Комплект перехода на регулировочные болты нива 21214 гбц нового образца

Гидравлические толкатели в двигателях Lada Веста, Лада Икс Рей и Ларгус

Лада Веста, LADA XRA-Y, Ларгус с двигателем 129 комплектуются гидротолкателями 2112-1007300-02 F/R в количестве 16 штук: 8 под впускным и 8 под выпускным распредвалами. Эти толкатели устанавливаются между кулачками и ножками клапанов. Они работают за счёт давления масла, компенсируя зазор и обеспечивая правильное положение клапанов на каждом такте работы

Принцип работы гидротолкателей

Принцип работы гидротолкателей основан на компенсации зазора путем перемещения гильзы относительно цилиндрической части толкателя за счет давления масла. Гидравлические толкатели обеспечивают правильное функционирование двигателя, когда клапаны приводятся в нужное положение на каждом такте работы мотора.

История и изменения

Ранее на двигателях, таких как ВАЗ 21129 (1,6, 16 клапанов), устанавливались механические регуляторы газораспределительных механизмов. Эти регуляторы требовали регулярной ручной настройки каждые 10 000 км, чтобы обеспечить правильную работу.

Предупреждение проблем

Неподходящая вязкость масла или нерегулярная его замена может привести к появлению стука гидравлических толкателей, что требует вмешательства и замены.

Гидрокомпенсаторы 2112-1007300-02

Гидрокомпенсаторы 2112-1007300-02 предназначены для Lada Веста и Лада Икс Рей с двигателем ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра и 16 клапанов. Они продаются комплектом в 16 штук.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Принцип работы гидравлических толкателей заключается в автоматической регулировке тепловых зазоров клапанов двигателя.

  1. Заполнение маслом: Масло из системы смазки поступает в полость под плунжером через шариковый клапан.
  2. Движение кулачка: После заполнения, кулачок начинает перемещать толкатель вниз, передавая усилие на клапан ГРМ.
  3. Утечка масла: При движении толкателя масло выдавливается из полости под плунжером, создавая зазор между кулачком и толкателем. Недостающее масло компенсируется новой порцией из системы смазки двигателя.

Диагностика причин постукивания гидрокомпенсаторов на Лада Приора

Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.

А еще интересно:  Какие фары поставить на Ниву?

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  • На горячую.
  • На холодную.
  • На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора, которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора 21129 в Лада Веста, Лада Икс Рей, Лада Ларгус вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

Владельцы ВАЗ 2180, 2181 Лада Веста / Lada Vesta, LADA XRA-Y / Лада Икс Рей, Ларгус / Largus иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот гидриков. Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных холодных причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя ВАЗ 21129, Лада Веста / Lada Vesta, LADA XRA-Y / Лада Икс Рей, Ларгус / Largus, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.

Стадии проверки сводятся к анализу работы мотора на различных режимах:

Устранение стука гидрокомпенсаторов на двигателях ВАЗ

Причины и методы устранения стука

Проблема: Стук на холодную и на горячую, пропадающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарикового клапана гидромодуля или его засорение продуктами износа.

Решение:

  • Поменять масло и маслофильтр на подходящие для двигателя 129-го номера.
  • В крайнем случае произвести замену некондиционных гидравлических компенсаторов.

Проблема: Цокот исключительно на горячем двигателе, уходящий с повышением оборотов, говорит о критическом состоянии плунжерной пары.

Решение:

  • Устраняется только заменой компенсатора в сборе.

Проблема: Постукивания слышны только на высоких оборотах вне зависимости от температуры двигателя, а на ХХ мотор функционирует ровно.

Решение:

  • Проверить уровень масла. Наливать чуть выше среднего уровня щупа, не превышая отметку MAX.
  • Поврежденный маслоприемник оказывает аналогичный эффект.

Рекомендации по выбору масла

  1. Необходимо поддерживать заводские нормы по вязкости масла.
  2. Рекомендуемые смазки:
    • Liqui Moly Optimal Synth.
    • Mobil Ultra.
    • Total Quartz Energy 9000.
    • Wagner Windigo.

Дополнительные рекомендации

  • Заливая качественную смазывающую жидкость и зная, как часто менять масло в двигателе, проблем с гидрокомпенсаторами удастся избежать.
  • Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости для предотвращения закоксовки гидротолкателей.

Предложения по устранению стука гидрокомпенсаторов:

  1. Стук гидротолкателей после длительной стоянки, исчезающий через 1-2 секунды, не является неисправностью.
  2. Постукивание на холодную и горячую, пропадающее с повышением оборотов, говорит о загрязненном гидрокомпенсаторе или изношенном шарике обратного клапана. Устраняется чисткой или заменой.
  3. Цокот только на горячем двигателе свидетельствует об износе деталей гидравлического компенсатора. Рекомендуется замена компенсирующего механизма в сборе.
  4. Когда стучит на высоких оборотах, необходимо проверить уровень масла и целостность маслоприемника.
  5. Постоянный стук может указывать на наличие зазора между кулачками и компенсаторами. Устраняется чисткой или заменой неисправных толкателей.
  6. Если стук появился после замены масла, возможно использование неправильного маслосостава или бракованного фильтра.

Вывод

Следует внимательно следить за состоянием гидрокомпенсаторов, проводить регулярную замену масла и фильтров, а также выбирать качественные смазочные материалы для поддержания надежной работы двигателя.

  • Присадки оказывают временный эффект, а промывка эффективна только в локальном формате.

Очень часто гидравлические компенсаторы начинают стучать только потому, что после первых 3 000 км пробега владелец не поменял масло в двигателе. После обкатки масло подлежит чуть ли не немедленной замене.

Гидрокомпенсаторы 2112-1007300-02 Federal Reserve автоматически регулируют меняющийся тепловой зазор. Приставка гидро подразумевает действие какой-то жидкости в работе детали. Этой жидкостью выступает масло, которое подается в гидрокомпенсаторы под давлением.

Federal Reserve – это пять высокотехнологических производственных площадок, в том числе производства, являющиеся поставщиками деталей и комплектующих на конвейер АО АВТОВАЗ. Компания специализируется на выпуске продукции цилиндропоршневой группы: поршней, гильз, поршневых колец и других деталей для двигателей автомобиля и не только. Современное механообрабатывающее оборудование, собственный литейный комплекс и высокая автоматизация производства позволяет производить продукцию высочайшего качества, обеспечивая рынок востребованной продукцией, по лучшей цене.

Характеристики Гидрокомпенсаторы ВАЗ 21129 Vesta, XRAY (1.6, 16V, конвейерные) Federal Reserve:

  • Комплект: гидрротолкатель (гидрокомпенсатор) — 16 шт., в индвид. упаковке (блистер) – по 8 шт.;
  • Марка ам LADA (ВАЗ);
  • Артикул. (ориг.) 2112-1007300-02;
  • Длина (в мм) 190;
  • Ширина (в мм) 140;
  • Высота (в мм) 60;
  • Применяемость ВАЗ 2110-2112; ВАЗ 1117, 1118, 1119 Лада Калина; ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора; ВАЗ 2190, 2191 Лада Гранта (16V), ВАЗ 2180, 2181 Лада Веста ( ), Лада Икс Рей (), Лада Ларгус (двигатель ВАЗ 21129 (1.8, 16V ));
  • Вес (гр.) 500

Причиной износа детали может являться поломка шарикового клапана в толкателе, а также моторное масло: загрязненное, некачественное, со слишком высокой вязкостью — все это отрицательно сказывается на работе гидрокомпенсатора. Если причина именно в грязном масле, то при достаточном прогреве двигателя стук исчезает.

Стук толкателей на непрогретом двигателе может указывать на недостаток масла в двигателе, либо сигнализировать о поломке масляного насоса.

Двигатель ВАЗ-21129 с объёмом 1,6 литра, можно использовать не только на переднеприводных Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей (на Ларгусе), но и на Ниве, где двигатель стоит продольно.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120-1007300-02, 21120100730002, 21120100730000.

Лада 2110, 2110, 2111, 21110, 21111, 21112, 21113, 21114, 21116,Лада 2112, 21122, 21123, 21124, Лада Калина, 1117, 11173, 11174, 11176, 1118, 11183, 11184, 11186, 1119, 11193, 11194, 11196, Лада Приора, 2170, 2171, 2172, 21728, (16V), ВАЗ 2180, 2181 / Лада Веста ( ), Лада Икс Рей (), Лада Ларгус с двигателем 21129 объёмом двигателя 1,6 л., 16 кл..

  • это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить гидрокомпенсаторы на автомобиле семейства Лада Веста 1.6л.

С интернет – Магазином затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

При замене двигателя на ниве 2121 на двигатель 2110 8 клапанный инжектор нужен какой-то переход коробки, есть ли такой ???

Добрый день. Да, нужен, но у нас нет. Мы свапами не занимаемся.

Здравствуйте, нужен распредвал 213 и болты для регулировки клапанов старого образца нива шевроле сколько будет стоить

Добрый день. Распредвал 4451 руб. Болты (комплект) 1932 руб. Итого 6383 руб.

Нива легенд 2023 г кроме этого комплекта распредвал нужно менять или нет

Добрый день. Распредвал менять обязательно, надо ставить от Нивы 21213.

Здравствуйте. Основная проблема с такими наборами — отсутствие термообработки самой сферы солдатика. Рокер его плющит,превращая в грибок. Как У Вас с этим?

Добрый день. Солдатики не заводские. Эти комплекты ставим давно, проблем не было.

Наверно нужны ещё втулки переходники на болты

Добрый день. Все необходимое в комплекте.

Добрый день,а если у меня гбц нового образца, то распредвал менять не надо?Спасибо!

Добрый день. У распредвала 21214 сбег кулачка заточен под работу с гидрокомпенсаторами, для перехода на мех болты нужно установить распредвал 21213 от карбюраторной Нивы или тюнинг распредвалы под мех толкатели. С распредвалом 21214 на мех толкателях двигатель будет работать очень шумно.

Здравствуйте! А что порекомендуйте для нивы легенд 21214 2022 года? Нужен этот кит комплект или нет?

Добрый день. Этот комплект нужен, если Вы хотите избавиться от гидрокомпенсаторов. Для вашего автомобиля подойдет.

Нива 2004г инжектор, нужен переходной комплект регулеровочных болтов?

Добрый день. Можем собрать такой комплект, стоимость — 1512 руб (болт регулировки клапана 8шт, пружина толкателя 8шт, пластина толкателя 4шт)

Я так понимаю на ваз 21214м 2013г подойдёт этот комплект.

Добрый день. Да, подойдет.

Здравствуйте. А есть болты регулировочные заместо гидриков нового образца?

Добрый день. Это и есть комплект перехода с гидриков нового образца.

Cтраница обновлена: 04 июня, 11:50

Стоимость услуг по замене гидрокомпенсаторов

Заявка успешно отправлена!

Обращаем внимание, cтоимость дополнительных работ, в случае их необходимости (нагрев узлов газом, раскручивание, замена болтов и проч.) от 150 руб. за 1 узел

Причины выхода из стря гидрокомпенсаторов

Если хотя бы некоторые из вышеперечисленных факторов имеют отношение к Вашему типу эксплуатации автомобиля, необходимо производить замену смазочной жидкости чаще.

Как меняются гидрокомпенсаторы

После обнаружения неполадок гидрокомпенсаторов можно провести их прокачку и промывку. Если такие мероприятия не принесли ожидаемого результата, детали необходимо заменить, так как запчасти имеют неразборную конструкцию. В процессе замены гидрокомпенсаторов потребуется снятие распределительного вала, а также проведение некоторых других операций, выполнение которых лучше доверить хорошим мастерам, обладающим специальными знаниями и опытом. Во время смены гидрокомпенсаторов обязательно проводится замена масла, промывка системы, замена масляного фильтра и прочистка каналов подачи масла. Обращайтесь к нам, и Вы получите качественную услугу по доступной цене.

Комплект перехода на регулировочные болты нива 21214 гбц нового образца

Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей:

Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:

Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.

Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики».

Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).

Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:

Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова. Во многих случаях автовладельцы устанавливают вместо «гидриков» болты – по цене запчасти получаются гораздо дешевле, а объем работы производится такой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка:

Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

Комплект перехода на регулировочные болты нива 21214 гбц нового образца

На четвертом цилиндре (при совмещение метки рвала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180? – 3 и 1, еще через 180? – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.

Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *