Содержание
- Таблица “основные технические данные грузовых бортовых автомобилей”. таблица “основные технические данные грузовых газобаллонных автомобилей с бортовой платформой”
- 1. Автомобили ГАЗ-3302 и мод., ГАЗ-2705 и мод. Общие данные
- 2. Автомобили ГАЗ-3221 и мод. Общие данные
- Геометрические параметры автомобиля. Габаритные размеры, дорожный просвет, база, колея
- Кабина
- Особенности
- Поиск
- Смещение оси
Таблица “основные технические данные грузовых бортовых автомобилей”. таблица “основные технические данные грузовых газобаллонных автомобилей с бортовой платформой”
Таблица №1 Основныетехнические данные грузовых бортовых автомобилей
Марка | Колесная формула | Масса, кг | Двигатель (модель/тип) | Мощность двигателя, кВт (л.с.) | Внутренние размеры платформы. мм | Погрузочная высота мм | База, мм | Колея передних (задних) колес, мм | Дорожный просвет, мм | Расход топлива на 100 км, л | Габаритные размеры, мм | Изготовитель | |||
перевозимого груза | снаряженного автомобиля | полная | допустимая прицепа | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ЛуАЗ-13021 | 4х4 | 400 | 1050 | 1550 | 450 | МеМЗ-245/К | 38(51) | 1825х1650х400 | 760 | 2300 | 1340 (1335) | 280 | 11,2 | 3990х1650х1754 | Луцкий автомобильный завод |
ФБК-2302 “Бизон” | 4х4 | 500 | 1160 | 1880 | – | ВАЗ-2121/К | 53,7(73) | 2000х1640х350 | – | 2800 | 1430 (1400) | – | 10,6 | 4570х2000х1840 | АФ “Восточное кольцо” |
УАЗ-452Д; УАЗ-452ДЭ | 4х4 | 800 | 1670 | 2620 | – | УМЗ-451 М/К | 55,2(74,6) | 2600х1870х425 | 1010 | 2300 | 1442 | 220 | 13 | 4460х2044х2070 | АО “УАЗ” |
УАЗ-3303-01 | 4х4 | 800 | 1670 | 2620 | 850 | 4146.10/К | 56,7(77) | 2600х1870х414 | 1040 | 2300 | 1442 | 220 | 10,8 | 4460х2044х2070 | АО “УАЗ” |
УАЗ-3303 | 4х4 | 800 | 1650 | 2610 | 850 | 4178.10/К | 66,2(90) | 2600х1870х420 | 1040 | 2300 | 1445 | 220 | 10,6 | 4460х2044х2070 | АО “УАЗ” |
ТАТА-407/31-3316 | 4х2 | 2550 | 2250 | 4800 | – | 4975Р/Д | 47,8(66) | 2883х1905х444 | 950 | 3100 | 1630 (1610) | 225 | 9,5 | 5050х1980х2245 | АО “Аврон” |
ТАТА-407/31-2306 (сдвоенная кабина, 5 мест для пассажиров) | 4х2 | 2750 | 2350 | 5300 | – | 4973Р/Д | 47,8(66) | 2883х1905х444 | 950 | 3100 | 1630 (1610) | 225 | 9,5 | 5170х1990х2265 | -“- |
РАФ-33111 | 4х2 | 1000 | 1560 | 2700 | – | ЗМЗ-402 10/К | 73,5(100) | 3391х2000х х420 | 1000 | 2620 | 1474 (1420) | 185 | – | 5145х1900х2580 | АО “РАФ” |
ГАЗ-3302 | 4х2 | 1500 | 1865 | 3500 | – | ЗМЗ-402.10/К | 73,5(100) | 3060х1980х400 (1520 по тенту) | 1000 | 2900 | 1154 | 170 | 11 | 5440Х2100Х х2120 | АО “ГАЗ” |
ГАЗ-66-11-01Г; ГАЗ-66-12-010 | 4х4 | 2000 | 3440; 3610 | 5770; 5940 | 2000 | ЗМЗ-66-06/К | 88,3(120) | 3313х2050х890 | 1110 | 3300 | 1800 (1750) | 315 | 20 | 5806х2322х2520 (по тенту) | АО “ГАЗ” |
ГАЗ-66-41 | 4х4 | 2000 | 3840 | 6200 | 3300 | Дизельный воздушного охлаждения | 62,5(85) | 3390х2145х900 | – | – | – | – | 16,5 | -“- | |
ГАЗ-52-04; ГАЗ-52-05 | 4х2 | 2500 | 2520; 2710 | 5170; 5360 | 2500 3500 | ГАЗ-52-04/К | 55(75)88,3(120) | 3060х2070х610 2930х2000х890 | 1210 | 3300 | 1650 (1690) | 245 | 20 | 5708х2280х2150 5615х2216х2675 | -“- |
ГАЗ-53-12; ГАЗ-53-12-016 | 4х2 | 4500 | 3200; 3315 | 7850; 8065 | 3500 | ЗМЗ-53-11/К | 88,3(120) | 3740х2170х580 | 1350 | 3700 | 1630 (1690) | 265 | 20,8 | 6395х2380х2220 | -“- |
ГАЗ-3307-010; ГАЗ-33073-010 | 4х2 | 4500 | 3200; 3400 | 7850; 805 | 3500 | ЗМЗ-53-11/К | 88,3(120) | 3740х2170х610 3740х2170х910 | 1365 | 3770 | 1630 (1690) | 265 | 19,6; 20,8 | 6550х2380х2350 6395х2280х2905 | -“- |
ГАЗ-33078 | 4х2 | 4500 | 3400 | 8040 | – | Мод. У/04С-Т/Д фирмы “ХИ-НО” | 103(138) | 3500х2170х516 | – | 3770 | – | – | 13,5 | – | -“- |
ГАЗ-4301 | 4х2 | 5000 | 4000 | 9050 | 7200 | ГАЗ-542.10/Д | 1 92(125) | 3490х2170х510 | – | 3700 | – | – | 15 | 6325х2380х2420 | -“- |
ГАЗ-3306 | 4х2 | 3000 | 3300 | 6450 | 2500 | ГАЗ-544.10 /Д | 1 62(85) | 3490х2170х510 | – | 3770 | – | – | 13 | 6430х2380х2330 | -“- |
ЗИЛ-130Г-76 | 4х2 | 6000 | 4575 | 10800 | 8000 | ЗИЛ-130/К | 110(150) | 4686х2326х575 | 1450 | 4500 | 1800 (1790) | 270 | 31 | 7610х2500х 2400 | -“- |
ЗИЛ-130ГУ-76 | 4х2 | 6000 | 4985 | 11210 | 8000 | ЗИЛ-130/К | 110(150) | 6100х2326х575 | 1450 | 5600 | 1800 (1790) | 270 | 31 | 9030х2500х2400 | -“- |
ЗИЛ-130-76 | 4х2 | 6000 | 4300 | 10525 | 8000 | ЗИЛ-130/К | 110(150) | 3752х2326х575 | 1450 | 3800 | 1800 (1790) | 270 | 31 | 6675х2500х2400 | -“- |
ЗИЛ-157КД | 6х6 | 5000 | 5050 | 8200 | 3600 | ЗИЛ-157КД/К | 81(110) | 3570х2090х346 | 1380 | 3665 1120 | 1775 (1750) | 310 | 38,5 | 6922х2315х2915 (по тенту) | АМО “ЗИЛ” |
ЗИЛ-131 | 6х6 | 5000 | 6460 | 10185 | 4000(6500) | ЗИЛ-131/К | 110(150) | 3600х2322х346 | 1430 | 3350 1120 | 1820 | 330 | 40 | 7040х2500х2975 (по тенту) | -“- |
ЗИЛ-131Н | 6х6 | 5000 | 6135 | 10185 | 4150(6500) | ЗИЛ-5081.1000. 400/К | 110(150) | 3600х2322х346 | 1430 | 3350 1250 | 1820 | 330 | 36,7 | 7040х2500х2970 (по тенту) | -“- |
Полный список ВУЗов
Уважаемый посетитель!
1. Автомобили ГАЗ-3302 и мод., ГАЗ-2705 и мод. Общие данные
Модель автомобиля ГАЗ | 3302 | 33023 | 33027 | 330273 | 2705 | 27057 | 330202 | 330232 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×2 | 4×4 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×2 |
Полная масса, кг | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 | 3500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1960 | 2075 | 2130 | 2260 | 2140 (22701) | 2305 (2435) | 2120 | 2180 |
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг | ||||||||
— переднюю | 1320 | 1380 | 1440 | 1500 | 1365 (13351) | 1500 (15001) | 1410 | 1465 |
— заднюю | 2180 | 2120 | 2060 | 2000 | 2135 (21651) | 2000 (20001) | 2090 | 2035 |
База, мм | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 3500 | 3500 |
Габаритные размеры, мм: | ||||||||
— длина | 5540 | 5540 | 5540 | 5540 | 5475 | 5475 | 6619 | 6283 |
— ширина | 2066 | 2066 | 2066 | 2066 | 2075 | 2075 | 2066 | 2066 |
— высота | 2120 | 2274 | 2210 | 2364 | 2200 | 2300 | 2120 | 2274 |
— высота по тенту | 2570 | 2570 | 2660 | 2660 | — | — | 2570 | 2570 |
Колея — передних колес, мм | 1700 | 1700 | 1720 | 1720 | 1700 | 1720 | 1700 | 1700 |
Колея — задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×2 | 4×4 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×2 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | 190 | 190 | 170 | 190 | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 | 7,5 | 6,7 | 6,7 |
Контрольный3) расход топлива по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | ||||||||
— 60 км/ч | 8,5 | 8,5 | 9,8 | 9,8 | 8,5 | 9,8 | 8,5 | 8,5 |
— 80 км/ч | 10,3 | 10,3 | 11,3 | 11,3 | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 10,3 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Углы свеса (с нагрузкой),° | ||||||||
— передний | 22 | 22 | 27 | 27 | 22 | 29 | 22 | 22 |
— задний | 24 | 24 | 27 | 27 | 17 | 17 | 17 | 23 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×2 | 4×4 | 4×4 | 4×2 | 4×4 | 4×2 | 4×2 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | 30 | 30 | 26 | 30 | 26 | 26 |
Погрузочная высота, мм | 960 | 960 | 1060 | 1060 | 725 | 825 | 1000 | 1000 |
1) Для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений.2) Для бортовых автомобилей указана высота по кабине.3) Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.
2. Автомобили ГАЗ-3221 и мод. Общие данные
Модель автомобиля | 3221 | 32212 | 32213 | 32217 | 322173 | 322132 | 322133 |
Тип автомобиля | 4×2 | 4×2 | 4×2 | 4×4 | 4×4 | 4×2 | 4×2 |
Полная масса1), кг | 3135 | 3390 | 3445 | 3320 | 3630 | 3350 | 3495 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2445 | 2420 | 2400 | 2620 | 2580 | 2380 | 2450 |
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг: | |||||||
— переднюю | 1190 | 1290 | 1310 | 1300 | 1415 | 1275 | 1330 |
— заднюю | 1945 | 2100 | 2135 | 2020 | 2215 | 2075 | 2165 |
База, мм | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 |
Габаритные размеры, мм: | |||||||
— длина | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 | 5475 |
— ширина | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 | 2075 |
— высота | 2200 | 2200 | 2200 | 2300 | 2300 | 2200 | 2600 |
Колея — передних колес | 1700 | 1700 | 1700 | 1720 | 1720 | 1700 | 1700 |
Колея — задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 | 1560 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 | 170 | 190 | 190 | 170 | 170 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 7,5 | 7,5 | 5,5 | 5,5 |
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306–90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | |||||||
— 60 км/ч | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 9,8 | 9,8 | 8,5 | 8,5 |
— 80 км/ч | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 11,3 | 11,3 | 10,3 | 10,3 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Углы свеса (с нагрузкой), °: | |||||||
— передний | 22 | 22 | 22 | 28 | 28 | 22 | 22 |
— задний | 17 | 17 | 17 | 19 | 19 | 17 | 17 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 | 26 | 26 | 30 | 30 | 26 | 26 |
1) Полная масса автомобилей указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных мест.2) Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.
Геометрические параметры автомобиля. Габаритные размеры, дорожный просвет, база, колея
Геометрическиепараметры
Основнымигеометрическими параметрами автомобиляявляются его габаритные размеры, колея,база, дорожный просвет, радиусы поворота.Эти параметры указываются в техническиххарактеристиках автомобиля и позволяютоценивать не только конструкциюавтомобиля, но и некоторые особенностиего движения.
Габаритные размеры
Кгабаритным размерам автомобилей(автопоездов) относятся их высота, ширинаи длина. Во всех странах в целях обеспечениябезопасности движения эти размерыавтомобилей и автопоездов регламентированы.Ограниченияшириныавтомобилей связаны с параметрамипроезжей части автомобильных дорог.
Ограничениявысотыопределяются принятыми размерамимостов, эстакад и туннелей.
Ограничениядлиныавтотранспортного средства призваныобеспечить требуемые возможностиманеврирования, а для других участниковдорожного движения важны с точки зрениявозможности совершения безопасногообгона в стесненных условиях движения.
В городских условияхдлина и ширина автомобиля определяютпростоту его маневрирования и легкостьпарковки. Габаритные размеры небольшихавтомобилей, кроме того, оказываютвлияние на возможность использованияих внутреннего пространства.
Дорожный просвет,база, колея
Дорожнымпросветом называетсярасстояние от наиболее низко расположеннойчасти конструкции транспортного средствадо плоской опорной поверхности. Этоодин из показателей проходимостиавтомобиля.
Колеснойбазойназывают расстояние между центрамиколес соседних осей автотранспортногосредства (в технических характеристикахмногоосного транспортного средствауказывается также сумма расстояниймежду соседними осями). Колеснаябаза полуприцепаравна расстоянию между осью поворотногоустройства и ближайшей осью колес (умногоосного полуприцепа дополнительноуказывается сумма расстояний междусоседними осями).
Под
термином «колея»
обычно подразумевают
след,
оставляемый транспортным средством на
грунте или деформируемой дороге. В
конструкции автомобиля этим термином
обозначается также расстояние между
средними линиями следов транспортного
средства.
Размеры колеи иколесной базы влияют на проходимость,устойчивость, управляемость, плавностьхода и тормозные качества автотранспортногосредства.
Радиус поворота
Радиусповорота, хотя и не относится к размерамсамого автомобиля, непосредственноопределяется его конструкцией.
Радиусповорота автомобиля в реальной дорожнойситуации зависит от множества факторов,и параметры, указываемые в техническойхарактеристике автотранспортногосредства, относятся лишь к определеннымусловиям, а именно: управляемые колесаповернуты в крайнее положение, скоростьдвижения мала, ведущие колеса катятсяпо дороге без проскальзывания.
Дляоценки возможности маневрированияавтомобиля в таких условиях указываютсянесколько параметров, каждый из которыхравен расстоянию между центром поворотаи каким-либо элементом автотранспортногосредства. Так, могут указываться радиусповорота по оси следа внешнего переднегоколеса или наружный (габаритный) радиусповорота (понятно, что вторая величинабольше первой).
Кабина
Грузовик Хендай HD 170 с цельнометаллической бескапотной кабиной. Она имеет усиленные вставки в определенных участках, обеспечивающие повышенную безопасность и надежность.
Кабина обладает довольно большой площадью остекления. Одно только лобовое стекло занимает половину передней части кабины. Благодаря этому обеспечивается превосходная обзорность. А минимизируют количество слепых зон широкораставленные зеркала заднего вида.
За счет того, что конструкция кабины получилась прямоугольной формы, внутри достаточно свободного пространства для комфортного размещения не только водителя, но и двух пассажиров. В целях обеспечения более комфортных условий работы внутри были применены качественные шумоизоляционные и вибропоглощающие материалы.
Вибрации от дорожных неровностей сглаживает подвеска кабины, представленная резиновыми подушками. Во всех комплектациях водительское сидение обладает пневматической подвеской, поясничным подпором, а также боковой поддержкой. Что касается настройки рабочего места, то в сидении предусмотрены регулировки по высоте и наклону спинки.
Панель приборов отличается простотой и эргономикой. В ней присутствуют все необходимые приборы, информирующие водителя о текущем состоянии грузовика. Кнопки управления какими-либо опциями расположены в пределах досягаемости водителя. В базовой комплектации панель использует простой однотонный пластик, но в более богатых версиях присутствуют пластиковые вставки, напоминающие древесную структуру.
За весь микроклимат в салоне отвечает только одна система. Однако она имеет ряд функций, среди которых вентилирование, отопление и охлаждение салона. Эта система оснащена вентилятором и теплообменником. В качестве дополнительных опций для кабины предлагается кондиционер и аудиосистема.
Перед водителем установлен двухспицевый руль с оптимальной толщиной обода. Для дополнительного удобства при управлении предусмотрен гидравлический усилитель рулевого механизма. Рулевая колонка обладает настройками высоты и наклона.
Особенности
Внешний вид обладает грубыми угловатыми формами, однако внутри все сделано действительно очень комфортно. Помимо комфортности салону грузовика присуща и отличная эргономика.
Несмотря на то, что дизайн данного грузовика получился весьма простым и неказистым, он имеет вполне отличную функциональность и удобство в управлении. По большей степени оба этих качества обусловлены разделением кабины и грузовой платформы, как в бортовых версиях, так и фургонах и самосвалах.
Среди главных преимуществ модели Hyundai HD 170 следует отметить:
- Универсальность. Грузовик может применяться во многих сферах. В основном он предназначен для транспортировки каких-либо грузов на малые и достаточно большие дистанции. Сферу применения в значительной степени расширяют устанавливаемые надстройки, которых для данной модели насчитывается более десятка;
- Удобная погрузка и выгрузка. Автомобиль использует низкобазное шасси, благодаря чему высота заднего свеса имеет вполне оптимальное значение;
- Экономичность. Используемый дизельный силовой агрегат имеет отличный по современным меркам расход топлива, составляющий в среднем 25 литров на сто километров пробега. Длительную эксплуатацию без дозаправки обеспечивает и топливный бак, имеющий объем в 100 литров;
- Комфортные условия работы. Кабина обладает большой площадью остекления и крупными зеркалами заднего вида, что в совокупности обеспечивает широкую обзорность. Помимо этого внутри присутствуют все необходимые для комфортной работы опции, среди которых качественный кондиционер, эффективная отопительная система, водительское сидение с пневматической подвеской, удобное спальное место и многое другое;
- Хорошая надежность. При своевременном техническом обслуживании и эксплуатации в нормальных условиях данный грузовой автомобиль способен исправно работать довольно долгое время. Двигатель и другие узлы грузовика обладают большим запасом прочности;
- Неплохая маневренность. Грузовик имеет несколько вариантов колесной базы. Даже самая длинная имеет небольшой для своих габаритных размеров радиус разворота, что позволяет без особых затруднений маневрировать в стесненных условиях. Для дополнительного комфорта был установлен удобный двухспицевый руль и гидравлический усилитель рулевого управления.
- Также многие владельцы отмечают наличие отличных звуко- и виброизоляционных материалов, благодаря которым внутри кабины не шумно. Дорожные неровности дополнительно сглаживает и подвеска самой кабины, представленная мягкими резиновыми подушками.
- Доступ в кабину обеспечивается удобными ступеньками, имеющими подсветку и противоскользящее покрытие.
Отдельного внимания заслуживает самосвальная модификация Хендай 170. Такие машины более устойчивы к сложным условиям эксплуатации.
- Гидравлический подъемный механизм, осуществляющий выгрузку груза, обладает специальной страховочной системой, которая не допускает опрокидывание грузовой платформы и ее срыв в случае отказа подъемного механизма.
- Как и на других самосвалах, на корейской модели присутствует система подогрева платформы, предотвращающая прилипание и примерзание сыпучих грузов. Она реализована путем отвода отработанных газов двигателя под кузов.
- Сам же самосвальный кузов имеет высокую устойчивость к коррозийным процессам. Этого удалось добиться благодаря импортному высококачественному лакокрасочному покрытию.
Поиск
При качении колеса по деформируемому грунту в результате действия вертикальных и горизонтальных сил, передающихся от автомобиля через колесо на грунт, образуется колея, глубина которой зависит от вертикальной нагрузки, типа и размеров шины, режима движения и свойств грунта.
Затраты мощности на образование колеи — одна из основных составляющих сопротивления качению при движении автомобиля по деформируемому грунту. Как правило, сопротивление качению пропорционально глубине колеи, поэтому важно знать способность грунта выдерживать вертикальные нагрузки. Обычно эту способность выра-[c.
182]Исследованиями установлено [1], что на деформируемых грунтах для повышения проходимости крутящий момент должен быть больше у колес, прокладывающих более глубокую колею.
Неравномерность распределения крутящих моментов между осями должна быть тем больше, чем значительнее различие опорной поверхности грунта под колесами осей. Например, на уплотняемых грунтах типа суглинистой пахоты, где колея в основном прокладывается передними колесами, для автомобилей с колес-[c.
195]
Скорость передвижения крана, км/ч рабочая транспортная Марка базового автомобиля Мощность двигателя автомобиля, л. с. Колея колес, и передних задних[c.195]
Колея задних колес /2 — расстояние между серединами шин задних колес. Для грузовых автомобилей колея измеряется как расстояние между серединами сдвоенных шин (фиг. 27).
[c.72]
Сильно разбитую проселочную дорогу следует проезжать, по возможности пропуская глубокую колею между колесами автомобиля.
Когда колеса одной стороны автомобиля попали в колею, то не надо стремиться тут же выехать из нее поворот передних колес может только увеличить сопротивление движению и колеса начнут буксовать.
Выезжать нз колеи надо на участке, который посуше и где колея неглубокая. Иногда очень помогут[c.427]
Автомобиль и 2 Я. К а 2 к Ч К Колея колес, мм К Свес Угол свеса на автомобиле без нагрузки. ° Угол свеса на автомобиле при максимальной нагрузке. ° ке а о к о л с ч те Ь к 1 К V о. с = с с о 5 2 5 я 2 Р п. ой Че[c.20]
Рис. 4.3.8. Размер колеи колес 6 у независимой подвески зависит от нагрузочного состояния автомобиля (колея |
Колея передних колёс в связи с наличием их развала даётся для всех автомобилей по земле (как принято в ГОСТ и технических условиях на автомобили), а не по оси колеса.[c.259]
Глубокие колеи следует пропускать между колесами если дорога вязкая и мокрая, то часто накатанная колея является наиболее проходимой. Двигаясь по колее, нужно выбирать такую передачу, при которой исключалась бы остановка автомобиля.[c.436]
Тормозная сила не должна быть больше силы сцепления колео с дорогой, в противном случае при торможении колеса начнут скользить по дороге (начнется юз). Если юз возник, необходимо немедленно прекратить торможение, чтобы дать колесу повернуться, а затем повторить торможение, но с меньшей силой.
Подобный прием многократного торможения позволяет на скользкой дороге быстро остановить автомобиль и избежать заноса. Торможение на скользкой дороге рекомендуется начинать, не выключая сцепления, при этом двигатель препятствует блокировке колес и само торможение получается более плавным.
Когда скорость движения значительно снизится, сцепление необходимо выключить, иначе двигатель остановится,
[c.296]
Размерные и весовые параметры определяют, как правило, одновременно.
При этом если такие показатели, как размеры, база, колея, дорожный просвет, погрузочная высота, общая масса, распределение ее по осям автомобиля измеряют или взвешивают, то расположение центра тяжести, распределение нагрузок по осям, колесам и каткам рассчитывают по результатам взвешивания автомобиля в различных положениях или определения угла бокового опрокидывания.[c.285]
Смещение задней оси автомобиля или прицепа. Если гайки стремянок рессоры недостаточно затянуты, может возникнуть одностороннее смещение заднего моста и задней части автомобиля в сторону. Задние колеса пойдут не по колее передних.
Если же сместится ось прицепа, находящаяся на значительном расстоянии от оси передних колес автомобиля, то колея прицепа сдвинется еще больше в сторону. Прицеп может наехать на транспорт, идущий в смежных рядах во[c.
14]
Если у автомобилей передняя и задняя колеи совпадают или колея передних колес совпадает с колеей задних наружных колес, реборды канав можно устраивать не внутри колеи, а снаружи, причем в этом случае толщина реборды не будет иметь значения.[c.71]
На ровных участках дороги автомобиль с одним-двумя прицепами может двигаться со скоростью 40—СО км/ч, но нужно быть очень внимательным, чтобы возможные препятствия (выбоина, колея или другие повреждения проезжей части дороги) объезжать без резких поворотов рулевого колеса.[c.308]
Если на песчаном участке есть колея, то лучше двигаться по ней, так как песок здесь уже несколько уплотнен.
Если песок влажный, то рекомендуется вести автомобиль по колее идущего впереди автомобиля, так как в этом случае колея накатывается, влажный песок укатывается и уплотняется, а сопротивление качению колес уменьшается.
По хорошо укатанному колесами мокрому песку скорость автомобиля можно повышать. Объезжать остановившиеся автомобили по сухому глубокому песку нельзя, так как при съезде с колеи обгоняющие автомобили обычно застревают.
[c.244]
В современных автомобилях с разрезной осью осуществление этой задачи значительно сложнее так, необходимо еще, чтобы колея и развал колес не изменялись (см. раздел, посвященный подвеске).[c.532]
При этом может меняться развал колес, ширина колеи и сама колея может смещаться относительно продольной оси автомобиля.[c.567]
Колея задних колес для грузовых автомобилей дана по середине двойных скатов. 8. Высота для грузовых автомобилей дана по кабине.[c.707]
При резком торможении автомобиля, резком трогании с моста и резких поворотах с большой скоростью могут произойти срывы частей покрышки с каркаса или шип с ободов колес. При езде но засоренному острыми предметами пути, по трамвайным колеям и стрелкам и т.
д. получаются проколы и быстрая порча резины.[c.516]
Если же колея глубокая, то лучше всего отказаться от ее использования, потому что в такой колее колеса автомобиля будут сильно спускаться в колею, завязать в ней и этим создавать большое сопротивление движению.[c.168]
Ведите автомобиль таким образом, чтобы колеса одной его стороны располагались между колеями, а другой — были вне их (рис. 149) [c.168]
Когда же вам надо не проехать по колее (рис. 150), а пересечь ее, то направляйте автомобиль наискосок. Но помните чтобы не произошел захват колеса колеей, проезжать ее надо не под очень острым углом (рис. 150, а), а под углом, примерно равным 45 ° (рис. 150, б).
[c.168]
По табл. 2 величина наименьшего радиуса поворота автомобиля ГАЗ-53 равна 8 м, колея (В) его задних колес—1,69 м и высота (Ь) центра тяжести автомобиля— 1.4 м. Определяем критическую скорость автомобиля[c.109]
Колеи передних и задних колес (см. рис. 1.2.2) оказывают решающее влияние на поведение автомобиля во время движения на повороте и на поперечный крен кузова. Однако колея не может превышать определенного значения (в сравнении с шириной автомобиля).
В передней подвеске повернутое до отказа колесо при полном ходе сжатия не должно задевать за вырез крыла и, по крайней мере, на ведущих колесах (независимо передние или задние) должен быть предусмотрен зазор для размещения цепей противоскольжения. Колеса в процессе своих перемещений не должны задевать ни за какие детали шасси или кузова на рис. 4.3.
Если при повороте автомобиля под его колесами оказывается какое-либо препятствие (камень, глубокая колея и т.п.), то давление в гидросистеме повышается. Переливные клапаны 18 обеспечивают поддержание в контурах гидросистемы давления не более 10 МПа.
С открыванием клапанов 18 расход в гидросистеме снижается, а вместе с ним уменьшается и скорость поворота колес автомобиля. Одновременно появляется рассогласование между углами поворота рулевого колеса и колес автомобиля.
При исчезновении дополнительного сопротивления скорость поворота автомобиля возрастает, но ее величина ограничивается регулятором потока 22.[c.391]
Четыре расчетных случая нагружения, которые рассмотрел Гар-ретт. Первый случай удар о препятствие при торможении. Эго может произойти, если водитель, неожиданно увидев препятствие, нажмет на тормоза, и автомобиль ударится о препятствие.
В данном случае вертикальная реакция, вызванная наездом на препятствие, равна 4,5/ , направленная назад продольная реакция — 4,5R tg 0, приращение нагрузки на оси от наезда на препятствие составляет 4,5 (/ у/2В) tg 0, и от торможения , 5 Wy/2B, продольная направленная назад нагрузка, вызванная торможением и приращением нагрузки на оси при наезде на препятствие, составила 1,5/ l,5Wy/2B.
Марка трактора или автомобиля Высота центра тяжес1И, м Колея колес, м Радиус поворота. Собствен мобиля пая масса авто-(трактора). кг Полная масса при шей нагрузке наиболь-, кг я а 4 ж I 5 ё к 0. л 0 S г[c.14]
Кв — Средняя колея колес/Ширииа автомобиля.[c.20]
В качестве примера разрезного переднего моста с поперечным качанием колеса на фиг. 105 изображена передняя пружинная подвеска, выполненная по наиболее распространённой схеме. Рычаги подвески, верхний 1 и нижний 2, выполняются разиоН длины.
Разницу в длине рычагов 1 м 2 выбирают такой, чтобы при максимально возможном подъёме переднего колеса изменение колеи не превосходило упругости шины (2—3 мм),[c.100]
На проселочных дорогах с глубокой колеей, на кагле-нистых разбитых дорогах, переездах, при крутых поворотах, при съездах и въездах на обочину, при резком маневрировании рулем автомобиль, оборудованный шинами РС, должен двигаться особенно осторожно, так как возможны смещения и выпадения колец.
После прохождения трудных участков дороги следует проверить со-> ранность комплекта протекторных колец на всех колесах. На шинах типов Р и РС боковины каркаса тонкие чтобы не повредить их, следует быть осторожным при подъезде к тротуару и не допускать буксования на каменистом бездорожье.[c.
335]
Для прекращения начавшегося заноса необходимо немедленно повернуть передние колеса в сторону занова задних колео, чтобы не допустить поворачивания автомобиля вокруг вертикальной оси. При том автомобиль будет некоторое время двигаться под углом к оси 292
[c.292]
По заданному типу и грузоподъемности (или емкости) автомобиля определяются основныё размеры автомобиля, число осей (по величине допустимой нагрузки на колесо), размер шин, база и колея автомобиля. Предельные габариты автомобиля не должны превышать допустимых по ГОСТ 9314—59.[c.42]
К латрульной очистке следует приступать сразу же, как только начинается снегопад или метель. Иногда из соображений более полной загрузки снегоочистителей начало патрульной очистки откладывают, пока на дороге не накопится некоторое количество снега.
Такое решение приводит к отрицательным результатам, так как снег, лежащий на дороге, прикатывается колесами автомобилей, а к образующимся небольшим колеям приметается снег, переносимый метелью. Даже на участках, защищенных лесом, нельзя[c.
77]
Однако прежде чем преодолевать такой участок, водитель легкового автомобиля должен иметь в виду, что колея, как правило, накатывается грузовыми автомобилями и по глубине и ширине не обеспечивает проезд легкового автомобиля.
Поэтому при малейшей неуверенности необходимо выйти из автомобиля, тщательно осмотреть дорогу и решить, есть ли возможность проехать по возвышенной части, оставляя наезженную колею между колесами.
На скользкой дороге особо опасным фактором, требующим повышенного внимания, является возможность соскальзывания колес автомобиля в заезженную и разбитую колею. Особо опасные участки скользких дорог надо преодолевать на низшей передаче с постоянной частотой вращения коленчатого вала двигателя.[c.471]
Пассажир, не имеющий влияния на руль, наиболее сильно ощущает поворот, а водитель, если он сидит над передней осью, едва ощущает поворот.
Как указывают нанесенные следы, при управляемых передних колесах может быть хорошо обозрима наружная колея, а при управляемых задних — внутренняя, тогда как водитель должен ориентироваться по другому направлению.
Яснее всего видна будет разница, если кривую поворота (фиг. 34) заменить двумя прямолинейными отрезками пути и одним поворотом автомобиля.
При управляемых передних колесах водитель поворачивается вместе с автомобилем и хорошо может видеть движение, тогда как при упраЕ ляемых задних колесах водитель вращается на месте, а задняя часть автог.юбиля закидывается, что при нормальном направлении взгляда водителю не видно.[c.34]
Будьте особенно внимательны, когда увидите, что есть глубокие колеи.
Кроме того, слитком глубокая колея опасна для движения, так как возможно задевание агрегатов автомобиля о поверхность дороги, а также затруднен выезд из колеи при разьездах со встречным транспортным средством, при поворотах.[c.165]
Поперечная спл С стремится нарушить устойчивость автомо-5иля, а сила G стремится удержать его в устойчивом положенин рис. 203 . Колеса образуют крайние опоры автомобиля, а центр тя- кести (Ц.Т) расположен на равном удален и н от правого и левого колес и иа определенной высоте /i от поверхк lie центр тяжести и уже колея автомобиля, т ен опасности опрокидывания.[c.333]
На мокрых проселочных дорогах нельзя двигаться с большой ско ростью, резко и круто поворачивать и останавливаться на подъеме Увеличивать скорость и тормозить нужно плавно, без рывков, инач колеса автомобиля могут забуксовать.
Как правило, на мокрой грун товой дороге нужио тормозить, не выключая сиепления. Во избежани заноса автомобиля выбирают дорогу без боковых уклонов. На грун товых дорогах колея является более проходимой, чем если ее проре зать вновь.
[c.
357]
Смещение оси
Переднее смещение
Переднее смещение — это угол, образуемый перпендикуляром к линии тяги и линией, соединяющей центральные точки передних колес. Переднее смещение имеет положительное значение, если правое переднее колесо находится позади левого переднего колеса.
Переднее смещение имеет отрицательное значение, если правое переднее колесо находится впереди левого переднего колеса. Переднее смещение измеряется как угол, но может быть выражено в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации ширины колеи.
(Thrustline = Линия тяги)
Заднее смещение
Заднее смещение — это угол, образуемый перпендикуляром к линии тяги и линией, соединяющей центральные точки задних колес. Заднее смещение положительно, когда правое заднее колесо находится позади левого заднего колеса.
Заднее смещение отрицательно, когда правое заднее колесо находится впереди левого заднего колеса. Заднее смещение измеряется как угол, но может быть выражено в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации ширины колеи.
Разница колесной базы
Разница колесной базы — это угол, образуемый линией, соединяющей центры передних колес и линией, соединяющей центры задних колес. Положительная разница колесной базы означает, что правая колесная база длиннее, чем левая.
Отрицательная разница колесной базы означает, что левая колесная база длиннее, чем правая. Разница колесной базы измеряется как угол, но может быть выражено в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации ширины колеи.
Правый боковой вылет
Правый боковой вылет — это угол, образуемый линией тяги и линией, соединяющей центры переднего правого и заднего правого колес. Положительный правый боковой вылет означает, что заднее правое колесо смещено во внешнюю сторону, по сравнению с передним правым колесом.
Левый боковой вылет
Левый боковой вылет — это угол, образуемый линией тяги и линией, соединяющей центры переднего левого и заднего левого колеса. Положительный левый боковой вылет означает, что заднее левое колесо смещено во внешнюю сторону, по сравнению с передним левым колесом.
Отрицательный левый боковой вылет означает, что переднее левое колесо смещено во внешнюю сторону, по сравнению с задним левым колесом. Левый боковой вылет измеряется как угол, но может быть выражен в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации колесной базы.
Разница ширины колеи
Разница ширины колеи — это угол, образуемый линией, соединяющей центры переднего правого и заднего правого колес и линией, соединяющей центры переднего левого и заднего левого колес.
Положительная разница ширины колеи означает, что задняя колея шире, чем передняя. Отрицательная разница ширины колеи означает, что передняя колея шире, чем задняя.
Разница ширины колеи вылет измеряется как угол, но может быть выражен в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации колесной базы.
Вылет оси
Вылет оси — это угол, образуемый биссектрисой угла разницы ширины колеи и линией тяги. Положительный вылет оси означает, что задняя ось сдвинута вправо. Отрицательный вылет оси означает, что задняя ось сдвинута влево. Вылет оси измеряется как угол, но может быть выражен в дюймах или миллиметрах, при наличии в базе данных спецификации колесной базы.