Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. — Интернет-магазин Авто Азбука

Признаки неисправности диодного моста

В первую очередь нужно помнить то, что диодный мост на Ваз-2114 ничем не отличается от такого же узла на ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и в других моделях. Поэтому, если разобраться, как определить неисправность, не составит труда выявить ее на любом из автомобилей.

  1. Контрольная лампа, которая загорается при включении зажигания, не гаснет даже после запуска двигателя. Это общий индикатор проблемы, но если вышел из строя диодный мост, лампа будет гореть в любом случае. Если в автомобиле установлен вольтметр, можно проверить его показания, стрелка, скорее всего, будет либо в красной зоне, либо на самой ее границе.
  2. Еще один вариант – контрольная лампочка не загорается при повороте ключа зажигания и не горит после запуска мотора.
  3. При замере напряжения, выдаваемого генератором при запущенном двигателе, показания менее 13,5 Вольт. Мерить нужно на клеммах аккумулятора.akb
  4. Наутро машина не заводится из-за севшего аккумулятора, хотя вечером он был в нормальном состоянии. После зарядки АКБ она снова разрядилась за короткий срок, при этом корпус генератора становится настолько горячим, что об его поверхность можно обжечь руку.
  5. Под капотом появляется посторонний шум, чаще всего это свист или вой. Уровень шума может меняться в зависимости от оборотов двигателя.
  6. Появляются различные ошибки – может загореться АБС, ЕСП и так далее. Может перестать работать гидроусилитель, начнет хрипеть и зависать магнитола. Вместо повворотника включается свет. Все это проявляется на фоне севшего аккумулятора, который не заряжается из-за сломанного диодного моста.
  7. Начинают тускло светить или вообще перестают работать фары, кондиционер не охлаждает так, как положено.

Это основные признаки пробоя диодного моста, но стоит помнить о том, что они могут свидетельствовать и о других поломках генератора. Поэтому в первую очередь нужно точно выявить неисправный узел. Необязательно гнать машину в сервис на диагностику, работы под силу автовладельцу, нужен минимальный набор приспособлений.

Совет! 

Если загорелась или наоборот, не работает контрольная лампочка на панели, в первую очередь нужно проверить ее и управляющее реле. Нередко неисправны именно эти элементы, а не генератор.

Проверка генератора 372.3701

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

1. Снимаем генератор с автомобиля (см. «Генератор — снятие и установка»).

2. Ветошью очищаем наружную поверхность генератора от грязи.

3. Подсоединив положительный щуп омметра к выводу «30», а отрицательный щуп к корпусу генератора, проверяем на «пробой» диоды генератора.

Если омметр показывает сопротивление близкое к нулю, произошел пробой одного или нескольких диодов или замыкание обмотки статора на корпус.

4. Подсоединив положительный щуп омметра к выводу «30», а отрицательный — к одному из болтов крепления выпрямительного блока, проверяем положительные диоды.

Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, значит произошел пробой одного или нескольких диодов.

5. Подсоединив положительный щуп омметра к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный — к корпусу генератора, проверяем на «пробой» отрицательные диоды генератора. Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, значит произошел пробой одного или нескольких диодов.

А еще интересно:  Багажник на ниву своими руками

6. Для проверки конденсатора снимаем его с генератора (см. ниже «Ремонт»). При подсоединении щупов омметра к выводам конденсатора сопротивление должно уменьшиться, а затем постепенно возрасти.

7. Для проверки регулятора снимаем его с генератора (см. ниже «Ремонт»). При нажатии на щетки, они должны свободно перемещаться в пазах, быть подпружиненными. Выступание щеток в свободном состоянии из щеткодержателя должно быть не менее 5 мм, в противном случае заменяем регулятор.

8. Вывод «В» регулятора напряжения соединяем с положительным выводом аккумуляторной батареи, а отрицательный вывод (показан стрелкой А) — с «массой». Вольтметром измеряем напряжение на контактах щеточного узла.

Если напряжение отсутствует, значит регулятор неисправен.

9. Подсоединив один контакт омметра к корпусу, а другой к контактному кольцу ротора, проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус генератора.

Если омметр показывает сопротивление, близкое к нулю, значит произошло замыкание.

Неисправные ротор, статор, конденсатор или регулятор напряжения необходимо заменить. При неисправности одного диода заменяем выпрямительный блок в сборе.

Ремонт генератора переменного тока модели 372.3701

Проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто АзбукаКупить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

Самая распространенная механическая проблема генератора — износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше — прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой — к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаков, свидетельствующим о скорой «кончине» диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого — перегрев радиатора.

А еще интересно:  Идентификационные номера автомобиля и двигателя. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

Работа и сборка

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

— Снимаем агрегат с двигателя и, с помощью ключа «десять», откручиваем гайку с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

  • — Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.
  • — Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

— Откручиваем от шкива гайку крепления.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

  • — Разбираем шкив и крыльчатку.
  • — Снимаем установленное за шпонкой кольцо.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

  • — Переднюю крышку стягиваем с вала ротора
  • — Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).
  • — Ключом «8» откручиваем гайки, которые удерживают подшипник

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

  • — Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.
  • — Выбиваем подшипник.
  • — Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

— Заново контратим гайки.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

  • — Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.
  • — Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.
  • — Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.
  • — Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.
  • — Снимаем диодный мост и обмотку.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто АзбукаКупить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Ремонт автомобильного генератора 372.3701

Для выполнения работы по ремонту генератора 372.3701 потребуются: двух или трехзахватный съемник, оправка для выпрессовывания переднего подшипника генератора, оправка для запрессовывания заднего подшипника генератора.

1. Удерживая отверткой ротор генератора от вращения, торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку крепления шкива и крыльчатки вентилятора генератора.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

2. Снимаем с вала генератора детали шкива, крыльчатку вентилятора, сегментную шпонку и ограничительные шайбы.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

3. Для снятия регулятора напряжения отсоединяем от него колодку провода.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

4. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

5. Вынимаем регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом из корпуса генератора.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре гайки крепления крышек генератора и вынимаем соединительные болты.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

7. Оперев переднюю крышку генератора на деревянный брусок, легкими ударами по валу спрессовываем крышку генератора со статора.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

8. Снимаем крышку генератора и дистанционную втулку.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

  • 9. Проверяем техническое состояние переднего подшипника генератора. Удерживая крышку генератора, покачиваем и поворачиваем в обоих направлениях внутреннее кольцо подшипника. Вращение подшипника должно быть плавным, осевой люфт подшипника незначительным. Неисправный подшипник генератора заменяем.
  • 10. При замене переднего подшипника генератора торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления подшипника. Если гайки не отворачиваются, то стачиваем раскерненые концы болтов.
А еще интересно:  4х4 или передний привод помогите выбрать!!! | SUZUKI CLUB RUSSIA

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

11. Вынимаем болты и снимаем внутреннюю и внешнюю шайбы крепления подшипника генератора.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

12. Подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем подшипник.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

13. Оперев края задней крышки генератора (например на два деревянных бруска), выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

  • 14. Проверяем техническое состояние заднего подшипника генератора. Качение подшипника должно быть плавным, осевой люфт подшипника — незначительным. При быстром вращении наружного кольца не должно быть шума. Неисправный подшипник генератора заменяем.
  • 15. При необходимости замены подшипника генератора, съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

16. Торцовым ключом на 8 мм с удлинителем отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока генератора и выводов обмотки статора.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

17. Вынув два болта, извлекаем статор из крышки генератора.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

Изоляция проводов обмотки статора должна быть без следов перегрева.

18. Торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отворачиваем гайку вывода «30» и снимаем изолирующую шайбу А.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

19. Снимаем выпрямительный блок генератора.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

20. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор. Извлекаем из отверстия в крышке генератора третий болт (Б) крепления выпрямительного блока.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

Сборка генератора 372.3701

  • 1. Очищаем детали генератора от грязи и пыли, продуваем сжатым воздухом, металлические детали генератора (кроме подшипников) промываем уайт-спиритом или керосином.
  • 2. Оправкой, совпадающей по диаметру с внутренним кольцом, легкими ударами напрессовываем новый подшипник на ось ротора.

Купить Диодный мост в генератор (9402.3701, 3212.3771) на ВАЗ 2110-12, Нива, Гранта по цене 799 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

  • 3. Проверяем посадочные отверстия подшипников в крышках генератора. Отверстия не должны быть деформированы, на их поверхностях должны отсутствовать задиры. При необходимости надфилем или шабером восстанавливаем фаску кромок отверстий. Треснувшие крышки генератора заменяем.
  • 4. Несоосность отверстий в проушинах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. При сборке генератора, для взаимной ориентации крышек генератора, используем крепежный болт и буферную втулку.
  • 5. Сборка генератора выполняется в обратной последовательности.

Инструменты

Прежде чем описывать весь порядок работы, приведу необходимый список инструментов, который понадобится:

  • 1. Торцевые головки на 17 и 19 мм
  • 2. Удлинитель и карданный шарнир
  • 3. Накидной клюя на 19
  • 4. Молоток крайне желательно
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.