Когда снимут с производства Ниву (Lada Niva и 4×4) на собственной платформе

Автоваз прекратил производство старой lada niva

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ прекратил выпуск дорестайлингового внедорожника Lada Niva (ранее продавалась под наименованием Chevrolet Niva). Об этом 3 марта сообщает «Лада.Онлайн».

Отмечается, что сейчас с конвейера предприятия сходят только обновленные модели Lada Niva с приставкой Travel. Однако дорестайлинговые машины еще есть в наличии у некоторых дилеров.

По состоянию на 3 марта на складах автоцентров осталось 193 внедорожника Lada Niva. Цены на такие автомобили начинаются от 738 000 рублей. За версию Off-Road придется заплатить 842 000 рублей.

Продажи обновленного внедорожника Lada Niva Travel в России начались в феврале 2021 года.

Внешность автомобиля претерпела значительные изменения. У модели появились новый капот, иная решетка радиатора и видоизмененные фары.

Также внедорожник Niva Travel получил новые боковые молдинги, более рельефные накладки на колесные арки, полностью светодиодные задние фонари и более рельефный бампер. В исполнении Off-road автомобиль дополняют штатный шноркель, внедорожные шины и обвес из неокрашенного пластика.

8 февраля сообщалось, что АвтоВАЗ тестирует в Тольятти обновленный универсал Vesta, который получил приставку FL.

У рестайлингового автомобиля появились новые фары, капот и передние крылья. В салоне установлены доработанная передняя панель, новый мультируль, измененные дверные карты и обивка сидений.

В планах не значится

Ноябрь 2021 года станет последним месяцем выпуска пятидверной Niva Legend (бывшая Lada 4х4), утверждает паблик «Нетипичный Автоваз». В доказательство приводятся фотографии производственного плана на декабрь, в котором есть только короткая Niva Legend и «облагороженная» Travel.

Слухи о скором снятии с производства пятидверки появлялись не единожды, между тем АвтоВАЗ осенью прошлого года модернизировал сборочную линию, установив шесть роботов для сварки длинного кузова.

Между тем дефицит комплектующих уже не один раз приводил к остановке производства длинной «Нивы», из-за чего у дилеров даже возник дефицит таких машин. На АвтоВАЗе возможный уход пятидверки не прокомментировали, но заверили, что ее производство продолжается.

Длинные внедорожники, несмотря на их очевидные преимущества, выбирает лишь четверть покупателей семейства Legend. Недавно АвтоВАЗ даже пытался пробудить к машине интерес с помощью спецсерии Black.

Временный вариант

Длиннобазная «Нива», выпускаемая более двух десятков лет, родилась случайно. Георгий Мирзоев, с 1976 по 1998 год занимавший должность главного конструктора Волжского автозавода, вспоминал, что такая модификация не была запланированной.

А еще интересно:  Датчик кислорода на Шевроле Нива: где находится, замена « « «

«А вопрос изначально стоял так: можно ли на агрегатах «Нивы» сделать что-то принципиально новое? К примеру, минивэн? Других агрегатов у нас не было. Но, если делать, к примеру, семиместный автомобиль, нагрузка, конечно, должна была увеличиться как минимум раза в полтора.

Прототипы с именами «Консул» и «Президент» доказали, что запас у шасси для увеличения нагрузки в полтора раза есть, и это может быть практически без изменений использовано для минивэна.

Но так как разработка минивэна 2120 года еще не была завершена, решили сначала выпускать удлиненную «Ниву». Пятидверка, которую мы хорошо знаем, появилась не сразу. С 1994 по 1996 год опытно-промышленное производство (ОПП) выпускало модификацию 2129, с длинной базой, но трехдверным кузовом. И только потом перешло на выпуск внедорожника 2131 с дополнительной парой задних дверей.

Длинная «Нива», считавшаяся временным решением, сначала задержала выпуск минивэна «Надежда», а потом и вовсе похоронило этот проект. Тот, несмотря на передовую конструкцию, семиместный салон и наличие полного привода, оказался непопулярным из-за спорного дизайна, плохого качества сборки и высокой цены.

Тем не менее удлиненная версия обогатила семейство новыми, современными опциями. Большое усилие на руле потребовало установки гидроусилителя, а увеличившаяся масса — более мощного мотора 1,8. Кроме того, на базе ВАЗ-2131 был построен прототип «Антэл-1» с силовой установкой на топливных элементах.

Госзаказ прошел мимо

Машинокомплекты пятидверных «Нив» поставлялись в компанию «Супер-Авто», которая превращала их в пикапы и спецмашины для различных ведомств. Например, для МЧС выпускался пикап с кунгом, для медслужб — длинный трехдверный универсал с высокой крышей.

Между тем в сентябре произошло важное событие: АвтоВАЗ получил госзаказ на 1500 внедорожников Travel, предназначенных для обслуживания фельдшерско-акушерских пунктов в селах и деревнях страны. При этом ради исполнения заказа в условиях дефицита комплектующих производство модели Legend было приостановлено.

Таким образом, и госструктуры постепенно переходят на более современный и просторный Travel, хотя он и стоит дороже. Сейчас пятидверная Legend обойдется в сумму от 728 тыс. до 813 тыс. рублей, а Travel — от 821 тыс. до 983 тыс.

Когда снимут с производства ниву (lada niva и 4×4) на собственной платформе

 21 января 2021 Лада.Онлайн  
 5 041  
  

 
 


Когда снимут с производства Ниву (Lada Niva и 4x4)

В настоящее время под моделью Niva выпускается два внедорожника: Lada Niva Legend (ранее 4×4, ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) и Lada Niva (ранее Chevrolet и ВАЗ 2123). В январе Группа Renault представила новую глобальную стратегию под названием Renaulution. Согласно плану к 2025 году все модели LADA должны перейти на новую платформу CMF-B. Прекратится ли выпуск Нивы на собственной платформе?

А еще интересно:  Новая Нива 2021 года: фото, цена, комплектация, характеристики, начало продаж

Когда снимут с производства Ниву (Lada Niva и 4x4) на собственной платформе

По официальной информации завода новая Niva B-класса на платформе CMF-B (на ней построены новые Logan и Sandero) появится в 2024 году. Внедорожник получит две версии – с компактной и удлиненной колесной базой. А что станет со старой Нивой?

По данным журнала «Русский Автомобиль», две старые Нивы не слезут с конвейера минимум до 2026 года.

А в 2022 году президент АВТОВАЗа сообщал:

Существующая модель (ред. Lada 4×4) очень хороша с точки зрение внедорожных характеристик и она используется на некоторых рынках. Возможно, мы будем продолжать выпускать ее параллельно с новой машиной (ред. новой Нивой).

Возможно, планы завода будут скорректированы, и Нива на собственной платформе продержится на конвейере дольше, чем Vesta и Granta.

Напомним, Lada 4×4 выпускается с апреля 1977 года, а Lada Niva (ранее Chevrolet) c 1998 года.

Читайте также:

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Конвейера не хватает

Еще одну причину отказа от пятидверной «Нивы» назвал автор паблика «Ежедневный автомобильный журнал» Сергей Цыганов: АвтоВАЗу, взявшему обязательство выпустить до 2028 года 26 новинок, необходимо освободить главный конвейер для будущих моделей.

«Некоторое время назад я разговаривал с президентом АвтоВАЗа Николя Мором и были мысли, что машины из старого модельного ряда могут оставаться в производстве, если будут позволять обстоятельства. Если машина продается и выгодно, то зачем «резать» живой продукт?

Пятидверная «Нива» продавалась не очень активно. Но, если выяснится, что государство заказало партию пятидверок, она останется на конвейере. Никакой идеологической составляющей здесь нет, просто экономика», — поделился мнением с «Известиями» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Легендарная "нива" возвращается на конвейер

Июнь для АвтоВАЗа стал переломным месяцем. Возобновил работу конвейер, началось производство Lada Granta.

«Я хочу поблагодарить вас за поддержку в тех начинаниях и планах, когда в непростой ситуации оказался АвтоВАЗ. Самое главное, что конвейер работает, уже произвели более 7000 машин, как планировали», – заявляет президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов.

В следующем месяце должны увеличить производство еще на 30 процентов – до 10 тысяч машин, а также запустить конвейер, где будут выпускать Lada Niva в классической модификации, так называемую «легендарную Ниву» ВАЗ-2121. Первого августа к ней добавится и Niva Travel (ВАЗ-2123). А во втором полугодии завод планирует выпустить порядка 100 000 автомобилей. Это даст возможность предприятию увереннее себя чувствовать в финансовом плане. Не исключено, что в ближайшее время начнется и сборка Lada Largus, правда для этого нужны новые каналы и производственные цепочки поставок.

А еще интересно:  Услуги автосервиса «Аргумент-Авто»

Этот вопрос на особом контроле у главы региона. Он отстаивает интересы предприятия на всех уровнях. И не только в России. Об АвтоВАЗе говорили на встрече с президентом Республики Беларусь и кабинетом министров страны.

«Есть уже первые результаты. Региону необходимо мобилизоваться для оказания всесторонней поддержке крупнейшему трудовому коллективу», – призвал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

В 2023 году производственная планка должна подняться до 500 тысяч машин, но это будет зависеть от потребностей рынка. В поддержку автопрома правительство страны с июля запускает программу льготного кредитования. После обращения главы Самарского региона Минтруд России готовит документ о продлении организации временных работ еще на три месяца.

Когда снимут с производства Ниву (Lada Niva и 4x4) на собственной платформе

Старая «нива» с новым лицом

Короткая трехдверная Niva Legend на конвейере останется и даже в скором времени перенесет рестайлинг. По словам источника на заводе, помимо облицовки и бампера изменится и капот машины.

«АвтоВАЗу надо доказывать движение вперед, поддерживать интерес к бренду. Можно ничего не делать и продавать столько же, а можно сделать и продавать чуть больше. Любое движение АвтоВАЗа по модернизации своих автомобилей находит позитивный отклик на рынке.

«Нива», какой бы она устаревшей ни была, всеми нами любима. Потенциал у нее небольшой, но мне кажется, что эту машину можно продавать еще 10 и 20 лет, пусть и в небольших количествах. Для многих это единственный шанс дотянуться до нового внедорожника», — считает Максим Кадаков.

Совершенно новая «Нива» тоже будет представлена в двух версиях, причем удлиненная позволит российском автопроизводителю попасть в более крупный C-сегмент. Ожидается, что такая машина будет популярна и в Европе, где, возможно, получит турбомотор.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.