Кенгурятник на «Ниву» своими руками: установка, фото

Выбор передней дуги

Чаще всего обвес на ниву 2121 начинается с установки именно этого элемента, создающего неплохую защиту для передней части машины.

Для изготовления дуги используют трубы из нержавеющего металла, собирая из них нужные конфигурации. Есть варианты из армированного пластикового материала, но они предназначены исключительно для красоты. Такие изделия покрываются полимерными порошковыми составами, чтобы придать необычный блеск. Необходимо отметить, что такие украшения стоят достаточно дорого.

С помощью такого обвеса, имеющего одну планку поперечного типа, можно прикрыть передний бампер и радиаторную решетку. Во время удара она примет на себя часть энергии разрушительного характера. Есть и более дешевые варианты. Изготавливают их из труб, перекрывающих бампер.

Поклонники езды по бездорожью устанавливают кенгурятники с планками поперечного вида и прочной защитой, чтобы обезопасить нижнюю часть радиатора и картер. Для поездок по городу достаточно обычной высокой дуги, способной защитить от сильных повреждений при лобовых столкновениях. Крепеж выполняется:

  • на местах проушин для буксировки;
  • за бампер;
  • за лонжероны, которые порой усиливаются;
  • за переднюю балку.

Закон об установке кенгурятника

Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

  • М1 – любое транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, но имеет максимум 8 мест (исключается водительское);
  • N1 – автомобиль с технически разрешенной массой не выше 3,5 тонн и используемый для грузоперевозок.

Согласно такой классификации под запрет попадают все транспортные средства из категории В. Считается, что на автомобили категории G закон не распространяется. Закон о внедорожниках (именно они обозначаются буквой G в документах) гласит, что:

  • При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
  • Фактически указанная буква служит только дополнением, и это не дает право на установку силовых бамперов.
  • Любое дополнительное устройство на автомобиле требует согласования с органами ГИБДД перед установкой.

Как сделать кенгурятник своими руками?

Водители, увлекающиеся охотой, рыбалкой и другими видами активного отдыха, предусматривающими внедорожную езду, часто стараются защитить фронтальную часть автомобиля от повреждений. На бездорожье оптика, радиаторная решётка и капот могут основательно пострадать от столкновения с такими препятствиями, как пни, низко расположенные ветви деревьев, крупные камни и т.п.

Сейчас все чаще можно встретить кенгурятники на любых классах машин
Кенгурятник – металлическая конструкция, выполненная из труб, призванная не только улучшить общий внешний вид, а и усилить защиту передней части автомобиля

Какие преимущества дает кенгурятник?

Поставив кенгурятник в Ниву-21214, можно будет не беспокоиться о защите радиаторной решетки, куда часто забивается тополиный пух, семена сорняков (при частых поездках по степной зоне). Плюс к этому — фары будут защищены от возможного попадания птиц, других животных, что в некоторых районах России является распространенной проблемой.

В ВАЗ-2121 монтаж усложнен лишь отсутствием крепления под кенгурятник, однако выполнить его не так уж и сложно, если у вас в распоряжении есть сварочный аппарат (желательно газовый, так как варить придется сталь).

В 21214 кронштейны предусмотрены заводские. Более того, производитель в свое время даже выпускал автомобили, снабженные фирменным кенгурятником, к которому все-таки были претензии в плане качества.

Установка «ударника» до банальности проста и интуитивно понятна. Главная сложность — это поднять конструкцию в момент крепления. Для этого можно воспользоваться подъемниками или просто попросить кого-нибудь придержать ее в процессе крепления к тяге и кронштейнам. Начинать необходимо с переднего отбойника, тогда как задний — это уже по большей части украшение кузова.

Как выбрать кенгурятник? Можно ориентироваться по стоимости, а также материалу изготовления. Естественно, идеальный вариант — каленая трубчатая сталь с большой толщиной стенок. Весят такие кенгурятники в среднем от 45 кг. Более легкие модели — это, скорее, просто элемент декора.

Надеемся, что воспользовавшись этими советами, вы легко сможете установить кенгурятник на автомобиль. Удачного пути!

Солидная защита переднего бампера

Кенгурятник (кенгурин, кенгур) — навесное оборудование, прикрепляющееся в передней части автомобиля и направленное на защиту передней его части от возможного повреждения при движении по пересеченной и лесистой местности. Устанавливается кенгурин на автомобили повышенной проходимости как штатно, так и опционально.

На какие машины можно ставить кенгурятники

Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа. Согласно нормам ПДД, в 2020 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом. Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС.

