Кенгурятник на Ниву, подбор и установка аксессуара

На что обратить внимание при выборе

Важно подойти к покупке с особым вниманием, ведь конструкция поможет не только защитить машину, но и в некоторых случаях спасти жизнь. При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Цена. Можно повестись на фальшивку, которая стоит 50-100 долларов. Но если логически подумать, и взвесить все факторы, лучше купить нормальный товар, и не экономить. Цена настоящего кенгурятника колеблется от 200 до 300 долларов, но вы точно будете знать, что не потратили деньги зря.
  • Конструкцию лучше выбирать с нижней решёткой из труб, которая сможет защитить при ударе самые «нежные» части вашего автомобиля.
  • Установка должна быть качественной и правильной, иначе смысла в покупке нет. Если вы не умеете устанавливать самостоятельно, тогда лучше обратиться к профессионалу в этой сфере.
  • Не рекомендуется выбирать окрашенный вариант кенгурятника, ведь уже после первой зимы краска может банально посыпаться.
  • Качество товара должно быть на уровне. Все швы должны быть сделаны ровно и аккуратно (это можно увидеть визуально). Трубы не должны быть в складках, или деформированы.
  • Лучше всего брать кенгурятник из нержавеющей стали. Именно цены на него стартуют в среднем от 200 долларов за штуку.

1 а нужен ли кенгурятник?

Под кенгурином понимают фронтальную либо тыловую навесную систему, устанавливаемую в декоративных и защитных целях. Она способна предохранить автомобиль от царапин и повреждений при движении по пересеченной местности, где ветки деревьев и кусты могут испортить внешний облик машины.

Как правило, кенгурятники монтируются на грузовые авто, джипы и внедорожники. Впрочем, в последнее время подобное навесное оборудование нередко можно увидеть и на обычных легковушках. Но в этом случае кенгурины выполняют больше декоративную функцию, нежели защитную.

Установка же такой конструкции на Шевроле Ниву – популярный в СНГ внедорожник – дает возможность использовать ее по прямому назначению. На таком авто кенгурин при дорожно-транспортных происшествиях берет на себя основной удар. Это вполне может спасти пассажиров машины и ее водителя от серьезных травм.

Кенгурятник на Шевроле Ниву

Кроме того, грамотно смонтированный фронтальный подвес на Шеви хорошо предохраняет важные элементы авто от ударов при столкновениях. Намного проще до аварии установить сравнительно недорогой кенгурятник, чем тратиться на приобретение множества дорогостоящих деталей и запчастей.

Но здесь имеется один неприятный нюанс. Если ваша машина, оснащенная фронтальным или задним подвесом, собьет пешехода, последнему не позавидуешь. Кенгурятник нанесет человеку достаточно серьезный удар. Об этом всегда стоит помнить тем, кто планирует преобразить свою Ниву Шевроле. Им нужно будет еще более ответственно вести себя на дороге, чтобы исключить риск наезда на пешехода.

Таким образом, установка подвеса на Шеви является разумным шагом. Вы защищаете себя и свой автомобиль, а также придаете транспортному средству по-настоящему необычный и элегантный облик, затрачивая на тюнинг Нивы минимум средств.

2 материалы для изготовления кенгурина и его разновидности

В большинстве случаев интересующие нас конструкции делают из нержавеющих стальных сплавов. Иногда кенгурины изготавливают из армированного пластика. Но отечественные любители тюнинга все же предпочитают украшать свои Нивы Шевроле металлическими изделиями, которые придают авто запоминающийся, слегка агрессивный вид.

Пластиковые конструкции являются не более чем красивой деталью декора транспортного средства. Защитную функцию они не выполняют. А вот изделия из нержавейки, отличающиеся высокой стойкостью к коррозии и замечательными прочностными характеристиками, идеально смотрятся на Шеви и предохраняют машину от многих неприятностей.

Кенгурин на Ниве из нержавейки

Есть и другая возможность сделать кенгурятник необычным – покрыть его порошковой краской для внешнего тюнинга Нивы. Она может иметь практически любой оттенок.

Защитные конструкции на Шеви Ниву подразделяют на тыловые и фронтальные. При этом первые особой популярностью не пользуются. Тыловые кенгурины монтируются очень редко. Хотя по своей функциональности они ничем не отличаются от передних подвесов. Фронтальные кенгурятники обычно подразделяют по особенностям конструкции на несколько типов. На Шевроле Нива вы можете установить защитные сооружения следующих видов:

  1. Стандартный кенгурин. Он выполняется в виде простой дуги, которая предохраняет от ударов бампер и радиатор транспортного средства.
  2. Дуга с решеткой, расположенной внизу, и дополнительно смонтированной поперечной трубой. Такая конструкция выдерживает серьезные удары и защищает картер двигателя.
  3. Дуга без решетки, но с поперечной трубой. Жесткий кенгурятник, обладает повышенной стойкостью к ударам. Но картер мотора от различных проблем на дороге он не предохраняет.

По мнению профи, самым разумным шагом является установка на Шеви Нива конструкций второго типа – с решеткой и трубой. Они прекрасно защищают авто и всех, кто в нем путешествует по любому бездорожью.

Варианты дополнительной защиты нивы шевроле

Обладатели подобной российской автомобильной марки с особым трепетом относятся к своим «железным коням», считают свое авто настоящим внедорожником. Приобретая «Ниву», перед ними возникает вопрос — как повысить безопасность автомобиля. В базовой комплектации данная машина имеет вполне «кроткий» вид.

Установка кенгурятника — способ придать «Ниве» солидность и экстравагантность. Помимо эстетических характеристик, подобные действия помогают увеличивать безопасность данной машины. Первый кенгурятник создали в Австралии, он был эффективным средством защиты от кенгуру, именно этим животным он и обязан своим наименованием.

Именно на «зеленом континенте» часто на животных наезжали на высокой скорости на внедорожниках, существенно повреждая машину. В первую очередь, проблемы возникали с освещением, системой охлаждения автомобильного двигателя. Эта деталь на Ниве придает отечественному внедорожнику неповторимость, индивидуальность, оригинальность.

Внимание!Технический регламент запрещает установку подобного тюнингового элемента на Ниву Шевроле, нельзя его крепить и к бамперу Газели

  • оригинальный элемент создают из стальной прочной трубки, которая способна в случае фронтальных столкновений выдерживать существенные нагрузки;
  • защитные декоративные рамы делают из легких сплавов алюминия. Подобные конструкции не подходят для отечественной Нивы;
  • сетка из прочной стальной арматуры, закрепленная на несущую жесткую раму, имеет спрос среди российских рыбаков и охотников.

Преимущества установки рамы на бампер Нивы:

  • возможность защитить краску на бампере, целостность стекол на фарах и рефлекторах от высокой травы, встречных веток;
  • защита во время движения по бездорожью от встречных камней, попадающих под колеса машины;
  • защита от несущественных ударов по время ДТП радиатора и автомобильного бампера.

Недостатки подобного тюнинга:

  • проблема с креплением на Ниву. Крепят его на лонжероны, в случае сильного столкновения нарушится геометрия кузова. Обычная парковка перед супермаркетами может закончиться для обладателя Нивы расходами на восстановление кузова;
  • при наезде Нивы с кенгурятником на пешехода не избежать серьезных травм, высока вероятность гибели людей.

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля. Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности.

А еще интересно:  УАЗ на шинах низкого давления - этапы переделки автомобиля

Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля. Первоначально кенгурятники устанавливались австралийскими и американскими фермерами, использовавшими автомобили для перегона крупного рогатого скота. Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью.

Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.

Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП.

Для чего нужен автомобильный кенгурятник

В основном её крепят при езде по кустарникам или пересечённой местности. Кенгурятник также защитит машину, если на дороге будут большие сугробы, или неожиданно выскочит животное. В общем, достаточно полезный девайс, удобный и практичный в использовании.

Если рассматривать плюсы и минусы установки, можно говорить о следующем:

  1. Использование конструкции оправдано лишь тогда, когда его крепят не для красоты, а реально для дела. Основная роль кенгурятника – максимально сдержать удар при ДТП, и стать защитой для фар и бампера.
  2. Небезопасно для жизни пешехода, в случае наезда на него автомобиля. При этом повреждения машины должны отходить на второй план, а приоритетом быть человеческая жизнь.
  3. Если удар был незначителен – кенгурятник нанесёт больше повреждений машине, чем препятствие на дороге. Его использование рассчитано на серьёзные ДТП.

Кенгурятник на Ниву, подбор и установка аксессуараСколько стоит обтянуть машину пленкой и можно ли сделать это самому – смотрите здесь.

О китайских кроссоверах, которые появятся в 2020 году можно узнать из этого материала.

Замеры и подготовка чертежа

Сделать силовой бампер своими руками ни так трудно. Конструкция силового бампера достаточно простая. Изготовление вполне выполнимо в условиях гаража. Для примера можно попробовать поискать изображения похожих транспортных средств с самостоятельно сваренными кенгурятниками.

Либо можно просто включить свою фантазию и попытаться самостоятельно набросать чертеж. Конструкция довольная простая так что особых проблем такая работа вызвать не должна. Просто набросайте примерный чертеж на бумаге. Но следует помнить, чем он будет замысловатей, тем трудней его будет сделать.

Простейший тип кенгурятника это обыкновенная слегка изогнутая труба с несколькими заглушками с каждой из сторон. Но это только локальная защита, которая сможет защитить только низ и моторный отсек авто при небольших препятствиях на дороге. Например, если вы наедите на бордюр.

Можно также сделать и более сложную защиту закрывающую всю переднюю часть вашего автомобиля. Сделать такой кенгурятник будет немного труднее, но зато с ним автомобиль будет выглядеть лучше, а защита будет более полной.

На рисунке самый простой и распространённый тип кенгурятника из сделанных своими руками:

Далее следует отталкиваться от размеров вашего автомобиля и того что вы хотите на нем видеть:

  1. Измерьте при помощи рулетки высоту и ширину машины. Это необходимо чтобы рассчитать размеры защиты. Начинать следует с нижней части бампера и до капота. Затем можно перенести все на чертеж;
  2. Теперь можно рассчитать количество труб. Желательно приобретать трубы с небольшим запасом.

Список материалов и инструментов будет зависеть от того изготовление силовых бамперов каких моделей вам больше нравится. Самый простой и распространённый вариант это трубные кенгурятники. Для их изготовления понадобится:

  • Стальные трубы (диаметром примерно в 60 и в 40 для больших и малых изгибов);
  • Болгарка;
  • Сварные уголки;
  • Трубогиб или специальные уголки под 45 и под 90;
  • Торцеватель;
  • Болты;
  • Сварочный аппарат.

Трубы лучше выбирать из нержавейки. Они выглядят намного лучше чем другие разновидности труб. И даже если их покрасить все равно будет смотреться гораздо лучше. Тем более после каждого внедорожного выезда скорее всего трубы придется подкрашивать.

Можно в качестве дополнения использовать листовой метал. Это уже зависит от конструкции. А вот от пластиковых элементов лучше отказаться, если только у вас не декоративная защита.

Как сделать кенгурятник самостоятельно

Кенгурин являет собой непросто конструкцию, которая состоит из гнутых труб. Там все намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. У фирм, которые занимаются производством и продажей, должны быть соответствующие сертификаты качества товара. Безопасней всего покупать кенгурин у проверенных известных компаний, но теоретически, реально сделать его самому.

Чтобы сделать кенгурин, вам понадобятся:

  • Трубы диаметра 40мм и 60мм.
  • Услуги сварщика.
  • Болгарка, с помощью которой можно будет порезать трубы.
  • Аппарат для сварки.
  • Инструмент для сгиба.
  • Заглушки для труб.
  • Болты разного диаметра.
  1. Измерьте рулеткой высоту и ширину автомобиля, чтобы рассчитать точный размер кенгурятника. Правильно это делать от низа бампера, до верхнего капота. Перенесите данные на чертёж.
  2. Рассчитайте количество труб, которые будете использовать для перемычек. Чтобы не было нюансов с конструкцией, трубы нужно брать с небольшим запасом.
  3. Для нарезки вам понадобится болгарка. Будьте внимательны на этом этапе работы, ведь в конечном результате все трубы должны состыковываться с максимальным зазором в 1 миллиметр.
  4. После нарезки всех деталей нужно их сварить между собой.
  5. Для монтажа на автомобиль потребуются болты разного диаметра. Их можно купить в специализированных магазинах, или поискать в гараже.

Как сделать кенгурятник своими руками?

Водители, увлекающиеся охотой, рыбалкой и другими видами активного отдыха, предусматривающими внедорожную езду, часто стараются защитить фронтальную часть автомобиля от повреждений. На бездорожье оптика, радиаторная решётка и капот могут основательно пострадать от столкновения с такими препятствиями, как пни, низко расположенные ветви деревьев, крупные камни и т.п.

