Категории водительских прав с расшифровкой в 2021

(категории g)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

1.2.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).


Примечания:

1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг.

2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.

4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:

угол въезда — по стандарту ИСО 612, пункт 6.10 (см. рисунок 1);

угол съезда — по стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);

продольный угол проходимости — по стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);

межосевой дорожный просвет — кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);

дорожный просвет под одной осью — расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин — шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5).


Рисунок 1. Угол въезда

Рисунок 2. Угол съезда

Рисунок 3. Продольный угол проходимости


Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет

Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью

1. Классификация транспортных средств по категориям

Таблица 1

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????


 N п/п ?                Объекты технического регулирования                ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

   1.     Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

  1.1.    Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:


          Категория L1 — Двухколесные транспортные средства,

        максимальная конструктивная скорость которых не превышает

        50 км/ч, и характеризующиеся:

          — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом

        двигателя, не превышающим 50 см3, или

          — в случае электродвигателя — номинальной максимальной

        мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.


          Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым

        расположением колес, максимальная конструктивная скорость

        которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

          — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

        зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3,

        или

          — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа —

        максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

          — в случае электродвигателя — номинальной максимальной

        мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

  1.2.    Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:


          Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий

        объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания)

        превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при

        любом двигателе) превышает 50 км/ч.


          Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами,

        асимметричными по отношению к средней продольной плоскости,

        рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего

        сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная

        скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.


          Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами,

        симметричными по отношению к средней продольной плоскости

        транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае

        двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или)

        максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе)

        превышает 50 км/ч.

  1.3.    Квадрициклы, в том числе:


          Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса

        которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы

        аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства),

        максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и

        характеризующиеся:

          — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

        зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3,

        или

          — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа —

        максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей

        4 кВт, или

          — в случае электродвигателя — номинальной максимальной

        мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не

        превышающей 4 кВт.


          Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем

        транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не

А еще интересно:  Категории водительских прав в 2021 с расшифровкой: таблица, виды категорий

        превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

        предназначенных для перевозки грузов) без учета массы

        аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и

        максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

   2.     Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех

        колес и используемые для перевозки пассажиров

  2.1.    Категория M1 — Транспортные средства, используемые для

        перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более

        восьми мест для сидения — легковые автомобили.

  2.2.    Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские

        транспортные средства и их шасси, в том числе:


          Категория M2 — Транспортные средства, используемые для

        перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более

        восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса

        которых не превышает 5 т.


          Категория M3 — Транспортные средства, используемые для

        перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более

        восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса

        которых превышает 5 т


          Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более

        22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A,

        предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и

        класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.


          Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше

        22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие

        выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие

        быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки

        преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для

        перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не

        превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III,

        предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

   3.     Категория N — Транспортные средства, используемые для

        перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:


          Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для

        перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную

        массу не более 3,5 т.

          Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для

        перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную

        массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.


          Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для

        перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную

        массу более 12 т.

   4.     Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам

        категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).


          Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная

        масса которых не более 0,75 т.

          Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная

        масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.


          Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная

        масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

          Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная

        масса которых более 10 т.

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????


Примечания:

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;


N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

Компоненты транспортных средств


Таблица 4

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

  N п/п  ?               Объекты технического регулирования               ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

    1.    Двигатели с принудительным зажиганием

    2.    Двигатели с воспламенением от сжатия

    3.    Оборудование для питания двигателя газообразным топливом

          (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным

          нефтяным газом — СНГ (или сжиженным углеводородным газом —


          СУГ), сжиженным природным газом — СПГ, диметиловым эфиром

          топливным — ДМЭт):

          — баллон газовый;

          — вспомогательное оборудование баллона;

          — газоредуцирующая аппаратура;

          — теплообменные устройства;

          — газосмесительные устройства;

          — газодозирующие устройства;

          — электромагнитные клапаны;

          — расходно-наполнительное и контрольно-измерительное

          оборудование;

          — фильтр газовый;

          — гибкие шланги;

          — топливопроводы;

          — электронные блоки управления

    4.    Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч. сменные

          каталитические нейтрализаторы (за исключением систем

          нейтрализации на основе мочевины)

    5.    Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч.

          глушители и резонаторы

    6.    Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков

    7.    Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных

          тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых

          тормозов

    8.    Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные

          тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные

          тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы

          тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными

          тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические

          усилители, контрольно-сигнальные устройства

    9.    Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением

          материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем

          тормозного привода, сцепления и рулевого привода

   10.    Тормозные механизмы в сборе

   11.    Детали и узлы механических приводов тормозной системы:

          регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода

          стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в

          сборе)

   12.    Диски и барабаны тормозные

   13.    Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты

          подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители,

          регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода,

          клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны

          тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами

          прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки

          торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения

          давления в пневматическом приводе передней оси), головки

          соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики

          пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода)

   14.    Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным

          энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические

   15.    Компрессоры

   16.    Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса,

          рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы,

          распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки

          рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые

          тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни

          поворотных цапф

   17.    Рули мотоциклетного типа

   18.    Шарниры шаровые подвески и рулевого управления

   19.    Колеса транспортных средств

   20.    Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов

   21.    Шины пневматические для легких грузовых и грузовых

          автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов

   22.    Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров,

          квадрициклов и мопедов

   23.    Шины пневматические запасных колес для временного использования

   24.    Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их

          прицепов

   25.    Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и

          буксирные)

   26.    Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов:

          — гидроцилиндры телескопические одностороннего действия;

          — гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением

   27.    Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных

          средств:

          — гидроцилиндры гидравлического механизма опрокидывания кабин;

          — насосы гидравлического механизма опрокидывания кабин

   28.    Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя

          платформы автосамосвала

   29.    Бамперы, дуги защитные для мотоциклов

   30.    Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и

          прицепов

   31.    Сиденья автомобилей

   32.    Подголовники сидений

   33.    Ремни безопасности

   34.    Подушки безопасности

   35.    Удерживающие устройства для детей

   36.    Стекла безопасные

   37.    Зеркала заднего вида

А еще интересно:  Renault Duster vs Chevrolet Niva: сравнение характеристик, фото, видео

   38.    Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, щетки)

   39.    Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы)

   40.    Фары автомобильные ближнего и дальнего света

   41.    Лампы накаливания для фар и фонарей

   42.    Световозвращающие приспособления (световозвращатели)

   43.    Фонари освещения заднего регистрационного знака

   44.    Указатели поворота

   45.    Габаритные и контурные огни, сигналы торможения

   46.    Противотуманные фары

   47.    Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и

          квадрициклов

   48.    Фонари заднего хода транспортных средств

   49.    Галогенные лампы- фары HSB

   50.    Задние противотуманные огни

   51.    Фары для мопедов

   52.    Фары для мотоциклов

   53.    Предупреждающие огни

   54.    Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS

   55.    Фары ближнего и дальнего света для мопедов

   56.    Стояночные огни

   57.    Фары для мопедов с галогенными лампами HS2

   58.    Дневные ходовые огни

   59.    Боковые габаритные огни

   60.    Фары с газоразрядными источниками света

   61.    Газоразрядные источники света

   62.    Звуковые сигнальные приборы

   63.    Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие

          спидометры

   64.    Устройства ограничения скорости

   65.    Технические средства контроля соблюдения водителями режимов

          движения, труда и отдыха (тахографы)

   66.    Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные

          устройства для транспортных средств

   67.    Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств

   68.    Задние опознавательные знаки транспортных средств большой

          длины и грузоподъемности

   69.    Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой

          длины и грузоподъемности

   70.    Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки)

   71.    Аккумуляторные стартерные батареи

   72.    Жгуты проводов

   73.    Высоковольтные провода системы зажигания

   74.    Указатели и датчики аварийных состояний

   75.    Турбокомпрессоры

   76.    Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного

          механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны

   77.    Системы впрыска топлива двигателей с принудительным

          зажиганием и их сменные элементы

   78.    Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их

          сменные элементы

   79.    Фильтры очистки масла и их сменные элементы

   80.    Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы

   81.    Фильтры очистки топлива двигателей с принудительным

          зажиганием и их сменные элементы

   82.    Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие

          насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для

          дизелей

   83.    Теплообменники и термостаты

   84.    Насосы жидкостных систем охлаждения

   85.    Сцепления и их части (диски, цилиндры, шланги)

   86.    Карданные передачи, приводные валы, шарниры неравных и равных

          угловых скоростей

   87.    Мосты ведущие с дифференциалом в сборе, полуоси

   88.    Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы

          подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические

          упругие элементы)

   89.    Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные

          стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода

   90.    Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные

          штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и

          втулки опор, ограничители хода подвески)

   91.    Колпаки (в т.ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес.


          Грузы балансировочные колес.

   92.    Изделия системы зажигания для двигателей с принудительным

          зажиганием (распределители, датчики-распределители, катушки

          зажигания, модули зажигания, электронные коммутаторы,

          контроллеры, датчики, прерыватели).

   93.    Свечи зажигания искровые; свечи накаливания

   94.    Генераторы электрические, выпрямительные блоки,

          электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов,

          стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления

          зеркалами, блокировки дверей)

   95.    Стартеры, приводы и реле стартеров

   96.    Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей

          электроснабжения пуска, зажигания, внешних световых и звуковых

          приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения

          разъемные

   97.    Декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора,

          козырьки и ободки фар

   98.    Ручки (наружные и внутренние) и дверные петли на боковых

          поверхностях кузова, наружные кнопки боковые открывания дверей

          и багажников

   99.    Замки дверей

  100.    Детали защитные резиновые и резино-металлические (колпачки,

          чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода

          тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений,

          подвески, карданных валов)

  101.    Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной

          аппаратуры, уплотнительные кольца

  102.    Муфты выключения сцеплений, ступицы колес, полуоси колес, в

          том числе с подшипниками в сборе; подшипники муфт выключения

          сцеплений, ступиц колес, полуосей колес

  103.    Воздушно-жидкостные отопители;

          интегральные охладители, отопители-охладители

  104.    Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители

          автоматического действия, работающие от бортовой сети

          транспортных средств на жидком или газообразном топливе, в том

          числе подогреватели предпусковые

  105.    Домкраты гидравлические, механические

  106.    Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего

          сгорания

  107.    Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие

          поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые

          газораспределительного механизма двигателей автомобилей

  108.    Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для

          транспортных средств

  109.    Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов

  110.    Багажники автомобильные

  111.    Системы перегородок для защиты пассажиров при смещении багажа

  112.    Материалы для отделки салона и сидений транспортных средств

          категории M3 классов II и III

  113.    Антенны наружные радио, телевизионные, систем спутниковой

          навигации

  114.    Адаптивные системы переднего освещения

  115.    Устройства для уменьшения разбрызгивания из-под колес

  116.    Шипы противоскольжения

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Актуальные категории водительских прав на 2022 год

водительское удостоверение нового образца

Новая классификация категорий российских водительских прав содержит семь основных пунктов, обозначенных буквенными символами, и четыре группы подкатегорий, содержащих в обозначении не только буквенные символы, но и цифры. Конкретную классификацию и расшифровку содержит таблица-описание категорий водительских прав, которые актуальны в  2022 году (ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»):

№ п/пБуквенное и цифровое обозначение категорииХарактеристика транспортных средств
1АМотоциклы
2А1Легкие мотоциклы (объем мотора от 50 до 125 см3)
3BЛегковые автомобили и грузовые автомобили (грузоподъемность до 3,5 т либо вместимость до восьми пассажиров)
4B1Квадрициклы и трициклы
5CГрузовые автомобили (грузоподъемность более 3,5 т)
6C1Грузовые автомобили (разрешенная нагрузка на ось от 3,5 до 7,5 т)
7DАвтобусы, транспортирующие более восьми пассажиров
8D1Микроавтобусы, транспортирующие от восьми до шестнадцати пассажиров
9MМопеды, скутеры и квадрициклы (объем двигателя не более 50 см3)
10Tm, TbТроллейбусы и трамваи
11BE, CE, DE, C1E, D1EСпециальные категории, дающие право на управление транспортными средствами с прицепом

Выделенные подкатегории подразумевают использование облегченного варианта транспортных средств одного типа, имеющих меньшую грузоподъемность и мощность двигателя. Управление ими допускает упрощенную форму подготовки и минимальный опыт.

Более полную картину можно представить после детального рассмотрения каждой категории и подкатегории водительских прав, а также выяснения их особенностей использования при управлении конкретным транспортным средством.

Какие категории и подкатегории прав ввели в 2021 году (таблица)

Новых категорий в водительских удостоверениях в 2021 году не вносилось. Перечисленные ниже типы были утверждены Сводной резолюцией в ноябре 2022 года.

Категории и подкатегорииТранспортОписаниеМаксимальная масса
ММопеды, легкие квадрициклыМопед – двухколесное или трехколесное ТС, развивающее скорость не больше 50 км/ч. Квадрицикл – четырехколесное ТС. Легкий вариант этого транспорта – объем двигателя до 50 куб.см. и скорость не более 50 км/ч.
АМотоциклыЛюбые мотоциклы, в частности с коляской, снегоходы.
А1 МотоциклыМототранспорт объемом двигателя не больше 125 куб.см. и мощностью до 11 кВт.
ВЛегковые автомобилиМашины, где есть не более 8 сидений для пассажиров. Допускается использование прицепа до 750 кг. Есть возможность использовать прицеп с большей массой, но в общем должно выходить не более 3,5 т.3,5 тонны
В1Трициклы, квадрициклыТрициклы – трехколесные мототранспортные средства. Квадрициклы сюда относятся те, которые имеют объем двигателя более 50 куб.см., а скорость свыше 50 км/ч.400 кг
ВЕЛегковые автомобили с прицепомМашины кат. «В» с прицепом, который весит больше 750 кг, а общая масса транспортных средств превышает 3,5 тонны.
СГрузовикиСредние (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелые (более 7500 кг) грузовые машины. Возможность присоединения прицепа весом не более 750 кг.7,5 тонн (для среднего грузовика) 750 кг (для прицепа)
С1Легкие грузовикиГрузовые автомобили, за исключением машин кат. «D». Допустимая масса — 3,5-7,5 т. Разрешается присоединять прицеп весом до 750 кг.3,5-7,5 тонн (для грузовика) 750 кг (для прицепа)
СЕГрузовики с прицепомГрузовая техника с более большим прицепом или полуприцепом – свыше 750 кг.
С1ЕЛегкие грузовики с прицепомГрузовые машины с прицепом весом более 750 кг, но не больше массы самого автомобиля без нагрузки.12 тонн
DАвтобусы, пассажирские газелиАвтобусы, на которых перевозят пассажиров. Количество мест – свыше 8-ми, не считая водительского кресла. Можно использовать прицеп массой не более 750 кг.750 кг(для прицепа)
D1Малые автобусыАвтобусы с количеством мест от 9 до 16. Можно использовать прицеп весом не больше 750 кг.750 кг (для прицепа)
DEАвтобусы с прицепомАвтобусы с прицепом массой свыше 750 кг, а также сочлененные автобусы
D1EМалые автобусы с прицепомАвтобусы, на которых перевозят грузы. Можно использовать прицеп весом свыше 750 кг.12 тонн

Средств на экологические классы


Уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания:

А еще интересно:  Что лучше выбрать Chevrolet Niva или Renault Duster

Таблица 3

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????


 Экологический?      Категории и подгруппы   ?  Технические требования к

     класс    ?     транспортных средств и   ?  транспортным средствам и

              ?     двигателей внутреннего   ?   двигателям внутреннего

              ?            сгорания          ?          сгорания

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

       0       M1, M2, N1, N2 (в              Правила ЕЭК ООН N 83-02

               соответствии с областью        (уровень выбросов A)

               применения Правил ЕЭК ООН N

               83) с бензиновыми и газовыми

               двигателями


               M1 максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-01

               3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с

               дизелями

               M1 максимальной массой свыше   CO — 85 г/кВт·ч, HC — 5

               3,5 т, M2, M3, N2, N3 с        г/кВт·ч, NOx — 17 г/кВт·ч

               бензиновыми двигателями        (9-режимный испытательный

                                              цикл)

               дизели, предназначенные для    Правила ЕЭК ООН N 49-01

               установки на транспортные

               средства категорий M1

               максимальной массой свыше 3,5

               т, M2, M3, N1, N2, N3

               бензиновые двигатели,          CO — 85 г/кВт·ч, HC — 5

               предназначенные для установки  г/кВт·ч, NOx — 17 г/кВт·ч

               на транспортные средства       (9-режимный испытательный

               категорий M1 максимальной      цикл)

               массой свыше 3,5 т, M2, M3,


               N2, N3

       1       M1, M2, N1, N2 (в              Правила ЕЭК ООН N 83-02

               соответствии с областью        (уровни выбросов B, C

               применения Правил ЕЭК ООН N    соответственно)

               83) с бензиновыми и газовыми

               двигателями и дизелями


               M1 максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-02

               3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с    (уровень выбросов A)

               газовыми двигателями и

               дизелями


               M1 максимальной массой свыше   CO — 72 г/кВт·ч, HC — 4

               3,5 т, M2, M3, N2, N3 с        г/кВт·ч, NOx — 14 г/кВт·ч

               бензиновыми двигателями        (9-режимный испытательный

                                              цикл)

               дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-02

               предназначенные для установки  (уровень выбросов A)

               на транспортные средства

               категорий M1 максимальной

               массой свыше 3,5 т, M2, M3,


               N1, N2, N3

               бензиновые двигатели,          CO — 72 г/кВт·ч, HC — 4

               предназначенные для установки  г/кВт·ч, NOx — 14 г/кВт·ч

               на транспортные средства       (9-режимный испытательный

               категорий M1 максимальной      цикл)

               массой свыше 3,5 т, M2, M3,


               N2, N3

       2       M1, M2, N1, N2 (в соответствии с Правила ЕЭК ООН N 83-04

               областью применения Правил     (уровни выбросов B, C, D


               ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми    соответственно)

               и газовыми двигателями и

               дизелями

               M1 максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-02

               3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с    (уровень выбросов B)

               газовыми двигателями и

               дизелями


               M1 максимальной массой свыше   CO — 55 г/кВт·ч, HC — 2,4

               3,5 т, M2, M3, N2, N3 с        г/кВт·ч, NOx — 10 г/кВт·ч

               бензиновыми двигателями        (при испытаниях по Правилам


                                              ЕЭК ООН N 49-04

                                              (испытательный цикл ESC))

               дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-02

               предназначенные для установки  (уровень выбросов B)

               на транспортные средства

               категорий M1 максимальной

               массой свыше 3,5 т, M2, M3,


               N1, N2, N3

               бензиновые двигатели,          CO — 55 г/кВт·ч, HC — 2,4

               предназначенные для установки  г/кВт·ч, NOx — 10 г/кВт·ч

               на транспортные средства       (при испытаниях по Правилам

               категорий M1 максимальной      ЕЭК ООН N 49-04

               массой свыше 3,5 т, M2, M3,    (испытательный цикл ESC))


               N2, N3

       3       M1, M2, N1, N2 (в              Правила ЕЭК ООН N 83-05

               соответствии с областью        (уровень выбросов A)

               применения Правил ЕЭК ООН N

               83) с бензиновыми и газовыми

               двигателями и дизелями


               M1 максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-04

               3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с    (уровень выбросов A)

               газовыми двигателями и

               дизелями


               M1G и M2G максимальной         Правила ЕЭК ООН N 96-01

               массой свыше 3,5 т, M3G,

               N2G, N3G с дизелями

               M1 максимальной массой         Пункт 12 приложения N 3

               свыше 3,5 т, M2, M3, N2,       к настоящему техническому


               N3 с бензиновыми двигателями   регламенту

               дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-04

               предназначенные для установки  (уровень выбросов A)

               на транспортные средства

               категорий M1 максимальной

               массой свыше 3,5 т, M2, M3,


               N1, N2, N3

               дизели, предназначенные для    Правила ЕЭК ООН N 96-01

               установки на транспортные

               средства категорий M1G и M2G

               максимальной массой свыше 3,5

               т, M3G, N2G, N3G

               бензиновые двигатели,          Пункт 12 приложения N 3 к

               предназначенные для установки  настоящему техническому

               на транспортные средства       регламенту

               категорий M1 максимальной

               массой свыше 3,5 т, M2, M3,


               N2, N3

       4       M1, M2, N1, N2 (в              Правила ЕЭК ООН N 83-05

               соответствии с областью        (уровень выбросов B)

               применения Правил ЕЭК ООН N

               83) с двигателями с

               принудительным зажиганием

               и дизелями


               M1 максимальной массой         Правила ЕЭК ООН N 49-05

               свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2,   (уровень выбросов B1,

               N3 с газовыми двигателями и    уровень требований в

               дизелями                       отношении бортовой

                                              диагностики, долговечности

                                              и эксплуатационной

                                              пригодности, контроля NOx —

                                              «C»)


               M1G и M2G максимальной         Правила ЕЭК ООН N 96-02

               массой свыше 3,5 т, M3G, N2G,

               N3G с приводом на все колеса,

               в том числе, с отключаемым

               приводом одной из осей, с

               дизелями


               M1 максимальной массой         Пункт 12 приложения N 3 к

               свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с  настоящему техническому

               бензиновыми двигателями        регламенту

               дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-05

               предназначенные для установки  (уровень выбросов B1,

               на транспортные средства       уровень требований в

               категорий M1 максимальной      отношении бортовой

               массой свыше 3,5 т, M2, M3,    диагностики, долговечности


               N1, N2, N3                     и эксплуатационной

                                              пригодности, контроля NOx —

                                              «С»)

               дизели, предназначенные для    Правила ЕЭК ООН N 96-02

               установки на транспортные

               средства категорий M1G и M2G

               максимальной массой свыше

               3,5 т, M3G, N2G, N3G, с

               приводом на все колеса, в

               том числе, с отключаемым

               приводом одной из осей

               бензиновые двигатели,          Пункт 12 приложения N 3 к

               предназначенные для установки  настоящему техническому

               на транспортные средства       регламенту

               категорий M1 максимальной

               массой свыше 3,5 т, M2, M3,


               N2, N3

               M, N гибридные (в              Пункт 13 приложения N 3 к

               соответствии с областью        настоящему техническому

               применения Правил ЕЭК ООН N    регламенту

               49) и двигатели,

               предназначенные для

               установки на такие

               транспортные средства

       5       M1, M2, N1, N2 (в              Правила ЕЭК ООН N 83-06

               соответствии с областью

               применения Правил ЕЭК ООН N

               83-06) с двигателями с

               принудительным зажиганием


               M1 максимальной массой         Правила ЕЭК ООН N 49-05

               свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2,   (уровень выбросов B2, C,

               N3 с газовыми двигателями и    уровень требований

               дизелями                       в отношении бортовой

                                              диагностики, долговечности,

                                              контроля NOx — «G», «K»)

               дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-05

               предназначенные для            (уровень выбросов B2, C,

               установки на транспортные      уровень требований

               средства категорий M1          в отношении бортовой

               максимальной массой свыше      диагностики, долговечности,

               3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3      контроля NOx — «G», «K»)


               M, N гибридные (в              Пункт 13 приложения N 3 к

               соответствии с областью        настоящему техническому

               применения Правил ЕЭК ООН N    регламенту

               49) и двигатели,

               предназначенные для

               установки на такие

               транспортные средства

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.