Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле
Внедорожники Chevrolet Niva комплектуются двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если Опелевский мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.
Причины стука гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями. На обычных Классических моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы, которые убирают лишние зазоры в гидравлическом устройстве за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла.
Стучащие клапаны
Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам. Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления может быть подача давления масла на гидрики с небольшим опозданием.
Рекомендации
Когда клапана начинают стучать на горячую — это уже хуже, необходимо снимать распредвал с ГК и прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов. Клапанный стук может быть разным из-за неисправности не только гидрокомпенсаторов, но и других деталей двигателя. Эздить с клапанным стуком не рекомендуется.
Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты
Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA. Для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, они бывают старого и нового образца. Цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в то время как регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей.
Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить регулировочные болты – меньше проблем, и это выходит дешевле, чем заменять гидрокомпенсаторы.
Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:
Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.
Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva
Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова. Во многих случаях автовладельцы устанавливают вместо гидриков болты – по цене запчасти получаются гораздо дешевле, а объем работы производится такой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка:
Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.
На четвертом цилиндре (при совмещение метки рвала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180° – 3 и 1, еще через 180° – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.
Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.
Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva
При замене двигателя на ниве 2121 на двигатель 2110 8 клапанный инжектор нужен какой-то переход коробки, есть ли такой ???
Добрый день. Да, нужен, но у нас нет. Мы свапами не занимаемся.
Здравствуйте, нужен распредвал 213 и болты для регулировки клапанов старого образца нива шевроле сколько будет стоить
Добрый день. Распредвал 4451 руб. Болты (комплект) 1932 руб. Итого 6383 руб.
Нива легенд 2023 г кроме этого комплекта распредвал нужно менять или нет
Добрый день. Распредвал менять обязательно, надо ставить от Нивы 21213.
Здравствуйте. Основная проблема с такими наборами — отсутствие термообработки самой сферы солдатика. Рокер его плющит,превращая в грибок. Как У Вас с этим?
Добрый день. Солдатики не заводские. Эти комплекты ставим давно, проблем не было.
Наверно нужны ещё втулки переходники на болты
Добрый день. Все необходимое в комплекте.
Добрый день,а если у меня гбц нового образца, то распредвал менять не надо?Спасибо!
Распредвал 21214 и комплекты для Нивы
Распредвал 21214 и механические толкатели
Добрый день. У распредвала 21214 сбег кулачка заточен под работу с гидрокомпенсаторами, для перехода на механические болты нужно установить распредвал 21213 от карбюраторной Нивы или тюнинг распредвалы под механические толкатели. С распредвалом 21214 на механических толкателях двигатель будет работать очень шумно.
Необходим ли комплект для Нивы Легенд 21214 2022 года?
Здравствуйте! А что порекомендуете для Нивы Легенд 21214 2022 года? Нужен ли этот комплект или нет?
Комплект для избавления от гидрокомпенсаторов
Добрый день. Этот комплект нужен, если Вы хотите избавиться от гидрокомпенсаторов. Для вашего автомобиля подойдет.
Комплект переходных регулировочных болтов для Нивы 2004г
Нива 2004г инжектор, нужен переходной комплект регулировочных болтов?
Добрый день. Мы можем собрать такой комплект для вас, стоимость — 1512 рублей (болт регулировки клапана 8шт, пружина толкателя 8шт, пластина толкателя 4шт).
Совместимость с ВАЗ 21214м 2013г
Я так понимаю, на ВАЗ 21214м 2013 год выпуска подойдет этот комплект.
Добрый день. Да, этот комплект подойдет.
Болты регулировочные нового образца
Здравствуйте. А есть болты регулировочные вместо гидрокомпенсаторов нового образца?
Добрый день. Это и есть комплект перехода с гидрокомпенсаторов нового образца.