Кран отопителя салона Ваз 2121 Нива 2131 «

Lada 4×4 urban нива кондиционер и печка с салонным фильтром.

Потребуется: плоская и крестовая отвертки.

1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.

https://www.youtube.com/watch?v=sMzrorg62ks

2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.

3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.

4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):

В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).

Порядок действий:

  1. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
  2. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
  3. (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
  4. Вывернуть фиксатор двери.
  5. Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
  6. Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.

Замена крана печки (кран отопителя) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4 «

Гидроагрегат конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса

Снятие гидроагрегата АБС

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

 Замена гидроагрегата системы АБС автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем колодку жгута проводов от гидроагрегата

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам, трубки первичного и вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидромодуля АБС.

Устанавливаем в отверстия трубок и гидроагрегата заглушки

Ослабляем затяжку двух гаек 8 крепления гидроагрегата к кронштейну и снимаем гидроагрегат

Установка

В магазине запчастей гидроагрегат поставляется заправленный. Перед установкой нужно убедиться в наличии и правильной установке демпфера опоры гидроагрегата

Устанавливаем модуль АБС на кронштейн, совместив канавки на резиновых втулках с прорезями на кронштейне, и затягиваем гайки 8 моментом 8±2 Нм.

Вынимаем заглушки и подсоединяем к гидроагрегату трубки первичного и вторичного контура, трубки, идущие к тормозным механизмам.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, при необходимости добавляем до нормы.

Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов должен доходить до нижней кромки заливной горловины при установленной крышке.

При установке на автомобиль незаполненного гидроагрегата выполните прокачку тормозной системы с использованием диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой в следующей последовательности.

Подключите колодку диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой к колодке диагностики автомобиля.

Включите зажигание и дождитесь установления связи с электрооборудованием автомобиля.

Нажмите кнопку «1» тестера, войдите в меню «Шасси» и выберите в нем программу диагностики АБС 9.0, нажмите кнопку «Ввод».

При использовании устройства для прокачки тормозов работы проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на устройство.

При отсутствии устройства для прокачки тормозов операцию удаления воздуха выполнять тремя исполнителями (операторами).

Оператор № 1 постоянно находится в салоне на водительском месте, управляет работой диагностического тестера, нажимает на педаль тормоза и подает команды оператору № 2.

Замена гидроагрегата системы АБС автомобиля Нива Шевроле

Оператор № 2 выполняет указания оператора № 1 (открывает и закрывает штуцеры прокачки).

Оператор № 3 постоянно доливает тормозную жидкость в бачок гидропривода тормозов, не допуская обнажения его дна, с целью исключения попадания воздуха в гидропривод.

Нажмите кнопку «4» прибора и войдите в меню «Прокачка АБС». Нажимая кнопку «Ввод» и затем кнопку «2», перейдите в режим ручной прокачки тормозной системы (программа прибора автоматически переходит в режим «Фаза № 1» – заднее левое колесо автомобиля).

Наденьте на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга погрузите в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

Оператор № 1 подает команду оператору № 2 на открытие штуцера для прокачки тормозов.

Оператор № 1 нажимает на кнопку «Ввод» тестера и выполняет серию действий, состоящих из нажатия, выдержки в течение 1 — 2 секунд и полного отпускания педали тормоза в течение всей фазы прокачки.

По окончании режима «Фаза № 1» прокачки оператор № 2 по команде заворачивает штуцер.

Оператор № 1 резко нажимает на педаль тормоза и, удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору № 2 на отворачивание штуцера.

После отворачивания штуцера на 1/2 — 3/4 оборота через 1 — 2 секунды, удерживая педаль тормоза нажатой, заворачивается штуцер и оператор № 1 отпускает педаль.

Повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля.

Лампы диагностики АБС

В случае если лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп не светятся, и диагностический прибор не переходит в режим «Фаза № 1» — необходимо очистить память контроллера АБС от накопившихся ошибок с помощью диагностического прибора.

Удерживая педаль тормоза нажатой, заверните штуцер прокачки, отпустите педаль и снимите прозрачный шланг. Протрите штуцер насухо и наденьте на него защитный колпачок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полное отпускание педали тормоза необходимо для подачи сигнала о процессе прокачки на контроллер АБС.

Процесс прокачки индицируется на дисплее диагностического тестера в виде увеличивающейся темной полосы в нижней части экрана, лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп в этот момент светятся.

Если после окончания фазы прокачки на дисплее тестера появляется сообщение «Заполнение не выполнено», необходимо, нажимая на кнопки «Esc» и «Ввод», предпринять повторную попытку прокачки соответствующего контура тормозной системы, но не ранее чем через 5 минут.

В процессе прокачки не допускайте опорожнения бачка гидропривода тормозов.

Не допускается использовать жидкость, слитую через штуцер, для долива в бачок гидропривода тормозов в течение суток.

Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 2» прокачки контура переднего левого колеса. Последовательность операций такая же, как для заднего левого колеса.

Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 3» прокачки контура переднего правого колеса. Последовательность операций та же.

Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 4» прокачки контура заднего правого колеса. Последовательность операций та же.

Нажмите на педаль тормоза и убедитесь в отсутствии эффекта «мягкие тормоза». Нажимая кнопку «Esc» диагностического прибора, войдите в начальный режим работы.

Нажимая последовательно кнопки тестера «1», «Ввод», «4» перейдите в режим «Статус заполнения» (в правой части дисплея должно быть сообщение «Выполнено»).

Однократно нажмите на кнопку «Esc», выключите зажигание и отключите колодку диагностического прибора от колодки диагностики автомобиля.

Проверка и доливка тормозной жидкости в бачок

Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Создайте на педали тормоза ногой максимально возможную нагрузку и проверьте герметичность гидропривода. Педаль тормоза не должна проваливаться в нажатом состоянии.

Проверьте эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде

Зачем нужно менять краник

В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:

  • краник заклинивает в одном положении, закрыть его невозможно;
  • после теплого периода кран закисает и не желает открываться;
  • деталь начинает протекать в любое время года.

Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.

Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.

О том, что указанный элемент системы отопления внедорожника вышел из строя и требует замены, свидетельствуют следующие неполадки:

  • печка перестает подавать в салон горячий воздух;
  • невозможность регулировки температуры в салоне;
  • появление в салоне характерного запаха антифриза;
  • подтекание детали, сопровождающееся появлением в салоне потеков и следов охлаждающей жидкости на полу и сбоку центральной консоли со стороны пассажирского сидения.
А еще интересно:  ВАЗ 21213 | Перегрев двигателя

Замена крана печки на ниве 21214 может быть выполнена на любой станции технического обслуживания, однако при желании автолюбитель способен произвести эту процедуру самостоятельно. Даже у неопытного автовладельца замена вышедшего из строя элемента потребует не более двух часов.

Как заменить кран печки на ниве 21214 — автомобильный портал automotogid

Рег.: 02.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 13
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 60
Авто: ВАЗ2121&1982

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 39
Откуда: Донецк
Возраст: 33
Авто: 21214i 2007 г. цвет: морская пучина.

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.

Шаровый (он на 2108999 с завода идет) страдает течью по оси, керамический с двумя прорезями не течет, не закисает, однако бытует мнение что он меньшего сечения и т.д. Но я промывал печку с краном под водопроводом и могу заявить авторитетно что керамический кран запросто пропускает такой напор, что штатная помпа не создаст, не электропомпа АТЭ-1 на 1800лч.

Штатный патрубок от водопровода создавал струю в 3 метра в оба направления и кран был не помеха, хотя я почитал про уменьшение сечения и думал снимать при промывке, теперь уверен что этого крана более чем с головой, тем более что Лузар говорит что максимальное расчетное кол-во жижи прокачанной через печку равно = 1000 лч, для сравнения я проверил как новая помпа от газели качает производства КЗАТЭ (а это 1400 лч) и бу коротящая производства АТЭ-1, так вот обе бьют где-то на 30 см, а водопровод на 3 метра, при том же диаметре патрубков, разница как говорится на лицо.

31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

. и снимаем уплотнитель. В салоне снимаем вещевую полку

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

…и снимаем тягу с рычага крана.

Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Снимаем кран с патрубком

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Устанавливаем кран в обратной последовательности

Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

Как пользоваться кондиционером (инструкция) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Автомобиль Lada 4×4 может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой (кондиционером)

Климатическая установка представляет собой совокупность штатного отопителя и подсоединенного к нему фреонового кондиционера, имеющих общую систему забора и распределения наружного воздуха с единым управлением, соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами.

Климатическая установка работает в двух основных режимах: охлаждение и нагрев. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5… 12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Примечание: внешний вид блока управления кондиционированием и вентиляцией может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже предстпавлено два варианта.

Вариант 1 (начиная с 2021 г.)

блок кондиционера нового образца
Блок управления кондиционером и вентиляцией

Блок управления отопительновентиляционной установкой имеет кнопку 9 управления кондиционером, который обеспечивает охлаждение воздуха: подаваемого в салон автомобиля. Для включения функции охлаждения (кондиционирования) салона при закрытых окнах: 1. Включите зажигание и запустите двигатель. 2.

. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет светиться в течение всего времени работы кондиционера. 4. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа или в другое желаемое положение. 5. Рукоятку 13а установите в положение, соответствующее синей зоне шкалы, в зависимости от желаемой степени охлаждения воздуха.

При включении кондиционера удаление запотевания стекол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха. При работе кондиционера возможно появление влаги под моторным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку 9 с символом , световой индикатор погаснет.

ВНИМАНИЕ! Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5°С и при установке рукоятки 13б в одно из положений «1», «2», «3» или «4» (т.е. при включенном электровентиляторе отопительно-вентиляционной установки).

Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы, иначе теплообменник охлаждения воздуха (испаритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон. При включении кондиционера возможно усиление шума внутри салона, это связано с запуском и работой компрессора кондиционера и включением вентиляторов модуля охлаждения двигателя, при стабилизации процесса кондиционирования уровень шума снижается.

Для установки желаемой температуры воздуха в салоне поверните рукоятку 13а по часовой стрелке для повышения (красная зона), против часовой стрелки для понижения (синяя зона). Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Максимальное охлаждение кондиционером

Используется для максимально интенсивного охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или после длительного хранения автомобиля на солнце с помощью кондиционера: 1. Проветрите салон, для чего откройте на короткое время окна и двери. 2. Поверните рукоятку 13а против часовой стрелки в левое положение до упора (синяя зона). 3. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа

Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы. 4. Рукояткой 13б включите максимальную скорость подачи воздуха в салон (положение «4»). 5. Включите кондиционер, нажав на кнопку 9 с символом . Контрольный световой индикатор будет светиться в течение всего времени работы кондиционера. 6.

Включите режим рециркуляции кнопкой 10 с символом . при этом будет светиться контрольный световой индикатор. При достижении желаемого уровня температуры в салоне выключите режим рециркуляции повторным нажатием кнопки 10 (контрольный световой индикатор погаснет) и вращением рукояток 13а и 13б выберите оптимально комфортный режим в салоне.

В режиме охлаждения салона не рекомендуется: — устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12°С, особенно при коротких переездах в городском цикле; — направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы. на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию; — направлять поток охлажденного воздуха на ветровое стекло, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание {конденсация влаги на поверхности стекла), обмерзание, а также повреждение (растрескивание стекла).

А еще интересно:  Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

А еще интересно: Как заменить помпу на Нива Шевроле с кондиционером

Экономичная эксплуатация кондиционера и прочие рекомендации описаны ниже.

Вариант 2 (до 2021 г.)

кнопки для управления кондиционером
Рис. 26. Органы управления климатической установкой

1 — Переключатель режимов работы вентилятора климатической установки. 2 — Переключатель подогрева сидений с индикатором. Левый переключатель — подогрев водительского сиденья, правый — подогрев пассажирского сиденья. 3 — Нижний рычаг управления климатической установкой — забор воздуха снаружи.

4 — Средний рычаг управления климатической установкой — распределение потоков воздуха. 5 — Верхний рычаг — управление краном отопителя — «тепло — холод». 6 — Рычаг управления заслонкой регулировки подачи воздуха в зону ног. 7 — Рукоятка терморегулятора.

Переключатель режимов работы вентилятора 1 трёхпозиционный. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения — высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.

Выключатель кондиционера 8. Кондиционер включается нажатием на плечо клавиши. При включении режима кондиционирования загорается контрольный световой индикатор, расположенный в клавише.

ВНИМАНИЕ! Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже плюс 5°С и при нажатой в одно из положений (1-я или 2-я скорость) клавише 1 (т.е. при включенном электровентиляторе). Запрещается включать кондиционер при температуре наружного воздуха ниже 0°С на холодном двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Включение кондиционера при езде по гористой местности, в тяжелых дорожных условиях или с прицепом может привести к перегреву двигателя. Следите за положением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя на комбинации приборов.

При достижении стрелкой указателя температуры красной зоны необходимо выключить кондиционер. Иначе возможно повреждение или полный отказ двигателя. Так как компрессор системы приводится от двигателя автомобиля, то при работе кондиционера возможны небольшие изменения в работе двигателя (изменение оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя в момент включения/ выключения кондиционера, снижение мощности двигателя при движении).

Нижний рычаг управления климатической установкой 3 предназначен для управления забором воздуха в отопитель: — в крайнем левом положении приток воздуха снаружи закрыт; — в крайнем правом положении приток воздуха снаружи открыт.

ВНИМАНИЕ! Приток воздуха снаружи может быть закрыт только на непродолжительное время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, от дыхания людей со временем ухудшается качество воздуха в салоне. Это может привести к сонливости водителя и пассажиров. В целях обеспечения безопасности по обзору запрещается закрывать приток свежего воздуха в режиме отопления.

Средний рычаг управления климатической установкой 4предназначен для распределения потоков воздуха: — крайнее левое положение (обдув из центрального сопла) рекомендуется для режима кондиционирования салона, при этом заслонка регулировки подачи воздуха в зону ног (рычаг 6) должна быть закрыта; — крайнее правое положение (обдув ветрового и дверных стекол из центрального дефростера и боковых дефлекторов) — рекомендуется для разморозки и оттаивания стёкол салона и. как вариант, распределения воздушных потоков при кондиционировании.

Верхний рычаг (управление краном отопителя) 5 предназначен для регулировки температуры воздуха, поступающего в салон в режиме отопления: — крайнее левое положение — кран отопителя полностью закрыт, воздух в отопителе не нагревается; — крайнее правое положение — кран отопителя полностью открыт, воздух в отопителе нагревается максимально возможно; — располагая рычаг в промежуточных положениях, можно отрегулировать температуру воздуха на выходе из отопителя.

Рычаг управления заслонкой подачи воздуха в зону ног 6 предназначен для направления потоков в ноги водителя и переднего пассажира: — вверх — закрыто; — вниз — открыто.

Рукоятка терморегулятора кондиционера 7 предназначена для регулирования температуры выходящего в салон воздуха в режиме охлаждения. При необходимости изменить температуру в салоне необходимо повернуть рукоятку: — по часовой стрелке — для уменьшения температуры воздуха (холоднее); — против часовой стрелки — для увеличения температуры воздуха (теплее).

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

1. Завести двигатель.

А еще интересно: Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato «

2. Перевести верхний и средний рычаги управления климатической установкой и вентиляцией в крайнее левое положение. Нижний рычаг должен находиться в крайнем правом положении. Открыть центральные сопла.

3. Включить переключатель 1 вентилятора на максимальный режим работы.

4. Включить кондиционер выключателем 8. вывести терморегулятор 7 в крайнее положение по часовой стрелке. Должна загореться подсветка выключателя.

Кондиционер работает в циклическом режиме. Терморегулятор по достижении температуры на испарителе 4°С выключает компрессор посредством электромагнитной муфты, при повышении температуры включает его. При этом подсветка на выключателе 8 периодически гаснет и загорается, а температура воздуха на входе в салон поддерживается автоматически в пределах производительности климатической установки.

После стабилизации температурного режима можно регулировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки терморегулятора 7 и/или переключателем режимов работы вентилятора отопителя 1. Поток охлаждённого воздуха регулируется с помощью рычагов управления вентиляцией.

ВНИМАНИЕ! Климатическая установка имеет раздельные отопительный и охлаждающий контуры, поэтому не следует включать кондиционер при открытом кране отопителя, равно как и открывать кран отопителя при работающем кондиционере. Для эффективного нагрева/охлаждения воздуха эти устройства должны включаться раздельно.

По той же причине при включении кондиционера сразу после закрытия крана отопителя или при открытии крана отопителя сразу после выключения кондиционера изменение температуры воздуха происходит с некоторой задержкой. Период перехода с режима отопления на режим охлаждения (и наоборот) может занимать до нескольких минут. Это не является дефектом.

Подача охлажденного воздуха в ноги водителя и пассажира не предусмотрена конструкцией кондиционера.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Экономичная эксплуатация климатической установки

Привод компрессора климатической установки осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха влияет на расход топлива. Чтобы, по возможности, сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующие рекомендации: — при высокой температуре воздуха в салоне перед поездкой необходимо проветрить его, открыв на короткое время окна или двери; — для повышения эффективности охлаждения при включении функции охлаждения всегда закрывайте окна, люки и заслонку регулировки подачи воздуха в зону ног; — если комфортная температура воздуха внутри салона автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то предпочтительнее использовать режим вентиляции; — рекомендуется защищать автомобиль от излишнего нагрева под солнцем естественным образом: парковать автомобиль в тени или применять на стеклах специальные защитные экраны (жалюзи).

Во избежание простудных заболеваний от переохлаждения не рекомендуется охлаждать воздух внутри салона ниже, чем на 8…10 °С по сравнению с температурой наружного воздуха. Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха непосредственно на участки тела, это может привести к локальному переохлаждению.

Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Видео

Лада 4×4 3d ирокез › бортжурнал › ревизия системы охлаждения, замена краника печки

Все отечественные машины, которые я до этой покупал (2 Волги и Ниву), с момента покупки требовали переборки системы охлаждения, эта Нива не стал исключением. Начал я с промывки, потому что не знал какой антифриз был залит? А значит новый надо заливать на чистую. Слил, зелёный, чистый без мусора и грязи.

И началась промывка. Сначала 3 воды сменил простые из-под крана, у нас вода хорошая, мягкая. Заливал, запускал, 3 включения вентилятора, сливал. Потом заполнил дистиллированной и прокатился немного, слил её и всё разобрал. При всех этих манипуляциях потерял пробку сливную с блока, блин.

Ну а тут что и следовало ожидать. Все патрубки в трещинах, алюминий в окислах, хомуты гнилые, каждое соединение потеет и т.д.

Краник печки тоже сопливит и подкапывает.

Пока всё разобрал под капотом, дай думаю подтяну натяжитель, у меня не гидравлический ещё. Посмотрел – ага, что-то незнакомое, погуглил – оказался оригинальный ВАЗ, автоматический, так что пусть себе стоит и работает.

Заглянул внутрь системы охлаждения – красотища! Ни разу у меня ещё такого чистого изнутри двигателя не было.

Термоcтат THOMSON, вроде как ещё с конвейера стоит, на 80 градусов.

Все окислы счистил, патрубки отшлифовал немного мелкой наждачкой. И никакого герметика! Смысл его мазать, когда он превращается в отлипшие сопли и не даёт никакого эффекта кроме грязи!

А еще интересно:  Какой аккумулятор лучше для нивы - Авто Брянск

Всё полностью готово к сборке.

Начал с краника печки. Пользуюсь исключительно керамикой от LUZAR, артикул LV0101

, в комплекте всё необходимое, но болты и шайбы оставил заводские. Так же купил дополнительную прокладку21010-8101332-10на второй патрубок радиатора – не пригодилась.

Полку перед снятием старого краника демонтировал, так в разы удобнее. Установка нового заняла 10 минут, всё быстро и в доступе. Что народ так на него ругается…

Саму систему охлаждения начал собирать с самого глубокого соединения, благо снял дроссель, ну и все патрубки сняты, доступ есть. Шланг Gates 3225-00051

внутренний диаметр 10 мм, хомуты оцинкованные NormaS12-22/9C7W12 шт.

Потом собрал все патрубки. Комплект на двигатель LUZAR LPK 01213

хомуты NormaS30-45/9C7W17 шт. – на все патрубки и NormaS35-50/9C7W11 шт. – хомут нижнего патрубка у блока.

Дальше бачок, оставил родной, только помыл. Патрубок ПАО “БРТ” 21214-1303095-01

хомуты NormaS16-27/9C7W12 шт., но один, на радиаторе, я заменил на 12-22, был в запасе.

Пока ковырялся обнаружил оторванный кронштейн экрана коллектора, на заметку. Может дребезжать во время работы.

Ну и приступил к патрубкам печки. Так же LUZAR, артикул LPKh 01214

и хомуты NormaS16-27/9C7W14 шт. Патрубки с 21214 подойдут на 2121-213, а вот наоборот – нет.На 21214 нельзя ставить 213 патрубки, ибо упрётся в чёрную пластиковую крутилку, что у меня и было и патрубок весь был помятый и лопнутый.

Ну и новая пробка 21010-1305026-00

заняла своё место.

Первую и основную порцию антифриза предпочитаю заливать через верхний патрубок, таким образом около 6 литров залетают в двигатель только так, ну а остальное через расширительный бачок и радиатор.

Антифриз залил 10 л SINTEC LUX G12 756665

и 1 л SINTEC LUX G12613500аж 2 шт. взял, напугался мануалов, в которых написано, что в Ниву 10,7 л вмещается, почти как в Волгу, блин. Сколько я не заливал, ну никак, пока только 9,5 л вместилось где-то. Может мануалы и объёмы писаны под старые медные радиаторы, у которых объём больше? У кого сколько антифриза входит?

Затраты:

Патрубки системы охлаждения (к-т) – 565 руб.; Хомут червячный 30х45 7 шт. – 210 руб.; Хомут червячный 35х50 – 30 руб.; Патрубки отопителя (к-т) – 145 руб.; Хомут червячный 16х27 мм 4 шт – 120 руб.; Патрубок расширительного бачка ПАО “БРТ” – 75 руб.; Хомут червячный 16х27 мм 2 шт. – 50 руб.;

Источник

Подготовительный этап

Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.

Антифриз сливают в такой последовательности:

  1. Операция ведется на охлажденном двигателе, чтобы не получить ожоги. Под двигатель с левой стороны (по движению) надо подставить таз или обрезанную пластиковую канистру.
  2. Полностью открыть краник печки (по возможности).
  3. Приготовив шланг длиной 1 м, открутить пробку на блоке цилиндров (ключ на 13), убрать ее в сторону и подставить шланг, направленный в таз.
  4. Удерживая шланг, плавно открыть крышку расширительного бачка. Аккуратно, поскольку струя антифриза станет больше.
  5. Ослабить хомут патрубка подогрева карбюратора или блока дроссельной заслонки инжектора и снять его со штуцера.
  6. Когда жидкость стечет, закрутить пробку обратно в блок и затянуть.

Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.

Прежде чем приступать к разборке конструкции и установке нового крана, необходимо точно установить причину возникшей проблемы. Часто протечки антифриза в салон появляются вследствие износа резиновых прокладок, находящихся между краником печки и радиатором. Устранить неполадку в этом случае можно за счет смены изношенных изделий на новые.

Если причина кроется именно в поломке крана, то имеет смысл предварительно ознакомиться с моделями и вариантами конструкций, представленных в продаже. Современный ассортимент включает в себя как металлические, так и керамические краны, различающиеся между собой по цене и эксплуатационным характеристикам.

В качестве альтернативного решения некоторые владельцы внедорожников Нива 21214 используют для замены изношенной детали не специальное изделие, а обычный водопроводный кран 1/2″ (диаметр 15 мм). Практика показывает, что такой нестандартный подход к устранению проблем с печкой вполне оправдывает себя (за исключением некоторых неудобств с дальнейшим управлением вентилем), поскольку сантехнические изделия оптимально подходят для смены непригодного заводского запорного элемента на печке автомобиля, обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью.

Ползунки управления отопителем

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712

И руководстве по эксплуатации ничего толком не написано, сам я новичек в автомобильной технике

ВАЗ 21213 «Тайга», 98 г.в. В середине панели имеем блок управления отоплением/вентиляцией? Не знаю как правильно назвать.

Там три полозка: 1. Верхний, справа помечен красным треугольником 2. Средний, слева и справа стертые значки, толком не понять. 3. Нижний, справа помечен синим треуголником.

Вопросы: 1. Какой за что отвечает? Ну например что надо выставить чтобы стало теплей или наоборот прохладней? Чем регулировать тепло зимой и наоборот прохладный воздух летом? Есть возможность выбирать откуда будет браться воздух — с улицы, салона или и там и там?

2. Внизу есть какая то дверца из которой, если включить вентилятор печки начинает дуть в ноги — ее как то можно закрыть? Защелки я там не нашел, а она постоянно открывается.

3. По бокам бортов машины есть воздухозаборники — куда они гонят воздух? Зачем на них одевают пластиковые «забрала-накладки» — для интерьеру или есть в этом толк? Перекрываются ли они, или зимой туда будет идти холодный воздух?

Рег.: 10.03.2005 Тем / Сообщений: 5 / 549 Откуда: Тамбов (68rus) Возраст: 45 Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2022

По полозкам: 1. Открыть/закрыть кран отопителя. В сторону треугольника «открыто». 2. Не знаю, у меня 2121 с двумя полозками. 3. Открыть/закрыть заслонку воздухопритока печки. В сторону треугольника «открыто».

Процедура замены

Приступая к такой процедуре, как замена крана отопителя нива 21214, на подготовительном этапе соблюдают следующие условия:

  • работы выполняют только на холодном двигателе (от момента выключения мотора должно пройти не менее трех часов);
  • демонтируют вещевой ящик с пассажирской стороны;
  • сливают охлаждающую жидкость из системы.

Слив антифриза осуществляют следующим образом:

  • под двигателем устанавливают таз или любую другую емкость;
  • максимально открывают кран печки;
  • откручивают пробку на блоке цилиндров и подставляют шланг, направленный в таз;
  • придерживая шланг, не спеша открывают крышку расширительного бачка, регулирующую давление в системе охлаждения (действовать необходимо осторожно, так как поток антифриза значительно усилится).

Далее осуществляют подготовку необходимого для процедуры инвентаря. Здесь, помимо основного элемента, предназначенного на замену, потребуются такие вспомогательные инструменты и материалы как:

  • фторопластовая уплотнительная лента (фум лента);
  • патрубки и штуцера соответствующего размера;
  • прокладки;
  • хомуты;
  • герметик;
  • полиэтиленовый пакет или резервуар для слива остатков антифриза;
  • пассатижи;
  • набор ключей;
  • отвертка.

Подготовив комплект инструментов, переходят непосредственно к процессу разборки узла и замены крана отопителя на Ниве 21214. Для этого:

  • под капотом находят патрубки, ведущие в салон, ослабляют на них хомуты, снимают со штуцеров;
  • снимают уплотнительную прокладку, выкрутив саморезы;
  • со стороны салона подбираются к крану, снимают крепление тяги;
  • собирают оставшийся антифриз в пластиковый резервуар или пакет;
  • отвинчивают болты крепления (либо гайки – на старых моделях радиаторов) крана к печке и извлекают деталь;
  • снимают металлический патрубок с крана, снимают с него крепление тяги;
  • при необходимости – тщательно чистят от мусора и промывают радиатор.

На новый элемент устанавливают крепление тяги и металлический патрубок, используя новые прокладки. Монтаж новой детали к отопителю выполняют, производя все перечисленные действия в обратной последовательности.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.