Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» (рис. 1) начал выпускаться на Волжском
автомобильном заводе в 1977 г. Это легковой автомобиль малого класса,
сочетающий комфортабельность и скоростные качества легковых автомобилей
с высокой проходимостью вездехода. На нем можно перевозить пассажиров и
груз по дорогам со всеми видами покрытий, в том числе и по грунтовым.
Этот автомобиль предназначен в основном для сельского населения и, кроме
того, незаменим для рыбаков, охотников и туристов.

Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач, кузов, электрика, транссмиссия, ходовая часть, карбюратор, модификация, подвеска, коробка передач

При разработке конструкции автомобиля ВАЗ-2121 учитывались особенности
его работы. Надо было обеспечить высокую проходимость в условиях
бездорожья, устойчивость и легкость управления, а также сделать
автомобиль надежным и удобным в обслуживании. Одновременно
предусматривалось максимально унифицировать детали и узлы автомобиля,
применяемые с других моделей автомобилей ВАЗ, чтобы с минимальными
затратами организовать массовое производство новых автомобилей
параллельно с выпуском «Жигулей» и облегчить обеспечение запасными
частями. Поэтому двигатель, коробка передач, сцепление,
электрооборудование, задняя подвеска, рулевое управление ВАЗ-2121 мало
чем отличается от применяемых на BA3-2103 и -2106.

На автомобилях ВАЗ-2121 впервые был применен постоянный привод на все колеса, что сделало автомобиль более устойчивым на дороге и повысило его проходимость. Крутящий момент от двигателя и коробки передач передается к переднему и заднему мостам через двухступенчатую раздаточную коробку, имеющую межосевой дифференциал. При езде в особо сложных дорожных условиях межосевой дифференциал можно блокировать для улучшения проходимости автомобиля. Передний мост расположен под картером двигателя и крепится к кронштейнам на двигателе.

На автомобилях ВАЗ-2121 впервые был применен постоянный привод на все
колеса, что сделало автомобиль более устойчивым на дороге и повысило его
проходимость. Крутящий момент от двигателя и коробки передач передается
к переднему и заднему мостам через двухступенчатую раздаточную коробку,
имеющую межосевой дифференциал. При езде в особо сложных дорожных
условиях межосевой дифференциал можно блокировать для улучшения
проходимости автомобиля. Передний мост расположен под картером двигателя
и крепится к кронштейнам на двигателе.

Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с
цилиндрическими пружинами, телескопическими, гидравлическими
амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних
колес зависимая, пружинная.

Привод тормозов гидравлический с вакуумным усилителем, двухконтурный,
причем при отказе одного контура обеспечивается достаточная
эффективность торможения. Передние тормоза дисковые с подвижным
суппортом. Задние тормоза барабанные с самоустанавливающимися колодками.

Рулевое управление травмобезопасное с валом, имеющим карданные шарниры.

Кузов цельнометаллический, несущий, трехдверный. Задняя дверь
открывается вверх и обеспечивает удобный доступ в заднюю часть кузова.
Заднее сиденье может откидываться вперед. При этом образуется
вместительный багажник для перевозки грузов.

За годы, прошедшие с начала выпуска автомобилей, в их конструкцию был
внесен ряд изменений, направленных главным образом на снижение расхода
топлива и уменьшение токсичности отработавших газов, на повышение
долговечности узлов и деталей. Например, стал устанавливаться новый
карбюратор (модели 2107-1107010-20) и распределитель зажигания с
вакуумным регулятором. Изменена конструкция карданной передачи. На части
автомобилей стала применяться пятиступенчатая коробка передач.

ДвигательВАЗ 2121

Двигатель
Блок цилиндров
Проверка технического
состояния и ремонт

Поршни и шатуны,
конструктивные особенности

Поршни, шатуны, проверка
технического состояния и ремонт

Коленчатый вал и маховик,
конструктивные особенности

Коленчатый вал и маховик,
проверка технического состояния и ремонт

Головка цилиндров и клапанный механизм,
конструктивные особенности

Снятие, разборка, сборка и
установка головки цилиндров

Головка цилиндров и клапанный механизм,
проверка технического состояния

Распределительный вал, и его привод,
конструктивные особенности

Система охлаждения,
устройство и работа

Проверка технического
состояния и ремонт системы охлаждения

Система смазки, устройство
и работа

Проверка технического
состояния системы смазки

Система питания,
устройство и работа

Карбюраторы
Проверка технического состояния и ремонт системы питания,
топливный бак, топливный насос

Снятие  установка
карбюратора, разборка карбюратора 2107, 2106

Проверка технического
состояния деталей карбюраторов, сборка, регулировка

Снятие и установка двигателя
Разборка двигателя
Сборка двигателя
Регулировки двигателя
Обкатка двигателя после ремонта

Трансмиссия

Сцепление, особенности
устройства

Снятие сцепление,
разборка, определение технического состояния

Сборка цилиндров
сцепления, установка сцепления и его приводов

Коробка передач автомобиля
Нива ВАЗ 2121, устройство

Снятие коробки передач с
автомобиля

Разборка коробки передач
Проверка технического состояния деталей коробки передач
Особенности устройства и ремонта пятиступенчатой коробки передач
Разборка пятиступенчатой коробки передач
Раздаточная коробка, устройство
Методика определения причины вибрации раздаточной коробки и пола кузова
в зоне передних сидений

Снятие, установка и центрование раздаточной коробки
Разборка и сборка раздаточной коробки
Проверка технического состояния раздаточной коробки
Карданная передача, устройство
Снятие, установка и
разборка карданной передачи

Проверка технического
состояния карданных передач

Сборка и балансировка
карданной передачи

Задний мост
Снятие, установка,
разборка заднего моста

Проверка, правка балки заднего моста
Снятие, установка, проверка, разборка и сборка полуосей
Ремонт редуктора главной передачи
Проверка технического состояния деталей редуктора заднего моста
Передний мост, устройство
Снятие и установка переднего моста
Разборка, проверка технического состояния и сборка
Привод передних колес, устройство
Снятие и установка привода передних колес
Разборка и сборка привода передних колес
Ходовая часть, передняя подвеска, устройство
Определение состояния деталей передней подвески на автомобиле
Проверка и регулировка зазора и замена смазки в подшипниках ступиц
передних колес

Снятие, установка, разборка, сборка и проверка технического состояния
деталей передней подвески

Задняя подвеска, устройство
Снятие, установка и проверка технического состояния деталей задней
подвески

Устройство и принцип действия амортизаторов
Проверка, разборка и сборка амортизаторов
Система управления, устройство
Рулевой привод
Проверка и регулировка рулевого управления на автомобиле
Снятие и установка рулевого механизма
Разборка и сборка рулевого механизма
Снятие и установка рулевых тяг
Снятие и разборка, проверка и установка кронштейна маятникового рычага
Рабочая тормозная система
Вакуумный усилитель
Проверка работоспособности
вакуумного усилителя

Главный тормозной цилиндр
Кронштейн педалей сцепления и тормоза
Регулятор давления задних колес
Снятие и установка
регулятора давления задних тормозов

Регулировка привода тормозов
Удаление воздуха из гидропривода
Тормозной механизм переднего колеса
Снятие, установка,
разборка и сборка, проверка деталей тормозов передних колес

Тормозные механизмы задних колес
Снятие, разборка, сборка и
установка, проверка деталей

Регулировка зазора между
колодками и барабаном

Стояночная тормозная система

Электрооборудование

Провода и предохранители
Аккумуляторная батарея
Поддержание аккумуляторной
батареи в работоспособном состоянии

Генератор, конструктивные
особенности

Правила проверки и
эксплуатации генератора

Контрольная проверка генератора
Ремонт генератора, сборка,
разборка

Регулятор напряжения, конструктивные особенности
Проверка и регулировка реле-регулятора
Определение неисправности регулятора напряжения
Реле контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи
Стартер, конструктивные особенности
Проверка стартера на стенде
Ремонт стартера
Система зажигания, конструктивные особенности
Проверка элементов системы зажигания на стенде
Снятие характеристики вакуумного регулятора, выключатель зажигания
Освещение и световая сигнализация, конструктивные особенности
Регулировка и ремонт приборов освещения и световой сигнализации
Звуковые сигналы
Стеклоочиститель, конструктивные особенности
Ремонт стеклоочистителя
Очиститель фар
Электродвигатель отопителя
Контрольные приборы
Снятие и установка щитка приборов
Проверка приборов и датчиков на стенде

Кузов

Особенности устройства кузова ВАЗ 2121
Передние двери кузова
Сиденья
Отопление и вентиляция салона
Проверка и ремонт каркаса и оперения кузова
Замена переднего крыла,
замена крыши

Ремонт деформированных поверхностей
Проверка и ремонт дверей и капота
Замена стекол, панели приборов
Ремонт отопителя и сидений
Восстановление лакокрасочного покрытия
Устранение повреждений лакокрасочного покрытия
Противокоррозионная защита кузова
Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия
Герметизация кузова

Читать про устройство и
конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…

Читайте так же про автомобили:

ВАЗ 2101,
ВАЗ 2106,
Нива ВАЗ 2121
Нива ВАЗ 2123

ВАЗ 2108

Антикорозионную обработку
автомобилей
, Ремонт автомобилей
после аварий

Москвич 412,
Москвич
АЗЛК 2141

Волга ГАЗ 24

Видео процесс монтажа сайлентблоков

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
  • Cъёмник для снятия и установки сайлентблоков
  • Зубило
  • Молоток малый

Детали и расходники:

  • Сайлентблок верхнего рычага (4 шт.)

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении.

1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля, как описано здесь.

2. Ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

3. Снимаем упорную шайбу.

4. Для выпрессовки сайлентблоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

5. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания).

6. Выпрессовываем сайлентблок из рычага.

7. Сняв сайлентблок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлентблок.

8. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока.

9. Выпрессовываем его.

10. Для установки новых сайлентблоков, чашечным съемником запрессовываем один сайлентблок в проушину рычага.

11. Перед запрессовкой второго сайлентблока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлентблока. Вставляем в проушину второй сайлентблок.

12. Враспор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка толстостенной трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

А еще интересно:  Что лучше выбрать Chevrolet Niva или Renault Duster

13. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлентблока.

14. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлентблок.

В некоторых съемниках для снятия и установки сайлентблоков есть полуцилиндр, который помогает затягивать 2рой сайлентблок верхнего рычага. Полуцилиндр упирают в болт который вставляют в ось. Тогда отрезок трубы не нужен, пропускаем пункты 12,13,14.

15. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

16. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки оси верхнего рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах:

    Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении; Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины; Наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей; Раскачка кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка. При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Нередки ситуации, когда сайлент-блок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа). В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов.

Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.

В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.

Двигатель

  • Болт крепления крышек коренных подшипников М10×1,25 68,31-84,38(6,97-8,61)*
  • Болт крепления масляного насоса Мб 5,10-8,20 (0,52-0,85)
  • Шпилька крепления крышки сапуна М8 12,7-20,6(1,3-2,1)
  • Гайка крепления крышки сапуна М8 12,7-20,6(1,3-2,1)
  • Болт крепления головки циливдров М8 31,36-39,10(3,20-3,99)
  • Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов М8 20,87-25,77 (2,13-2,63)
  • Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32-53,51 (4,42-5,46)
  • Болт крепления маховика N110x1,25 60,96-87,42 (6,22-8,92)
  • Болт крепления башмака натяжителя цепи М10×1,25 41,2-51,0 (4,2-5,2)
  • Болт крепления крышки головки блока цилицпров Мб 1,96-4,60 (0,20-0,47)
  • Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10×1,25 41,2-51,0(4,2-5,2)
  • Болт крепления звездочки распределительного вала М10×1,25 41,2-51,0(4,2-5,2)
  • Свеча зажигания М14х1,25 30,67-39,00 (3,13-3,99)
  • Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М8 21,66-26,75(2,21-2,73)
  • Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97-22,64(1,63-2,31)
  • Храповик коленчатого вала М20х1,5 101,30-125,64 (10,34-12,80)
  • Болт кронштейна генератора М10×1,25 44,1-64,7(4,5-6,6)
  • Гайка крепления планки генератора М10×1,25 28,03-45,27 (2,86-4,62)
  • Гайка болта крепления генератора к кронштейну М12×1,25 58,3-72,0 (5,95-7,35)
  • Гайка крепления установочной планки к генератору М10×1,25 28,03-45,27 (2,86-4,62)
  • Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя М8 10,4-24,2(1,1-2,5)
  • Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины М10×1,25 27,4-34,0 (2,80-3,46)
  • Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя М8 15,0-18,6(1,53-1,90)
  • Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач М8 28,3-28,8 (2,38-2,94)
  • Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине М8 15,9-25,7(1,62-2,62)

Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25:

1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м;2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 70–86 Н·м, а болт 11 — моментом 31–39 Н·м.3-й прием — затем доворачиваем болты 1–10 на 90°;4-й прием — и еще на 90°;

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33-22,64(1,87-2,30)

Какой сайлентблок для нивы лучше

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как извлечь болт нижнего рычага Нива. Дело в том, что этот болт является осью, на которой держится и поворачивается рычаг. Поэтому при ремонте ходовой этот узел не обойти, болт все равно приходится снимать.

Сайлентблоки передней подвески ВАЗ 2121 или Шевроле Нива способны выдержать любые издевательства на протяжение 80-100 тысяч км пробега. Если эксплуатация в основном асфальтовая, и того больше. Сегодня заменим сайлентблоки верхнего рычага на Ниве (2121, 21214, 21213, 2123) и выберем лучший по качеству.

Для замены сайлентблоков верхнего рычага нам понадобится:

  1. Накидной ключ на 22 мм.
  2. Молоток.
  3. Проникающая смазка WD-40.
  4. Съемник для сайлентблоков или гидравлический пресс.
  5. Комплект новых сайлентблоков верхнего рычага.

Съемник для сайлентблоков

Возможно, в сложных случаях, пригодится газовая горелка. Если она есть, можно особо не раздумывать о том, как выпрессовать сайлент-блок из рычага, а просто выжечь резину и выбить остатки сайлентблока из посадочных мест. Если все это есть, можно приступать к работе.

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник и поднимаем передок на домкрате.
  2. Устанавливаем подставку под нижний рычаг, опускаем автомобиль на подставку, чтобы разгрузить верхний рычаг. Делать это нужно обязательно!
  3. Снимаем колесо и очищаем гайки крепления сайлентблоков от грязи, а также чистим и смазываем проникающей смазкой гайки крепления оси верхнего рычага.
  4. Откручиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры, заодно проверяем состояние ее пыльника. Поднимаем рычаг на оси.
  5. Не забывая о регулировочных шайбах и не теряя их, снимаем весь рычаг в сборе.
  6. Ключом на 22 откручиваем гайки крепления сайлентблоков и упорные шайбы.
  • Затягиваем все гайки только после того, когда подвеска будет нагружена, то есть при опущенном на подставку под нижний рычаг автомобиле. После замены сайлентблоков желательно проверить развал/схождение передних колес.

    Когда менять сайлентблоки верхнего рычага

    Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.

    В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.

    Какой сайлентблок для нивы лучше

    В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.

  • Оригинальные сайлентблоки Лада-Деталь с артикулом 2121-2904004-04 и 21210-2904004-04 обойдутся в $17-18. По отзывам владельцев, такие сайлентблоки смогут выдержать около 100 тысяч пробега без особых проблем. Есть ряд аналогов:
    • БРТ, г.Балаково , артикул 2121-2904040 и 21210-2904040 , цена около $9;
    • СЭВИ, Кедр, БЗАК (Белебей) примерно в одну цену и примерно одного качества, цена за комплект около 12 долларов;
    • Трек , с таким же артикулом, цена $15, качество хорошее, выносливые и прочные;
    • CS-20, полиуретан, цена 22 доллара.

    Качество и характеристики полиуретановых сайлентблоков сильно зависят от жесткости материала, поэтому ставить их нужно с расчетом на то, что вибрации на руле и кузове будут неизбежными, а срок эксплуатации непрогнозируемый. По отзывам владельцев, оптимальный вариант для Нивы — резиновые ВАЗовские сайлентблоки, хорошо зарекомендовавшие себя в течении долгих лет работы.

А еще интересно:  Размер передних пружин нива шевроле

В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.

Карбюратор солекс 21073 двигателя 1,7 л автомобиля нива 21213

— Параметры и тарировочные данные карбюратора Солекс 21073

— Регулировочные винты карбюратора Солекс 21073

— Диффузоры карбюратора Солекс 21073

— Эмульсионные трубки Солекс 21073

— Разборка карбюратора 21073 Солекс

— Сборка карбюратора 21073 Солекс

— Схема ЭПХХ карбюратора Солекс 21073

— Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс

— Эконостат карбюратора Солекс 21073, устройство

— Схема, эконостат карбюратора 21073 Солекс

— Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21073

— Жиклеры карбюратора Солекс 21073

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Солекс 21073

— Схема главных дозирующих систем карбюратора Солекс 21073

— Принцип действия ускорительного насоса Солекс 21073

— Ускорительный насос карбюратора Солекс 21073

— Проверка и замена игольчатого клапана Солекс 21073

— Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора Солекс 21073

— Принцип действия и порядок работы экономайзера Солекс 21073

— Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073

— Схема пускового устройства карбюратора Солекс 21073

— Проверка и регулировка пускового устройства карбюратора 21073 Солекс

— Схема, устройство карбюратора 21073 Солекс

— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073

— Устройство карбюратора Солекс 21073

— Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 21073

— Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?

— Система балансировки поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

— Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс

— Проверка концевого выключателя карбюратора Солекс 21073

Особенности нивовской конструкции

Трансмиссия Нивы 2121К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.

Межосевой дифференциал находится в раздаточной коробке и по своей конструкции аналогичен межколесным.

Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.

На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом.

Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи.

Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке. Низшая передача компенсирует недостаток мощности в меру «сильного» двигателя Нивы и позволяет преодолевать труднопроходимые участки, которые под силу только мощным автомобилям.

Подшипник генератора: рекомендации по замене

По замене подшипника генератора Нивы Шевроле даются следующие рекомендации:

  • На первом шаге снимается сам генератор. Сначала ослабляются крепления генератора, потом отпускается болт регулировки. Следующие шаги — это удаление ремня и отсоединение массы от аккумулятора. Речь идет о минусовой клемме. От самого генератора также требуется отсоединить провода. Снимается конструкция через нижнюю часть. Для чего откручивается само крепление.
  • После этого мастер приступает к разборке генератора. Первый шаг – снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор. Главное – аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на себя. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются. Тогда их будет легче откручивать.
  • Следующие шаги – откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время избавиться. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное – не повредить обмотку во время такой работы.
  • После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых – трещины и сколы. Легкое ли вращение у деталей? Есть ли люфт между ними? От износа могут пострадать посадочные места, поэтому их также нужно осмотреть.
  • Далее необходимо выбить подшипник из гнезда. Для этого молоточком небольшого размера постукивают по поверхности. Удары должны быть сильными, но аккуратными, иначе результата не добиться. Кусок трубы подходящего размера станет отличной подставкой. Снятие задних подшипников невозможно, если не используется специальный съемник.
  • Свойства старых и новых деталей должны оставаться аналогичными. Та же наставка используется при запрессовывании в корпус. Якорь – место установки заднего подшипника.
  • При сборке действуют в обратном порядке.

А еще интересно: Купите Колпак Ступицы Колеса Нива онлайн, Колпак Ступицы Колеса Нива со скидкой на AliExpress

Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор Нивы.

Раздаточная коробка ваз 2121, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ваз 2121, ваз 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия

 

Раздаточная коробка ВАЗ 2121

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего
момента между ведущими мостами автомобиля.
На автомобиле установлена раздаточная коробка двухступенчатая, с
принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и ручным
управлением.

Две передачи (низшая и высшая) с передаточными числами 1, 2 и 2,135
позволяют увеличить передаточные числа трансмиссии и удвоить общее
количество передач, что дает возможность эффективнее использовать
автомобиль в различных дорожных условиях. Межосевой дифференциал
обеспечивает постоянный привод переднего и заднего ведущих мостов.

Принудительная блокировка дифференциала повышает проходимость
-автомобиля. Переключение передач и блокировка дифференциала
производятся с помощью рычагов, установленных на раздаточной
коробке.

Рис. 32. Раздаточная коробка: а - коробка в сборе; б - привод коробки; 1 - ведомая шестерня; 2 - подшипники дифференциала; 3, 34 - пружинные шайбы; 4, 31 -стопорные кольца. 5 - муфта блокировки дифференциала; 6 - зубчатый венец корпуса дифференциала; '7 - зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 - вал привода переднего моста; 9 - фланец; 10 - сальник; 11 - сливная пробка; 12 - ведомая шестерня привода спидометра; 13 - ведущая шестерня привода спидометра; 14 - заливная пробка; 15 -передняя крышка; 16 - кронштейн подвески раздаточной коробки; 17 -шестерня высшей передачи; 18 - муфта переключения передач; 19 - картер; 20 - шестерня низшей передачи; 61- втулка; - ведущий вал; 23 - задняя крышка; 24 - промежуточный вал; 25-корпус дифференциала; 26 - упорная шайба; 27 - вал привода заднего моста; 28 - шестерня привода заднего моста; 29 - сателлит; 30 - ось сателлитов; 32 - резиновая подушка; 33 -ось подвески раздаточной коробки; 35 - шестерня привода переднего моста; 36 - вилка муфты блокировки дифференциала; 37 - чехол; 38 - пружина рычага; 39 - ползун вилка блокировки дифференциала; 40 - ось рычага; 41-рычаг блокировки дифференциала; 42- ползун пилки переключения передач; 43 - рычаг переключения передач; 44 - вилка переключения передач; 45 - шариковый фиксатор; 46. - выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

В картере 19 раздаточной коробки (рис. 32), отлитом из
алюминиевого сплава, на подшипниках установлены ведущий 22 и
промежуточный 24 валы, валы привода переднего 8 и заднего 27 мостов
и корпус 25 дифференциала. На ведущем валу 22 свободно установлены
косозубые шестерни высшей 17 и низшей 20 передач, имеющие зубчатые
венцы и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями
промежуточного вала 24, который выполнен в виде блока шестерен.

Рис. 32. Раздаточная коробка: а - коробка в сборе; б - привод коробки; 1 - ведомая шестерня; 2 - подшипники дифференциала; 3, 34 - пружинные шайбы; 4, 31 -стопорные кольца. 5 - муфта блокировки дифференциала; 6 - зубчатый венец корпуса дифференциала; '7 - зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 - вал привода переднего моста; 9 - фланец; 10 - сальник; 11 - сливная пробка; 12 - ведомая шестерня привода спидометра; 13 - ведущая шестерня привода спидометра; 14 - заливная пробка; 15 -передняя крышка; 16 - кронштейн подвески раздаточной коробки; 17 -шестерня высшей передачи; 18 - муфта переключения передач; 19 - картер; 20 - шестерня низшей передачи; 61- втулка; - ведущий вал; 23 - задняя крышка; 24 - промежуточный вал; 25-корпус дифференциала; 26 - упорная шайба; 27 - вал привода заднего моста; 28 - шестерня привода заднего моста; 29 - сателлит; 30 - ось сателлитов; 32 - резиновая подушка; 33 -ось подвески раздаточной коробки; 35 - шестерня привода переднего моста; 36 - вилка муфты блокировки дифференциала; 37 - чехол; 38 - пружина рычага; 39 - ползун вилка блокировки дифференциала; 40 - ось рычага; 41-рычаг блокировки дифференциала; 42- ползун пилки переключения передач; 43 - рычаг переключения передач; 44 - вилка переключения передач; 45 - шариковый фиксатор; 46. - выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

Рис. 32. Раздаточная коробка: а — коробка в
сборе; б — привод коробки; 1 — ведомая шестерня; 2 — подшипники
дифференциала; 3, 34 — пружинные шайбы; 4, 31 -стопорные кольца. 5 —
муфта блокировки дифференциала; 6 — зубчатый венец корпуса
дифференциала; ‘7 — зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 —
вал привода переднего моста; 9 — фланец; 10 — сальник; 11 — сливная
пробка; 12 — ведомая шестерня привода спидометра; 13 — ведущая
шестерня привода спидометра; 14 — заливная пробка; 15 -передняя
крышка; 16 — кронштейн подвески раздаточной коробки; 17 -шестерня
высшей передачи; 18 — муфта переключения передач; 19 — картер; 20 —
шестерня низшей передачи; 61- втулка; — ведущий вал; 23 — задняя
крышка; 24 — промежуточный вал; 25-корпус дифференциала; 26 —
упорная шайба; 27 — вал привода заднего моста; 28 — шестерня привода
заднего моста; 29 — сателлит; 30 — ось сателлитов; 32 — резиновая
подушка; 33 -ось подвески раздаточной коробки; 35 — шестерня привода
переднего моста; 36 — вилка муфты блокировки дифференциала; 37 —
чехол; 38 — пружина рычага; 39 — ползун вилка блокировки
дифференциала; 40 — ось рычага; 41-рычаг блокировки дифференциала;
42- ползун пилки переключения передач; 43 — рычаг переключения
передач; 44 — вилка переключения передач; 45 — шариковый фиксатор;
46. — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

А еще интересно:  Тюнинг двигателя: Нива 4х4

 Между шестернями 17 и 20 на валу неподвижно закреплена
ступица муфты 18 переключения передач, имеющая внешние шлицы, на
которых установлена скользящая муфта. При включении высшей передачи
муфта переключения передач 18 стопорит на ведущем валу 22 свободно
вращающуюся шестерню 17, а при включении низшей передачи — шестерню
20. Блок шестерен промежуточного вала 24 находится в постоянном
зацеплении с косозубой ведомой Шестерней 1, прикрепленной болтами к
корпусу 25 дифференциала, который состоит из двух частей. На корпусе
дифференциала на шлицах находится подвижная муфта 5 блокировки
дифференциала. Внутри корпуса дифференциала установлена ось 30 с
двумя сателлитами 29, находящимися в постоянном зацеплении с
шестернями 35 и 28, которые связаны со шлицевыми концами валов 8 и
27 привода переднего и заднего ведущих мостов автомобиля. Вал 8
привода переднего моста в отличие от вала 27 привода заднего моста
более длинный и имеет зубчатый венец 7 для блокировки дифференциала.
При блокировке дифференциала подвижная муфта 5 соединяет вал 8 с
корпусом 25 дифференциала. Механизм переключения передач раздаточной
коробки включает в себя: рычаг переключения 43, ползун 42, вилку 44
и шариковый фиксатор 45. Рычаг 43 шарнирно установлен на оси 40 в
проушинах кронштейна. Рычаг имеет фигурный конец, который входит в
паз ползуна 42 и уплотняется в нем пружиной 38. На ползуне
закреплена вилка 44, входящая в выточку муфты 18 переключения
передач. Шариковый фиксатор 45 удерживает ползун 42 в нейтральном и
включенном положениях. Привод блокировки дифференциала имеет
устройство, аналогичное механизму переключения передач. Привод
состоит из рычага 41, ползуна 39 с вилкой 36 и шарикового фиксатора
45. Раздаточная коробка крепится к кузову автомобиля на двух опорах,
установленных на осях 33. Каждая опора состоит из кронштейна 16, в
который запрессована резиновая подушка 32. Под опоры подвески
раздаточной коробки устанавливаются регулировочные прокладки для ,ее
центровки и правильной установки по отношению к коробке передач

Читать про устройство и
конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…

Ремонт приводов передних колес ваз-2123

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей

Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира.

Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол.

В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.

Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой хомут

Снимите малый хомут с чехла внутреннего шарнира.

Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и проставки, нанося удары по торцу обоймы

Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала

Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его

Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух, снимаем чехол

снимаем пластиковый кожух

Щипцами раздвигаем и снимаем упорное кольцо

При установке старого шарнира очищаем его от старой смазки

Очищаем вал и наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 на надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо

Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4

Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал

На корпус шарнира надеваем чехол.

Устанавливаем новые хомуты

Перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла

Для разборки внутреннего шарнира, снимаем хомуты и сдвигаем чехол по валу

Поддеваем отверткой фиксирующее кольцо и снимаем его

Помечаем взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы

Отверткой поддеваем шарики и вынимаем их

Мягкой выколоткой сбиваем обойму

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.

Если на корпусе или сепараторе есть следы коррозии или другие дефекты, то меняем шарнир в сборе

Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см 3 , для внутреннего – 150 см 3 );

Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Рис. 39. амортизатор:

1 — проушина; 2 — днище; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия, 6 — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана отдачи; 9 — пружина клапана отдачи 10 — поршень; 11 — резервуар; 12 — цилиндр; 13 — шток; 14 — кожух;

15 — гайка резервуара; 16 — защитное кольцо; 17 — прокладка защитного кольца; 18 — сальник штока; 19 — обойма сальника; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — направляющая втулка штока; 22 — ограничительная тарелка; 23 — пружина перепускного клапана; 24 — тарелка перепускного клапана:

При ходе сжатия поршень 10 движется вниз, и шток 13 входит в цилиндр 12. Давление, оказываемое поршнем на жидкость, вытесняет ее по двум направлениям: в пространство над поршнем и в компенсационную камеру 30. Пройдя через наружный ряд отверстий в поршне, жидкость открывает перепускной клапан 24 и поступает из-под поршня в пространство над ним.

При ходе отдачи поршень перемещается вверх, и шток выходит из цилиндра амортизатора. Перепускной клапан 24 закрывается, и давление жидкости над поршнем увеличивается. Жидкость через внутренний ряд отверстий в поршне и клапан отдачи 29 поступает в пространство под поршнем.

При плавной отдаче клапан 29 закрыт, и жидкость проходит через пазы его дроссельного диска 25. При резкой отдаче скорость движения поршня увеличивается, под действием возросшего давления открывается клапан отдачи 29, и жидкость проходит через него.

Клапан отдачи разгружает амортизатор и подвеску от больших нагрузок, возникающих при высокоскоростных колебаниях при движении автомобиля по неровной дороге. Клапан также ограничивает увеличение сопротивления амортизатора в случае возрастания вязкости жидкости при низких температурах.

Сопротивление, создаваемое амортизатором при ходе сжатия, в несколько раз меньше, чем при ходе отдачи: в 5 раз для переднего амортизатора и в 4 — для заднего. Это необходимо для того, чтобы толчки и удары от дорожных неровностей в минимальной степени передавались на кузов автомобиля.

Электрооборудование автомобиля нива

Предохранители и реле Нива 21213

Предохранители и реле Нива 21214 инжектор

— Контакты подрулевых переключателей Нива 21213

— Переключатель наружного освещения Нива 21213

— Стопы Нива 21213, схема подключения

— Особенности подключения стоп-сигналов (стопов) Нива 21214 инжектор

— Задний «дворник» Нива 21213, схема подключения

— Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля Нива 21213

— Ближний и дальний свет фар автомобиля Нива 21214 инжектор, схема подключения

— Схема подключения плафона освещения салона автомобиля Нива 21213

— Указатели поворота (поворотников) Нива 21213, схема подключения

— Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации Нива 21213

— Габариты Нива 21213, схема подключения

— Провода задних фонарей Нива 21213, схема подключения

— Свет заднего хода Нива 21213, схема подключения

— Схема подключения стартера 35.3708 Нива 21213

— Схема подключения стартера автомобиля Нива 21214 инжектор

— Генератор 9412.3701 автомобиля Нива 21214, схема подключения

— Генератор Нива 21213 (371.3701), схема подключения

— Горит лампа зарядки Нива

— Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») Нива 21213

— Вентиляторы радиатора Нива 21214, схема подключения

— Звуковой сигнал (гудок) Нива 21213, схема подключения

— Провода замка зажигания автомобиля Нива 21213, схема

— Очиститель ветрового стекла автомобиля Нива 21213 схема

— Омыватель ветрового стекла автомобиля Нива 21213 схема подключения

— Схема подключения омывателя стекла задней двери Нива 21213

— Схема подключения очистителей и омывателя фар Нива 21213

— Схема подключения датчика уровня топлива на Нива 21213

— Обогрев заднего стекла Нива 21213 схема подключения

— Обогрев заднего стекла автомобиля Нива 21214 схема подключения

— Схема подключения тахометра на автомобиле Нива 21213

— Схема подключения указателя уровня топлива Нива 21213

— Прикуриватель автомобиля Нива 21214 инжектор, схема подключения

— Лампы и лампочки в электрооборудовании автомобиля Нива 21213

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.