КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КПП ВАЗ 2123 НИВА ШЕВРОЛЕ ТРЭВЕЛ

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КПП ВАЗ 2123 НИВА ШЕВРОЛЕ ТРЭВЕЛ

Содержание

Основные типы РК

Простейшая раздатка переключается рычагом в центре салона , который механически связан с РК , он имеет как правило 2 режима и 2 положения например полный привод и задний привод . Такие рычаги чаще всего встречаются на классических рамных внедорожниках и военной технике .
Так же на паркетниках часто включаются раздатки с кнопочным переключением , где само переключение выполняет электросервопривод , а мускульное усилие водителя сводится лишь к нажатию или повороту переключателя .
Так же существуют полностью автоматизированные РК , где решения о переключении принимает электроника .
Так же есть разница между тем , какой привод основной , а какой вспомогательный .

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 сентября 2023 года; проверки требуют 9 правок.

По конструкции раздаточная коробка всегда представляет собой отдельный агрегат, в корпусе (картере) которого по умолчанию находятся два последовательно расположенных устройства: демультипликатор, предназначенный для возможности движения в двух ходовых режимах — режиме дорог с покрытием и режиме бездорожья; и разветвитель одного потока мощности от двигателя на два потока мощности к ведущим мостам, принцип работы которого определяет тип полного привода (см. ниже). Обязательной принадлежностью раздаточной коробки является механизм управления, посредством которого сам водитель выбирает тот или иной режим распределения крутящего момента между осями, и в случае, если механизмов ручного управления нет, то такой агрегат раздаточной коробкой обычно не называется.

Раздаточная коробка автомобиля Jeep:демультипликатор — планетарный;полный привод — подключаемый;передача мощности — цепью;вилка белого цвета переключает режимы работы демультипликаторавилка чёрного цвета подключает вторую ведущую ось

Раздаточная коробка двухосного полноприводного автомобиля Iveco 150EZ8 с соосным расположением валов привода обеих осей:1 — раздаточная коробка2 — карданный вал от коробки передач3 — карданный вал к переднему ведущему мосту4 — карданный вал к заднему ведущему мосту

А еще интересно:  Попрощайтесь с изношенными шаровыми опорами: простая и эффективная замена

Цепь Морзе в раздаточной коробке BorgWarner 4406 автомобиля Ford Expedition 5,4 литра

Диаграмма включения РК

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-157, от раздаточной коробки отходят три карданных вала

Раздаточная коробка (далее — РК) всегда есть отдельный агрегат, работоспособность которого никак не связана с работоспособностью коробки передач (далее — КП), а монтаж/демонтаж возможен отдельно от неё. РК может быть соединена с КП как промежуточным карданным валом, так и жестко пристыкована к картеру КП. Корпус (картер) РК обычно выполнен из силумина или прочих алюминиевых сплавов. Обычно в РК имеется одна точка входа мощности (от КП) и две точки выхода (к передним и задним осям). Конструктивно обычно это валы с фланцами (так называемые хвостовики) для подсоединения карданных валов. РК всегда имеет как минимум две параллельные оси вращения своих ведущего и ведомых валов, при этом возможны два варианта распределения: ось ведущего вала совпадает с осью ведомого и ось второго ведомого вала отдельно; оси ведомых валов совпадают и ось ведущего вала отдельно. Принципиально выбор того или иного варианта ни на что не влияет и определяется лишь компоновочными соображениями.

За разветвление потока могут отвечать следующие устройства:

Механизм выбора режимов работы может быть реализован разнопланово: как наподобие системы переключения
передач на механических КП, так и посредством индивидуальных актуаторов, соленоидов, шаговых электромоторов, гидравлических цилиндров.

Для системы подключаемого полного привода предусмотрены три последовательно включаеммых режима:

Переключение между режимами 2H и 4H обычно может быть выполнено на ходу в случае отсутствия пробуксовки ведущей оси. Переключение между режимами 4H и 4L обычно не может быть выполнено на ходу ввиду отсутствия механизмов синхронизации в демультипликаторе.

Для системы постоянного полного привода предусмотрены следующие режимы:

Переключение между режимами 4H AWD и 4H Lock в общем случае производится на стоящем автомобиле без какой-либо пробуксовки колёс, но в некоторых системах возможно на ходу.

В обоих случаях — и подключаемого и постоянного полного привода — переключение между режимами стараются
делать одним одноходовым рычагом, но на машинах относительно простых конструкций переключение режимов может быть организовано посредством двух рычагов, один из которых отвечает за режим раздачи мощности, а второй за режим демультипликатора. Привод может быть как прямой, так и посредством сервоприводов. Также, в обоих случаях возможен режим нейтрали (N), которая обычно располагается между прямым и понижающим режимами демультипликатора

Нестандартные раздаточные коробки

Блокировка предназначена для автомобилей ВАЗ Niva Travel, Niva Legend, Нива 2121, Нива 21213, 2123, 21214М, а также Шевроле Нива (Chevrolet Niva). Возможна установка в передний и задний мост.

Возможна установка в передний и задний мост. В передний мост установку рекомендуем производить только при спортивном использовании автомобиля.

Как подобрать Блокку тм для вашего автомобиля?

Выбор Блоккитм зависит от модели вашего автомобиля.

Вариант 1: Заводская схема. Не производилась замена редуктора, корпуса дифференциала

Вариант 2: В заводскую схему вносились изменения : установка усиленных полуосей и установка блокировок на 24 шлица

Что необходимо докупить?

Если вы затрудняетесь с выбором блокировки, подходящей для вашего автомобиля ВАЗ LADA 4×4, рекомендуем вам приобрести Блоккутм на 22 шлица с посадочным диаметром полуосевой муфты 36 мм.

Особенности

Блокировка комплектуется осью сателлитов нашего производства, которая изготовлена в строгом соответствии с размерами отверстий в корпусе дифференциала автомобилей ВАЗ LADA 4×4.

Благодаря этому, ось сателлитов надежно фиксируется в корпусе дифференциала, не является и причиной износа распорных муфт, что обеспечивает корректную работу Блоккитм и увеличивает срок ее службы.

Внимание! После установки Блокка диагональные вывешивания не страшны, момент будет распределяться на оба колеса.

Куда обратиться

Дорабатывать автомобиль для повышения внедорожных характеристик лучше с помощью профессиональных слесарей, которые работают в надежных сервисных центрах.

Если вы хотите превратить Ниву в настоящий внедорожник, звоните нашим специалистам или подавайте заявку через форму на сайте. Цена услуги зависит от выбранных деталей и определяется индивидуально.

на автомобиль Lada 4×4 и Chevrolet Niva

на автомобиль Нива и Chevrolet Niva

Установка сцепления Valeo

Резка арок и установка расширителей

Установка блокировки дифференциала

Установка силового бампера

Установка подрамника раздатки

Передние ступицы с подшипниками Iveco

Силовые пороги из профильной трубы

Установка усилителей лонжеронов на Ниву

Видеоинструкция по установке

//www.youtube.com/embed/wufd94n7znc

Установка блокировок дифференциала на Ниву

Дифференциал необходим для того, чтобы его колеса могли вращаться с разной скоростью. Это важно, например, при движении в поворотах. Но при езде по грязи или снегу он приводит к пробуксовке колес. Блокировка дифференциала временно отключает его, что позволяет преодолеть жидкую грязь, песчаные ловушки и сугробы снега.

Производители раздаточных коробок

На мировом рынке раздаточных коробок представлены как производители готовых машин, так и автозапчастей. На российском рынке это могут быть малоизвестные узкоспециальные заводы, а также весьма известные предприятия, как, например, ЗМЗ или ЯМЗ. В США это, как правило, производители запчастей, такие как Eaton, Dana, Avrin Meritor, New Venture Gear/New Process Gear, BorgWarner и другие. Производители ходовых частей автомобиля на рынке Германии и др. государств Евросоюза — это компания ZF, а также другие производители как запчастей так и готовых автомобилей. На рынке стран востока это чаще всего производители готовых автомобилей, а также некоторые OEM-поставщики, не всегда имеющие собственные бренды.

Особенности межколесного дифференциала в Ниве

Автомобиль этой модели позиционируется как «внедорожник» и имеет повышенную проходимость за счет привода на переднюю и заднюю ось. Помимо дифференциалов, распределяющих мощность между правыми и левыми колесами, в конструкции есть еще один — он регулирует крутящий момент между передней и задней частью автомобиля.

Обычный или «свободный» дифф позволяет ехать по дороге с покрытием или качественной грунтовке. Но в полевых условиях, при движении по жидкой грязи или глубокому снегу он больше вредит. Если колеса попадают на поверхность с разным коэффициентом сцепления, они начинают пробуксовывать. Блокировка дифференциала позволяет избежать этого.

Замена главных пар на Ниве

Значительно увеличить проходимость внедорожника от ВАЗ можно путем установки больших колес. Но для этого необходимо заменить в переднем и заднем мосту штатные главные пары. Они должны иметь большее передаточное соотношение для компенсации потери тяги мотора.

Главные пары — это механизм, который передает крутящий момент от карданного вала на колесо машины. Он состоит из двух шестерен конической формы, которые располагаются под прямым углом относительно друг друга и небольшим смещением

Самоблокируемый вариант рекомендуется устанавливать тем, кто ездит в лес или поля на рыбалку, охоту или за грибами. В этом случае машина легко преодолевает препятствия средней сложности. Но рассчитывать на то, что Нива выберется из болота и заменит трактор, нельзя. Преимуществом такого варианта являются меньшие затраты и больший срок службы.

Для самых суровых испытаний больше подойдет модель с принудительной блокировкой. В этом случае водителю не будет страшно диагональное вывешивание во время езды по очень пересеченной местности.

Учитывая особенности Нивы, можно использовать комбинацию из самоблокирующегося и принудительного диффов. Например, назад поставить пневматический, вперед — автоматический.

При покупке этой детали рекомендуется обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, которые проанализируют потребности водителя и предложат на выбор несколько вариантов. Не стоит приобретать бывшие в употреблении дифференциалы, так как они могут быть сильно изношены. Лучше доплатить, но получить новый узел с гарантией от производителя.

Виды межколесных блокировок для автомобиля Нива

Повысить проходимость машины можно путем замены стандартной детали на модель с функцией самостоятельной или принудительной блокировки. Производители тюнинговых узлов предлагают такие конструкции диффа с разными характеристиками.:

Главная особенность этой модели — срабатывание в зависимости от крутящего момента. Конструкция изобретена еще в прошлом веке и с тех пор широко применяется в машиностроении. В качестве главного элемента используется червяк, который передает вращение полуосевой шестерне.

Во время обычной езды дифференциал функционирует так же, как штатный. Но как только одно из колес начинает буксовать, узел сразу блокируется. Колесо никак не может провернуться «вхолостую».

Этот вид является эволюционным развитием предыдущего. Спрос на винтовые самоблокирующиеся дифференциалы обусловлен простотой конструкции. Червяк здесь расположен продольно, вследствие чего появляется несколько пар трения. При увеличении момента вращения червячные элементы замыкаются вдоль и поперек.

Винтовой блокиратор может использоваться вместо штатного на Ниве. Его достаточно, чтобы повысить проходимость автомобиля. Для регулировки преднатяга используются пружины. Одним из плюсов этой модели является то, что по мере износа узел сохраняет свои функции. Изменяется только время подключения.

Дифференциал, который распознает пробуксовку по разнице угловых скоростей. Для этого внутри установлены наборы дисков. Если колеса вращаются с разной скоростью, фрикционы сжимаются и выравнивают их. Конструкция напоминает ту, что используют производители автоматических коробок передач. Преимущество такого варианта в том, что он не мешает езде по обычным дорогам с твердым покрытием.

Регулировать преднатяг можно с помощью пружины или конических колец в зависимости от того, какой вариант выбрал производитель.

Владелец машины может купить блокируемый дифференциал для конкретной модификации автомобиля с учетом года выпуска. Этот узел устанавливается вместо штатного без доработки и переделки. Его можно ставить на любые автомобили ВАЗ. Срок эксплуатации рассчитан на 120 тыс. км. Оборудованная таким образом Нива может преодолевать сложные участки внедорожья.

Установленный производителем дифференциал владелец авто может заменить на дифф повышенного трения или LSD. Такие детали производят российские и иностранные компании. Конструктивно в него заложено ограниченное проскальзывание. Блокировка срабатывает в случае превышения предела разницы угловых скоростей. Второй вариант — активация при изменении крутящего момента.

Принудительно блокирующиеся разновидностиОни блокируют дифференциал полностью после включения с помощью кнопки или рычага. Благодаря принудительной активации заблокировать вращение можно даже при диагональном вывешивании машины, чего нельзя сделать с помощью самоблока.

Дифференциал с пневматикой конструктивно мало отличается от самоблокирующегося. В нем лишь установлен дополнительный пневматический привод с компрессором и ресивером. Срабатывает по команде от кнопки под действием сжатого воздуха.

Тюнинг Нива с помощью такого устройства позволяет преодолевать очень сложное внедорожье. Его устанавливают спортсмены, которые принимают участие в соревнованиях. При замене штатного диффа на пневматический появляется возможность установки колес большого диаметра.

Благодаря небольшим размерам пневмопривода он практически не увеличивает размеры корпуса. Воздушный механизм запрятан в корпус, поэтому не повреждается во время езды. Срок службы сравним со временем эксплуатации автомобиля. Подходит для всех модификаций Нива 2121 и других моделей ВАЗ.

Для блокирования свободного вращения в этом дифференциале используется электрический привод. Он выполнен в защищенном корпусе и срабатывает после нажатия кнопки, которая выводится в салон. Механизм сделан так, что даже при отсутствии подачи электричества обратная разблокировка не происходит. Возвратить свободный ход можно только путем повторного нажатия кнопки.

Посмотреть стоимость на тюнинг

Lada 4×4 и Niva Chevrolet

Чтобы записаться ко мне,оставьте свой номер телефона

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональныхданных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

СТО НИВА 4×4 ChevyNivaPlusСанкт-Петербург, Шафировский проспект, 10А

Что из себя представляет дифференциал?

Этот термин образован от английского слова different, которое означает «разницу». Оно точно характеризует назначение этого узла. Дифференциал создан для того, чтобы передавать вращательное движение от двигателя к колесам с разной частотой.

Например, при повороте колесо на внутреннем радиусе преодолевает меньшее расстояние, чем на внешнем. Если бы они вращались с одинаковой скоростью, это бы снижало управляемость и устойчивость автомобиля, а также ускоряло износ покрышек и трансмиссии, повышало расход горючего. Дифференциал устроен так, что при определенных условиях одно колесо вращается медленнее другого и наоборот. С его помощью инженерам удалось избавиться от паразитной циркуляции мощности без ее потери.

Этот узел есть у всех автомобилей на ведущих осях. Причем он может распределять мощность и между двумя колесами, и между большим количеством осей.

При выборе этого узла для установки на Ниве необходимо учитывать два параметра

Устанавливать слишком большие значения нельзя, так как это увеличивает нагрузку на шестерни и ускоряет износ трансмиссии.

Выбор блокировки дифференциала на Ниву

Блокируемый дифф увеличивает проходимость автомобиля. Учитывая простоту его установки вместо штатной детали проблем с монтажом при обращении в сервисный центр не возникнет.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *