Часто замечали, что датчик топлива показывает не верно, при запуске — пустой бак, а после начала движения, когда бензин поплескается в баке — значения датчика восстанавливаются ? Разберемся, почему не работает датчик топлива (ДУТ) и всегда ли можно решить проблему только его заменой.
Содержание
Показания датчика уровня топлива скачут
Тогда причиной проблемы могут быть стертые дорожки на плате датчика. Они стираются из-за воздействия бегунка. В некоторых случаях может помочь подгибание бегунка, тогда он станет немного выше изношенных частей дорожек. Однако, если потертости слишком большие, тогда потребуется его замена.
Замена датчика топлива ВАЗ десятого семейства
Инструкция есть в сервисном руководстве. Перед тем, как купить датчик топлива на ВАЗ 2110 потребуется выяснить его маркировку. Дело в том, что таких датчиков много разновидностей (не меньше 8ми). Вся разница между ними — в сопротивлении, которое у каждого датчика свое. Для полной уверенности следует покупать датчик аналогичной маркировки, в противном случае будут ложные показания датчика топлива. Кстати, чем старее датчик, тем сложнее его найти (самые старые ДУТ-1).
Показывает не правильный уровень топлива
Если стрелка показывает не верный уровень топлива, тогда причин этого недуга может быть множество, как и способов решения:1. Если уровень топлива врет (завышает или занижает значения), тогда может помочь регулировка датчика топлива:
- -Водим спицу поплавка из одного крайнего положения до другого. Показания стрелки указателя на приборной панели также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, тогда немного подогните левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
- -Регулировка уровня топлива в панели приборов: Для этого выключите зажигание и разберите приборную панель. Снимите стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, и подключите все провода к комбинации приборов. Включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в крайнее положение, которое соответствует полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее.
2. Если на приборной панели показывает пустой бак, а на деле там пол бака:
- -Нужно проверить контакты на задней панели приборки. Снять панель приборов, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, которые прикручиваются к указателям создавая контакт.
- -Проверить все массы, особенно ту, которая находится под ручником.
- -Возможно неисправна панель приборов, если она старого образца, то возможен ее ремонт.
- -Сбилась стрелка уровня топлива. Нажми кнопку суточного пробега и включи зажигание.
- -Возможно клинит поплавок в бензобаке.
- -Возможно неисправен датчик уровня топлива.
Подобрать датчик уровня топлива по сопротивлению
Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак — сопротивление 6-7Ом. Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.
Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110
Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:
- Для Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО»Счетмаш»);
- Для VDO.
Таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:
Говорят, что значимые только первые цифры в маркировке датчика, а следующие за ней две цифры — это несущественные модификации завода. Поэтому ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.
Если Вам пришлось снимать бензонасос, тогда сразу замените его сеточку.
Почему у Вас стрелка топлива показывала не верные значения?
На форуме 17 лет
На форуме 18 лет
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
По пункту 1. Себе менял на ДУТ 1-02.
По остальным пунктам не подскажу.
Это я читал, ДУТ 1-02 это в металлическом кожухе который, с отдельным массовым проводом? Если да, то куда этот провод цеплять?
Менял в конце зимы, уже и не вспомню. Но этот датчик встал как родной. Т.е. все разъёмы были идентичны.
На форуме 16 лет
Авто: — 21120 + ХФФ2 2.0
У пластикового нет сигнала низкого уровня топлива, по которому загорается желтая лампочка на панели (для старой приборной доски. как на новой не знаю).
Массу садить на один из шурупов, которым крепится ДУТ к бензонасосу (на корпус).
При низком уровне топлива должно быть сопротивление 320-350 Ом, при высоком 0 Ом. В промежуточных положениях — пропорционально уровню топлива (0.5 бака — 160 Ом и т.д, 3/4 бака — 80 Ом). У металлического ДУТа при уровне
Вроде так.
Откуда: 76 Yaroslavl
Авто: ВАЗ-21113 1.5GTE 16v Изумруд
Поменял свой ДУТ 1-01 на ДУТ 1-02, так как других в магазинах не было. Проверял на различия — сопротивление шкалы полное и на 1/2 бака в пределах 5-6 Ом (не помню, но полное где-то 346 Ом позже могу посмотреть точно), конструктивно одинаковые, разъемы идентичны БН УТЕС. Подключил без проблем, работает нормально.
Старый был стерт в диапазоне больше 1/2 бака и соответственно падал в 0 при заправке больше 20л.
Всем спасибо, буду снимать по новой и тестить. Приборку кнопкой (никогда не пробовал), датчик тестером.
Откуда: UA Винница
ИМХО нет смысла менять датчик в сборе , можно заменить только керамическую пластинку с напыленным резистивным слоем .
Менял недавно , цена примерно 3 уе.
Заранее всем спасибо за ответы на мои вопросы.
nesterovsky
1) никакой мембраны, в бензобаке бензин не может воспламениться, поскольку смесь слишком переобогащена. Датчик постоянно мокрый, это нормально.
2) и 3) эл цепь состоит из резистора (датчик) и вольтметра(индикатор) соединенных последовательно. Источник питания-бортовая сеть.Индикатор это просто вольтметр с диапазоном измерений 12В. Если у тебя 6В, то показания неправильные будут.
И вообще самое простое собрать схему подальше от бензина и попробовать покачать поплавок датчика. Обрати внимание на индикатор от 2106
Будь осторожнее-бензин и электричество хорошо дружат только внутри ДВС:)
А не 5 вольтовое там напр.?
Если верить БК, то при полном баке напряжение около 0В, а при пустом около 5В.
Авто: ВАЗ-21120 2003 г.
Тема старая, но отпишусь всетаки по теме
(случайно наткнулся).
У меня две недели назад случился казус, был мороз -18, приехал на работу, машину поставил на сигналку и ушел работать, вечером выхожу, снимаю сажусь заводится, а она джае не схватывает
Еще один вопрос возник
Так и не нашел прибор на 2110
Пошел тогда купил прибор на шестерку а сам датчик от Нивы.
На приборе есть лампачко индикации низкого уровня топлива.
На датчике 3 кантакта — собственно сама земля, контакт от переменного сопротивления и закорачевыемый контакт на землю при низком уровне топлива.
Как подключать уровень топлива понял — он меряется по земля — контакт с переменного сопротивления.
Но возник вопрос про лампочку низкого уровня бензина.
Лампочка горит напрямую через контакт закарачивыемый на датчике?, или этот контакт управляет маломощным оптосемистором или рэле, а оптосимистор/рэле включает лампу? Ну я к тому что идет ли через это контакт большой ток чтобы лампу поджечь или же там идет очень мало чтобы включить оптосемистор?
Никто не знает ответ на последний вопрос или я недостоин ответа?
я не знаю. Мне бы с уровнем разобраться, а то, так как было так и осталось. Занижает на 7-8 л при исправном датчике. Очень не удобно.
Добавь сопротивление на 50-60 Ом гдето (подбери эксперементальным путем)
Ставить его надо в разрыв между датчиком и прибором (это если занижает).
Спасибо попробую, разрыв уже сделал давно, но сопротивление не подбирал, т.к. неграмотный в этом.
Тогда надо было не в разрыв а параллельно
Пробовал, ничего не дало. Как будто его и нет.
А ты параллельно чему ставил?
Параллельно надо ставить самому датчику или если я правильно понял схему подключения можно поставить сопротивление между землей и контактом идущим от датчика к индикатору.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Kott
10 мая 2008
Прежде чем пытаться вязать один вражеский прибор с другим, хочу понять — нафига???
Гошарий
08 мая 2008
А нельзя-ли влезть в конструкцию датчика (немножко совсем), и перенести крайний вывод потенциометра?
это, наверное, можно сделать, но ведь пределы измерения не перевернутся! датчик и показометр мыслят противоположно — у одного минимум сопротивления — полный бак, а у другого минимум — пустой бак.
S_smirnov
08 мая 2008
учебник физики 8 класс, ставь шунт, параллельное соединение, это и есть адаптер, но работать не будет. вытаскивать датчик топлива придётся и переворачивать поплавок, иначе обратный отсчёт, я уже намаялся с этим.
или поставь от ваза комплект, подойдёт, можно от уаза комплект, правда не по морскому всё это, зато дёшево.
Удачи.
Kott
13 мая 2008
Вам батенька мыльницу надобно
систему». А без сертификации любой «измерятель-преобразователь» будет не более чем интересным проектом.
Потом (через пару лет) вместе посмеёмся в «наливочной»
Nvc
09 мая 2008
Просто в виде идеи: обычный транзистор в качестве инвертирующего элемента, но лучше операционник, дабы кривую характеристики можно было как хошь менять. Можно и микроконтроллер с АЦП/ЦАП счас их полно всяких и реально копеешные. Но это надо еще и программу к нему писать да и обвеска ему нужна будет какая никакая все равно. ИМХО самое верное и быстрое решение, в данном случае — это переделать сам датчик как тут советовали.
S_smirnov
09 мая 2008
тогда не парься, датчик от тжигулей стоит 125 рублей, и это у нас, комплект стоит ерунду, поплавок только по высоте подбирай, а так пиши проблему, с удовольствием помогу.
Гошарий
06 мая 2008
Приветствую!
ситуация — родной сузучий показометр уровня топлива подключен к датчику VDO, датчик течет, готовится к отправке в помойку.
В баке достался по наследству второй датчик — wema S3.
проблема :
wema — 10-180 om (10 — полный)
vdo — 33-240 om (240 — полный)
Домино
06 мая 2008
учебник физики 8 класс, ставь шунт, параллельное соединение, это и есть адаптер, но работать не будет. вытаскивать датчик топлива придётся и переворачивать поплавок, иначе обратный отсчёт, я уже намаялся с этим.
или поставь от ваза комплект, подойдёт, можно от уаза комплект, правда не по морскому всё это, зато дёшево.
Удачи.
Так вот и переключить в ДАТЧИКЕ крайний вывод потенциометра, чтобы в крайнем нижнем положении был минимум сопротивления.
Диапазон подстроить шунтом
StrangerM
10 мая 2008
Интересен вид адаптера (поз.17) . Нет ли на датчике доп. вывода для изменения типа измерения (как уже было предложено). Тогда адапер= простой провод с наконечниками. Америка +Европа в одном флаконе.
Домино
ты немного не так меня понял. у меня есть ПОКАЗОМЕТР. Сузучий. За 4800р, рабочий красивый и т.п., а главное уже по размеру врезанный. Также у меня есть датчик. Хороший, морского исполнения, тоже рабочий. Я бы хотел их подружить а не купить новый совместимый показометр, тем более что показометр морской от того же VDO стоит копейки.
А ставить в Лодку детали сомнительного происхождения и назначения — мне религия не позволяет
Посему, позволю себе попробовать вернуть разговор в изначальное русло — помогите, пожалуйста, с эл. схемой для переворачивания пределов измерения от 240-33 к 0-180 ом.
Домино
14 мая 2008
проблема :wema — 10-180 om (10 — полный)vdo — 33-240 om (240 — полный)
наверное точно не понял,а не пробовал перевернуть поплавок на 180 % показания полный-полный получится, если шкала не соответствует добавьте последовательно перемнник ом на 60-100, хотя не выход в общем; показывать будет с погрешностью но в правильном направлении.