А еще интересно:  Сервисы @ Нива 4x4

Важно. Запрещена установка кенгурятника на автомобили, относящиеся к категориям М1 и N1. На авто этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные конструкции промышленного производства. Другими словами, под запретом находится установка силовых конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн.

Кенгурятник на "Ниву" своими руками: установка, фото

Согласно Постановлению правительства от 30.09.2020 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G.

Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол въезда не меньше 250
  • Угол съезда не меньше 200
  • Угол продольной проходимости более 200
  • Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

Нужны ли дополнительное освещение и аэродинамический обвес?

Обвес Нивы 21214 может быть эффектно дополнен путем установки на крышу дуги для крепления дополнительного освещения, например, «Сафари». Эта деталь может помочь получить дополнительную порцию света, где-нибудь в лесу, однако считается неэффективной в качестве противотуманного варианта.

Аэродинамический обвес на модель 2121 и другие модели ряда «Нива» не очень актуален, т. к. эта серия не рассчитана на высокие скорости и имеет весьма угловатые очертания, которые трудно сгладить с помощью пластика. В комплект, как правило, входят накладные бамперы, молдинги на двери, пластиковые пороги, арки, которые могут быть установлены и покрашены собственноручно.

Никакой защитной функции они не несут и при ДТП мгновенно ломаются на куски. Условия эксплуатации машины в виде прохождения лесных чащ не предполагают скоростного передвижения, поэтому обвесы такого плана редко встречаются в магазинах, так как не пользуются большой популярностью у автолюбителей.

Многие мечтают о внедорожнике, которому не будут страшны никакие ямы и ухабы. Но не у всех есть достаточное количество средств на приобретение подобного транспортного средства. Именно поэтому взгляд падает на отечественного производителя. Что может предложить АвтоВАЗ?

Все помнят легендарный автомобиль — ВАЗ-2121, более известный как «Нива». Он стал культовым внедорожником на современном рынке отечественных машин. За что его так любят? Да в первую очередь за то, что внедорожник создавался россиянами для самих же россиян.

Пластиковые обвесы

Этот тип обвеса устанавливается на «Ниву 21214» скорее для красоты и удовлетворения амбиций ее владельца. Используется как возможность придать машине индивидуальности. На бездорожье пластиковый обвес не только бесполезен, но и смешон в глазах опытных джиперов.

Кроме этого, глина, «замылившая» колеса и забившая колёсные арки легко отрывает пластиковые бампера. Традиционно считается, что пластик добавляет автомобилю аэродинамику, но представить «Ниву 2121 и 21214», несущихся по шоссе со скоростью 150 км/ч, конечно, можно, но для таких скоростей автомобиль не предназначен. Именно поэтому производитель сделал его угловатым, а не обтекаемым.

Мнения по поводу установки пластикового обвеса среди нивоводов ходят самые различные. Одни ратуют за его монтаж, утверждая, что пластик защищает металл «Нивы 2131» от попадания излишней влаги. Другие владельцы ВАЗа 21214, и небезосновательно, убеждены, что пластик как раз способствует появлению ржавчины.

Процедура установки обвеса часто происходит в гараже, собственными руками, а через год-полтора автовладельцы сталкиваются с тем, что по кузову пошла ржавчина и даже сквозная коррозия. Это связано с тем, что в щели между металлом и пластиком забивается грязь, которая под воздействие влаги долго остаётся влажной, и, контактируя с металлом кузова гниёт и цветёт.

Металл повреждается, а влага довершает своё дело. Перед монтажом обвеса мастера стараются тщательно обработать кузов антикоррозийным средством или мастикой. Обвес крепится на двухсторонний скотч, жидкие гвозди и пистоны, бампера сажаются на саморезы.

Пластиковые обвесы при ДТП ломаются на мелкие части, не защищая «Ниву 2131» но и не травмируя пешеходов и другие транспортные средства.

Подбор защитного оборудования

Первое, что нужно сделать, так это приобрести кенгурин. Они производятся нескольких видов с разными уровнями защиты передка Нивы. Одни из них имеют название «дуга». Это устройство на 2121 выполнено в форме дуги из трубы среднего диаметра. Оборудование данной конструкции обеспечивает дополнительную защиту низа передней части, бампера. Для усиления защиты низа кенгурин может быть дополнительно усилен в этой части продольными вставками.

На внедорожник Нива есть возможность приобрести и кенгурятник, имеющий название «Сафари». Такое оборудование, кроме предохранения низа и бампера, также обеспечивает защиту:

  • фар,
  • передней решетки радиатора
  • крыльев,

поскольку его боковые выступы несколько шире самого ВАЗ 2121. Такой кенгурятник сохранит от повреждений и царапин всю переднюю часть внедорожника.

Дополнительно данное оборудование позволяет установить несколько вспомогательных фар и противотуманных фонарей. Некоторые владельцы внедорожников Нива не устанавливают кенгурятник, поскольку из-за своего значительного веса он нарушает правильную развесовку.

Альтернативой данному оборудованию является усиление штатного бампера и установка дополнительной защиты поддона. Но данная модернизация не позволит защитить фары и крылья от повреждений при перемещении по пересеченной местности.

А еще интересно:  Почему не включается кондиционер Chevrolet Niva: причины и установка (схема), замена ремня

Пороги — это красиво и практично

Достаточно часто на Ниву 2121 ставят пороги. Они являются прекрасным дополнением внешнего вида этого «высокого» авто, позволяют увеличить удобство при посадке в машину детей или женщин на каблуках. Кроме того, элементы несут определенные защитные функции, предохраняя бока машины от влаги и мелких повреждений. При несущественных столкновениях, эти элементы позволяют ударной силе «не дойти» до двери.

Пороги выпускаются просто в виде труб, с пластиковыми, резиновыми или металлическими прокладками (сталь, алюминий). Существуют и варианты «с проступью», когда на трубе выделяется часть для того, чтобы поставить ногу. Экстремалы полагают, если на машине 21214 забираешься куда-нибудь по брюхо, то пороги предоставляют возможность обрести точку опоры при выходе из авто. Более дешевые модели, как правило, имеют пластиковые заглушки на концах труб и служат меньшее количество времени.

Пороги играют роль подножки

Пороги обычно вывешиваются в поддомкратники, однако народные умельцы иногда приваривают их так к 2121 или 2131, что дает возможность получить дополнительную жесткость и защиту при ударах сзади или спереди. После установки порогов нельзя пользоваться штатным домкратом, приходится покупать гидравлический.

Если пороги установлены с привязкой к лонжеронам (лонжероны просверливаются насквозь, вставляется труба и делается приварка с обеих сторон), то получается «силовой вариант», за который можно «джетиться» с помощью реечного домкрата, если Нива 2131 села в грязь.

Порядок изготовления

Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.

  • Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
  • Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
  • Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
  • Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
  • Примерьте конструкцию на автомобиль.
  • Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
  • Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
  • Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
  • Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
  • Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
  • Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
  • Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
  • После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
  • Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
  • Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
  • Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
  • Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
  • После высыхания лака изделие можно устанавливать.

Постановка кенгурятника: можно или нельзя

Однозначное нельзя. Исключение составляют конструктивные изменения машины, прошедшие регистрацию в ГИБДД. Такая норма прописана в ПДД в пункте 7.18.

Если вопрос стоит о Ниве, внедорожниках (большего количества моделей), то установка на указанные средства кенгурятников завод не предполагает и никогда подобная установка не проводилась. Это возможно, только для моделей, которые специально разрабатываются и имеют единичные выпуски. Однако история отечественного автомобилестроения пока таких случаев не зафиксировала.

Кенгурятник на ниву шевроле: критерии выбора, материал, установка
Но насколько кенгурятник можно считать конструкцией. Словом конструкция можно назвать только то, что было предусмотрено заводом. В данном случае кенгурятник является дополнительным оборудованием. Норма, касательно установки допоборудования, прописана в техническом регламенте. В частности здесь говориться о том, что производить внесение изменений в конструкцию автомобиля нельзя. Этот запрет касается и внесение или исключение из конструктивного состава ТС важных элементов и оборудования, после того, как машина сошла с конвейера, к тому же если указанные действия повлияли на безопасность движения на дороге.

Можно ли признать кенгурятник оборудованием? Да можно. Оказывает ли он влияние на безопасность движения на дороге? Да оказывает.

Однако в данном случае заботе не столько о безопасности машины и водителя, сколько защита пешехода при лобовом столкновении с авто. По названию понятно, для чего было первоначально создано данное оборудование.

Процесс изготовления изделия

Можно ли мыть машину зимой и как это делать правильно

Для изготовления изделия вы можете воспользоваться уже готовыми чертежами или создать свой собственный. Конструкция несложная, поэтому вы легко справитесь с этим заданием, если приложите немного усилий и стараний. Чтобы понять, как сделать кенгурятник своими руками, вы можете посмотреть на видео, предложенным ниже:

Для того, чтобы приступить к работе, вам понадобиться запастись такими предметами и инструментами:

  • трубы различного диаметра для создания основы (60 мм и 40 мм);
  • угли для сварки;
  • болгарка для нарезания труб;
  • аппарат для сварки;
  • инструмент для изгиба труб или уголки;
  • заглушки для концов труб;
  • болты разного диаметра.
А еще интересно:  Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

Кенгурятник может защищать в разной степени. Вы можете изготовить изделие, которое будет защищать только верхний уровень автомобиля. Более сложные конструкции могут защитить полностью переднюю часть автомобиля. Для простой защиты вы можете использовать металлическую пластину с отверстиями по бокам.

Для основы лучше использовать трубы из нержавеющей стали, так вы сможете сэкономить деньги на краске. Покраску вам придется осуществлять очень часто, если вы прибегните к использованию черных металлов. Для создания хорошего кенгурятника отлично подойдут стальные перила, вы без проблем сможете придать им любую форму, если приложите немного усилий.

Главное, сделать правильные и точные расчеты, создать разметку на материале. Не забудьте подготовить аргонно-дуговую сварку для изготовления изделия из нержавеющей стали, это приспособление идеально подходит для работы с высококачественными металлами.

Этапы работы

Для измерения параметров автомобиля используйте рулетку, так вы сможете быстро и точно зафиксировать все размеры для будущего изделия. Вам понадобиться измерить такие данные:

Измерения начинайте от низа бампера, конечной точкой измерения должна стать верхняя часть капота. Полученные данные необходимо перенести на чертеж будущего кенгурятника. Далее необходимо рассчитать количество труб, которые будут использоваться для внутренних перемычек.

Важно!!! Приобретайте трубы с небольшим запасом, чтобы избежать проблем в изготовлении.

Для нарезания труб вы можете использовать болгарку или торцеватель. По расчетам и измерениям совершается нарезка труб, все детали кенгурятника должны состыковываться между собой с минимальным зазором, который должен составлять не менее, чем один миллиметр.

Обязательно перед сваркой проверьте симметричность всех элементов изделия, для этого используйте рулетку, внимательно обследуя все детали. После этого необходимо слегка прихватить все детали сваркой, после чего оценить результат. Если нет никаких погрешностей, можно переходить к окончательному свариванию.

Используйте болты для крепления кенгурятника к бамперу, постарайтесь задействовать в креплении разные участки изделия, чтобы монтаж получился надежным и долговечным. Чаще всего основу изделия крепят к поперечным балкам, таким образом, давление, которое оказывается на автомобиль, распределяется равномерно.

Для некоторых моделей автомобилей использование кенгурятника жизненно необходимо. Если вы вынуждены ездить по непроходимым местам, в экстремальных условиях или сельской местности, тогда обязательно создайте для своего автомобиля дополнительную защиту.

Городские жители также любят использовать кенгурятник для автомобиля. На городских дорогах машина с таким приспособлением смотрится солидно и престижно. Запомните, что монтаж кунгурятника в салоне вам может обойтись очень дорого, а вот изготовив его самостоятельно, вы сможете сэкономить большую сумму денег.

Если у вас нет необходимости в надежной защите радиатора и мотора авто, вы можете установить боковые кенгурятники, которые будут защищать машину от механических повреждений, боковая часть также часто подвергается опасности. Для габаритных автомобилей используется как боковая, так и передняя защита. Джипы с такими кенгурятниками смотрятся очень престижно и красиво.

  • Как сделать подсветку колес авто
  • Установка сабвуфера в авто: видео инструкция
  • Как сделать и установить ламбо двери самостоятельно
  • Делаем подиум в авто под акустику своими руками

Установка кенгурятника

После подбора оборудования можно приступать к его установке. Можно обратиться к специалистам, но можно установить его на Ниву и своими руками. Поскольку подбор данной детали производился конкретно под определенный автомобиль, а именно ВАЗ 2121, то точки крепления у них одинаковые, вне зависимости от того, какую конструкцию имеет кенгур.

Чтобы закрепить его на Ниву, придется снять с автомобиля буксировочные проушины. Отверстия, к которым они крепились с помощью болтов, будут служить первыми точками крепления конструкции. Именно к этим отверстиям болтами и крепиться нижняя часть кенгура.

Еще две точки крепления данного устройства делаются на бампере ВАЗ 2121. Некоторые из кенгурятников могут прикрепляться к трубам крепления бампера. Установить кенгур с этими крепежами к трубам несколько проще. После установки оборудования желательно еще раз проверить места крепежа и при надобности подтянуть.

Если же крепежа к трубам бампера у кенгурина нет, чтобы его надежно закрепить потребуется просверливать бампер в местах, где и будет производиться дополнительный крепеж. Надежность крепления значительно влияет на сохранность кузова автомобиля при движении по бездорожью. Поэтому, устанавливая это оборудование на Ниву своими руками, следует тщательно проверять места крепежа.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *