрыть куском картона либо пластика, после чего активируется ближнее освещение.
  5. Напротив так называемых выемок в ободке фары и решетки радиаторного устройства вы сможете увидеть болты для регулировки фонарей. При помощи них необходимо добиться того, чтобы верхняя грань осветительного пятна совпала с нижней границей, при этом место излома светового потока должно совпасть с вертикальной границей центра оптики. Место излома светового потока — это точка, в которой пересекаются горизонтальный и наклонный участки.
  6. Чтобы произвести регулировку осветительного потока в вертикальной плоскости, регулировочные болты следует вращать в одинаковом направлении и на идентичное количество оборотов. Учтите, что при регулировке разница в оборотах одного болта без корректировки положения другого должна быть не более трех оборотов.
    Что касается регулировки оптики в горизонтальной плоскости, то она осуществляется путем вращения тех же винтов, только в разных направления. К примеру, если один из болтов проворачивается на два оборота по часовой стрелке, то другой, соответственно, поворачивается на два оборота против. Пока одна из фар регулируется, вторая должна быть закрыта. Процедура корректировки осуществляется с помощью отвертки с крестовым наконечником.

Установка светодиодной балки на авто своими руками

Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:

  1. Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
  2. Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
  3. На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
  4. После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.

При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!

При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.

Типичная схема подключения:

На схеме изображены:

  • кнопка (в левом нижнем углу);
  • блок предохранителей (в левом верхнем углу);
  • реле (в середине);
  • аккумулятор (в правом нижнем углу);
  • светодиодная балка (в правом верхнем углу).

В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.

Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!

Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.

Штраф и аннулирование регистрации за установку

Итак, начнём с одного из самых жёстких мер ответственности, которую многие автолюбители и даже эксперты считают не совсем законной. И здесь подразумевается 2 вида мер воздействия на нарушителя, один из которых истекает из другого по возможности применения.

Если фара-люстра на крыше вашего автомобиля не предусмотрена конструкцией и установлена без официальной процедуры внесения изменений в конструкцию, то в этом случае нарушается пункт 7.18 Перечня неисправностей. И за это предусмотрена общая норма наказания по части 1 статьи 12.

5 КоАП РФ с санкцией в виде штрафа 500 рублей, а в редких случаях – вынесения административного предупреждения. Однако, на практике, при несанкционированных изменениях конструкции ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля.

Как это происходит:

  1. вас останавливает на дороге инспектор ДПС,
  2. устанавливает (органолептически – то есть визуально) наличие нарушения пункта 7.18 Перечня, так как видит на крыше вашего авто фару-люстру, а свидетельстве о регистрации не видит отметки о внесённых в конструкцию изменениях,
  3. выписывает постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП,
  4. и составляет (может даже уже в ваше отсутствие, когда вы уедете с постановлением) рапорт начальству,
  5. последнее передаёт материалы дела в регистрационное подразделение ГАИ,
  6. и те предлагают вам приехать в течение 10 дней, к примеру, на осмотр с исправленным нарушением (то есть снятой балкой со светом) – отправляют вам соответствующее письмо по адресу регистрации,
  7. если вы не приедете, то вам придёт ещё одно письмо – уже об аннулировании регистрации вашего автомобиля.

После этого вам придётся заново ставить на учёт машину, аналогично предоставив её на осмотр. Если вы приедете с люстрой на крыше, то его ваша машина не пройдёт.


Ещё один существенный минус последнего пункта выше – если у вас были красивые номера, то они также прекращают свою регистрацию за вашим автомобилем. Придётся получать новые.

А теперь о законности аннулирования учёта авто. На самом деле, вопрос этот спорный. Однако, такая возможность для ГИБДД даётся симбиозом нескольких статей Федерального закона О регистрации транспортных средств. Одна из них говорит, что не подлежат постановке на учёт автомобили, конструкция которых не соответствует требованиям законодательства 2022 года.

Статья об аннулировании учёта транспортного средства.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.