Дисковые тормоза на ниву задние

Почему стоит поставить ниссановские дисковые тормоза на Ниву

  • тормозные диски
  •  комплект суппортов
  • пара направляющих скоб
  • тормозные шланги
  • защита диска
  • тормозные колодки
  • трос стояночного тормоза
  • пружины фиксатора
  •  комплект болтов, шайб

Для проведения работ необходимо так же подготовить небольшой набор инструментов.

  •  Домкрат и колесный ключ, понадобиться чтобы снять колеса
  • Набор рожковых ключей на 8, 10, 13 и 17
  • набор торцовых ключей.
  • комплект отверток.
  • плоскогубцы
  • молоток и деревянные проставки
  •  смазка WD-40
  • тормозная жидкость для доливки
  • кусачки

Многие автолюбители прибегали к подобному способу модернизации своего авто. При этом, как правило, тормозные диски брались с «Соболя», а суппорты – снимались с «Оки». Стоит отметить, что готовый результат получался часто на порядок хуже, чем был ожидаемый эффект. Гидравлика отсутствовала, часто возникали проблемы с ручным тормозом, случались и другие неприятные ситуации, так что езда на таком тюнингованном автомобиле ничего хорошего не приносила. Да и пройти техосмотр после подобной модернизации не получится.

Основное преимущество подобного варианта состоит в наличии интегрированного привода стояночного тормоза. Система функционирует следующим образом: после нажатия на ручник, на механический привод передается вращение посредством тросика. Благодаря таким движениям выталкивается поршень, с помощью чего тормозной диск зажимается между колодками.

Альтернативное решение

В то же время, установить нормальные ЗДТ на Ниву своими руками все-таки можно. Для этого необходимо подобрать подходящие суппорты, у которых имеется привод ручника. Не стоит искать среди отечественных моделей – у нас подходящего аналога нет. Оптимальным решением тут будут импортные варианты, и, прежде всего, суппорты от торговой марки Ниссан.

Монтаж

Для начала необходимо полностью снять барабанные тормоза на Шевроле Нива. Необходимо оставить полуось и штатные болты, расположенные на ней. Перед сборкой новой тормозной системы необходимо поставить перед полуосью дистанционное кольцо.

После этого на полуось устанавливается план-шайба таким образом, чтобы ее вогнутая сторона была направлена к тормозному диску. Отверстия для суппорта должны быть обращены ввеерх, под небольшим углом.

А еще интересно:  Как поменять трос ручника на шевроле нива

С помощь штатных болтов на картере нужно закрепить полуось

Тормозной диск устанавливается на фланец так, чтобы обеспечить его плотное прилегание. Иначе во время движения будет появляться сильное биение.

 Набор Колодок

С помощью специальных болтов на план шайбе закрепляется тормозной суппорт.

Комплект для замены барабанных тормозов на дисковые может применяться для нескольких моделей авто. Поэтому для того, чтобы подогнать нужный размер между суппортом и план-шайбой необходимо установить несколько дополнительных шайб.

Щиток для за щиты от грязи устанавливается с внутренней стороны при помощи болтов.

Тормозные шланги различаются в зависимости от места установки и имеют соответствующую длину. Для более качественного соединения используются штуцеры и медные шайбы.

Тормозные шланги лучше всего размещать в стандартных местах крепления. Для этого необходимо проложить их внизу чашки пружины.

Для фиксации тормозных шлангов используются пружины из комплекта. Оптимальное крепление обеспечивается за счет соединения армированных и штатных шлангов за счет штуцера и медных шайб из комплекта.

задние дисковые тормоза на Ниву

Если автомобиль комплектуется тройником, расположенным на заднем мосту, то его необходимо заменить на тот, что идет в комплекте для установки.

Трос стояночного тормоза подключается в места штатных креплений. Необходимо внимательно соблюдать порядок установки, чтобы гарантировать правильную работу комплекта.

После соединения всех деталей необходимо внимательно осмотреть всю тормозную магистраль на прочность соединения узлов. После этого желательно протестировать роботу задних колодок и стояночного тормоза.

С чего начать

Приступить к процессу установки задних дисковых тормозов на Ниву следует с осмотра задней балки. В случае если есть определенные претензии к элементу, его нужно снять. Найти новую балку не составит никакого труда – в том числе, подойдут опоры и от Нивы-Шевроле. Старый редуктор можно оставить, но нужно будет приделать новую проводку.

Далее приступаем к выбору самих дисковых тормозов. Если вы все-таки решитесь монтировать устройство от «Соболя», то установку нужно будет проводить только с наружной стороны. Стоит отметить, что подобные диски являются вентилируемыми, в результате чего задача будет несколько сложнее. Также могут возникнуть и проблемы с поиском суппортов, которые подойдут по своим размерам. Стачивать диски нежелательно, ведь, в конце концов, их толщина может достигнуть 7 миллиметров, что является критическим показателем.

А еще интересно:  Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?

Неплохо будет переделать оригинальные фронтальные диски. Тут необходимо лишь расточить отверстие по центру до 122,5 мм. Стандартный показатель достигает 108 мм, так что много работы не предвидится.

Устанавливать задние дисковые тормоза на Ниву 2121 следует с изнаночной стороны задней ступицы. В результате, готовая конструкция будет достаточно сильно напоминать фронтальные тормоза с Нивы. Естественно, необходимой будет также установка новых колесных шпилек. Их также можно взять с оригинальных фронтальных колес.

Устанавливаем новые суппорты

Тут лучше всего подходят ниссановские суппорты BlueBird U12. Стоит отметить, что вес иномарки практически идентичен Ниве, что служит дополнительным плюсом для выбора данного устройства. Из лучших тормозных колодок стоит отметить Lucas.

Прежде чем начинать работу, необходимо подготовить чертеж для переходных пластин. Делается все из 16-миллиметровой стальной пластины. Удаляем щиток барабана, куда и устанавливаем готовую пластину. После остается лишь установить в подходящую позицию полуось, после чего закрепить конструкцию. В качестве крепежных элементов можно использовать болты из крышки подшипника.

Замена колодок этап 1

Чтобы защитить устройство от грязи. Делаем новый щиток. Сначала подготавливаем картонную заготовку, после чего по ее контуру вырезаем щиток из металлического листа толщиной 1 мм. Важно правильно сделать отверстия, согласно нашему шаблону.

При помощи четырех болтов крепим щиток к переходной пластине. Затем туда же крепится скоба суппорта. Если последняя начнет мешать движению тормозного диска, используем небольшую подложку. Далее в скобу вставляются сами колодки. Делая все правильно, никаких трудностей у вас с этим не возникнет.

Последующим шагом будет установка тормозных трубок. Тут необходимо брать шланги из резины – металлические модели воткнуть в суппорт не получится.

Так как в результате монтажа трос привода стояночного тормоза будет находиться снизу, то у нас выйдет два свободных кронштейна. К ним мы крепим шланг из резины, что идет от суппорта, а также металлическую трубку, что исходит от центрального тройника. Важно, чтобы тормозной шланг был небольшим, так что подойдет модель от «Копейки». Железную трубку выбираем по размерам.

А еще интересно:  Двигатель ВАЗ 2123 Нива Шевроле

Копеечный болт слишком большой, так что его придется искать переходник. Заворачивать болты необходимо исключительно при помощи одноразовых шайб из меди.

Тормозная трубка соединяется со шлангом из железа в том месте, где раньше был трос ручника. Трубку прокладываем любым удобным способом, важно лишь закрепить ее не в одном, а сразу в нескольких точках. В местах соприкосновения трубок с фиксаторами необходимо использовать дополнительную защиту (просто заворачиваем элементы в резину или же обматываем специальным резиновым скотчем).

Замена колодок этап 2

После этого делаем трос ручника. В качестве основы выступает оригинальный вариант с Нивы. Просто с него устраняется крепежная пластинка, а затем укорачивается пружина примерно в 2 раза. Пыльник берем с Москвича. Далее крепим трос к приводу ручника. Прикрепляем его к небольшому крючку, который находится на суппорте. Для смазки используем «Литолом-24».

Когда все элементы будут готовы, начинаем окончательную сборку системы. Важно не забыть переработать регулятор давления заднего тормоза. Стоит отметить, что задние дисковые тормоза Нива отличаются повышенной производительностью, так что заняться регулятором придется через 500 километров пробега, когда колодки немножко притрутся.

Напоследок

Мы обсудили, как можно установить ЗДТ на Ниву. Подобное решение позволит существенно улучшить работоспособность тормозной системы, сделать ее более безопасной и эффективной. В то же время, для проведения данных работ нужно хорошо разбираться в особенностях функционирования транспортного средства. Если у вас отсутствуют должные знания и умения, стоит обратиться к профессионалам, ведь, повредив тормоза, вы можете попасть в непредвиденную ситуацию на дороге. Что чревато серьезными последствиями.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *