Gislaved nordfrost 100
Достоинства:
Тихие(для шиповки) , шыпы надежно держатся за 5!! лет и 30-40 тысяч пробега по зиме осталось прцентов 60-70 шипов, правда половина из них деформированы и сточились
Недостатки:
их нет
Комментарий:
отличные шины, самое оно для московской зимы, очень тихие для шиповки сколько не побывал разных, эти самое то, может конечно это впечатление после мотодора (просто опасные для жизни резинки, очень плохие в общем) прошли больше 35 тысячь км за последние 5 лет, 60 % шипов на месте, на льду норм, на асфальте норм, в снежной каше да немного ведет, но правды ради отмечу что на снежной каше вообще все ведет, кроме гусениц 🙂 долго выбирал, не жалею.
Достоинства:
Их нет
Недостатки:
— образование радиальных грыж и как следствие сильные вибрации на руле и даже на кузове
— быстрая потеря шипов (по сравнению с моими прошлыми шиповками другого производителя)
— плохие сцепные качества на льду
Комментарий:
Опыт эксплуатации 2 зимы в Сибири. За это время постоянные проблемы с этой резиной. То не смог подняться в небольшую горочку, где машины аналогичного класса, привода и пр. нормально заезжали. То ещё что. Но самое печальное это то, что колеса очень быстро становятся буквально квадратными. Замучился балансировать в попытках устранить вибрацию на скоростях от 100 и выше. За последнее время поменял две передние ступицы, думаю по крайней мере частично из-за шин. Последний раз был на сто и механик забраковал одну покрышку, сказал ее точно выкинуть, хотя и остальные шины хоть немного лучше, но тоже так себе… немного «квадратные». И даже он удивился что такие проблемы с довольно свежими шинами. Заменил одну шину, отбалансировал другие и все равно вибрация, хоть и чуть меньше. На других шинах (летних) никакой вибрации, даже намека нет. В целом шины просто ужасные.
Достоинства:
Резина отличная за свои деньги. Не так дорого и (предположительно) качественно, по сравнению с другими в своем ценовом диапазоне. После обкатки самая тихая моя шипованая резина на машине.
Недостатки:
Не все шипы усажены на уровне резины, некоторые чуть выше сидят. На укатаной дороге покрытой снегом при 0, и солнце (когда снег вот вот в кашу начнет превращаться, и поверх тонкая пленка воды), больше 80-100 кмч нужно очень активно подруливать (в общем быстрее ехать не получится). А может настроики подвески такие или руки не оттуда растут))). P. S. Просто была газель которая меня догнала, и после того как я ее пропустил я ее не видел))).
Комментарий:
Любая резина после превышения разумной скорости срывается в занос при старте с места или в повороте, но вот эта (на мой взгляд) предсказуемо. Не знаю у кого как, а у меня при — 44 и скорости 100-120 кмч, не было чувства что резина дубовая (в общем на морозе мягкая). Вообще на любой резине зимой надо ездить аккуратно, но однозначный плюс этой резины бесшумность, ну или я глухой просто. За проходимость не скажу, т. к. у меня шкода октавия 4×4 и проблем никогда нет.
Достоинства:
Отличная управляемость, прогнозируемое замедление, качество изготовления
Недостатки:
Пульсирующий шум
Комментарий:
Резина 185/65/R15 сделана в Германии, откатал 2 сезона. Абсолютно все шипы на месте. По мокрому асфальту, льду управляемость и замедление на отлично, ни разу не подводила. Главное дружить с головой и держать дистанцию. По снегу и снежной каше гребет до тех пор, пока это возможно в принципе на переднем приводе. Прикатывал резину после установки по инструкции. Выше 140 км/ч за все 2 сезона не разгонялся. Было попадание в глубокую яму с острыми краями на скорости обоими колесами правой стороны-боковины выдержали. Хотел бы ещё обратить внимание на меньшее количество шипов по сравнению с теми же Bridgestone ice cruiser. Gislaved сделаны уже по новому евростандарту. Но в условиях крупного города с почти полным отсутствием льда на асфальте, считаю это благом, т.к. шипы на асфальте тормозной путь только увеличивают.
Единственный минус, как и написал в недостатках,-пульсирующий шум. Заметен после 80 км/ч. В остальном — качественная, бюджетная резина. Рекомендую.
Достоинства:
Торможение на обледенелой поверхности, предсказуемое поведение на дороге
Недостатки:
вес! балансируется не лучшим образом
Комментарий:
размерность 215/65 16; модификация SUV; пр-во Германия; привод полный.
шумность — для шиповки на твердую 4, старт-стоп в гололед достойно, нигде не застрял зимой 2022г., но и снега особо не было. Балансировка не понравилась (с сравнении с другими), много грузов, не КАМА конечно, но ожидал большего. Боковина показалась с виду мягкой, но надеюсь проблем как НФ5 не будет. Сама резина покрышки мне показалась жестковатой для зимы, но возможно это чисто субъективная оценка в сравнении с липучкой. Протектор затягивает все мелкие камушки и потом ими чиркает по асфальту, шипы не так слышны как камни. Ну и вес, даже с учетом что это шиповка, выше чем у конкурентов.
добавлю итог после зимы 2022.
Зима выдалась малоснежная, по большому счету шипы были и не нужны. Но за всю зиму было 5 дней, когда был мороз и шел дождь. Все и везде было катком! Именно на такой поверхности эта резина и раскрывается.
За две зимы (16т. км.) потерян 1 шип на переднем колесе.
С боковиной у NF 100 SUV все в порядке.
Достоинства:
Торможение хорошее, цепляется хорошо на любом покрытии.
Недостатки:
На асфальте шумит, идет гул волнами. На снегу тихая…
Комментарий:
Я зимой проездил на такой же — [B]Gislaved NordFrost SUV 100 215/65 R16[/B], понравилась резина, потери шипов конечно есть с учетом динамичной езды по асфальту, но не значительно, обкатка шипов после покупки видимо то же сыграла роль.
Дорогу держит замечательно, повороты проходит практически без сносов, если не заходить за рамки разумной скорости в поворотах, правда с учетом электронного помощника — системы XDS на Тигуане. Тормозит и трогается с места хорошо, вообще чувствовал себя вкупе с полным приводом почти как летом на асфальте.
После покупки когда обкатывал ее, вначале шумела на асфальте, такой звук был как будто ступичный подшипник накрылся, гулов шипов не было, я даже повторно заезжал на шиномонтажку после недельной поездки — проверял балансировку. Но когда выпал снег и протектор забился снегом — весь шум пропал, а после зимы снег растаял и я заметил что шума как такового уже практически нету, еле слышно и то только на скорости.
Резина довольно мягкая, после нее штатная летняя резина бриджстоун с автосалона показалась даже жестче, единственно что меньше шума с нее.
Достоинства:
Один в один финская хаккапелита 7, пахнет также, на дороге также, только чуть тише. Лучше чем российская хакка и прилично дешевле. Из шипов не вижу альтернативы. Дальше можно не выбирать. Резина за вас на педали давить не будет.
Недостатки:
можно испортить при обкатке, ездить очень нежно нужно, что мешает окружающим
Комментарий:
UPD. Прошёл две тысячи — просто в восторге.. шумит конечно, и совсем она не тише хаккапелиты, но проходимость у неё просто нереальная.. на мелкой киа пиканте, лажу по ледяным ямам, колее, сугробам, на заваленные бардюры — как на танке.. почти всю жизнь ездил широкой резине, самая мелкая 205.. переживал, думал будет 175 ущербно… не тут то было.. такой проходимости не ожидал. Рядом паркетники выталкивают.. я даже не буксую. На все машины буду теперь брать только гиславед. По городу — зима, как лето, даже стиль вождения не пришлось менять.
Достоинства:
1. Управляемость на зимнем асфальте
2. Цена
Недостатки:
Всё познаётся в сравнении… до этого 4 года ездил на Continental WinterViking2. Сравниваю с ними
1. Управляемость по насту, по снегу, по льду, по сравнению с континенталем, неважная, вообще неважная. Ооочень неуверенно держит. Ну может это не так плохо. Просто стал гоооораздо аккуратнее ездить, с бОльшим запасом.
2. По началу шумная, но потом то ли привык, то ли действительно стала по-тише
Комментарий:
Вполне себе средняя резина для города, если у вас в городе нет много снега, а большую часть зимы почищенные дороги. вполне себе нормальная цена, брал 205/55/r16 по 3400 весной 14го, сейчас февраль 16-го и тоже можно найти по 3400.
Достоинства:
Тишина и комфорт на голом асфальте на уровне липучек. Цепкость и устойчивость на любом покрытии и в любую погоду (дождь, каша, снег, лед). Отлично гребет по снегу.
Недостатки:
их нет.
Комментарий:
Стояли на Гольф 6. Откатал 1 сезон (2022-2022). Гольф продал, взял такие же на новую машину без раздумий.
Ежедневный пробег 50 км на работу и 50 км с работы и до Гиславеда был Мишлен X-Ice North чего-то там (после покупки Гольфа решил попробовать липучки, впервые слез с шипов).
Откатал на этих липучках 2 сезона, на третий реально надоело ездить и бояться, т. к. если даже едешь аккуратно, то в случае чего — резко и безопасно остановиться не особо получается, что на трассе, что по Москве (приходилось всегда держать приличную дистанцию) закапывался на них на ровном месте — колесо укатывало снег, получалась небольшая ямка со льдом и из нее хрен выедешь (было несколько раз, приходилось толкать). Ну и постоянная канитель с погодой — днем оттаяло, вечером или утром застыло и на асфальте тонкий слой льда, с которым липучки просто не справляются.
Взял Гиславед, а Мишку продал. Снова убедился, что шипы гораздо надежнее в экстремальных ситуациях зимой (!), тем более после Гиславеда (еще раз повторюсь — комфорт, тишина и управляемость на асфальте на уровне липучек!).
Достоинства:
ОТЛИЧНО держит в поворотах, гребки в снегу, уверенно держится на льду, тихая. Made in Germany
Недостатки:
слабая боковина, шипы очень быстро выпадают.
Комментарий:
Как зимняя резина великолепна. Очень стабильна в поворотах, на льду, на снегу, на асфальте — в повороте идеальна. Торможение, разгон на очень хорошем уровне. Тихая, оказалась тише летних Nordman. НО! За три сезона бережной эксплуатации выпали или обламались ВСЕ шипы. До этого на Йокогаме за 5 сезонов на той же машине выпало 12 шипов в сумме со всех четырёх колёс. Именно за это огромный минус, потому что без шипов резина тех плюсов, которые есть уже не имеет.
§
Достоинства:
— Фирма с именем.
— Сделано в Германии.
— Низкая цена.
Недостатки:
Пока не выявлено.
Комментарий:
Переобулся только вчера. Поскольку снега пока нет, а температура около нуля, ездил в режиме обкатки, соответственно, особо не лихачил — спокойно шел 60-70 как и полагается. По поводу шума — были опасения, что шипы будут причиной заложенных ушей, однако, надо сказать, что даже с моей изначально фиговенькой шумоизоляцией (старый Фольксваген) шума от резины почти не слышно. Ну, то есть в машине и на летней резине далеко не тишина, но вот на Гиславеде я особо сильных отличий не уловил. Шумнее конечно, но совсем чуть-чуть. Хотя, напомню, выше 70 пока не разгонялся. Радует, что резина новая, производство 22 неделя 13 года. Раньше ездил на Гиславед 3, так она, будучи 8-летней, со всеми стертыми шипами (но с практически целым протектором) отлично держала дорогу даже в гололед, поэтому Гиславеду доверяю и очень надеюсь, что и 100 не подведет. Изначально хотел Bridgestone Ice Cruiser 7000, но, почитав отзывы и тесты, понял, что NF 100 будет получше — его и взял. Плюс цена на эту резину вполне демократичная.
Дополнение:
Вот и выпал снег. Ели кратко, то резиной все еще доволен. На покрытом снежной кашей асфальте ведут себя прекрасно, дорогу держат отлично. На снежном насте тормозят уверенно, нареканий нет. Рекомендую.
ДОПОЛНЕНИЕ 2:
По поводу поведения шин на дороге чуть выше я несколько погорячился. Покатался по снежной каше и по льду — не могу сказать, что машина идет как влитая — все-таки колбасит и заносит, как в поворотах, так и при прямолинейном движении. Но нужно учитывать, что в машине нет никаких систем курсовой устойчивости и т. п. И хотя машину на снежной каше иногда мотает, все равно ее поведение остается достаточно предсказуемым — не страшно, что сейчас машину например унесет в сторону. Хотя возможно и более дорогие шины ведут себя так же, сегодня при мне аналогично заносило Инфинити, там то я думаю шины подороже стояли:) Да, кстати, в гору шины гребут здорово.
Всем удачи на дорогах! Берегите себя и близких.
Достоинства:
Отлично на обледенелом асфальте
Недостатки:
Не очень на зимней гравийке. Через сезон начали шуметь.
Комментарий:
Покупал в 2022 осенью. Carina 1.8 на МКП, передний привод R14/185/65. Сейчас начинаю катать третью зиму. Сделаны в германии. Как это было:
первые шиповки, переживал что будут шуметь, до этого были две липучки. Поставив откатал первый сезон — радости не было предела! Шум мало отличался от летней 100-110, лишь в городе было слышно «перебирание» шипов, никак не напрягает. Держак после липучки ощутимо порадовал, особенно на льду и на трассе. Вобщем весной снял и сложил в гараж неимоверно радуясь. Но вот на следующий сезон пришла горесть. Как кто-то писал ниже «ВЕРТОЛЕТ» на определенной скорости. Первое на что подумал — колеса направленные, че-нить напутали монтажники, разворачиваюсь и к ним. Напутали только перед/зад с одной стороны(стараюсь менять каждый сезон местами), направление везде было верное. Переставили — все равно вертолет. Проверили балансировку — все нормально по всем колесам… сказали ступица значит… но как ступица если вот я приехал на лете и все было хорошо а через минуту ступпица… ну ладно спорить там не стал, поехал просвещаться домой. Пишут правда бывает — сменилась нагрузка и т. п. и стало слышно уставший ступичный. Ну ладно, решил ездить пока не «завоет» подшипник. Ничего за зим не завыло, ВЕРТОЛЕТ никуда не улетал:) Переобувка (На тот момент одни были диски)… и все ОК! На лете никакого намека на вертолет! В том числе и на неразумных скоростях.
Изучил фросты — итог потери шипов почти нет(2 1 1 0), износ минимален.
Ни данный момент третья зима: ВЕРТОЛЕТ тут как здесь, дисков зима/лето два комплекта. Потери шипов 3 2 1 1. Еще из заметного — шипы гнет (агрессивно бывает езжу).
Единственная вероятная причина пока возможно пришла от хранения — стояли в гараже вертикально первый сезон без дисков(~6мес), не поворачивал — но до этого ~10лет на разных машинах и резине не было такого ни разу! Стояли на том же месте в том же гараже где всегда жили все колеса.
Итог: крайне доволен цена/управляемость, но вертолет огорчает.
Достоинства:
Тихая. Пока нет потери шипов.
Недостатки:
Недостатки ниже — в комментариях.
Комментарий:
Использовалась на переднеприводном автомобиле 2009 года выпуска с исправными тормозной системой и рулевым управлением. Итак. Взял потому что дешевле и потому что когда-то ездил на NF-2 и NF-3, которые оставили хорошие впечатления. Изначально были сомнения по поводу этой резины вследствие отсутствия мелких ламелей, что очень важно на снегу и вечно кашеобразных московских дорогах. Сомнения подтвердились. Кроме того, очень удивило, что резина не уверенно держит сухой асфальт при резких маневрах и особенно при экстренном торможении, а также плохо цепляется за голый лёд и укатанный снег (перед «лежачими полицейскими» например). Про мокрый асфальт вообще молчу — ощущение, что тормозит одно колесо и то юзом. Единственное покрытие, которое удаётся этой резине на 5 — это свежевыпавший снег; торможение внятное и вполне прогнозируемое, боковые сносы незначительны, если не входить в поворот «на ручничке». При этом разгон по снегу и льду без срыва практически невозможен (речь отнюдь не о стиле «газ в пол»). Боковые удержания на укатанном снегу и льду примерно на 3. Однозначно могу сказать, что «трёшка» была лучше по всем показателям, если бы не одно НО — после первой же зимы треть шипов вылетела, а после второй их осталась половина, что весьма характерно для шин этой марки. На этой резине пока не потерял ни одного, правда ездил этой зимой не очень много и зима для колёс первая. На других машинах в семье стоит Нокиа финского производства (4 и 5), резина однозначно лучше даже на половине износа глубины протектора.
Добавляю спустя год использования: резину сменил на продукцию другого производителя. Совсем другое дело!
Достоинства:
Мягкая, не шумная, многие тут говорят, что уши закладывает-не верьте. Гребёт на 5 по любой дороге, в занос не тащит. По каше тоже хорошо едет, если не буксовать. У меня автомат, тьфу-тьфу ни разу не толкал. Начал ездить второй сезон, протектор отличный, хотя ездить приходится по асфальту.
Недостатки:
Из-за того, что резина мягкая, шипы на передних колёсах немного закатало по направления движения колеса.
Комментарий:
Берите-не пожалеете!
Достоинства:
Цена. Идеальна на сухом и мокром асфальте, даже при наличии шипов. Экстренное торможение, управляемость, все отлично, Но, только при отсутствии льда и снега
Недостатки:
Шипов в 2 раза меньше чем у обычной резины (евронорма). Такая скажем липучка с шипами. Гололед, снежная каша, это не для этой резины, вообще не держит дорогу. Сделана чисто для ухоженной, малоснежной европы
Комментарий:
Отъездил на mazda6 одну зиму, все шипы на месте. Не самая лучшая резина что у меня была. Не порекомендую.
Достоинства:
долговечность (мне резина с машиной перешла, машину продал, а резину оставил-сегодня посмотрел трещины появились на боковине, нашел дату изготовления 91г.), мягкая, комфортная, управляемая, снег гребет, тормозит отлично, плотный контакт с дорогой.
Недостатки:
ощущение спущенной резины
Комментарий:
хотел купить со скидкой но нигде не нашел, распродана. Возьму зимой хоть и дороже. РЕЗИНА СУПЕР.
Достоинства:
Цена, дешевле Хакки, Конти. В целом надежная.
Недостатки:
Собственно главных своих свойств она не выполняет — торможение на голом асфальте зимой и по льду очень посредственное, один раз чуть не въехал в машину на светофоре, потому что не мог тупо затормозить метров за 30-40 на маленькой скорости. Спасло кручение рулем и хорошие тормозные качества мерседеса…
Комментарий:
Чуть лучше ведет себя на небольшом снегу и при сильном снегопаде. Более менее гребет, но до Continental далеко. Раньше стояли Конти шипы на другой машине, тоже с задним приводом, они вообще зимой не давали усомниться в себе.
Апдейт от весны 2022 года. Поездил на этой резине еще зиму. В принципе изменил мнение о ней на более лояльное. Экстренных ситуаций она мне не делала, 1 раз выехал в знаменитый в Москве снегопад в феврале, когда во дворах выпало наверное пол-метра осадков, ну кто ездит, тот знает что за день был))) это был ад, но я смог, хоть и не без труда, на низкой машине выехать на ней со двора и доехать в бассейн, когда очень нужно было) Так что в общем твердая четверка по итогам. Зимой на обычной дороге ведет себя нормально, но не забываешь на ней, что едешь на шипах и зиме, в отличие от мягкой и очень удобной Хакки R. (а я езжу на двух машинах, есть с чем сравнить).
Достоинства:
215/50/17. Особо за давлением не смотрел, но неплохая резина, и не надо придумывать что не тормозит(до этого ездил на хаке 7). Меньше шипов чем на хаке 7, шум не сильный, сцепные свойства приемлемые. Отъездил один сезон на мазде 6, не особо спокойно, сегодня переобувал заметил, что все шипы на месте и не разбиты гнезда шипов.
Недостатки:
чуть бы получше тормозила
Комментарий:
не стоит ожидать от резины чуда, вполне не плохая резин, с целыми шипами после одного сезона.
Достоинства:
Мягкая, тихая, хорошее сцепление с дорогой, цена
Недостатки:
Слабая боковина
Комментарий:
Размерность 205/55 R16. До этого были Goodyear Ultra Grip Extreme, они были намного более шумные. Gislaved радует акустическим комфортом и плавностью хода. Из минусов слабая боковина — стоит водить осторожнее. В сильный мороз пока не довелось испытать, но на температуре от 3 до -5 со снегом резина ведет себя очень хорошо. Стиль езды спокойный, т. к. обкатка первые 500 км. Цена радует, за эти деньги есть только Nokian Nordman 5 и Pirelli Formula Ice, первый не смог найти в продаже, а вторые являются на самом деле Amtel, а пирелли только логотип на покрышках.
Достоинства:
Низкий уровень шума, прогнозируемая управляемость и торможение на любой поверхности, отличное соотношение цена/качество
Недостатки:
за сезон не выявлено
Комментарий:
Приобретая данную резину, ожидал сюрпризов, так как всём же была новой и отзывов о данном изделие было минимум, но основываясь на опыте эксплуатации прошлых версий, почти не сомневался в разумности выбора. Что же мы имеем. В течении зимы удалось испытать движение по всем видам поверхностей, будь то асфальт или снежная каша на льду, резина не подвела ни разу, хотя можно отметить, что при температуре воздуха за -30 и ниже, через несколько часов стоянки несколько дубеет и первые 100-200 метров потихоньку крадёшься на «квадратных» колёсах, ну я думаю это у всех так. Достаточно прочная, простила мне мою невнимательность, когда на трассе на всём ходу влетел в яму (и не один раз), шипы, к моему удивлению все на месте, а вот на прошлой хакапелите 4 не досчитался по парочке на каждом колесе после первого же сезона. Итого, отличная резина за разумные деньги и в придачу спокойные нервы.
§
Достоинства:
1)Отлично держат дорогу.
2)Хорошая проходимость.
3) Цена-качество.
Недостатки:
1)Мягкая боковина.
2)Торможение на сухом асфальте.
Комментарий:
Катаю на данной резине 3 года, общее впечатление за свои деньги хорошее, отлично держат дорогу, шипы практически не вылетают, за 3 года потерял по 2-4 шипа на каждой шине, отличная проходимость, без минусов не обходится: немного плывёт на снегу, приходится подруливать, но все предсказуемо,помогают электронные помощники на авто, типа курсовой устойчивости, боковина могла быть по жёстче, плохо тормозит в сухую погоду на асфальте.
Достоинства:
Стоят 195/65 R15XL, в эксплуатации 3 мес., стиль езды умеренно-динамичный 1) Почти 2 мес. откатал без снега, шипы на удевление на месте, потерял 2 шипа.
2) По жесткости средние. Сегодня на трассе при 90км/ч словил яму ~15см глубиной — выдержали (кому не повезло стояли на обочине), т. к. пришлось остановится и проверить (в тестах писали про боковый разрыв на 70 км/ч /-). 3) В снежной каше гребут отлично.
На этом из достоинств увы все.
Недостатки:
1) Из-за отсутсвия продольных канавок, например как на НФ5, на трассе рыскает, гуляет в калее, если еще леденая корка — ЭКСТРИМ уже на скорости 80-100 км/ч, теряется сцепление с дорогой. На НФ5 таких проблем на скоростях от 150 и намека не было, идут как по рельсам.
В снежной каше, курс не ты прокладываешь, а «она», тяжело стабилизировать машину. Но гребет отлично, и этим все сказано.
На сухом асфальте без замечаний.
2) Шумные с «эффектом».
История:
Купил новые диски и резину. Когда балансировали, сказали диски 100% в баласне, а резина хоть и новая, но уже дисбаланс в 50-80гр., удивились. Накинули, сбалансировали, поехал сделал сход-развал, обкатываю. Шумит, гудит и ощущение, что дисбаланс, и биение. Через недельку пришлось применить экстренное торможение, т. к. ощущение дисбаланса усилилось. Первая мысль — слетели груза. Приехал в шиномонтаж (ШМ), сделал 2 передних, появилась легкая овальность, перебалансировали. Поехал, эффект тот же. Через месяц заехал на другой ШМ, там «поругали» первый, типа кто ж так делает, раскачали шину, перебалансировили. На след. день картина та же. Еще через месяц решил перекинуть все 4 колеса. Не помогло. Как сказали в ШМ, это особенность шины и расположение шипов, отсюда аккустический дискомфорт. Все — забил.
Комментарий:
Вывод: Городская шина до 80 км/ч, при движении по прямой(!) уверенное торможение и ускорение на льду. В поворотах на ледяной дороге и каше сносит, соот-но на трассе аналогично.
На сухом покрытии без замечаний, только шумна.
До этого стоял НордФрост 5й, отличная резина, отходили 5 сезонов. Думаю о замене обратно.
Либо на Бриджстоун IC7000 на уровне НФ5.
Достоинства:
Комфортные, предсказуемые, при торможении на любых покрытиях в тройке лидеров, цена 4500 р.
Недостатки:
Небольшой гул после 60 км/ч на замороженном асфальте, думаю исчезнет после обкатки (Тойота Авенсис)
Комментарий:
Восемь сезонов (~70000-80000 км) отъездил на Gislaved Nord Frost 3 (неубиваемая резина, шипы конечно все износились, процентов 20 вылетело, но протектор почти целый). Сравнивая с Gislaved Nord Frost 100 могу сказать, что новые шины чуть лучше отрабатывают неровности и стыки (боковина чуть мягче). Сотка такая же комфорная как и NF3, машина не гуляет, едет прямо. Тормоза, естественно, на новой шипованной резине и на старой резине сравнивать некорректно (понятно, что небо и земля). Очень заметно, что по всем показателям резина точно не стала хуже, либо вровень, либо лучше, о надежности и долговечности расскажет только время. Новой резиной доволен. Рекомендую к покупке.
Достоинства:
Не шумная, по жижи идет хорошо, нормальная цена
Недостатки:
Не держит колею, по накатоному снегу заносит
Комментарий:
Использую 2-ва месяца. Резина себя проявила как с хорошей так и с плохой стороны. Плюсы — по слякоти идет хорошо, не шумная, адекватность цены. Минусы — не держит колею, по накатоному снегу заносит. Сегодня полз на 2-ой передаче, машина попала в снежную колею и сразу же занос, благо на встречке не кого, все едут в Москву. На заснеженных поворотах рекомендую быть очень осторожным. Бока резины мягкие, осторожней притерайтесь к тратуарам. Итог. Резину можно использовать альтернативе -липучке — ездить желательно в городской черте. Резина НЕ для пригородов и областей. Будьте осторожней на дорогах.
P. S. 185/70 R14
Добавлю, отъездил сезон шипы на месте, но как машину носило в поворотах, так и носит. -1 одна звезда
Достоинства:
Тихая, мягкая, комфортная, хорошее сцепление. Адекватная цена. Через 2 сезона все шипы на месте (машина с АБС).
Недостатки:
Немного валкая управляемость после 160 км/ч. Кто любит быструю езду смотрите шины с более жёсткой боковиной.
Комментарий:
Ставил Gislaved NordFrost 100 размером 225/50 R17 после нокиан хаккапелиты 5 225/55 R16 по причине замены дисков. На старой резине протектор оставался около 5 мм, много шипов потеряно. Gislaved по сравнению с хаккой значительно тише, едешь почти как на летней резине, и немного мягче. Это при том, что профиль стал меньше. Шипы слышны только при открытых окнах или при резком торможении. Гула резины как на хакке нет! Торможение и разгон естественно лучше, чем на старой хакке, так как новая резина. Хоть у Gislaved и меньше шипов, но они больше выпирают. Поэтому тормозят не хуже. Как журналисты при тестах резины не видят разницу в шуме и комфорте, и ставят хакку на первое место мне не понятно ) На фото Gislaved через 2 сезона, пробеги 20-25т в год.
Достоинства:
Цена, шипы не вылетают, хорошо держат дорогу на льду, на сухом асфальте, в дождь, грубо говоря, во всех погодных зимних условиях средней полосы.
Недостатки:
Не заметил.
Комментарий:
Имею два комплекта данных зимних шин 185/65 r15 и 205/60 r16. Одни стоят на Ниве, второй сезон: я по городу — никаких проблем, отец гоняет по полям, собак охотничьих выгуливает — не нарадуется: из снега вылезал, на льду не тащат, не зарываются. Вторые купил в этом году потому, что понравились, для Ларгуса. На той неделе ездил на дачу, оказалось, что дорогу не чистили и на ней СПЛОШНОЙ ЛЕД, дорога была с горки. Я ехал 60 км в час, машина себя вела отлично, практически, как на асфальте, конечно, не крутил руль резко, не совершал опасных маневров, но решил поверить, как затормозит, нажал на педаль тормоза, даже ABS не начала работать — машина остановилась, заносов не было. Относительно шумности — глупо говорить об этом на русских машинах.
Кстати, данная модель в известном автомобильном журнале заняла одно из первых мест.
Хочу заметить: НИ ОДНИ шины не отменят законов физики. Будьте аккуратны на зимней дороге. По соотношению цена/качество лучше шин, на мой взгляд, нет.
P. S. У кого вылетают шипы, возможно, китайского производства. На сколько мне известно из производят в России, Германии и Китае.
Достоинства:
Хорошие сцепные свойства на всех покрытиях за сравнительно небольшие деньги, надёжная ошиповка
Недостатки:
Снижение остроты обратной связи на руле
Комментарий:
Эксплуатировал два сезона в размере 205/50 R17 с небольшим пробегом, но при агрессивной езде – все шипы на месте (шины Made in Germany, российские не знаю).
Сразу после установки по асфальту машина «поплыла», будто стало скользко, что несколько напрягло по сравнению с Nokian HKPL 5 и даже Michelin X-ICE North. Однако, вскоре выяснилось, что эффект этот проявляется лишь вблизи центра руля, т. е. при лёгком маневрировании / плавных перестроениях. При реальных же поворотах машина стоит как надо, и даже лучше ожидаемого, принимая во внимание некоторую утрату остроты.
На снегу идёт уверенно, в каше – пожалуй, даже лучше хакки, по гололедице, опять-таки, лучше ожиданий: иногда понимаешь, что под колёсами лёд, лишь увидев, как сносит соседей по дороге. Тормозит везде, включая асфальт, очень даже годно, местами получше хакки.
Через неделю переквалифицировал для себя притупление ощущений на руле в своего рода активный warning: при спокойной езде вы вряд ли захотите совершать манёвр в режиме, близком к границе возможностей этих шин. Тем не менее, если вам надо ехать быстро и резко, и вы готовы делать это с поправкой на притуплённую на 20%-30% обратную связь на руле, они умеют и позволяют ездить агрессивно.
Шины также хорошо дружат с ESP, помогая ей корректировать ошибки управления легко и быстро, но при этом не жёстко.
В итоге, остался доволен шинами почти на 100%, но учитывая умеренный ценник, считаю, что свою пятёрку они заслуживают)
Достоинства:
Отличная резина. Купил в октябре 2022 г. Машина — ВАЗ 2112. Размерность 175/65 R14.
Зиму откатал без проблем, нигде не застревал, не шлифовал. Все шипы на месте (пробег 5 т. км).
На асфальте сухом и мокром — отлично, как на летней. Заметная разница только в том, что выбег меньше (сопротивление качению больше, шипы все таки) и со старта легко срываются в пробуксовку (газку надо аккуратнее поддавать).
Никаких проблем ни в городе, ни на трассе.
Удалось сделать несколько кругов по трассе на льду Чебоксарского залива (с разрешения организаторов гонок). Поведение машины отличное. Хочется ехать быстро. И тут важно не перестараться с выбором скорости. Сцепные свойства на асфальте и льду совершенно разные. Надо либо учиться приемам вождения на льду (ручником заносить корму и газом вытягивать авто), либо значительно уменьшить скоростной режим. Разогнаться — разгонитесь, а в повороте машину не удержите.
Недостатки:
На снежной каше есть небольшие скольжения, но легко поддаются контролю. Ничего страшного — надо просто знать эту особенность.
Комментарий:
По поводу отзывов в интернете.
Читать их надо очень осторожно. Так как многие считают, что хорошая резина должна работать на любой машине.
Но это далеко не так. Если подвеска у машины убитая, то никакая супер-пупер резина не поможет.
Чтобы резина показала свои возможности, она должна быть в постоянном контакте с дорогой, а если машина козлит, то контакт с дорогой теряется.
Достоинства:
Новая модель, усиленная боковина, отличная балансировка, менее шумная своих конкурентов в данном диапазоне цен.
Недостатки:
Хоть шум и меньше, но после 100км/ч гул как на вертолете только далеко как будто летит он))))))))
Комментарий:
Вообще резина очень даже хорошая, держит дорогу (пока только асфальт всякого вида-сухой, чуть подмерзший, после дождя и во время его), идёт уверено. Шипы на месте(хотя старался резко не тормозить, но пару раз пришлось). Проехал на них пока за неделю 900км., как и писал шумность в салоне при не громкой музыки только после 100км/ч, хотя первые км. был отчетливый шум шипов потом пропал. Отбалансировались на ура (10/20- три колёса и 0/ 20 одно,), резина Германия дата 06/2022 размер 185/60/15 авто WV, г. С-Петербург. Как будет настоящая зима(если будет) посмотрим, отпишусь. На данный момент, лучше хенкука и ни чем не уступает континенталь (стояли на прошлой машине, знаю о чем говорю). Советую к покупке.
ДОПОЛНЯЮ: Ну вот заканчивается так сказать «типа зима». Все шипы на месте. Проехал 9200 км. Влетал и в ямы, и тормозил резко прямо на перезде -пришлось, результат все отлично…. но, я заметил что снег-каша и под ним лед не очень любит. пару раз помогло АБС, а один раз занесло слегка на повороте(благо встречки не было) на вот такой каше с реагентам, и а под ней лед, на улице -12. А в остальном, резина как я уже писал, не хуже резины из более дорогих. Тогда зачем платить больше.
Достоинства:
Все шипы на месте, резина ни разу не повреждена, предсказуема везде кроме поворотов на снегу
Недостатки:
Заносит в повороте в снегопад
Комментарий:
Обкатывала резину 2000 км (без резких троганий и торможений) одновременно с новым автомобилем, потом узнала с сайта производителя, что достаточно было 300 км. Общий пробег за первый сезон — 6000 км, 100% городские условия, Питер, снега не было почти, но был лед. Производство — Россия. Асфальт, ледяная колея, вода, тающий снег — ок.
Когда однажды выпал сильный снег, и его не успели убрать, я как раз проехала 40 км в таких условиях. В одном повороте было ощущение, что задних колес у меня нет вообще, и как хорошо, что никто не поворачивал одновременно со мной в соседнем ряду. В остальных поворотах видимо было поменьше снега, по прямой — все ок.
Агрессивная езда и торможения по уже весеннему сухому асфальту шипов не лишили. Сегодня сменили резину на родную летнюю Пирелли, разницы по шуму не заметила, там шумит и тут (или просто шумоизоляция хорошая).
Автомобиль Ауди с передним приводом, новый и исправный, сравниваю с НордФрост 5 (где заносы тоже были, но и шипы выпадали), других шин у меня не было, эти выбрала, потому что понятно по личному опыту, чего ожидать, плюс из отзывов стало понятно, что для города они лучше финско-российских. Размер шин 205/55 R 16.
Обновление после 2-й зимы: потерян 1 шип на всех, износа нет (прошли около 7000 км за 2 зимы). Но, как перестали у нас «таять» снег реагентами, на этой резине стало некомфортно, вот-вот занесет в снегу. Но не занесло:)
Достоинства:
цена, приемлемый уровень шума
Недостатки:
надеюсь, не обнаружу
Комментарий:
Переобулся вчера, в городе пока ни снега, ни льда нет — сухой либо слегка мокрый асфальт (москва). До этого никогда на шипах не ездил, только липучки, поэтому могу сравнивать только с ними. Итак, самые первые впечатления:
По шуму — слышно цоканье шипов по асфальту только на очень низких скоростях (не более 15 км/ч), при скорости 60-80 км/ч на асфальте не заметил какого-то страшного гула/шума — даже после летней резины не раздражает, музыку специально отключал. Шумоизоляция штатная, авто — Seat Leon.
Торможение и управление на сухом асфальте — в целом норм, но небольшое ощущение валкости машины присутствует, наверное, сказывается и более узкая шина (летняя на 2 см шире), и более высокий профиль.
Про выбор — резину выбирал под эксплуатацию «в основном город, возможны 2-3 длительные поездки по трассе, в бездорожье не суюсь». В прошлом липучек под эти цели вполне хватало за исключением пары неприятных моментов на льду, припорошенном снегом. В связи с приобретением более мощной машины (180 л. с.) решил перейти на шипы, но при этом не хотелось брать «ёжиков» со 190 шипами (а-ля новая хакка).
Надеюсь, что и 96 шипов на колесо будет достаточно, чтобы на льду не терять управление машиной и сносно тормозить. В остальном, учитывая специфику городских дорог в зимнее время, а это по большей степени мокрый асфальт либо каша, интересовало поведение дорог на сухом/мокром асфальте, коим пока доволен. Цена на фоне других шипованных конкурентов весьма заманчивая.
Достоинства:
Фирма внушает доверие, приятная цена (может просто повезло), интересный и не обычный шип.
Недостатки:
кто бы что не говорил, но по мокрому асфальту присутствует шум резины
Комментарий:
Катаю, а вернее прикатываю только первую неделю. Первые впечатления.
Еще в октябре, как только похолодало, скинул лето и установил новую липучку DANLUP DS3. Прошлая бесснежная зима убила половину шипов на шестилетнем BARUM. Решил, что липучка будет практичней. Так и было до первой метели и 20 сантиметрового снега. Ну нет уверенности на липучке при накате и тем более в гололед при торможении. Бесхозные металлические диски давно выпрашивали обувку в виде третьего комплекта на всякий заснеженный случай! И в конце декабря помониторив инет, начитавшись отзывов определился с выбором Gislaved NordFrost 100 xl 205/60 r16 (вместо заводского 215/55 r16). Что сказать? Первые впечатления — ОТЛИЧНО! Пришлось сразу ехать за 100 км после ночного снегопада. Скорость максимум 90, но пробуксовка присутствовала, т. к снега завались было. По снегу и накату очень уверенно и при полной тишине от шин. Сейчас оттепель, по каше также прёт на все пять баллов, но по мокрому асфальту присутствует именно гул от шин, шипов не слышно а гул имеется. Липучка здесь вне конкуренции — на ней комфорт полный. Надеюсь, что получится правильно прикатать Gislaved и шипы усядутся и возможно шум излишний пропадет. Пробег пока только 300 первых км.
Отбалансировалась на твердую четверку. Три шины по 10-15 грамм, одна показала восьмерку и 25 грамм грузиков(возможно не правильное хранение-транспортировка). На ходу не слышу отклонений, вибраций, возможно уже приняла правильную форму.
Цена в инете около и более 5000 рублей. Взял у крупного поставщика, видя её воочию made in Germania за 4400. Хотя у него же были уже российские. Попросил, нашли немецкие производство 11 неделя 14 года. На данный момент доволен покупкой. Будем тестить и дополнять со временем отзыв.