Сейчас все чаще можно встретить кенгурятники на любых классах машин
Кенгурятник – металлическая конструкция, выполненная из труб, призванная не только улучшить общий внешний вид, а и усилить защиту передней части автомобиля

Какие преимущества дает кенгурятник?

Поставив кенгурятник в Ниву-21214, можно будет не беспокоиться о защите радиаторной решетки, куда часто забивается тополиный пух, семена сорняков (при частых поездках по степной зоне). Плюс к этому — фары будут защищены от возможного попадания птиц, других животных, что в некоторых районах России является распространенной проблемой.

В ВАЗ-2121 монтаж усложнен лишь отсутствием крепления под кенгурятник, однако выполнить его не так уж и сложно, если у вас в распоряжении есть сварочный аппарат (желательно газовый, так как варить придется сталь).

В 21214 кронштейны предусмотрены заводские. Более того, производитель в свое время даже выпускал автомобили, снабженные фирменным кенгурятником, к которому все-таки были претензии в плане качества.

Установка «ударника» до банальности проста и интуитивно понятна. Главная сложность — это поднять конструкцию в момент крепления. Для этого можно воспользоваться подъемниками или просто попросить кого-нибудь придержать ее в процессе крепления к тяге и кронштейнам. Начинать необходимо с переднего отбойника, тогда как задний — это уже по большей части украшение кузова.

Как выбрать кенгурятник? Можно ориентироваться по стоимости, а также материалу изготовления. Естественно, идеальный вариант — каленая трубчатая сталь с большой толщиной стенок. Весят такие кенгурятники в среднем от 45 кг. Более легкие модели — это, скорее, просто элемент декора.

А еще интересно:  Установка кронштейна лебедки niva 777 на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) | кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Надеемся, что воспользовавшись этими советами, вы легко сможете установить кенгурятник на автомобиль. Удачного пути!

Плюсы и минусы

Основным предназначением кенгурятника является защита переднего или заднего бампера от различных внешних механических воздействий при движении автомобиля по некачественным дорогам или в условиях их полного отсутствия.

С таким устройством можно спокойно ездить среди кустов и веток или перемещаться по полям и открытому грунту, не беспокоясь при этом, что может быть поврежден картер машины, оборван редуктор или деформирована тяга рулевого управления.

Помимо увеличения шансов сохранности кузова от различных незначительных столкновений на дорогах или бездорожье, кенгурятник также позволяет:

  • увеличить защиту пассажиров и водителя в случае ДТП за счет привлечения большей части энергии на себя;
  • изменить внешний вид машины за счет придания ей большей солидности и суровости;
  • произвести монтаж дополнительного освещения;
  • обеспечить возможность установки дополнительных опций в виде специальных конструкций: крепления мотка буксировочного троса и т.п.

Среди множества плюсов металлической решетки на бампере, можно выделить и ряд ее минусов:

  • лицензированные и качественные конструкции являются дорогим удовольствием;
  • недорогие конструкции не обладают должным уровнем защиты;
  • при оформлении устройства возникает множество сложностей, так как на официальном уровне кенгурятники находятся под запретом.

Подбор защитного оборудования

Первое, что нужно сделать, так это приобрести кенгурин. Они производятся нескольких видов с разными уровнями защиты передка Нивы. Одни из них имеют название «дуга». Это устройство на 2121 выполнено в форме дуги из трубы среднего диаметра. Оборудование данной конструкции обеспечивает дополнительную защиту низа передней части, бампера. Для усиления защиты низа кенгурин может быть дополнительно усилен в этой части продольными вставками.

На внедорожник Нива есть возможность приобрести и кенгурятник, имеющий название «Сафари». Такое оборудование, кроме предохранения низа и бампера, также обеспечивает защиту:

  • фар,
  • передней решетки радиатора
  • крыльев,

поскольку его боковые выступы несколько шире самого ВАЗ 2121. Такой кенгурятник сохранит от повреждений и царапин всю переднюю часть внедорожника.

Дополнительно данное оборудование позволяет установить несколько вспомогательных фар и противотуманных фонарей. Некоторые владельцы внедорожников Нива не устанавливают кенгурятник, поскольку из-за своего значительного веса он нарушает правильную развесовку.

Альтернативой данному оборудованию является усиление штатного бампера и установка дополнительной защиты поддона. Но данная модернизация не позволит защитить фары и крылья от повреждений при перемещении по пересеченной местности.

Порядок изготовления

Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.

  • Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
  • Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
  • Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
  • Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
  • Примерьте конструкцию на автомобиль.
  • Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
  • Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
  • Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
  • Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
  • Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
  • Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
  • Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
  • После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
  • Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
  • Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
  • Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
  • Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
  • После высыхания лака изделие можно устанавливать.

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора.Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2020 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

1. У меня на уазе при покупке был установлен кенгурятник, как теперь его зарегистрировать?

1.1. У меня на уазе при покупке был установлен кенгурятник, как теперь его зарегистрировать?

Добрый день! Вам отказали в регистрационных действиях?

2. Можно ли оформить незаводской кенгурятник на УАЗ Хантер юридически правильно?

2.1. Надо получить разрешение в ГИБДД на изменения ТС (бланки и список необходимых документов есть в подразделениях ГИБДД), иначе:Приложение к ПДД перечень неисправностей (п. 7.18.) В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.

«Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». п. 11 раздел 4. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2020 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.Санкция за это нарушение ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

3. День добрый. Купил уаз патриот 2007 г.в.. На нём стоит кенгурятник, с которым он выходил с завода, у знакомого та же история. Но в те «далёкие» года заморочек с ними не было и ни где отметок не ставили, а что делать с ним сейчас? Где найти документацию и не быть верблюдом? Спасибо…

3.1. если заводской, то можно. если не прописан нигде, то оформлять в гаи изменения

3.2. просто произвести экспертизу и ехать в гаи оформляться

4. Можно ли ставить кенгурятник на УАЗ ПАТРИОТ по правилам гибдд. Если нет, то какое наказание. Если да, то какой закон разрешает.

5. Поставил самодельный кенгурятник на уаз 469 ДПС написали протокол снять в течении суток это законно.

5.1. Да, если это не предусмотрено заводом-изготовителем для данного авто.

6. Разрешен ли кенгурятник на уаз патриот.

6.1. Позвоните в ГИБДД и уточните..им лучше знать, чем нам

А еще интересно:  Кузов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

7. Можно поставить кенгурятник на уаз патриот внедорожник.

7.1. Можно, но это не законно, он должен быть предусмотрен заводской конструкцией, если кого нибудь с ним собьете могут быть проблемы.

8. Можно ли ставить кенгурятник на уаз

8.1. Нет, под запретом

9. Слышал что на авто можно установить кенгурятник для защиты бампера и фар, но не любой. А какой именно можно. Имаею автомобиль УАЗ ПАТРИОТ.

9.1. Михаил, их запретили давно устанавливать.

Требования к установке

В случаях, когда транспортное средство относится к категории ТС, на которую законом допускается наличие кенгурятника, то водители должны помнить, что существует ряд норм, которые являются обязательными к соблюдению при его монтаже:

  1. Угол въезда не может быть менее 25 градусов.
  2. Угол съезда не может быть менее 20 градусов.
  3. Продольная проходимость должна быть настроена под углом шире 20 градусов.
  4. Размеры дорожных просветов для передней и задней оси должны быть не менее 18 см.

Помимо правильного монтажа конструкции, по закону владелец должен документально зарегистрировать произведенные в автомобиле изменения.

Для этого необходимо предоставить в отделение ГИБДД следующий список документов:

  • копию сертификата на конструкцию, с печатью компании-изготовителя;
  • бланк заявления об изменениях;
  • копию сертификата монтажной организации;
  • бланк заказа на установку силового бампера.

После проверки документации, транспортное средство подлежит обязательному прохождению технического осмотра, после чего заявление визируется подписью начальника отделения дорожной инспекции.

В реальности закон запрещает установку самодельных и несертифицированных кенгурятников. Но на практике водители очень часто обходят стороной подобный запрет, так как инспектора ГИБДД не сильно стремятся тормозить автомобили за подобные правонарушения.

Прежде всего, связано это с тем, что для проверки законности монтажа силового бампера сам сотрудник ГАИ должен иметь соответствующую отметку в своем удостоверении и контроль может проводиться только специальным сертифицированным устройством.

Кроме того, результатами проверки может оказаться не правонарушение, а законная установка устройства. В любом случае каждый водитель должен помнить, что даже если его не коснется карательная мера за установку незаконного кенгурятника в виде предупреждения или штрафных санкций, то пройти с таким устройством ТО точно не получиться.

Каждый владелец личного автомобиля мечтает о том, чтобы его «железный конь» был самым красивым и уникальным, отличался от других машин. Чтобы добиться желаемой цели, автолюбители готовы тратить огромные денежные ресурсы. Но не все задумываются о том, как могут варианты тюнинга отразиться на технических характеристиках автомобиля.

Помимо того, что дополнительный обвес машины повлияет на ее поведение, также высок риск того, что вам будет выписан штраф за расхождения между параметрами, указанными в техническом паспорте автомобиля, и его реальным состоянием. В основном хозяева машин вносят изменения в «начинку» своего автомобиля, но некоторые устанавливают кенгурятники.

Требования технического регламента и действующих пдд

Существующее приложение к действующим ПДД четко определяет перечень неисправностей, при которых не допускается эксплуатация транспортного средства. Так, пункт 7.18 данного перечня гласит, что вы не имеете права выезжать на дорогу, если:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

То есть, если ваш автомобиль в штатном исполнении укомплектован оборудованием такого класса, то никакое административное наказание вам не грозит. Но, при этом учитывайте то, что вы должны подтвердить такую штатную комплектацию документально, в том числе и с отметкой в ПТС.

Существует возможность и самостоятельного монтажа оборудования данного класса, но не на все автомобили

Следует обратить внимание на требования Технического регламента Таможенного Союза О безопасности колесных транспортных средств. Так в пункте 11 (4 раздел) четко указано:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Как видите, знать о том, какой штраф за силовой бампер в 2020 году может быть выписан, потребуется владельцу практически любой легковой машины, решившемуся на модернизацию. К соответствующим категориям транспорта относятся:

В результате имеем следующую ситуацию. Вы можете эксплуатировать транспортное средство со штатно установленным производителем кенгурятником. Кроме того, вы имеете право установить такие устройства, но при обязательной оценке соответствия, то есть экспертизе.

Не забывайте о том, что практика показала, сама процедура оценки, регистрации изменений, будет дорогостоящей и длительной. В большинстве случаев такая задача решается при помощи специализированных компаний, услуги которых недешевы.

Установка кенгурятника

После подбора оборудования можно приступать к его установке. Можно обратиться к специалистам, но можно установить его на Ниву и своими руками. Поскольку подбор данной детали производился конкретно под определенный автомобиль, а именно ВАЗ 2121, то точки крепления у них одинаковые, вне зависимости от того, какую конструкцию имеет кенгур.

Чтобы закрепить его на Ниву, придется снять с автомобиля буксировочные проушины. Отверстия, к которым они крепились с помощью болтов, будут служить первыми точками крепления конструкции. Именно к этим отверстиям болтами и крепиться нижняя часть кенгура.

Еще две точки крепления данного устройства делаются на бампере ВАЗ 2121. Некоторые из кенгурятников могут прикрепляться к трубам крепления бампера. Установить кенгур с этими крепежами к трубам несколько проще. После установки оборудования желательно еще раз проверить места крепежа и при надобности подтянуть.

Если же крепежа к трубам бампера у кенгурина нет, чтобы его надежно закрепить потребуется просверливать бампер в местах, где и будет производиться дополнительный крепеж. Надежность крепления значительно влияет на сохранность кузова автомобиля при движении по бездорожью. Поэтому, устанавливая это оборудование на Ниву своими руками, следует тщательно проверять места крепежа.

Фаза проектирования

На этом этапе следует начертить конструкцию вашего будущего изделия. Вы должны чётко в деталях изобразить и снабдить размерами изделие, которое собираетесь изготовить. Если вы не ощущаете в себе конструкторского дарования, воспользуйтесь помощью Интернета.

Кенгурин изготовить нетрудно, его конструкция очень простая и может быть сделана в условиях гаража, нужно лишь иметь желание, голову на плечах и мастеровые руки
Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями

На специальных форумах можно без проблем найти всё, что угодно – проект силового бампера на УАЗ Хантер или инструкцию как сделать кенгурятник на Газель своими руками. При этом вы должны отдавать себе отчёт, что марка и модель автомобиля имеют решающее значение.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *