КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

Усиленная шлицевая Хорошая заводская балансировка Отсутствие вибрации от шарниров Гука

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

Пара данных карданов фирмы TIRSAN для переднего (21214-22030-12) и заднего моста (2123-02203012-10), в короткой версии только для ваз 2121-21214 м, а длинной версии для автомобилей от ваз 2121 до ВАЗ-2123. Пришли на смену порядком уставших моих от ЗАО Кардан г. Сызрань с заклиневшей шлицевой в заднем. Сказывается сильные углы в трансмиссии, между раздаточной коробкой и задним мостом, просто разбивающих шлицевую часть. И диким дисбалансом в переднем, сказывалась многократная замена крестовин, с последующим изменением заводской балансировки по весу, как следствие, приличной вибрации на ходу при эксплуатации автомобиля. Так как эксплуатация автомобиля планировалась в довольно тяжелых условиях: бездорожья 60/40 город, то основные требования были именно к усиленной шлицевой части.

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

Как следствие, выбор был только из двух претендентов, выпускающие усиленные карданы на ниву: ОАО «Белкард» и «TIRSAN» KARDAN, последние несколько дороже. При выборе сначала отдавал предпочтение Белорусским, предварительно изучив особенности маркировки и производства оригинальных валов, приступил к поиску у нас в городе, но к сожалению оригинальных так и не нашлось! Галимый контрафакт-подделка, с плохим качеством токарной и фрезерной обработки и криво приваренными балансировочными пластинами, очень не хотелось платить за недешевую подделку. И вот, в одном магазине попались на глаза валы Тирсан. Покрутив в руках, прельстило качество сборки, ровные проваренные швы на кулаках кардана и вала,

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

аккуратные балансировочные грузы на валах, тавотницы заботливо прикрыты пыльниками, а главное хорошее качество шлицевой — ровна фрезеровка с обильной смазкой набитой под пыльник, равномерная окрашенная поверхность серой износостойкой краской. Переплатив около 1000 рублей купил! Пишу данный отзыв уже откатав на них более 15000 км, обслуживались только один раз и то, только для смазки крестовин и шлицевой. Для интереса все-таки был вскрыта шлицевая, самая нагруженная часть в заднем кардане, износов шлицей замечено не было, даже заводская смазка осталась на месте. Пропала пресловутая вибрация присущая коротким моделям семейства «Нива» от карданных валов с шарнирами Гука отечественного производства, в основном на скоростях от 60 км/ч до 80 км/ч. Как писалось раннее, используется автомобиль большую часть времени на пересеченной местности, не раз преодолевал броды и садился мостами в колее и карданам приходилось не легко, погруженным в грязь, передавить крутящий момент к мостам, кстати, это еще одна причина отказа от слабых, в конструктивном плане, карданах на шрусах, призванных снизить вибрации от трансмиссии. Как с моей точки зрения пригодных для городской эксплуатации с редкими выездами на природу, без фанатизма. Так как, при контакте с грунтом быстро рвутся пыльники закрывающие шрус со смазкой и попавшая грязь моментально разрушает этот узел шрусового кардана.

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

Одним словом покупкой остался весьма доволен!

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: какие фары поставить

Неприхотливость в обслуживании, практически неограниченный срок службы.

Не секрет, что во многих автомобилях еще по сей день применяются старые технологии. Отточенные до предела, но все таки старые и несовершенные.

На автомобиле Нива (или LADA 4×4, как сейчас ее правильно принято называть) узлами, сотворенным по такой старой технологии являются приводные карданные валы.

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

И если для Нивы это простительно (автомобиль с 1977 года серьезно практически не модернизировался), то для такого автомобиля, как, например, VOLVO XC70 2001 г. в., это просто анахронизм какой-то. А именно такой вал для передачи вращения к заднему мосту стоял на моем автомобиле VOLVO.

Служат такие валы для передачи вращения под углом.

Недостатков у подобной системы множество: несинхронность вращения ведущего и ведомого валов, необходимость частого обслуживания (крестовины положено шприцевать, т. е. менять смазку, каждые 5 тыс. км.), большой вес механизма, незащищенность от вредных атмосферных воздействий и дорожной грязи. Плюс только один — невысокая стоимость деталей привода, которые в конечном итоге приходилось менять довольно часто.

И вот, когда очередная крестовина на валу моей Нивы приказала долго жить (цена ей 300 руб.), я решил потратиться и прикупить в специализированном магазине очередную разработку — приводные валы на ШРУСах (шарнирах равных угловых скоростей — конструкциях более сложных, но уже проверенных временем и более комфортных в эксплуатации).

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

У меня достаточно большой опыт эксплуатации авто (почти три десятка лет) и чуть поменьше в ремонте, но эти детали понравились мне уже при осмотре. Не знаю, как это объяснить, но чувствуется их качество.

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

Производитель — саратовский завод «Серп и молот», основанный еще в 1887 году немцем Отто Берингом, и до сих пор выпускающий качественную продукцию.

Немного не согласен с названием «Вал карданный», которое применяет производитель на упаковке. Ведь с исчезновением крестовины из конструкции ушла и сама карданная передача, названная так по имени Джероламо Кардано — итальянского математика, инженера, философа, медика и астролога XVI века, который впервые ее и описал. Но оставим мое личное мнение, так как оно совершенно не влияет на эксплуатационные свойства изделия.

Замена валов заняла у меня от силы минут 40-50 даже без ямы, благо клиренс Нивы и моя комплекция позволила все сделать лежа под автомобилем.

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

Всего-то и надо было — открутить ключом на 13 по восемь гаек с болтами на каждом из двух валов. Это, пожалуй самое трудное. Но гайки не успели «прикипеть», так как валы приходилось снимать частенько для ремонта и обслуживания. Только с одной из 16-и пришлось помучиться.

А еще интересно:  Багажник на крышу для автомобиля Нива: разновидности

Важно, что при замене надо поставить в нейтральное положение рычаг раздаточной коробки, чтобы была возможность проворачивать вал, обеспечивая доступ к каждой гайке. Но этого недостаточно. При замене переднего вала надо вывесить одно из передних колес, ну а при замене заднего — одно из задних. Домкрат лучше ставить под рычаг или балку, а не под кузов, чтобы он не мешал.

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

И не забываем положить под колеса упоры!!!

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

У кого нет динамометрического ключа, можно затянуть гайки со «всей дури». Конечно, надо соизмерять силу, чтобы не порвать шпильку вала. Я думаю, когда придет время снимать валы, открутить гайки все равно будет проблематично. Придется срезать. Как вариант, можно попробовать защитить концы резьбы автопластилином, о котором есть отзыв в моем «каталоге».

Судить о надежности и долговечности валов пока рано, об этом я напишу, когда проеду 10-15 тыс. км., но уже отъездив около 100 км, могу с уверенностью отметить, что вибрация в салоне значительно уменьшилась. Хотя, возможно все познается в сравнении — я ведь последнее время ездил с подразбитой крестовиной.

Что еще приятно, так это осознание того, что при постепенном износе деталей ШРУСа (а это должно быть не скоро) никаких страшных последствий не наступает, а вот когда появляется люфт у крестовины, начинает разбиваться подшипник раздатки или редуктора.

В то же время конструкция ШРУСа защищена пыльником,

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

а если он поврежден, то и шарнир быстро выйдет из строя. Поэтому я и прикупил по одному запасному пыльнику.

Ну, вот и весь мой рассказ про новое приобретение. Интересен он будет, скорее всего только автомобилистам, но, для эрудиции может и пригодится кому-нибудь еще.

Всего самого наилучшего и хороших дорог!

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подфарники

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: светодиодные фары, рабочий свет

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

На форуме 14 лет

Авто: Lada NIVA

Приветствую всех истинных фанатов «Нивки»! Согласен с теми,кто считает её лучшей из ТАЗов. «НИВКА» моя 81го года.Осталась от отца.Берегу её как память.И не жалею!Ни разу не подводила.Главное вовремя лечить «болячки». Но некоторые вещи хотелось бы изменить.И обращаюсь к опытным,так сказать тюнерам( особенно к «ниваводу»)за советом: нашёл в инете карданы со ШРУСами,а также ступицы с другими подшипниками(типа как на «9ке»).Если кто ставил поделитесь впечатлениями.

Да ё-моё! неужели о них никто и слыхом не слыхивыл???

или «бывалые» этот форум не посещают???

Дык, а чем уреставины то не устраивают?

Для внедорожника — ШРУСы на карданах — просто лишнее уязвимое место. Так, ты только за пыльниками на передних приводах следишь, а так — ещё и за карданы будешь трястись. И на пузе елозить нельзя — посадишь на пузо, побуксуешь, карданом покрутишь — и привет пыльникам, а потом и ШРУСам.

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020

Если в грязь, то карданы со шрусами не лучший вариант из-за уязвимости резинок.

А вот ступицы нового образца, на порядок надежнее старых.

Какая разница — какой пыльник. Сравни железную креставину и пыльник — разница понятна? Для бездороьъя я бы побоялся, только доя города, имхо.

Тут дело скорее в том, что считать бездорожьем. Если съехали с асфальта на грунтовку и не используем блокировку и пониженную, то тут понятное дело резинки на шрусах кардана, будут жить долго. А вот если грязь выше ступиц и из засадных мест приходится откапываться или использовать буксир и лебедку, вот тут резинки на шрусах умирают махом. Короче говоря, если шрус крутится в грязи, он долго не живет. Так что использовать кардан со шрусом или нет, решайте в соответствии с условиями эксплуатации.

Про себя могу сказать, что на моей Нивке стоят родные карданы и крестовины, пробег 90000 км, вибрации нет.

for Heig-001. спасибо! учту. а насчёт вибрации — ваша Нивка кажется «крокодил» !? там по-моему задний кардан немного другой. и передо мной стоит выбор :или самодельный подрамник, или новинка. Ещё раз спасибо!

На длинной Ниве и передний и задний кардан совершенно одинаковы с карданами короткой Нивы, просто между раздаткой и задним карданом, имеется задний промежуточный карданный вал.

for Heig-001 спасибо за наводку. прочитал отзыв Керосина про ШРУСы , и как их может колбасить при небольшом износе. чего то расхотелось их брать. Просто я основном по хорошим дорогам езжу. сам тройную шумку смастерил. на НИВКЕ с жесткостью подвески можно ещё мириться,но не с вибрацией. здесь на форуме читал про подрамник,может это поможет? насчёт этого может кто подсобить?

Еще могу сказать, что многие, кто ставит подрамник, прежде всего, борются не с вибрацией, а с тем, что у них элементарно сгнили места родного крепления раздатки и отсюда жуткая вибрация. Про «боевые» машины речь в данном случае не идет, там своя специфика.

На форуме 13 лет

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

Всем любителям Нивы и Шевроле-Нивы можем предложить карданные валы с ШРУС совместной с ОАО «АВТОВАЗ» разработки.

Наиболее выраженные преимущества наших валов:

— устранение вибрации от трансмиссии

А еще интересно:  Дилер АвтоВАЗа выставил на продажу первый серийный «Сталкер» на базе «Нивы». Цена — космос! |

— равномерная передача крутящего момента высокоскоростного вала при больших углах отклонения – до 17 градусов

— снижение усилия продольного перемещения с 1,0 тонны до 16 кг

— уменьшение износа узлов трансмиссии

— снижение механических потерь на величину до 5 лошадиных сил

— полная взаимозаменяемость с прежними валами

— при интегральной оценке – снижение расхода топлива (на 1л каждые 100 км)

Пыльники изготовлены из прочного материала на основе полиуретана (Эластолан Технолой), что исключает разрывы и обеспечивает высокую термостойкость. Успешно проведенные испытания на АВТОВАЗе в различных дорожных условиях показали высокую износостойкость карданных валов с ШРУС. Планируемое время начала укомплектования серийных автомобилей Нива — начало 2010 года.

По вопросам приобретения:

А сколько стоит на обычную ниву?

На форуме 17 лет

Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2

Это будет просто пестня! Но на фотках карданы без балансировочных грузиков, настораживает.

Какие грузики, это же шрус карданы

Данный вал так или иначе тоже требует балансировки, поэтому грузики присутствуют, но они не большие, по сравнению с грузиками валов с крестовиной.

Откуда: Р.Ф. г Ноябрьск
Авто: TOYOTA sprinter cf

Что сказать про шрусы вещь конечно хорошая но пока еще очень сырая. У меня служебный автомобиль Шеви Нива,два месяца назад поставил себе карданы со шрусами,всё бы хорошо но уже сейчас у меня полетел кардан на задний мост, начали разбератся и выяснили что данные карданы предназначены только для переднего моста вот так. Что касается подшипников это сила поставил от 2141 прошло три месяца пока работают и не плохо, правда слышал что можно поставить от 316 БМВ, и действительно можно. Да ещё про пыльники на карданах со шрусо совет родные рвутся уже на первой тысяче поетому лучше сразу покупать пыльники от привода ОКИ и менять тоже сразу.

На шниве передний и задний карданы одинаковые. Другое дело, что передний работает с одним и тем же углом, а угол заднего постоянно меняется.

Совершенно верно. Поэтому он и не подходит для заднего моста. Могу добавить по подшипникам на передок лучше поставить от БМВ она по весу более подходит к шеве ниве.

Для старой нивы они тоже не лучший вариант лучше оставит крестовины,тем более если ездить по грязи или глубокому снегу.

Содержание

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

ШРУСовый вал

Сообщения: 63Зарегистрирован: 18 фев 2013, 23:38Автомобиль: Ваз 21213 2000 год. чутка мятая но живая.Имя: НиколайОткуда: Москва

Карданы вместо шрусов

17 июн 2013, 15:51

Сейчас лазил по авто ру. И вот на что наткнулся.

Посмотрите фотку переднего привода. Я себе тоже так хочу.

Я ему позвонил. У него стоит хаб от УАЗ. Кардан стоит от рулевого механизма КАМАЗА. Я сейчас буду изучать. Штука хорошая и надежная. Плюс он поставил отключение моста, выключает его и гоняет на заднем приводе.

Друзья присоединяйтесь, будем думать.

Сообщения: 336Зарегистрирован: 05 дек 2012, 19:12Автомобиль: MMC 6G72Имя: александрОткуда: тверская деревня
Контактная информация:

17 июн 2013, 21:16

фланцы крестовин должны быть в одной плоскости!(это я про 2 крестовины на одном валу)как думаеш почему у него стоит отключение передка?

17 июн 2013, 21:19

Сообщения: 7665Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16Автомобиль: ваз 2121Имя: ?
Контактная информация:

18 июн 2013, 00:13

КАРДАНЫ со ШРУСами- ставить или нет??? ПОМОГИТЕ разобраться

RangeNiver писал(а):Не совсем понял

надо, чтоб внутренний шарнир был шрус, а наружный — крестовина. иначе работать не будет

Сообщения: 241Зарегистрирован: 26 мар 2013, 20:33Автомобиль: Нива 21214М(T-34)Имя: АндрейОткуда: Москва
Контактная информация:

ШРУСовый вал +

12 авг 2013, 02:25

уже 2й раз перечитываю эту тему , так для себя и не решил :ставить или не ставить шрус.
история моя вот какая:
купил новую 21214м выпуска апреля 2013 года катаюсь катаюсь, сделал т.о у официалов, на море уже в Украине на ней по бывал, и вот у меня нас 7.500 появился хруст при трогании сначала задом а потом и вперед. думал мало ли может шрус или еще чего.не стал испытывать судьбу и решил лечить пока сильнее не сломалось.поехал туда же где делал т.о изложил суть проблемы , они по катались по стоянке крайней говорят правда что то хрустит . поставили машину на яму и начали все проверять . потом говорит ну что обманули тебя : стоят у тебя крестовины а не шрус, говорю ой! машина то этого года выпуска . короче сказал мне мастер что все хорошо , люфта нет но в заднем кардане иногда прикрывает крестовин, спрашиваю это критично он говорит нет, можешь ездить типа бывать но говорит со временем лучше поставь шрус типа машина тише станет ехать и плавнее .сейчас денег у меня нет ибо недавно украли задний номер вместе с рамкой, пришлось 6 рубликов отдать , а с зарплаты думаю поставить что ли кардан со шрусом назад, езжу я в основном по городу и по плохим дорогам с остатками асфальта, грунтовки тоже бывают, иногда на рыбалку катаюсь но прям в оппу не лезу ибо машина новая (жалко ) , лучше ввыйду и подумаю как эту оппу объехать там где она по меньше .собственно вопрос вот в чем : ставить или не ставить шрус??? подскажите Пожалуйста

12 авг 2013, 13:17

zzzzdoroviak писал(а):ставить или не ставить

не вижу смысла выкидывать деньги на ветер)

Сообщения: 2798Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «офигеть дайте две»Имя: АндрейОткуда: г.Киев

12 авг 2013, 13:32

12 авг 2013, 14:25

u487vs
а что делать то? ездить пока так а потом крестовину менять или кардан целяком с крестовиной ставить

12 авг 2013, 14:29

zzzzdoroviak писал(а):а что делать то?

zzzzdoroviak писал(а):говорит со временем лучше поставь шрус типа машина тише станет ехать и плавнее

12 авг 2013, 14:40

поставить хорошие крестовины)

zzzzdoroviak писал(а): ездить пока так

я, бывало, забивал на крестовины и ездил, пока какую-нибудь не начинало закусывать. вот заклинивает, что тронуться не можешь, взад-вперед подергаешься, расклинишься и едешь уже на яму, менять)

12 авг 2013, 14:44

u487vs
НУ Я ПРИМЕРНО ТАК И ПЛАНИРОВАЛ СДЕЛАТЬ. А ВОТ МЕНЯТЬ БОЛЬШОЙ ГЕМОР? ЦЕНТРОВАТЬ НАДО ИЛИ ЕЩЕ ЧЕГО.Я В ЭТОМ ДЕЛЕ НУБ.МЕНЯЛ ТОЛЬКО НА МОТОЦИКЛЕ УРАЛ ЕЩЕ В ДЕТСТВЕ

12 авг 2013, 14:46

u487vs писал(а):выкидывать деньги на ветер

zzzzdoroviak писал(а):А ВОТ МЕНЯТЬ БОЛЬШОЙ ГЕМОР?

Открутить 8 болтов (на каждый кардан) затем закрутить, это разве большой гемор или гаража с ямой нету?

zzzzdoroviak писал(а):ЦЕНТРОВАТЬ НАДО ИЛИ ЕЩЕ ЧЕГО.

1. Ослабить кронштейны РК (4 гайки),
2. Проехаться по прямой дороге, аккуратно разогнавшись до 60 км/ч (лучше 90 км/ч), так же аккуратно остановиться,
3. Закрутить гайки.

12 авг 2013, 15:04

G.A.R.
спасибо.ямы и гаража нет но по искать и найти думаю согу

Последний раз редактировалось zzzzdoroviak 12 авг 2013, 15:10, всего редактировалось 1 раз.

12 авг 2013, 15:09

откручиваешь кардан, кладешь на стол, внимательно изучаешь, меняешь крестовину, ставишь. нужны такие тоненькие пасатижи, чтоб стопорные кольца вынуть. можно и на весу менять, но не удобно

Вернуться в «Трансмиссия»

Замена головной оптики на светодиодную

Сообщения: 1763Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.Имя: БорисОткуда: moscow
Контактная информация:

,
А как же сопутствующий процедурам гемор?
Имхо проще поставить ЛЕД-лампы Н4 (желтоватый свет на 4000 градусов под галоген) в оптику от ВЕСЕМ.Из-за штатного экрана их не видно снаружи.

Крепче за баранку держись, шофер!

Сообщения: 47662Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33Автомобиль: 21214Имя: :

29 сен 2020, 15:57

ustav писал(а): ↑29 сен 2020, 14:29сопутствующий

Ну пользуя госуслуги все довольно просто и прозрачно. Я за час машину регистрировал, причем минут 25-30 искали мои старые номера.
Другое дело, что надо тыр 5 выкинуть и машину в прежний вид привести, что делает такой тюнинг просто бесполезным.

Сообщения: 93Зарегистрирован: 01 окт 2019, 07:15Автомобиль: Нива2114Имя: Валерий

30 сен 2020, 18:36

, у меня такие же фары стоят
Вот токо у меня пучки света выдают на земле пятно как от линзы естественно их два и че такое не пойму
Может подскажешь?

01 окт 2020, 04:35

, нет нормально все, по идее ещё надо опустить
Ща Эл. Корректор поставлю, мой радной помер.
Я смотрел ролики не у кого такого нету
Оно так то не мешает но интересно
Сегодня сфотаю покаюу

12 окт 2020, 06:29

Чёт поездил я с диодными фарами и решил поставить родные галоген на место
Вот все нормально и Светят ярче и обочену видно лутше
Но что то не то, не комфортно мне с ними

12 окт 2020, 10:54

При одних и тех же лампах весем светит лучше освара.

А если поиграться с лампами, то можно приличный конфиг найти

Сообщения: 1584Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.Имя: ЕвгенОткуда: Тульская область
Контактная информация:

Просто Джон » 12 окт 2020, 11:21

Попандопуло писал(а): ↑12 окт 2020, 10:50
так же и Светят

12 окт 2020, 11:28

После адаптивного биксенона — это все фууу! Но надо поюзать матричные лед- фары.

Но родной свет отстойный(

12 окт 2020, 11:34

Технология работы фар, при которой на оптике гасится сектор фары. В результате ты не слепишь ни встречных, ни авто по потоку.

Сообщения: 526Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00Автомобиль: Нива2131, 1998гИмя: Олег ЕрёминОткуда: г.Орёл

12 окт 2020, 14:52

Проверьте напряжение на лампах фар,скорее всего там окажется вольт 10-11. Если это исправить на 13-14,то и штатная оптика вполне

Сообщения: 46Зарегистрирован: 06 фев 2019, 14:45Автомобиль: ВАЗ 21214 2010 г.в. Тридэ, Ларгус 7 местИмя: АлексейОткуда: МО, Климовск
Контактная информация:

05 янв 2021, 22:59

Даня писал(а): ↑05 янв 2021, 21:46
Подскажите, какие фары будут светить лучше?

По отзывам лучше вторые.

Сообщения: 87Зарегистрирован: 14 июн 2010, 15:25Автомобиль: ВАЗ 2121Имя: ДаняОткуда: Украина, Киев

Вернуться в «Электрооборудование»

А еще интересно:  Chevrolet Niva Прорыв › Бортжурнал › Замена задней полуоси и тотальная ошибка
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *