Колеса войны. На каких автомобилях сейчас ездит российская армия — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Desert Patrol Vehicle

Высокоскоростной багги Desert Patrol Vehicle.

Desert Patrol Vehicle — высокоскоростной легкобронированный багги, который может развивать максимальную скорость почти в 100 км / ч. Его впервые применили во время войны в Персидском заливе в 1991 году, а затем массово использовали во время операции «Буря в пустыне».

. Транспортер 9T29 Луна-М

Транспортер 9T29 Луна-М.

Изготовленный в СССР транспортер 9T29 Луна-М является бронированным тяжелым грузовиком для транспортировки ракет ближнего радиуса действия. Этот большой 8-колесный грузовик был широко распространен в некоторых коммунистических странах во время холодной войны.

. Tiger II

Тяжёлый танк Tiger II.

Тяжелый немецкий танк Tiger II, также известный как «Королевский Тигр» был построен во время Второй мировой войны. Танк весом почти 70 тонн, обладающий бронированием во лбу 120-180 мм, использовался исключительно в составе тяжелых танковых батальонов, как правило, состоящих из 45 танков.

. M3 Half-track

Бронированный автомобиль M3 Half-track.

M3 Half-track — американский бронированный автомобиль, который использовался в США, и Великобритании во время Второй мировой войны и в годы холодной войны. Автомобиль мог развить максимальную скорость в 72 км / ч, а заправки хватало на 280 км пробега.

. Volvo TP21 Sugga

Volvo TP21 Sugga.

Volvo — всемирно известный автопроизводитель. Однако, лишь немногие фанаты техники знают, что под этой маркой также производились автомобили для использования в военных целях. Внедорожник Volvo Sugga TP-21, который выпускался с 1953 по 1958 годы, является одним из самых известных военных транспортных средств, которые были сделаны Volvo.

. SdKfz 2

Гусеничный мотоцикл SdKfz 2.

Также известный как Kleines Kettenkraftrad HK 101 или Kettenkrad, мотоцикл на гусеницах SdKfz 2 производился и использовался нацистской Германией во время Великой Отечественной войны. Мотоцикл, который мог вместить водителя и двух пассажиров, развивал максимальную скорость в 70 км / ч.

. Сверхтяжелый немецкий танк Maus

Сверхтяжелый немецкий танк Maus.

Сверхтяжелый немецкий танк времен Второй мировой имел огромные размеры (10,2 м в длину, 3,71 м в ширину и 3,63 м в высоту), а также весил колоссальные 188 тонн. Было построено всего два экземпляра этого танка.

. Humvee

Армейский внедорожник Humvee.

Этот армейский внедорожник выпускается с 1984 года компанией AM General. Полноприводный Humvee, который был разработан, чтобы заменить Jeep, используется американскими военными, а также нашел применение во множестве других стран по всему миру.

. Heavy Expanded Mobility Tactical Truck

Дизельный грузовик-внедорожник HEMTT.

HEMTT — восьмиколесный дизельный грузовик-внедорожник, который используется в американской армии. Существует также полноприводная десятиколесная версия грузовика.

. Buffalo — автомобиль с противоминной защитой

uffalo — автомобиль с противоминной защитой.

Построенный компанией Force Protection Inc, Buffalo представляет из себя бронированный автомобиль, оснащенный противоминной защитой. На авто установлен 10-метровый манипулятор, которым можно управлять дистанционно.

. M1 Abrams

Танк третьего поколения M1 Abrams.

M1 Abrams — американский основной боевой танк третьего поколения, который выпускается с 1980-х годов.

Warrior

Warrior — боевая машина пехоты.

Warrior — британская 25-тонная боевая машина пехоты. Более 250 БМП модели FV510 были модифицированы для войны в пустыне и проданы кувейтской армии.

. Vespa 150 TAP

Vespa 150 TAP.

Изготовленный в 1950-х французской компанией Ateliers de Construction de Motocycles et Automobiles скутер Vespa 150 TAP предназначен для использования парашютно-десантными войсками. Он оснащен 75 мм безоткатным орудием M20.

. Kugelpanzer

Сферический танк.

Kugelpanzer, что переводится как «сферический танк», — прототип танка, построенный нацистской Германией во время Второй мировой войны. Неизвестно, насколько немцы зашли в испытаниях этой необычной машины.

. Unimog

Многоцелевой военный грузовик Unimog.

Unimog — многоцелевой полноприводный военный грузовик производства Mercedes-Benz, который используется войсками многих стран по всему миру.

. БТР-60

БТР-60.

Восьмиколесный амфибия-бронетранспортер БТР-60 был выпущен в СССР в 1959 году. Бронированный автомобиль может развивать скорость до 80 км / ч на суше и 10 км / ч в воде, при этом перевозя 17 пассажиров.

. Denel D6

Denel D6.

Изготовленная Denel SOC Ltd, южноафриканским государственным конгломератом в аэрокосмической и оборонной отраслях, Denel D6 является бронированной самоходной артиллерийской машиной.

25 самых крутых военных машин со времён второй мировой до наших дней

Военную технику большинство людей видит на парадах или в телерепортажах. Как правило, это транспортные средства высокой проходимости с формированными двигателями. В нашем обзоре 25 самых «крутых» военных машин, прокатиться на которых уж точно не отказались бы любители экстрима, да и просто любители техники.

1. Desert Patrol Vehicle

Высокоскоростной багги Desert Patrol Vehicle.

Desert Patrol Vehicle — высокоскоростной легкобронированный багги, который может развивать максимальную скорость почти в 100 км / ч. Его впервые применили во время войны в Персидском заливе в 1991 году, а затем массово использовали во время операции «Буря в пустыне».

2. Warrior

Warrior — боевая машина пехоты.

Warrior — британская 25-тонная боевая машина пехоты. Более 250 БМП модели FV510 были модифицированы для войны в пустыне и проданы кувейтской армии.

3. Volkswagen Schwimmwagen

Плавающий автомобиль Volkswagen Schwimmwagen.

Schwimmwagen, что переводится как «Плавающий автомобиль», представляет собой амфибию-внедорожник с приводом на четыре колеса, который широко использовался вермахтом и войсками СС во время Второй мировой войны.

4. Willys MB

Внедорожник Willys MB.

Изготавливаемый с 1941 по 1945 годы, Willys MB — небольшой внедорожник, который стал одним из символов техники Второй мировой войны. Этот легендарный автомобиль, который мог развивать максимальную скорость в 105 км / ч и проехать на одной заправке почти 500 км, использовался в ряде стран во время Второй мировой войны, в том числе в США, Великобритании, Франции и Советском Союзе.

5. Tatra 813

Грузовик Tatra 813.

Тяжелый армейский грузовик с мощным движком V12 выпускался в бывшей Чехословакии с 1967 по 1982 года. Его преемник, Tatra 815, используется во всем мире и поныне, как в военных, так и в гражданских целях.

А еще интересно:  Подбор аккумулятора для шевроле нивы

6. Ferret

Боевая бронированная машина Ferret.

Ferret — боевая бронированная машина, которая была спроектирована и построена в Великобритании в разведывательных целях. Более 4400 экземпляров Ferret, оснащенных двигателями Rolls-Royce, были выпущены с 1952 по 1971 год. Этот автомобиль до сих пор используется во многих азиатских и африканских странах.

7. ULTRA AP

ULTRA AP.

В 2005 году научно-исследовательским институтом Джорджии была представлена концепция боевой машины ULTRA AP, которая может похвастаться пуленепробиваемым стеклом, новейшими технологиями легкого бронирования и отличной экономностью (машине нужно в шесть раз меньше бензина, чем Humvee).

8. TPz Fuchs

Бронетранспортер-амфибия TPz Fuchs.

Бронетранспортер-амфибия TPz Fuchs, который выпускается с 1979 в Германии, используется немецкой армией и армиями ряда других стран, включая Саудовскую Аравию, Нидерланды, США и Венесуэлу. Автомобиль предназначен для переброски войск, обезвреживания мин, радиологической, биологической и химической разведки, а также в качестве радиолокационной техники.

9. Combat Tactical Vehicle

Combat Tactical Vehicle.

Combat Tactical Vehicle, который прошел испытания Корпусом морской пехоты США, был построен Автомобильным испытательным центром Невады, чтобы стать заменой знаменитого Humvee.

10. Транспортер 9T29 Луна-М

Транспортер 9T29 Луна-М.

Изготовленный в СССР транспортер 9T29 Луна-М является бронированным тяжелым грузовиком для транспортировки ракет ближнего радиуса действия. Этот большой 8-колесный грузовик был широко распространен в некоторых коммунистических странах во время холодной войны.

11. Tiger II

Тяжёлый танк Tiger II.

Тяжелый немецкий танк Tiger II, также известный как «Королевский Тигр» был построен во время Второй мировой войны. Танк весом почти 70 тонн, обладающий бронированием во лбу 120-180 мм, использовался исключительно в составе тяжелых танковых батальонов, как правило, состоящих из 45 танков.

12. M3 Half-track

Бронированный автомобиль M3 Half-track.

M3 Half-track — американский бронированный автомобиль, который использовался в США, и Великобритании во время Второй мировой войны и в годы холодной войны. Автомобиль мог развить максимальную скорость в 72 км / ч, а заправки хватало на 280 км пробега.

13. Volvo TP21 Sugga

Volvo TP21 Sugga.

Volvo — всемирно известный автопроизводитель. Однако, лишь немногие фанаты техники знают, что под этой маркой также производились автомобили для использования в военных целях. Внедорожник Volvo Sugga TP-21, который выпускался с 1953 по 1958 годы, является одним из самых известных военных транспортных средств, которые были сделаны Volvo.

14. SdKfz 2

Гусеничный мотоцикл SdKfz 2.

Также известный как Kleines Kettenkraftrad HK 101 или Kettenkrad, мотоцикл на гусеницах SdKfz 2 производился и использовался нацистской Германией во время Великой Отечественной войны. Мотоцикл, который мог вместить водителя и двух пассажиров, развивал максимальную скорость в 70 км / ч.

15. Сверхтяжелый немецкий танк Maus

Сверхтяжелый немецкий танк Maus.

Сверхтяжелый немецкий танк времен Второй мировой имел огромные размеры (10,2 м в длину, 3,71 м в ширину и 3,63 м в высоту), а также весил колоссальные 188 тонн. Было построено всего два экземпляра этого танка.

16. Humvee

Армейский внедорожник Humvee.

Этот армейский внедорожник выпускается с 1984 года компанией AM General. Полноприводный Humvee, который был разработан, чтобы заменить Jeep, используется американскими военными, а также нашел применение во множестве других стран по всему миру.

17. Heavy Expanded Mobility Tactical Truck

Дизельный грузовик-внедорожник HEMTT.

HEMTT — восьмиколесный дизельный грузовик-внедорожник, который используется в американской армии. Существует также полноприводная десятиколесная версия грузовика.

18. Buffalo — автомобиль с противоминной защитой

uffalo — автомобиль с противоминной защитой.

Построенный компанией Force Protection Inc, Buffalo представляет из себя бронированный автомобиль, оснащенный противоминной защитой. На авто установлен 10-метровый манипулятор, которым можно управлять дистанционно.

19. M1 Abrams

Танк третьего поколения M1 Abrams.

M1 Abrams — американский основной боевой танк третьего поколения, который выпускается с 1980-х годов.

20. Vespa 150 TAP

Vespa 150 TAP.

Изготовленный в 1950-х французской компанией Ateliers de Construction de Motocycles et Automobiles скутер Vespa 150 TAP предназначен для использования парашютно-десантными войсками. Он оснащен 75 мм безоткатным орудием M20.

21. Kugelpanzer

Сферический танк.

Kugelpanzer, что переводится как «сферический танк», — прототип танка, построенный нацистской Германией во время Второй мировой войны. Неизвестно, насколько немцы зашли в испытаниях этой необычной машины.

22. Unimog

Многоцелевой военный грузовик Unimog.

Unimog — многоцелевой полноприводный военный грузовик производства Mercedes-Benz, который используется войсками многих стран по всему миру.

23. БТР-60

БТР-60.

Восьмиколесный амфибия-бронетранспортер БТР-60 был выпущен в СССР в 1959 году. Бронированный автомобиль может развивать скорость до 80 км / ч на суше и 10 км / ч в воде, при этом перевозя 17 пассажиров.

24. Denel D6

Denel D6.

Изготовленная Denel SOC Ltd, южноафриканским государственным конгломератом в аэрокосмической и оборонной отраслях, Denel D6 является бронированной самоходной артиллерийской машиной.

25. Бронетранспортер ЗИЛ

Бронетранспортер ЗИЛ.

Изготовленная на заказ российской армии, последняя версия бронетранспортера ЗИЛ представляет собой футуристический на вид полноприводный бронированный автомобиль с дизельным двигателем мощностью 183 л.с., который может перевозить до 10 солдат.

. Бронетранспортер ЗИЛ

Бронетранспортер ЗИЛ.

Изготовленная на заказ российской армии, последняя версия бронетранспортера ЗИЛ представляет собой футуристический на вид полноприводный бронированный автомобиль с дизельным двигателем мощностью 183 л.с., который может перевозить до 10 солдат.

Стоит отметить, что военная техника стоит порой не дешевле, чем элитные авто. Например, если речь идёт про 10 самых дорогих военных вертолетов, то даже их аренда стоит миллионы долларов.

Volkswagen Schwimmwagen

Плавающи автомобиль Volkswagen Schwimmwagen.

Schwimmwagen, что переводится как «Плавающий автомобиль», представляет собой амфибию-внедорожник с приводом на четыре колеса, который широко использовался вермахтом и войсками СС во время Второй мировой войны.

Willys MB

Внедорожник Willys MB.

Изготавливаемый с 1941 по 1945 годы, Willys MB — небольшой внедорожник, который стал одним из символов техники Второй мировой войны. Этот легендарный автомобиль, который мог развивать максимальную скорость в 105 км / ч и проехать на одной заправке почти 500 км, использовался в ряде стран во время Второй мировой войны, в том числе в США, Великобритании, Франции и Советском Союзе.

Tatra 813

Грузовик Tatra 813.

Тяжелый армейский грузовик с мощным движком V12 выпускался в бывшей Чехословакии с 1967 по 1982 года. Его преемник, Tatra 815, используется во всем мире и поныне, как в военных, так и в гражданских целях.

А еще интересно:  Почему моргает датчик давления в шинах

Ferret

Боевая бронированная машина Ferret.

Ferret — боевая бронированная машина, которая была спроектирована и построена в Великобритании в разведывательных целях. Более 4400 экземпляров Ferret, оснащенных двигателями Rolls-Royce, были выпущены с 1952 по 1971 год. Этот автомобиль до сих пор используется во многих азиатских и африканских странах.

ULTRA AP

ULTRA AP.

В 2005 году научно-исследовательским институтом Джорджии была представлена концепция боевой машины ULTRA AP, которая может похвастаться пуленепробиваемым стеклом, новейшими технологиями легкого бронирования и отличной экономностью (машине нужно в шесть раз меньше бензина, чем Humvee).

TPz Fuchs

Бронетранспортер-амфибия TPz Fuchs.

Бронетранспортер-амфибия TPz Fuchs, который выпускается с 1979 в Германии, используется немецкой армией и армиями ряда других стран, включая Саудовскую Аравию, Нидерланды, США и Венесуэлу. Автомобиль предназначен для переброски войск, обезвреживания мин, радиологической, биологической и химической разведки, а также в качестве радиолокационной техники.

Combat Tactical Vehicle

Combat Tactical Vehicle.

Combat Tactical Vehicle, который прошел испытания Корпусом морской пехоты США, был построен Автомобильным испытательным центром Невады, чтобы стать заменой знаменитого Humvee.

Opel blitz

Самым массовым немецким грузовиком был «Опель Блиц». Фашистская «трехтонка» выпускалась на заводе в Бранденбурге. На армейских машинах стояли 3,6-литровые двигатели мощностью 75 лошадиных сил. На ровной дороге грузовик развивал скорость до 90 километров в час.

Бронетехника армии россии. фотоотчёт (2020)

Фотографии боевой техники Армии России с выставки «Армия 2020».

Боевая машина огневой поддержки (БМПТ) «Терминатор-2».
Выполнена на базе шасси танка Т-72, обладает высоким уровнем защищенности, огневой мощи и управляемости. Она способна эффективно бороться с танками, БМП и другими бронированными целями противника, уничтожать огневые сооружения противника, а также поражать пехоту, применяющую гранатометы и противотанковые комплексы.

Основной боевой танк Т-90М.
В конструкции модернизированного танка воплотились передовые научно-технические решения. Cочетание боевых и технических характеристик позволяет экипажу вести боевые действия в различных климатических и погодных условиях, в любое время суток и достигать успеха в различных видах современного наземного боя.

Основной боевой танк Т-80БВМ.  Является глубокой модернизацией проверенного многолетней эксплуатацией Т-80БВ. Внешне от своего предшественника он отличается динамической защитой нового поколения, способной противостоять как кумулятивным, так и подкалиберным боеприпасам, а также комплектом решетчатых экранов. Благодаря установке 1250-сильного газотурбинного двигателя появилась возможность передвижения по шоссе с рекордной скоростью — 80 км/ч. Запас хода по топливу при этом составляет 500 км. Он способен преодолевать рвы шириной до 2,6 м, вертикальные стенки 0,8 м, водные преграды вброд глубиной 1,2-1,8 м. С использованием специального оборудования — до 5 м.

Основной боевой танк Т-14 «Армата».
Т-14 – единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. Это принципиально новая и полностью российская разработка. Танков такой конструкции не имеет ни одна армия мира.

В машине применены беспрецедентные конструкторские решения, в частности, башня Т-14 необитаема. Впервые в мире экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта. Эта мера дает возможность танкистам остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта.

Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства.

Танк оборудован активной и динамической защитой, оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с мощной пушкой и автоматической системой перезарядки. По периметру башни и корпуса установлены оптико-электронные приборы наблюдения, прицеливания и обнаружения угроз.

Т-14 является первым в мире танком, реализующим в своём конструкторском замысле концепцию «сетецентрической войны», где Т-14 используется, прежде всего, как машина разведки, целеуказания и корректировки огня САУ, ЗРК и танков Т-90 из сопровождения своего тактического звена. Танк также способен запускать беспилотный аппарат разведки и целеуказания «Птеродактиль» с собственной обзорной РЛС и инфракрасным прицелом.

Т-14 является «стелс-танком» с кардинальным снижением видимости в инфракрасном, радио- и магнитном диапазоне, что сокращает дистанцию захвата цели ГСН ПТУР «Джавелин», «Спайк» или «Бримстоун» и аналогичных им в 2,7 раза.

Многослойное металлокерамическое лобовое бронирование танка эквивалентно 1 метру гомогенной металлической брони, которое, по мнению производителя, невозможно пробить существующими снарядами и противотанковыми ракетами.

«Армата» может оснащаться либо 125-мм гладкоствольной пушкой, либо орудием калибра 152мм. 152-мм орудие имеет бронебойность подкалиберного снаряда более 1000 мм, что заведомо превышает бронирование современных танков, и поэтому эксперты оценивают орудие как избыточно мощное среди орудий танков мира. Для сравнения — «Абрамс» самой популярной модификации М1А1 имеет эквивалент бронирования от БОПС ~680 мм.
Для 152 мм снарядов часто не требуется бронебойности в классическом понимании слова, так как кинетической энергии снаряда хватает, чтобы оторвать башню вражеского танка целиком даже без пробития её брони.

Боевая Машина Пехоты Т-15.
Тяжелая БМП. На сегодня это самая высокозащищенная БМП в мире. Боевая машина пехоты на гусеничной платформе «Армата» оснащена дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем. Отличительная особенность новых бронемашин УВЗ – это противоминная конструкция корпусов, которая защищает экипаж с возимым десантом от подрыва даже мощных фугасов, а также наличие комплексов активной защиты.

БМП К-17 на унифицированной межвидовой колесной бронированной платформе «Бумеранг».

На БМП К-17 устанавливается необитаемый универсальный боевой модуль «Бумеранг-БМ». В качестве основного оружия в этом боевом модуле использована 30-мм автоматическая пушка 2А42. Ее готовый к боевому использованию боекомплект составляет 500 патронов, снаряженных в две ленты. В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП К-17 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТМ с боекомплектом 2 000 патронов, снаряженных в одну ленту.

В составе комплекса управляемого ракетного вооружения БМП К-17 включены одна или две спаренных пусковых установки ПТУР противотанкового комплекса «Корнет-Д», установленных по бортам необитаемой башни.

Комплекс управляемого ракетного вооружения БМП К-17 предназначен для борьбы с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями, низколетящими самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами. Максимальная дальность стрельбы ракетами комплекса «Корнет-Д» составляет 10 000 м.

Боевой модуль может управляться наводчиком и командиром машины. Боевой модуль, за счёт роботизации, способен следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения после целеуказания оператором модуля. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. Боекомплект и вооружение изолированы от десанта и экипажа.

А еще интересно:  Тюнинг «Нивы» для бездорожья

Бронетранспортёр БТР-82АТ с новейшим боевым модулем БТР-БМ.

Основное отличие от более ранних версий — наличие нового необитаемого боевого модуля БТР-БМ. На нем применена 30-мм автоматическая стабилизированная в двух плоскостях пушка 2А42 с боекомплектом 300 снарядов и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ с боезапасом 2 000 патронов. Ракетное вооружение представлено противотанковым комплексом «Конкурс-М», защищенные пусковые установки которого монтируются с обоих бортов модуля. Имеется также система для поставки аэрозольных завес. В распоряжении наводчика-оператора — совершенная система управления огнем, с многоканальным прицелом, позволяющим ночью обнаруживать противника на дистанции до трех километров. Точность ведения огня обеспечивается лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и автоматом сопровождения цели.

Бронетранспортер оборудован решетчатыми противокумулятивными и противопульными экранами. Мощность двигателя — 300 л.с. Максимальная скорость по шоссе — 80 км/ч.

Далее — автомобили.

Бронеавтомобиль «Тигр» в комплектации «Рейд».

Это — «лакшери» от компании ВПК. Данный бронеавтомобиль не является продукцией военного назначения и может поставляться заказчикам, в том числе и зарубежным, напрямую от ООО «ВПК». Дизайн запатентован. Внутри — кожаные сиденья с подлокотниками и кожаный руль.

ВПК УРАЛ 4х4 — бронированный автомобиль многоцелевого назначения.

УРАЛ «Тайфун-У»

Бронемашин на выставке было очень много, различного предназначения и исполнения:

Выставка очень понравилась. Приятно собственными глазами посмотреть, куда правительство тратит наши с вами деньги. Искусственно ослабленный рубль позволяет российскому ВПК успешно конкурировать на международном рынке вооружений, несмотря на санкции, и вести войну в Сирии, которая стоит миллионы долларов в день. Ну, а что народ России обеднел и большинство домохозяйств не могут купить бюджетную иномарку — не ваше дело. Смотрите и гордитесь — ведь есть чем.

Бонус.
Внутри одного из павильонов выставки увидел эпическое полотно Картинка Василия Нестеренко «Письмо недругам России». 5-метровая картина содержит в себе отсылки к знаменитой работе Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»:

Самые известные бронемашины: от холодной войны до наших дней

Во Второй мировой войне только Германия и США имели колесно-гусеничные бронетранспортеры – Demag Sd.Kfz. 250, Hanomag Sd.Kfz 251 и М2 и М3. И хотя эти машины по многим показателям не удовлетворяли военных, но они позволяли пехоте прикрыться хоть какой-то «броней», а многочисленные модификации созданные на базе этих бронетранспортеров, сделали их настоящими «рабочими лошадками». После окончания войны во многих странах начались работы по созданию бронемашин нового поколения, которые создавались с учетом опыта Второй мировой войны. Больше всех преуспели в этом США и СССР. Именно эти две страны буквально завалили весь мир своими бронемашинами, причем многие из них оказались настолько удачными, что остаются в строю и сейчас.

Самым массовым гусеничным бронетранспортером «всех времён и народов» был и останется американский М113. Разработка этой машины началась в 1954 году, а в 1959 году она была принята на вооружении армии США. М113 хоть и имел весьма неказистый внешний вид, но были у него и существенные плюсы. Такие, как невысокая цена, броневой корпус из алюминиевого сплава, защищающий экипаж от пуль калибра 14,5 мм, возможность развивать достаточно высокую скорость – 68 км/ч по шоссе и 5,6 км/ч при преодолении водных преград.

Экипаж бронетранспортера состоял их двух человек, а в десантном отделении могли разместиться 11 солдат. На крыше устанавливался штатный пулемет (12,7 мм), а также другое вооружение. В разные годы М113 переоборудовались в самоходные минометы, командно-штабные и разведывательные машины, артиллерийские и ракетные зенитные комплексы, «технички» и санитарные автомобили. Также, в зависимости от модификации, на бронетранспортер устанавливались бензиновые или дизельные двигатели мощностью от 212 до 275 л.с., а вес М113 колебался от 8,5 до 14 тонн.

Уаз-3151

Длина: 4 022 мм.
Дорожный просвет: 300 мм.
Двигатель: бензиновый рядный объемом 2.4 литра, карбюраторный.
Мощность: 75 л.с. при 4 000 об/мин.
Крутящий момент: 166 Нм при 2 000 – 2 500 об/мин.

Последние 43 года открытый УАЗ с брезентовым верхом, именуемый в народе «бобиком», является основным командирским автомобилем российской армии. На них возят офицерский состав, а также буксируют небольшие прицепы с грузами и малую артиллерию.

Изначально армейский автомобиль назывался УАЗ-469, и только после серьезной модернизации 1985 года получил индекс 3151, который сохранил по сей день. В 2022 году в Минобороны заявили о том, что к 2022-му полностью откажутся от использования УАЗ-3151 в войсках. Вероятно, преемником станет все тот же «бобик», но уже под «охотничьим» названием на языке вероятного противника.

Длина: 7 588 мм.
Дорожный просвет: 400 мм.
Двигатель: дизельный V8 объемом 14.9 литра.
Мощность: 240 л.с. при 2 100 об/мин.
Крутящий момент: 883 Нм при 1 250 – 1 450 об/мин
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой «раздаткой». Постоянный полный привод на шесть колес.
Расход топлива: 32 л на 100 км.
Грузоподъемность: 7 тонн.
На вооружении: с 1977 года.

Принципиальная конструкция этого грузовика была разработана еще в конце 50-х годов. Стране, вступившей в холодную войну, остро был необходим сверхпроходимый тяжелый автомобиль. Среднетоннажный «Урал» ЗИС-355, который тогда стоял на вооружении, этим требованиям не отвечал, и разработку начали с чистого листа. Первая модификация нового «Урала» имела индекс 375 и впервые была показана на параде 7 ноября 1960 года. Грузовик обладал фантастической проходимостью и выносливостью, но бензиновый зиловский V8 потреблял 50-70 литров топлива, что затрудняло эксплуатацию в отдаленных районах. Появившийся спустя 17 лет «Урал»-4320 отличается от предшественника наличием менее прожорливого дизельного двигателя ЯМЗ. Автомобиль выпускается по сей день на заводе в Миассе и используется для перевозки личного состава, грузов, а также в качестве шасси для орудий. Есть бронированная версия – «Урал»-4320-30 для работы в зоне боевых действий.


1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.