Способ доставки
При получении (от 200 грн) или на карту Приват Банка
Наша упаковка
Для отправки заказов используем свои материалы
Комплект шаровых опор ASR Extreme
2 верхние + 2 нижние и комплектом крепежа
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
В комплекте:
Палец шаровой верхний (2101-2904192): 2 шт.
Палец шаровой нижний (2101-2904082): 2 шт.
Чехол-пыльник шарового пальца (2101-2904070): 4 шт.
Болт М8х25: 12 шт.
Гайка M8: 12 шт.
Гровер (шайба пружинная): 12 шт.
Гайка M14x1,5: 4 шт.
Теги: ASR,
шаровая опора,
палец шаровой опоры,
шаровые опоры 2101,
шаровые опоры 2102,
шаровые опоры 2103,
шаровые опоры 2104,
шаровые опоры 2105,
шаровые опоры 2106,
шаровые опоры 2107
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ РЫЧАГОВ НА ВАЗ 2101-07 ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
Подробная актуальная информация о рычагах и применяемых деталях в данной инструкции указана на странице товара.
ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ, ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Благодарим Вас за интерес к нашей продукции, просим обязательно внимательно ознакомиться с данной инструкцией, чтобы установка и эксплуатация принесла только положительный результат и эмоции! Мы стремимся делать максимально возможное качество нашего продукта, постоянное улучшение является одним из приоритетов компании BAGONE, возможные изменения могут не отразится в инструкции.
Данная инструкция является подробным продолжением основной инструкции пневмоподвески.
Мы испытали множество различных типов рычагов, кто давно за нами наблюдает видели, что мы делали и трубные рычаги, и переделывали из стандартных.
Изменений было очень много. Несколько десятков вариантов, просчитывали нагрузки при проектировании, испытывали и тестировали.
Версия рычагов «Stage*» претерпели существенные изменения относительно старых вариантов. Для изготовления рычагов больше не применяются трубы.
Естественный вопрос который и нас изначально волновал: надежность, прочность, удобство установки и замены сайлентблоков и множество других решений, мы постарались учесть и сделать лучшее предложение на рынке. Рычаги из стальных пластин на «классику» хорошо показали себя в автоспорте и аналогичные конструкции уже применяются другими производителями автотюнинга и рычагов на классику.
НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ
На автомобили: ВАЗ 2101-2107, ИЖ, ВИС с передней «классической» подвеской необходима переделка рычагов при установке пневмоподвески, главная особенность — это крепление пневмоподушки и амортизатора. Можно переделать самостоятельно из штатных рычагов, но те трудозатраты, количество работы, и конечный результат может быть не оправдан и не сравниться с установкой уже разработанных, специальных рычагов для пневмоподвески от компании BAGONE.
Главная особенность таких рычагов — это правильное позиционирование пневмоподушки и её крепёж на нижнем рычаге и уже готовым креплением амортизатора к рычагу. А верхние рычаги нашего производства рассчитаны так, чтобы избежать касания с пневмоподушкой на ходах, вывешенных колесах (как следствие выход из строя пневмоэлемента)
1.2 ПРИНЦИП РАБОТЫ, ОСОБЕННОСТИ И ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ:
Благодаря новой конструкции наши рычаги позволяют получить качественное, надежное решение, универсальны для многих пневмоподушек разных производителей. Имеют теже контрольные точки, что и штатные (стоковые) рычаги или с измененной колесной базой (немного длиннее рычаги для установки подушек), а также ухо крепления для амортизатора, который необходимо перенести в бок с помощью специальных кронштейнов разработанных нашей компанией. Рычаги могут поставляться без сайлентблоков.
Необходимо использовать штатные сайлентблоки рычагов передних 2101-07 или их аналоги по размерам, рекомендуем сайлентблоки СЭВИ и те, что продаются на нашем сайте
, по нашему опыту: дешевые аналоги могут сильно отличаться от базовых размеров сайлентблоков, их использование не допустимо в конструкции и работе рычагов (на фото ниже на нашем стенде можно увидеть применение сайлентблоков не правильного размера)!!! Рекомендуем установить новые оси нижнего и верхнего рычага (в комплектацию не входят и докупаются отдельно).
УСТАНОВКА. Р ЕКОМЕНДАЦИИ
Установка рычагов производится аналогично, как и стандартных — полностью весь процесс мы описывать не станем. Укажем лишь на необходимые нюансы.
2.1 ЗАПРЕССОВКА САЙЛЕНТБЛОКОВ:
Верхние и нижние сайлентблоки прессуются до упора (до юбки). Не запрессовывайте с/блоки затягиванием гайки на оси — можно согнуть рычаг! Сначала запрессуйте один с/блок в одно ухо рычага, вставьте нижнюю ось, далее запрессуйте второй с/блок. Есть спец. инструмент и приспособления позволяющие правильно прессовать сайлентблоки для рычагов на классику. Используйте смазку. Можно использовать пресс. Спиливать ребра с верхних сайлентблоков не нужно. Усилие при этом нужно создавать только на одну проушину, чтобы не согнуть рычаг.
Затяжку гаек сайлентблоков на осях необходимо производить на загруженной подвеске.
Все 4 шаровые необходимо использовать верхние из за больших углов работы подвески.
Если планируете расширять колею, то используйте шаровые от Шевроле Нива (+30мм к общей ширине колеи) 2123, с дополнительным вылетом +15мм на сторону. Шаровая опора 21214М, с дополнительным вылетом +25мм на сторону. В редких случаях также допустимы комбинации классических и шеви-нива шаровых, для дополнительной настройки необходимых Вам углов установки колёс. При увеличении колеи может потребоваться замена тормозных шлангов от 2121.
2.3 ВЕРХНИЕ РЫЧАГИ:
2.3.1 Предварительно соберите рычаг, как указано на картинках ниже. Используйте крепеж из комплекта. Установка болтов — гайками вверх!!! (чтобы исключить риск задевания пыльника шаровой опоры).
Удалить резиновый отбойник. Контакт верхнего рычага с отбойником нежелателен. Плюс даст дополнительное занижение. Верхние устанавливаются на нижней плоскости рычага. Отверстия под верхние шаровые выбираем в зависимости от желаемого развала:
1) Ближе к колесу — развал в плюс
2) Центральное положение — соответствует стоковому креплению шаровой (для максимально нулевого градуса)
3) Установка шаровой в отверстия к лонжерону — минусовой развал
— Окончательный точный вариант развала выставляется штатными стандартными регулировками нижнего рычага (на стенде сход-развала)
Обязательно закрутите все болты из комплекта при использовании среднего и дальнего положения шаровой!
Пластина-усилитель, для крепления шаровой на верхнем рычаге устанавливается на верхнем рычаге согласно фото ниже:
2.3 НИЖНИЕ РЫЧАГИ:
2.3.1. Предварительно соберите рычаг, как указано на картинках ниже. Используйте крепеж из комплекта.
2.3.2. При установке требуется снятие стабилизатора и стоек стабилизатора (отсутствие стабилизатора компенсируется правильно подобранными пневмоподушками)
Пневмоподушка устанавливается и крепится через специальные продольные отверстия, разместите пневмоподушку так, чтобы она не цепляла другие элементы подвески (шаровые, поворотный кулак и т.п.).
2.3.3 Шаровая нижнего рычага устанавливается на верхней плоскости рычага, а не снизу, как в стоке. Необходимо использовать болты с классом прочности не менее 10,9. Опыт более чем тысячи людей в автоспорте — это подтверждает. Установка болтов — гайками вниз, чтобы исключить риск задевания пыльника шаровой опоры.
1. Усилие на вырыв пальца шаровой опоры — от 2,5 до 6 тонн
2. Усилие на разрыв трёх болтов М8 с классом прочности 10,9 — 10-11,4 тонны. Даже при условии неравномерного распределения усилий — больше 3,8 тонн на один болт, маловероятный исход, особенно в повседневной жизни.
2.3.4. После установки затягиваются гайки с/блоков когда автомобиль на колесах и имеет ездовое положение.
Развал делается в «ездовом» положении.
Из-за особенностей классической рычажной подвески развал «уходит» в зависимости от положения (высоты подвески).
Образец правильно установленных рычагов на фото стенда ниже:
УСТАНОВКА КРОНШТЕЙНОВ ВЫНОСА ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА 2101
3.1. Кронштейны выноса предназначены для переноса переднего амортизатора и крепления его штока к лонжерону. Кронштейны переноса амортизатора необходимы, когда на место штатного крепления амортизатора устанавливается пневмоподушка. Кронштейны выноса крепятся при помощи болтов из комплекта.
Необходимо устанавливать в паре с комплектом рычагов передней подвески BAGONE, для правильной геометрии и углов работы подвески (применяемость с рычагами других производителей неизвестна)
3.2. Перед установкой сначала установите верхний, нижний рычаг в сборе с пневмоподушкой, установите шаровые и поворотный кулак. Необходимо спустить пневмоподушку и сжать ходовую чтобы определить нижнее положение ходовой.
3.3. После чего закрепите на рычаге через специальный кронштейн из комплекта рычагов амортизатор в сложенном со штоком положении. Наживите кронштейн выноса через штатные втулки и бублики верхнего амортизатора, наметьте место крепления кронштейна выноса, просверлите отверстия сверлом 8,5-9мм (будьте внимательны, перед началом работ убедитесь, что сверло не повредит детали подкапотного пространства!)
3.4. Закрепите кронштейн шайбами, болтами и гайками из комплекта поставки. Убедитесь, что ход амортизатора достаточен, шток амортизатора не выламывает. На нижнем рычаге есть возможность регулировки амортизатора для точного позиционирования.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
4.1. Р УЛЬ ТЯЖЕЛО ВРАЩАТЬ.
Поднимаем давление в передних шинах. При повседневной эксплуатации много держака не нужно — можно поднимать вплоть до 3 бар.
Уменьшаем кастор до +5 градусов. Делать меньше не стоит — пропадёт стабилизация. Рекомендуем использовать данный метод исключительно летом — зимой вам также не хватит стабилизации при низком касторе.
Устанавливаем рулевую рейку вместо редуктора. Метод дорогой, но крайне эффективный. Помимо легкости руля вы получите отзывчивость и обратную связь.
Если решили установить ЭУР с рейкой, обязательно учитывайте тот факт, что стабилизацию и обратную связь на руле вы потеряете. Придется сильно поднимать кастор, при этом держак спереди станет хуже.
4.2. НЕТ СТАБИЛИЗАЦИИ, РУЛЬ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Некачественные / тугие шаровые. Либо меняем, либо разрабатываем.
Подвеска не настроена. Если у вас не выставлено схождение, либо недостаточно кастора — руль возвращаться и перекручиваться не будет.
Перетянута гайка рулевого редуктора / рулевой рейки.
4.3. НЕ НАСТРАИВАЮТСЯ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЁС
Убеждаемся, что настройщик компетентный. Если нет уверенности — едем в другой сервис.
Проверяем геометрию кузова и ровность балки. Не исключено, что проблема кроется в этом.
Проверяем правильность сборки. Если есть сомнения — присылайте нам подробные фото — обязательно поможем.
Положительное схождение — это стабильность на прямой, и вялая реакция на движение руля. Отрицательное схождение — меньше стабильности на прямой, более резкая и отзывчивая на движение руля машина. Мы рекомендуем выставлять слегка отрицательное схождение, либо нулевое.