Классификация состав виды

Почему перестал работать ГУР?

Если перестал работать ГУР, очевидно, что в системе возникла поломка. Причин произошедшего много: от низкого уровня жидкости до износа внутренних деталей механизма и завоздушивания трубок гидросистемы.


Что делать?

В первую очередь необходимо диагностировать причину неисправности. Если получилось, можно приступать к ремонту. Если нет, не стоит сразу бежать в ближайший магазин автозапчастей и заказывать ГУР в сборе – обратитесь в автосервис.


Основные пункты статьи:

Какое масло заливать в ГУР?

Ответ будет банальным – то, которое рекомендовал производитель автомобиля. Однако ситуации в жизни бывают разные, например, у владельца нет возможности купить жидкость от General Motors. В таком случае ищут альтернативу брендированной гидравлической жидкости.

Что учесть?

Автовладельцы уверяют, что масло в ГУР можно смешивать. Да, доливать другую жидкость можно, но строго того же вида и неважно, какого цвета. Однако лучше не идти на такие рискованные меры, а слить все остатки и залить новую смазку.


Основные причины поломки ГУР

Хотя неисправности гидроусилителя руля и их причины бывают различные, можно выделить наиболее распространенные варианты, почему перестал работать ГУР.

Загрязнение системы

Поскольку основой гидравлической системы является заполняющая ее рабочая жидкость, то стабильность работы рулевого управления зависит от ее чистоты. Постепенно накапливающееся загрязнение негативно влияет на состояние насоса, который может начать работать с перебоями. Еще одной проблемой становится износ шлангов.

Наконец, в загрязненной жидкости обычно появляется осадок, который приводит к более сильному трению движущихся деталей. Поэтому важно своевременно производить замену масла в ГУР. В этом вопросе следует ориентироваться на рекомендации производителя – обычно рабочая жидкость меняется раз в 1-2 года.

Недостаточный объем жидкости

Часто встречающаяся проблема у тех водителей, которые не следят за уровнем технических жидкостей. При недостатке масла насосу становится труднее создавать необходимое давление, из-за чего вся система утрачивает эффективность, и руль становится более жестким. Если не обращать на это внимания, то проблема будет только нарастать: низкий уровень жидкости приводит к тому, что детали быстрее изнашиваются без смазки и отвода излишнего тепла.

А еще интересно:  Освоение методов затяжки ступичных гаек для достижения оптимальных результатов

Износ ремня ГУР

Классификация состав виды

5 основных причин поломки ГУР

Подбор и замена насоса ГУР

Если в автомобиле возникли проблемы с работой насоса ГУР, то его необходимо подобрать и заменить. Для этого необходимо решить следующие вопросы:

  • Выбор насоса: подбирается по марке и модели автомобиля, чтобы он идеально подходил по характеристикам.
  • Установка нового насоса: процесс замены насоса ГУР лучше проводить в сервисе, чтобы избежать недочетов.
  • Как крепится насос к двигателю: насос крепится с помощью болтов, которые следует отвернуть перед извлечением насоса.
  • Прокачка системы: после замены насоса необходимо провести прокачку системы рулевого управления.

Ремонт насоса ГУР

Иногда ремонт насоса ГУР может быть оправдан, если необходимые запчасти доступны и проблема не очень серьезная, но лучше всё-таки обратиться к специалистам. Попытки самостоятельного ремонта могут усугубить ситуацию.

Заключение

Система ГУР – очень важный элемент автомобиля, и ее необходимо тщательно обслуживать. Правильное использование рекомендованной производителем жидкости и своевременное обращение к специалистам помогут избежать серьезных проблем с насосом и другими элементами системы рулевого управления.

BMWPentosin CHF 11S (оригинал), Febi 06161 (аналог)

VolkswagenVAG G 004000 М2

GeelyDexron II или Dexron III

## Классификация жидкости для ГУР

В гидроусилителях руля используются жидкости, отличающиеся по различным параметрам:

Однако те или иные цвета, как правило, как раз и свидетельствуют о химсоставе. К примеру, красное масло ATF (например, марки Dexron от General Motors, Revenol, Motul, Shell, Zic и пр.) является синтетическим. А жидкость желтого цвета, например, производства концерна Daimler, которое применяется в ГУРах Mercedes-Benz, может быть как синтетическим, так и минеральным.

### Химический состав жидкостей для ГУР

| Цвет жидкости | Химический состав |
|---------------|-------------------|
| Красный       | Синтетический     |
| Желтый        | Синтетический или минеральный |
| Зеленый       | Универсальный     |

Масло зеленого цвета обычно является универсальным, то есть его можно смешивать как с чисто минеральными, так и с синтетическими смазками. Жидкости зеленого цвета применяются также в рулевых гидроусилителях, различных узлах подвески и других гидросистемах. 

Жидкость зеленого цвета не допускается смешивать со смазками других цветов, за исключением полностью совместимых составов.

## Признаки утечки масла ГУР

Понять, что из гидроусилителя руля вашего автомобиля подтекает масло, просто. Существует несколько явных признаков:
- Пятна под автомобилем
- Понижение уровня масла в расширительном бачке
- Звук из ГУР

Если наблюдается хотя бы один из указанных признаков, то сначала необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке системы ГУР.

## Состав гидравлических жидкостей

Правильнее будет подразделить химсостав масел для ГУР на три категории: минеральные, синтетические и универсальные.

### Минеральное масло

Химический состав масел включает в себя базовые минеральные масла и присадки против износа.

### Синтетическое масло

Производится с использованием современных присадок и процесса гидрокрекинга. Обладает стойкой масляной пленкой даже при нагреве.

### Универсальное масло

Обладает способностью не терять рабочих свойств в широком температурном диапазоне и сохранять полезные свойства на длительное время.

### Почему нельзя заливать синтетику в ГУР?

Главной причиной нежелательности заливать синтетическое масло в гидроусилитель руля является наличие в системе силиконовых уплотнителей. Резина, из которой изготовлены эти уплотнители, растворяется в синтетическом масле, что приводит к быстрому износу гидросистемы, предназначенной для минеральных жидкостей.

### Полусинтетика

Полусинтетическое масло - это смесь минеральных и синтетических масел с добавлением стабилизирующих компонентов, улучшающих его характеристики. Это позволяет уменьшить пенообразование, улучшить текучесть и повысить теплоемкость. Некоторые примеры полусинтетических масел: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III.

### Минералка

Минеральные масла содержат до 89% нефтяных фракций, остальное - присадки, улучшающие качество жидкости. Они подходят для гидравлических систем с уплотнителями из обычной резины. Примеры бюджетных минеральных масел для ГУР: [Примеры].

## Что делать, если ГУР завоздушен

Гидравлическая система должна быть герметичной, чтобы избежать попадания воздуха. Завоздушенный ГУР может привести к ухудшению его работы и другим поломкам. Признаки воздуха в системе:

- шум
- неплавность
- трудности поворота руля

Прокачка ГУР поможет решить проблему с воздухом. Эту процедуру рекомендуется проводить в сервисном центре.

## Устройство ГУР

Гидроусилитель руля представляет собой устройство, которое помогает уменьшить усилие, необходимое для поворота руля, за счет давления масла, создаваемого насосом.

Усилители рулевого управления предназначены для сокращения усилия, необходимого для поворота транспортного средства. Соответственно, этот узел способствует меньшей утомляемости водителя и повышению комфортности езды. В современных автомобилях наличие усилителя руля стало общераспространенным. Хотя бывают разные системы, например пневомоусилители, электроусилители, наиболее распространенный вариант – именно ГУР (гидроусилитель руля). В данном случае используется замкнутая гидравлическая система.

Центральным элементом узла выступает насос, соединенный приводом с двигателем машины. Его задачей является нагнетание нужного давления, которое может достигать 50 и даже 100 атмосфер. Еще одним необходимым узлом служит распределитель, который фиксирует усилие, оказываемое на рулевое колесо, и затем обеспечивает соответствующий поворот управляемых колес. Распределитель состоит из вала, связанного с рулем, золотника, идущего на шестеренку рулевого механизма, и соединяющего их стержня – торсиона.

Кроме того, деталями ГУР являются гидроцилиндр, бачок с жидкостью и клапан, контролирующий давление в системе. Циркуляция масла обеспечивается шлангами, которые делятся на две группы – низкого и высокого давления.

Когда машина неподвижна или едет прямо, то жидкость свободно перекачивается насосом из цилиндра в бачок и обратно – все дозирующие каналы распределителя закрыты. При повороте руля золотник открывает масляные каналы, и жидкость начинает давить на поршень гидроцилиндра, который передает усилие на рулевую рейку, благодаря чему колеса тоже поворачиваются.

Если руль продолжает удерживаться в повернутом состоянии, то распределитель возвращается в нейтральное положение. Исключение составляет поворот до упора, когда насосу приходится работать на полную мощность, что приводит к его ускоренному износу. Поэтому очень нежелательно удерживать руль в крайнем положении даже непродолжительное время, 5 секунд и более, поскольку это чревато перегревом и закипанием масла, после чего насос ГУР перестает работать.

Как не допустить поломки ГУР

Чтобы продлить срок службы насоса и системы ГУР в целом, необходимо следить за ее состоянием и вовремя производить обслуживание. Сам по себе гидроусилитель — достаточно надежный узел, способный без проблем пройти и 100, и 200 тысяч км. Основные рекомендации по уходу за ГУР сводятся к следующему:

Регулярный контроль за уровнем жидкости и долив ее при понижении

При этом нельзя смешивать масла разных классов – добавлять нужно только ту жидкость, которая была залита ранее. Перелив тоже нежелателен, поскольку при нагреве масло расширяется, и чрезмерное давление может вызвать разрыв какого-либо элемента гидросистемы.

Своевременная замена жидкости ГУР

Более точные сведения следует искать в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя авто. Чаще всего критичным показателем является пробег 80–100 тысяч километров – через такие промежутки необходимо в обязательном порядке менять масло.

Использование только тех марок жидкости, которые рекомендованы производителем

Дело в том, что существует много их разновидностей, и даже есть категории, отличающиеся по своему цвету: бывают зеленая, желтая и красная жидкости для ГУР, обладающие разными характеристиками.

Правильная эксплуатация

Самое главное не злоупотреблять поворотом руля до упора. В таком положении он может находиться не более 5-10 секунд (это зависит от марки автомобиля). Насос при этом работает на максимуме своих возможностей, и ресурс его быстро сокращается.

Проверка пыльников рулевой рейки

Попадание пыли и грязи критично не только для рулевой рейки, но и для гидроусилителя. Намного дешевле и проще поставить новый пыльник, чем ремонтировать потом целый узел автомобиля.

Не рекомендуется оставлять машину на стоянке с вывернутыми колесами

Так или иначе это создает нагрузку на насос ГУР, поэтому перед выходом из автомобиля выровняйте передние колеса.

В морозную погоду следует сначала прогреть все системы автомобиля

Включая и гидроусилитель руля. Не крутите рулем сразу после запуска мотора – выждите несколько минут, прежде чем начинать движение.

Ни в коем случае не ездите после того, как перестал работать ГУР

Помимо того, что это затрудняет управление автомобилем, таким образом можно «убить» все рулевое управление, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Проведение диагностики при появлении проблем с гидроусилителем (шумы, тяжелый руль и т. п.)

Во многих случаях, если сразу принять меры, то ремонтные работы окажутся незначительными, например устранение утечки в системе путем замены шлангов. Если же игнорировать неисправности и продолжать пользоваться машиной, то с большой долей вероятности произойдет выход из строя насоса, который является довольно дорогой запчастью.

Следование данным правилам позволит повысить эксплуатационный ресурс гидроусилителя руля и сэкономить на возможных ремонтных работах.

Классы масел для ГУР

Это отдельный класс ATF-жидкостей производства компании General Motors. Они изготавливаются с 1968 года. Масло при этом выпускается как самой GM, так и многими альтернативными производителями по лицензионным соглашениям.

ATF (Automatic Transmission Fluid)

Масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Их облюбовали автопроизводители из Японии.

PSF (Power Steering Fluid)

Узкоспециализированный масляный состав, предназначенный для использования в качестве жидкости именно для ГУР.

Multi HF

Данные жидкостные составы весьма универсальны. Они предназначены для заливки в ГУР и при этом рассчитаны на использование большинством автопроизводителей. К примеру, жидкость СHF производства немецкой фирмы Pentosin имеет допуски от GM, BMW, Ford, Chrysler, Dodge, Porsche, Chrysler, Saab и Volvo.

Можно ли смешивать масла? Да, однако нужно следовать инструкциям производителя. Обычно данные рекомендации указаны непосредственно на упаковке. При этом если попытаться бездумно (то есть без прямого разрешения производителей) смешать синтетическую и минеральную жидкость, да еще и имеющие разные цвета, то последствия будут крайне пагубными. И не факт, что получится исправить ситуацию, даже заменив «некорректную смесь» на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное или трансмиссионное масло

Заливать в гидроусилитель моторное масло недопустимо ни при каких сочетаниях. Трансмиссионную жидкость использовать можно, но есть ограничения в зависимости от того, какие именно функции должна выполнять смазка, а задачи у нее следующие:

Для каждого перечисленного фактора предусмотрены собственные присадки. Более того, эксплуатируются также выгодные свойства, которые образуются в результате сочетания различных добавок. У моторных масел задачи совершенно иные, а потому и физические свойства отличаются.

Классификация состав виды

Можно ли заливать в ГУР моторное или трансмиссионное масло

Что касается масла для трансмиссии, то здесь тоже присутствуют исключения. К примеру, производители из Японии используют ATF и в качестве трансмиссионной жидкости, и для заполнения гидроусилителя. А европейцы делают ставку на сепаратном применении масел PSF (Power Steering Fluid).

Как понять, что перестал работать ГУР

Есть характерные признаки, указывающие на проблемы с ГУР, и игнорировать их нельзя, поскольку неполадки рулевого управления чреваты созданием аварийной ситуации. Итак, насторожить должны следующие изменения в поведении автомобиля:

Правда, нужно учитывать, что большинство указанных признаков неисправности ГУР схожи с неполадками других элементов рулевой системы (рейка, тяги, наконечники и пр.). Скажем, если ГУР после переборки рулевой рейки перестал работать, то причины должны быть взаимосвязаны.

Товары из категории

Классификация состав виды

Классификация состав виды

Перейти в каталог

Часто задаваемые вопросы о поломках ГУР

Кроме вышеизложенных проблем, встречаются и другие неполадки в системе ГУР, в том числе:

Прежде всего, необходимо регулярно проходить диагностику и в положенные сроки производить замену рабочей жидкости.

Если же рулевое управление стало действовать затрудненно, то рекомендуется обратиться в специализированный автотехцентр, занимающийся диагностикой и ремонтом системы гидроусилителя руля. Исправление поломок ГУР требует профессионализма.

Сама по себе прокачка гидроусилителя руля не требует каких-либо усилий, и с ней способен справиться любой. Главное делать все по правилам и ни в коем случае не запускать незаполненную систему, поскольку насос, работающий всухую, практически сразу выйдет из строя.

Классификация состав виды

Часто задаваемые вопросы о поломках ГУР

Таким образом, гидроусилитель руля отвечает за комфортность управления автомобилем, и его поломку водитель сразу ощутит по тому, как туго стал поворачиваться руль. От владельца требуется следить за уровнем жидкости и вовремя ее менять, а также бережно относиться к ГУР, стараясь не выкручивать колеса до упора. Что же касается ремонта, то с учетом сложности гидравлической системы доверять это можно только специалистам.

Часто задаваемые вопросы о масле для ГУР

Самый простой способ – посмотреть в соответствующий расширительный бачок. Как правило, на стенке емкости присутствует шкала, где отмечен минимальный и рекомендованный уровни. Если же бак выполнен из непрозрачного материала, следует использовать специальный щуп (обычно он вмонтирован в крышку).

Сколько масла заливать в ГУР?

Обычно для легковых автомобилей достаточно 1 л жидкости, подходящей по составу. Грузовые машины требуют не менее 4 л. Допустимое превышение или недостаток должен находиться в пределах +/-6 %.

Как долить масло в ГУР?

Долив масла в ГУР – это не то же самое, что, например, наполнение охлаждающей жидкостью расширительного бачка. В этом случае не нужно ждать, пока состав остынет, однако намного сподручнее доливать его при неработающем двигателе. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.

Основная задача водителя – выбрать подходящий состав. Если ранее долив не осуществлялся, значит, в ГУРе находится жидкость с завода-изготовителя. Тогда просто покупаем ту смазку, которая указана в сопроводительных документах к машине. Если же жидкость уже менялась, требуется точно знать, какой именно состав масла был долит в ГУР.

В общем, разумнее всего следовать указаниям автопроизводителя и не экспериментировать с составами. Лучше вовремя доливать ту смазку, которая изначально присутствовала в ГУР. Также следует помнить, что при нехватке масла в системе гидроусилитель может выйти из строя. И не нужно тянуть с заменой – недопустимо, чтобы жидкость в бачке почернела.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *