Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто — Ниву и другие внедорожники

Головка блока цилиндров: назначение, конструкция, снятие и установка

Руководство по ГБЦ: назначение, конструкция, снятие и установка

Без каких деталей двигатель внутреннего сгорания не будет функционировать? К сожалению таковых деталей очень много, и все они выполняют свои важные для работы ДВС функции. Данная статья расскажет о такой детали в конструкции мотора Нивы Шевроле, как головка блока цилиндров. Какое ее назначение и как она функционирует, а также главные поломки и порядок замены ГБЦ внедорожника Нива Шевроле.

ГБЦ — это одна из главных деталей конструкции двигателя внутреннего сгорания, но и не только. Дизельный мотор также имеет в конструкции такой элемент, только между ними есть некоторые различия в выполняемых функциях (вид топлива, степень сжатия), но это уже другая история. Данная статья посвящена именно головке бензинового мотора, которым и оснащаются все автомобили линейки Шевроле Нива.

Данное устройство предназначается в конструкции бензиновых двигателей для выполнения следующих функций: 1. Осуществление подвода горячей смеси в цилиндры; 2. Отвод отработанных газов; 3. Осуществляется базирование механизмов газораспределения; 4.

Производство камеры, в которой происходит сгорание горючей смеси и осуществление ее уплотнения; 5. Осуществление динамических характеристик заряда; 6. Подведение и отведение масла, которое предназначается для нормального функционирования механизма ГРМ.

Немаловажной функцией является также предоставления соответствия транспортного средства стандартам по экологичности и по характеристикам выброса опасных веществ. Таким образом, из назначения головки блока видно, что этот элемент является незаменимым в работе двигателя, а значит, и автомобиля в целом.

Из чего состоит устройство?

Выяснив незаменимость данного устройства, стоит разобраться, что же оно собой представляет, и из каких элементов состоит. Итак, головка блока на Шевроле Нива представляет собой прямоугольной формы крышку двигателя, которая изготавливается из алюминия и его сплавов.

Редко можно встретить на старых моделях чугунные ГБЦ, чаще всего они устанавливались на моторы дизельного типа.

В конструкцию крышки входят:

1. коромысло клапана; 2. гидрокомпенсатор; 3. седла для клапанов; 4. направляющие втулки; 5. пружины, которые обеспечивают возврат клапанов в первоначальное положение; 6. свечки зажигания; 7. впускные и выпускные клапана.

Вид на изделие сбоку

Крышка со всеми вышеперечисленными деталями двигателя автомобиля Нива Шевроле называются головкой блока цилиндров.

Итак, функционирование головки обусловлено следующими действиями:

1. При запуске мотора происходит толкание штанги распределительным валом. 2. Штанга осуществляет механическое воздействие на гидрокомпенсатор и впоследствии на коромысло. 3. Коромысло оказывает воздействие на открывающийся топливно-воздушный клапан. 4.

При открытии этого клапана происходит подача воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, где она воспламеняется. 5. Сгорание обеспечивается за счет наличия свечей зажигания, которые издают искру по определенному такту. 6. Выпускной клапан отводит воспламенившуюся смесь в виде газов в выпускной коллектор. Цикл повторяется.

Головка блока цилиндров автомобиля Нива Шевроле рассчитана на работу четырех поршней, а, значит, и столько же камер сгорания. Функционирование ГБЦ нередко сопровождается появлением различных видов неисправностей, которые требуют как минимум скорейшего устранения.

Неисправности ГБЦ на Ниве Шевроле

Для удобства рассмотрения проблем, которые возникают при эксплуатации ГБЦ, сведения занесены в таблицу.

НомерСуть проблемыПричины возникновенияЧем характерны последствия
1Повреждение соединения головки и воздушного коллектораОтсутствует уплотнение в соединении с воздушным коллекторомНарушаются газодинамические свойства. Топливо имеет особенность сгорать не полностью. Снижается мощность авто
2Нарушена герметичность в соединении прокладки с ГБЦПлохо затянуты стяжные винтыОтсутствует чистота обработки поверхности ГБЦ под прокладку не обеспечивая герметичность соединения
3Нарушена герметичность между устройством и выпускным коллекторомОтсутствует герметичность стыка между головкой и выпускным коллекторомНет выдержки допуска плоскостности под прокладку
4Выход газов через уплотнение стыкаНедостаточное сопряжение жесткости блока с опорами головкиНарушение рабочего процесса, потеря мощности, повышение шумов, нестабильность работы мотора
5Снижена герметичность между ГБЦ и втулками впускных и выпускных клапановПозиции отверстий под направляющие втулки не обеспечивают герметичного соединенияСнижается компрессия двигателя, повышается расход масла и топлива, а также возникают проблемы с запуском мотора
6Нарушена герметичность посадки впускных и выпускных клапановНе выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седлоСнижается компрессия, затрудняется запуск мотора

При выявлении таких неисправностей, их можно устранить. Но есть и более серьезные неисправности, которые влекут за собой только проведение замены головки блока цилиндров. К таким неисправностям относятся:

1. Нарушение герметичности каналов системы охлаждения. Появляется в результате перегрева двигателя. Трещина образуется чаще всего в водяной рубашке, вследствие чего антифриз смешивается с моторным маслом, вызывая серьезные проблемы. 2. Коробление привалочной поверхности к блоку.

Порядок разборки и сборки ГБЦ на Ниве Шевроле

При определении неисправности необходимо провести процедуру снятия головки, для последующей ее замены на автомобиле Нива Шевроле. Прежде всего, необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, и приступать.

Снять головку блока цилиндров с внедорожника Нива Шевроле можно следующим образом:

1. Все работы разрешено проводить исключительно на холодном «остывшем» двигателе. 2. Отсоединяется питание от аккумулятора. Для этого необходимо снять клемму «минус» с устройства. 3. В снятии двигателя с Шевроле Нива нет необходимости, так как головка блока цилиндров находится в верхнем основании мотора, поэтому снять ее можно так.

Снятие распредвала

7. Демонтируется рампа, обеспечивающая подвод масла к опорам.

8. К датчику положения дроссельной заслонки подводится жгут проводов, необходимо разъединить клеммную колодку этих жгутов.

9. Аналогичным образом отсоединяются колодки и от датчика температуры с регулятором холостого хода.

10.Питающие провода форсунок также обесточиваются, разъединив пластиковый фиксатор.

11.Обесточивается датчик детонации.

12.Пластиковые стяжные хомуты, удерживающие проводку, необходимо разрезать и увести кабеля в сторону.

13.Извлекаются питающие провода свечей зажигания Шевроле Нивы. Для этого необходимо взяться за резиновую оболочку и потянуть за нее.

Тянуть за сам провод запрещено, так как может нарушиться соединительный контакт.

14.Далее требуется снять питающий провод с датчика, указывающего температуру. 15.На впускном коллекторе ослабляется хомут и отсоединяется резиновая трубка. 16.Вывинчивается крепление распорки впускной трубки, а затем уводится в сторону.

Порядок затяжки головки блока

17.От дроссельного узла отсоединяется трубка адсорбера.

18.От головки блока цилиндров отсоединяются трубки системы охлаждения.

19.Извлекается шланг термостата и аналогично трубка подвода антифриза.

20.Используя два рожковых ключа, разъединяются топливопровода.

21.Вывинчивается верхний кронштейн задней распорки, а нижний ослабляется и отводится деталь в сторону.

22.Защитный чехол стартера отвинчивается и уводится в сторону.

23.Извлекается натяжитель цепи распредвала.

24.Извлекаются кронштейны гидроусилителя руля.

25.Извлекается цепь вместе со звездочкой распредвала.

26.Ключом с торцевой головкой вывинчиваются все стяжные болты крепления ГБЦ. Можно извлечь головку блока цилиндров для проведения последующих ремонтных работ.

В этом случае можно осуществить замену головки блока цилиндров на новую или заменить уплотнительную прокладку. Срок службы прокладки ориентировочно равен от 60 до 80 тыс. км пробега. Если на головке блока цилиндров при визуальном осмотре обнаруживаются трещины, микротрещины, коробление и т.п., то ее следует заменить на новую.

Если даже уплотнительная прокладка находится в хорошем состоянии, то рекомендуется ее заменить на новую, дабы не проводить столь длительную операцию снятия ГБЦ через некоторое время.

Таким образом, зная порядок проведения работ по снятию ГБЦ на Ниве Шевроле можно осуществлять все ремонтные работы самостоятельно в своем гараже. Если возникают неисправности, с которыми вы не знаете, как быть, лучше на данном этапе обратиться за помощью к специалисту, так как головка блока — это очень важная деталь в конструкции мотора, а малая неточность может привести к большим проблемам. Удачных ремонтных работ.

Источник

Как сделать шумоизоляцию “шевроле нивы” своими руками

Для того чтобы сделать шумоизоляцию на машине, необязательно быть специалистом по ремонту. Достаточно уметь обращаться с простым инструментом, таким как отвертки, строительный фен. Дополнительно (но не обязательно) понадобится набор для снятия автомобильных клипс. Стоит он недорого. Его цена может компенсировать стоимость новых клипс, которые не придется покупать.

А еще интересно:  Сузуки Гранд Витара (I поколение), 1998 - 2005 - описание и хараткеристики Suzuki Grand Vitara (I поколение), 1998 - 2005 -

Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Нивы Шевроле”, придется разобрать салон машины:

  • Снять потолок.
  • Демонтировать дверные обшивки.
  • Разобрать утеплитель моторного отсека.
  • Снять сиденья и обшивку пола в салоне.
  • Снять боковые обшивки багажного отсека.

    Ни одна из этих операций не представляет сложности. Испугать может лишь объем работы. Разборку лучше проводить в гараже или каком-нибудь другом помещении. Время работы для одного человека составит около 2-3 дней. Однако шумоизоляцию “Шевроле Нивы” можно делать поэтапно, раздробив процесс. В один день — проклеить двери и багажник, второй день посвятить потолку, в третий заняться полом и моторным отсеком. Таким образом, машина все время будет на ходу.

    Отзывы о шумоизоляции “Шевроле Нивы” самые положительные. После произведенных работ в данном направлении можно спокойно разговаривать при движении со скоростью выше 90 км/ч, не повышая голос.

    Снятие обшивки потолка

    Потолочная обшивка крепится за счет 3 пассажирских ручек, 2 солнцезащитных козырьков, осветительного плафона, 2 клипс, фиксирующих обшивку в задней части по центру. Также дополнительно она держится за счет пластиковых облицовок средних стоек, пластиковых окантовок задних окон.

    Чтобы снять потолок, нужно:

    1. Убрать уплотнительную резинку багажника.

    2. Демонтировать солнцезащитные козырьки. Для этого крестовой отверткой откручиваются 6 болтов. Четыре из которых держат козырьки, а два крепят пластиковые крючки-фиксаторы.

    3. Снять осветительный плафон. Для этого отверткой поддевается прозрачная его часть и аккуратно отщелкиваются фиксаторы. Под стеклом обнаружится болт, прижимающий плафон к кузову.

    4. Снять три ручки, располагающиеся на потолке напротив каждого из пассажирских сидений. Для этого на каждой из ручек нужно снять 2 заглушки, которые откроют доступ к болтам. Их следует открутить.

    5. При помощи двух отверток снять клипсы, фиксирующие потолок в задней части. Вместо отверток лучше использовать специальные пластиковые лопатки или клипсосъемник, именуемый в народе “клипсодер”.

    Заключительная часть разборки — это снятие пластиковой окантовки задних окон и пластиковой накладки на среднюю стойку. Полностью из можно не снимать, а лишь отстегнуть верхнюю часть и отодвинуть в сторону. Для этого нужно открепить верхние петли ремней безопасности, убрав пластиковую облицовку и открутив гаечным ключом болты.

    Чтобы убрать окантовку задних стекол, нужно снять пластиковую заглушку в верхней части и выкрутить болт, после чего отвести окантовку в сторону.

    Теперь можно вытащить обшивку потолка. Для этого следует, не помяв края, вытащить ее из салона через дверцу багажника.

    Оклеивание крыши

    Чтобы не испачкать обшивку, ее нужно сразу обернуть пленкой.

    После того как пространство крыши стало доступным, можно приступить к шумоизоляции “Шевроле Нивы”.

    Специальные материалы для шумоизоляции имеют клеевую основу. Самые распространенные из них:

    • Вибропласт Silver. Фольгированный материал на самоклеящейся основе. Толщина покрытия 2–4 мм. Для приклеивания не требует нагрева. Продается листами.
    • «Битопласт 5» (антискрип). Выполнен из полиуретана. Имеет липкую основу, не требующую нагрева. Толщиной от 5 до 10 мм. Предназначен для предотвращения шума и скрипа.
    • «Сплэн 3004». Поскольку этот материал приклеивается при помощи нагрева, его можно применять в таких местах, как арки колес, туннель над коробкой передач.

    Перед приклеиванием шумоизоляции нужно протереть влажной салфеткой поверхность, затем ее обезжирить. Сначала надо проклеить основную часть крыши целыми листами звукоизоляционного материала, затем отдельными кусочками заклеить периметр.

    Материала на крышу уходит около 3 кв. м.

    После оклеивания крыши потолочная обшивка устанавливается в обратном порядке.

    Разборка дверей

    Передние и задние двери разбираются одинаково, за исключением того, что спереди стоят электрические стеклоподъемники, а сзади — ручные. Поскольку водительская дверь самая сложная в снятии обшивки, то разберем на ее примере:

    1. Открутить два болта, которые крепят дверную ручку. Они скрыты заглушками. Их нужно поддеть плоской отверткой и вытащить.

    2. Отвернуть пять шурупов по периметру. Два находятся в передней части, остальные снизу фиксируют карман обшивки. В данном случае обычная отвертка не подойдет. Нужен шестигранник.

    3. Снять окантовку ручки. Для этого ее нужно отвести в сторону и выкрутить болт, находящийся за ней.

    Кроме крепежа, который виден, внутри обшивка фиксируется клипсами по всему периметру. Чтобы их отцепить, нужен клипсосъемник. Либо большая плоская отвертка.

    Чтобы вытащить клипсы, нужно потянуть за обшивку и в образовавшуюся щель завести клипсосъемник или отвертку. Ими надо попасть между клипсой и отверстием, в котором она сидит. Действуя инструментом как рычагом, отжать клипсу.

    Как снять потолок шевроле нива

    Как Снять Плафон Освещения Салона Нива Шевроле ~ VESKO-TRANS.RU

    Установите автомобиль на рабочий пост, поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

    Снимите по две пластмассовые заглушки 1 (рис. 8-94) с поручней, отверните по два болта крепления и снимите три поручня 3.

    Рис. 8-94. Крепление поручня: 1 — заглушки поручня; 2 — клипса крепления обивки крыши;

    Снимите две пластмассовые клипсы 2 крепления обивки крыши.

    Отверните по три винта 1 (рис. 8-95) крепления противосолнечных козырьков и снимите два козырька 2, и держателя 3.

    Рис. 8-95. Крепление противосолнечных козырьков: 1 — винты; 2 — козырьки противосолнечные;

    Отверните один винт 1 (рис. 8-96) крючка — держателя полки багажника, снимите крючок 2.

    Рис. 8-96. Крепление крючка полки багажника: 1 — винт;

    Снимите две заглушки 1 (рис. 8-97) с обивок боковин задка правой/левой и две декоративных накладки 2 с направляющих ремней безопасности задних. Отверните винты крепления обивки задка и болты крепления направляющих задних ремней безопасности, правого/левого.

    Рис. 8-97. Крепление обивки задка: 1 — заглушка; 2 — декоративная накладка направляющей задних ремней безопасности;

    Снимите две заглушки 1 (рис. 8-98) с облицовок центральных стоек , правой/левой и две декоративные накладки 2 ремней безопасности передних.

    Рис. 8-98. Облицовка центральной стойки: 1 — заглушка; 2 — декоративная накладка;

    3 — облицовка центральной стойки.

    Отверните по одному болту 1 (рис. 8-99) крепления направляющих ремней безопасности передних, правого/левого.

    Рис. 8-99. Крепление ремней безопасности: 1 — болт;

    2 — направляющая передних ремней безопасности.

    Отверните по одному винту 1 (рис. 8-100) крепления облицовок центральных стоек. Отсоедините облицовки, правую/левую.

    Рис. 8-100. Крепление облицовки центральной стойки: 1 — винт;

    2 — облицовка центральной стойки.

    Снимите облицовки 1 (рис. 8-101) передних стоек преодолевая сопротивление трех пластмассовых держателей.

    Откройте крышку 1 (рис. 8-102) бокса на обивке крыши, отверните два винта 2 крепления бокса, снимите бокс в сборе с крышкой.

    Рис. 8-102. Крепление бокса на обивке крыши: 1 — крышка бокса;

    Снимите декоративную накладку 1 (рис. 8-103) в передней части консоли, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов. Снимите рассеиватель 2, плафона освещения салона, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов.

    Рис. 8-103. Снятие рассеивателя: 1 — накладка;

    Отверните три винта 1 (рис. 8-104) крепления корпуса плафона и снимите корпус с плафоном в сборе.

    Рис. 8-104. Крепление корпуса плафона: 1 — винты;

    Отсоедините колодку 1 (рис. 8-105) жгута проводов, снимите плафон 2, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.

    Рис. 8-105. Колодка подключения жгута проводов к плафону: 1 — колодка жгута проводов;

    Снимите плафон 1 (рис. 8-106) освещения задний, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов.

    Рис. 8-106. Плафон освещения задний:
    1 — плафон освещения задний.

    Отсоедините колодку 1 (рис. 8-107) заднего жгута проводов от плафона.

    Рис. 8-107. Колодка подключения жгута проводов к плафону заднего освещения: 1 — колодка жгута;

    2 — плафон освещения задний.

    Отсоедините частично четыре уплотнителя 1 (рис. 8-108) проемов дверей в зоне сопряжения с обивкой крыши.

    Рис. 8-108. Отсоединение уплотнителей с проемов дверей: 1 — уплотнитель;

    Отогните обивку задка. Отогните вниз заднюю часть обивки 1 (рис. 8-109) крыши, разрежьте клеевое соединение трех буферов к крыше, снимите обивку крыши через проем двери задка.

    Рис. 8-109. Снятие обивки крыши:
    1 — обивка крыши.

    Отверните два винта 1 (рис. 8-110) крепления пластины консоли потолка и снимите пластину 2.

    Рис. 8-110. Крепление пластины консоли потолка: 1 — винт;

    Установка обивки крыши

    Приклейте три буфера (аналогично заводским), на панель крыши или обивке крыши.

    Нанесите клей на торцы буферов.

    Установку обивки крыши производите в порядке обратном снятию.

    Обеспечьте сопряжение всех сопрягаемых деталей симметрично, с равномерными зазорами.

    Закрепите ремни безопасности, соблюдая моменты затяжки болтов (17,64-30,87) Нм ((1.,8. 3,15)кГм), плафоны и облицовки на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

    Проверьте работу электрических приборов и ремней безопасности. Передние и задние боковые ремни безопасности после открывания замков должны возвращяться из рабочего положения в исходное свободно без заеданий.

    .30 снятие и установка обивки крыши (2009-2022г.в.)

    Подробности Категория: 10. Кузов Обновлено 17.01.2022 07:54

    А еще интересно:  Как открыть дверь багажника на ниве шевроле

    Снятие обивки крыши

    1. Установите автомобиль на рабочий пост, поднимите капот, отсоедините клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

    2. Снимите по две пластмассовые заглушки 1 с поручней, отверните по два болта крепления и снимите три поручня 3. Снимите две пластмассовые клипсы 2 крепления обивки крыши.

    3. Отверните по три винта 1 крепления противосолнечных козырьков и снимите два козырька 2, и держателя 3.

    4. Отверните один винт 1 крючка — держателя полки багажника, снимите крючок 2.

    5. Снимите две заглушки 1 с обивок боковин задка правой/левой и две декоративных накладки 2 с направляющих ремней безопасности задних. Отверните винты крепления обивки задка и болты крепления направляющих задних ремней безопасности, правого/левого.

    6. Снимите две заглушки 1 с облицовок центральных стоек , правой/левой и две декоративные накладки 2 ремней безопасности передних.

    7. Отверните по одному болту 1 крепления направляющих ремней безопасности передних, правого/левого.

    8. Отверните по одному винту 1 крепления облицовок центральных стоек. Отсоедините облицовки, правую/левую.

    9. Снимите облицовки 1 передних стоек преодолевая сопротивление трех пластмассовых держателей.

    10. Откройте крышку 1 бокса на обивке крыши, отверните два винта 2 крепления бокса, снимите бокс в сборе с крышкой.

    11. Снимите декоративную накладку 1 в передней части консоли, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов. Снимите рассеиватель 2, плафона освещения салона, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов.

    12. Отверните три винта 1 крепления корпуса плафона и снимите корпус с плафоном в сборе.

    13. Отсоедините колодку 1 жгута проводов, снимите плафон 2, преодолевая сопротивление пластмассовых держателей.

    14. Снимите плафон 1 освещения задний, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов.

    15. Отсоедините колодку 1 заднего жгута проводов от плафона.

    16. Отсоедините частично четыре уплотнителя 1 проемов дверей в зоне сопряжения с обивкой крыши.

    17. Отогните обивку задка. Отогните вниз заднюю часть обивки 1 крыши, разрежьте клеевое соединение трех буферов к крыше, снимите обивку крыши через проем двери задка.

    18. Отверните два винта 1 крепления пластины консоли потолка и снимите пластину 2

    Читайте

    При помощи неописуемой изворотливости, так он всегда желает согнуться — вынимаем потолок и кладем его на потолок.

    Шевроле нива потолок

    Данный видеоклип про снятие плафона Шеви-нива рестайл будет полезен тем, у кого стоит плафон от Шевроле.

    Крыша шеви нивы после обклейки стп

    Делаем её немножечко богаче:

    Ну и самое интересное — берем плафон от ланоса, делаем дырку в потолке где нравится и наживляем его на саморезы. Попутно все обклеиваем поролончиком, чтобы потом не было стыдно.

    Вид снизу, довольно аккуратно.

    Для того чтобы подключить — нашел медный трехжильный провод АВВГ, сечение не припомню, и подключил по следующей схеме…нашел здесь для сайте… через комплект, который у меня остался от подключения автосвета, алгоритм работы которого мне не понравился и я оставил сток.

    Далее начинаем операцию подъем, предварительно прикрепив поролончик в местах возможных утечек звука.

    Chevrolet Niva 2022, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

    Как избавиться от шума в салоне шевроле нивы

    Как Снять Плафон Освещения Салона Нива Шевроле ~ VESKO-TRANS.RU

    Шевроле Нива – автомобиль отечественного производства, являющийся успешным результатом плодотворного сотрудничества американских и российских инженеров. Данный автомобиль отлично подойдет для эксплуатации в условиях отечественных дорог, так как имеет для этого всё необходимое, включая полный привод. Автомобилю не страшны самые плохие дородные условия, резкие температурные перепады и многое другое, что не под силу выдержать обыкновенной малолитражке.

    Ближе к сути темы: материалы, инструменты и порядок действий

    Шумоизоляция – одно из слабых мест Шевроле Нива, иногда требующая внимания своего владельца. Стоит отметить, что качественная шумоизоляция капота может быть выполнена своими руками. Зачастую шумоизоляция салона или капота осуществляется в связи со звуком мотора, издаваемом автомобилем во время езды.

    Подобные проблемы могут возникать по причине естественного старения автомобиля, изнашивания материалов уплотнителей и изоляций. При таких обстоятельствах поможет отлично справиться с задачей четкий алгоритм работы по улучшению комфорта. Для того чтобы шумоизоляция автомобиля Шевроле Нива была качественной и произведенной правильно, понадобится запастись некоторыми материалами, а также инструментами.

    Инструменты и материалы:

    Шумоизоляция капота- уменьшение слышимости работы двигателя автомобиля Шевроле Нива за пределами салона. Шумоизоляция салона- ограждение салона автомобиля Шевроле Нива от внешних звуков, представляет собой по большому счету выполнение герметизации салона от двигателя, кричащего под крышкой капота. Стоит отметить, что на протяжении эксплуатации автомобиля Шевроле Нива, вопрос, касающийся качественной стороны защиты от шума двигателя, переформатируется в проблему теплоизоляции салона.

    1. Работа своим руками начинается с прокладывания материала, поглощающего вибрации, – Визомат МП. Наилучшим образом процесс иллюстрируют обучающее видео;
    2. Материал необходимо расстелить по всей площади багажного отделения, для чего нужно воспользоваться строительным феном. Данный материал понадобится нагревать до того момента, пока он ни приобретёт нужную гибкость и эластичность;
    3. Подгонку материала к рельефу поверхности нужно произвести быстро, при этом не забывать о качественной стороне работы, выполняемой своими руками;
    4. Во время выполнения подобной работы необходимо учитывать, что заклеивать технические отверстия настоятельно не рекомендуется, так как они дают возможность проводить ТО, а также ремонт автомобиля (видео);
    5. Изоляция, расположенная под задним сиденьем пассажира, предусматривает использование вибропласта МП, по которому фиксируется шумоизоляция “Акцент” (1,5 сантиметра);
    6. Поскольку на арках колес со стороны салона шумоизоляция фактически отсутствует, с внешней стороны арок необходимым шагом будет нанесение жидкого антикора;
    7. Для звуковой изоляции, а также защиты от вибраций, проникающих сквозь боковые стенки кузова авто, используются листы «Вибропласт Голд» (видео). Рассматриваемый материал покрыт фольгой с внешней стороны, при этом внутренняя сторона имеет клейкий слоем.

    Обучающее видео показывает Вам наилучшим образом, как обклеить автомобиль своими руками.Стоит отметить, что изоляция салона машины рассматриваемой модели от звуков работающего двигателя – важная задача, нередко затрагивающая устранения таких дефектов, как ржавчина, антикор и др.

    Стоит обратить внимание на то, что в случае непонимания каких-либо моментов существует обучающий видео-урок, иллюстрирующий все шаги поочередно. Подобная защита своими руками должна производиться аналогичным образом на передних, задних дверях и на пятой двери. В таком случае с ролью первого слоя справится виброизолирующий материал «Вибропласт Голд», а второй слой будет возлагаться на «Акцент», толщина которого 1,5 сантиметра.

    На самом деле сделать поездку в своей Шниве немного тише и комфортнее своими руками, не составляет особого труда. Просто необходимо набраться терпения и следовать инструкциям.

    Источник

  • Технические характеристики шевроле нива в модификации l

    Параметры 

    Показатели 

    Общие данные Нива Шевроле

    Число мест, включая водителя

    5

    Снаряженная масса, кг

    1350

    Полезная нагрузка, кг

    450

    Габаритные размеры, мм (длина x ширина x высота)

    4048х2120х1652

    Максимальная скорость на высшей передаче с полной массой, км/ч

    140

    Время разгона с места с полной массой, с переключением передач до 100 км/ч, с

    19

    Двигатель Нива Шевроле

    Модель

    ВАЗ-2123

    Тип

    четырехтактный, бензиновый,

    с распределенным впрыском топлива

    Количество и расположение цилиндров

    4 в ряд

    Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

    82 х 80

    Рабочий объем цилиндров, л

    1,689

    Степень сжатия

    9,3

    Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто),

    не менее, кВт (л.с.)

    58,5 (79,6)

    Частота вращения коленчатого вала

    при номинальной мощности, мин-1

    5200

    Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, Н·м

    127,5

    Порядок работы цилиндров

    1-3-4-2

    Трансмиссия Нива Шевроле

    Сцепление Шеви Нива

    однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

    Привод выключения сцепления

    гидравлический, с автоматической компенсацией износа накладок (на части автомобилей с ручной)

    Коробка передач Шеви Нива

    пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

    Передаточные числа коробки передач:

    первая передача

    вторая передача

    третья передача

    четвертая передача

    пятая передача

    задний ход


    3,67

    2,10

    1,36

    1,00

    0,82

    3,53

    Раздаточная коробка Шеви Нива

    двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом

    Передаточные числа раздаточной коробки:

    высшая передача

    низшая передача


    1,2

    2,135

    Дифференциал раздаточной коробки

    конический, двухсателлитный

    Карданные передачи:

    от коробки передач к раздаточной коробке

    от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам

    от переднего моста к колесам


    с эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

    с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и скользящими вилками

    открытая, с шарнирами равных угловых скоростей

    Главные передачи переднего и заднего мостов:

    передаточное число

    дифференциал

    конические, гипоидные

    3,9

    конический, двухсателлитный

    Ходовая часть Нива Шевроле

    Передняя подвеска Шеви Нива

    независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими

    пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

    Задняя подвеска Шеви Нива

    зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной

    поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами

    Колеса

    дисковые, штампованные или итые

    Размер обода

    6J-15Н2 или 61/2J-15Н2

    Шины

    радиальные

    Размер шин

    205/70R15 95T, 205/70R15 95Q M S

    205/70R15 97T, 205/70R15 97Q M S

    Рулевое управление Нива Шевроле

    Тип рулевого управления

    травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки. Рулевой механизм с гидроусилителем (на части автомобилей — с электроусилителем или без усилителя)

    Рулевой привод

    трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов

    Тормоза Нива Шевроле

    Рабочие тормоза:

    передние

    задние


    дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

    барабанные, с самоцентрирующимися колодками,

    с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

    Привод рабочих тормозов

    ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным

    усилителем и регулятором давения

    Стояночный тормоз Шеви Нива

    ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

    Электрооборудование Нива Шевроле

    Система электропроводки

    однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»

    Номинальное напряжение, В

    12

    Аккумуляторная батарея

    6СТ-55А

    Генератор Шеви Нива

    переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

    Стартер Шеви Нива

    дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

    Кузов Нива Шевроле

    Тип

    универсал цельнометаллический, несущий, пятидверный, двухобъемный

    А еще интересно:  Самый проходимый и дешевый вездеход, что я видел! ← Hodor

    Установка люстры на багажник шевроле нивы (ваз 2123) | фары оптика и освещение шевроле нива (ваз 2123)

    Вариант первый — быстрый и неправильный

    0:77

    За изготовлением багажника, сразу установил на него дополнительный свет — т.н. «люстру». так как высоту между профилями полки на багажнике сделал 100 мм, то фары требовались такой высоты, чтобы помещались между ними и закрывались профилем от внешних механических воздействий типа веток — этому соответствуют фары Wesem с высотой 90мм.

    0:684

    Установка люстры на багажник Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

    1:1189

    фары между профилем — защита от веток

    1:1262

    крепление на профиль самое элементарное — сверловка в профиль.

    1:1382

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    2:1887

    сверловка непосредственно в сам профиль

    2:1965

    Так как являюсь законопослушным гражданином, то для подключения люстры использовал «удлинитель для монитора» компьютерные разъемы — т.е. с возможностью быстрого съема в случае претензий сотрудников ГИБДД. По памяти: ориентировочно, по требованиям к техсостоянию и ПДД запрещена эксплуатация на дорогах общего пользования дополнительных световых приборов. На дорогах общего пользования я их в большинстве своем и не эксплуатирую (только если на дальняк на пустой незагруженной трассе в глухомани), а чаще всего это в полях, лесах и буераках, но на случай претензий уполномоченных органов — можно снять провод подключения и «я просто транспортирую фары на багажнике и возможность их эксплуатации отсутствует физически»). Разъем подключения выглядит следующим образом (перед сборкой обработал герметиком):

    2:3450

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    3:504

    разборной компьютерный разъем

    3:564

    Крепеж разъема выполнил поначалу сурово — стальными хомутами (в правильной версии были заменены на гуманные пластиковые хомуты):

    3:806

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    4:1311

    крепление разъема к профилю

    4:1366

    Чтобы разъем не засорялся грязью во время отсутствия подключения, я обрезал шнур и заткнул отверстие самим разъемом:

    4:1584

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    5:2089

    заглушка в разъем

    5:35

    вид с подключенным шнуром, все держит, не отваливается:

    5:139

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    6:644

    подключенный провод в моторный отсек

    6:716

    первый быстрый и неправильный вариант выглядел так:

    6:815

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    7:1320

    быстрый и неправильный вариант

    7:1381

    Впереди стоят фары дальнего света (брал целенаправленно), сзади стоят фары рабочего света. проводку прокидывал из тех же самых проводов питания системных блоков и мониторов (там как раз три жилы достаточного сечения). К профилю крепил пластиковыми хомутами. Сначала подключение выполнил напрямую к аккумулятору на соплях и прикрутках и долгое время ездил так — это было неправильно раз. Неправильно два — это само освещение — я вставил в фары лампы OSRAM 55Вт — если сзади с освещением заднего хода еще они справлялись, то впереди их было категорически мало для дальнего света

    7:2436

    Второй вариант — долгий и правильный

    7:73

    Что имел — фары в наличии, искать и покупать новые светодиодные балки, подходящие по размерам между профилями, не было времени и желания, к тому же мне очень хотелось втулить туда ксенон — люблю я такой свет ночью — яркий, сильный и дневной. Приобрел какие-то ксеноновые лампы, за качеством не гнался, так как доп. свет на то он и дополнительный, что используется достаточно редко и по необходимости:

    7:803

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    8:1308

    ксеноновые лампы в термоусадке

    8:1369

    Онине лезли в эти маленькие фары. Пришлось колхозить — вырезал отверстия в корпусе и прикупил резинок:

    8:1561

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    9:2066

    технологические отверстия

    9:52

    Собрал все до кучи, посадив на герметик:

    9:128

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    10:633

    фара в сборе с лампой

    10:675

    Были приобретены блоки розжига Sho-Me Pro — искал их целенаправленно, так как:
    а) на сайте шо-ми прочитал, что типа ими можно «моргать» — т.е. типа время розжига у них практически отсутствует (брехня)
    б) по реальным отзывам потребителей они вроде как гарантированно не давали помех на СиБи радейку (по факту дают помехи только секунды три в момент самого розжига). для изоляции самого блока розжига от массы (да и для дополнительной влагоизоляции) обильно обернул его в изоленту:

    10:1540

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    11:2045

    заизолированный блок розжига Sho-Me Pro

    11:68

    Блоки розжига посадил на пластиковые хомуты, все провода — в гофры:

    11:195

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    12:700

    крепеж — пластиковыми хомутами

    12:762

    По факту не мешают укладке груза в багажнике (ограничивает верхняя внутренняя поперечина на багажнике — специально ее так варил для защиты) и впереди защищены в меру сил передними поперечинами:

    12:1122

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    13:1627

    другая сторона

    13:1658

    В общем и в целом это выглядит так:

    13:1724

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    14:2229

    вариант два — долгий и правильный)

    14:66

    По эксплуатации — шикарно! Так как стоят фары дальнего света на пустой трассе бьет вдаль очень хорошо, оповещая вовремя о препятствиях и ямах (как не хватало такого света при доездинге на кольский по дороге на пустой трассе ночью в карелии!). Были опасения, что дальние фары будут неэффективны в лесу — проверено уже — засвечивает отлично всю площадь, света не просто много, а ВАЛОМ. Я доволен. Минусом является повышенное потребление по сравнению со светодиодными балками. назад ксенон ставить не стал (вовремя остановили), так как заднее рабочее освещение требуется еще реже, чем передние и чаще всего быстро и кратковременно — включил, сдал назад или развернулся и выключил. при ксеноне он дольше будет разжигаться, чем будешь разворачиваться. в общем сзади ограничился хорошими лампами OSRAM.

    14:1520

    Теперь о правильном подключении:

    14:1586

    На цепь управления врезал кнопки с индикацией включения, провод пробросил скрытно под потолком, потом по стойке и вывел в моторный отсек к аккумулятору:

    14:1869

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    15:2374

    Для крепежа всего необходимого был сооружен незамысловатый кронштейн (сажается на шпильку крепления бочка сцепления шпильку крепежа аккумулятора), на который приходит на разборный компьютерный разъем «удлинитель питания монитора» с крыши:

    15:447

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    16:952

    разъем питания дополнительного света в моторном отсеке

    16:1058

    На этот же кронштейн посажены на силовую проводку два реле с предохранителями:

    16:1206

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    17:1711

    силовая цепь реле с предохранителями в сборе

    17:1797

    Цепь управления посажена на колодку силовых предохранителей с газели (верхний предохранитель в 8А, сколхоженный из пальчикового предохранителя со старой нивы):

    17:2095

    Купить светодиодную люстру (балку) на крышу авто - Ниву и другие внедорожники

    18:504

    силовая колодка с предохранителями с газели

    18:589

    Для интересующихся — предохранители на колодке сверху вниз:
    1. 8А — цепь управления для дополнительного света (кнопки включения сверху на потолке)
    2. 25А — проброшенная отдельными проводами непосредственно на аккумулятор силовая цепь на три прикуривателя пять USB-разъемов Си-Би радиостанции еще кое-чего)
    3. 40А — силовая цепь компрессора с ресивером для пневмоблокировки в СРПМе (встроен под капот)
    4. 90А — силовая цепь преобразователя напряжения 12->220В Qumo 800В встроенного стационарно в бардачок под заглушкой подушки безопасности пассажира (розетка выведена отдельным проводом вместо пепельницы задним пассажирам на тоннеле пола; крутит дрель, болгарку, лобзик, паяльник, электрический чайник, ноутбук, зарядки переносных радиостанций и т.д.).

    18:1962

    https://www.newniva.ru/l/7091533/

    18:199831225

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.